Художники / Шустов Андрей Анатольевич. Шустов картины


Шустов Николай Семенович Картины биография Shustov Nikolay

Шустов Николай Семенович — русский живописец исторического жанра, художник-портретист. Родился в 1838 году в Санкт-Петербурге в купеческой семье. Получил образование в Императорской Академии художеств. В 1856-1857 годах Шустов был награжден двумя малыми и двумя большими серебряными медалями за успехи в рисовании и живописи с натуры.

Портрет Карин Паландер Поппиус, 1867, частное собрание

В 1858 году за написанную по академической программе картину "Великий князь Иоанн III свергает татарское иго, разорвав ханскую грамоту и приказав умертвить послов" был удостоен малой золотой медали. Два года спустя, Шустову, вместе с другими учениками Академии, было предложено для получения большой золотой медали первой степени написать картину на сюжет "Валгалла", но он отказался от исполнения заданной академией программы и вместе с Иваном Крамским, Константином Маковским и еще одиннадцатью другими живописцами-бунтарями покинул Академию художеств.

В 1863 году Николай Шустов участвовал в учреждении петербургской Артели свободных художников. К этому времени Николай Семенович Шустов, имея звание классного художника второй степени, стал вполне профессиональным, подающим большие надежды живописцем. В 1865 году Академия художеств за представленный на академическую выставку портрет генерал-губернатора Восточной Сибири Михаила Семеновича Корсакова присудила Шустову звание академика.

Вообще, это был художник с большим талантом, выказывавший в своих работах знание рисунка, чувство красок и редкую способность сообщать композициям драматизм и прекрасно характеризировать изображаемые лица; но невоздержанность от крепких напитков помешала ему вполне развиться и преждевременно свела его в могилу. Из его произведений, кроме вышеупомянугых, можно указать на картины: "Призвание боярина Михаила Феодоровича Романова на царство" и "Иоанн Грозный у гроба убитого им сына" (находится в Третьяковской галерее в Москве, вариант в Тульском музее изобразительных искусств). Возможно, судьба художника послужила основой для знаменитого рассказа Александра Ивановича Куприна "Погибшая сила". Шустов Николай Семенович умер в 1869 году в Санкт-Петербурге.

Александр Исачев Aleksandr Isachev Макс Эрнст Max Ernst

smallbay.ru

Пейзажи Андрея Шустова |

Художник Андрей Шустов, фото: shustovarts.comГородской ландшафт − благодатная тема для художников, ищущих свою собственную интонацию в синтезе конкретного и вымышленного. Как и в своих натюрмортах, художник Андрей Шустов исследует в пейзажном жанре все те же колористические, композиционные и ритмические возможности живописи. Разнообразие архитектурных и природных форм, их движение и внутренние связи являются творческим импульсом для индивидуального самовыражения автора. Композиции полотен Андрея Шустова строятся главным образом на контрасте нескольких основных локальных цветовых зон и органичных им дополнительных тонов, разбитых ритмами созвучий. Подобная организация пространства картины в стиле витражной техники со строгой огранкой красочных пятен напоминает нам декоративное панно, отличающееся сильным цветовым напряжением и ярко выраженной динамикой. Поиски эти опираются на опыт мастеров французской живописной школы конца XIX − начала XX веков, находки их российских последователей, а также эксперименты представителей постмодернизма. Конечно, искусство Андрея Шустова притягательно еще и тем, что автор принадлежит к разряду творцов живописно мыслящих. Каждый элемент его картины возникает не случайно, а согласуется с особой логикой отражения реальности, как объективной, так и той, что создается благодаря фантазии художника. Вы можете проследить эволюцию творческой стилистики автора на примере двух десятков работ, представленных ниже. Некоторые из них решают пленерно-этюдные задачи, другие представляют собой сложно сочиненные ритмические композиции. Обратите внимание, что практически все городские пейзажы Шустова полностью безлюдны (лишь на холсте «Rue Vieille du Temple» 2016 года присутствует несколько призрачных силуэтов с зонтками). Более подробно с работами Андрея Шустова вы можете познакомиться на сайте художника.

