Силуэт обои, картинки, фото Сортировка: рейтинг популярность рейтинг дата. Силуэтная картина


Открытое занятие «Силуэтная картина» «Как создавались силуэтные мультфильмы»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Городской центр внешкольной работы «Досуг» высшей категории

Открытое занятие

«Силуэтная картина»

«Как создавались силуэтные мультфильмы»

Неткачева О.В. –

педагог дополнительного образования

г. Красный Сулин.

2016 г.

Тема занятия: «Силуэтная картина»

Цели занятия: привить любовь к искусству:

кинематографии, творчеству российских актеров и режиссеров.

Образовательная: ознакомить учащихся с историей возникновения силуэтной картинки;

Развивающая: развить творческое мышление учащихся, способствовать формированию аккуратности, усидчивости, внимательности; дать возможность учащимся проявить свои художественные способности;

Воспитательная: сформировать эстетический вкус учащихся.

Методы:

  1. Словесные – фронтальная беседа с учащимися;

  2. Наглядные – демонстрация образца;

  3. Практические – самостоятельная работа над картиной;

  4. Репродуктивные – изготовление картины по образцу.

Оборудование: рисунок, картон, клей, разноцветные акриловые нитки, ножницы.

Задачи:

изучить указ президента РФ В.В. Путина о проведении Года кино в России;

развивать у учеников кругозор, память, внимание;

воспитывать интерес и желание узнать больше об искусстве;

Оборудование: презентация

Ход мероприятия

Доброе утро! Мы рады приветствовать вас на нашей секции декоративно прикладного творчества . Меня зовут Неткачева Ольга Вячеславовна и помогать нам будет сегодня Скорина Елена Николаевна. Сегодня мы будем говорить о разных жанрах, казавшихся совсем не совместимых на первый взгляд.

  • Последние восемь лет каждый год президент России В.В.Путин посвящает той или иной актуальной сфере для привлечения к ней общественного внимания.

  • 2008-ой – Год семьи,

  • 2009-ой — Год молодежи,

  • 2010-ый — Год учителя,

  • 2011-ый — Год российской космонавтики,

  • 2012-ый — Год российской истории,

  • 2013 — Год охраны окружающей среды,

  • 2014-ый — Год культуры,

  • 2015-ый — Год литературы,

  • 2016-ый - ?

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 октября 2015 г. № 503 в Российской Федерации 2016 год объявлен Годом Российского кино.

Председатель совета директоров «Ленфильма» режиссер Федор Бондарчук. «Любая модернизация радует. Но все средства, которые могут быть выделены на этот проект, нужно потратить не на празднования, а на кинофикацию малых городов, или хотя бы на создание детских кинозалов»

Также в 2016 году в России стартовала программа государственной поддержки кинотеатров в малых населённых пунктах — городах, где проживает до ста тысяч человек. Там предполагается открыть сто новых кинозалов.

Кино – самое молодое из искусств, но оно давно уже признано самым важным из искусств, и оно действительно ориентирует многих людей в их жизни. Кино создает общественное мнение и управляет им.

Это обеспечило ему не только привязанность зрителей, но и самое пристальное внимание со стороны власти.

Из истории кино

28 декабря 1895 года, вечер, Франция, Париж, бульвар Капуцинов, дом 14, “Grand Caf?”, билет стоимостью 1 франк, раскуплено 35 билетов. Братья Огюст и Луи Люмьер, которые до этого момента руководили фабрикой фотоматериалов в Лионе, публично демонстрируют свое изобретение, которое они назвали «синематограф». На белом полотне экрана оживают пять коротких, меньше одной минуты сценок из жизни горожан. «Синематограф» производит на зрителей потрясающее впечатление: люди искренне смеются и плачут.

История кинематографа началась с фильма «Прибытие поезда».

В России, первый киносеанс состоялся в 4 (16) мая 1896 года в петербургском саду «Аквариум» (в этом году – 120 лет). А уже 2 (15) октября 1908 года произошёл первый показ восьмиминутного фильма отечественного производства «Понизовая вольница». Картина режиссёра Владимира Ромашкова (по мотивам русской народной песни о Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень») открыла эру российского кино.

