Скандальные картины Василия Шульженко о россиянах и российской глубинке. Скандальные картины


Скандальные картины Василия Шульженко о россиянах и российской глубинке

Творчество Василия Шульженко из Москвы принято называть не иначе как скандальным. Одни ратуют за правду в его картинах, за умение передать те моменты, которые так или иначе знакомы каждому. Другие обвиняют художника за излишнее внимание к неприглядным сторонам жизни – как же так, искусство должно взращивать в душах зрителя высокое, прекрасное, а тут такие пьяные рожи и уродливые тела.

Ленин и крестьяне. Автор: Василий Шульженко.

Гонки. Автор: Василий Шульженко.

Видение Кольки Рыбина. Автор: Василий Шульженко.

“Я никогда не жил среди людей, которых изображаю, и не пытался влезть им в душу”, – рассказывает о себе Василий Шульженко. Василий живет в Москве, однако большинство героев его картин – отчаявшиеся жители деревень, где кроме пьянства, развлечь себя особо и нечем. Как признается художник, сами образы таких вот героев берут свои истоки в его детстве, когда Василий проводил лето на даче под Касимовым. А рисовать их он стал значительно позже.

Продавцы картофеля. Автор: Василий Шульженко.

Сортир. Автор: Василий Шульженко.

Ночь на вокзале. Автор: Василий Шульженко.

Многие обвиняют Шульженко в том, что он не любит русских – почему бы не изображать великих людей, писаных красавиц, ну или хотя бы шикарную русскую природу, зачем же обращать внимание на явные пороки общества. “А за что нас любить? – говорит Шульженко. – Да мы худшие люди в мире – злые, ленивые, завистливые! К примеру, американец скажет: “Мой сосед Сэм молодец, он такой успешный!” А наш деревенский пьяница будет ненавидеть и презирать работящего зажиточного мужика.”

По проселочной дороге. Автор: Василий Шульженко.

Драка пастухов. Автор: Василий Шульженко.

Пятачок в Измайлово. Автор: Василий Шульженко.

Шульженко уверяет, что разница между культурами проявляется не только в поведении по отношению к более успешным соседям, но и в том, как вопринимают американцы и сами русские его картины. Русские часто неприятно видеть “быдло”, им хочется не видеть такие сцены, как если бы их не существовало. Американцы же, видя его работы, начинают жалеть русских, мол, сколько им приходится пережить, в каких суровых условиях приходится выживать. “Как поэт Некрасов, который после роскошного обеда и партии в покер любил поглядеть на крестьян из окна своего особняка и пожалеть о горькой долюшке женской.”

Амур. Автор: Василий Шульженко.

Атланты. Автор: Василий Шульженко.

Картошечка. Автор: Василий Шульженко.

О том, насколько по-разному воспринимают его картины в разных странах, Шульженко знает не понаслышке – его картины выставлялись в одной из галерей Чикаго. Но, как рассказывает художник, даже хозяйка галереи спрашивала его, нельзя ли поменьше водки и сигарет, а то в современном обществе такие атрибуты непопулярны. “Да разве моих мужиков можно представить трезвыми, без папиросы в зубах?!” – восклицает художник.

Ночь в городе. Автор: Василий Шульженко.

Фавн. Автор: Василий Шульженко.

Диоген. Автор: Василий Шульженко.

Безусловно, картины Шульженко выделяются на фоне работ других художников своим эпатажем. Их можно по-разному оценивать, по-разному воспринимать, но надо признать – они действительно отличаются. В то же время сам художник уверен, что эпатаж – это не про него. “Да какой тут эпатаж! Вот художник Кулик, наложивший прилюдно кучу под картиной, – это да.”

Завтрак на траве. Автор: Василий Шульженко.

Направляющий. Автор: Василий Шульженко.

Пастырь и стадо. Автор: Василий Шульженко.

Друзья-приятели. Автор: Василий Шульженко.

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook

social.pics.ru

Скандальные картины Василия Шульженко о российской глубинке

Творчество Василия Шульженко из Москвы принято называть не иначе как скандальным. Одни ратуют за правду в его картинах, за умение передать те моменты, которые так или иначе знакомы каждому. Другие обвиняют художника за излишнее внимание к неприглядным сторонам жизни - как же так, искусство должно взращивать в душах зрителя высокое, прекрасное, а тут такие пьяные рожи и уродливые тела.

