КЛУБ ПЕРГАМ: ЛИТЕРАТУРА ГЛАЗАМИ ЧИТАТЕЛЕЙ. Смысл картин


Пять знаменитых картин, имеющих тайный смысл. Фото

Пять знаменитых картин, имеющих тайный смысл. ФотоИногда художники вкладывают в картины более глубокий смысл, чем это кажется на первый взгляд.

С тех пор как Дэн Браун написал «Код да Винчи», интернет наводнен людьми, пытающимися найти «тайны» великого искусства.

От инопланетян в картинах эпохи Ренессанса до бесчисленных заговоров, связанных с Моной Лизой, пишет Хроника.инфо со ссылкой на Фишки.

Но не все теории о смысле произведений явно настолько бредовые. Некоторые умудряются быть одновременно и весьма убедительными, и совершенно умопомрачительными.

«Сатир, оплакивающий нимфу» на самом деле показывает жестокое убийство

Пять знаменитых картин, имеющих тайный смысл. ФотоКартина написана Пьеро ди Козимо в 1495 году, и на ней якобы изображена сцена из «Метаморфоз» Овидия. В этой истории Прокрида была случайно убита в лесу её мужем, охотником Цефалом, который по ошибке принял жену за дикого зверя и пронзил её копьем.

Это типичный выбор сцены для художника эпохи возрождения, но есть одна проблема. Внимательное изучение показывает, что изображенная на картине Козимо Прокрида не могла быть убита случайно.

По словам британского профессора Майкла Баума, все признаки указывают на то, что полотно изображает зверское убийство. У Прокриды имеются глубокие рваные раны на руке, как если бы она пыталась отражать ножевые атаки. Наконец, на шее также имеется рана.

Вместо изображения сцены романа картина Козимо показывает нам последствия яростной атаки ножом. Вероятно, это не было сделано преднамеренно. Профессор Баум подозревает, что Козимо попросил местный морг одолжить ему труп, для того чтобы зарисовать жертву убийства.

La Primavera выражает любовь к садоводству

Пять знаменитых картин, имеющих тайный смысл. ФотоЭто одно из самых известных произведений Боттичелли в галерее Уффици во Флоренции. La Primavera также одна из самых загадочных картин Боттичелли. Из-за того, что на ней изображена группа женщин, которые ходят по небу, как по лугу, эксперты по-прежнему утверждают, что у картины есть аллегорический смысл.

Но есть одна теория, выделяющаяся из всех остальных своей доказательностью и странностью, которая утверждает, что картина — о садоводстве.

Эта версия выглядит правдоподобной из-за умопомрачительной скрупулезности, с какой автор выписывает каждое растение. По официальным оценкам, на картине изображено, по крайней мере, 500 тщательно отрисованных различных растений почти 200 различных видов.

Некоторые полагают, что это были все растения, которые произрастали в 15-м веке во Флоренции и цвели с марта по май. Другие утверждают, что эти растения Боттичелли придумал сам, специально для этой картины.

«Урок музыки» наполнен сексуальностью

Пять знаменитых картин, имеющих тайный смысл. ФотоСозданный Йоханнесом Вермеером в 1660-е годы «Урок музыки» считается одной из величайших картин, изображавших голландскую жизнь 17-го века. Молодую девушку учит играть на клавесине красивый репетитор.

Это фотореалистичное изображение типичного дня высшего общества во времена вермеера. По крайней мере, это стандартное объяснение. Некоторые же считают, что картина пронизана сексом и скрытой страстью.

Согласно этой теории картина наполнена маленькими ключиками к пониманию сексуальной напряженности между девушкой и ее наставником. Неудивительно, что образ девушки связан с девственностью, но зеркало над клавесином показывает, что девушка на самом деле во время игры смотрит на учителя.

Кувшин для вина — афродизиак, в то время как инструмент на полу интерпретируется как огромный фаллический символ. Если рассматривать картину с такой точки зрения, то возможно даже предположить, что зритель — это вуайерист.

И это не только в случае с этой картиной. Некоторые искусствоведы утверждают, что присутствие музыки на картинах Вермеера всегда символизирует сексуальность, что делает его творчество очень странным.

El Autobus рассказывает об ужасной катастрофе

Пять знаменитых картин, имеющих тайный смысл. ФотоКартина мексиканской художницы Фриды Кало El Autobus, написанная в 1929 году, показывает жизнь мексиканского сообщества. Домохозяйка, рабочий, мать-индианка и богатый бизнесмен-гринго, несмотря на социальные различия, ожидают автобус рядом с девушкой, которая, вероятно, означает саму Фриду. Все персонажи этой картины не знают, что их ожидает ужасная авария.