Кинематограф - (от греч. движение, писать, рисовать; то есть «записывающий движение») отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. 

Какие бывают мультфильмы?

Мультфильмы по душе не только детям, но и взрослым. Для того чтобы создать настоящий мультипликационный шедевр, необходим долгий и упорный труд. Над одним мультфильмом работают сотни людей. 4 секунды 3D мультипликационной ленты – это работа, длившаяся одну неделю! Мультипликационный жанр разнообразен, нередко в кинотеатрах можно увидеть не только обычные рисованные мультики, но и замечательные 3D картины, поражающие своей реалистичностью. Многие помнят и любимые советские мультики с пластилиновыми героями.

Рисованные

Для начала пишется сценарий. Затем создается рисунок каждого персонажа. Учитывается каждое движение, каждая поза. После рисунки фотографируются и сводятся в единый видеоряд с 24 кадрами в секунду.

Пластилиновые

Пластилиновые фигурки лепятся вручную, затем их фотографируют и собирают из него один видеоряд.

3D мультфильмы

Они создаются с помощью компьютерных программ, например, Maya. Сначала конструируется модель скелета персонажа, затем прорисовывается буквально каждая мышца, каждая морщинка и складка героя. Для создания растительности, для облегчения работы используются специальные модули – своеобразные макеты.

Силуэтная анимация, а также силуэтные иллюстрации и силуэтные портреты

Искусство силуэта зародилось в Китае, где  любили  рисовать и вырезать силуэтные фигурки, с тех самых пор, как изобрели бумагу. К середине XVIII в. мода на силуэты особенно приглянулась Франции. Здесь-то и возникло привычное теперь слово "силуэт".Художников рисующих в технике силуэта называют "силуэтистами"

Вырезание из бумаги – "цзяньчжи" – это один из видов древнего декоративно-прикладного искусства Китая. Из инструментов используется  нож и  бумага. Вырезанием занимаются женщины.

Вырезание силуэтов из бумаги в  России, в Белоруссии, в Польше зовется "вытинанкой", этот вид  искусство очень полюбился художниками. Для него нужны только бумага, ножницы, резак  и желание творить. Это тоже самое, что и снежинки из бумаги, которые мы в детстве вырезали. Несколько надрезов ножницами и разворачиваешь удивительное чудо.

Мимо этой техники не могли пройти мимо режиссеры и художники анимации. Знакомтесь:

Лотте Райнигер

Художница-аниматор и режиссер из Берлина Лотте Райнигер одна из первых силуэтистов, снимала чудесные, силуэтные, полнометражные  анимационные фильмы  на 10 лет раньше Диснея. Она  вырезала силуэты ножницами из бумаги и укладывала их на подсвеченое снизу стекло и сверху фигурки смотрелись темными силуэтами. Все сцены снималась на фотоапарат. Работала Лотте Райнигер с силуэтными персоонажами в технике перекладка. Отдельные детали фигур скреплялись при помощи ниток. Характеры и эмоции передавались через профиль, своеобразную пластику и  особую позу. Ажурные декорации с деталями орнаментов представляют собой произведения искусства. Лотте Райнигер сняла около 70 фильмов. Самые лучшие из них:   Лотте Райнигер "Приключения принца Ахмеда" ("Die Abenteuer des Prinzen Achmed" - 1923-1926)        Лотте Райнигер "Сказки Лотте Райнигер"( Lotte Reiniger. The fairy tales films - 1922-1961) 

Елизавета Меркурьевна Бём (в девичестве — Эндаурова; 1843 — 1914), русская рисовальщица, силуэтист

Силуэтное искусство полно своеобразной прелести и неисчислимых возможностей. Об этом красноречиво говорят работы современных художников, уделяющих внимание силуэту.

ТЕХНИКА СИЛУЭТНОГО ВЫРЕЗАНИЯ

Материалы: 

  • белая ксероксная бумага с изображением

  • доска для лепки или плотный картон

  • скальпель или канцелярский нож для вырезания

  • цветной картон

  • клей

1.Распечатываем на принтере рисунок

2. Используя канцелярский нож, вырезаем фрагменты рисунка. Вырезание производим на плотной подложке (доска для лепки)

3.Выполнив вырезание, подбираем фон (цветной картон)

4.При помощи клея приклеиваем работу на лист цветного картона. Готовую работу можно поместить в рамку.

