Сорока (картина Моне). Сорока картина


Художник Григорий Васильевич Сорока (Васильев) 1823-1864 — Славянская культура

Автопортрет

Григорий Васильевич Сорока - ученик А.Г.Венецианова, один из самых талантливых и любимых.

Портрет А.Г Венецинова

Творчество Григория Сороки - одна из самых светлых и в то же время трагических страниц истории отечественного искусства XIX века. Удивительно поэтичным был дар Сороки, поистине трагической - судьба крепостного художника, в полной мере испытавшего тяготы подневольного положения русского крестьянина. Григорий Васильев (Сорока - его прозвище) родился в деревне Покровской Вышневолоцкого уезда Тирской губернии и был "дворовым человеком" помещика Н.Милюкова. С детских лет он любил рисование, а в начале 1840-х годов случилось важнейшее событие в его жизни - встреча с приятелем и соседом Милюкова, замечательным художником и человеком Алексеем Гавриловичем Венециановым. Еще в начале 1820-х годов Венецианов, по его словам, чтобы более утвердиться в пути, который избрал для себя тогда, начал брать к себе на свое содержание бедных мальчиков и обучать их живописи. Преподавательская деятельность, как и прекрасное искусство Венецианова были проникнуты верой в "светлую природу" человека, "будущее изящество народных чувств" и таящиеся в простых людях подлинно высокие возможности. Многие из учеников, которым бескорыстно отдавал свою душу и знания Венецианов (всего их было более 70), оправдали надежды учителя, составив одно из замечательных явлений русской живописи первой половины XIX века - "венециановскую школу". Заметив способности юноши, Венецианов забрал его в свое имение Сафонково. В течение нескольких лет Сорока то жил в Сафонково, занимаясь под руководством своего наставника, то возвращался в "Островки" с каким-то заданием от него. Как все ученики Венецианова, Сорока работает, в основном, с натуры, много рисует, пишет пейзажи, портреты, интерьеры.

Вид на озеро в имении Островки.

Уже самые ранние работы Сороки свидетельствуют о незаурядности и особом обаянии его таланта. Альбом зарисовок с крестьян окрестных деревень (1842) свидетельствует о том, что художнику изначально была присуща живая наблюдательность, чуткость к особенностям человеческих характеров. Его чудом сохранившиеся портретные рисунки 1842 г. говорят об умении передать сходство и о явных навыках в рисовании. В картине "Гумно" (1843?), в которой он как бы шел по стопам учителя, некогда начинавшего обновление русского бытового жанра с одноименной работы, некоторая "неуклюжесть" и ученическая скованность искупаются простодушной непосредственностью восприятия и любовным вниманием к родному ему быту.

Гумно.

Творческий путь Сороки продолжался не более десяти лет, и нам достоверно известно лишь около 20 его работ, а датировка их очень приблизительна. Они не равноценны. Наибольших успехов Сорока добился в пейзажной живописи. "Флигель в "Островках"..." (первая половина 1840-х) прямо перекликается с более поздними пейзажами русских художников конца XIX - начала XX в. Дарование Сороки быстро расцветало, и уже в скором времени Венецианов с удовлетворением отмечал в одном из писем значительный "прирост" в его мастерстве до такой "станции", до которой другим "надобно долго иттить", а иным и "не попасть". Созданные Сорокой в середине 1840-х годов пейзажи "Рыбаки", "Вид на плотину", "Вид на усадьбу Спасское" отмечены уже зрелым мастерством и принадлежат к лучшим созданиям русской живописи в этом жанре.

Рыбаки (фрагмент).

Вид на озеро Молдино.

Как часть этого прекрасного, "очарованного" мира воспринимаются запечатленные Сорокой усадебные интерьеры, в частности поистине драгоценный по живописному воплощению "Кабинет в Островках" (1844). В этой просторной затененной комнате, за окнами которой виднеются светлые дали знакомого по пейзажам Сороки озера, парит какая-то звучащая тишина и обыденные вещи, предметы обстановки обретают сокровенный, поэтический смысл. Со свойственным ему пристальным и ласковым вниманием передает Сорока особенности различных материалов: матовый блеск полированной мебели, теплую, уютную желтизну свежеструганых дощатых стен с развешанными на них картинами. А фигурка мальчика, присевшего на краешке дивана с книжкой в руках, воспринимается как олицетворение душевного изящества и деликатности, которыми проникнута вся картина.

