Описание картины Караваджо «Шулера». Шулеры картина


Картина «Шулеры» — Artrue

Год создания: 1594.Тип: масло, холст.Габариты: 94*131 см.

Шулеры

Картина шулеры (в дословном переводе «карточные мошенники») была создана около 1594 года итальянским художником Микеланджело да Караваджо, известного не только своими работами, но и буйным нравом. Считается, что оригинал приобретен художественным музеем Кимбелл в 1987. Возможно, Караваджо окрасил несколько копий картины.

История

Данная работа является важным этапом для становления Караваджо как художника. Она была написана после того, как художник начал самостоятельную карьеру уйдя из мастерской Джузеппе Чезари (Кавалер д’Арпино), в которой был создан натюрморт с цветами и фруктами (1601). С 1594 года Караваджо начинает продавать свои работы через посредника (Просперо Орси), который помог заключить живописцу контракты по всем мире.

Натюрморт с цветами и фруктами

Описание

На картине изображены два богато одетых мальчика, которые играют в карты. Но зрителю видно, что один из них шулер. Дополнительные карты он вложил в пояс за спиной. Зловещий пожилой человек смотрит через плечо честному игроку, сообщая напарнику информацию о картах. Молодой соучастник изображен с кинжалом под рукой.

Семь деяний Милосердия. Караваджо.

Это вторая картина созданная Караваджо после ухода из мастерской. Первая из них, «Гадалка», привлекла внимание и помогла приобрести хоть небольшую, но важную на начальном этапе репутацию. Фигуры этих картин предлагали зрителю нечто новое. Реалистичные сцены уличной жизни, большое внимание к мелким деталям (потрепанные перчатки старшего «шулера», тревожный взгляд подростка и другие). Все эти фигуры связаны общей драмой, но каждый является уникальным элементом в этой игре.

Гадалка. Караваджо.

Популярность зарождающегося, благодаря Караваджо, барокко побудило многих подражателей делать копии. Считается, что и автором были написаны несколько версий картины.

Кардинал Франческо Дель Монте, который являлся выдающимся коллекционером, приобрел «шулеров» и стал первым важным покровителем Караваджо, подарив ему квартиру сначала в одном из своих помещений, а затем на одной из главных римских площадей.

artrue.ru

Описание картины Караваджо «Шулера»

Описание картины Караваджо «Шулера»

Мастер реалистических картин эпохи барокко, Караваджо повествует в своих шедеврах о жизни вокруг без намека на упрек. На одном из полотен 1596 года, названном «Шулера», итальянский живописец демонстрирует сценку мелкого карточного мошенничества. Такие действия были привычной будничностью для общества того времени, очевидной забавой.

Композиция изображения построена по классическим канонам. Три фигуры мужского пола расположены в воображаемом треугольнике. Подобный прием облегчает восприятие и делает картину очень уравновешенной.

Справа за столом мы видим юного мальчика, он спокойно смотрит на свои карты. Лицо красивого юноши светлое и несколько наивное. Двое других участников старинного покера – сообщники.

Мужчина зрелых лет находится за спиной засмотревшегося на колоду мальчишки. Цепким взглядом он считывает масти и показывает на пальцах тайные знаки более молодому игроку. На его перчатках видны срезанные обрывки ткани – для удобства прощупывания крапленых карточек.

Второй мошенник готовится достать из разреза одежды приготовленные карты. Он нарочно вводит в заблуждение товарища по игре в покер глупым, отвлеченным взглядом. Так и хочется узнать, как же дальше сложилась партия. Удалось ли совершить обман? Не расстроился ли доверчивый мальчонка?

Художник уделил много внимания проработке костюмов. Обманщики облачены в пестрые, полосатые одежды, что делает их схожими с шутами. На их шляпах – пышные птичьи перья.

Фон картины нейтральный, бежевый. На нем отчетливо заметен большой освещенный солнцем участок. Вообще, в полотне «Шулера» достаточно много света и мало затемненных участков. Отказавшись от драматизации, Караваджо пишет гимн веселому празднику и игре. Но нас, зрителей, все же огорчает обман: он призывает быть в жизни более осмотрительными.

opisanie-kartin.com

«Шулеры» Караваджо. Так кто же жулик? > magicpedia.ru

17 января 2015 г. 15:31 | Автор: fedrv | Просмотров: 3791 |

Люди, делающие искусство своим бизнесом, по большей части мошенники.

