Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Симметрия картина


Симметрия в живописи. | Проекты

 

Цель исследования: на основе изучения литературных материалов и интернет-ресурсов рассмотреть взаимосвязь симметрии и живописи.

Гипотеза исследования: симметрия и живопись неразрывно связаны между собой посредством использования симметрии в произведениях.

Задачи проекта:

1) дать определение симметрии

2)изучить использование симметрии в живописи

3)показать значимость симметрии в живописи

Методы исследования: сбор информации, изучение литературы, анализ, вывод.

«О, симметрия! Гимн тебе пою!Тебя повсюду в мире узнаю.Ты в Эйфелевой башне, в малой мошке,Ты в елочке, что у лесной дорожки.С тобою в дружбе и тюльпан, и роза,И снежный рой – творение мороза!

Симметрия является той идеей, посредством которой человек пытается постичь и создать порядок, красоту и совершенство». (Г.Вейль) Где бы мы ни находились, нас поражает и восхищает красота и совершенство живой и неживой природы, основой которой является симметрия: симметрия растений, симметрия геометрических фигур, многих технических сооружений (здания, фермы мостов, машины), симметрия кристаллов, солей горных пород, снежинок. Симметрией обладают листья, цветы, плоды растений, картины художников или фрагменты этих картин. Прекрасный мир геометрии постепенно открывает свои тайны. Ничто не ускользает от ее внимательного взгляда. Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека. Симметрия – это удивительное математическое явление. В древности это слово употреблялось в значении «гармония» , «красота».Действительно, в переводе с греческого это слово означает «соразмерность, одинаковость в расположении частей, пропорциональность».

Вначале перечислим знакомые виды симметрии ( их определения есть в любом школьном учебнике геометрии. К ним относятся три вида симметрии:

  1. симметрия относительно точки (центральная симметрия),
  2. симметрия относительно прямой (осевая симметрия),
  3. симметрия относительно плоскости(зеркальная симметрия).

Симметрия , в широком смысле — соответствие, неизменность, проявляемые при каких-либо изменениях, преобразованиях. Так, например, сферическая симметрия тела означает, что вид тела не изменится, если его вращать в пространстве на произвольные углы (сохраняя одну точку на месте). Двусторонняя симметрия означает, что правая и левая сторона относительно какой-либо плоскости выглядят одинаково.

Другими словами симметрия — это пропорциональность или гармония врасположении одинаковых предметов какой-либо группы или частей в одномпредмете, причем гармоничное расположение определяется одной илинесколькими воображаемыми зеркальными плоскостями.

Вывод: симметрия и живопись неразрывно связаны между собой посредством использования симметрии в произведениях, что придает им гармоничность и сбалансированность.

Источники:

1)kopilkaurokov.ru [Электронный курс] ссылка

2)Wikipedia[Электронный ресурс] ссылка

iteach.vspu.ru

Такая разная симметрия - Документ

Симметрия – это идея, с помощью которой

человек веками пытался объяснить и создать

порядок, красоту и совершенство.

Г. Вейль

Такая разная

СИММЕТРИЯ

Сборник дополнительных и творческих заданий по курсу «Наглядная геометрия», 5 – 6 класс

Автор: Новикова Светлана Игоревна

Учитель математики МОУ СОШ 9

Усть – Кут Иркутская область

СИММЕТРИЯ И ОРНАМЕНТ

"Математик так же, как художник или поэт, создает узоры. И если его узоры более устойчивы, то лишь потому, что они составлены из идей …» Г.Х.Харди.

Орна́мент — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов , архитектурных сооружений. Орнамент — один из древнейших видов изобразительной деятельности человека, в далеком прошлом несший в себе магический смысл.

Один из излюбленных древнегреческих мотивов — меандр. Как считают, в этом узоре заложена глубокая идея вечного движения, бесконечного повторения. Повтори орнамент на клетчатой бумаге.

Орнамент - один из древнейших видов изобразительной деятельности человека, в далеком прошлом несший в себе символический и магический смысл. В те времена, когда человек перешел к оседлому образу жизни и начал изготавливать орудия труда и предметы быта. Стремление украсить свое жилище свойственно человеку любой эпохи. По-видимому, самый первый орнамент украсил сосуд, вылепленный из глины.