Кабинет в Островках.

Кроме "Кабинета дома в "Островках", имении Н. П. Милюкова" он написал еще одну интерьерную картину, "Отражение в зеркале" (1840-е), - сложную по пространственному решению и безупречную по исполнению.

Характеризуя прелестные портреты юных Елизаветы и Лидии Милюковых, искусствоведы не случайно часто вспоминают искусство мастеров Возрождения.

В самом деле, есть нечто общее между кристально ясными, просветленными и исполненными духа гуманизма образами итальянского кватроченто и проникнутым любовью к человеку, чистосердечным искусством Сороки, равно как и его учителя, "отличную доброту и простоту сердца" и "твердость духа" которого крепостной художник запечатлел в нескольких портретах.

Нашли отражение в творчестве Сороки и постоянно присутствовавшие в его жизни враждебные, недобрые силы и обстоятельства. В "Автопортрете" (нач. 1840-х гг.) при внешнем спокойствии художника в его глазах прочитывается затаенное страдание, видна обостренная ранимость его души и беззащитность перед лицом действительности.

И она, в самом деле, была к нему беспощадна. Если для других и менее одаренных учеников Венецианову удавалось "испросить у господ полную свободу", то Сороке почти до конца дней было суждено томиться в неволе. Хозяин, позволив ему приобщиться к высокому искусству и "высвободить душу из склепа", в конце концов показал себя типичным представителем "грязи феодализма" (выражение Венецианова). Он отказал Сороке в "вольной", запрещал ему поездки в Петербург, заставлял служить садовником. А когда Венецианов в 1847 году, в результате нелепой случайности, погиб, "разбитый лошадьми", жизнь вдали от художественных центров, духовное одиночество и вовсе обрекли талант художника на угасание. В дошедших до нас работах Сороки, исполненных в конце 1840-х - начале 1850-х годов, появляются диссонирующие интонации. Широкие и свободные пространства сменяются в его пейзажах тенистым уголком парка ("Часовня в Островках") или берегом озера, заросшим тростником, среди которого притаился мальчик-рыболов ("Вид в Островках").

Часовня в Островках.

В 1850-1860-х годах Сорока жил в родной деревне, писал образа для деревенских церквей, пытался следовать примеру Венецианова и учить живописи своих земляков. В 1861 году, после отмены крепостного права, он выступил против своего бывшего хозяина, протестуя против грабительских условий "освобождения". Но жалоба осталась безответной. Сорока был обвинен в "распространении ложных слухов" и за "сделанные грубости" приговорен к аресту и, видимо, телесному наказанию. Отпущенный "по болезни", он "затосковал", "ходил задумавшись по деревне" и 10 мая (22) 1864 года был обнаружен в "обжигательной избе повесившимся". Так завершился жизненный путь одного из чистейших лириков в истории русской живописи.

Использованы материалы: статья Вл. Петрова в кн.: 1989. Сто памятных дат. Художественный календарь. Ежегодное иллюстрированное издание. М. 1988.  Л.Вагнер "Повесть о художнике Веницианове" Обухов В. Григорий Сорока М.. 1982

Похожие статьи:

Живопись → Zbigniew Kopania

Живопись → Художник Михайлов Игорь

Живопись → Художник Александр Шевелев. Романтизм дореволюционнной России.

Живопись → Виктор Цыганов - Русские сказочные пейзажи

Живопись → Сказки для детей и взрослых. Художник А.В.Маскаев

Рейтинг

последние 5

slavyanskaya-kultura.ru

Крепостной художник Григорий Васильевич Сорока (1823 - 1864).

. Это цитата

Крепостной художник Григорий Васильевич Сорока (1823 - 1864).

Крепостной художник Григорий Васильевич Сорока (1823 - 1864).

