СОБАКИ В ЖИВОПИСИ. ЭВОЛЮЦИЯ ОБРАЗА... Собаки картины


Собаки в живописи

В России наступили школьные каникулы, моя довольная гимназистка засела за рисование акварелью.  Ещё бы! Папа соорудил для неё отличный профессиональный мольберт.

Собак она  рисует, но редко. Почему то именно кошки вдохновляют её на творчество…Странно, конечно, ведь мы собачники — в нашей семье живут две собаки…

Сегодня мы с дочерью любовались «Прибрежными акварелями» Дэвида  Роджерса (DAVID ROGERS). Настолько это светлые и добрые работы, что не могу не поделиться с вами его замечательным творчеством!

Счастливые  собаки наслаждаются свободой, солнцем и морем, и невозможно  не улыбаться, глядя на этих  безмятежных созданий!

собака в живописисобака на море живописьсобаки на картинахсобака на море в живописисобаки живопись на мореживопись и собакисобаки в живописи

картины с собакми

живопись и собакисобаки в живописикартины с собакамиизображение собаки в живописиживописные собакиживопись и собакисобаки в живописисобаки на картинахсобаки в живописихудожники и собакиК слову сказать, для тех, кто понимает и любит собак в живописи, есть возможность приобрести себе одно из полотен Дэвида  Роджерса. Я нашла их в продаже на Amazon. Ориентировочная стоимость одной работы  небольшая — около 25 долларов (включая доставку в Россию).

А тем, кому больше по душе юмористические картины с собаками, перенаправлю вас на свою статью, посвященную рисункам, а точнее говоря, «Жикле» от Андрея Попова под названием «ПО-собачьи».

Не меньшее эстетические удовольствие вы получите, если посмотрите цикл фото-работ Андрея Селиверстова «Маленькие дети и их большие собаки» :1 часть 2 часть

 

Также Вас может заинтересовать:

dog-blog.ru

СОБАКИ В ЖИВОПИСИ. ЭВОЛЮЦИЯ ОБРАЗА...: kovlam

Ну вот, мы и ушли от голландцев. Бартоломе Эстебан Мурильо (17 в.) - знаменитый испанский живописец, глава севильской школы. Безусловно, главный герой его известной картины "Мальчик с собакой" - это мальчик из простонародья, весело разговаривающий со своим любимцем. Взгляд собаки, занимающей незначительную часть картины, обращен на мальчика. И взгляд мальчика, который занимает бОльшую часть картины, обращен на собаку. Таким образом, именно "разговор", общение ребенка и собаки представляет собой главную тему картины. Сама собака играет подчиненную роль и явно не доминирует в картине.

Мурильо (1617 - 1682). Мальчик с собакой (1650-60)

Ну а теперь - британцы!.. Если учитывать английскую сентиментальность и любовь к животным, то становится понятным, почему эта тема занимает такое большое место в британской живописи.

Крупнейший британский живописец и теоретик искусства Уильям Хогарт (1697 - 1764) написал свой знаменитый "Автопортрет" в 1745 году. Здесь мы видим пример давней традиции портретирования с животными. Характерная барочная композиция картины превращает ее в "картину в картине": мы видим портрет Хогарта, а на переднем плане расположены детали, относящиеся к жизни художника (в частности, книги, изображенные на картине, — тома Шекспира, Свифта и Мильтона — демонстрируют приверженность художника английской литературе). При этом вопреки типично барочному представлению человека при всех регалиях, указывающих на его общественное положение, Хогарт изобразил себя в домашней одежде, без парика, в компании своего любимого мопса Трампа. Тем самым художник хотел сказать, что для него гораздо важнее не официальный статус человека, а его частный мир, не его роль в обществе, а индивидуальность и характер, и роль его любимца в выражении этой идеи очевидна.

Уильям Хогарт. Автопортрет (1745)

Английский (а точнее - шотландский) художник Филипп Рейнегл (1749 - 1833) специализировался главным образом на анималистике и пейзажной живописи. За свою долгую жизнь он оставил более 250 изображений животных и птиц. На представленной ниже картине мы видим не просто "жанровую сценку" с участием собаки. И даже не портрет "с участием" собаки (как у Хогарта). Мы видим портрет самой собаки! Обратим внимание на это смещение акцентов.

Филипп Рейнегл. Портрет необычной музыкальной собаки (1805).

Сэр Эдвин Ландсир (19 в.) был исключительно популярным и успешным живописцем викторианской эпохи, любимым художником королевы Виктории. Его самая известная работа - скульптуры бронзовых львов на Трафальгарской площади в Лондоне. Но подлинную славу ему принесли картины, на которых он изображал животных. В 19 веке активно обсуждалась тема наличия разума и высших психических способностей у животных, и Ландсир, вполне в духе философии своего времени, изображал их наделенными разумом и почти человеческими эмоциями. (Кстати, любопытно, что в честь Ландсира назвали породу собак, которых он часто рисовал, способствуя тем самым их популярности. Эта разновидность ньюфаундленда так и называется "ландсир"). На картине "Спасённая" собака и впрямь выглядит почти как человек...))

