Журнал ЖЖ. Шпицвег картины


Имя с открытки - Карл Шпицвег

 (454x655, 137Kb)

ШПИЦВЕГ КАРЛ (Spitzweg, Carl) (1808–1885), немецкий художник, лидер живописи бидермейера.Родился в Мюнхене 5 февраля 1808. Его отец был богатым мюнхенским торговцем. Карл, средний сын в семье, по воле отца сначала стал помощником аптекаря, а после окончания Мюнхенского университета- дипломированным провизором. С детства он увлеченно рисовал, копировал картины старых мастеров и мог бы всю жизнь проработать в аптеке, оформляя упаковки и витрины.

 (475x566, 21Kb) 

Но в 25 лет Карл твердо решил оставить профессию aптекаря, обещавшую прочное положение, и стать свободным художником. Он мог остаться одним из тысяч непризнанных артистов, и ничто не спасло бы его от бедности и одиночества в старости.

 (700x516, 120Kb)

Англичане в окрестностях Рима

Но случилось так, что дан был ему талант. Не глобальный гений, но маленький уютный талант, обаятельный добродушный дар видеть жизнь в ее прелести, а, главное, находить эту прелесть там, где больше никому ее искать бы в голову не пришло.

 (544x699, 63Kb)

Воскресный охотник

В Мюнхенской академии художеств Шпицвега сочли слишком взрослым для студента. Пришлось становиться самоучкой.Копировал старых голландских мастеров, много путешествовал по Германии, побывал в Италии, Франции и ряде других европейских стран. Жил и работал в основном в Мюнхене и Берлине.

 (699x499, 138Kb)

Удильщик

Создавал согретые теплым юмором сценки из жизни городских обывателей, войдя в историю как самый характерный и наиболее популярный представитель стиля бидермейер в живописи. Среди его типичных картин, обычно небольших по формату, написанных сочным цветовым пятном, – Бедный поэт (1839, Государственные музеи, Берлин), Любовное письмо (1839, там же), Любитель кактусов (1845, Новая пинакотека, Мюнхен), Вдовец (1840-е годы, там же), Пикник (ок. 1860, музей собрания О.Рейнхарта, Винтертур), Девушки на холме (1873, Музей изобразительных искусств, Лейпциг).

 (474x698, 140Kb)

Созданные на основе богатейшего репертуара бытовых зарисовок и вобравшие в себя большой опыт этюдной работы на пленэре, картины Шпицвега в значительной мере предвосхищают импрессионизм, хотя их развернутая сюжетность – живописных новелл или поэтических анекдотов – остается еще чисто романтической чертой.

 (442x699, 117Kb)

Шпицвег напоминает Андерсена. Он тоже рассказывает сказки - но у них не бывает плохого конца. В его картинах нет и капли андерсеновской печали и горечи. И главный герой его историй – он сам, над которым можно бесконечно посмеиваться.

 (338x640, 41Kb)

...Вот он замер у окна, по-птичьи склонив лысоватую голову, и любуется своими уродливыми колючими друзьями. Солнце сквозь огромное окно заливает комнату и кактусы, которые очевидно наслаждаются и теплом, и светом, и вниманием хозяина, а самый большой кактус (наверняка с пушистыми белыми волосами вместо колючек), даже наклонился вперед, навстречу человеку. Так и стоят, в зеркально симметричных позах, в приветственном поклоне,и кто знает, о чем их задушевный разговор?И дела им нет до того, с какой силой раскачивается ошалевший маятник. Часы летят... На полу - отработаное время, груды прошлого - кипы старых книг...Ну что ж, в конце концов, пусть летит, раз так заведено...Может, оттого жизнь и прекрасна, что преходяща!

 (373x699, 50Kb)

Книжный червьЭто, пожалуй, самая известная и самая растиражированная картина Шпицвега. Ее без зазрения совести и без подписи используют для иллюстрации любого литературного мотива, на обложках CD с классической музыкой, на книжных торговых сайтах. Забавная и уютная, как почти все произведения Карла, она, по словам одого английского исследователя, червем вползает в сердце каждого заядлого книгочея. Еще бы! Кто бы не хотел оказаться на его месте? Забыться этак на месяц среди тысяч томов на стеллажах неопределенной высоты... Роскошная лепнина бездонных потолков, тусклый блеск бесконечных фолиантов в стёртой коже, особый, чуть пыльный, библиотечный дух, запах воска, чернил и вечности... Здесь можно забыть обо всем. А он и забыл! Одна книга зажата меж колен, другая прихвачена подмышкой, четвертая ждет своей очереди в руке, в третью буквально уткнулся носом - седой сутулый чудак в чулках и сюртюке, не замечающий, как в спину ему жарко светит весеннее солнце. «Книгохолику» достаточно луча, изредка протискивающегося в тесное окно, зачем ему эта обыденность там, на улице? Мечтателю довольно света, идущего из книг... 

 (700x515, 135Kb)

Бедный поэт

Видите чердак? На таких живут бедные поэты, умирающие от несчастной любви... И все как положено по правилам романтической бедности: матрас на полу, что-то ветхое сушится на веревке... Старые книги... Протекает крыша, и под зонтиком, подвешенным в углу, влюбленный в несуразном ночном колпаке, с первого взгляда убивающем возможность ответного чувства, вдохновенно сочиняет стихотворение о разбитом сердце... И как он прав: несчастные влюбленные во все времена – всего лишь нищие поэты... Эта картина прославила Шпицвега на весь мир. Между тем в Мюнхене, родном городе художника, она подверглась резкой критике. Некоторые исследователи считают, что Шпицвег изобразил здесь мюнхенского поэта Маттиаса Еттенхубера. Во времена Шпицвега очень популярна была тема юноши-поэта, полностью независимого от общества, который чужд каждодневным заботам и тяготам и живёт в прекрасном мире искусства.Шпицвег воспроизвёл романтическую обстановку, в которой должны обитать музы. На чердаке, в комнатушке, лишённой мебели, под дырявой крышей поэт свободен, как птицы в небе. Однако он уже стар. То, что подошло бы романтическому юноше, делает смешным человека почтенного возраста. Должно быть, труды не приносят поэту ни признания, ни денег. Может быть, потому, что поэт он бездарный, чего за всю свою жизнь так и не понял. А возможно, от стихов вообще не следует ожидать материальных выгод, и за право вести поэтический образ жизни, за право творить нужно непременно заплатить — пусть даже нищетой и комичным видом.Эта картина была похищена в 1989 году из замка Шарлоттенбург в Берлине. До сих пор не известно, где она находится. (542x699, 68Kb)

ГеологВообще-то аптекари на таких чердаках не живут. Самые здравомыслящые и практичные люди, они во все времена были хорошо обеспеченой гильдией. И редко, как звезды, мелькали среди них чудаки и эксцентрики, как наш Карл. Решив оставить профессию аптекаря, обещавшую прочное положение, и стать свободным художником, Шпицвег отлично понимал, что он рискует. Он мог бы остаться непризнанным мечтателем, и ничто не спасло бы его от бедности и одиночества в старости.