В 1925 году Кало ехала на автобусе, который врезался в трамвай. Столкновение было настолько сильным, что тело Кало насквозь проткнуло металлическим поручнем.

Ее более поздние работы часто ссылаются на эту аварию, подразумевая, что то, что она выжила в катастрофе, чудо. El Autobus также не является исключением. Есть предположение, что рабочий на картине — как раз тот человек, который спас жизнь Кало, вытащив сломанный поручень из её тела.

«Ночная терраса кафе» напоминает о «Тайной вечере»

Пять знаменитых картин, имеющих тайный смысл. ФотоНарисованная в 1888 году «Ночная терраса кафе» — одна из наиболее важных работ Ван Гога, полностью раскрывающих особый стиль художника. Она также одна из самых его любимых. Но некоторые утверждают, что в ней имеется гораздо более глубокий подтекст. Согласно недавней теории «Ночная терраса кафе» отсылает нас к «Тайной вечере».

С раннего возраста Ван Гог был чрезвычайно религиозным. Его отец был протестантским священником, и влиятельные арткритики утверждают, что картины художника наполнены христианской образностью.

В случае с «Ночной террасой кафе» эта образность проявляется в виде Иисуса, пришедшего поесть со своими учениками. Если внимательно посмотреть на обедающих, то можно увидеть, что их двенадцать и они сидят вокруг центральной фигуры с длинными волосами.

Что характерно, есть даже ряд крестов, спрятанных на картинке, в том числе один непосредственно над фигурой Христа. Есть и другие доказательства в поддержку этой теории.

Когда Ван Гог писал брату о живописи, он утверждал, что мир испытывает «огромную потребность» в религии. Он был также глубоко увлечен Рембрандтом и выражал желание оживить свой стиль тонкой христианской символикой. «Ночная терраса кафе» вполне может служить доказательством того, что, в конечном счете, ему это удалось.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

hronika.info

5 известных картин со скрытом смыслом

Знаете ли вы примеры мрачных картин? Я могу назвать парочку таких полотен, которые лично у меня вызывали гнетущее чувство. Но знаем ли мы, глядя на картину, о чем думал автор этого полотна, когда создавал его?

Следующие 5 картин известных художников, на которые предлагает вам взглянуть Фабиоса, на первый взгляд не отображают ничего пугающего. Но если присмотреться или почитать интересные факты о них, становится как-то не по себе.

Хендрик ван Антониссен «Сцена на берегу»

«Сцена на берегу» / Хендрик ван Антониссен (1630-е)

Что на берегу делает такое огромное количество народа? Казалось бы, простой морской пейзаж.

«Сцена на берегу» / Хендрик ван Антониссен (1630-е)

На самом деле, после рентгеновского исследования картины, эксперты установили, что эта картина изображала любопытство людей к выброшенному на берег мертвому киту. Однако автор посчитал, что никто не захочет видеть на своей стене тушу мертвого животного. И перерисовал полотно…

«Ангел», Жан-Франсуа Милле

Крестьяне склонились над корзиной с картошкой. Трудные времена, малый урожай, скорбь на их лицах оправдана.

«Ангел» / Жан-Франсуа Милле (1857-1859)

Какой же ужас меня охватил, когда я узнала, что, согласно исследованиям и рентгеновскому осмотру, изначально на месте корзины был гроб с новорожденным? То есть, согласно задумке автора, первоначально это была картина, на которой родители хоронят своего ребенка…

«Подготовка невесты»

Согласно общему мнению, на этой неоконченной картине изображена сцена подготовки невесты к свадьбе.

«Одевание невесты» / Гюстав Курбе (1855)

Однако рентген 1960 года показал, что здесь и правда изображен процесс, как одевают девушку в наряд невесты. Только готовят ее не к свадьбе, а к похоронам.

Пабло Пикассо «Старый гитарист»

via Flickr.com

Многие знают работу этого известного художника, на которой изображен гитарист. Но не многим известно, что на самом деле автор полотна испытывал тяжелые времена, и когда его картины не продавались, он рисовал на наиболее неудачных, по его мнению, новые.

Рентген показал, что под «Старым гитаристом» скрывается мать с ребенком в сельской местности среди домашних животных.

Жан-Огюст-Доминик Энгр «Портрет Жак-Марка де Монбретон де Норвена»

Времена меняются, так же как и идеалы, общественные устои и порядки. Этот художник нарисовал портрет начальника полиции Рима после того, как Наполеон завоевал город. На заднем плане, согласно исследованиям, стоял гипсовый бюст сына Наполеона.

«Месье де Норвин» / Жан Огюст Доминик Энгр (1811-1812)

Однако после поражения Наполеона художник предпочел скрыть этот элемент, так как он мог быть небезопасен для жизни автора.