картина художника Андрея Шустовакартина художника Андрея Шустовакартина художника Андрея Шустовакартина художника Андрея Шустовакартина художника Андрея Шустовакартина художника Андрея Шустовакартина художника Андрея Шустовакартина художника Андрея Шустовакартина художника Андрея Шустовакартина художника Андрея Шустовакартина художника Андрея Шустовакартина художника Андрея Шустовакартина художника Андрея Шустовакартина художника Андрея Шустовакартина художника Андрея Шустовакартина художника Андрея Шустовакартина художника Андрея Шустовакартина художника Андрея Шустовакартина художника Андрея Шустовакартина художника Андрея Шустовакартина художника Андрея Шустовакартина художника Андрея Шустовакартина художника Андрея Шустовакартина художника Андрея Шустовакартина художника Андрея Шустова

This entry was posted in Живопись and tagged Andrey Shustov, landscapes, russian art, Андрей Шустов, городской ландшафт, живописец, Италия, масло, Набережные Челны, пейзаж, ритмика, русское искусство, Франция, холст. Bookmark the permalink.

dianov-art.ru

Художник Шустов Николай Семенович - Журнал обо всём

Автор - алла_разумикина. Это цитата этого сообщенияХудожник Шустов Николай Семенович

 

Русский Художник Шустов Николай Семенович (1835—1869)

Среди четырнадцати потенциальных выпускников Академии художеств, которые отказались в 1863 году писать работы на заданную руководством тему («Бунт четырнадцати»), был и Николай Семенович Шустов.

Проявив в детстве серьезную склонность к рисованию, Н. Шустов не пошел по фамильному — купеческому делу, а в 1855 году поступил в Академию художеств. В ней он проявил себя способным учеником в классе исторической и портретной живописи, получая за свои ученические работы установленные серебряные медали. В 1862 году к нему приходит и настоящий успех: за картину «Иван III разрывает ханскую грамоту» Н. Шустов получает малую золотую медаль. Далее следует участие в названном протесте и выход из Академии за год до ее окончания в звании классного художника второй степени.

Впрочем, к этому времени Н.С. Шустов стал вполне профессиональным, подающим большие надежды художником. Уже в 1865 году за «Портрет генерал-губернатора Восточной Сибири М.С. Корсакова» живописец получает звание академика и широкую известность. Быстрый успех, бурная жизнь и отсутствие твердого внутреннего устоя привели Н.С. Шустова к неожиданной психической болезни и быстрой смерти. «Слава — дым». Нередко в мировом и, следовательно, русском искусстве молодые дарования забывали об этой многовековой мудрости.

 

КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА КЛИКАБЕЛЬНЫ!!!

 

[MORE]

 

ССЫЛКА: http://www.artsait.ru/art/sh/shustov/art1.php

Иван Грозный у тела убитого им сына Иоанн III свергает татарское иго, разорвав изображение хана и приказав умертвить послов Портрет Карин Паландер Поппиус Иоанн III разрывает ханскую грамоту

 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

kolybanov.livejournal.com

Шустов, Николай Семёнович — википедия фото

Николай Семёнович Шустов — академик исторической живописи Санкт-Петербургской Императорской Академии Художеств. Художественное образование получил в Петербургской Академии Художеств, где своими способностями обратил на себя внимание профессоров. В 1856 году он получил серебряную медаль 2-го достоинства за живопись с натуры, а в следующем году такую же медаль за рисунок с натуры и серебряную медаль 1-го достоинства за этюд с натуры. В 1858 году Шустов представил совету Академии на соискание золотой медали 2-го достоинства свою программу картины: «Иоанн III свергает татарское иго, разорвав изображение хана и приказав умертвить послов». За эту картину Шустову была выражена Академией благодарность и в 1861 году он был награждён за неё золотой медалью 2-го достоинства[1].

Два года спустя, Шустову, вместе с другими учениками Академии, предложено было для получения золотой медали 1-го достоинства написать картину на сюжет «Валгалла», но он отказался и вместе с Иваном Крамским, Константином Маковским и 11 другими товарищами вышел из Академии со званием классного художника. Молодые художники организовали «артель русских художников», в которой Шустов работал до самой своей смерти. В 1865 году на выставке произведений этих художников обратил на себя внимание портрет генерал-губернатора Восточной Сибири М. С. Корсакова работы Шустова, и Академия Художеств за этот портрет возвела его в звание академика исторической живописи. Кроме портрета Корсакова, Шустов оставил после себя еще несколько хороших портретов, а из немногочисленных картин его известны: «Призвание боярина Михаила Федоровича Романова» и «Иоанн Грозный у гроба убитого им сына». Шустов скончался в Петербурге в начале февраля 1869 года, едва достигнув 30-летнего возраста[1].