"Я никогда не жил среди людей, которых изображаю, и не пытался влезть им в душу", - рассказывает о себе Василий Шульженко. Василий живет в Москве, однако большинство героев его картин - отчаявшиеся жители деревень, где кроме пьянства, развлечь себя особо и нечем. Как признается художник, сами образы таких вот героев берут свои истоки в его детстве, когда Василий проводил лето на даче под Касимовым. А рисовать их он стал значительно позже.

Многие обвиняют Шульженко в том, что он не любит русских - почему бы не изображать великих людей, писаных красавиц, ну или хотя бы шикарную русскую природу, зачем же обращать внимание на явные пороки общества. "А за что нас любить? - говорит Шульженко. - Да мы худшие люди в мире - злые, ленивые, завистливые! К примеру, американец скажет: "Мой сосед Сэм молодец, он такой успешный!" А наш деревенский пьяница будет ненавидеть и презирать работящего зажиточного мужика."

Шульженко уверяет, что разница между культурами проявляется не только в поведении по отношению к более успешным соседям, но и в том, как вопринимают американцы и сами русские его картины. Русские часто неприятно видеть "быдло", им хочется не видеть такие сцены, как если бы их не существовало. Американцы же, видя его работы, начинают жалеть русских, мол, сколько им приходится пережить, в каких суровых условиях приходится выживать. "Как поэт Некрасов, который после роскошного обеда и партии в покер любил поглядеть на крестьян из окна своего особняка и пожалеть о горькой долюшке женской."

О том, насколько по-разному воспринимают его картины в разных странах, Шульженко знает не понаслышке - его картины выставлялись в одной из галерей Чикаго. Но, как рассказывает художник, даже хозяйка галереи спрашивала его, нельзя ли поменьше водки и сигарет, а то в современном обществе такие атрибуты непопулярны. "Да разве моих мужиков можно представить трезвыми, без папиросы в зубах?!" - восклицает художник.

Безусловно, картины Шульженко выделяются на фоне работ других художников своим эпатажем. Их можно по-разному оценивать, по-разному воспринимать, но надо признать - они действительно отличаются. В то же время сам художник уверен, что эпатаж - это не про него. "Да какой тут эпатаж! Вот художник Кулик, наложивший прилюдно кучу под картиной, - это да."

Художница из Донецка Анжела Джерих также берет для своих картин за основу свои детские воспоминания, но это больше светлые, пронизанные тонкой иронией и ностальгией картины - и хоть ее герои тоже далеко не модели, ее картины оставляют очень теплое ощущение.

read.1mgn.ru

Картина ,которая стала причиной одного из самых больших скандалов в истории искусства.Олимпия Э.Мане

 Как много интересного и необычного можно узнать из  истории только одной картины.История "Олимпии" Эдуарда Мане как небольшой приключенческий роман,но с хорошим концом.  

  Олимпия» - это одна из лучших картин французского импрессиониста Эдуарда Мане, которая была создана 1863 году. полотно является шедевром современной живописи. 

Эдуард Мане 1832-1883гг- французский живописец, гравёр, один из родоначальников импрессионизма.

              Во все века Венера почиталась как идеал женской красоты, в Лувре и других музеях мира есть много картин с обнаженными женскими фигурами. Но Мане призывал искать красоту не только в далеком прошлом, но и в современной жизни, вот с этим-то никак и не хотели примириться просвещенные мещане.

РАССМОТРИМ КАРТИНУ:

Олимпия.Эдуард Мане.

      На картине изображена полулежащая обнажённая женщина. Правой рукой она опирается на пышные белые подушки, верхняя часть тела слегка приподнята. Её левая рука покоится на бедре, прикрывая лоно. Лицо и тело модели обращены к зрителю.

                На её белоснежное ложе наброшено кремовое покрывало, богато украшенное по кромке цветочным узором. Кончик покрывала девушка придерживает рукой. Зрителю видна и тёмно-красная обивка кровати.