Укрась глиняные сосуды симметричным орнаментом.

Любой орнамент можно получить , применяя симметрию к заданной фигуре. Внимательно рассмотри орнаменты и укажи, какая симметрия применялась в каждом случае.

1

2

3

4

5

6

Для каждого из предложенных рисунков создай орнамент, используя рассмотренные варианты.

Раскрась орнаменты с учетом симметрии

Перед тобой – орнаменты, созданные народом племени сиу. Рассмотри их внимательно. Сможешь ли ты определить симметрию каждого орнамента?

Используя данные элементы, создай орнаменты с помощью симметрии – зеркальной и поворотной.

Продолжи орнамент и раскрась его, используя зеркальную симметрию.

Давайте сами построим орнамент.

  1. Строим квадрат АBCD.

  2. Проводим диагонали.

  3. Выполняем поворот на 45°, относительно точки О – точки пересечения диагоналей. Строим квадраты.

  4. Из центров квадратов проводим дуги, радиусы которых равны сторонам квадрата.

  5. Вот и все построение, которое дает, на первый взгляд, весьма сложный орнамент.

СИММЕТРИЯ В ПРИРОДЕ

“Симметрия является той идеей, с помощью которой человек веками пытается объяснить и создать порядок, красоту и совершенство”.

Герман Вейль

Природа –удивительный творец и мастер. Все живое в природе обладает свойством симметрии. Приведем теперь примеры использования различных симметрий в животном и растительном мире.

Если ты сверху посмотришь на любое насекомое и мысленно проведешь посередине прямую , то левые и правые половинки насекомых будут одинаковыми и по расположению, и по размерам, и по окраске. Ведь мы ни разу не видели, чтобы у жука или стрекозы, у любого другого насекомого лапы слева были бы ближе к голове, чем справа, а правое крыло бабочки или божьей коровки было бы больше, чем левое. Такого в природе не бывает, иначе бы насекомые не смогли бы летать.

Проведи оси симметрии для каждого насекомого.

Дополни каждый из рисунков симметричной половиной.

Осевая симметрия особенно хорошо видна у бабочки и божьей коровки; симметрия левого и правого проявляется здесь с почти математической строгостью.

Раскрась бабочек и божью коровку, учитывая их симметричность.

Осевая симметрия поможет тебе быстро и легко сделать бабочку. Тебе понадобится цветная бумага, ножницы, клей.

Внимательно рассмотри картинки и сделай свою бабочку.

У животных только два вида симметрии – осевая и радиальная. Можно сказать, что каждое животное (а также насекомое, рыба, птица) состоит из правой и левой половин. Те животные, которые передвигаются в каком-то определенном направлении, приобрели двустороннюю (зеркальную) симметрию. Для этих животных свойственно симметричное расположение одноименных частей тела, (глаза, уши, правая и левая рука, нога), что помогает им сохранять равновесие при передвижении, а значит, добывать себе пищу и таким образом существовать

У жителей морского дна есть еще поворотная, или радиальная симметрия . Это лучше всего заметно у пятиконечной морской звезды - все ее лучи симметричны друг другу. Конечно, далеко не у всех морских звезд пять лучей - их может быть 4, 6, 7, 8, 10 и даже 24, как у самой большой и самой вредной морской звезды терновый венец. Но сколько бы ни было лучей у морской звезды - все они симметричны.

В данном виде симметрии фигура не меняется при повороте вокруг некоторой оси на угол равный 360°/n, где n=2,3,4…

Вычисли угол поворота для каждой морской звезды

5 лучей

6 лучей

7 лучей

9 лучей

24 луча

12 лучей

Для 5 лучей 360:5=72

Для 6 лучей

Для 7 лучей

Для 9 лучей

Для 12 лучей

Для 24 лучей

Благодаря своей симметричности, листья деревьев полноценно развиваются, вырабатывая фотосинтез. Несимметричные листья отмирают. Листок дерева обладает зеркальной симметрией.