The people who make art their business are mostly impostors.

Передовица воскресного выпуска газеты «Файненшиал таймз» («The Financial Times Weekend» или сокращенно «FT Weekend») привлекла мое внимание изображением картины Караваджо «Шулеры»1. Полагаю, не будет преувеличением сказать, что полотно известно каждому любителю игральных карт, будь то фокусник-манипулятор, флоришмен, кардист или коллекционер карточных колод. Благодаря мастерству итальянского художника, столь презренное занятие, как карточное плутовство, стало шедевром мирового значения и навечно закрепилось в искусстве живописи.

Картина «Шулеры», написанная около 1595 года, хранится в Музее искусств Кимбелла (Kimbell Art Museum, Форт-Уэрт, шт. Техас, США). Долгое время полотно считалось единственным оригиналом, принадлежащим кисти Караваджо. Однако, как выяснилось, мастер сделал несколько копий. Познакомьтесь с любопытной историей второго экземпляра «Шулеров», найденного в Великобритании.

В заметке, озаглавленной «Последняя карта в судебной баталии Караваджо» (Final card in Caravaggio court battle), сообщается о завершившемся судебном процессе по делу о продаже картины «Шулеры». Бывший ее владелец по имени Ланселот Уильям Туэйтс (Lancelot William Thwaytes) заявил об обмане со стороны аукционного дома Сотбис (Sotheby's). Истец приобрел полотно в 1962 году у своего двоюродного брата за 140 фунтов, а в декабре 2006 года при посредничестве Сотбис продал за 46 тыс. фунтов (63 тыс. долларов). Цена была рекомендована экспертами аукциона, которые посчитали картину копией, выполненной одним из последователей Караваджо.

Новый владелец «Шулеров», британский искусствовед Дэнис Маон (Sir Denis Mahon), славился «отменным чутьем» на шедевры. Прежде он уже идентифицировал несколько работ Караваджо, считавшихся утерянными. 10 ноября 2007 года в день своего 97-летия он заявил, что приобретенная им картина написана самим Караваджо. В результате стоимость полотна взмыла до 10 млн. фунтов.

Раздосадованный Ланселот Туэйтс подал в суд на Сотбис, утверждая, что некомпетентные эксперты аукционного дома ввели его в заблуждение относительно реальной стоимости картины. Сотрудники аукциона возражали, объясняя свой просчет тем, что на момент торгов все ведущие искусствоведы в мире сходились во мнении, будто картина не принадлежит кисти Караваджо. 16 января 2015 года суд принял решение в пользу аукционного дома, сочтя аргументацию Сотбис более последовательной.

Владелец «Шулеров-2» Дэнис Маон скончался в 2011 году в возрасте 100 лет. Согласно завещанию, его коллекция разошлась по британским музеям. В настоящее время дубликат «Шулеров» хранится в лондонском музее Ордена святого Иоанна (Museum of the Order of St John in Clerkenwell, London).

Литература:
  1. Копия картины Микеланджело Мериси да Караваджо «Карточные шулеры» оказалась оригиналом // newsland.com, 12.12.2007;
  2. Helen Langdon. Caravaggio's Cardsharps: Trickery and Illusion. Yale University Press, 2012, 80 p.;
  3. Jane Croft. Judge backs Sotheby’s in Caravaggio legal battle // London: Financial Times, 16.01.2015;
  4. Final card in Caravaggio court battle // London: FT Weekend, 17–18.01.2015, p. 1;
  5. Caravaggio in court: Sotheby's wins case after '£10m' painting sold for £42,000 // London: The Telegraph, 18.01.2015.

1 В «великом, могучем, правдивом и свободном» существуют коварные слова типа «шулер» и «крейсер», которые во множественном числе имеют две конкурирующие формы. Ни одну из них нельзя считать ошибкой: шулеры — шулера, крейсеры — крейсера.

magicpedia.ru

Шулера (картина) Википедия

«Шулера́» — картина итальянского художника Микеланджело Меризи да Караваджо, написанная около 1594 года. Оригинал с 1987 года хранится в Художественном музее Кимбелла (Форт-Уэрт, Техас, США), хотя художник мог написать и другие версии картины.

