ВАСИЛИЙ КАНДИНСКИЙ (1866-1944)    СИНИЙ ВСАДНИК. Синий картина


Синий Конь Картина

«синий конь» – известная картина Франца Марка, написанная в 1911 году. На картине мы видим синего коня, грудь которого пронизывает белый цвет, а грива и копыта отдают синевой. «синий конь» – это одна из самых известных картин немецкого художника Франца Марка. В картине «Синий конь», художник показал всю красоту синего цвета, соединил благородное животное и неотразимую красоту синего цвета.

Фон картины «Синий конь» играет не менее важную роль, чем главный ее герой — синий конь.

Описание картины Франца Марка «Синий конь»

Он родился в Мюнхене, который был в ту пору одной из культурных столиц Европы, в интеллигентной семье потомственных юристов. Общее движение соединяют и замыкают вверху силуэты деревьев. Рубеж веков почти напополам разделил недолгую жизнь немецкого художника: он родился в 1880-м, а погиб в 1916 году на фронте, в битве под Верденом. Действовали сначала по старой схеме: я искала картины и потом все отобранные (12 картин отобрала) показывала детям. Помимо организации выставок, объединение выпустило два номера богато иллюстрированного альманаха Синий всадник (в дизайне обложки альманаха за 1912 год, созданной Кандинским используется популярная иконография святого Георгия), где были опубликованы высказывания художников, которые одни из первых смогли оценить художественную ценность архаического, средневекового и народного искусства – ксилографии и скульптура немецкого Средневековья, народное искусство России искусство племен тихоокеанского Севера, Океании и Африки, японские маски и гравюры, детские рисунки. «Звериное» видение мира представлялось ему чем-то вроде окна в недоступное человеку природное царство: «Разве есть для художника что-либо более таинственное, чем отражение природы в глазах зверя.

Ещё совсем недавно ценность лошади для человека была гораздо более велика, чем сейчас. Цвет насыщенный и плотный. он грустит о своей человечьей жизни.

животных, Кандинский – любовался всадниками. Он принадлежал к числу европейцев, словно не замечавших размежевания стран накануне Первой мировой войны: вместе с Василием Кандинским Марк стал основателем легендарного объединения «Синий всадник» – творческого союза русских и немецких художников. Экспрессионисты появились на рубеже двух столетий во время начала первой мировой войны. В объединение входили и композиторы.

Этюд, 1910. Очень сложная темы и задание было для нас в этот раз в проекте Картинная галерея блога Марии Костюченко «Учимся играя». Тем не менее, этот образ настолько неотразим не только из-за цвета. Наименование Синий всадник повторяло название картины Кандинского (1903г. ) и призвано было свидетельствовать о романтически-символистских устремлениях художников. Не потому, что у дочки что-то не получалось, а потому, что самой хотелось порисовать. Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 года по январь 1912 года на первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма. На переднем плане картины "Судьба животных" (1913г. ) трагическая поза лошади тоже синего цвета. – спрашивал Марк.

913г – синих к А вот и красные лошади. Миннеаполис, Институт искусств и Центр Уокера. Кроме того, Марк принимает участие в работе над альманахом своей художественной группы. Швабинг был средоточием богемной жизни, здесь быстро завязывались волнующие знакомства. танцоры.

Здесь художник соединил благородное животное и синий принцип, создав нечто неотразимое. Как видят мир лошадь или орел, косуля или собака. в картине нет ни одного цвета который просто взят из тюбика: все цвета получены путем смешивания красок и Лида сама этим занималась, я только иногда подсказывала: смотри, не слишком ли ярко, может надо белого добавить. Мое вмешательство в картину было минимальным, хотя руки чесались.

Здесь можно поспорить, это матерый жеребец или, все-таки, пони. Эта идея была обоснована теоретически Кандинским. Вместе со своими всадниками лошади участвовали в сражениях. Вместе, присвоив себе, по словам Кандинского, «диктаторские полномочия», они готовили выставки «Синего всадника», вместе редактировали одноименный альманах.