Лист

Симметрия прожилок листа

Внешняя симметрия

Дорисуй половинки листьев. Подпиши каждый рисунок.

Среди цветов наблюдаются и осевая, и поворотная симметрия. Многие цветы обладают характерным свойством: цветок можно повернуть так, что каждый лепесток займет положение соседнего, цветок совместится с самим собой. Такой цветок обладает поворотной (радиальной) симметрией.

Вычисли наименьший угол поворота для цветов.

Красным цветом раскрась цветок, имеющий угол поворота 60 градусов, синим цветом – 72 градуса, желтым цветом – цветок, имеющий только зеркальную симметрию.

СИММЕТРИЯ В ЖИВОПИСИ

«Могущественна геометрия;

в соединении с искусством –

неодолима».

Евпид.

Художники разных эпох использовали симметричное построение картины. Симметричными были многие древние мозаики. Живописцы эпохи Возрождения часто строили свои композиции по законам симметрии. Такое построение позволяет достигнуть впечатления покоя, величественности, особой торжественности и значимости событий.

В симметричной композиции люди или предметы расположены почти зеркально по отношению к центральной оси картины.

Большое внимание правилу симметрии уделяли художники раннего Возрождения, о чем свидетельствует живопись. Живописцы эпохи Возрождения часто строили свои композиции по законам симметрии. Такое построение позволяет достигнуть впечатления покоя, величественности, особой торжественности и значимости событий. В симметричной композиции люди или предметы расположены почти зеркально по отношению к центральной оси картины. Однако строгое следование идеальной симметрии делало картину монументальной и безжизненной. Перед вами картина Брамантино «Мадонна в башне» - монументальная, загадочная, с идеальной симметрией и полностью неподвижная.

Нарисуйте примерную схему картины, отметьте ось симметрии; выделите фигуры, расположенные зеркально друг другу.

Леонардо да Винчи. «Благовещение»

Посмотрите на деревья, образцы в кирпичной кладке, стол, placement of characters and you will find symmetразмещение символов, и вы найдете присутствие симметрии. Where else can you see examples in this painting? Где еще ​​можно увидеть примеры симметрии в этой картине?

Перед вами знаменитая "Тайная вечеря" Леонардо да Винчи. В этой фреске показан драматический момент, когда Христос сообщил своим ученикам: «Один из вас предаст меня». Двенадцать апостолов расположены вокруг своего учителя четырьмя группами: по две группы с каждой стороны от него и по три человека в каждой группе. Вся композиция строго симметрична и строго уравновешена относительно вертикальной оси, проходящей через ее главную точку.

Это тоже «Тайная вечеря», но автор этой картины – Сальвадор Дали.

Опишите картину с точки зрения наличия симметрии.

А так трактует сцену Тайной вечери современник Леонардо – Гауденцио . Собеседники за столом очень живо ведут разговор на фоне храма.

Сравните симметричность композиций картин Дали и Гауденцио; определите зеркально расположенные фигуры, найдите оси симметрии. Нарисуйте геометрические схемы картин.

В удивительной картине "Обручение девы Марии" великий Рафаэль воспроизвел образ мира, существующего по законам гармонии и строгой логики. Использованный принцип симметрии создает впечатление покоя и торжественности и в то же время некой отстраненности от зрителя. Вход в изящную ротонду и кольцо, одеваемое Иосифом на руку Марии, совпадают с центральной осью симметрии картины. Перекликаются движения фигур юношей и девушек, расположенных справа и слева от основной группы. Симметричными дорожками из гранитных плит вымощена площадь перед храмом. Такое соотношение элементов углубляет образный смысл произведения, наполняет его многогранной символикой.

Внимательно рассмотрите картину «Христос, вручающийключи Св. Петру». П. Перуджино и составьте аналогичное описание.

«Христос, вручающий ключи святому Петру». П. Перуджино

Картина В. М. Васнецова также построена на основе правила симметрии. Центром композиции является фигура мощного всадника. Слева и справа, как бы в зеркальном отражении, размещены еще два всадника. Фигуры расположены спокойно сидящими на конях. Симметричное построение композиции вызывает у зрителя чувство уверенности в непобедимости защитников земли русской.

