Шишкин Иван ИвановичКартины и биография. Шишкин картины


Картины Ивана Шишкина — Циклопедия

Картины Ивана Шишкина — совокупность картин русского художника-пейзажиста Ивана Ивановича Шишкина (13 (25) января 1832 — 8 (20) марта 1898), который создал более пяти сотен полотен. Его работы распределены ныне в различных музеях мира либо в частных коллекциях.

Шишкин Иван Иванович (189 картин), автор видеоролика Larisa Hvan Шишкин И.И. Картины, автор видеоролика Юлия Маршала

Среди множества работ художника (отобраны произведения хронологически разных этапов творчества художника; для увеличения кликнуть на каждое изображение):

  • Автопортрет. 1854

  • Крестьянка с котомкой за спиной (карандаш). 1852—1855

  • Сосна на скале. Этюд. 1855

  • Крестьянин и разносчик. 1855

  • Большая Невка. Этюд

  • Дубки под Сестрорецком. 1857

  • Вид на острове Валааме. Этюд. 1858

  • Сосна на Валааме. Этюд. 1858

  • Лиственный лес на скалистом берегу. Валаам. 1859

  • Камни в лесу. Валаам. Между 1858 и 1860

  • Вид на острове Валааме (Местность Кукко). 1859—1860

  • Вид на острове Валааме (Местность Кукко). 1859—1860

  • На краю березовой рощи. Валаам. 1859—1860

  • И.И.Шишкин и А.В.Гине в мастерской на острове Валааме. 1860

  • Камни в лесу. Валаам. Этюд. 1858—1860

  • Трущоба (Вид на острове Валааме). 1860

  • Мельница в поле. 1861

  • Шмелёвка. Ветреный день. 1861

  • Вид на острове Валааме. 1860-е

  • Деревенский двор. 1860-е

  • Летом в поле (Пейзаж со стадом). 1860-е

  • Дрезден. Мост Августа. 1862

  • Итальянский мальчик

  • Деревня Троя около Праги

  • Буковый лес в Швейцарии. 1863

  • Буковый лес в Швейцарии. 1863—1864

  • Срубленные березы. 1864

  • Ивы, освещенные солнцем. 1860-е

  • Последние лучи. 1863-1865

  • Тевтобургский лес. 1865

  • Отдых в лесу. 1865

  • Дубы. 1865 (картина создавалась как этюд к картине «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», а была использована при создании картины «Среди долины ровныя»[1][2])

  • Швейцарский пейзаж

  • Домик в Дюссельдорфе. 1865 (в нек.источн. 1856; вероятно, ошибочно)

  • Полдень. Окрестности Москвы. Братцево. 1866

  • Дорога во ржи. 1866

  • Сосновый лес. 1866

  • Старый дуб. 1866

  • Рубка леса. 1867

  • Пейзаж с охотником. Остров Валаам. 1867

  • У церковной ограды. Валаам. 1867

  • Лес вечером. 1868-1869

  • Бревна. Деревня Константиновка близ Красного села. 1868—1869

  • Прогулка в лесу. 1869

  • Аллея Летнего сада в Петербурге. 1869

  • Полдень. В окрестностях Москвы. 1869

  • Пейзаж с гуляющими. 1869

  • Ручей в лесу. 1870

  • У монастыря. 1870

  • За грибами. 1870

  • Ручей в лесу. 1870 (картина получила первую премию на конкурсе Общества поощрения художников[3])

  • Лесной пейзаж с цаплями. 1870

  • Вечер. 1871 (картина участвовала в первой выставке Товарищества передвижных художественных выставок[3])

  • Лесной ручей. Вечер. 1871

  • Лесной пейзаж с ручьем

  • Зеленина роща. 1871

  • Сторожка в лесу. 1870-e

  • Пейзаж с гуртом овец. 1870-e

  • Молодая поросль ореха. 1870-е

  • Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии. 1872 (картина получила первую премию на конкурсе Общества поощрения художников[3])

  • Скамейка в аллее. 1872

  • Перелесок (Полдень). 1872

  • Лесной пейзаж. 1872

  • Лесная глушь. 1872 (за картину художник получил звание профессора в 1873 г.[3])

  • Овраг в Козловке-Засеке. 1873

  • Хвойный лес. 1873

  • Лесной ручей (Чернолесье). 1874

  • На покосе в дубовой роще. 1874

  • Сумерки. Заход солнца. 1874

  • Вечер в сосновом лесу. 1875

  • Срубленное дерево. 1875

  • Первый снег. 1875

  • Пасека в лесу. 1876

  • Лесной пейзаж. Дорога. 1876

  • Папоротники в лесу. 1877

  • Богатый лог (Пихтовый лес на реке Каме). 1877

  • В лесу. Упавшее дерево. 1878 (графика)

  • Береза и рябинки. 1878

  • Мать-и-мачеха (время создания неизвестно)

  • Мать-и-мачеха. 1878

  • Березовая роща. 1878

  • На лесной меже. 1878

  • Облака над рощей. 1878

  • Лесной пейзаж. 1878

  • Мухоморы. 1878—1879

  • Сумерки. Заход солнца. 1879

  • Вид на взморье

  • Сууч-Хан. Крым. 1879

  • Мыс Ай-Тодор. Крым. 1879

  • Крымский вид. У Ялты. 1879

  • Деревья у ручья на горе Кастель. 1879

  • На горе Кастель в окрестностях Алушты. 1879

  • Горная дорожка. Крым. 1879

  • Сосны на отвесных скалах. Алупка. 1879

  • Сосны над морем. Алупка. 1879

  • Скалы на берегу моря. Гурзуф. 1879

  • В горах Гурзуфа. 1879

  • Гурзуф. Скалы. 1879

  • Пещера в Гурзуфе. 1879

  • Из окрестностей Гурзуфа. 1879

  • Ручей в Гурзуфе. 1879

  • У вершины Ай-Петри. 1879

  • Ручей в лесу (На косогоре). 1880

  • Дорога в лесу. 1870-е - 1880-е

  • Цветы у забора. 1880-е

  • Дорожка в лесу. 1880

  • После дождя. Этюд леса. 1881

  • Женщина под зонтиком на цветущем лугу. 1881

  • Заповедник. Сосновый бор. 1881

  • На окраине дубового леса. 1882

  • На опушке соснового леса. 1882

  • Ручей в березовом лесу. 1883

  • Папоротники в лесу. Сиверская. 1883

  • У калитки. Сиверская. 1874—1883

  • В лесу. Из леса с грибами. 1883

  • Лесные дали. 1884

  • Лес весной. 1884

  • Крымские орешины. 1884

  • Сосна на песке. 1884

  • Уголок заросшего сада. Сныть-трава. 1884

  • Полесский пейзаж. 1884

  • На опушке соснового леса. 1884

  • Сныть-трава. Парголово. 1884—1885

  • Туманное утро. 1885

  • С берегов Камы близ Елабуги. 1885

  • На Каме близ Елабуги. 1885

  • Сосновый лес. 1885

  • Побережье дубовой рощи Петра Великого в Сестрорецке. 1885

  • В заповедной дубовой роще Петра Великого (В Сестрорецке). 1886

  • Паутина в лесу. 1880-е

  • Сосны, освещенные солнцем. 1886

  • Сосны, освещенные солнцем. 1886

  • Святой ключ близ Елабуги. 1886

  • Ели в Шуваловском парке. 1886

  • Дубы. Вечер. 1887

  • Над набережной. 1887

  • Золотая осень. 1888

  • Деревья свергнуты ветром. 1888

  • Смешанный лес (Шмецк близ Нарвы). 1888

  • Скалистый пейзаж. 1889

  • У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы). 1888

  • У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы). 1889

  • Берег моря. Мери-Хови. 1889

  • Ранняя осень. 1889

  • В Крыму. 1880—1890

  • Сосна без солнца. Мери-Хови. 1890

  • Городские крыши зимой. 1880—1890

  • Зима. Подмосковье. Этюд.

  • Сосновый лес. 1889

  • Лесной пейзаж. 1889—1890

  • Кора на сухом стволе. 1889—1890

  • Полевые цветы у воды. 1889—1890

  • Крестовский остров в тумане. 1880—1890

  • На песчаном грунте. Мери-Хови по Финской железной дороге. 1889—1890

  • На берегу моря. 1889—1890

  • Туман в лесу. 1890-е

  • Лес под снегом. 1890-e

  • Гнилое дерево, покрытое мхом. 1890

  • Болото. Полесье. 1890

  • После шторма в Мери-Хови. 1891

  • Корабельный лес. 1891

  • Мордвиновские дубы. 1891

  • Муравейник. 1892

  • Срубленный дуб в Беловежской пуще. 1892

  • Лесное кладбище. 1893

  • Солнечный день. Мерикюль. 1894

  • Старые липы. 1894

  • Лесной ручей. 1895

  • Сосновый бор. 1895

  • Сосновый бор у Лигова. 1895

  • Лес-осинник. 1896

  • Мальчик в поле (время создания неизвестно)

  • У калитки (время создания неизвестно)

  • Лес, сосны (время создания неизвестно)

  • Грибники (время создания неизвестно)

  • Пейзаж с мостиком (время создания неизвестно)

  • Летний пейзаж с березой (время создания неизвестно)

  • Папоротники (время создания неизвестно)

  • Пейзаж с телегами (время создания неизвестно)

  • Поляна с соснами (время создания неизвестно)

  • Мох. Корни (время создания неизвестно)

  • Дали (время создания неизвестно)

  • Вылуны в лесу (время создания неизвестно)

  • Облачный день (время создания неизвестно)

  • Пейзаж. Обрыв (время создания неизвестно)

  • Прудик (время создания неизвестно)

  • Пруд в старом парке. 1897

  • Мельница в лесу. Преображенское. 1897

  • Корабельная роща. 1897

  • Лиственный лес. 1897

  • Парк в Павловске. 1898

  • Песчаная дорога. 1898

cyclowiki.org

Пейзажи Шишкина И. И. Русский лес в картинах знаменитого художника.

13 (25) января 1832 года, 180 лет назад родился будущий выдающийся русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравер-аквафортист Иван Иванович Шишкин.

Шишкин родился в небольшом городе Елабуга, на берегу реки Камы. Густые хвойные леса окружающие этот город и суровая природа Приуралья покорили юного Шишкина.

Из всех видов живописи Шишкин предпочитал пейзаж. "...Природа всегда нова... и всегда готова дарить неистощимым запасом своих даров, что мы называем жизнью... Что может быть лучше природы..." - пишет он в своем дневнике.

Тесное общение с природой, внимательное ее изучение пробудило в юном исследователе природы стремление как можно достовернее ее запечатлеть. "Одно только безусловное подражание природе, - пишет он в ученическом альбоме, - может вполне удовлетворить требованиям ландшафного живописца, и главнейшее для пейзажиста есть прилежное изучение натуры, - вследствие сего картина с натуры должна быть без фантазии".

Уже спустя всего три месяца после поступления в петербургскую Академию художеств Шишкин обратил на себя внимание профессоров своими натуральными пейзажными рисунками. С беспокойством ожидал он первого экзамена в Академии и огромна была его радость от присуждения ему малой серебряной медали за предоставленную на конкурс картину "Вид в окрестностях Петербурга". По его словам он хотел выразить в картине "верность, сходство, портретность изображаемой природы и передать жизнь жарко дышащей натуры".

Шишкин. Вид в окрестностях Петербурга.
Шишкин И.И."Вид в окрестностях Петербурга"1856 г. Масло.Государственный Русский музей.

Написанная в 1865 году картина "Вид в окрестностях Дюссельдорфа" принесла художнику звание академика.

К этому времени о нем уже говорили как о талантливом и виртуозном рисовальщике. Его рисунки пером, исполненные мельчайшими штрихами, с филигранной отделкой деталей, удивляли и поражали зрителей как в России, так и за границей. Два таких рисунка были приобретены Дюссельдорфским музеем.

Шишкин. Вид в окрестностях Дюссельдорфа.
Шишкин И.И.  "Вид в окрестностях Дюссельдорфа"  1865 г. Масло.Государственный Русский музей.

Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей. Посещавший знаменитые "четверги" Санкт-Петербургской Артели художников И. Е. Репин, рассказывал о нем впоследствии: "Громче всех раздавался голос богатыря И. И. Шишкина: как зеленый могучий лес, он поражал всех своим здоровьем, хорошим аппетитом и правдивой русской речью. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Публика, бывало, ахала за его спиной, когда он своими могучими лапами ломового и корявыми мозолистыми от работы пальцами начнет корежить и затирать свой блестящий рисунок, а рисунок точно чудом или волшебством каким от такого грубого обращения автора выходит все изящней и блистательней".

Шишкин. Лесное болото.
Шишкин И.И.    "Лесное болото"    1889 г. Тушь, перо.  Киевский музей русского искусства.

Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии". Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. Глядя на картину создается впечатление глубокого покоя, который не нарушают ни медведи у дерева с ульем, ни летящая высоко в небе птица. Обратите внимание как прекрасно написаны стволы старых сосен: каждая имеет "свой характер" и "свое лицо", но в целом - впечатление единого мира природы, полного неиссякаемых жизненных сил. Неторопливый подробный рассказ, обилие деталей наряду с выявлением типического, характерного, цельность запечатленного образа, простота и доступность художественного языка - таковы отличительные черты этой картины, как и последующих работ художника, неизменно привлекавших внимание зрителей на выставках Товарищества передвижников.

Шишкин. Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии.
Шишкин И.И.      "Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии"    1872 г. Масло.  Государственная Третьяковская галерея.

В лучших картинах Шишкина И. И., созданных к конце 70-х и в 80-е годы ощущается монументально-эпическое начало. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Жизнеутверждающие произведения Шишкина созвучны с мироощущением народа, связывающего представление о счастье, довольстве человеческой жизни с могуществом и богатством природы. На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: "...Раздолье, простор, угодье. Рожь... Благодать. Русское богатство". Достойным завершением цельного и самобытного творчества Шишкина явилась картина 1898 года "Корабельная роща".

Шишкин. Корабельная роща.
Шишкин И.И.  "Корабельная роща"  1898 г. Масло.Государственный Русский музей.

В картине Шишкина "Полесье" современники указывали на то, что художник не сумел добиться в колорите того совершенства, которым отличались рисунки художника. Н. И. Мурашко отмечал, что хотел бы увидеть в картине "Полесье" больше света "с его игрой золотистой, с его тысячью то красноватых, то воздушно-синеватых переходов".

Шишкин. Полесье.
Шишкин И.И.    "Полесье"    1883 г. Масло.

Однако мимо внимания современников не прошел тот факт, что цвет стал играть значительно большую роль в его произведениях 80-х годов. В этом плане важна высочайшая оценка живописных качеств знаменитого этюда Шишкина "Сосны, освещенные солнцем".

Шишкин. Сосны, освещенные солнцем.
Шишкин И.И.      "Сосны, освещенные солнцем"      1886 г. Масло.  Государственная Третьяковская галерея.

Работая в должности профессора Шишкин требовал от учеников кропотливой предварительной работы на натуре. Зимой, когда приходилось работать в помещении, заставлял начинающих художников делать перерисовки с фотографий. Шишкин находил, что такая работа способствует постижению форм природы, помогает совершенствованию рисунка. Он считал, что только длительное напряженное изучение натуры может со временем открыть путь пейзажисту для самостоятельного творчества. Кроме того Шишкин отмечал, что бездарный будет ее рабски копировать в то время как "человек с чутьем возьмет то, что ему нужно". Однако он не учитывал, что копирование с фотографий отдельных деталей, взятых вне их естественной среды не приближает, а отдаляет от глубокого познания ее, которого он добивался от своих учеников.

Полдень. Окрестности Москвы. Братцево. 
Шишкин И.И.        "Полдень. Окрестности Москвы. Братцево."        1866 г. Масло.    Архангелькая обл. картинная галерея.

К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя...", которое можно считать классическим по полноте художественного образа, завершенности, монументальности звучания. Современники всторгались достоинствами картины, замечая существенную особенность этого произведения: в нем раскрыты те черты жизни природы, которые дороги и близки любому русскому человеку, отвечают его эстетическому идеалу и запечатлены в народной песне.

Шишкин. Среди долины ровныя...
Шишкин И.И.        "Среди долины ровныя..."        1883 г. Масло.  Государственная Третьяковская галерея.

Неожиданно подкралась к художнику смерть. Он скончался у мольберта 8 (20) марта 1898 года, работая над картиной "Лесное царство".

Крупный живописец, блестящия рисовальщик и офортист, он оставил огромное художественное наследие.

По книге "Иван Иванович Шишкин", составитель И. Н. Шувалова

Картины Шишкина И.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

  

artwork2.com

Шишкин Иван Иванович Картины биография Shishkin Ivan

Шишкин Иван Иванович, русский художник, превосходный офортист и рисовальщик, известный бесчисленными изображениями лесной глуши. Едва ли найдется в Европе другой художник, который мог бы с таким искусством разобраться в рисунке сучьев лесной чащи, сохранив индивидуальный характер каждой ветви. Картины масляными красками Ивана Шишкина не всегда бывают колоритны, но зато каждое дерево художника является школой для пейзажистов.

Полдень в Братцево Полдень. Окрестности Москвы. Братцево, 1866, Астраханская областная картинная галерея имени Б.М. Кустодиева Лес вечером Лес вечером, 1868-1869, Рыбинский художественный и историко-архитектурный музей-заповедник Швейцарский пейзаж Швейцарский пейзаж, 1866,Государственный музей изобразительныхискусств Республики Татарстан, Казань Прогулка в лесу Прогулка в лесу, 1869,Третьяковская галерея, Москва

Шишкин родился в 1832 году в городе Елабуга Вятской губернии в семье купца второй гильдии Ивана Васильевича Шишкина. Отец художника, увлекавшийся археологией родного края, заметив тягу сына к искусству, отправил его в 1852 году учиться в Москву.

С 1852 по 1856 год Шишкин учился в Московском Училище живописи и ваяния. В 1856 году поступил в Петербургскую Академию художеств, учился в классе профессора Воробьева. В 1860 году он окончил Академию с большой золотой медалью, полученной за картину «Вид на острове Валааме. Местность Кукко.» и дававшей право на заграничную стажировку. Однако, вместо заграничного турне, Шишкин отправился на родину в Елабугу, где продолжал неустанно работать. С 1862 по 1865 год Шишкин проживал за границей — главным образом, в Германии и Швейцарии, посетил в эти годы также Чехию, Францию, Бельгию и Голландию.

В Дюссельдорфе Шишкин много писал в Тевтобургском лесу и среди местных жителей пользовался огромной популярностью. По возвращении в Россию в 1865 году художник за картины «Швейцарский пейзаж» и «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» получил звание академика.

За грибами За грибами, 1870,Русский музей, Санкт-Петербург Лесной пейзаж с цаплями Лесной пейзаж с цаплями, 1870,Русский музей, Санкт-Петербург Березовый лес Березовый лес, 1871,Донецкий художественный музей Шишкин По грибы По грибы, 1872,Таганрогская картинная галерея Сосновый бор в Вятской губернии Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии, 1872, Третьяковская галерея, Москва На покосе в дубовой роще На покосе в дубовой роще, 1874,Музей искусств Республики Татарстан

Шишкин был одним из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок, ставшего символом новой художественной эпохи. Идеалам передвижничества он не изменял никогда, участвуя в каждой передвижной выставке. Особенно близкие отношения сложились у художника с Иваном Николаевичем Крамским, который предоставил Шишкину собственную мастерскую, когда тот готовил для академической выставки свою работу «Полдень. В окрестностях Москвы.» (1869). С этой картины, собственно, и началась слава художника. Это была первая работа пейзажиста Шишкина, приобретенная Павлом Третьяковым.

Пасека в лесу Пасека в лесу, 1876, Новгородский государственный музей-заповедник Шишкин Рожь Рожь, 1878, ГосударственнаяТретьяковская галерея, Москва Ручей у лесного склона Ручей у лесного склона, 1880,Киевский музей русского искусства Дебри Дебри, 1881,Третьяковская галерея, Москва Дубовая роща Дубовая роща, 1887, Киевскийгосударственный музей русского искусства Утро в сосновом лесу Утро в сосновом лесу, 1889,Третьяковская галерея, Москва

Иван Иванович Шишкин много ездил по России: писал этюды в белорусском Полесье, на Волге, на Балтийском побережье, в Финляндии, в Крыму. Постоянно принимал участие в академических, передвижных, торгово-промышленных выставках. В 1894–1895 годах Шишкин возглавлял пейзажную мастерскую в Академии, оставив о себе память, как о лояльном педагоге, уважавшем талант и индивидуальность. Художник Иван Иванович Шишкин умер в собственной мастерской 20 марта 1898 года.

У калитки У калитки. Сиверская., 1874-1883,Музей Республики Беларусь, Минск Лесные рощи Лесные рощи, 1880-е,частная коллекция Парк в Павловске Парк в Павловске, 1889,Харьковский художественный музей Болото Полесье Болото. Полесье, 1890,Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск Часовня в лесу Часовня в лесу, 1893, Псковскийгосударственный художественный и историко-архитектурный музей-заповедник Сестрорецкий бор Сестрорецкий бор, 1896,Серпуховской историко-художественный музей

smallbay.ru


Смотрите также