Возможно. Картон, масло. К тому же, он специально изучал анатомию животных, его настольной книгой была «Жизнь животных» А. Брема, целые дни он проводил в зоопарке, наблюдая за зверями и делая зарисовки.

Подобная цветовая гамма характерна для многих работ Франца Марка. Также в группу входили А. Макке, П. Клееи и другие художники. Я предложила Лиде послушать 3 отрывка одинаковых мелодий сыгранных на разных инструментах (мелодию выбрала по своему усмотрению). Марк пережил бурный, доведший его до депрессии, роман с замужней дамой, художницей Анетте фон Экардт и попал в ситуацию мучительного любовного треугольника, разрываясь между двумя Мариями, также художницами, – Марией Шнюр и Марией Франк. Она монументальна, пластична и своей геометрией близка раннему кубизму Пикассо.

Отец Франца – Вильгельм Марк – изменил семейной традиции и стал художником. В большинстве стран мира лошади были единственной тяговой силой, на них ездили верхом, запрягали лошадей в повозки, кареты, колесницы, телеги. Глядя на холст «Синяя лошадь», понимаешь, что слова художника об «органическом ритме всех вещей» – не теоретизирование, а глубокое подлинное чувство. так как это большой труд для маленькой девочки подбирать и создавать нужные оттенки.

Однако назвать Франца Марка анималистом невозможно: зверь был для него не реалистической «натурой», а высшим существом, символом естественного, чистого, абсолютного и гармоничного бытия. Эмоции, которые вызывает работа, не поддаются описанию. Лиде понравились все, но больше всего Синий конь Франца Марка и Эдвин Генри Ландсир «Спаситель». Марк любил лошадей. «Синий всадник – это мы двое» – сказал позднее Кандинский. Подзаголовок «Деревья показывают свои кольца, а животные – свои жилы» подчеркивает трагическую идею полотна: только срубленные деревья обнажают кольца, только мертвые звери обнажают нутро.

Сравнивают с орлом или собакой. Возможно. Автор писал коня вертикально на мольберте – это лишь предположение. Дочь сказала, что она такая же как картина «грустная, но не совсем». В 1914 г. он успел написать несколько абстрактных композиций («Тироль», «Борющиеся формы») и, очевидно, стоял на пороге нового этапа своего творчества. В картине «Синий конь» наблюдается значительное преобладание синего цвета.

Описание картины «Башня синих лошадей»

Марк пишет своего синего коня -"Синий конь". Вернее, он и основал группу вместе с Василием Кандинским. Во всех работах художника, будь то карандашный набросок или сложная живописная композиция, раннее реалистическое полотно или экспрессионистическая картина, мы безошибочно узнаем характерную повадку зверя: ломкую грацию косули, пружинистую энергию тигра, порывистость непоседливой обезьяны, медлительность массивного быка, горделивую стать лошади. да, значит надо какую кисточку взять и как рисовать.

Возможно, конь синий, потому. И название пришло само».

Лошади на картинах знаменитых живописцев: 19 прекрасных работ

Холст, масло. Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример— одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных» (нем. Tierschicksale, 1913). Лошади становились героями сказок.

Апокалиптические настроения достигли апогея в последнем его большом анималистическом полотне Башня синих лошадей (1913 не сохранилось). Частная коллекция. Краска прозрачна и образовала потеки.

Это единственное, куда меня дочь подпустила — ей очень хотелось все самой сделать. Мы трудились 4 дня. Некоторые факты из биографий экспрессионстов довольно трагичны.

На синем коне: творчество художника Франца Марка

Франц Марк был предан одной теме: он рисовал и писал животных. Время тогда было довольно напряженным и грустным. Тем более значимым стало появление картины «Судьбы животных», написанной в 1913-м – последнем предвоенном году. Я бы охарактеризовала ее как «светлая грусть».