О какой картине идет речь? Кто изображен на картине? Какой вид симметрии можно наблюдать в картине «Аленушка» («У пруда») этого художника?

Иногда с целью подчеркнуть симметрию картины художник вписывал ее персонажей в симметричную фигуру. Перед тобой репродукция мирового шедевра: «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи.

Определи, в какую симметричную фигуру вписаны персонажи, нарисуй эту фигуру и отметь элементы, подчеркивающие симметрию произведения.

Готические храмы украшались витражами – изумительной красоты картинами на стекле или из стекла. Часто витражи были круглыми – они назывались розами. При изготовлении витражей применялся принцип симметрии – и осевой, и радиальной.

Раскрась витражные розы с симметричным орнаментом.

textarchive.ru

Лосева татьяна симметрия в живописи и декоративно-прикладном искусстве

ЛОСЕВА ТАТЬЯНА СИММЕТРИЯ В ЖИВОПИСИ И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ

Аннотация

  • Изучая тему «Симметрия» на уроках геометрии, мне захотелось подробнее изучить этот термин. Знакомясь с различными источниками информации выяснилось, что симметрия окружает нас со всех сторон, она присутствует не только в природе, архитектуре и геометрии, но и в живописи и декоративно-прикладном искусстве и даже в музыке. Ведь если оглянуться и присмотреться в обычные для нас вещи, то можно увидеть ее в самых элементарных вещах. Понятие симметрии проходит через всю историю человеческого развития.

  • Данная работа помогает увидеть проявления симметрии в живописи и декоративно-прикладном искусстве.

Симметрия

Симметрия – одинаковость в расположении частей чего – нибудь по противоположным сторонам от точки, прямой или плоскости.

Симметрия в живописи

Картина – это отнюдь не цветная фотография. Взаимное расположение фигур, сочетание поз и жестов, выражения лиц, чередование цвета, комбинация тонов – все это тщательно обдумывается художником, заботящемся об определенном эмоциональном воздействии картины на зрителя. Используя асимметричные элементы, художник должен создать нечто, обладающее в целом скрытой симметрией.

Картина – это отнюдь не цветная фотография. Взаимное расположение фигур, сочетание поз и жестов, выражения лиц, чередование цвета, комбинация тонов – все это тщательно обдумывается художником, заботящемся об определенном эмоциональном воздействии картины на зрителя. Используя асимметричные элементы, художник должен создать нечто, обладающее в целом скрытой симметрией.

Роспись

Роспись - народный промысел, являющийся одним из видов прикладного искусства.
  • ГЖЕЛЬ

  • В наше время под гжелью обычно понимают вид русского народного искусства – расписанные в особом стиле керамические изделия. Особенностью гжельской росписи является использование трёх основных цветов: белого, составляющего фон изделия, синего и голубого, которыми выполняется сам рисунок. Гжельская посуда и другие изделия хорошо известны не только в России, но и во всём мире.

Городецкая роспись В нижегородских росписях можно различить два типа — Павловские и городецкие росписи, которыми украшали сундуки, дуги, сани, детскую мебель, донца для прялок и многие мелкие предметы обихода. Городецкий стиль отличается прежде всего содержательностью. Городецкая роспись — русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец.

Дымковская игрушка — искусство рукотворное. Каждая игрушка уникальна и единственна.

  • Дымковская игрушка — искусство рукотворное. Каждая игрушка уникальна и единственна.

  • От лепки и до росписи процесс творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух одинаковых изделий. Каждая роспись производится обычно по черному фону (иногда по красному, синему, зеленому, серебряному) причем мастер работает сразу над несколькими подносами.

  • Хохлома — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода.

  • Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную черным и красным (а также, изредка, зелёным, жёлтым) цветом по золотистому фону.

  • Композиция – это строение формы произведения искусства, направленное на раскрытие замысла автора. Композиция – это построение произведения искусства, обусловленное его содержанием, характером и назначением и во многом определяющее его восприятие. Композиция – это строение, взаимосвязь частей, обеспечивающая целостность изображения, направленная на раскрытие содержания, идеи произведения.