Эдвин Ландсир (1802 - 1873). Спасенная. (700x451, 49Kb)

Эту же тенденцию мы можем увидеть и в работах английского художника Джона Эммса. Я имею в виду тенденцию изображения животных, переживающих почти человеческие чувства. Его знаменитая картина "Фоксхаунды и терьер на конюшне" (1878) - яркий тому пример.

Джон Эммс (1841 - 1912). Фоксхаунды и терьер на конюшне.

В середине 19 века в Великобритании становится очень популярна живопись, изображающая сцены даже не просто из повседневной, а именно из домашней жизни. Средний класс, набирающий силу, предпочитал видеть сценки из жизни детей, особой любовью пользовались картины, изображающие игры детей с домашними животными. Артур Джон Элсли (1860 - 1952) был одним из самых известных и успешных художников позднего викторианского периода, писавшим такие картины. Его полотна с незатейливыми сюжетами, милыми, узнаваемыми героями и их очаровательными питомцами при жизни художника стали сверхпопулярны: многие картины тиражировались с помощью репродукций, их публиковали в качестве календарей, использовали в журналах, на открытках и приглашениях. Любопытный момент биографии Элсли, пожалуй, состоит в том, что успех пришел к нему после того, как он женился. Именно его жена и их единственная дочь стали постоянными моделями его самых известных картин. Изображая свою семью, он и создавал образ счастливого викторианского детства...

На мой взгляд, на примере этого художника хорошо видно, как живопись сползает в кич. Но это именно переходная форма. Живопись Элсли находится на границе между искусством и кичем: еще не совсем кич, но уже и не искусство.

Артур Элсли (1860 - 1952). Спокойной ночи!Elsley_Arthur_Good_Night

Обратим внимание на то, что собаки становятся всё более "человечными", а люди (в данном случае - дети) - всё более и более кукольными.

Незваный гостьElsey_Arthur_John_An_Uninvited_Guest

Вечерний чайElsley_Arthur_Tea_Time

Он не укусит тебя!Elsley_Arthur_John_He_Won_t_Hurt_You

На картине "Собаки егеря", на мой взгляд, особенно хорошо видна "кукольность" лиц детей.

Собаки егеряElsley_Arthur_The_Huntsmans_Pet

Новое платьеElsley_Arthur_The_New_Dress

Я уделила столько внимания этому художнику не потому, что он мне нравится, а потому, что, на мой взгляд, Элсли - переходная фигура в процессе "сползания" изображения животных в область кича. Как я уже писала выше, его работы носят промежуточный характер, причем, не все они равноценны. Некоторые работы "ближе" к собственно искусству, некоторые - тяготеют к кичу.

Домашние любимцыElsley_Arthur_Family_Favourites

Британский живописец Артур Вардл также, как и Элсли, прославился изображением животных. Только в отличие от Элсли, он писал не только домашних, но и диких животных. Но нас сейчас интересуют собаки...

Очаровательная светская дама с бессмысленным личиком отправилась на дневную прогулку в сопровождении любимых собачек. Легкий сюжет, безликая манера письма... Вовсю идет процесс коммерциализации искусства.

Артур Вардл (1864 - 1949). Дневная прогулка.Wardle_Arthur_Afternoon_Promenade

На следующей картине мы видим всё ту же "детскую" тему в разработке интересующего нас сюжета. Интересно сравнить эти картины (дети и собаки) с картинами, например, Ван Эйка или Мурильо, представленными выше в посте. Я сейчас имею в виду даже не манеру письма (ясно, что масштаб этих художников не сопоставим)... Очень показательно изменение самих сюжетов подобных картин. Казалось бы, Ван Эйк писал на заказ парадный портрет королевских детей. С формальной точки зрения - чисто коммерческая живопись))) Однако нельзя не восхититься не только мастерством живописца, но и психологической глубиной образов. Казалось бы, Мурильо изображает жизненную сценку, "разговор" мальчика с собакой (на картинах английских художников тоже есть этот сюжет). Но как тонко и мастерски подана эта тема!..

Смотрим, что происходит дальше... Вот на картине Гарольда Пиффарда мы видим ту же самую тему: "разговор" девочки со своей собакой. Без комментариев))

Гарольд Пиффард (ум. 1938). Хочешь кусочек? Скажи "гав"!

На мой взгляд, большинство работ Чарльза Бартона Барбера - это чистый кич. Правда, следует сразу оговориться, что хронологически последовательности здесь нет: он жил раньше Элсли, и если считать именно Элсли переходной фигурой между искусством и кичем, то Барбер выбивается из этого ряда. Тем не менее, на мой взгляд, в данном случае логика развития живописи и хронология не совпали. "Кичевость" большинства работ Барбера очевидна. Сюжеты становятся всё проще и проще... Манера письма - всё менее индивидуальной...

Чарльз Бартон Барбер (1845 – 1894). По пути из школы (1883).

Ну а эту картину я бы озаглавила "Здравствуй, кич!..". Вот он, дорогой наш... В чистом виде, кич как он есть)) Слащавый сюжет, кукольный персонаж, благостная атмосфера, безликая манера письма и явный расчет на эмоциональный отклик в широких массах))

Честно говоря, после этой картины мне захотелось вернуться в начало поста и "умыться" родниковой водой настоящей живописи... Вернуться к глубине и холодной строгости Брейгеля, тонкой и доброй улыбке Мурильо, ироничной и умной усмешке Хогарта... Возможно, это захотелось и не только мне...)

kovlam.livejournal.com

5 картин о собаках — PaintingRussia

Не за горами год собаки, поэтому самое время вспомнить о наших четвероногих друзьях. Хотя о многих из них мы никогда и не забывали, потому что видим то в музеях, то в альбомах об искусстве. Итак, топ-5 собак, которые пережили своих хозяев, художников и само время!

Ян Фейт. Большая собака, карлик и мальчикЯн Фейт. Большая собака, карлик и мальчик

Это парадный портрет наоборот: не какой-нибудь граф или герцог со своей охотничьей собакой, притулившейся в нижней части картины, а, напротив, собака и ее маленькие «пажи». Драпировка, типичная для парадного портрета, подчеркивает нелепость сценки. Интересно, что людей и архитектуру на картинах Яна Фейта писали другие мастера. Среди художников эпохи барокко обычной практикой было подобное разделение труда, я еще скажу об этом ниже.

 

Чжу Чжаньцзи, Собаки породы салюкиЧжу Чжаньцзи, Собаки породы салюки

Китайцы не из воздуха брали животных для своего гороскопа, и собака – значимый зверь для их культуры. Порода салюки, изображенная на этой гравюре китайского императора и художника XV века Чжу Чжаньцзи, предположительно является одной из древнейших в мире. Помимо этого анималист любил рисовать гиббонов, которые, вероятно, жили в его саду.

 

Франс Снейдерс, Охота на дикого хрякаФранс Снейдерс, Охота на дикого хряка

И откуда столько жестокости в этом фламандце? Эта картина с травлей несчастного кабана – одна из наименее кровожадных в анималистическом творчестве Франса Снейдерса. Помимо своих натюрмортов-«лавок» и охотничьих сцен он прославился сотрудничеством с Рубенсом, для которого писал животных. Как и Ян Фейт, Снейдерс принадлежал эпохе нидерландского барокко, когда изображения животных стали популярными, особенно среди любителей побегать с ружьем по лесу.

 

Альбрехт Дюрер, Собака из АхенаАльбрехт Дюрер, Собака из Ахена

Немец Альбрехт Дюрер в своих гравюрах и рисунках обращался с животиной намного нежнее. Четвероногая жительница Ахена мало известна широкой аудитории и прячется в тени знаменитого зайца, обитающего в венской Галерее Альбертина. Дюрер отчасти стал приемником средневековой традиции «книг образцов». Это были «поисковики» для художников, никогда в жизни не видевших диких животных. Захотел изобразить макаку – нашел соответствующий лист с гравюрой в книге – и уже на верном пути к цели.

 

Паулюс Поттер, Цепная собакаПаулюс Поттер, Цепная собака

И снова голландец, но живший на век позже двух предыдущих. Его любимыми героями картин были очень реалистичные быки, коровы, свиньи, собаки. Одна из интереснейших картин называется «Наказание охотника» – серия сценок о том, как запас звериного терпения иссяк, и братья наши меньшие ведут своего мучителя связанным на расправу. Собаки предстают там в нелестном образе виноватых и повешенных за свои грехи, поэтому не привожу картину в этой статье, чтобы не гневить символ года!

 

Хотите вслед за известными мастерами попрактиковаться в рисовании пёселей и сабакенов? Тогда этот скетчбук для Вас! Или для Ваших друзей-собачников в качестве новогоднего подарка:

Читайте также: Какую картину подарить?

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

paintingrussia.com

Дети и собаки в живописи Даниэля Кевина – Ярмарка Мастеров

В одной из своих предыдущих публикаций я поделилась с вами, дорогие друзья, живописными, академическими работами, которых связывала одна тема и сюжет — маленькие дети в окружение домашних любимцев.

Автор, чьи картины представлены ниже, сумел раскрыть свой талант, создавая живописные полотна той же тематики. Художник из США Даниэль Кевин (Daniel Kevin Hemming) с детства восхищался окружавшим его миром живой природы. Он родился и вырос в штате Миннесота, его чуткое, художественное воображение не осталось равнодушным к красотам родной земли, природы дикого Запада.

Его картины с изображением маленьких детей и животных полны доброты и любви к  маленьким друзьям, они наполненны жизнью и светом, и, конечно, прекрасно и тонко написаны.

Приятного вам просмотра!

животные

собаки и дети

художник собаки

щенок и девочка

мальчик и щенок

картины анимализм

картины с собаками

детский

www.livemaster.ru


Смотрите также