Потом, когда нацисты пришли к власти, творчество Оскара Кокошки стало запрещенным и сам Гитлер называл экспрессионизм «дегенеративным искусством». К таким работам относится и картина «Судьба животных», получившая наибольшую известность и ныне демонстрирующаяся в художественном музее Базеля, Швейцария. Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисы ит. д. ), которые, по сравнению с человеком, казавшимся художнику безобразным, представлялись как высшие, чистые существа.

Картины (живопись) : Синий конь

Надо отметить, что акварель не забита и не затерта. У Эдварда Мунка еще в детстве умирает мать на его глазах. Фактура бумаги почти не угадывается.

Подобная цветовая гамма характерна для многих работ Франца Марка. Группа стремилась достичь равноправия всех форм искусства. Но именно она, сердечная и открытая, стала женщиной его жизни. Когда все высохло и дочка спала я совсем немного поправила те места, где краска не туда залезла и еще я уши, глаза и ноздри прорисовывала. Использование слова композиция в названии, отражает заимствование музыкальной терминологии живописью (Впечатление, Импровизация, Композиция), начавшееся с 1909 года.

Занятие по картине Синий конь Франца Марка

У Марка, превосходного рисовальщика, был особый талант изображать зверей. Еще надо было следить за мазками: я обращала ее внимание: здесь трава, она какая. Полностью талант Марка расцвел в кругу художников, которых в 1911 году объединил «Синий всадник», – сообщество, душой которого были Василий Кандинский и он сам, Франц Марк. В картине «Лисы» мы видим полное взаимопроникновение форм, стирание грани между зверем и его окружением.

В том же 1911г. появляется картина "Синие лошади". Василий Кандинский Композиция II. Создается впечатление, что художник «нарезает» фигуры двух лис на фрагменты и смешивает их, как части головоломки.

Художник размещает фигуры в пейзаже. Так, баловство на досуге – пусть это будет нечто, похожее на коня. Композиция картины подчинена движению плавной упругой линии. Как все воспринимают лошадь. Пианино, саксофон, флейта.

Картина понравилась дочке «яркостью и волшебностью» Она решила, что этот конь — заколдованный принц. Их формы построены цветом, элементарны и лишены ассоциативности. Великие художники изображали лошадей на своих картинах. Затем Марк перешел к абстрактной живописи, стремясь выразить основные мотивы своего творчества в композициях, комбинирующих чистые красочные и линеарные эффекты (1914).

«Купание красного коня»: почему бытовую картину назвали предвестником грядущих перемен

Даже появление названия «Синий всадник», которое, как вспоминал Кандинский, родилось за кофейным столиком, свидетельствует о легкости взаимопонимания двух художников: «Мы оба любили синий, Марк – лошадей, я – всадников. Среди характерных картин этого рода, с их плавными ритмами и яркими и в то же время драматичными цветовыми контрастами, – Красные лошади (1910–1912, Музей Фолькванг, Эссен).

Сравним три картины Марка, ставшие классикой немецкого экспрессионизма и написанные с промежутком примерно в год, – «Синяя лошадь» (1911), «Тигр» (1912) и «Лисы» (1913). С 1912 г. выпускался альманах нруппы. Например. Творческое объединение представителей экспрессионизма в начале XX века в Германии. (Так же, как Кандинский, Марк придавал символическое значение цвету: синий означал для него мужественность, твердость и духовность. ) Мощная личность Кандинского ни в коей мере не подавила Марка. Нельзя сказать наверняка, как сложилась бы судьба художника, если бы он уцелел в «верденской мясорубке». Если в «Синей лошади» обобщенная фигура животного сохраняет целостность формы, а альпийский пейзаж остается узнаваемым, то в «Тигре» Марк более ощутимо трансформирует реальный образ. Франц Марк Большие синие лошади, 1911.