 (435x698, 60Kb)

Любитель кактусов 

Такая участь скорее типична для художника и поэта, равно - графомана или таланта. А вот поди ж ты, даны были ему и талант, и успех при жизни, и благополучие. И почти вся его биография состоит из рефренов: продал картину, уехал путешествовать по Германии; продал картину, уехал путешествовать, посетил Париж; продал картину, уехал путешествовать, посетил Прагу, Лондон, Вену, Антверпен... Пополнял свое недополученное образование, простаивая в музеях у полотен старых мастеров. 

 (475x699, 132Kb)

Концерт

Завсегдатай кафе, дамский угодник, шумный гуляка — таким был Шпицвег в молодости. Отцовское наследство и весёлый нрав помогали ему легко сходиться с людьми. Заказчиков на его картины становилось всё больше. Педанты из мюнхенской Академии художеств смотрели на произведения молодого живописца косо, но это, пожалуй, только прибавляло ему славы..

 (455x699, 109Kb)Писец

Шпицвег не упускал случая посмеяться над семейными людьми, обременёнными заботами, не понятными для холостяка. Он любил изображать пикники и прогулки, на которых самым забавным образом сочетались дородные бюргеры и роскошная природа южной Германии. Часто кажется, что его человечки нарочно «вставлены» в пейзаж. (699x570, 101Kb)

Воскресная прогулка

Вот почтенный горожанин вывел домочадцев на воскресную прогулку за город. Вид у него решительный и сосредоточенный — руководство семейством требует огромной ответственности. Он держит за руку крошечную девочку в огромной шляпе, полностью скрывающей лицо. Для девочки, которая ещё не переросла колосьев, поле, должно быть, кажется зачарованным лесом, полным опасностей и скрытой жизни. Она не успевает вглядываться в соломенные глубины, поспевая за отцом. Следом, гордо выпрямившись, шествует мать семейства. За ней — старшая дочь. Эта девочка скоро достигнет возраста, в котором начинают мечтать о женихе. Она задумалась о чём-то своём, и полевые цветы начинают вянуть в тёплой руке. За девочкой следует озабоченная чем-то гувернантка. Замыкает семейное шествие мальчик. За ним не следят так строго, как за дочерьми, и вместо того, чтобы чинно идти по тропинке, он затеял охоту на бабочек.

 (548x698, 78Kb)

Ловец бабочек

Было время, когда человек понимал язык трав и минералов, а животные и стихии служили ему. Теперь человек создал свой, искусственный мир и настолько привык к нему, что не способен уже найти общий язык с природой. Этот язык ещё доступен поэтам, но не учёным, желающим проникнуть в самые сокровенные тайны, не выходя из кабинета. Над учёными природа часто смеётся, устраивая сюрпризы, которые опрокидывают все теории и классификации.На картине Шпицвега маленький энтомолог, вооружённый только сачком, отважно проник в сердце джунглей. Впрочем, никаких опасностей не предвидится, и природа принимает гостя довольно тепло. Над ним приветливо склоняются сияющие зонтики пальм, любопытные цветы тянутся к человеку своими светлыми головками. А на согретой солнцем полянке резвятся бабочки, которые настолько велики, что просто не могут поместиться в сачок. Они кажутся шуткой природы, которая подмигивает своему исследователю, посылая ему слишком щедрый подарок.

 (578x640, 88Kb)

Любовное письмо

Но судьба никогда не дает человеку всё, а за всё, что дает, аккуратно взимает плату.Он по-настоящему любил, пожалуй, только одну женщину, Клару Лехнер.

 (300x409, 31Kb)

Как знать, может быть, это ее склоненная головка над цветами, справа в домике? Не оттого-то ли так ухожены цветы на подоконнике у нашего героя, что часто выглядывал с лейкой из окна?Она была замужем. В католической Баварии трудно было получить развод, и Клара умерла, не дождавшись освобождения.

 (493x640, 83Kb)

Перехваченное любовное письмо

Шпицвег оставил дружеские пирушки и шумные собрания и зажил в почти отшельническом уединении. Он теперь почти не общался с женщинами. Путешествия, чтение, картины– «а дальше тишина».Приятно путешествовать — разъезжать по городам, осматривать новые места, заводить знакомства. Ещё приятнее приехать в гости к старому другу, которого давно потерял из виду и который внезапно обнаружился в небольшом городке. Хорошо знать, что тебя ожидает радостный приём, потому что кем бы ты ни стал, вы с хозяином — друзья юности, а это даёт человеку самые широкие права и привилегии.

 (699x494, 57Kb)

Друзья юности

Старый чудак обосновался на окраине маленького городка. Его домик стоит в уютном уголке рядом с тенистой рощей. Этой рощицей он словно отгородился от города и его обитателей. К его дому даже нет подъезда — желающим попасть в него приходится бросать карету на просёлке и пересекать лужайку, расстилающуюся под белыми стенами, почти лишёнными окон. Должно быть, он давно уже разошёлся с людьми, которые считают его понятия о жизни безнадёжно устаревшими. Он создал свой маленький мирок, в котором живёт подобно сказочному королю-колдуну среди подданных, всецело зависящих от его воли, — кудлатой собаки, огромной агавы в кадке и розового куста, который, словно страж, охраняет калитку. Одиночество ничуть не угнетает добровольного отшельника, но он, конечно, рад старому другу, с которым есть о чём поговорить, с которым его связывает общее прошлое, а следовательно, и общие взгляды на жизнь. Кажется, что гость обладает неким могущественным талисманом, позволяющим ему проникнуть в зачарованный мир.

 (700x410, 57Kb)

Дозорный-вязальщик

Во многих своих картинах Шпицвег воссоздавал атмосферу старинных европейских городов. При этом он не стремился к топографической или исторической точности и совершенно спокойно изображал на испанской или итальянской улице барочные дома родного Мюнхена. Создавая сценку из жизни средневекового города, Карл творил уютную сказку, мечту, живущую в душах людей, а не в летописях и учебниках истории. Шпитцвег создал больше 1500 картин и рисунков. Было в них очарование и утешение, которого всегда ждет душа человека, и неизменная уверенность в том, что жизнь и мечта не так уж далеки друг от друга...

 (404x698, 67Kb)

Вечный жених

Шпицвег избегал и больших тем, и большого формата. Он рассказывал трогательные и забавные истории и любил казаться легкомысленным. «Если мудрые мысли приходили мне в голову, они ломали остриё моего карандаша», — говорил художник.

 (528x699, 66Kb)

Купающаяся нимфа

Вначале картины К.Шпицвега не пользовались признанием у публики, поворотный момент наступил после Парижской всемирной выставки в 1867 году, после которой художник стал очень популярен.

 (440x699, 68Kb)

Разносчик писем

В родном Мюнхене Шпицвега не очень любили. Только в 1868 году ему присвоили звание почётного члена мюнхенской Академии художеств. А по-настоящему Шпицвега признали только через два десятка лет после его смерти.

