Сюжет и образный смысл - Художественное качество в искусстве. Смысл картины


17 необычайных картин, в которых есть скрытый смысл. — FunStories

В работы украинского художника Олега Шупляка стоит всматриваться несколько раз, с разных сторон, расстояний и ракурсов. Его картины имеют множество смыслов, потому что Олег – мастер оптических иллюзий.

1

Шедевры Шупляка заставляют нас вступить в схватку с собственным сознанием, ведь в изображенное на этих полотнах порой трудно поверить. Думаете, это просто ветка с листьями? Но так ли это? Однозначно утверждать нельзя.

2

Присмотритесь – сколько лиц вы видите на этой фотографии? Их тут больше трех!

3

Взгляните ближе – всадник на белом коне, посмотрите издали – лицо почтенного старца… То, что при одном ракурсе кажется головой, при другом становится глазом… Или наоборот?

4

Сколько на этой фотографии тел?

5

На этой картине разглядеть скрытый профиль очень сложно. Лицо мастерски замаскировано!

6

Почувствуйте глубину этих работ, научитесь распознавать знаки…

78

Маргарита?

91011121314

Взглянув на эту картину издали, девушку увидеть практически невозможно. Лишь обнаружив ее лицо, все становится понятным.

15

Дали!

16

Даже к автопортретам у Олега Шупляка оригинальный подход!

17

Эти картины ни в коем случае нельзя воспринимать поверхностно, ведь в них столько сюрпризов! Даже в самых простых работах этот невероятно талантливый художник всегда найдет, чем нас удивить. Помогите распространить шедевры его оптических иллюзий повсюду. Олег Шупляк заслуживает того, чтобы стать знаменитым.

 

Источник

funstories.lol

Картины со скрытым смыслом

Существует целый ряд картин-загадок, скрытый смысл которых невозможно объяснить. Искусствоведы бьются в догадках, пытаясь придать значение каждой детали нарисованного портрета или натюрморта. Впрочем, истинный замысел любого произведения искусства понятен только самому художнику.

В этой подборке ты ознакомишься с пятью творениями живописцев, породившими бесчисленные споры и разногласия. Быть может, человечество так и не узнает первоначального смысла этих картин.

«Карта» американского художника Джаспера Джонса, 1961 год

Представитель современного поп-арта Джаспер Джонс делает упор на узнаваемые картины и образы. В этой колоритной работе художник изобразил карту США с расплывшимися контурами и цветами. Бытует мнение, что так деятель искусства попытался стереть границы между людьми.

«Смерть Марата». Работа французского художника Жака Луи Давида, 1973 год

Картина повествует о трагичной судьбе лидера якобинцев Жана-Поля Марата. В последние месяцы жизни глава революционеров заболел кожной болезнью и перестал выходить из дома. Он принимал ванны с серной водой, в один из таких моментов к нему в дом ворвалась убийца.

Художник явно симпатизирует исторической персоне, сравнивая его с мучеником. Брошенный на полу нож контрастирует с оружием в руке Марата, пером. Документы в руках Жана-Поля Марата свидетельствуют о его преданности делу даже после смерти.

«Бар в “Фоли-Бержер”». Эдуард Мане, 1882 год

Эдуард Мане считается основоположником импрессионизма. В работах Мане часто можно увидеть взаимоисключающие детали и талантливую игру со светом. «Бар в “Фоли-Бержер”» считается ярким примером подобных приемов. С первого взгляда кажется, что перед нами две официантки, но в этом и хитрость произведения.

Каждая деталь в этой картине несет особое значение. Выпивка на переднем плане, светловолосая официантка и ее отражение в зеркале: художник явно хотел изобразить непримиримое противостояние воображаемого с настоящим. Сейчас картина считается шедевром импрессионизма.

«Мадам Икс». Работа американского художника Джона Сарджента, 1884 год

Природа наделила Виржини Готро поразительной красотой, от чего живописцы умоляли девушку позировать для написания портретов. Она успешно отказывала каждому из них, но после двух лет убеждений согласилась стать натурщицей для Сарджента.

Завершив рисование бледнолицей девушки в черном платье, Сарджент пророчил себе успех. К его удивлению, публика сочла картину вульгарной. Розовый оттенок уха восприняли как намек на косметику, которая на то время считалась признаком плохого вкуса, а надменный взгляд модели посчитали плевком в лицо.

В французском обществе карьера художника была разрушена, и в бегах от позора Сарджент переехал в США. Что касается Готро, ее репутацию опорочил разгоревшийся скандал. Тем не менее красавица пережила унижение и в дальнейшем продолжала позировать для портретистов.