КОНИ, ЛОШАДИ, ЖЕРЕБЯТА в акварельных картинах

И животных рисовать сложнее и с музыкальными инструментами мы еще не знакомы толком. Всех их объединял интерес к авангардному искусству. Судя по размеру полотна, это кусок из блокнота или альбома с этюдами. Лида выбрала флейту, потом искали подходящую музыку. К сожалению, я не знаю название произведения (на youtube было просто написано: красивая музыка для души).

Использовали лошадей при вспашке полей. В 1911г. -широкими полосами лежит. Эти формальные поиски имели для Марка серьезный духовный смысл: он искал путь от внешнего облика вещей («внешность всегда плоска») к их внутренней сущности и видел цель искусства в «раскрытии неземной жизни, тайно пребывающей во всем, в разрушении зеркала жизни с тем, чтобы взглянуть в лицо бытию».

.

Художник Франц Марк: на синем коне

aquareller.com

Марк Франц "Синий конь" описание картины, анализ

Mark-Franc-sinij-konОдной из самых популярных и воспроизводимых картин известного немецкого художника-авангардиста Франца Марка является «Синий всадник». Это полотно стоит особняком в творчестве художника, выделяясь, в первую очередь, неуловимым очарованием и искренностью.

Конь, изображенный на картине, чем-то походит на крепкого, сильного мужчину в расцвете сил. Написана работа в оригинальной манере, свойственной этому художнику: ломаные линии, цвет передает особый смысл, что делает изображение несколько необычным — не каждый день увидишь синюю лошадь.

Цветовое решение, выбранное художником, весьма оригинально. Фон картины «Синий конь» играет не менее важную роль, чем главный ее герой — синий конь. Не существуя по отдельности, эти два элемента соединяются воедино, создавая новую общность.

Марк Франц всегда придавал особое значение основным цветам, используемым в своем творчестве: синий цвет обладает силой и мужеством, но в то же время и духовностью; желтый — женственностью, мягкостью, чувственностью; красный олицетворяет жесткость, упорство, но он находится в символическом подчинении у желтого и синего, эти цвета его подавляют.

В работе «Синий конь» художник использовал большое количество синих оттенков, сделав фигуру коня очень сильной для восприятия. Сам силуэт животного тоже источает экспрессию и мощь. К картине Марка Франца нельзя относиться нейтрально — она обязательно вызывает эмоции.

Год написания картины: 1911.

Размеры картины: 112,5 x 84,5 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: анимализм.

Стиль: экспрессионизм.

Галерея: Городская галерея в доме Ленбаха, Мюнхен, Германия.

Другие картины художника:

opisanie-kartin.ru

"Синий дурак" за 5 миллонов долларов

Почему-то у нас хорошо раскручен только "Черный квадрат" Малевича, как образец ... пусть будет хорошего менеджмента. Однако,полно еще картин такого плана, что, глядя на них, только и думаешь: "Ну, за ЧТО, за что ТАКИЕ деньги?!" :))

Десять приведённых образцов живописи – яркие примеры того, как можно выручить баснословные деньги за любую откровенную мазню (нарисованную пятилетним ребёнком или купленную на блошином рынке, например), придумав для неё громкое название, сочинив невероятную историю создания и выставив на одном из самых знаменитых аукционов мира:

1. «Концепция пространства, ожидание» Лючио Фонтана – 1,5 миллиона долларов

«Концепция пространства, ожидание» Лючио Фонтана

«Концепция пространства, ожидание» художника Лючио Фонтана ушла с аукциона в Лондоне за полтора миллиона долларов. Это произведение представляет собой одноцветный холст с продольными прорезями. Вопрос на миллион: возрастёт ли стоимость этой картины, если проделать в ней ещё пару дырок?

2. «Кроваво-красное зеркало» Герхарда Рихтера – 1,1 миллиона долларов

«Кроваво-красное зеркало» Герхарда Рихтера

«Зеркало» было продано за 1,1 миллиона. Осознавая ценность остальных работ Герхарда Рихтера, трудно понять ценность этой. Это же всего лишь красная краска, нанесённая с небольшим градиентом на зеркало, так ведь? Возможно, коллекционеру, который это купил это произведение, просто хотелось видеть себя в зеркале в нестандартном цвете.