Удивительно, правда? Эти интересные факты лишний раз подтверждают, что перед тем, как приобрести вещь, стоит узнать ее историю и смысл. Быть может, ваза на вашем столе – это урна для праха? А на картине скрыты чьи-то похороны? Зачем нести лишний негатив в свой дом?

fabiosa.ru

Смысл картины | КЛУБ ПЕРГАМ: ЛИТЕРАТУРА ГЛАЗАМИ ЧИТАТЕЛЕЙ

Средняя оценка:

Средняя оценка: 4 (2 votes)

Полное имя автора: 

Александр Раппапорт

Вот стоит в комнате телевизор. Его цветное изображение обладает многими колористическими достоинствами. И все же, если представить, что изображение на экране застыло, мы не увидим в нем картины. А вот картина висит, не меняясь, и оживлять ее смысла нет.Причина ясная. Телевизор несет нам сиюминутную и, следовательно, постоянно меняющуюся информацию. Это новости или иные связанные с историческим временем сюжеты. А картина, сколько бы динамики и кинетики в ней мы ни усмотрели, сколько разных движений бы в ней ни насчитали - не движется, она статична. Тут нет смены кадров.Порой кино и телевидение показывают шедевры живописи, двигаясь по полотну, обследуя его, сантиметр за сантиметром. Но эти движения лишний раз говорят о том, что картина подобна самой реальности и содержит в себе некоторое время и кинокамера может увидеть это время как впечатления туриста или как даже своего рода «новости». Это наблюдение следует дополнить кое-какими соображениями насчет компьютерной графики. Компьютерная графика выглядит как изображение на телеэкране. Тем не менее, живописные композиции, построенные с помощью этой программы, довольно хороши. Прежде всего, потому, что заливка цветом на компьютере осуществляется с исключительной ровностью, очень качественно. Во-вторых, колера светятся.Получается так, что качество покрытия поверхности и светимость в какой-то мере компенсирует примитивную художественную артикуляцию цветовой композиции. То есть, можно говорить о том, что чем совершеннее характеристики покрытия плоскости картины цветом, тем меньше требований к ее художественной, композиционной структуре. Но все же живописная картина остается ручной работой, даже когда ее происхождение, как в иконе, считается нерукотворным. Тем не менее, картина сродни иконе.

Картина сродни иконе, даже если это не иллюстрация мифологического или евангельского сюжета. Но самой своей неподвижностью в мирской суете, самим фактом причастности к иному миру с иным автономным временем, она обретает право быть источником вечного смысла.Конечно, чтобы отождествить картину с иконой, этого мало. Нужно еще предположить, что источник картины – святой дух. Но это предположение и этот дух, как ни странно сохраняют картины даже тогда, когда они громко и настойчиво повторяют, что ничего общего ни с каким духом вообще не имеют. Зритель не в силах поверить в это, он это «знает» но не видит, и потому всматривается в картину так, как если бы в ней заключалась благая весть.Картины Нового времени - это как бы иконы неявленного писания. Их подлинный смысл остается в тени. Чтобы заполнить это смысловое зияние была изобретена «эстетика», но она вместо решения проблемы только переименовала ее.Художник не ведает, что творит, но всегда делает больше, чем хочет и может. Он поневоле становится пророком, хотя и не способен понять смысл своего пророчества. Некоторая необразованность к лицу художникам, именно потому, что выражает их естественное и неустранимое отставание от смысла собственного дела.Быть может оттого-то толпа и верит художнику. Единственное достоинство живописи Ильи Глазунова, на мой взгляд, состоит в ее безумной многозначительности, которая вызывает в просвещенных ценителях кривую ухмылку. Глазунов заслуживает и худшего, но тысячи людей ломятся на его выставки только потому, что верят в способность картины возвестить истину, которую ничто другое возвестить не может. Зрители верят не столько Глазунову, сколько «картине», и Глазунов эксплуатирует эту доверчивость, он спекулирует на вере в потенциальную силу живописи.Как повар может не догадываться о существовании витаминов, так и художник пишет пейзаж или натюрморт, не ведая, что за этим стоит язык скрытых символов. Структуралисты их приоткрыли, чтобы тут же закрыть интерпретациями, но эти интерпретации не исчерпывают более глубоких смысловых омутов.Спрятанные в частных домах, музеях и галереях, картины не удостаиваются порой сочувственного взгляда. Они просто пылятся на стенах, ждут своего часа.

Информация о произведении

Полное название: 

Смысл картины

Дата создания: 

История создания: 

Cсылки на текст произведения: 

pergam-club.ru