4723908_82228996_28 (385x20, 2Kb)

Художник трагической судьбы. Крепостной предводителя дворянства Вышневолоцкого уезда Николая Милюкова, который был косвенно повинен в смерти живописца. Несчастная любовь к Лидии, старшей дочери Милюкова. Принудительный брак с крепостной. Жестокое наказание за провинность, вследствии чего самоубийство в 40 лет...

oie_291839431YG4EYEw.jpg

Григорий Васильевич Сорока (Васильев; «Васильев сын»)

(1823 - 1864)

Творческий путь Сороки был всего одно десятилетие (!), и достоверно известно лишь о 20 его работах.

 

Григорий Васильевич Сорока родился 15 ноября 1823 года. В «Метрической книге родившихся церкви села Поддубья Вышневолоцкого уезда Тверской области» запись: «1823 год. Ноябрь. Число рождения 15. Число крещения 19. Вотчины ротмистра, помещика Петра Ивановича Милюкова у крестьянина Василия Савельева родился сын Григорий; мать - Екатерина Иванова, 34 года»

 

Детство

 

Григорий второй ребенок в семье. Старший - Илья (1818). После Григория родились: Федосья (1826), Евдокия (1829), Емельян (1831), Измаил (1836).

 

Хозяева Сороки дворяне Милюковы происходили из крещеных татар. В 1838 году состоялся раздел владений Петра Ивановича Милюкова между сыновьями. Усадьба Островки и д. Покровское со ста крестьянами отошла старшему сыну Николаю Петровичу. Так он стал хозяином семьи Григория Сороки. Получив наследство, Николай Петрович вышел в отставку и обосновался в Островках. Зиму семья проводила преимущественно в Петербурге или в Москве.

 

Вскоре в Поддубье стараниями Николая Петровича открылась одноклассная школа для крестьянских детей. Учителем в школе стал священник Василий Матвеевич Владимиров – духовник художника Алексея Гавриловича Венецианова, жившего по соседству. Григорий посещал эту школу, и получил в ней первичные знания по Закону Божьему, чтению, письму и арифметике. Тогда же он получил свое прозвище «Сорока» за бойкий и любознательный характер.

oie_291843517cRqY87T.jpg

Крестьянский мальчик

***

 

1840 - 1845 годы

 

В 1840 году Григорий Сорока по Исповедным книгам прихода еще числится крестьянином. В состав дворовых людей он попал в промежуток между 1840 и весной 1842 года. Всего усадьбу в то время обслуживало около 40 человек.

Приметил барин старание в крепостном - что увидит, обязательно зарисует - и решил воспитать «придворного» живописца...

Ну что ж, он добился своего - художник оставил нам его портрет. Как будто спокоен старик, а как всё же недобр, как скучен. Брови что крылья орла-стервятника, рот тонкогубый, зло сжатый, нос клювом. Глаза цепки и холодны. Не пожалеет и заклюёт. Руку помощи не протянет, а плетью по спине вытянет. Да ещё таится в глазах задумчивая недобрость: не так ещё он властвует, как хотел... С того момента, как заметил помещик талант в своём казачке, началась меж ними нескончаемая война...

 

oie_2918378M8iB02oj.jpg

«Портрет П.И.Милюкова (отец помещика Н.П.Милюкова, хозяина Григория)»

***

В то же время Григорием был выполнен ещё один портрет - младшей дочери старика Милюкова, сестры Николая Петровича - Анны Петровны Милюковой (1818 - после 1850)

 

oie_29183812baKgINfz.jpg

«Портрет А.П.Милюковой» прибл. 1840

***

oie_29195347hsmpW4T.jpg

Портрет Елизаветы Николаевны Милюковой, в замужестве Березиной

***

Но было в жизни Сороки и светлое - знакомство с Алексеем Гавриловичем Венециановым. Имя Сороки впервые возникает в письме Венецианова к Милюкову от 24 апреля 1842 года, где он пишет о дальнейшей судьбе живописца и о его освобождении от крепостной зависимости. Он неоднократно просил дать свободу Сороке, но Милюков противился этому, так как готовил Григорию участь садовника.  После обучения, отправляя Сорокина обратно к барину, Алексей Гаврилович писал: «Возвращаю Вам вашего Григория с приростом. Моему племяннику Мише на эту станцию уже и не попасть».