3. «Зеленая клякса» Эллсворта Келли – 1,6 миллиона долларов

«Зеленая клякса» Эллсворта Келли

Эта картина была продана за 1,6 миллиона долларов. Насколько нам известно, за большинство работ Эллсворта Келли особо крупные суммы выручить не удаётся, однако это полотно – исключение. Да, несмотря на то, что это всего лишь холст с деформированным кругом в середине, нашёлся ценитель и заплатил за него столько, сколько стоит маленький тайский остров.

4. «Без названия» (1961) Марка Ротко – 28 миллионов долларов

«Без названия» (1961) Марка Ротко

Эта работа Марка Ротко продана на аукционе более чем за 28 миллионов долларов. «Ужасно»- будет, пожалуй, преувеличением, а вот «скучно» – наверное, самое точное описание этой картины. А что бы вы сказали, если бы ваш ребенок, проучившись год в художественной школе, принес бы такой шедевр домой? Ну, например: а) были горды и повесили бы на стену или в) сказали бы: «Очень неплохо… но в следующий раз постарайся нарисовать что-нибудь более узнаваемое.»

5. «Без названия» Блинки Палермо – 1,7 миллиона долларов

«Без названия» Блинки Палермо

Эта работа продана на аукционе за 1,7 миллиона долларов. «Без названия», как и остальные работы Палермо, это сочетание разноцветных полос. Один из художественных критиков описал это произведение искусства так: «Полотна Палермо дают зрителю мало, если вообще что-то дают, видны лишь небольшие изменения в тоне, нет живописных штрихов. Вместо этого они демонстрируют зрителю чистый, неразбавленный цвет». Браво! Это просто удивительно, что кто-то смог дать описание такой небогатой на элементы работе и даже найти в ней положительные моменты!

6. «Картина (Собака)», Джоан Миро – 2,2 миллиона долларов

«Картина (Собака)», Джоан Миро

Эта работа Джоан Миро была продана на аукционе за 2,2 миллиона долларов. Среди других прекрасных работ Миро эта кажется нам аномалией. Трудно понять, почему коллекционер купил эту картину – может, просто хотел получить в собственность часть наследия большого мастера?7. «Белый огонь I», Барнетт Ньюман – 3,8 миллиона долларов

«Белый огонь I», Барнетт Ньюман

«Белый огонь I» Барнетта Ньюмана был приобретен за 3,8 миллиона долларов. «Название «Белый огонь» – это мистический термин, берущий начало из Торы. Будучи таковым, он определённо наполнен глубоким духовным чувством, которое Ньюман пытался передать зрителям своей картины». Неужели? Две линии на чистом холсте имеют непосредственное отношение к Торе?

8. «Без названия», Сай Твомбли – 2,3 миллиона долларов

«Без названия», Сай Твомбли

Эта картина Сая Твомбли продана за 2,3 миллиона долларов на аукционе Кристи. Эта работа выполнена цветными карандашами на бумаге, то есть примерно так же, и теми же материалами, которыми в детском саду пытаются выводить первые буквы. При косом взгляде это похоже на то, как пятилетний малыш отрабатывает написание буквы «е», не так ли?

9. «Ковбой», Эллсворт Келли – 1,7 миллиона долларов

«Ковбой», Эллсворт Келли

Ковбой Эллсворта Келли продан на аукционе за 1,7 миллиона долларов. Келли более четырех лет изучал живопись в Музее изящных искусств в Бостоне и в Париже, прежде чем выработать свой собственный стиль. Он решил создать стиль, который состоит в основном из блоков на холсте. Начинающий может подумать, что это плохой выбор: что особенного в многогранниках на бумаге? Тем не менее, с экономической точки зрения Келли попал в самую точку. А с эстетической? Едва ли.