Декоративно – прикладное искусство

  • Декоративно-прикладное искусство (от лат. decoro — украшаю) — раздел декоративного искусства, охватывающий создание художественных изделий, имеющих утилитарное (прикладное, практическое) назначение.

  • Декоративно-прикладное искусство охватывает ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий, предназначенных главным образом для быта. Произведениями могут быть: различная утварь, мебель, ткани, орудия труда, средства передвижения, а также одежда и всякого рода украшения. Наряду с делением произведений по их практическому назначению в научной литературе со 2-й половины 19 в. утвердились разделы отраслей Д.-п. и. по материалу (металл, керамика, текстиль, дерево) или по технике выполнения (резьба, роспись, вышивка, набойка, литьё, чеканка и т.д.).

Часто в декоративно –прикладном искусстве используется симметрия.

История развития

Декоративно-прикладное искусство существовало уже на ранней стадии развития человеческого общества и на протяжении многих веков являлось важнейшей, а для некоторых племён и народностей - основной областью  художественного творчества. Древнейшим произведениям декоративно-прикладного искусства свойственны исключительная содержательность образов, внимание к эстетике материала (качеству), к рациональному построению формы, подчёркнутой декором.

С началом классового расслоения общества всё большее значение приобретает интерес к богатству материала и декора, к их редкостности и изысканности.

Музей декоративно-прикладного искусства

  • Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства - единственный в России музей, объединивший в своих фондах произведения декоративно-прикладного искусства России XVIII-XX веков. В музее есть много потрясающих и интересных работ обширного поля. Обязательно посетите его.

  • Музей в свою очередь очень симметричен.

Разнообразные примеры симметричных предметов декоративно-прикладного искусства

Примеры техник декоративно-прикладного искусства

МОИ РАБОТЫ

  • С самого детства я увлекаюсь созданием предметов декоративно-прикладного искусства. Мои работы отличаются симметрией, вот несколько из них.

Используемые ресурсы

  • http://wwwhttp://kistochca.ru/page/3/

  • .vvv.ru/forum_gallery/?mode=1&lpid2=9&pid=2498

  • http://kistochca.ru/simmetrichnaya-kompoziciya/

  • /www.arthit.ru/abstract/0053/abstract-drawing-15r.html

  • http://www.posezonam.ru/index.php?cat=112

  • http://art-remeslo.narod.ru/photoalbum.html

  • http://evk-skell.ucoz.ru/photo/remesla/rospis_po_derevu/42-2-0-0-10

  • http://www.ru.all-biz.info/g421098/

  • http://nat922.narod.ru/keramika/photoalbum1142.htm

  • http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/58/478/58478016_duym18.jp

  • www.artprojekt.ru/school/compozicia/021.html

  • http://pochemuha.ru/wp-content/uploads/2010/05/matreshka.jpg

  • http://ru.wikipedia.org/wiki/XIX_%D0%B2%D0%B5%D0%BA

  • http://terpug.at.ua/news/markarjan_alla_petrovna/2010-01-04-1111

  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Russia-Moscow-Kremlin_Museums_Exhibitions-10-2.jpg

rpp.nashaucheba.ru

Симметрия

СИММЕТРИЯ

 

Симметрия в искусстве вообще и в изобразительном в частности берет свое начало в реальной действительности, изобилующей симметрично устроенными формами.

Симметрия (др.-греч.συμμετρία «соразмерность», от μετρέω — «меряю»), в широком смысле — соответствие, неизменность (инвариантность), проявляемые при каких-либо изменениях, преобразованиях (например: положения, энергии, информации, другого). Так, например, сферическая симметрия тела означает, что вид тела не изменится, если его вращать в пространстве на произвольные углы (сохраняя одну точку на месте). Двусторонняя симметрия означает, что правая и левая сторона относительно какой-либо плоскости выглядят одинаково.