 

Первой крупной картиной Сороки из сохранившихся была «Гумно»

 

oie_2918422IRndFl0N.jpg

 

 

Еще одна из первых картин – зимний пейзаж «Флигель в Островках», ныне находящаяся в Русском музее

 

oie_29184219gBiqA6IG.jpg

Помещику все эти занятия живописью не очень нравилось, и он запретил часто бывать у Венецианова. А потом и вовсе определил Сороку садовником - «знай, сверчок, свой шесток». Логика помещика понятна. Талантливый крепостной художник – это престижно, но должна же быть и практическая польза от дворового. Крепостному заниматься только творчеством - непозволительная роскошь. А художник и садовник – вполне гармоничное сочетание.

 

Очередная картина Сороки «Вид на палисадник в усадьбе» - лучшее тому подтверждение. Желто-коричневый песок, голубое небо, белое пятно ограды. Вокруг ни души — никем и ничем не нарушаемое безмолвие разлито во всем.

 

oie_29183837XYxGTuYk.jpg

 

Венецианов утешал ученика: «...при садоводстве рисованье... принесёт большую пользу, и рисованью — садоводство...»

 

В это время и появилась скорбная складка на лбу у художника. Она заметна и в «Автопортрете» Сороки. Аккуратно, волосок к волоску, причёсан, в сюртуке, при галстуке. Самолюбивая гордость соседствует с печалью спокойной, привычной, и с застенчивым простодушием.

 

oie_29183858u0wyzd6y.jpg

«Автопортрет»

***

Портрет остался в его семье, где хранился более ста лет. В 1976 году на открытии выставки, посвященной творчеству Сороки, правнуки художника передали его в дар Русскому музею.

 

В 1844 году во Всесвятском, принадлежащем двоюродному брату Николая Петровича Милюкова Владиславу Ивановичу, он пишет «Отражение в зеркале». 

Большое зеркало в тяжелой раме красного дерева. Перед ним жемчужно-белая ткань, моток ниток, поблескивающие ножницы, игольник, наперсток — уютные принадлежности домашнего тихого труда, которые заняли в картине главное место, отодвинув в глубину зеркала двух беседующих женщин.

Женщины, изображенные на картине, совершенно не ощущают устремленного на них взгляда художника, не позируют ему ни в коей мере. Эта интимность их существования становится объектом изображения и эстетического наслаждения

 

oie_2918434mGeP1HPe.jpg

 

Ради справедливости надо сказать, что в альбоме «Из истории реализма в русской живописи» под картиной есть небольшое пояснение: «Некоторыми исследователями картина приписывается кисти Г.В.Сороки. Технологическое исследование холста, грунта и красочного слоя, проведенное в Русском музее в 1974 г., не подтвердило этого авторства. Однако некоторые особенности и стилистика картины — обыденность натюрморта, крестьянский типаж, интерес к предметному миру, тщательность передачи натуры — позволяют отнести картину к произведениям школы Венецианова».

 

Двадцати одного года отроду, в 1844 году он пишет ещё одну картину - «Кабинет в Островках»

 

«Срезает» первый план и вводит зрителя прямо в кабинет Николая Петровича Милюкова в его имении. Длинные, обитые штофом диваны работы крепостных мастеров, католическое распятие, статуэтка Наполеона, «готический» чернильный прибор. На конторских счетах отложен год исполнения картины.

Сидящий на диване мальчик - девятилетний сын помещика Конон Милюков. Ему принадлежал альбом с портретными зарисовками милюковских крестьян, выполненными Сорокой в 1842 году.