 (699x437, 69Kb)

Художник в саду

Этому очень помогла выставка в Берлине, посвящённая столетию со дня рождения художника. Она произвела сенсацию — оказалось, что вся Германия давно знает и любит Шпицвега. После этого мюнхенские собрания живописи стали охотно приобретать его картины.

 (593x698, 74Kb)

Читающий газету в саду

Слава художника быстро росла инаконец перешагнула пределы Германии. Картины Шпицвега покупали жители Вены, Парижа, Праги, Нью-Йорка. Среди заказчиков были император Фердинанд Австрийский и императрица Елизавета. В1869г. Шпицвега ожидал шумный успех на Международной Мюнхенской выставке среди прославленных европейских мастеров живописи- Гюстава Курбе, Камиля Коро, Шарля Добиньи, Теодора Руссо, Франсуа Милле, Эжена Изабе.

 (416x699, 58Kb)

Серенада

Скончался 23 сентября 1885 года в возрасте 77 лет, в собственной постели от инсульта.  Творческое наследие мастера огромно: он оставил после себя более 1500 картин, акварелей и набросков. 

 (401x699, 60Kb)

Искусство и наука

Шло время, и наивные истории из жизни мюнхенских чудаков завоёвывали мир. Во многих странах сейчас саму Германию представляют именно по уютным картинам Шпицвега.

http://www.art-in-exile.com/forums/ooaeiaeieee/172-eadhe-oieoeaaa.html

http://www.spitzweg.ru/galereya/  

http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Carl_Spitzweg

 (699x404, 110Kb)

 (478x699, 99Kb)

 (699x447, 100Kb)

 (699x426, 114Kb)

Лесная часовня

 (699x469, 105Kb)

Вдовец

 (454x698, 135Kb)

Спорящие монахи

 (428x699, 137Kb)

 

  (700x383, 56Kb)

Портретист

 (404x640, 74Kb)

Итальянский уличный певец 

 (563x699, 57Kb)

Аромат роз

 (548x699, 100Kb)

Роз без шипов не бывает

 (453x699, 48Kb)

Прощание

 (699x570, 129Kb)

За кулисами 

 (639x600, 154Kb)

Алхимик

 (525x699, 113Kb)

В садике

rodich2007.livejournal.com

Карл Шпицвег и стиль бидермейер

           Мы  с вами ещё не рассматривали очень интересный стиль в искусстве- БИДЕРМЕЙЕР.Прежде,чем мы познакомимся с одним из его представителей,нужно получше вникнуть в смысл этого слова.

                      Стиль получил свое название по псевдониму «Готлиб Бидермейер», который взял себе немецкий поэт Людвиг Айхродт, и под которым печатал в журналах эпиграммы. Слово Bieder переводится как «простодушный, обывательский». В целом псевдоним означает «простодушный господин Майер»

                         Основная черта бидермейера — идеализм. В живописи преобладают бытовые сценки, а в других жанрах картины носят камерный характер. Живопись стремится найти черты идиллической привлекательности в мире маленького человека.                                         

Карл Шпицвег.Автопортрет.              

                       Один из наиболее крупных представителей живописи бидермейера, КАРЛ ШПИЦВЕГ   1808-1885гг, писал чудаков-обывателей, как их называли в Германии,филистеров, каким он был и сам.

                 Его герои -это маленькие люди провинции, поливающие розы на балконе, почтальоны, кухарки, писари.

               В картинах Шпицвега есть юмор, он посмеивается над своими персонажами, но беззлобно. Сам он был человеком прогрессивным, принимал участие в революционном восстании 1848 года.

НЕМНОГО О ХУДОЖНИКЕ.

               Его отец был богатым мюнхенским торговцем. Карл, средний сын в семье, по воле отца сначала стал помощником аптекаря, а после окончания Мюнхенского университета - дипломированным провизором.

               С детства он увлеченно рисовал, копировал картины старых мастеров и мог бы всю жизнь проработать в аптеке, оформляя упаковки и витрины.

                           

           «Книжный червь» ок. 1850, Германия, частное собрание

                  Но в 25 лет Карл твердо решил оставить профессию aптекаря, обещавшую прочное положение, и стать свободным художником.Но в  Мюнхенской академии художеств Шпицвега сочли слишком взрослым для студента. Пришлось становиться самоучкой.

                Первое время полотна художника Карла Шпицвега зрители не жаловали особым вниманием. Все кардинально изменилось, когда закончилась Парижская всемирная выставка в 1867 году. Бюро переводов опубликовало прекрасные отзывы о картинах. Живописец стал широко известен. 

              Слава художника быстро росла и наконец перешагнула пределы Германии. Картины Шпицвега покупали жители Вены, Парижа, Праги, Нью-Йорка. Среди заказчиков были император Фердинанд Австрийский и императрица Елизавета.

                     В 1830—1860-е годы он много путешествовал, побывал во многих городах Германии, Швейцарии, был в Париже, Лондоне, Антверпене, Вене. Изучение классической живописи в крупных европейских музеях обогатило его впечатлениями. С середины 1850-х годов он жил и работал в Мюнхене и Берлине.

«Почтальон в Розентале» (около 1858г)Однако в родном Мюнхене Шпицвега не очень любили. Только в 60 лет он, наконец, получил звание почетного члена Мюнхенской академии художеств. В 1869 г. Шпицвега ожидал шумный успех на Международной выставке в Мюнхене среди прославленных европейских мастеров живописи — Гюстава Курбе, Камиля Коро, Шарля Добиньи, Теодора Руссо, Франсуа Милле, Эжена Изабе.ГеологА по-настоящему художника признали на родине только через два десятка лет после смерти. Этому очень помогла выставка в Берлине, посвященная 100-летию со дня его рождения. Она произвела сенсацию — оказалось, что вся Германия давно знает и любит Шпицвега.Любитель кактусов              После этого мюнхенские собрания живописи стали охотно приобретать его картины. Шло время, и наивные истории из жизни мюнхенских чудаков завоевывали мир. Во многих странах сейчас саму Германию представляют именно по уютным картинам Шпицвега.Ловец бабочекКартины Шпицвега отличались умением подметить комическое в жизни, умением видеть и показывать смешное. Именно так он писал жителей городков – в смешном виде, но всегда с сердечностью и добрым к ним отношением. Шпицвег – типичный и наиболее известный представитель стиля бидермейер в искусстве.ДозорСкончался он в возрасте 77 лет, в собственной постели от инсульта. Творческое наследие мастера огромно: он оставил после себя более 1500 картин, акварелей и набросков.