  Шустов считался y товарищей большим талантом, от него ждали многого. Это был необыкновенно красивый брюнет с очень выразительными черными глазами и гениально высоким и широким лбом. Нельзя было придумать более идеальной наружности художника. К несчастью, бурной артистической молодостью он расстроил своё здоровье, заболел психически и вскоре yмер, оставив молодую женy.  

— Илья Репин «Далёкое близкое»[2].

org-wikipediya.ru

Шустов Андрей биография

В современном мире искусства эры полистилизма очень трудно не потеряться и стать заметной фигурой со своим собственным художественным миром, интересным для поклонников изобразительного искусства. Изучение опыта предшественников и овладение грамматикой живописи того или иного стиля ещё не есть гарантия успеха. Это может стать только точкой опоры. Отталкиваясь от неё, выстраивая собственные мысле-образы, свой мир чувств, каждый должен идти своим путём, доверяясь интуиции и упорно стремясь к независимому чувству своей индивидуальности. Кто-то идёт путем созерцания и отражения реального мира, а кто-то – путём размышления и преображения природных форм.

Художником, ищущим свою собственную интонацию в синтезе конкретного и вымышленного, безусловно, является Андрей Шустов. Его поиски нового пластического языка – это исследованиe колористических, цветовых возможностей живописи. Поиски эти опираются на опыт художников французской живописной школы конца 19 – начала 20 веков и их последователей на русской почве. Видимо отсюда и особый интерес художника к жанру натюрморта. Бессюжетная картина, как фрагмент отражения реального мира, ставшая наиболее популярной в среде художников с начала 20 века, открывает огромные возможности интерпретации натуры. Максимально приближая объект, фокусируя своё внимание на его целостности и материальности, художник помещает его на холсте крупным планом, отделяя от окружающей реальности. Двухмерное пространство холста, таким образом, становится сгустком живописной материи, некой декоративной стихией, состоящей из живого ритма цветовых пятен («Лук», «Чай»).

Пейзаж, игравший некогда второстепенную роль, оформляется в самостоятельный жанр начиная с 17 века. Его расцвет приходится на 19 столетие. Именно в это время он поднимается до значимости “вечной темы”. В современном искусстве его позиция остаётся неизменной. Огромное разнообразие существующих форм материального мира, движение и внутренние связи единой природной субстанции являются творческим импульсом для индивидуального прочтения темы. В этом традиционном жанре продолжают плодотворно работать многие современные художники, в том числе и Андрей Шустов, отдающий предпочтение городскому пейзажу. Эффект его картин строится в основном на контрасте нескольких основных локальных цветовых зон и органичных им дополнительных тонов, разбитых ритмами созвучий. Подобные работы являются фрагментами реального мира, преобразованными воображением автора в плоскостно-декоративную композицию, с сильным цветовым напряжением и динамическими ритмами, в которой много солнечного света. В городском пейзаже сама архитектура с её геометрическими формами, имеющими чёткие контуры, словно подсказывает соответствующее решение – организацию пространства композиции в стиле витражной техники со строгой огранкой красочных пятен («Залив», «Прошлогоднее солнце», «Жерона», «Зной»).

Искусство Андрея Шустова притягательно еще и тем, что автор принадлежит к художникам живописно мыслящим. Каждый элемент его картин возникает не случайно, а согласно особой логике отражения реальности, и настоящей, и той, что рождается внутри него. Сюжетные картины – это плоды воображения живописца, его художественной фантазии вкупе с явным присутствием иронии и склонности к оксюморону («Допотопное детство»). Подобная авторская интонация подкупает зрителя и радушно раскрывает «портал» в придуманный им мир. Этот мир населён трогательными, смешными, наивными и обаятельными героями, в чем-то похожими на нас, со специфически упрощёнными формами – бородатыми мужчинами, женщинами, кентаврами, существами с крыльями, а также птицами и рыбами… Фигуры чудаковатых образов статичны и их состояние и настроение определяет жест, поза, поворот головы («Купание в проруби», «Рубикон» и др.)