             Девушка полностью обнажена, на ней лишь несколько украшений: её убранные назад рыжие волосы украшает крупная розовая орхидея, на шее у нее завязанная бантиком чёрная бархотка с жемчужиной. В пандан к жемчужине подобраны серьги, а на правой руке модели — широкий золотой браслет с подвеской. Ноги девушки украшают изящные туфли-панталеты.

          Второй персонаж на полотне Мане — темнокожая служанка. В руках она держит роскошный букет в белой бумаге. Негритянка одета в розовое платье, ярко контрастирующее с её кожей, а её голова почти теряется среди чёрных тонов фона. В изножье кровати устроился чёрный котёнок, служа важной композиционной точкой в правой части картины.

             Пространственная глубина интерьера на картине практически отсутствует. Художник оперирует всего лишь двумя планами: светлыми человеческими фигурами — на первом плане и тёмным интерьером — на заднем плане.

Сохранилось два эскиза и два офорта с картины Олимпия.

ПРЕДШЕСТВЕННИЦЫ ОЛИМПИИ:

           Олимпия» явилась одной из самых знаменитых ню XIX в. Однако у Олимпии есть много предшествовавших ей известных образцов: изображение лежащей обнажённой женщины имеет в истории искусства давние традиции.      Прямыми предшественницами «Олимпии» Мане являются «Спящая Венера» Джорджоне1510 г. и «Венера Урбинская» Тициана 1538 г. Обнажённые женщины написаны на них практически в одинаковой позе.

«Спящая Венера» Джорджоне1510 г

«Венера Урбинская» Тициана 1538 г.

        Прямой и открытый взгляд обнажённой Олимпии уже известен по «Махе обнажённой» Гойи, а контраст между бледной и тёмной кожей уже обыгрывался в картине «Эстер» или «Одалиска» Леона Бенувиля 1844 года, хотя на этой картине белокожая женщина одета. К 1850 году в Париже также получили широкое распространение фотографии ню лежащих женщин.

Гойа .Обнажённая маха.1800г

Леон Бенувиль:Одалиска.1844г.

СКАНДАЛ ВОКРУГ КАРТИНЫ:

        Одной из причин скандальности полотна послужило и его название: художник не последовал традиции оправдывать наготу женщины на картине легендарным сюжетом и не назвал свою ню «мифологическим» названием типа «Венера» или «Даная».

            Необычно и само имя, которое дал девушке Мане. За полтора десятка лет до этого, в 1848 г. Александра Дюма публикует свой прославленный роман «Дама с камелиями», в котором имя Олимпия носит главная антагонистка и коллега героини романа. Мало того, это имя было нарицательным: так часто называли дам полусвета. Для современников художника это имя ассоциировалось не с далёкой горой Олимп, а с проституткой.

 

СИМВОЛЫ НА КАРТИНЕ:

  • На тициановской картине «Венера Урбинская» женщины на заднем плане заняты подготовкой приданого, что вместе со спящей собачкой у ног Венеры должно означать домашний уют и верность. А у Мане чернокожая служанка несёт букет цветов от поклонника — цветы традиционно считаются символом дара, пожертвования. Орхидея в волосах Олимпии — афродизиак.
  • Жемчужные украшения носила богиня любви Венера, украшение на шее Олимпии выглядит как лента, завязанная на упакованном подарке.
  • Прогнувшийся котёнок с поднятым хвостом является классическим атрибутом в изображении ведьм, знаком плохого предзнаменования и эротических излишеств.
  • Кроме того буржуа были особенно возмущены тем, что модель (голая женщина) вопреки всем нормам общественной морали не лежала, скромно потупив глазки. Олимпия предстаёт перед зрителем не дремлющей, как джорджоновская Венера, она смотрит ему прямо в глаза. Прямо в глаза проститутке обычно смотрит её клиент, в этой роли, благодаря Мане, оказывается каждый, кто смотрит на его «Олимпию».

Лишь успеет Олимпия ото сна пробудиться,Чёрный вестник с охапкой весны перед ней;То посланец раба, что не может забыться,Ночь любви обращая цветением дней:Величавая дева, в ком пламя страстей.(Захари Астрюк)

ПРОДОЛЖЕНИЕ СКАНДАЛА.