«Перехваченное любовное письмо»

В живописи направление бидермейер является ответвлением романтизма и отражается, как правило, в изображении бытовых сценок с тщательным прорисовыванием мелких деталей и идиллическим восприятием повседневной рутины.Со временем бидермейер распространился и на другие сферы жизни, прикладное искусство, дизайн мебели, моду и т.д.В России это направление было популярно при Пушкине, а его ярчайшими представителями в живописи были А.Г. Веницианов и В.А. ТропининВ начале ХХ века стиль бидермайер оценивался как пошлый и мещанский из-за присущим ему сентиментальности, идиллизации и камерности.«Вечный жених» (1860)Большим успехом пользовались полотна из серии «Вечный жених» (ок. 1860), в которых изображены сцены ухаживания немолодого и неловкого бюргера за очаровательными горожанками. Особую занимательность придают им фигуры любопытных соседей, выглядывающих из окон и дверей соседних лавочек.СеренадаБедный поэт

 Эта картина прославила Шпицвега на весь мир. Между тем в Мюнхене, родном городе художника, она подверглась резкой критике. Некоторые исследователи считают, что Шпицвег изобразил здесь мюнхенского поэта Маттиаса Еттенхубера. Во времена Шпицвега очень популярна была тема юноши-поэта, полностью независимого от общества, который чужд каждодневным заботам и тяготам и живёт в прекрасном мире искусства.Шпицвег воспроизвёл романтическую обстановку, в которой должны обитать музы. На чердаке, в комнатушке, лишённой мебели, под дырявой крышей поэт свободен, как птицы в небе. Однако он уже стар. То, что подошло бы романтическому юноше, делает смешным человека почтенного возраста. Должно быть, труды не приносят поэту ни признания, ни денег. Может быть, потому, что поэт он бездарный, чего за всю свою жизнь так и не понял. А возможно, от стихов вообще не следует ожидать материальных выгод, и за право вести поэтический образ жизни, за право творить нужно непременно заплатить — пусть даже нищетой и комичным видом.Эта картина была похищена в 1989 году из замка Шарлоттенбург в Берлине. До сих пор не известно, где она находится.

Воскресный охотник.Подслеповатый и уже полнеющий бюргер вышел на охоту. Розовые сапоги и зонтик на всякий случай – это юмор Шпицвега, а обед, бережно упакованный супругой, и початая (он же не пьяница) бутылочка вина – это не шутки, но обязательный компонент всякого выхода на природу. Наука и искусство. 1880

Запах роз» (1845)

А этому как не стыдно. Ведь совсем ещё юноша, скорее всего студент, сам бы прекрасно смог устроится на месте того парня, а вместо этого, как старый козёл, подглядывает, делая вид, что нюхает куст розы. Нехорошо поступает юный книголюб, говорит нам господин Шпицвег.Купающаяся нимфаМанера написания и страсть к теплому колориту, жирные мазки и многоцветие в картинах выдают автора. Все его труды отдают привкусом этюдности, что объясняется богатым опытом наблюдателя и любителя пленэрных зарисовок, правда с небольшим искажением. Карл любил разбирать свои полотна по крупицам, как бы раскрывая суть сюжетной линии – так, для простоты восприятия, по–дружески рассказывая анекдоты в картинах.

«Друг кактуса» (1856)Вот он замер у окна, по-птичьи склонив лысоватую голову, и любуется своими уродливыми колючими друзьями. Солнце сквозь огромное окно заливает комнату и кактусы, которые очевидно наслаждаются и теплом, и светом, и вниманием хозяина, а самый большой кактус (наверняка с пушистыми белыми волосами вместо колючек), даже наклонился вперед, навстречу человеку. Так и стоят, в зеркально симметричных позах, в приветственном поклоне,и кто знает, о чем их задушевный разговор?И дела им нет до того, с какой силой раскачивается ошалевший маятник. Часы летят... На полу - отработаное время, груды прошлого - кипы старых книг...Ну что ж, в конце концов, пусть летит, раз так заведено...Может, оттого жизнь и прекрасна, что преходяща! Воскресная прогулка. 1841

Воскресная прогулка. 1841

В картине «Воскресная прогулка» (1841, Зальцбург, Художественный музей) яркими светлыми тонами цветов написан пейзаж с полем пшеницы и шествующим по нему семейством бюргеров. Пятна зеленых зонтиков дам, их желтых соломенных шляпок привносят дополнительные цветовые доминанты в яркую гамму полотна. 

Вдовец. 1845

Вдовец. 1845

 Вдовец в парке, глядящий вслед двум хорошеньким девушкам  

 

Любовное письмо. 1845-46 9

Любовное письмо. 1845-46 9

 Юноша, изображенный за забором крошечного палисадника, делает знаки молоденькой служанке, читающей книгу своей старой хозяйке. При помощи немногих предметов Шпицвег умеет рассказать о быте своих героев, о размеренном укладе их жизни. 

 

Читающий в саду газету. 1847

Читающий в саду газету. 1847

 

Спящий караульный. 1848

Спящий караульный. 1848

Рыболов. 1850

Рыболов. 1850

 Художник, пишущий портрет. 1852-55

Художник, пишущий портрет. 1852-55

 

Серенада. 1854

Серенада. 1854

 В гареме. 1855

В гареме. 1855

 

За кулисами. 1855-60

За кулисами. 1855-60

 Алхимик. 1860

Алхимик. 1860

 На пути в церковь. 1860

На пути в церковь. 1860

 Подозрительный дым. 1860 Подозрительный дым. 1860

 

Нищий музыкант. 1860-65 Нищий музыкант. 1860-65

 Вертикально удлиненный формат картины позволяет передать сцену в пленэре, показав отражающую солнечный свет стену старого дома, игру света и тени на ее поверхности. Грустно смотрится фигура старого музыканта, разбудившего своей игрой ворчливого жителя дома, взирающего из окна верхнего этажа. 

 

Девушка с козой в горах. 1861

Девушка с козой в горах. 1861

 

Пикник. 1864

Пикник. 1864

 Сенокос в горах. 1865

Сенокос в горах. 1865

Старый монах в уединении. 1870

Старый монах в уединении. 1870

 Визит Светлейшего князя. 1870

Визит Светлейшего князя. 1870

 

Художник в саду. 1870

Художник в саду. 1870

 Ловля форели. 1875

Ловля форели. 1875

Охотник, ищущий девушку. 1875

Охотник, ищущий девушку. 1875

 Задремавший ночной сторож. 1875

Задремавший ночной сторож. 1875

Писарь. 1880

Писарь. 1880

 

Прачки у фонтана. 1880

Прачки у фонтана. 1880

 

Искусство Карла Шпицвега характеризует целую эпоху в истории немецкой живописи XIX столетия. Он занял в ней свое подобающее место как талантливый и самобытный художник. 

Источники.