История

Работа является важной вехой в творческой биографии Караваджо[2]. Он написал её в начале своей независимой карьеры, вскоре после ухода из мастерской Джузеппе Чезари в январе 1594 года, где занимался рисованием «цветов и фруктов», оформляя детали картин, массово выпускавшихся мастерской. Караваджо начал продавать свои работы через торговца Константино при содействии Просперо Орси — известного художника, создававшего гротески в стиле маньеризма, который ввёл Караваджо в свою обширную сеть коллекционеров и покровителей.

Композиция

На картине изображён наивный юноша в дорогих одеждах, играющий в карты с шулером, у которого видны спрятанные за поясом дополнительные карты. Зловещий ассистент шулера подглядывает в карты игрока и посылает сообщнику соответствующие сигналы. Кинжал на поясе шулера намекает, что игра навряд ли кончится для жертвы благополучным исходом.

Это вторая жанровая картина Караваджо, написанная им после «Гадалки», значительно расширившая репутацию художника, в то время небольшую. Реалистичные сюжеты «Гадалки» и «Шулеров» из уличной жизни внесли свежую струю в тогдашний мир живописи и привлекли внимание к высокому мастерству начинающего художника, проявившемуся в изображении мелких деталей, таких как перчатки с отверстиями для пальцев у пожилого шулера и напряжённый взгляд юного. Картина наполнена чрезвычайным психологизмом, связывающим трёх персонажей в единое целое, хотя каждый из них исполняет свою роль в разыгрывающейся драме.

«Шулера» Караваджо, явившие собой смесь жестокого реализма и венецианской изящности, имели большой успех, чему немало поспособствовал Орси, провозгласивший появление нового стиля и всячески поднимавший репутацию Караваджо. Сохранилось свыше 50 копий и вариантов картины, сделанных другими художниками, включая Жоржа де Латура, выполнившего собственную обработку темы.

Провенанс

Караваджо продал свою картину известному коллекционеру кардиналу Франческо Дель Монте, ставшему первым покровителем молодого художника и предоставившего ему жильё в своём палаццо Мадама[3]. От Дель Монте картина перешла в коллекцию кардинала Антонио Барберини, племянника Папы Урбана VIII (чей портрет Караваджо напишет в 1598 году). Следующими владельцами «Шулеров» стало семейство Колонна-Шарра. К концу XIX века следы картины теряются, пока её не обнаруживают в собрании одной из частных коллекций в Цюрихе в 1987 году[4]. Картина была приобретена Художественным музеем Кимбелла, расположенным в городе Форт-Уэрт, штат Техас, США, где и хранится по сей день.

В 2006 году британский искусствовед Денис Махон приобрёл на аукционе «Сотбис» копию «Шулеров». Она была выставлена на продажу как копия оригинала, выполненная неизвестным художником, однако Махон объявил, что реплика принадлежит кисти самого Караваджо. Его аргументация основывалась на наличии пентименто в детали лица одного из шулеров, частично закрытого шляпой, что навряд ли могло быть выполнено копиистом[5]. Сам Караваджо неоднократно писал по две копии своих картин, как это известно в случае с «Мальчиком, укушенным ящерицей», «Гадалкой» и «Лютнистом». Атрибуция картины за Караваджо была общепризнана, однако с 2014 года вновь становится предметом дискуссий и судебного разбирательства[6]. Сэр Денис Махон умер в 2011 году, и картина временно была выставлена в лондонском музее Ордена Святого Иоанна, будучи застрахованной на 10 миллионов фунтов стерлингов[7]. 16 января 2015 года Высокий суд Лондона вынес решение в пользу «Сотбис», объявив, что согласно экспертной оценке картина скорее всего принадлежит кисти другого художника, вследствие чего истец выплатил «Сотбис» 1,8 миллиона фунтов стерлингов за судебные издержки.

Примечания

wikiredia.ru

Шулера (картина) — Википедия Переиздание // WIKI 2

«Шулера́» — картина итальянского художника Микеланджело Меризи да Караваджо, написанная около 1594 года. Оригинал с 1987 года хранится в Художественном музее Кимбелла (Форт-Уэрт, Техас, США), хотя художник мог написать и другие версии картины.