            Из-за «Олимпии» Мане разразился один из самых крупных скандалов в искусстве XIX в. Скандальным оказался как сюжет картины, так и живописная манера художника. Мане, увлекавшийся японским искусством, отказался от тщательной проработки нюансов светлого и тёмного, к которой стремились другие художники. Из-за этого современники не смогли увидеть объёмности изображённой фигуры и считали композицию картины грубой и плоской.

      Гюстав Курбе сравнил Олимпию с дамой пик из колоды карт, только что вышедшей из ванны. Мане обвинили в аморальности и вульгарности. Антонин Пруст позднее вспоминал, что картина уцелела лишь благодаря мерам предосторожности, принятым администрацией выставки.

             "Никогда и никому ещё не приходилось видеть что-либо более циничное, чем эта «Олимпия», — писал современный критик. — Это — самка гориллы, сделанная из каучука и изображённая совершенно голой, на кровати. Её руку как будто сводит непристойная судорога... Серьёзно говоря, молодым женщинам в ожидании ребенка, а также девушкам я бы советовал избегать подобных впечатлений".

              Полотно, выставленное на Салоне, вызвало ажиотаж и подверглось дикому глумлению со стороны толпы, взбудораженной обрушившейся из газет критикой. Испуганная администрация поставила у картины двух охранников, но и этого было недостаточно. Толпа, хохоча, завывая и угрожая тростями и зонтами, не пугалась и военного караула.

             Несколько раз солдатам приходилось обнажать оружие. Картина собирала сотни людей, пришедших на выставку лишь для того, чтобы обругать картину и плюнуть на неё. В итоге картину перевесили в самый дальний зал Салона на такую высоту, что её было почти не видно.

Художник Дега сказал:

    "Известность, которую Мане завоевал своей Олимпией, и мужество, которое он проявил, можно сравнить только с известностью и мужеством Гарибальди."

КТО ПОСЛУЖИЛ МОДЕЛЬЮ ДЛЯ КАРТИНЫ?

        Моделью Олимпии послужила излюбленная натурщица Мане — Викторина Мёран. Однако, есть предположение, что Мане использовал в картине образ известной куртизанки, любовницы императора Наполеона Бонапарта Маргариты Белланже.

Портрет Викторины Мёран работы Эдуара Мане, 1862,

      Амбруаз Воллар описывал её как своенравное существо, разговаривавшее как парижские уличные женщины. С декабря1861 по январь 1863 она работала моделью в мастерской художника Тома Кутюра. Мане познакомился с ней в 1862, когда ей было 18 лет. До 1875 Викторина позировала ему для многочисленных полотен, в том числе таких его шедевров, как «Уличная певица», «Завтрак на траве», «Олимпия» и «Железная дорога». Она была также моделью Эдгара Дега.

          Позднее она стала питать слабость к алкоголю и завела любовные отношения с моделью Мари Пеллегри, о чём поведал в своем автобиографическом романе Воспоминания о моей умершей жизни (1906) друг Мане Джордж Мур. Поначалу  (липучка) попрошайничала в кафе и барах, а потом завела себе обезьянку , одетая в лохмотья, играла на улице на гитаре и просила подаяние.

Маргарита Беланже.

Выступала наездницей в провинциальном цирке, жила как содержанка в Анже и Нанте.

      В начале 1860-х стала любовницей императора Наполеона III (в 1865 их связь была разорвана: Маргарита утверждала, что родившийся у неё в 1864 сын — не от императора, мнения биографов на этот счёт расходятся). О Маргарите Белланже упоминается в    Дневнике братьев Гонкур (1863).

       После 1870 она переехала в Англию, вышла замуж за богатого лорда, впоследствии бросила его. Стала героиней многих карикатур эпохи, нередко непристойных. Издала книгу воспоминаний (1882).

        КАРТИНА В ЗАТОЧЕНИИ:

           После закрытия Салона «Олимпия» была обречена почти на 25-летнее заточение в художественной мастерской Мане, где ее могли видеть лишь близкие друзья художника. Ни один музей, ни одна галерея, ни один частный коллекционер не захотели ее приобрести. При жизни Мане так и не дождался признания «Олимпии».

СЧАСТЛИВЫЙ КОНЕЦ:

    Более ста лет назад Эмиль Золя писал в газете «Эвенмен» «Судьба уготовила в Лувре место для «Олимпии» и «Завтрака на траве», но понадобилось много лет, чтобы его пророческие слова сбылись.В 1889 году готовилась грандиозная выставка, посвященная 100-летию Великой французской революции, и «Олимпия» была персонально приглашена занять почетное место среди лучших картин.

     Там она и пленила одного богатого американца, который пожелал приобрести картину за любые деньги. Вот тогда-то и возникла серьезная угроза, что Франция навсегда потеряет гениальный шедевр Мане.Однако тревогу по этому поводу забили только друзья покойного к этому времени Мане. Клод Моне предложил выкупить «Олимпию» у вдовы и подарить ее государству, раз уж оно само не может заплатить. Была открыта подписка, и собрали нужную сумму — 20 000 франков.

       Оставался «сущий пустяк» - уговорить государство, чтобы оно приняло дар. По французским законам, произведение, подаренное государству и принятое им, обязательно должно быть выставлено. На это и рассчитывали друзья художника. Но по неписаному «табелю о рангах» на Лувр Мане пока не «тянул», и пришлось удовольствоваться Люксембургским дворцом, где «Олимпия» пробыла 16 лет — одна, в сумрачном и холодном зале.

        Только в январе 1907 года, под покровом ночи, тихо и незаметно, ее перенесли в Лувр.А в 1947 году, когда в Париже был открыт Музей импрессионизма, «Олимпия» заняла в нем то место, на которое имела право со дня своего рождения. Теперь зрители стоят перед этим полотном благоговейно и почтительно.

А ВЫ?Как бы отнеслись к этой картине?

Источники.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D1%8F_(%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0​​%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%9C%D0%B0%D0%BD%D0%B5)

http://subscribe.ru/group/chelovek-priroda-vselennaya/976383/

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B6%D0%B5,_%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0​​%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B0

http://blog.i.ua/community/1952/709573/

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%9C%D1%91%D1%​​80%D0%B0%D0%BD

maxpark.com

Дети войны. Скандальные иллюстрации о светлом будущем, которого никогда не будет (15 фото)

Иллюстрации Гюндуза демонстрируют альтернативную реальность – светлое будущее без войны и насилия, которое, увы, этим детям не суждено увидеть. Автор пытается подтолкнуть зрителя к размышлению о том, что в страданиях миллионов людей повинны в первую очередь те, кто отдает приказы и затевает эти жуткие «игры».

 Дети войны. Скандальные иллюстрации о светлом будущем, которого никогда не будет (15 фото) дети, иллюстрация

1. Пулитцеровская премия. Фотограф Kevin Carter (1993)

1. Пулитцеровская премия. Фотограф Kevin Carter (1993) дети, иллюстрация

2. Напалм во Вьетнаме

2. Напалм во Вьетнаме дети, иллюстрация

3. Бездомные дети в Лондоне после бомбежки немецкими силами 1940 г. Мальчик показывает, где раньше была его спальня.

3. Бездомные дети в Лондоне после бомбежки немецкими силами 1940 г. Мальчик показывает, где раньше была его спальня. дети, иллюстрация

4. Девочки, которых насильно отдают замуж в Афганистане. На фото невеста Тегани (в розовом) и Гада

4. Девочки, которых насильно отдают замуж в Афганистане. На фото невеста Тегани (в розовом) и Гада дети, иллюстрация

5. Дети во Вьетнаме

5. Дети во Вьетнаме дети, иллюстрация

6. Сын убитого журналиста из Азербайджана Элмара Хузейнова

6. Сын убитого журналиста из Азербайджана Элмара Хузейнова дети, иллюстрация

7. Януш Корчак, польский врач, до последнего помогавший еврейским детям во время Второй Мировой Войны. Умер вместе с ними в газовой камере.

7. Януш Корчак, польский врач, до последнего помогавший еврейским детям во время Второй Мировой Войны. Умер вместе с ними в газовой камере. дети, иллюстрация  Дети войны. Скандальные иллюстрации о светлом будущем, которого никогда не будет (15 фото) дети, иллюстрация

Источник:

Ссылки по теме:

fishki.net