«Анжелюс». Жан-Франсуа Милле, 1857–1859 года

На картине, названной первыми строчками молитвы «Ангел Господень», изображены грустные крестьяне. Считалось, что смиренные люди слушали звук колоколов, исходящий из церкви на заднем плане, пока сам Сальвадор Дали не занялся изучением произведения.

Сюрреалист не мог понять, почему в лицах этих людей столько скорби. Сальвадор добился рентгенологического анализа. Исследование показало, что за корзиной скрывался маленький гроб — скорее всего, родители хоронили ребенка.

Приятно смотреть на картины, которые несут в себе целую историю. Пока ты находишься под впечатлениями творений со скрытым смыслом, предлагаем тебе ознакомиться с неоднозначной картиной русского живописца.

Похожие статьи

videoboom.cc

Тайные знаки на известных картинах

Произведения искусства могут нести в себе некий скрытый смысл, который иногда удаётся расшифровать. Предлагаем вам подборку из десяти шедевров живописи, в которых удалось найти тайные знаки. Может, все это и "притянуло за уши", но все-таки познавательно :)

 

1. «Мона Лиза»: в её глазах есть скрытый код

 

Тайные знаки на известных картинах

Как правило, силу «Моны Лизы» приписывают интригующей улыбке, изображённой на лице женщины. Тем не менее, историки из Италии обнаружили, что, если рассмотреть глаза Джоконды под микроскопом, то них можно разглядеть буквы и цифры.

 

Эксперты утверждают, что эти едва различимые цифры и буквы представляют собой нечто вроде «Кода да Винчи» в реальной жизни: в правом глазу видны буквы «LV», которые вполне могут означать имя художника, Леонардо да Винчи, и в левом глазу тоже есть символы, но их пока не получилось опознать. Ясно увидеть их очень сложно, но, скорее всего, это или буквы «CE», или буква «B».

 

В арке моста на заднем плане можно увидеть число 72, или же это может быть буква «L» и двойка. Кроме того, на картине видно число 149 с затёртой четвёркой, что может означать дату создания картины — да Винчи нарисовал её во время своего пребывания в Милане в 1490-х годах.

Важно помнить, что картине уже почти 500 лет, так что скрытые знаки видны не так чётко и ясно, как могли быть сразу после её создания.

2. «Тайная вечеря»: в картине скрыты математические и астрологические головоломки и музыкальная мелодия

 

Тайные знаки на известных картинах

«Тайная вечеря» является объектом многочисленных спекуляций, сосредоточенных, как правило, на предполагаемых скрытых сообщениях и намёках, зашифрованных в картине.

 

Слависа Пеши, информационный технолог, добилась интересного визуального эффекта, наложив зеркальную полупрозрачную версию картины поверх оригинала. В результате на обоих концах стола появились две похожие на тамплиеров фигуры, а слева от Иисуса стал виден ещё один человек — возможно, женщина с младенцем на руках.

Итальянский музыкант Джованни Мария Пала указал, что положение рук и хлеба можно интерпретировать как ноты в музыкальном произведении, и если читать справа налево, как это было характерно для манеры письма Леонардо, то они образуют музыкальную композицию.

Исследователь из Ватикана Сабрина Сфорца Галиция, заявила, что расшифровала «математическую и астрологическую» головоломку, содержащуюся в «Тайной вечере». По её словам, художник предсказал всемирный потоп и грядущий затем конец света, который начнётся 21 марта 4006-го года и завершится 1 ноября того же года — она считает, что это станет началом новой эры для человечества.

3. «Сотворение Адама»: божественное происхождение разума

 

Тайные знаки на известных картинах

«Сотворение Адама» кисти Микеланджело выдержала испытание временем не только как самая знаменитая фреска Сикстинской капеллы, но и как один из самых знаковых образов в истории человечества.

 

 

Тайные знаки на известных картинах

Микеланджело признан одним из величайших художников и скульпторов эпохи итальянского Возрождения, однако не так широко известно, что он тщательно изучал анатомию и в возрасте 17-ти лет расчленял трупы, выкопанные на церковном кладбище.

 

Американские эксперты по нейроанатомии считают, что Микеланджело действительно использовал некоторые анатомические познания при работе над фресками Сикстинской капеллы.

Хотя некоторые могут счесть это совпадением, специалисты предполагают, что написать подобное на картине Микеланджело вряд ли мог случайно: на фреске можно увидеть даже очертания таких сложных частей мозга, как мозжечок, зрительный нерв и гипофиз. А в самой фигуре Адама, протягивающего руку Богу, можно разглядеть очертания варолиева моста и позвоночника.

4. Фрески Сикстинской капеллы: на некоторых из них видны части человеческого мозга

 

Тайные знаки на известных картинах

Как и в случае с «Сотворением Адама», среди фресок Сикстинской капеллы есть и другая роспись с фигурой Бога, содержащая секретное послание.