10. «Синий дурак», Кристофер Вул – 5 миллионов долларов

«Синий дурак», Кристофер Вул

Ну и напоследок картина с символичным названием «Синий дурак» – самое достойное завершение этой статьи. Она была продана на аукционе за 5 миллионов долларов с лишним. Сложно удержаться от мысли о том, что Кристофер, который специализируется в написании слов на холсте, хорошо посмеялся, когда эта картина была продана. Убедить кого-то купить картину с красноречивой синей надписью «Fool», это просто… браво, Кристофер!

doseng.org

inna1903gr.livejournal.com

Искусство живопись. Василий Кандинский. Картина Синий всадник описание фото

ЖИВОПИСЬ. ЗНАМЕНИТЫЕ ХУДОЖНИКИ

Картина «Синий всадник» визитная карточка, фирменный знак художника. Написана в 1903 году. В это время группа молодых художников выпускает известный альманах «Синий всадник». Это немного странное название появилось за чашкой кофе в разговоре отцов-основателей Кандинского и Марка Франца. Оба любили синий цвет, Марк также любил лошадей, а Кандинский увлекался верховой ездой.

В работе альманаха участвовали известные русские художники-авангардисты Марианна Веревкина, Алексей Явленский, Братья Бурлюк, Пауль Клее, Габриэла Мюнтер, а также ряд танцоров и композиторов. Группа принимала активное участие в движении за обновление немецкого искусства начала 20-го века.

Альманах «Синий всадник» становится международным сообществом. Русские, немцы и французы все едины в своем стремлении создать новое искусство, независимое от существующих правил и канонов. Они создают абстрактные композиции, применяя набор ярких цветов, связанных визуально и орнаментально, ищут ассоциативные решения.

Первая выставка объединения проводится 18 декабря 1911 года в галерее Тангейзер в Мюнхене. Картины разных членов группы, образовали интересную экспозицию, в поиске новых путей в живописи авторы были очень близки друг к другу. Выставлены «бегущий конь» Кампендонка, картины Франца Makcа и других художников, Кандинский, в свою очередь, представил несколько абстрактных импровизаций на суд любителей искусства.

В марте 1912 года, вторая экспозиция, в которой также приняли участие супрематисты, кубисты и другие группы художников. В мае того же года «Синий всадник» издает альманах, где участники предоставляют свои размышления об истории и развитии живописи. Статьи сопровождаются иллюстрациями, показывая общность древнего искусства в различных частях мира. Авторы уделяют большое внимание детскому рисунку. Ассоциация также придерживается своего принципа синтеза искусства: несколько столбцов посвящены музыке.

Последний выпуск альманаха был в 1914 году. Годом ранее прошла последняя крупная выставка ассоциации в Берлине. Когда начинается Первая мировая война, Кандинский покидает Германию и что это конец периода «Синегой всадника» в его биографии. Когда ее покинули лидеры, группа фактически перестала существовать. В 1920-е годы, после революции в России, Кандинский вернулся в Германию, стал преподавать в школе Баухауза, где встретил некоторых своих старых товарищей из «Синего всадника». Тем не менее, ассоциация никогда не возродилась, а жаль...

Картина «Синий всадник» принесла художнику невероятную популярность благодаря своей простой композиции, где мастерски сочетаются свет и цвет. Художник создает контраст между движением всадника и статического ландшафта на переднем плане. В этой работе много экспресии, движения, кажется, что слышишь стук копыт и свист ветра...

В картине духовная цель не обозначена явно. Целью является само стремление и внутреннее переживание красоты природы в момент движения. Синий цвет накидки всадника откликается в синем небе и в темно-синих далях. Его белая лошадь перекликается с белыми облаками. Всадник сливается с природой, он преодолел темноту и обрел свободу в мире, где свет и цвет торжествуют.

Синий всадникСиний всадник, 1903,Картон, масло, 55.0 × 65.0 смЦюрих, частная коллекция

← Василий Кандинский картины

← Василий Кандинский биография

Наверх

germany-art.com