Для симметричной организации композиции характерна уравновешенность ее частей по массам, по тону, цвету и даже по форме. В таких случаях одна часть почти зеркально похожа на вторую. В симметричных композициях чаще всего имеется ярко выраженный центр. Как правило, он совпадает с геометрическим центром картинной плоскости. Если точка схода смещена от центра, одна из частей более загружена по массам или изображение строится по диагонали, все это сообщает динамичность композиции и в какой-то мере нарушает идеальное равновесие.

Бабочка расправила крылья— и перед нами разноцветный орна­мент из линий и пятен, могучие рога оленя, разветвляясь в сторо­ны, подобны скульптурной ком­позиции, а какое сказочное зре­лище — лебеди, отражающиеся в воде, аллея осеннего парка с ухо­дящими вдаль деревьями... По­всюду можно наблюдать карти­ны, в которых есть одинаковые по форме, тону и цвету левые и правые стороны, где равновесие наиболее выражено, или, как мы привыкли говорить, стороны симметричны.

Принцип симметрии может сохраняться и при незначитель­ных отклонениях одной из сто­рон композиции от центральной оси или при добавлении с любой стороны нескольких деталей (ли­ний, пятен), изменении насыщен­ности элементов картины. В при­роде случаи идеальной геометри­ческой симметрии практически единичны, что нельзя сказать о творениях человеческих рук: произведениях искусства, архи­тектуре, технике, предметах бы­та, так называемой второй приро­де.

Законом симметрии пользовались еще скульпторы и архитекторы Древней Греции. Примером может служить композиция западного фронтона храма Зевса в Олимпии, на котором многофигурная композиция «Борьба лапифов с кентаврами в присутствии бога Аполлона», росписи ваз, фресок. Движение постепенно усиливается от краев к центру. Оно достигает предельной выразительности в изображении двух юношей, которые замахнулись на кентавров. Нарастающее движение как бы сразу обрывается на подступах к фигуре Аполлона, спокойно и величественно стоящего в центре фронтона.

Представление об утраченных произведениях знаменитых живописцев V века до н. э. можно составить по античной вазописи и помпейским фрескам, навеянным, как полагают исследователи, произведениями греческих мастеров эпохи классики…

Симметричные композиции наблюдались и у греческих мастеров IV-III веков до н. э. Об этом можно судить по копиям фресок. В помпейских фресках главные фигуры находятся в центре пирамидальной композиции, отличающейся симметрией.

К правилам симметрии нередко прибегали художники при изображении торжественных многолюдных собраний, парадов, заседаний в больших залах и т. д.

«Святая Анна с Марией и младенцем Христом» Леонардо да Винчи Большое внимание правилу симметрии уделяли художники раннего Возрождения, о чем свидетельствует монументальная живопись (например, фрески Джотто). В эпоху Высокого Возрождения итальянская композиция достигла зрелости. Например, в картине «Святая Анна с Марией и младенцем Христом» Леонардо да Винчи компонует три фигуры в заостренный кверху треугольник. В правом нижнем углу он дает фигурку агнца, которого держит маленький Христос. Все скомпоновано таким образом, что этот треугольник только угадывается под объемно-пространственной группой фигур.

Симметричной композицией можно назвать и «Тайную вечерю» Леонардо да Винчи. В этой фреске показан драматический момент, когда Христос сообщил своим ученикам: «Один из вас предаст меня». Психологическая реакция апостолов на эти вещие слова связывает персонажей с композиционным центром, в котором находится фигура Христа. Впечатление целостности от этой центростремительной композиции усиливается еще и тем, что художник показал помещение трапезной в перспективе с точкой схода параллельных линий в середине окна, на фоне которого четко рисуется голова Христа. Таким образом, взор зрителя невольно направляется к центральной фигуре картины.

Среди произведений, демонстрирующих возможности симметрии, можно также назвать «Обручение Марии» Рафаэля, где нашли наиболее полное выражение приемы композиции, характерные для эпохи Возрождения.

Картина В. М. Васнецова «Богатыри» также построена на основе правила симметрии. Центром композиции является фигура Ильи Муромца. Слева и справа, как бы в зеркальном отражении, размещены Алеша Попович и Добрыня Никитич. Фигуры расположены вдоль картинной плоскости спокойно сидящими на конях.