 

Эксперты заметили, что грудь и шея Бога имеют анатомические нарушения, которых нет больше ни у одной человеческой фигуры на росписях. Кроме того, в то время как большинство фигур освещены по диагонали от левого нижнего края, на шею Бога солнечные лучи падают под прямым углом — исследователи пришли к выводу, что подобную неточность гений допустил намеренно.

 

Тайные знаки на известных картинах

Если наложить изображение странной шеи Бога на фотографию человеческого мозга, то становится заметно, что контуры обоих изображений почти полностью совпадают, а странный прямоугольник ткани, простирающийся до центра Божьего одеяния, может символизировать спинной мозг.

 

Микеланджело также изображал другие анатомические особенности в некоторых местах на потолке, в частности почку, которая представляла для Микеланджело особый интерес, поскольку художник страдал от камней в почках.

5. «Мадонна со святым Джованнино»: следы НЛО

 

Тайные знаки на известных картинах

«Мадонна со святым Джованнино» кисти Доменико Гирландайо имеет интересную деталь: над левым плечом Марии в небе парит капля странной формы.

 

В этом месте картины отчётливо виден доскообразный объект, возможно, блестящий — этот объект художник изобразил до мельчайших деталей, постаравшись поместить его в своё произведение так, чтобы тот бросался в глаза. Кроме того, в правой части картины мы видим человека, поднёсшего правую руку к глазам, показывая, насколько ярким является этот объект, а в верхнем левом углу мы видим предмет, похожий на солнце.

«Мадонна со святым Джованнино» — лишь одна из многочисленных средневековых картин, где изображены странные, тревожные неопознанные летающие объекты, парящие в небесах.

6. «Пророк Захария»: власть религии

 

Тайные знаки на известных картинах

Напряжённость в отношениях между папой Юлием II и Микеланджело описана в исторических документах. Историки отмечают, что Микеланджело изобразил папу на одной из своих картин в образе пророка Захарии, и один из ангелов позади него показывает крайне непристойный жест.

 

 

Тайные знаки на известных картинах

Фигура, в которую сложены пальцы прелестного маленького ребёнка, называется «фига», но его значение вовсе не такое сладкое, как название: держа большой палец между указательным и средним пальцами, он показывает жест старого мира, который сохранил своё значение до наших дней. На Западе жест не так распространён, но в России его значение хорошо известно.

 

7. «Давид и Голиаф»: мистические знаки Каббалы

 

Тайные знаки на известных картинах

Анализируя расположение фигур на потолке Сикстинской капеллы, площадь которого составляет 1300 км², учёные обнаружили формы, похожие на буквы иврита: например, фигуры Давида и Голиафа образуют букву «гимель», символизирующую «силу» в мистической традиции Каббалы.

 

Исследователи полагают, что Микеланджело познакомился с иудаизмом во время пребывания при дворе Лоренцо Медичи во Флоренции, а вся Сикстинская капелла, возможно, построенная с соблюдением тех же пропорций, что и Святой Храм в Иерусалиме, является «потерянным мистическим посланием о всеобщей любви», предназначенной для расшифровки.

8. «Фламандские пословицы»: в картине содержится 112 нидерландских идиом

 

Тайные знаки на известных картинах

«Фламандские пословицы» — это написанная маслом на дубовой панели картина кисти Питера Брейгеля-старшего, она наполнена символами, относящимися к нидерландским пословицам того времени.

 

Всего в картине найдено и расшифровано 112 идиом: некоторые из них до сих пор используются, например, «плыть против течения», «большая рыба ест маленькую рыбу», «стучаться головой о стену» и «вооружиться до зубов».

Другие пословицы указывают на человеческую глупость. Некоторые символы, кажется, отображают смысл более чем одной фигуры речи, например, человек, стригущий овец, левее центра в нижней части картины сидит рядом с человеком, режущим свинью, и эта сцена символизирует выражение «Кто-то стрижёт овец, а кто-то — свиней», что означает, что у одного человека есть преимущество над другими. Также сцена может означать и «Стриги, но шкуры не снимай», то есть предупреждает не заходить слишком далеко при использовании своих возможностей.

9. «Ужин в Эммаусе»: христианский обет молчания

 

Тайные знаки на известных картинах

«Ужин в Эммаусе» — картина Караваджо, итальянского художника эпохи барокко. На картине изображен момент, когда воскресший Иисус инкогнито пребывает в город Эммаус, но встречает там двоих своих учеников и преломляет с ними хлеб, после чего те узнают его.

 

Картина необычна уже тем, что фигуры людей изображены на тёмном пустом фоне в натуральную величину, а на самом краю стола стоит корзина с едой, которая, кажется, вот-вот упадёт. Есть также странная тень, похожая на силуэт рыбы, что может указывать на обет молчания как обязательный для христиан.