 

oie_29184539xjynFvZ.jpg

«Портрет Конона Милюкова»

 

oie_29184123ZlIUYMVN.jpg

 

 

1845 - 1847 годы 

 

 

В эти годы были написаны самые известные картины Сороки, «в наибольшей степени определившие его место в истории русской живописи», это пейзажи - «Вид на плотину», «Рыбаки», «Вид в имении Спасское», «Вид в имении» (пропала в годы Великой Отечественной войны). Надо отметить, что местность, изображенная на полотнах, со времен Сороки почти не изменилась

 

Не просто картины – русский эпос. «Не миг, но Вечность».

oie_29184024rrWbC31B.jpg

«Вид на плотину в имении Спасское» 1847

oie_29184144JQVQo3da.jpg

«Рыбаки»

oie_2918414PVGcxFtu.jpg

«Рыбаки. Вид в Спасском»

oie_29184046CWFjwVIh.jpg

«Вид на усадьбу Спасское Тамбовской губернии. Вид на озеро Молдино»

oie_29192053CfMugBx6.jpg

 Вид на усадьбу «Островки» с Большого острова. 

***

 

В эти же годы Сорока пишет портрет Венецианова – самое позднее его изображение.

И тем он особенно ценен для истории искусства

oie_29183727pRFLOAw5.jpg

 

«Портрет А.Г.Венецианова»

 

В это время Венецианов работает над большим заказом – пишет двадцать икон для иконостаса храма в Тверском пансионе для дворянского юношества. Сорока помогает учителю. В письме 15 мая: «Григорий ваш у меня подвизается. Рождество подмалевал (Корреджиево), теперь подмалевывает Благовещение с Альбана, а там будет писать Взятие в небо богоматери Муриллы...»

 

oie_29192418RfuV5hWj.jpg

« Христос, благославляющий детей»

oie_29192118Oi8I1oPA.jpg

 

Смерть учителя и крах всех надежд

 

4 (16) декабря 1847 года в результате несчастного случая по дороге в Тверь погиб любимый учитель.

Венецианов не успел выпить чашку чая, когда в дверь вошли кучер Григорий Лаврентьев и крестьянин Агап Богданов. «Лошади готовы, Алексей Гаврилыч. Что прикажете грузить?» «Возьми чемодан с образцами, а больше вещей у меня нет». Он обернулся к дочери, благословил; целуя, сказал: «Не провожай меня, Сашурушка!». Григорий вскочил на облучок, рядом с ним сел Агап. Венецианов помахал дочери, и колокольчик зазвенел… Кучер отпустил вожжи, и на ухабе его выбросило в сугроб. Обезумевшие лошади летели все быстрее. Кибитку завалило набок и нещадно мотало во все стороны. Венецианов из последних сил сумел ухватить вожжи, но это только ухудшило дело — его поволокло по земле, ударяя о деревья. После особенно сильного удара перчатка соскочила с руки, и тело отбросило в сторону… Венецианов был мертв.

 

Со смертью учителя Сорока лишился всех возможностей для своего развития, и пронзительное чувство печали никогда его больше не покидало. Свою тоску Григорий выражает в пейзажах-идиллиях.

 

oie_2918403oUahL0vF.jpg

«Вид на озеро Молдино в усадьбе Островки» 1849

oie_29183923RLK0dtuw.jpg

«Часовня в парке в имении Островки» 1850

***

 

Несчастная любовь

 

В это же время между Лидией, старшей дочерью Милюкова, и Григорием вспыхнула страсть.

oie_291836132h2OoK22.jpg

«Портрет Лидии Николаевны Милюковой» первая половна 1840-х

 

Но она не добавила счастья. В 1851 году, в возрасте 28 лет барин насильно женил Григория на крепостной дворовой из села Островки Александре Нестеровой и перевез его в Покровское (в этом браке у него было двое детей, а Лидия стала крёстной матерью его старшего сына). Почти сразу после этого Лидию Николаевну выдали замуж за некоего полицейского ротмистра Сафонова. (Во втором браке была за Н.Г. Левенталем, имела дочь Наталью, в замужестве Красенскую, к которой перешли Островки). Лидия позже отравилась

 

Самоубийство

 

Неволя и страсть к свободе перехлестнулись вокруг Григория Сороки таким мучительным жгутом, разорвать который у него недоставало сил. Сорока - вольный, гордый человек - раб, крепостной, частица владений помещика Милюкова.