 

 

maxpark.com

Шпицвег, карл

группировать по:

размеры картинок:

картинок на сранице:

стр. всего 1

11001

Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Искусство и наука, Около 1880, 56,5 x 35 см, Холст, масло 11_11465art 11_11465 Шпицвег, КарлИскусство и наука, Около 1880, 56,5 x 35 см, Холст, масло Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Искусство и наука, Около 1880, 56,5 x 35 см, Холст, масло 11_1146511_11465 Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Старый монах перед кельей, Около 1870, 19,3 x 30,7 см, Холст, масло 11_11457art 11_11457 Шпицвег, КарлСтарый монах перед кельей, Около 1870, 19,3 x 30,7 см, Холст, масло Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Старый монах перед кельей, Около 1870, 19,3 x 30,7 см, Холст, масло 11_1145711_11457 Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Карл Шпицвег - Воздушный змей ec97f1art ec97f1 Шпицвег, КарлКарл Шпицвег - Воздушный змей Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Карл Шпицвег - Воздушный змей ec97f1ec97f1 Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Итальянский уличный певец, Около 1855, 47 x 26 см, Бумага 11_11429art 11_11429 Шпицвег, КарлИтальянский уличный певец, Около 1855, 47 x 26 см, Бумага Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Итальянский уличный певец, Около 1855, 47 x 26 см, Бумага 11_1142911_11429 Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Подозрительные облака, Около 1860, 31,5 x 53,5 см, Холст, масло 11_11442art 11_11442 Шпицвег, КарлПодозрительные облака, Около 1860, 31,5 x 53,5 см, Холст, масло Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Подозрительные облака, Около 1860, 31,5 x 53,5 см, Холст, масло 11_1144211_11442 Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Любовное письмо, 1845-1846, 24 x 21 см, Холст 11_11407art 11_11407 Шпицвег, КарлЛюбовное письмо, 1845-1846, 24 x 21 см, Холст Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Любовное письмо, 1845-1846, 24 x 21 см, Холст 11_1140711_11407 Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Визит князя, Около 1870, 30,7 x 23,8 см, Картон, масло 11_11453art 11_11453 Шпицвег, КарлВизит князя, Около 1870, 30,7 x 23,8 см, Картон, масло Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Визит князя, Около 1870, 30,7 x 23,8 см, Картон, масло 11_1145311_11453 Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Нищий поэт, 1839, 36 x 45 см, Холст 11_11404art 11_11404 Шпицвег, КарлНищий поэт, 1839, 36 x 45 см, Холст Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Нищий поэт, 1839, 36 x 45 см, Холст 11_1140411_11404 Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Пикник, Около 1864, 26 x 49 см, Холст 11_11448art 11_11448 Шпицвег, КарлПикник, Около 1864, 26 x 49 см, Холст Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Пикник, Около 1864, 26 x 49 см, Холст 11_1144811_11448 Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Девушка с козой, 1861, 36,2 x 29 см, Картон, бумага, масло 11_11447art 11_11447 Шпицвег, КарлДевушка с козой, 1861, 36,2 x 29 см, Картон, бумага, масло Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Девушка с козой, 1861, 36,2 x 29 см, Картон, бумага, масло 11_1144711_11447 Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Книжный червь, Около 1850, 49,5 x 26,8 см, Холст, масло 11_11416art 11_11416 Шпицвег, КарлКнижный червь, Около 1850, 49,5 x 26,8 см, Холст, масло Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Книжный червь, Около 1850, 49,5 x 26,8 см, Холст, масло 11_1141611_11416 Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Любитель кактусов, Около 1856, 54,3 x 32,2 см, Холст, масло 11_11432art 11_11432 Шпицвег, КарлЛюбитель кактусов, Около 1856, 54,3 x 32,2 см, Холст, масло Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Любитель кактусов, Около 1856, 54,3 x 32,2 см, Холст, масло 11_1143211_11432 Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Перехваченное любовное письмо, Около 1860, 54,2 x 32,3 см, Холст, масло 11_11441art 11_11441 Шпицвег, КарлПерехваченное любовное письмо, Около 1860, 54,2 x 32,3 см, Холст, масло Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Перехваченное любовное письмо, Около 1860, 54,2 x 32,3 см, Холст, масло 11_1144111_11441 Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Портретист, Около 1860, 22,3 x 40,3 см, Холст, масло 11_11443art 11_11443 Шпицвег, КарлПортретист, Около 1860, 22,3 x 40,3 см, Холст, масло Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Портретист, Около 1860, 22,3 x 40,3 см, Холст, масло 11_1144311_11443 Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Таможня в тирольском Цирле (Поездка на авось), Около 1880, 31 x 25,2 см, Картон, масло 11_11471art 11_11471 Шпицвег, КарлТаможня в тирольском Цирле (Поездка на авось), Около 1880, 31 x 25,2 см, Картон, масло Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Таможня в тирольском Цирле (Поездка на авось), Около 1880, 31 x 25,2 см, Картон, масло 11_1147111_11471 Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Вечный жених, Около 1860, 48 x 27,5 см, Холст, масло 11_11437art 11_11437 Шпицвег, КарлВечный жених, Около 1860, 48 x 27,5 см, Холст, масло Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Вечный жених, Около 1860, 48 x 27,5 см, Холст, масло 11_1143711_11437 Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Он уже идет!, Около 1870, 54 x 32 см, Холст, масло 11_11455art 11_11455 Шпицвег, КарлОн уже идет!, Около 1870, 54 x 32 см, Холст, масло Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Он уже идет!, Около 1870, 54 x 32 см, Холст, масло 11_1145511_11455 Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Серенада, Около 1860, 54,5 x 32,5 см, Холст, масло 11_11446art 11_11446 Шпицвег, КарлСеренада, Около 1860, 54,5 x 32,5 см, Холст, масло Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Серенада, Около 1860, 54,5 x 32,5 см, Холст, масло 11_1144611_11446 Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Покос сена в горах, Около 1865, 48 x 26,5 см, Холст, масло 11_11452art 11_11452 Шпицвег, КарлПокос сена в горах, Около 1865, 48 x 26,5 см, Холст, масло Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Покос сена в горах, Около 1865, 48 x 26,5 см, Холст, масло 11_1145211_11452 Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Господин пастор - любитель кактусов, Около 1875, 30 x 20 см, Холст, картон, масло 11_11460art 11_11460 Шпицвег, КарлГосподин пастор - любитель кактусов, Около 1875, 30 x 20 см, Холст, картон, масло Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Господин пастор - любитель кактусов, Около 1875, 30 x 20 см, Холст, картон, масло 11_1146011_11460 Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Англичане в окрестностях Рима, Около 1845, 40 x 50 см, Акварель 11_11408art 11_11408 Шпицвег, КарлАнгличане в окрестностях Рима, Около 1845, 40 x 50 см, Акварель Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Англичане в окрестностях Рима, Около 1845, 40 x 50 см, Акварель 11_1140811_11408 Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Удильщик, Около 1850, 18,5 x 25 см, Холст, масло 11_11417art 11_11417 Шпицвег, КарлУдильщик, Около 1850, 18,5 x 25 см, Холст, масло Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Удильщик, Около 1850, 18,5 x 25 см, Холст, масло 11_1141711_11417 Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Художник в саду, Около 1870, 22 x 34,5 см, Картон, масло 11_11458art 11_11458 Шпицвег, КарлХудожник в саду, Около 1870, 22 x 34,5 см, Картон, масло Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Художник в саду, Около 1870, 22 x 34,5 см, Картон, масло 11_1145811_11458 Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Ловец бабочек, 1840, 31 x 25 см, Дерево, масло 11_11405art 11_11405 Шпицвег, КарлЛовец бабочек, 1840, 