ТЕХНИКА СИЛУЭТНОГО ВЫРЕЗАНИЯ

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

При работе с ножницами.

На столе должны находиться только   обрабатываемые детали, инструменты и   приспособления, которые нужны для   выполнения данной технологической   операции.

Ножницы нужно класть справа, лезвия должны быть сомкнуты.

Следить за тем, чтобы ножницы не падали  на пол - они могут поранить тебя или твоего товарища, от падений у ножниц портятся лезвии.

Передавать ножницы кольцами вперед, сомкнув лезвия.

Не класть ножницы возле движущих частей машины.

При работе очень важна правильная   посадка. Расстояние от глаз до   обрабатываемого предмета 30-40 см.

По окончанию работы убрать   рабочее место.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

 при работе с канцелярским ножом.

  • На столе должны находиться только   обрабатываемые детали, инструменты и   приспособления, которые нужны для   выполнения данной технологической   операции.

  • При пользовании режущими инструментами соблюдать максимальную осторожность.

  • Передавать канцелярский ножик только с   сомкнутым лезвием и   ручкой  вперед.

  • Пальцы левой руки должны согнуты и находится на некотором расстоянмм от лезвия ножа.

  • Класть режущие, колющие инструменты с сомкнутыми   лезвиями, направленными от   себя.

Бриллиантовая

Соломенная

Джентльмены

Карнавальная

Осенний

Полосатый

Королева

Удачи

Служебный

Где находится

Берегись

Ирония судьбы или

Обыкновенное

Зигзаг

Собачье

Невероятные приключения

Любовь

Шляпка

Рука

Бензоколонки

Ночь

Марафон

Рейс

Роман

Удачи

Нофелет

Чудо

С легким паром

Сердце

Автомобиля

Иностранцев в России

И голуби

Удачи

infourok.ru

«Силуэтная картина из нарезанной нити»

28.03. 2014 г.

1 группа, 3 год обучения

Открытый урок кружка

«Флористика и дизайн интерьера» по теме:

«Силуэтная картина из нарезанной нити»

Руководитель кружка: Хаведжи Венера Алексеевна

hello_html_m4b1538ba.jpg

Тема занятия: «Силуэтная картина из нарезанной нити»

Цели занятия:

  • Образовательная: ознакомить учащихся с историей возникновения силуэтной картинки и с техникой выполнения картин и панно из нити;

  • Развивающая: развить творческое мышление учащихся, способствовать формированию аккуратности, усидчивости, внимательности; дать возможность учащимся проявить свои художественные способности;

  • Воспитательная: сформировать эстетический вкус учащихся.

Методы:

  1. Словесные – фронтальная беседа с учащимися;

  2. Наглядные – демонстрация образца;

  3. Практические – самостоятельная работа над картиной;

  4. Репродуктивные – изготовление картины по образцу.

Оборудование: рисунок, картон, клей, разноцветные акриловые нитки, ножницы.

Ход занятия:

  1. Приветствие и проверка подготовки к занятию;

  2. Беседа с учащимися;

а) сообщение целей и задач занятия;

б) знакомство с историей возникновения силуэтной картинки.

СИЛУЭ́Т (франц. Silhouette) — форма, воспринимаемая плоскостно по причине тонального контраста фигуры и фона либо преобладания "далевой зрительной установки".