История

Работа является важной вехой в творческой биографии Караваджо[2]. Он написал её в начале своей независимой карьеры, вскоре после ухода из мастерской Джузеппе Чезари в январе 1594 года, где занимался рисованием «цветов и фруктов», оформляя детали картин, массово выпускавшихся мастерской. Караваджо начал продавать свои работы через торговца Константино при содействии Просперо Орси — известного художника, создававшего гротески в стиле маньеризма, который ввёл Караваджо в свою обширную сеть коллекционеров и покровителей.

Композиция

На картине изображён наивный юноша в дорогих одеждах, играющий в карты с шулером, у которого видны спрятанные за поясом дополнительные карты. Зловещий ассистент шулера подглядывает в карты игрока и посылает сообщнику соответствующие сигналы. Кинжал на поясе шулера намекает, что игра навряд ли кончится для жертвы благополучным исходом.

Это вторая жанровая картина Караваджо, написанная им после «Гадалки», значительно расширившая репутацию художника, в то время небольшую. Реалистичные сюжеты «Гадалки» и «Шулеров» из уличной жизни внесли свежую струю в тогдашний мир живописи и привлекли внимание к высокому мастерству начинающего художника, проявившемуся в изображении мелких деталей, таких как перчатки с отверстиями для пальцев у пожилого шулера и напряжённый взгляд юного. Картина наполнена чрезвычайным психологизмом, связывающим трёх персонажей в единое целое, хотя каждый из них исполняет свою роль в разыгрывающейся драме.

«Шулера» Караваджо, явившие собой смесь жестокого реализма и венецианской изящности, имели большой успех, чему немало поспособствовал Орси, провозгласивший появление нового стиля и всячески поднимавший репутацию Караваджо. Сохранилось свыше 50 копий и вариантов картины, сделанных другими художниками, включая Жоржа де Латура, выполнившего собственную обработку темы.

Провенанс

Караваджо продал свою картину известному коллекционеру кардиналу Франческо Дель Монте, ставшему первым покровителем молодого художника и предоставившего ему жильё в своём палаццо Мадама[3]. От Дель Монте картина перешла в коллекцию кардинала Антонио Барберини, племянника Папы Урбана VIII (чей портрет Караваджо напишет в 1598 году). Следующими владельцами «Шулеров» стало семейство Колонна-Шарра. К концу XIX века следы картины теряются, пока её не обнаруживают в собрании одной из частных коллекций в Цюрихе в 1987 году[4]. Картина была приобретена Художественным музеем Кимбелла, расположенным в городе Форт-Уэрт, штат Техас, США, где и хранится по сей день.

В 2006 году британский искусствовед Денис Махон приобрёл на аукционе «Сотбис» копию «Шулеров». Она была выставлена на продажу как копия оригинала, выполненная неизвестным художником, однако Махон объявил, что реплика принадлежит кисти самого Караваджо. Его аргументация основывалась на наличии пентименто в детали лица одного из шулеров, частично закрытого шляпой, что навряд ли могло быть выполнено копиистом[5]. Сам Караваджо неоднократно писал по две копии своих картин, как это известно в случае с «Мальчиком, укушенным ящерицей», «Гадалкой» и «Лютнистом». Атрибуция картины за Караваджо была общепризнана, однако с 2014 года вновь становится предметом дискуссий и судебного разбирательства[6]. Сэр Денис Махон умер в 2011 году, и картина временно была выставлена в лондонском музее Ордена Святого Иоанна, будучи застрахованной на 10 миллионов фунтов стерлингов[7]. 16 января 2015 года Высокий суд Лондона вынес решение в пользу «Сотбис», объявив, что согласно экспертной оценке картина скорее всего принадлежит кисти другого художника, вследствие чего истец выплатил «Сотбис» 1,8 миллиона фунтов стерлингов за судебные издержки.

Примечания

wiki2.org

Шулера (картина) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Шулера́» — картина итальянского художника Микеланджело Меризи да Караваджо, написанная около 1594 года. Оригинал с 1987 года хранится в Художественном музее Кимбелла (Форт-Уэрт, Техас, США), хотя художник мог написать и другие версии картины.

История

Работа является важной вехой в творческой биографии Караваджо[2]. Он написал её в начале своей независимой карьеры, вскоре после ухода из мастерской Джузеппе Чезари в январе 1594 года, где занимался рисованием «цветов и фруктов», оформляя детали картин, массово выпускавшихся мастерской. Караваджо начал продавать свои работы через торговца Константино при содействии Просперо Орси — известного художника, создававшего гротески в стиле маньеризма, который ввёл Караваджо в свою обширную сеть коллекционеров и покровителей.

Видео по теме

Композиция

На картине изображён наивный юноша в дорогих одеждах, играющий в карты с шулером, у которого видны спрятанные за поясом дополнительные карты. Зловещий ассистент шулера подглядывает в карты игрока и посылает сообщнику соответствующие сигналы. Кинжал на поясе шулера намекает, что игра навряд ли кончится для жертвы благополучным исходом.

Это вторая жанровая картина Караваджо, написанная им после «Гадалки», значительно расширившая репутацию художника, в то время небольшую. Реалистичные сюжеты «Гадалки» и «Шулеров» из уличной жизни внесли свежую струю в тогдашний мир живописи и привлекли внимание к высокому мастерству начинающего художника, проявившемуся в изображении мелких деталей, таких как перчатки с отверстиями для пальцев у пожилого шулера и напряжённый взгляд юного. Картина наполнена чрезвычайным психологизмом, связывающим трёх персонажей в единое целое, хотя каждый из них исполняет свою роль в разыгрывающейся драме.

«Шулера» Караваджо, явившие собой смесь жестокого реализма и венецианской изящности, имели большой успех, чему немало поспособствовал Орси, провозгласивший появление нового стиля и всячески поднимавший репутацию Караваджо. Сохранилось свыше 50 копий и вариантов картины, сделанных другими художниками, включая Жоржа де Латура, выполнившего собственную обработку темы.

Провенанс

Караваджо продал свою картину известному коллекционеру кардиналу Франческо Дель Монте, ставшему первым покровителем молодого художника и предоставившего ему жильё в своём палаццо Мадама[3]. От Дель Монте картина перешла в коллекцию кардинала Антонио Барберини, племянника Папы Урбана VIII (чей портрет Караваджо напишет в 1598 году). Следующими владельцами «Шулеров» стало семейство Колонна-Шарра. К концу XIX века следы картины теряются, пока её не обнаруживают в собрании одной из частных коллекций в Цюрихе в 1987 году[4]. Картина была приобретена Художественным музеем Кимбелла, расположенным в городе Форт-Уэрт, штат Техас, США, где и хранится по сей день.

В 2006 году британский искусствовед Денис Махон приобрёл на аукционе «Сотбис» копию «Шулеров». Она была выставлена на продажу как копия оригинала, выполненная неизвестным художником, однако Махон объявил, что реплика принадлежит кисти самого Караваджо. Его аргументация основывалась на наличии пентименто в детали лица одного из шулеров, частично закрытого шляпой, что навряд ли могло быть выполнено копиистом[5]. Сам Караваджо неоднократно писал по две копии своих картин, как это известно в случае с «Мальчиком, укушенным ящерицей», «Гадалкой» и «Лютнистом». Атрибуция картины за Караваджо была общепризнана, однако с 2014 года вновь становится предметом дискуссий и судебного разбирательства[6]. Сэр Денис Махон умер в 2011 году, и картина временно была выставлена в лондонском музее Ордена Святого Иоанна, будучи застрахованной на 10 миллионов фунтов стерлингов[7]. 16 января 2015 года Высокий суд Лондона вынес решение в пользу «Сотбис», объявив, что согласно экспертной оценке картина скорее всего принадлежит кисти другого художника, вследствие чего истец выплатил «Сотбис» 1,8 миллиона фунтов стерлингов за судебные издержки.

Примечания

wikipedia.green

«Шулер с бубновым тузом» - Вспомнить, подумать...

«Шулер с бубновым тузом» — картина французского живописца Жоржа де Латура.( Georges De La Tour.)

Картины подобные этой в те времена служиди как бы предупреждением для зрителя, который может быть обманут не только фортуной, но и попасть в руки мошенников. Кроме этого картина ассоциировалась и с библейской легендой о Блудном сыне, проматывающем отцовское наследство в обществе блудниц.

. В картине Ла Тура, кстати, есть куртизанка, она изображена в центре композиции и является не пассивным наблюдателем, а главной подстрекательницей, мозгом задуманной аферы.

Ее служанка, ограниченная и хитрая, бесспорно, посвящена в коварные замыслы своей госпожи. С усердием и тайной радостью собирается она исполнить возложенную на нее миссию — напоить вином молодого человека и этим усыпить его бдительность.

Другой исполнитель обмана — шулер, сидящий вполоборота у края стола. Он прячет сзади за поясом лишнюю карту — бубновый туз, демонстративно показывая зрителю свои жульнические намерения. У этого мошенника серьезное и, пожалуй, даже грустное выражение лица, словно то, что он делает, не доставляет ему радости.

Сообщники словно застыли в безмолвном ожидании драматической развязки, они сдержанны и напряженны. Главное в картине Ла Тур выражает с помощью красноречивых взглядов и жестов, они выдают то, что пытаются скрыть лица. Достаточно взглянуть на быстрый скошенный взгляд куртизанки, словно говорящий о том, что «рыбка скоро попадет в расставленные сети», чтобы понять смысл происходящего.

Не понимает этого только молодой человек, поглощенный обдумыванием своего хода. Его юношеская грация, неопытность и простодушие подчеркивают его одиночество перед силами зла. Как видим, достаточно традиционный для XVII века сюжет приобретает у Ла Тура особую философскую глубину. Действительно, как сказал один испанский сатирик: «Этот мир — игра в карты, где выигрывают шулера».

Интересна сама история картины. Поклонником таланта Жоржа де Латура. Был губернатор Лотарингии маркиз Ла Ферте, В коллекции губернатора было пять произведений Ла Тура, а шестое — «Шулер с бубновым тузом» появилось уже после смерти художника, согласно его завещанию.Жоржа де Латура называли живописцем ночей. Все сцены на его картинах обычно происходили в вечернее время.В 1923 году парижский коллекционер и ученый Пьер Ландри сопоставил с уже известными картинами работу из Нантского музея, на которой изображен слепой музыкант, играющий на лире, и впервые выдвинул гипотезу о существовании «дневных сцен» в творчестве «живописца ночей». Три года спустя это предположение нашло блестящее подтверждение — в лавке парижского антиквара над старым шкафом Ландри обнаружил подписного «Шулера», в котором действие происходит при свете дня. «Шулер с бубновым тузом», как впоследствии стали называть эту работу, открытый Пьером Ландри и купленный им, находился в его собрании до 1972 года, а затем картину купил Лувр за 10 млн. франков — фантастическую для того времени сумму.

Georges De La Tour. Шулер с трефовым тузом

В 30-е годы была найдена вторая версия карточного шулера — «Шулер с трефовым тузом», она долгое время хранилась в частном собрании в Женеве, а в 1981 году была приобретена Музеем Кимбел в Форт-Уорте (США).

Жорж де Латур написал второе полотно, подобное этому, только шулер вытаскивает на нем трефовый туз вместо бубнового.

Бубны и пики вместе с червами и трефами — так называемые французские цвета, которые в XVII веке распространились по всей Европе. Некоторые из тогдашних игр известны и ныне, например, двадцать одно (нем. Siebzehn und vier, Einundzwanzig, фр. Vingt (et) un, англ. Pontoon, Twenty one). В ней туз играл особую роль, его можно было считать за 1 или 10 очков для достижения 21 очка. Шулер с картины Латура пытается заменить карту в своей руке на туза, скорее всего играют в двадцать одно. Карты в белых рубашках

Карты в то время были без цветных рубашек, как видно по картам в руках дамы, поэтому быстро пачкались и на них образовывались пятна, которые можно было легко запомнить профессиональным игрокам.

. В 1926 году было найдено полотно «Шулер с бубновым тузом», в 1932 году его эквивалент — «Шулер с трефовым тузом» и в 50-е годы «Гадалка» — картина со схожей тематикой: жестокий мир, полный подстерегающих на каждом шагу опасностей.

Georges De La Tour. "Гадалки" The Metropolitan Museum of Art

ngasanova.livejournal.com