31 x 25 см, Дерево, масло Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Ловец бабочек, 1840, 31 x 25 см, Дерево, масло 11_1140511_11405 Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Геолог, Около 1860, 44 x 34,5 см, Картон, холст, масло 11_11438art 11_11438 Шпицвег, КарлГеолог, Около 1860, 44 x 34,5 см, Картон, холст, масло Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Геолог, Около 1860, 44 x 34,5 см, Картон, холст, масло 11_1143811_11438 Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Перед грозой, Около 1870, 15 x 23 см, Дерево, масло 11_11456art 11_11456 Шпицвег, КарлПеред грозой, Около 1870, 15 x 23 см, Дерево, масло Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Перед грозой, Около 1870, 15 x 23 см, Дерево, масло 11_1145611_11456 Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Серенада, 1854, 48 x 27 см, Холст 11_11421art 11_11421 Шпицвег, КарлСеренада, 1854, 48 x 27 см, Холст Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Серенада, 1854, 48 x 27 см, Холст 11_1142111_11421 Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Уснувший ночной сторож, Около 1875, 29 x 19 см, Дерево 11_11464art 11_11464 Шпицвег, КарлУснувший ночной сторож, Около 1875, 29 x 19 см, Дерево Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Уснувший ночной сторож, Около 1875, 29 x 19 см, Дерево 11_1146411_11464 Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Прачки у колодца, Около 1880, 29 x 37 см, Дерево 11_11469art 11_11469 Шпицвег, КарлПрачки у колодца, Около 1880, 29 x 37 см, Дерево Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Прачки у колодца, Около 1880, 29 x 37 см, Дерево 11_1146911_11469 Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Купающаяся нимфа, Около 1855, 54 x 40 см, Холст, масло 11_11430art 11_11430 Шпицвег, КарлКупающаяся нимфа, Около 1855, 54 x 40 см, Холст, масло Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Купающаяся нимфа, Около 1855, 54 x 40 см, Холст, масло 11_1143011_11430 Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Воскресная прогулка, 1841, 28 x 34 см, Дерево, масло 11_11406art 11_11406 Шпицвег, КарлВоскресная прогулка, 1841, 28 x 34 см, Дерево, масло Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Воскресная прогулка, 1841, 28 x 34 см, Дерево, масло 11_1140611_11406 Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Концерт, Около 1860, 37,5 x 30 см, Холст, масло 11_11440art 11_11440 Шпицвег, КарлКонцерт, Около 1860, 37,5 x 30 см, Холст, масло Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Концерт, Около 1860, 37,5 x 30 см, Холст, масло 11_1144011_11440 Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Посыльный в Розентале, Около 1858, 73,5 x 46,5 см, Холст, масло 11_11434art 11_11434 Шпицвег, КарлПосыльный в Розентале, Около 1858, 73,5 x 46,5 см, Холст, масло Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Посыльный в Розентале, Около 1858, 73,5 x 46,5 см, Холст, масло 11_1143411_11434 Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Отшельник, играющий на скрипке, Около 1865, 31 x 54 см, Холст, масло 11_11451art 11_11451 Шпицвег, КарлОтшельник, играющий на скрипке, Около 1865, 31 x 54 см, Холст, масло Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Отшельник, играющий на скрипке, Около 1865, 31 x 54 см, Холст, масло 11_1145111_11451 Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Папские таможенники, Около 1880, 37,5 x 30 см, Дерево, масло 11_11466art 11_11466 Шпицвег, КарлПапские таможенники, Около 1880, 37,5 x 30 см, Дерево, масло Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Папские таможенники, Около 1880, 37,5 x 30 см, Дерево, масло 11_1146611_11466 Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Вдовец, После 1845, 43 x 50 см, Холст 11_11411art 11_11411 Шпицвег, КарлВдовец, После 1845, 43 x 50 см, Холст Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Вдовец, После 1845, 43 x 50 см, Холст 11_1141111_11411 Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />За кулисами, 1855-1860, 33 x 40 см, Холст 11_11426art 11_11426 Шпицвег, КарлЗа кулисами, 1855-1860, 33 x 40 см, Холст Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />За кулисами, 1855-1860, 33 x 40 см, Холст 11_1142611_11426 Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Ипохондрик, Около 1865, 54 x 31 см, Холст 11_11450art 11_11450 Шпицвег, КарлИпохондрик, Около 1865, 54 x 31 см, Холст Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Ипохондрик, Около 1865, 54 x 31 см, Холст 11_1145011_11450 Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Писец, Около 1880, 38,1 x 22,4 см, Картон, масло 11_11467art 11_11467 Шпицвег, КарлПисец, Около 1880, 38,1 x 22,4 см, Картон, масло Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Писец, Около 1880, 38,1 x 22,4 см, Картон, масло 11_1146711_11467 Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Прогулка институток, Около 1860, 31,9 x 53,8 см, Холст, масло 11_11445art 11_11445 Шпицвег, КарлПрогулка институток, Около 1860, 31,9 x 53,8 см, Холст, масло Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Прогулка институток, Около 1860, 31,9 x 53,8 см, Холст, масло 11_1144511_11445 Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Уличный музыкант, 1860-1865, 41,1 x 12,9 см, Картон, масло 11_11436art 11_11436 Шпицвег, КарлУличный музыкант, 1860-1865, 41,1 x 12,9 см, Картон, масло Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Уличный музыкант, 1860-1865, 41,1 x 12,9 см, Картон, масло 11_1143611_11436 Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Крестьянская девочка, молящаяся в лесу, Около 1850-1860, 19 x 26 см, Холст, масло 11_11419art 11_11419 Шпицвег, КарлКрестьянская девочка, молящаяся в лесу, Около 1850-1860, 19 x 26 см, Холст, масло Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Крестьянская девочка, молящаяся в лесу, Около 1850-1860, 19 x 26 см, Холст, масло 11_1141911_11419 Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Читатель газет в саду, 1847, 31,5 x 26,5 см, Холст, масло 11_11412art 11_11412 Шпицвег, КарлЧитатель газет в саду, 1847, 31,5 x 26,5 см, Холст, масло Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Читатель газет в саду, 1847, 31,5 x 26,5 см, Холст, масло 11_1141211_11412 Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Горная прогулка (экскурсия к скале Херцогсштанд), Около 1870, 43 x 36 см, Дуб, масло 11_11454art 11_11454 Шпицвег, КарлГорная прогулка (экскурсия к скале Херцогсштанд), Около 1870, 43 x 36 см, Дуб, масло Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Горная прогулка (экскурсия к скале Херцогсштанд), Около 1870, 43 x 36 см, Дуб, масло 11_1145411_11454 Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Поход в церковь, Около 1860, 29 x 22 см, Холст 11_11444art 11_11444 Шпицвег, КарлПоход в церковь, Около 1860, 29 x 22 см, Холст Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Поход в церковь, Около 1860, 29 x 22 см, Холст 11_1144411_11444 Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Уснувший часовой, 1848, 35 x 30 см, Холст 11_11413art 11_11413 Шпицвег, КарлУснувший часовой, 1848, 35 x 30 см, Холст Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Уснувший часовой, 1848, 35 x 30 см, Холст 11_1141311_11413 Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Женская купальня в Дьеппе III, Около 1857, 38 x 66 см, Холст 11_11433art 11_11433 Шпицвег, КарлЖенская купальня в Дьеппе III, Около 1857, 38 x 66 см, Холст Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Женская купальня в Дьеппе III, Около 1857, 38 x 66 см, Холст 11_1143311_11433 Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Воспоминание об аромате роз, 1850, 37 x 30 см, Холст, масло 11_11414art 11_11414 Шпицвег, КарлВоспоминание об аромате роз, 1850, 37 x 30 см, Холст, масло Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Воспоминание