Силуэт — это плоскостное изображение, прием работы, средство художественной выразительности, а также вид графики. Явление силуэта может возникать и в процессе восприятия объемных форм в зависимости от освещения. Силуэт подобен тени объекта. Качество силуэтности используется художниками во всех видах искусства. В силуэте фигуры или предметы рисуются обычно сплошным черным пятном на светлом фоне или белым на темном фоне. В таком рисунке внешние очертания объекта должны быть очень выразительны, без лишних деталей. Портреты в технике силуэта делаются, как правило, в профиль. Силуэты можно не только рисовать, но и вырезать ножницами, а также в технике нарезной нити. Силуэтным, называют изображение предмета, подражающее тени, производимой им на плоской поверхности при солнечном или огненном освещении, т. е. такое, в котором обозначается только очертание предмета, а он сам представляется однообразным черным пятном. Силуэт обыкновенно рисуются черною краскою на белой бумаге или вырезываются из тонкой черной бумаги, или выкладывается нарезанной черной нитью по рисунку. Силуэт - форма фигуры или предмета, видимая как плоское пятно, заполненное черным или каким-либо другим однотонным цветом, а также разновидность графической техники, когда изображение дается на фоне плоским пятном с характерным, выразительным контуром. В этой технике исполнялись обычно профильные портреты и несложные композиции. Силуэтные портреты были распространенными и модными во Франции, Англии и Германии в 18 и 19 вв.

 

История искусства силуэта

hello_html_4fa35eb3.jpg

История искусства силуэта восходит к петроглифам - наскальным рисункам, росписям древнегреческих ваз, куклам восточного теневого театра, архитектурной резьбе по дереву.

Античная легенда о происхождении изобразительного искусства связана с выразительными качествами силуэта и контурной линии. Силуэт доминирует в первобытном искусстве, в произведениях Месопотамии и Древнего Египта, древнеамериканском искусстве. Силуэтными являются чернофигурный и краснофигурный стили древнегреческой вазописи. Уплощенность и, следовательно, качества силуэтности преобладают во всех формах архаического и примитивного искусства. В Древнем Китае и Японии культивировали искусство вырезания силуэтов из черной бумаги и театр теней.

Силуэты известные в Древнем Китае, Японии и других странах Азии с давних пор (так называемые китайские тени), вероятно с Китая проникли в Европу, прежде всего во Францию, где в половине XVIII столетия сильно распространилась мода на силуэтные портреты, в которых, кроме профильного контура физиономии, на черном грунте головы лишь иногда намечались белыми чертами глаза, ноздри, уши и волосы. hello_html_52d4589a.jpgВ Европе, как самостоятельный вид графики, искусство силуэта сформировалось впервой половине XVIII в. во Франции. Термин"силуэт" появился случайно и происходит от фамилии Этьенна де Силуэтта (E.de Silhouette, 1709—1767), контролера финансов французского короля Людовика XV. Контролер финансов вызывал негодование скаредностью, ив отместку в 1759 г. на него сделали карикатуру — ненавистную тень всемогущего министра, вырезав ее из черной бумаги. Сам он также занимался вырезанием силуэтов. Стараясь поправить расстроенные финансы страны реформами и бережливостью, Этьен де Силуэт своими мерами относительно последней возбудил насмешки элегантного парижского общества: именем его стали называть все мишурно-ничтожное и дешевое, между прочим, и нового рода портреты (portraits à laSilhouette), как мизерные в сравнении с настоящими, живописными.

В России один из первых силуэтов выполнил черной тушью по золотой фольге скульптор Ф. И. Шубин (1740—1805).

Силуэт сразу стал фактом дворянской культуры. Искусству силуэта обучали в пансионах. Одиночные и групповые силуэтные портреты украшали стены покоевв богатых дворцах и жилищах средней руки, ими были заполнены дамские альбомы.

Мастером миниатюрного силуэтного портрета был Дмитрий Иванович Евреинов (1742—1814). Лучшим мастером силуэта начала XIX века был русский художник-дилетант граф Федор Толстой. Его пейзажи с батальными или сельскими сценами в силуэтах, искусно вырезанные из бумаги, хорошо передают увлечения общества пушкинского времени.

hello_html_dd9e2ad.jpgВторая половина XIX века не оставила сколько-нибудь заметного следа в истории русского силуэта. Счастливое исключение - это иллюстрации Е. Бем, оставившей силуэтные иллюстрации к произведениям И. Тургенева и многочисленным книгам для детей.  Она создала особенный стиль графического силуэта, сентиментальный и "бидермайеровский". Художница Елизавета Меркурьевна Эндадурова — псевдоним Бём (1843—1914). Выпускница Рисовальной школы Общества Поощрения художеств, Е. Бём издавала книги для детей, произведения писателей русской натуральной школы, иллюстрированные собственными силуэтами с мельчайшей проработкой деталей пером и тушью.