Основным стержнем его живописных произведений является цвет. Вот что по этому поводу говорит сам художник: «Картина – это пятно. Картина – вместилище больших цветовых пятен, то рассыпающихся в смальту мозаики, то собирающихся в стёкла витража. У пятен строгая иерархия. Главный цвет фрагмента окружён вспомогательными, усиливающими, ослабевающими, размывающими границы, но не дающих сорваться в крик. Цвет, как тапёр в немом кино лепит эмоциональное содержание картины. Сюжет часто только повод, субтитры, бегущие строкой, иногда непрочитанные…»

Есть eщё один важный элемент его работ – горизонт, как пространственная координата. «Горизонт линейно жесткий и четкий, один из главных персонажей моих картин. Горизонт стола, горизонт комнаты, горизонт пейзажа. Низкий или высокий он определяет границы действия персонажей, наделяя их небольшими участками свободы. За горизонтом плоское неглубокое небо или плотная цветовая субстанция, вырезающая или размывающая участников скрытого действия…» Местоположение этой линии способно менять авторскую интонацию, влиять на тембр эмоционального звучания полотна.

Придуманный художником «цветной мир, стены которого не толще загрунтованного холста», теплый, чистый, хрупкий и загадочный. Встреча с его обитателями увлекательна. Их странные на первый взгляд действия могут вызывать улыбку, сочувствие, а могут заставить задуматься и … открыть в них новые скрытые смыслы, созвучные нашему времени. Иногда само название картины подталкивает к этому («Окнограф», «Зеленое дерево» и др.).Каждая картина Андрея Шустова – это маленький фрагмент его особого живописного чувствования, вбирающего в себя весь калейдоскоп жизненных впечатлений, рассуждений, воображений и фантазий, запечатленных в разнообразных мимолетных проявлениях и представлениях. Все вместе они составляют живописную вселенную художника. И каждая из них «продолжается до того момента, пока в углу холста не появится подпись того, кто так похож на пестро одетых бородатых мужчин».

Марина Абрамова, искусствовед, член Союза художников Российской Федерации.

“…взгляд на предметы, как на источник информации о цветовой гармонии и пластических конфликтах, о смысле и судьбе материального мира. Все это у художника Андрея Шустова умело собрано в короткий рассказ под названием – “натюрморт“. Рассказ спокойный по форме, но предельно напряженный и яркий эмоционально.“Катерин Косте, обозреватель журнала “LUXE IMMO“.

www.art-katalog.com

Художник Шустов Андрей Анатольевич | В мире интересного

Российский художник Шустов Андрей Анатольевич родился 8 августа 1963 года, городе Набережные Челны, Россия. Работает в стиле постмодернизм. Пишет пейзажи, натюрморты и портреты. Выработал собственный фирменный стиль. Помимо живописи занимается дизайном интерьеров жилых и общественных зданий. В настоящее время живет и работает в городе Набережные Челны.

Художник Шустов Андрей Анатольевич

современная живописьсовременное искусствохудожникиШустов Андрей

dosoaftor.ru

Биография художника Шустов Николай Семёнович

29 декабря 1834 (Санкт-Петербург) — 5 декабря 1868 (Санкт-Петербург)

Живописец, график

Из купеческой семьи. Состоял вольнослушающим учеником ИАХ (1855–1863) в классе исторической живописи у П. В. Басина. В 1856 за этюд с натуры был награжден малой серебряной медалью, в 1857 за этюд с натуры — большой и за рисунок с натуры — малой серебряными медалями. В 1858 участвовал в конкурсе на малую золотую медаль с картиной «Призвание Михаила Фёдоровича Романова на всероссийский престол в 1613 году», но награды не получил. В 1862 за программу «Иоанн III разрывает ханскую грамоту» («Иоанн III свергает татарское иго, разорвав изображение хана и приказав умертвить послов») получил малую золотую медаль. В том же году по заказу ИАХ написал портрет императрицы Марии Александровны (жены Александра II) для керченского Кушинского девичьего института. Осенью 1863 в числе четырнадцати конкурентов отказался от исполнения программы на большую золотую медаль и вышел из Академии со званием классного художника 2-й степени.

Жил в Петербурге. Работал как исторический живописец, жанрист, портретист. В декабре 1863 выступил одним из учредителей Артели художников, где ведал заказами и финансовыми делами. Выполнял портретные и другие заказы Общества поощрения художников. В 1865 за портрет генерал-губернатора Восточной Сибири М. С. Корсакова был удостоен звания академика. В последние годы жизни в связи с болезнью жил в южных губерниях России.

Принимал участие в выставках ИАХ (1859–1865, с перерывами), Общества поощрения художников (1864), Артели художников (1864), Московского общества любителей художеств (1872) в Петербурге и Москве, Художественной выставке в Нижнем Новгороде (1865).

Произведения находятся во многих музейных собраниях, в том числе в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, Научно-исследовательском музее Российской Академии художеств и других.

Показать цены на работы художника

artinvestment.ru