об аромате роз, 1850, 37 x 30 см, Холст, масло 11_1141411_11414 Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Белый аист, 1885, 41 x 12,5 см, Холст, масло 11_11473art 11_11473 Шпицвег, КарлБелый аист, 1885, 41 x 12,5 см, Холст, масло Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Белый аист, 1885, 41 x 12,5 см, Холст, масло 11_1147311_11473 Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Воскресная прогулка, Около 1865, 32 x 54 см, Холст, масло 11_11449art 11_11449 Шпицвег, КарлВоскресная прогулка, Около 1865, 32 x 54 см, Холст, масло Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Воскресная прогулка, Около 1865, 32 x 54 см, Холст, масло 11_1144911_11449 Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Ловец форели, Около 1875, 48 x 27 см, Холст, масло 11_11461art 11_11461 Шпицвег, КарлЛовец форели, Около 1875, 48 x 27 см, Холст, масло Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Ловец форели, Около 1875, 48 x 27 см, Холст, масло 11_1146111_11461 Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Мельница в горах, После 1880, 31,5 x 23,5 см, Холст, масло 11_11472art 11_11472 Шпицвег, КарлМельница в горах, После 1880, 31,5 x 23,5 см, Холст, масло Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Мельница в горах, После 1880, 31,5 x 23,5 см, Холст, масло 11_1147211_11472 Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Охота на орла, Около 1875, 62 x 35 см, Холст, масло 11_11462art 11_11462 Шпицвег, КарлОхота на орла, Около 1875, 62 x 35 см, Холст, масло Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Охота на орла, Около 1875, 62 x 35 см, Холст, масло 11_1146211_11462 Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Охотник, заглядевшийся на девушку, Около 1875, 31,5 x 54 см, Холст, масло 11_11463art 11_11463 Шпицвег, КарлОхотник, заглядевшийся на девушку, Около 1875, 31,5 x 54 см, Холст, масло Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Охотник, заглядевшийся на девушку, Около 1875, 31,5 x 54 см, Холст, масло 11_1146311_11463 Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Серенада, 1850-1855, 39 x 22,3 см, Дерево, масло 11_11415art 11_11415 Шпицвег, КарлСеренада, 1850-1855, 39 x 22,3 см, Дерево, масло Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Серенада, 1850-1855, 39 x 22,3 см, Дерево, масло 11_1141511_11415 Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Соло. Фрагмент, 1855, 43 x 46 см, Холст, масло 11_11422art 11_11422 Шпицвег, КарлСоло. Фрагмент, 1855, 43 x 46 см, Холст, масло Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Соло. Фрагмент, 1855, 43 x 46 см, Холст, масло 11_1142211_11422 Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Соло. Фрагмент, 1855, 43 x 46 см, Холст, масло 11_11423art 11_11423 Шпицвег, КарлСоло. Фрагмент, 1855, 43 x 46 см, Холст, масло Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Соло. Фрагмент, 1855, 43 x 46 см, Холст, масло 11_1142311_11423 Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />В гареме, После 1855, 38 x 30,7 см, Холст, масло 11_11431art 11_11431 Шпицвег, КарлВ гареме, После 1855, 38 x 30,7 см, Холст, масло Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />В гареме, После 1855, 38 x 30,7 см, Холст, масло 11_1143111_11431 Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />В садике, 1837-1838, 25 x 20 см, Картон, масло 11_11403art 11_11403 Шпицвег, КарлВ садике, 1837-1838, 25 x 20 см, Картон, масло Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />В садике, 1837-1838, 25 x 20 см, Картон, масло 11_1140311_11403 Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />В синагоге, 1855-1860, 38,7 x 31 см, Картон, масло 11_11424art 11_11424 Шпицвег, КарлВ синагоге, 1855-1860, 38,7 x 31 см, Картон, масло Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />В синагоге, 1855-1860, 38,7 x 31 см, Картон, масло 11_1142411_11424 Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Где же перевал?, Около 1855, 32,8 x 29,7 см, Дуб, масло 11_11427art 11_11427 Шпицвег, КарлГде же перевал?, Около 1855, 32,8 x 29,7 см, Дуб, масло Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Где же перевал?, Около 1855, 32,8 x 29,7 см, Дуб, масло 11_1142711_11427 Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Гость, Около 1855, 21,9 x 26,8 см, Картон, масло 11_11428art 11_11428 Шпицвег, КарлГость, Около 1855, 21,9 x 26,8 см, Картон, масло Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Гость, Около 1855, 21,9 x 26,8 см, Картон, масло 11_1142811_11428 Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Дозорный-вязальщик, Около 1860, 21,7 x 39,6 см, Холст, масло 11_11439art 11_11439 Шпицвег, КарлДозорный-вязальщик, Около 1860, 21,7 x 39,6 см, Холст, масло Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Дозорный-вязальщик, Около 1860, 21,7 x 39,6 см, Холст, масло 11_1143911_11439 Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Купающиеся нимфы, Около 1873, 40,7 x 54 см, Холст, масло 11_11459art 11_11459 Шпицвег, КарлКупающиеся нимфы, Около 1873, 40,7 x 54 см, Холст, масло Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Купающиеся нимфы, Около 1873, 40,7 x 54 см, Холст, масло 11_1145911_11459 Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Любитель кактусов, После 1850, 39,5 x 22 см, Холст, масло 11_11420art 11_11420 Шпицвег, КарлЛюбитель кактусов, После 1850, 39,5 x 22 см, Холст, масло Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Любитель кактусов, После 1850, 39,5 x 22 см, Холст, масло 11_1142011_11420 Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Прибытие в Зесхаупт, Около 1880, 68,9 x 49,8 см, Холст, масло 11_11470art 11_11470 Шпицвег, КарлПрибытие в Зесхаупт, Около 1880, 68,9 x 49,8 см, Холст, масло Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Прибытие в Зесхаупт, Около 1880, 68,9 x 49,8 см, Холст, масло 11_1147011_11470 Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Таможня в Тироле, 1860-1865, 54 x 32 см, Холст, масло 11_11435art 11_11435 Шпицвег, КарлТаможня в Тироле, 1860-1865, 54 x 32 см, Холст, масло Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Таможня в Тироле, 1860-1865, 54 x 32 см, Холст, масло 11_1143511_11435 Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Эх, было дело! (Дозорный-вязальщик), Около 1850, 43 x 34,5 см, Холст, масло 11_11418art 11_11418 Шпицвег, КарлЭх, было дело! (Дозорный-вязальщик), Около 1850, 43 x 34,5 см, Холст, масло Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Эх, было дело! (Дозорный-вязальщик), Около 1850, 43 x 34,5 см, Холст, масло 11_1141811_11418 Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Отдых в винограднике, Около 1845, 39 x 31 см, Холст, масло 11_11410art 11_11410 Шпицвег, КарлОтдых в винограднике, Около 1845, 39 x 31 см, Холст, масло Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Отдых в винограднике, Около 1845, 39 x 31 см, Холст, масло 11_1141011_11410 Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Великопостная среда, 1855-1860, 21 x 14 см, Холст 11_11425art 11_11425 Шпицвег, КарлВеликопостная среда, 1855-1860, 21 x 14 см, Холст Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Великопостная среда, 1855-1860, 21 x 14 см, Холст 11_1142511_11425 Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Воскресный охотник, Около 1845, 40 x 33 см, Холст 11_11409art 11_11409 Шпицвег, КарлВоскресный охотник, Около 1845, 40 x 33 см, Холст Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Воскресный охотник, Около 1845, 40 x 33 см, Холст 11_1140911_11409 Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Почта, Около 1880, 33 x 22 см, Картон, масло 11_11468art 11_11468 Шпицвег, КарлПочта, Около 1880, 33 x 22 см, Картон, масло Вы можете заказать рамку для портрета Шпицвег, Карл<br />Почта, Около 1880, 33 x 22 см, Картон, масло 11_1146811_11468