 

Нежный человек, с израненной душой, с растоптанными надеждами...

 

oie_2919622XKDoCjrK.jpg

Портрет тверского краеведа Василия Алексеевича Преображенского

***

 

Николай Милюков был одним из противников освобождения крестьян и выдвинул кабальные условия выкупа земли. Сорока стал автором прошения крестьян к Александру II с жалобой на помещика. Жалоба, естественно, до царя не дошла – попала в Тверское губернское по крестьянским делам присутствие. 5 апреля 1864 года художник был осужден на трехдневное заключение под стражу и телесное наказание, а 10 апреля «ходил задумавшись по деревне и не пьяный» и вечером покончил жизнь самоубийством.

oie_2919515Vb8UX8JL.jpg

Интерьер. Диванная

oie_2919554Ebxw3xCe.jpg

Интерьер. Гостиная

***

 

В определении Вышневолоцкого уездного суда, составленном на следующий день, было сказано: «От чего Сорока лишил себя жизни, никто ничего не знает, и полагают по приключившейся безумной задумчивости от пьянства. Поведения покойный был тихого и скромного. Подозрения в нанесении насилия никакого не заявили, а положили, что смерть Сороки, последовала от неумеренного пьянства и происшедшей от того грусти…» Таким образом, телесному наказанию Сорока скорее всего не был подвергнут. Однако для «тихого» и «скромного» художника и прочих испытаний оказалось достаточно…

 

И, как итог, забытая могила за оградой сельского кладбища. Ведь раньше самоубийц не отпевали и на кладбище не хоронили.

 

 

4723908_82228996_28 (385x20, 2Kb) Серия сообщений "***Русская живопись":Часть 1 - Куликов Иван Семенович (1875 - 1941), русский художник.Часть 2 - Волшебный мир В. Э. Борисова-Мусатова...Часть 16 - Мастер городского пейзажа- Алексеев Федор Яковлевич.Часть 17 - Нефф Тимофей (Karl Timoleon) Андреевич (1805-1875)Часть 18 - Крепостной художник Григорий Васильевич Сорока (1823 - 1864).

kolybanov.livejournal.com

Сорока (картина Моне) - это... Что такое Сорока (картина Моне)?

«Сорока» (фр. La Pie) — картина, написанная французским художником Клодом Моне (Claude Monet, 1840—1926) в 1868—1869 годах[1]. Размер картины — 89 × 130 см, c рамой 120.5 × 164 см[2].

В конце 60-х годов XIX века Моне овладело желание запечатлеть и передать зрителю чувства и эмоции, пробуждаемые в его душе мимолётными состояниями окружающей природы. Вдохновленный Писсарро, а также Ренуаром и Сислеем, он погрузился в  сложную работу над снежным пейзажем.

Незадолго до этого на суд публики уже был с успехом представлен зимний пейзаж, выполненный художником Гюставом Курбе в восторженной манере изображения зимнего леса и охоты.

Как бы снижая восторженность Курбе, Моне предпочёл изобразить на картине сороку, севшую на калитку, как хрупкую одинокую ноту, случайно оброненную кем-то на нотный стан. Изображение на картине соткано солнцем и снегом, которые передают нам ощущение неуловимой полутвердой  полупрозрачной материи.

Художник создал пейзаж, характерный для импрессионизма — изобразительного жанра, получившего свое название пятью годами позднее, на первой официальной выставке. Для этого сельского пейзажа вблизи Этрета, написанного Моне как-будто на одном дыхании, были использованы редкие в то время неяркие и, вместе с тем, сверкающие тона, создающие неповторимый свет солнечного зимнего дня.

Впечатление, произведённое на публику этой картиной, выразил критик Феликс Фенеон, написавший, что публика, приученная к ужасному изобразительному соусу от столпов официальной живописи и академиков, была поражена созерцанием этой неброской картины.

Новизна и смелость манеры Моне, погружающего нас в мир своих чувств и переживаний, заметно отличают эту картину от классических изображений зимнего дня того времени. Это обстоятельство объясняет тот факт, что картина была отвергнута жюри Парижского салона 1869 года[1].