В России искусством силуэта особенно увлекались известные художники М. В. Добужинский, Е. С. Кругликова, Н.В.Ильин.

В XX веке наиболее частой сферой бытования силуэта была книжная графика, иллюстрации. Сообщники "Мира искусства", возвращаясь к традициям русской культуры прошлых веков, оценили прелесть силуэтных изображений: появились изумительные силуэтные иллюстрации Г. Нарбута к сказкам Г. Андерсена и басням А. Крылова. Силуэт предстает в работах Сомова, Добужинского, Александра Бенуа, Остроумовой-Лебедевой, Кустодиева, Д. И. Митрохина, С. В. Чехонина, В. Н. Левитского.

hello_html_m2b8192b0.jpg

Приемы силуэта использовал в ксилографиях и гравюрах на линолеуме В. А. Фаворский, другие мастера книжной графики: А. Д. Гончаров, В. В. Лебедев, Н. В. Ильин, Н. В. Кузьмин.

В Париже в 1920—1926 гг. создавала графические силуэты русская самодеятельная художница Е. Ю. Кузьмина-Караваева.

Начиная с 30-х годов силуэт был практически лишен права на существование в качестве художественного направления. Силуэт редко появлялся на выставках и почти не издавался. Казалось, что силуэт умер. Однако более близкое знакомство с работами современных художников обнадеживает. Магия силуэта по-прежнему притягивает и профессионалов и любителей, т.к. силуэт всегда будит воображение и мысль.

  1. Практическая работа

        • подбор картинки;

        • выбор цветовой гаммы нити;

        • выделение контура картины черной нитью;

        • нарезание нити;

        • приклеивание нити

(Акриловую нить нарезаем очень мелко, клеим хорошо прижимая к картону, готовую работу закрепляем лаком).

  1. Самостоятельное выполнение работы.

Учащиеся приступают к работе, руководитель следит за ходом работы и оказывает необходимую индивидуальную помощь учащимся.

5. Подведение итогов занятия.

hello_html_7a9d9cc2.jpg

infourok.ru

Силуэт обои, силуэт картинки, силуэт фото

Приложение WallpapersCraft
  • Превью обои силуэт, человек, скалы, небеса, вершина  8.2 1280x720  32600 силуэт, человек, скалы
  • Превью обои силуэт, город, улица, арт, футуризм  7.4 1280x720  2392 силуэт, город, улица
  • Превью обои силуэт, человек, прыжок, море  7.4 1280x720  6244 силуэт, человек, прыжок
  • Превью обои силуэт, сердце, закат, девушка  7.3 1280x720  2418 силуэт, сердце, закат
  • Превью обои силуэт, человек, свет, ночь, небо  7.3 1280x720  4338 силуэт, человек, свет
  • Превью обои силуэт, девушка, азиатка, свет, прическа  7.2 1280x720  10143 силуэт, девушка, азиатка
  • Превью обои силуэт, закат, одиночество, уединение, горизонт  7.1 1280x720  1017 силуэт, закат, одиночество
  • Превью обои силуэт, дорога, бег, асфальт, влажный  7.1 1280x720  8249 силуэт, дорога, бег
  • Превью обои силуэт, человек, небо, закат  7.1 1280x720  3765 силуэт, человек, небо
  • Превью обои силуэт, небо, возвышенность  7.1 1280x720  3685 силуэт, небо, возвышенность
  • Превью обои силуэт, туман, галька, побережье  6.9 1280x720  2050 силуэт, туман, галька
  • Превью обои силуэт, закат, океан, горизонт, одиночество, калалох, сша  6.9 1280x720  2205 силуэт, закат, океан
  • Превью обои силуэт, море, закат, солнце, прибой, берег  6.9 1280x720  2664 силуэт, море, закат
  • Превью обои силуэт, скалы, закат, море, птица  6.9 1280x720  3414 силуэт, скалы, закат
  • Превью обои силуэт, человек, ночь  6.9 1280x720  7911 силуэт, человек, ночь

wallpaperscraft.ru