группировать по:

размеры картинок:

картинок на сранице:

стр. всего 1

11001

s-poster.ru

Карл Шпицвег (1808-1885) - Темная и пушистая

09:17 am - Карл Шпицвег (1808-1885)Не только среди врачей, но и среди фармацевтов было немало талантливых людей, оставивших свой след не только в науке, но и в искусстве. Один из них- Карл Шпицвег (1808-1885)- известный немецкий живописец.В записной книжке Шпитцвега есть слова,которым он был верен всю свою жизнь: «Мир следует романтизировать, чтобы снова найти его изначальный смысл».

Click the image to open in full size.

Click the image to open in full size.

Click the image to open in full size.

Это, пожалуй, самая известная и самая растиражированная картина Шпицвега. Ее без зазрения совести и без подписи используют для иллюстрации любого литературного мотива, на обложках CD с классической музыкой, на книжных торговых сайтах. Забавная и уютная, как почти все произведения Карла, она, по словам одого английского исследователя, червем вползает в сердце каждого заядлого книгочея

Click the image to open in full size.Немного

ЛЮБИТЕЛЬ КАКТУСОВ, 1850

Click the image to open in full size.НИЩИЙ ПОЭТ, 1839Click the image to open in full size.

биографииClick the image to open in full size.Его отец былбогатым мюнхенским торговцем. Карл, средний сын в семье, по воле отца сначала стал помощником аптекаря, а после окончания Мюнхенского университета- дипломированным провизором. С детства он увлеченно рисовал, копировал картины старых мастеров и могбы всю жизнь проработать в аптеке, оформляя упаковки и витрин. Но в 25 лет Карл твердо решил оставить профессию aптекаря, обещавшую прочное положение, и стать свободным художником. Он мог остаться одним из тысяч непризнанных артистов, и ничто не спасло бы его от бедности и одиночества в старости. Но случилось так, что дан был ему талант. Не глобальный гений, но маленький уютный талант, обаятельный добродушный дар видеть жизнь в ее прелести, а, главное, находить эту прелесть там, где больше никому ее искать бы в голову не пришло.Слава художника быстро росла и наконец перешагнула пределы Германии. Картины Шпицвега покупали жители Вены, Парижа, Праги, Нью-Йорка. Среди заказчиков были император Фердинанд Австрийский и императрица Елизавета. В1869г. Шпицвега ожидал шумный успех на Международной Мюнхенской выставке среди прославленных европейских мастеров живописи- Гюстава Курбе, Камиля Коро, Шарля Добиньи, Теодора Руссо, Франсуа Милле, Эжена Изабе.Однако в родном Мюнхене он только в 60 лет наконец получил звание почетного члена Мюнхенской академии художеств. А по-настоящему художника признали на родине только через два десятка лет после смерти. Этому очень помогла выставка в Берлине, посвященная 100-летию со дня его рождения. Она произвела сенсацию - оказалось, что вся Германия давно знает и любит Шпицвега. После этого мюнхенские собрания живописи стали охотно приобретать его картины. Шло время, и наивные истории из жизни мюнхенских чудаков завоевывали мир. Во многих странах сейчас саму Германию представляют именно по уютным картинам Шпицвега.

отсюдаотсюда

pheonae.livejournal.com

Германия на картинах Карла Шпицвега

Такие уютные романтичные картины,словно уносят нас в прошлое и очень хочется оказаться на одной из них,увидеть эту красоту своими глазами)Так сразу что-то захотелось отправиться в какое-нить путешествие по Европе)*вспоминает прошлый год*Карл Шпицвег (1808-1885) немецкий художник, рисовальщик и иллюстратор, один из ярких представителей стиля бидермайер.Бидермайер является ответвлением романтизма, пришедшего на смену ампиру. В бидермайере отразились представления «бюргерской» среды, формы стиля ампир преобразовывались в духе интимности и домашнего уюта. Для бидермайера характерно тонкое, тщательное изображение интерьера, природы и бытовых деталей.«Мир следует романтизировать, чтобы снова найти его изначальный смысл» - слова,которым он был верен всю свою жизньШпицвег напоминает Андерсена. Он тоже рассказывает сказки - но у них не бывает плохого конца. В его картинах нет и капли андерсеновской печали и горечи. Во многих своих картинах Шпицвег воссоздавал атмосферу старинных европейских городов. При этом он не стремился к топографической или исторической точности и совершенно спокойно изображал на испанской или итальянской улице барочные дома родного Мюнхена. Создавая сценку из жизни средневекового города, Карл творил уютную сказку, мечту, живущую в душах людей, а не в летописях и учебниках истории. Шпитцвег создал больше 1500 картин и рисунков. Было в них очарование и утешение, которого всегда ждет душа человека, и неизменная уверенность в том, что жизнь и мечта не так уж далеки друг от друга...Шпицвег избегал и больших тем, и большого формата. Он рассказывал трогательные и забавные истории и любил казаться легкомысленным. «Если мудрые мысли приходили мне в голову, они ломали остриё моего карандаша», — говорил художник.Шло время, и наивные истории из жизни мюнхенских чудаков завоёвывали мир. Во многих странах сейчас саму Германию представляют именно по уютным картинам Шпицвега. (с) clare11

volshebny-mir.livejournal.com


Смотрите также