10. «Портрет юного Моцарта»: знаки масонов

 

Тайные знаки на известных картинах

Конечно, произведения искусства не обошли стороной тему масонства: портреты людей, прячущих руки, могут указывать на преданность делу или уровень иерархии. Примером может служить портрет Моцарта, нарисованный Антонио Лоренцони.

http://www.radionetplus.ru/izobrazhenija/krasivye_kartinki/4...

art.mirtesen.ru

Сюжет и образный смысл - Художественное качество в искусстве

Стоит честно признаться: нам бывает трудно понять суть художественных достоинств даже знаменитых шедевров без помощи опытного взгляда. Сколько пустопорожней и пафосной болтовни ничего толком не несет зрителю, но лишь несколько штрихов профессионала могут «открыть» образ через удивительно точную форму произведения.

Одно из таких открытий – краткий анализ композиции картины Рембрандта «Возвращение блудного сына», сделанный в книге Николая Волкова «Композиция в живописи»

Photobucket

Рембрандт. «Возвращение блудного сына». 1668-69. (262х205). Государственный Эрмитаж

«Сам по себе сюжет лишен образного смысла. Он заключает в себе возможность разных образов, разного художественного толкования.

Сюжет евангельской «Притчи о блудном сыне» и картины Рембрандта «Возвращение блудного сына» один и тот же. Но в тексте притчи это рассказ о событиях, предпосылка для поучения. В картине Рембрандта – зримая кульминация душевной драмы.

Рембрандту одинаково чужды и иносказательность притчи и повествовательность жанровой картины. Ему было ближе толковать сюжет как душевную драму.

Необычен для жанровой картины размер холста; крупные фигуры позволяют многое сказать о человеке не посредством его включения в цепь событий, а посредством углубленной передачи его состояния. Обстановочные детали отсутствуют. Художник как бы говорит: это для меня неважно, я выделяю главное. Где же это главное? Главное не в центре картины, в центре картины вертикальная полоса полумрака – цезура. Светлыми красками и тяжестью кладки вырвана из полумрака группа слева. Слепой (?) старик-отец, склоненный над сыном, положивший руки на плечи сына, и коленопреклоненный сын, припавший к отцу, слились в одном светлом пятне. Это главная группа. Справа у самого края картины – выделяется фигура другого сына, стоящего в профиль. Она освещена слабее, но все же настолько, что образует устойчивый правый край композиции. Рядом с ней немного глубже в полумраке – сидящая фигура работника. Посередине в густом полумраке едва заметно лицо служанки. И, наконец, в левом верхнем углу намечен еще один персонаж. Перед нами децентрализованная композиция с главной группой (узлом события) слева и цезурой, отделяющей ее от группы свидетелей события справа. Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены. Сюжет строится по композиционной схеме «отклик».

Photobucket

Еще о положении на холсте главной группы. Она не захватывает геометрический центр, но находится и не у самого края картины. Мысленно передвинем ее к краю или срежем левый край, и группа потеряет значение главной, смысл схемы «отклика» пропадает. Подобно правой фмгуре, группа приобретет функцию замыкания и непременно захочется ослабить свет на ней и фронтальное положение заменить ракурсным. Главным станет пространство между выступающими «кариатидами». Это – другой смысл. Изменится смысл и в том случае, если мы приблизим главную группу к геометрическому центру. Сожмется расстояние между драматическим событием прощения и его свидетелями, скомкается мотив оценки: раздумье старшего сына, осуждение слуги. Общечеловеческий смысл превратится в смысл житейской сцены. В композиционный расчет по смыслу образа очевидно входит как децентрализация, так и ее точная мера – раздельность групп, цезура; это событие, а это – разноречивый отклик. Таково построение сюжета на плоскости относительно рамы.

Пространственный и световой компонент композиции. Яркость и тяжесть пятен располагает фигуры по степени их важности и в общем смысле определяет порядок чтения композиции. Главная группа сразу бросается в глаза, хотя и расположена не в центре. Правая стоящая фигура выделена светом слабее, воспринимается как световой и цветовой отзвук главной. Здесь известное внутреннее единство. Сидящая фигура, выражающая осуждение, затенена сильнее, и в позе и в колорите – контраст. Другие свидетели едва проступают из мрака…

Смысл картины существует только на ее языке, на языке всех ее форм. Смысл – внутренняя сторона целостного образа. Словесный анализ смысла может быть только толкованием: аналогизированием, противопоставлением, сопоставлением. Понимание смысла картины всегда богаче ее толкования».

По тексту книги Н.Н.Волкова «Композиция в живописи». М., 1977

art-quality.livejournal.com


Смотрите также