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Сорока (картина Моне) Википедия

«Сорока» (фр. La Pie) — картина, написанная французским художником Клодом Моне (Claude Monet, 1840—1926) в 1868—1869 годах[2]. Размер картины — 89 × 130 см, c рамой 120,5 × 164 см[3].

История и описание[ | код]

В конце 60-х годов XIX века Моне овладело желание запечатлеть и передать зрителю чувства и эмоции, пробуждаемые в его душе мимолётными состояниями окружающей природы. Вдохновлённый Писсарро, а также Ренуаром и Сислеем, он погрузился в  сложную работу над снежным пейзажем[2].

Незадолго до этого на суд публики уже был с успехом представлен зимний пейзаж, выполненный художником Гюставом Курбе в восторженной манере изображения зимнего леса и охоты. Как бы снижая восторженность Курбе, Моне предпочёл изобразить на картине сороку, севшую на калитку, как хрупкую одинокую ноту, случайно оброненную кем-то на нотный стан. Изображение на картине соткано солнцем и снегом, которые передают нам ощущение неуловимой полутвёрдой  полупрозрачной материи[2].

Художник создал пейзаж, характерный для импрессионизма — изобразительного жанра, получившего своё название пятью годами позднее, на первой официальной выставке. Для этого сельского пейзажа вблизи Этрета, написанного Моне как будто на одном дыхании, были использованы редкие в то время неяркие и, вместе с тем, сверкающие тона, создающие неповторимый свет солнечного зимнего дня[2].

Впечатление, произведённое на публику этой картиной, выразил критик Феликс Фенеон, написавший, что публика, приученная к ужасному изобразительному соусу от столпов официальной живописи и академиков, была поражена созерцанием этой неброской картины[2].

Новизна и смелость манеры Моне, погружающего нас в мир своих чувств и переживаний, заметно отличают эту картину от классических изображений зимнего дня того времени. Это обстоятельство объясняет тот факт, что картина была отвергнута жюри Парижского салона 1869 года[2].

Примечания[ | код]

Ссылки[ | код]

ru-wiki.ru

Сорока (картина Моне) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Сорока» (фр. La Pie) — картина, написанная французским художником Клодом Моне (Claude Monet, 1840—1926) в 1868—1869 годах[2]. Размер картины — 89 × 130 см, c рамой 120,5 × 164 см[3].

В конце 60-х годов XIX века Моне овладело желание запечатлеть и передать зрителю чувства и эмоции, пробуждаемые в его душе мимолётными состояниями окружающей природы. Вдохновлённый Писсарро, а также Ренуаром и Сислеем, он погрузился в  сложную работу над снежным пейзажем[2].

Незадолго до этого на суд публики уже был с успехом представлен зимний пейзаж, выполненный художником Гюставом Курбе в восторженной манере изображения зимнего леса и охоты. Как бы снижая восторженность Курбе, Моне предпочёл изобразить на картине сороку, севшую на калитку, как хрупкую одинокую ноту, случайно оброненную кем-то на нотный стан. Изображение на картине соткано солнцем и снегом, которые передают нам ощущение неуловимой полутвёрдой  полупрозрачной материи[2].

Художник создал пейзаж, характерный для импрессионизма — изобразительного жанра, получившего своё название пятью годами позднее, на первой официальной выставке. Для этого сельского пейзажа вблизи Этрета, написанного Моне как будто на одном дыхании, были использованы редкие в то время неяркие и, вместе с тем, сверкающие тона, создающие неповторимый свет солнечного зимнего дня[2].

Впечатление, произведённое на публику этой картиной, выразил критик Феликс Фенеон, написавший, что публика, приученная к ужасному изобразительному соусу от столпов официальной живописи и академиков, была поражена созерцанием этой неброской картины[2].

Новизна и смелость манеры Моне, погружающего нас в мир своих чувств и переживаний, заметно отличают эту картину от классических изображений зимнего дня того времени. Это обстоятельство объясняет тот факт, что картина была отвергнута жюри Парижского салона 1869 года[2].

ru.wikiyy.com

Сорока (картина Моне) Википедия

«Сорока» (фр. La Pie) — картина, написанная французским художником Клодом Моне (Claude Monet, 1840—1926) в 1868—1869 годах[2]. Размер картины — 89 × 130 см, c рамой 120,5 × 164 см[3].

История и описание

В конце 60-х годов XIX века Моне овладело желание запечатлеть и передать зрителю чувства и эмоции, пробуждаемые в его душе мимолётными состояниями окружающей природы. Вдохновлённый Писсарро, а также Ренуаром и Сислеем, он погрузился в  сложную работу над снежным пейзажем[2].

Незадолго до этого на суд публики уже был с успехом представлен зимний пейзаж, выполненный художником Гюставом Курбе в восторженной манере изображения зимнего леса и охоты. Как бы снижая восторженность Курбе, Моне предпочёл изобразить на картине сороку, севшую на калитку, как хрупкую одинокую ноту, случайно оброненную кем-то на нотный стан. Изображение на картине соткано солнцем и снегом, которые передают нам ощущение неуловимой полутвёрдой  полупрозрачной материи[2].

Художник создал пейзаж, характерный для импрессионизма — изобразительного жанра, получившего своё название пятью годами позднее, на первой официальной выставке. Для этого сельского пейзажа вблизи Этрета, написанного Моне как будто на одном дыхании, были использованы редкие в то время неяркие и, вместе с тем, сверкающие тона, создающие неповторимый свет солнечного зимнего дня[2].

Впечатление, произведённое на публику этой картиной, выразил критик Феликс Фенеон, написавший, что публика, приученная к ужасному изобразительному соусу от столпов официальной живописи и академиков, была поражена созерцанием этой неброской картины[2].

Новизна и смелость манеры Моне, погружающего нас в мир своих чувств и переживаний, заметно отличают эту картину от классических изображений зимнего дня того времени. Это обстоятельство объясняет тот факт, что картина была отвергнута жюри Парижского салона 1869 года[2].

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Сорока (картина Моне) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1869 года

«Сорока» (фр. La Pie) — картина, написанная французским художником Клодом Моне (Claude Monet, 1840—1926) в 1868—1869 годах[1]. Размер картины — 89 × 130 см, c рамой 120,5 × 164 см[2].

История и описание

В конце 60-х годов XIX века Моне овладело желание запечатлеть и передать зрителю чувства и эмоции, пробуждаемые в его душе мимолётными состояниями окружающей природы. Вдохновлённый Писсарро, а также Ренуаром и Сислеем, он погрузился в  сложную работу над снежным пейзажем[1].

Незадолго до этого на суд публики уже был с успехом представлен зимний пейзаж, выполненный художником Гюставом Курбе в восторженной манере изображения зимнего леса и охоты. Как бы снижая восторженность Курбе, Моне предпочёл изобразить на картине сороку, севшую на калитку, как хрупкую одинокую ноту, случайно оброненную кем-то на нотный стан. Изображение на картине соткано солнцем и снегом, которые передают нам ощущение неуловимой полутвёрдой  полупрозрачной материи[1].

Художник создал пейзаж, характерный для импрессионизма — изобразительного жанра, получившего своё название пятью годами позднее, на первой официальной выставке. Для этого сельского пейзажа вблизи Этрета, написанного Моне как будто на одном дыхании, были использованы редкие в то время неяркие и, вместе с тем, сверкающие тона, создающие неповторимый свет солнечного зимнего дня[1].

Впечатление, произведённое на публику этой картиной, выразил критик Феликс Фенеон, написавший, что публика, приученная к ужасному изобразительному соусу от столпов официальной живописи и академиков, была поражена созерцанием этой неброской картины[1].

Новизна и смелость манеры Моне, погружающего нас в мир своих чувств и переживаний, заметно отличают эту картину от классических изображений зимнего дня того времени. Это обстоятельство объясняет тот факт, что картина была отвергнута жюри Парижского салона 1869 года[1].

Примечания

Видео по теме

Ссылки

wikipedia.green


Смотрите также