Симметричное построение композиции передает состояние относительного покоя. Левая и правая фигуры по массам неодинаковы, что  обусловлено идейным замыслом автора. Но обе они менее мощные по сравнению с фигурой Муромца и в целом придают полное равновесие композиции.

Устойчивость композиции вызывает у зрителя чувство уверенности в непобедимости богатырей, защитников земли русской. Мало того, в «Богатырях» передано состояние напряженного покоя на грани перехода в действие. А это значит, что и симметрия несет в себе зародыш динамического движения во времени и пространстве.

Симметричная компози­ция создает впечатление покоя, тишины, торжественности, пе­редает чувство уравновешенно­сти.

Отсутствие или нарушение симметрии называется асимметрией.

shedevrs.ru

Симметричная картина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Симметричная картина

Cтраница 1

Симметричная картина наблюдалась только в том случае, когда пучок возбуждающего излучения был перпендикулярен к входной и выходной поверхностям кристалла.  [2]

При движении симметричная картина распределения напряжений в зоне контакта, а следовательно, и контурных давлений нарушается. На законы распределения нормальных рлпряжений существенное влияние сказывает скорость движения экипажа.  [4]

Поэтому, чтобы достичь симметричной картины в плоских продоль ных и поперечных сечениях светового ножа, необходимо обеспечить плотно и однородное распределение частиц вдоль всей поверхности тока. При кон тролируемом вводе частиц генерированием с заданной частотой это сделат оказалось невозможно, тогда как более простые методы визуализации - ин жекция и засевание - позволяют получить более равномерное распределени частиц по всей поверхности тока.  [5]

Недостаточно рассмотреть элемент из восьми шаров и предположить симметричную картину для всех остальных шаров.  [6]

Как было отмечено Батуриным и Хан-жонковым, получить устойчивую симметричную картину движения струи в модели очень трудно.  [7]

Кроме того, учтем, что вращение диска вокруг вертикальной оси в большом цилиндрическом сосуде создает весьма симметричную картину движения жидкости относительно оси его вращения. Эта симметрия более совершенная, чем симметрия зонтика относительно его ручки и соответствует, так сказать, идеальному зонтику с бесконечным числом спиц. Для рассмотрения подобной задачи гораздо удобней пользоваться не декартовыми координатами х, у, z, а цилиндрическими координатами, в которых положение точки определяется радиусом г, отсчитываемым от оси вращения, углом поворота этого радиуса ф и расстоянием у по вертикали от плоскости диска.  [8]

Будем в дальнейшем рассматривать только половину мнимой оси, соответствующую изменению частоты от 0 до оо; вторая половина дает симметричную картину, так как комплексные корни встречаются всегда попарно.  [9]

Не различают правых и левых двойных винтовых осей, так как независимо от того, в каком направлении совершается поворот, всегда получается та же самая симметричная картина.  [10]

Теперь мы рассмотрим более общий случай, когда расстояние между проводниками мало, и, следовательно, при расчете активного сопротивления и внутренней индуктивности цепи уже нельзя исходить из симметричной картины распределения поля.  [11]

Таким образом, можно утверждать, что если отсчитывать энергию электронов вверх от и, а энергию дырок вниз, то, как видно из ( 82) и ( 82а), получится совершенно симметричная картина их распределения по уровням энергии.  [13]

Схема ( рис. 19, ж) не требует пояснений. Симметричная картина движения воздуха, показанная на схеме рис. 19, з, крайне неустойчива и при наличии небольших посторонних возмущений поток часто приобретает такой же вид, как на несимметричной схеме ( рис. 19, и) или как на ее зеркальном изображении. Поскольку при проектировании вентиляции желательно иметь картину движения воздуха неизменной во времени, от подобных симметричных схем лучше воздерживаться.  [14]

Поэтому каждый луч после отражения от призмы пройдет активный элемент по пути, смещенному относительно требуемого. В результате этого две половинки симметричной картины двулучепреломления, которые в отсутствие линзы точно накладывались бы ( см. рис. 3.22), теперь смещаются друг относительно друга.  [15]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru