Русская и советская живопись до 1945г. Советские картины


Советская реалистическая живопись - 2: allerleiten

Картины о мирном труде

А. Дейнека. Стахановцы. 1937. Советская живопись

Г. Лукомский. Заседание заводского парткома. 1937

А. Дейнека. На просторах подмосковных строек. 1949

А. Белых. Мостостроители. 1985

Ю. Белов. Рабочий-новатор. 1954

П. Рыбин. На молочной ферме. 1959

Г. Сатель. На строительстве гостиницы "Украина". 1950Ю. Пименов. Даешь тяжелую индустрию. 1927

А. Дейнека. Текстильщицы. 1927 ~ Б. Иогансон. Рабфак идет. 1928

Я. Крыжевский. Новый день. 1976 ~ А. Дейнека. Тракторист. 1956

М. Бри-Бейн. Женщины-радистки. 1933 ~ О. Верейский. Три сестры

Е. Самсонов. На новые земли. 1954

С. Каманин. Строительство буксирных судов. 1953

Е. Данилевский. Проба стали. 1952

И. Симонов. Литейщики. 1959 ~ Е. Харитоненко. Электросварщица. 1959

А. Дейнека. Кто кого. 1932

В. Купцов. АНТ-20 ("Максим Горький"). 1934

Б. Яковлев. Транспорт налаживается. 1923

Г. Ряжский. Рудник. Урал. 1925

В. Малагис. Сталевары. 1950

И. Бевзенко. Молодые сталевары. 1961

Н. Базылев. Экскурсия на завод. 1956

Г. Бжозовский. В сталеплавильном цехе. 1964

Я. Ромас. На плотах. 1949

М. Мальцев. На вахте. 1953

В. Цветков. Птицеферма. 1971

М. Мальцев. Крановщик. 1953 ~ З. Попова. Хороший улов. 1970С. Бальзамов. Передовая работница. 1951

Н. Базылев. Завод им. Орджоникидзе. 1972

А. Петров. "Мосфильм". 1978

А. Петров. Москва. Казанский вокзал. 1981

В. Фирсов. Колонна. 1984

Жанровые картины. Дети

Ф. Решетников. Прибыл на каникулы. 1948 ~ Ф. Решетников. Опять двойка. 1951

Т. Яблонская. Утро ~ Ю. Ракша. Маленькие купальщики. 1979

Н. Жуков. Растем и хорошеем. 1953 ~ А. Лактионов. В гостях у внуков

И. Владимиров. В женской школе ~ В. Корнеев. Школьники на концерте. 1952

Ф. Решетников. За мир! 1950 ~ Н. Соломин. Молодые мамы

Е. Гордиец. Освещенные солнцем. 1982 ~ Б. Угаров. Мать

К. Петров-Водкин. Спящий ребенок. 1924

Ю. Кугач. У колыбели

Н. Терпсихоров. Окно в мир. 1928

С. Тутунов. Зима пришла. Детство. 1960

П. Кривоногов. Девочка с лыжами. 1963 ~ В. Жолток. Зима пришла. 1953

А. Ратников. Нагулялись. 1955

Т. Яблонская. В парке. 1950

Т. Яблонская. Простудилась. 1953

Н. Ульянов. Снегири

Д. Колупаев. Праздник в школе. На елке. 1949

А. Костенко. И. Мичурин с детьми. 1964 ~ П. Драченко. Пионерская песня. 1959

В. Жолток. Девочка с красной шляпкой. 1955А. Мыльников. Верочка на веранде. 1957

С. Григорьев. Вратарь. 1949

К. Успенская-Кологривова. Не взяли на рыбалку

С. Григорьев. Рыбачок. 1958

И. Шульга. Пионеры в гостях у черноморцев. 1940

П. Крылов. Две Наташи

Р. Галицкий. У финиша

И. Шевандронова. В сельской библиотеке

И. Шевандронова. Идет репетиция. 1959

А. Дейнека. Будущие летчики. 1937

В. Прибыловский. Будущие капитаны. 1963

С. Григорьев. Пионер. 1951 ~ П. Крохоняткин. Дети на балконе. 1954 ~ О. Богаевская. Детский праздник. 1980

Е. Чернышова. Вышневолоцкие невесты. 1984 ~ А. Левитин. Мир внукам. 1985

К. Петров-Водкин. Девочка с куклой. 1937 ~ М. Богатырев. Будущие чемпионы. 1950

Я. Титов. У мавзолея В.И.Ленина. 1953

Картины с И.В.Сталиным

П. Кривоногов. Похороны И.В. Сталина. 1953

И. Давидович, Е. Тиханович. Первомайская демонстрация

И. Давидович, Е. Тиханович. Первомайская демонстрация (фрагмент)

А. Казанцев. И.В. Сталин с матерью

Б. Владимирский. Розы для И.В.Сталина

И. Пензов. Счастливое детство. 1978

Л. Котляров. Хлеб-соль (Л. И. Брежнев с тружениками села)И. Радоман. Л. И. Брежнев на ЗИЛе

А. Герасимов. И.В. Сталин и А.М. Горький на даче. 1930

А. Герасимов. Семейный портрет. 1934

Народный художник СССР А.М.ГерасимовНесмотря на нежелание родителей, он едет в Москву, блестяще сдает экзамен по рисунку и становится студентом Училища. Его учителем в пейзажном классе был М.К.Клодт, в головном - К.Н.Горский и А.М.Корин, в фигурном классе - С.Д.Милорадович и Н.А.Касаткин, в натурном - А.Е.Архипов и Л.О.Пастернак. Многое в живописи ему дали учителя В.Серов, К.Коровин, А.Васнецов. Блестяще закончив живописное отделение Училища, А.М.Герасимов решил посещать мастерскую К.Коровина. Для этого нужно было, по совету Коровина, поступить еще на какое-либо отделение Училища. Герасимов твердо решил - на архитектурное. Многое дал ему Константин Коровин, по праву считающийся основоположником русского импрессионизма. Часто бывая в Париже, К.Коровин рассказывал студентам о французском импрессионизме и, разумеется, влиял на творчество молодого Герасимова. Особенно это влияние прослеживается в его ранних ученических работах, созданных в 1912-13-х гг.: "Портрет В.А.Гиляровского", "Портрет Н.Гиляровской", "Портрет В.Лобанова". Все эти работы писались на даче В.Гиляровского, в Гиляевке. "Портрет В.А.Гиляровского" ныне находится в квартире писателя в Москве, а два других портрета - в собрании музея-усадьбы А.М.Герасимова.В.А.Гиляровский в эти годы часто посещал ученические выставки в Училище живописи, ваяния и зодчества. По работам он легко мог определить не только талант художника, но и откуда тот или иной художник. Он приобретал картины совсем молодого Герасимова, поддерживал его морально и материально и это благоприятно сказывалось на творчестве художника.В саду. Портрет Нины Гиляровской, 1912

Портрет искусствоведа В.М.Лобанова. 1913

В конце 30-х годов А.М.Герасимов увлекается портретом: "Портретный жанр является основным видом моего творчества, выражающим мою сущность как художника", - писал Герасимов. Художника привлекали личности творческие, интеллектуально богатые и значительные. "Я любил и люблю сильное и яркое в природе, ищу то же в человеке и когда нахожу, мне неудержимо хочется запечатлеть его в красочном образе", - вспоминал А.М.Герасимов. Потребность в увековечивании сильного, прекрасного человека, увиденного в его широких связях со временем, эпохой, средой вылилась в создание поистине грандиозной серии портретов. Среди них особенно выделялся "Портрет балерины О.В.Лепешинской" (1939). Балерина изображена в репетиционном зале, на фоне огромного зеркала, стоя на пуантах. Этот прием позволяет показать фигуру танцовщицы в двух ракурсах. В зеркале отражается столик с гримировальными принадлежностями и часть балетного станка, виден и мольберт, за которым работал художник.Замечательны портреты А.К.Тарасовой (ГРМ), актера МХАТа И.М.Москвина (1940) (Львовская картинная галерея), "Портрет артистки Тамары Ханум" (1939). Позже он пишет "Групповой портрет старейших артисток Государственного академического Малого театра СССР А.А.Яблочкиной, В.Н.Рыжовой, Е.Д.Турчаниновой " (1956), "Портрет Рины Зеленой" (1954) и др.Портрет артистки А.К.Тарасовой. 1939 ~ Портрет дочери. 1951

А.М. Герасимов. Портрет К.Е. Ворошилова. 1927Портрет Клима Петровича Ворошилова, внука К.Е.Ворошилова. 1949

Герасимов Александр Михайлович

Герасимов имел дар легко схватывать портретное сходство и ощущал себя в первую очередь портретистом. Среди его работ постепенно начинают преобладать изображения людей высокопоставленных. Особую известность Герасимов получил как автор многочисленных изображений В. И. Ленина, И. В. Сталина и крупных партийных бонз. Свою кисть он сознательно отдал на службу торжествующей коммунистической власти в обмен на личное преуспевание.

Незаурядный талант, жизнерадостная, «сочная» манера письма – все это по мере продвижения художника по карьерной лестнице обретало парадный лоск (Портрет К. Е. Ворошилова. 1927. Музей современной истории России). Его наиболее признанными полотнами стали «В. И. Ленин на трибуне» (1930. ГИМ; повторение 1947 в ГТГ) и «Выступление В. И. Ленина на Пленуме Моссовета 20 ноября 1922 года» (1930. ГИМ).

Успех и признание не заставили себя ждать. В начале 1936 года в Москве открылась персональная выставка Герасимова, на которой были показаны 133 произведения, начиная с самых ранних. Центральное место, конечно, занимали портреты партийных вождей, главное место на экспозиции было отдано «Выступлению И. В. Сталина на XVI съезде партии» (1933. Архив художественных произведений).

В отличие от многих других, Герасимову разрешалось выезжать за рубеж. В 30-е годы он побывал в Берлине, Риме, Неаполе, Флоренции, Венеции, Стамбуле и Париже. За границей художник писал много этюдов («Айя-София». 1934. ГРМ) и постоянно посещал художественные выставки. Но «правильному» борцу за соцреализм не понравилось безыдейное, как он считал, искусство Европы. Французские художники, по уверению Герасимова, с интересом слушали его рассказы о «художественной деятельности в СССР». «Им казалась сказкой прекрасная жизнь и условия работы художников в Советском Союзе, где все виды искусства окружены заботой со стороны партии и правительства» (Сокольников М. А. М. Герасимов. Жизнь и творчество. – М., 1954. С.134.).

Во второй половине тридцатых и в сороковых годах появляются такие официально помпезные произведения Герасимова, как «И. В. Сталин и К. Е. Ворошилов в Кремле» (1938. ГТГ), «И. В. Сталин делает отчетный доклад на ХVIII съезде ВКП(б) о работе ЦК ВКП(б)» (1939. ГТГ), «Гимн Октябрю» (1942. ГРМ), «И. В. Сталин у гроба А. А. Жданова» (1948. ГТГ, Сталинская премия 1949 г.). Подобные «эпохальные» картины обычно создавались бригадным методом, то есть подмастерьями, – сам маэстро прописывал лишь ответственные детали. Его огромные по размерам холсты, полные плакатного пафоса, становились эталонами официального стиля советского искусства.

Его картины создавали образ «мудрого вождя» и играли важную роль в пропагандистских кампаниях. Художник безудержно льстил Сталину и в своих помпезных изображениях генсека, и в высказываниях о нем. Быть может, лишь чтобы поднять свой авторитет, он уверял, что Сталин в разговорах с ним «высказывал ценнейшие, для нас – художников, замечания, касающиеся самой темы нашего ремесла». Однако сам Сталин не считал себя знатоком живописи, скорее он был к ней равнодушен, если дело не касалось его собственных портретов (Громов Е. Сталин: власть и искусство. – М., 1998. С. 288, 305.).

Художник не покладая рук также писал портреты высокопоставленных лиц коммунистической партии и правительства (Портрет В.М.Молотова. [В.М. Молотов выступает на заседании в Большом театре 6 ноября 1947 года.]. 1948. ГТГ), военачальников и героев социалистического труда. Иногда Герасимов писал и представителей творческой интеллигенции: «Балерина О. В. Лепешинская» (1939), «Групповой портрет старейших художников И. Н. Павлова, В. Н. Бакшеева, В. К. Бялыницкого-Бирули, В. Н. Мешкова» (1944, Сталинская премия 1946 года). Портретировал он также свою семью – «Семейный портрет» (1934. Музей Республики Беларусь).

Для себя Герасимов занимался грубоватой и упрощенной эротикой, сохранились многочисленные этюды к незаконченным картинам «Деревенская баня» (1938, Дом-музей А.М. Герасимова, Мичуринск) и «Половецкие пляски» (1955, собственность семьи художника, Москва). На тему «Деревенской бани» Герасимов писал множество этюдов «для себя» на протяжении многих лет (Деревенская баня. Этюд. 1950. Собрание семьи художника). «Отводил душу» он и в работе над иллюстрациями к «Тарасу Бульбе» (1947-1952), в которых, возможно, искал потерянные пути к национальному романтизму начала века.

К концу 1930-х годов, в период массовых репрессий и становления тоталитарной сталинской системы, Герасимов добивается полного официального успеха и благополучия. Теперь он не только придворный, высоко оплачиваемый живописец, любимец Сталина, но и наделенный властью руководитель художественной жизни страны. Ему было доверено возглавлять и, главное, контролировать творчество других художников. Его назначили председателем правления Московского отделения Союза художников (1938-1940 гг.) и председателем оргкомитета Союза советских художников (1939-1954 гг.). Когда в 1947 году была создана Академия художеств СССР, то первым ее президентом по настоянию Ворошилова был назначен Герасимов – в этом кресле он продержался до 1957 года.

На всех постах Герасимов выказывал себя энергичным помощником партии в подавлении творческой интеллигенции. Он неукоснительно боролся с любыми отклонениями от соцреализма под ложным лозунгом «верности великим традициям русского реализма». Он твердо и последовательно боролся с «формализмом», против «преклонения перед выродившимся искусством буржуазии».

Как преданный сподручный Ворошилова, он активно способствовал закрытию в 1946 году Музея нового западного искусства, в здании которого разместился Музей подарков И. В. Сталину. В 1948 году в ходе дискуссии о формализме он неустанно выступал «за высокое идейное искусство», то есть за искусство выхолощенное и идеологическое. Герасимов риторически спрашивал и без обиняков отвечал: «Почему я должен был считать вкусы художников-формалистов выше моего вкуса? [...] всем своим нутром я понимал, что это какая-то гибель, меня тошнило от всего этого и вызывало ненависть, которая до сих пор не делается меньше».

С особой яростью и с удовольствием он топтал импрессионистов. Верные люди Герасимова выискивали непокорных художников и доносили о них строгому блюстителю соцреалистического порядка. Разбирательство всегда было коротким и безапелляционным. Если художник писал мазками, то следовало обвинение в «импрессионизме». С этого момента любые произведения такого опального живописца уже никуда не принимались и он обрекался на голодное существование.

В то же время Александр Герасимов прекрасно понимал, что такое настоящее искусство и подлинное творчество. Когда его мысли были далеки от ответственных постов и высоких трибун, он создавал камерные, лирические произведения, отдавая предпочтение пейзажу и натюрморту. В этих работах сказалась, волей-неволей, живописная система его учителя Константина Коровина. Многие из них несут отчетливые следы импрессионистического письма: «Песня скворца» (1938. ГТГ), «Яблони в цвету» (1946. Собрание семьи художника). На мой взгляд, лучшее его произведение – «После дождя. Мокрая терраса» (1935. ГТГ). В нем художник явил подлинное живописное мастерство.

В быту Александр Михайлович был известен как мягкий и доброжелательный человек. В разговорах с близкими людьми он позволял себе весьма неортодоксальные высказывания. Молодым художникам он советовал: «Самое важное – это ухватить жизнь за хвост. Ее неповторимость. Не гонитесь за особо официальными полотнами. Деньги получите, а художника в себе потеряете».

К старости маститый художник словно уменьшился в росте и выглядел карликом, морщинистая желтая кожа свисала на лице складками, черные монголоидные глаза под дряблыми веками казались грустными. Ничего злодейского в его облике не было. О себе он говорил: «Я ведь чистейший русский! Но татары в моем роду, видимо, побывали основательно. Мне бы на коне сидеть, под седлом вяленую бастурму отбивать, пить, если захотел, конскую жилу подрезать, крови напиться. Впрочем, я и так крови всяких формалистов, и имажинистов, бубновалетчиков насосался вот так... больше не хочу, тошнит...».

Со смертью Сталина влияние Герасимова стало сходить на нет, а после XX съезда КПСС и разоблачения культа личности прежний властитель художников был отстранен от дел. В 1957 году он лишился поста президента Академии, картины с прежними вождями убрали в музейные запасники.

Опала Герасимова была воспринята интеллигенцией как один из симптомов хрущевской «оттепели». Однако сам художник, высоко ценивший свой талант, считал себя незаслуженно отторгнутым. Когда одна из его знакомых, художественный критик, встретила на улице бывшего главу соцреализма и спросила, как у него дела, тот ответил поразительной фразой: «В забвении, как Рембрандт». Однако он преувеличивал меру и своей отверженности, и своего таланта. Соцреалисты будут востребованы вплоть до падения партократии в 1991 году.

Феномен Герасимова и многих ему подобных художников советского периода неоднозначен. Герасимов – живописец, наделенный от Бога большим талантом. Любой мастер в своем творчестве, хочет он этого или нет, зависит от власти, от социокультуры, от сложившегося сообщества, от денег. До какой степени он может позволить себе пойти на компромисс, которого не избежать? Герасимов явно перешел невидимую демаркационную линию. Он стал служить не своему Таланту, а Вождям.

После дождя. Мокрая терраса, 1935На экспозиции в Третьяковской галерее выставлены две герасимовские картины: «Мокрая терраса» и «И .В. Сталин и К. Е. Ворошилов в Кремле». Пример творческой альтернативы для будущих историков искусства. Но, быть может, потомки, когда покроются патиной времени преступления и несправедливости сталинской эпохи, увидят в них лишь большой живописный дар вне связи с политической конъюнктурой прошлого. И в еще ненаписанной истории русского искусства останется и «Мокрая терраса», и «И. В. Сталин и К. Е. Ворошилов». Как выдающиеся памятники своей эпохи. Ведь никому сейчас не придет в голову упрекать за царские портреты Д. Г. Левицкого, Ф. С. Рокотова, В. Л. Боровиковского, И. Е. Репина, В. А. Серова.

Умер Александр Михайлович Герасимов в Москве 23 июля 1963 года; в том же году вышли и мемуары «воинствующего соцреалиста» («Жизнь художника»).

В марте 1977 года в Мичуринске был открыт мемориальный дом-музей художника. Это обширное двухэтажное кирпичное здание. Имеются сад, дворовые постройки, каретный сарай и амбар. Судя по всему, родители художника были зажиточными купцами, умевшими торговать с выгодой для себя. Сын пошел по их стопам.

Пелевин Ю.А.

allerleiten.livejournal.com

СОВЕТСКАЯ РЕАЛИСТИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ. Картинная галерея Александра Петрова

 

 

 

 

Зал № 1.

Картины с В.И.Лениным. Часть 1

Зал № 2.

Картины с В.И.Лениным. Часть 2

Зал № 3.

Картины с В.И.Лениным. Часть 3

Зал № 4.

Картины с В.И.Лениным. Часть 4

Зал № 5.

Картины с И.В.Сталиным. Часть 1

Зал № 6.

Картины с И.В.Сталиным. Часть 2

Зал № 7.

Картины с политическими деятелями. 

Часть 1

Зал № 8.

Картины с политическими деятелями. 

Часть 2

Зал № 9.

Картины о революции. Часть 1

Зал № 10.

Картины о революции. Часть 2

Зал № 11.

Картины о гражданской войне. Часть 1

Зал № 12.

Картины о гражданской войне. Часть 2

Зал № 13.

Картины о Великой Отечественной войне. Часть 1

Зал № 14.

Картины о Великой Отечественной войне. Часть 2

Зал № 15.

Картины о Великой Отечественной войне. Часть 3

Зал № 16.

Картины о Великой Отечественной войне. Часть 4

Зал № 17.

Картины о мирном труде. Часть 1

Зал № 18.

Картины об армии. Часть 1

Зал № 19.

Картины о праздниках

Зал № 20.

Жанровые картины. После войны. Часть 1

Зал № 21.

Жанровые картины. Работа и учеба. 

Часть 1

Зал № 22.

Жанровые картины. Быт. Часть 1

Зал № 23.

Жанровые картины. Быт. Часть 2

Зал № 24.

Жанровые картины. Отдых. Часть 1

Зал № 25.

Жанровые картины. Дети. Часть 1

Зал № 26.

Портрет. Часть 1

Зал № 27.

Портрет. Часть 2

Зал № 28.

Портрет. Часть 3

Зал № 29.

Портрет. Часть 4

Зал № 30.

Портрет. Часть 5

Зал № 31.

Портрет. Часть 6

Зал № 32.

Портрет. Часть 7

Зал № 33.

Городской пейзаж. Часть 1

Зал № 34.

Городской пейзаж. Часть 2

Зал № 35.

Русская природа. Пейзаж. Часть 1

Зал № 36.

Русская природа. Пейзаж. Часть 2

Зал № 37.

Русская природа. Пейзаж. Часть 3

Зал № 38.

Русская природа. Пейзаж. Часть 4

Зал № 39.

Русская природа. Пейзаж. Часть 5

Зал № 40.

Русская природа. Пейзаж. Часть 6

Зал № 41.

Натюрморт. Часть 1

Зал № 42.

Картины о спорте. Часть 1

Зал № 43.

Историческая живопись. Часть 1

Зал № 44.

Историческая живопись. Часть 2

Зал № 45.

Картины о сельской жизни. Часть 1

Зал № 46.

Картины о сельской жизни. Часть 2

Зал № 47.

Картины о сельской жизни. Часть 3

Зал № 48

Советский плакат. Часть 1

Зал № 49.

Советский плакат. Часть 2

Зал № 50.

Советский плакат. Часть 3

Зал № 51.

Советский плакат. Часть 4

Зал № 52.

Советский плакат. Часть 5

Зал № 53.

Натюрморт. Часть 2  

Зал № 54.

Русская природа. Пейзаж. Часть 7  

Зал № 55.

Портрет. Часть 8  

Зал № 56.

Картины о мирном труде. Часть 2 

Зал № 57.

Картины о сельской жизни. Часть 4

Зал № 58.

Натюрморт. Часть 3   

Зал № 59.

Советский плакат. Часть 6  

Зал № 60.

Картины о Великой Отечественной войне. Часть 5 

Зал № 61.

Советский плакат. Часть 7  

Зал № 62.

Русская природа. Пейзаж. Часть 8 

Зал № 63.

Советский плакат. Часть 8  

Зал № 64.

Картины с В.И. Лениным. Часть 5

Зал № 65.

Жанровые картины. Дети. Часть 2   

Зал № 66.

Жанровые картины. Быт. Часть 3

Зал № 67.

Натюрморт. Часть 4  

Зал № 68.

Портрет. Часть 9  

Зал № 69.

Картины о сельской жизни. Часть 5  

Зал № 70.

Городской пейзаж. Часть 3  

Зал № 71.

Русская природа. Пейзаж. Часть 9

Зал № 72.

Жанровые картины. После войны. Часть 2 

Зал № 73.

Советский плакат. Часть 9  

Зал № 74.

Советский плакат. Часть 10  

Зал № 75.

Картины с И.В.Сталиным. Часть 3 

Зал № 76.

Жанровые картины. Работа и учеба. 

Часть 2 

Зал № 77. Картины о гражданской войне. Часть 3 Зал № 78. Картины о революции. Часть 3 Зал № 79. Картины о сельской жизни. Часть 6 Зал № 80. Русская природа. Пейзаж. Часть 10 Зал № 81. Историческая живопись. Часть 3 Зал № 82. Жанровые картины. Отдых. Часть 2 Зал № 83. Пейзажи союзных республик. Часть 1 Зал № 84. Картины о спорте. Часть 2 Зал № 85. Натюрморт. Часть 5 Зал № 86. Портрет. Часть 10 Зал № 87. Городской пейзаж. Часть 4 Зал № 88. Картины о мирном труде. Часть 3 Зал № 89. Русская природа. Пейзаж. Часть 11 Зал № 90. Картины о Великой Отечественной войне. Часть 6 Зал № 91. Картины об армии. Часть 2 Зал № 92. Картины о Великой Отечественной войне. Часть 7 Зал № 93. Русская природа. Пейзаж. Часть 12 Зал № 94.

Картины с политическими деятелями. 

Часть 3

Зал № 95. Портрет. Часть 11 Зал № 96. Натюрморт. Часть 6 Зал № 97. Натюрморт. Часть 7 Зал № 98. Натюрморт. Часть 8 Зал № 99. Портрет. Часть 12 Зал № 100. Пейзажи союзных республик. Часть 2 Зал № 101. Русская природа. Пейзаж. Часть 13 Зал № 102. Натюрморт. Часть 9 Зал № 103. Жанровые картины. Дети. Часть 3 Зал № 104. Городской пейзаж. Часть 5 Зал № 105. Картины о сельской жизни. Часть 7 Зал № 106. Картины о сельской жизни. Часть 8 Зал № 107. Советский плакат. Часть 11 Зал № 108. Советский плакат. Часть 12 Зал № 109. Портрет. Часть 13  

 

Сегодня на сайте размещено 2073 картины

 

Этот сайт является третьей частью Картинной галереи

 Александра Петрова. 

Во всех галереях А. Петрова размещена 18141 картина

Первую часть смотрите здесь:

Вторую часть смотрите здесь:

Четвертую часть смотрите здесь:

Пятую часть смотрите здесь:

Шестую часть смотрите здесь:

Седьмую часть смотрите здесь:

Восьмую часть смотрите здесь:

Девятую часть смотрите здесь:

Деcятую часть смотрите здесь:

Одиннадцатую часть смотрите здесь:

Двенадцатую часть смотрите здесь:

Тринадцатую часть смотрите здесь:

Дополнение смотрите здесь:

Главный сайт галереи смотрите здесь:

 

Дата последнего обновления - 26 января 2006 г.

 

 

Copyright © 2002-2006 Studio "Alex Petrov Art Fund".  All rights reserved.  Webmaster: [email protected]

sovietart.net

Антисоветская живопись советских художников - Yosha O'Rlow

Игорь Обросов. Печерлаг. Шаг влево, шаг вправо - расстрел.

Ниже - подборка антисоветской живописи разных лет. Часть этих картин была написана еще в СССР, тайно, "в стол",  публика увидела их лишь после падения советского режима. Другая часть картин написана в 1990-е гг. и позднее, когда цензура и Лубянка уже не угрожали авторам. Обе части по-своему интересны, особенно сегодня, когда в РФ вовсю идет реставрация совка и насаждается ностальгия об этих временах. А там есть, что вспомнить.

Начнем , пожалуй, с вот этого:

Юрий Кугач. "Великому Сталину- слава!". 1950 г.

Юрий Кугач. Великому Сталину слава! (Кугач и соавторы). 1950

Автор этого холуйства - Юрий Кугач, известный мастер соцреализма. У него много таких картин.

Юрий Кугач. "1 мая". 1952 г.Все просто счастливы, солнце, весна, песни, танцы.

Юрий Кугач. 1 мая 1952

Но кто бы мог подумать, что с 1960-х  гг. в тиши своей мастерской Кугач 30 лет работал над вот этим полотном, которое лаконично назвал: "Из недавнего прошлого".

Юрий Кугач. "Из недавнего прошлого". 1960-90 е гг.Раскулачивание, крестьянин с трудовыми мужицкими руками и чекисты, которые выселяют его семью из деревни. Впереди - еще вереница подвод с другими семьями. Как-то радости нет, никто не танцует.

Юрий Кугач. Из недавнего прошлого. 1960-е — 1990-е.

Юрий Кугач имел звание народного художника СССР,  был вполне обласкан Советской властью, хотя и рисовал про неё всякие гадости (тайно).  Многие и этого себе позволить не могли. Просто молчали и ждали своего часа.

Эгиль Вейдеманис (1924-2004), советский художник, сын латышского стрелка, который после 1917 г. остался в России.  Эгиль Карлович всю жизнь жил в Москве, о которой написал массу неплохих картин. Ну вот например:

Эгиль Вейдеманис. "Зимний вечер в Замоскворечье". 1968 г.

Эгиль Вейдеманис. Зимний вечер в Замоскворечье. 1968

Но пришло время и выяснилось, что помимо Кремля и Замоскворечья в Москве есть еще Бутовский полигон. Место, где в 1937-38 гг. чекисты расстреляли и сбросили во рвы 20 000 человек, в том числе и отца художника. Отец после гражданской войны работал в латышском театре "Скатуве" в Москве, который был расстрелян почти в полном составе.

Эгиль Вейдеманис. "Бутово. Расстрельный полигон НКВД". 1999-2003 гг.

Вейдеманис Э.К., Москва, Бутово. Расстрельный полигон НКВД. 1937-1938 г 1999-2003

Возраст расстрелянных в Бутово был в диапазоне от 14 до 82 лет, всех национальностей и сословий, в т.ч. около 100 художников и более 900 священнослужителей. Сама техника расстрела на картине, правда, изображена не совсем исторически точно.

В такой манере,  "с колес", НКВД расстреливало поляков в Катыни - выгоняли из машин в лес и стреляли. В Бутово все было немного по-другому. Здесь был специальный  барак, куда примерно к часу ночи подвозили народ (до 400-500 чел. за ночь).  Их заводили туда якобы для "санобработки" (один к одному как нацисты в своих лагерях).  Там сверяли личность, раздевали, объявляли приговор. Расстрельная команда в это время сидела в отдельном доме, пила водку. Только потом начинали выгонять на улицу на расстрел, по-одному. По завершении всего дела к утру бульдозерист засыпал яму.

Сергей Никифоров. "Липы на месте расстрелов (Бутовский полигон)". 2002 г.

С.И. Никифоров. Липы на месте расстрелов (Бутовский полигон). 2002

Санобработка в бутовских бараках - хорошо, но не так эффективно.  Поэтому эффективные менеджеры СССР применяли и более массовые методы смертоубийства. Например, голод. В связи с чем хотелось бы познакомить вас с заслуженной художницей Украинской ССР Ниной Марченко.  В разгар Советской власти она рисовала вот такие вот оптимистические картины:

Нина Марченко. "Возвращенное детство". 1965 г.Советский солдат освобождает детей из немецкого концлагеря. Эту картину (дипломную) художница посвятила тогда детям Бухенвальда. Правда, Бухенвальд освободили американцы, но это не важно.

Нина Марченко. Возвращенное детство. 1965

Или вот:

Нина Марченко. "Близнецы". 1972 г.На картине - украинская деревня, счастливая бабуля, детки, рушники.

Марченко Нина. Близнецы 1972

Но с середины 1980-х гг.  Нина Марченко стала рисовать и то, что творилось в украинской деревне во времена Сталина.

Нина Марченко. "Запись в колхоз". 1985 г.Озверевший коммунист в будёновке загоняет крестьянина в колхоз.

Нина Марченко. Запись в колхоз. 1985

Когда загнали в колхоз - отобрали хлеб. Хлеб отобрали и продали на Запад, чтоб заработать валюту для индустриализации. В хлебных районах страны начался голод 1932-33 гг., прежде всего на Украине (Голодомор).

Нина Марченко. "Дорога скорби". 1998-2000 гг.

Нина Марченко. Дорога скорби 1998-2000

Идея уморить голодом несколько миллионов человек, чтоб продвинуть промышленность - не нова. Впервые её применили британские колонизаторы в Бенгалии, в конце 18 в. Они обложили индусов такими налогами, что отобрали у них всё и вывезли в Англию, где в это время разворачивалась индустриальная революция. Правда, от этого 7 млн. чел. в Бенгалии в 1769-1773 гг. умерли с голоду. Украина, а также российское Поволжье и Кубань стали Внутренней Бенгалией Советского Союза.

Нина Марченко. "Мать 1933-го". 2000 г.

Нина Марченко. Мать 33-го. 2000

По самым скромным оценкам в 1932-33 гг.  от голода в СССР умерло не менее 3 млн. чел. Их обменяли на сборочную линию "Форда"  на заводе ГАЗ в Горьком и турбины "Сименс" для Днепрогэса. И это правильно. Какую ценность представляют жизнь среднестатистического бенгальца? А турбины - их крутить можно.

Нина Марченко. "Последний путь". 1998-2000 г.

Нина Марченко. Последний путь. 1998-2000

Примерно в том же стиле, что индустриализация, велась и война с немцами 1941-45 гг. Что и показал на своей картине 1985 года московский художник Сергей Шерстюк (сам сын фронтовика, генерала Советской армии).

Сергей Шерстюк. "Мужчины одной семьи. 1941 год". The Men of One Family, 1941 Sergi Sherstiuk, 1985

Сергей Шерстюк. "Мужчины одной семьи. 1945 год".

The Men of One Family, 1945 Sergi Sherstiuk, 1985

А окончательный удар по мужскому населению страны нанесла послевоенная алкоголизация СССР.  Ярче всех её запечатлел в 1970-80х гг.  художник  Василий Колотев. Колотев был нон-конформистом, не сотрудничал с властями, не искал никаких званий, премий, выставок. Работал слесарем на заводе и рисовал "в стол", живя в убогой московской коммуналке.

Василий Колотев. "Красный день календаря". 1985 г.Пьяные советские пролетарии отмечают 1 мая.

Василий Колотев. Красный день календаря. 1985 г.

Василий Колотев. "…И корабль плывет. Пивная". 1979 г.Государствообразующая нация СССР во времена позднего Брежнева...

Василий Колотев. …И корабль плывет. Пивная. 1979

Василий Колотев. "Листья тополя падают с ясеня". 1984 г.Она же.

Василий Колотев. Листья тополя падают с ясеня. 1984

Василий Колотев. "Бульварная сцена". 1984 г.1984-й. "Андроповка" по 4-70. Ну, за духовность!

Василий Колотев. Бульварная сцена. 1984

Василий Колотев. "Воскресенье". 1984 г.Русский мiр.

Василий Колотев.Воскресение. 1984

Василий Колотев. "На лестничной клетке". 1983 г.Третий Рим.

Василий Колотев. "Час пик". 1986 г.И его римляне.

Василий Колотев. Час Пик. 1986

Василий Колотев. "Утро соседки". 1984 г.Советская коммуналка. Грязь, нищета, сверхдержавность.

Василий Колотев. Утро соседки.

Василий Колотев. "Девятый вал". 1979 г.Советская семья. Жена, по-моему, вместе с ним накатила. И эти бычки на столе, на полу... Вот зачем при детях курить?

Василий Колотев. Девятый вал. 1979

Василий Колотев. "Очередь". 1985 г.Советские магазины. СССР был страной очередей. За всем. От колбасы до туалетной бумаги.

Василий Колотев. Очередь. 1985

Знаменитые советские очереди, неотъемлемая часть плановой экономики, нашли свое отражение и в картинах других художников.

Алексей Сундуков. "Очередь". 1986 г.Очереди за продуктами из однообразно и убого одетых женщин производили действительно гнетущее впечатление. От них веяло безысходностью.

Алексей Сундуков. Очередь. 1986

Владимир Коркодым. "Ждут товар". 1989 г.Очередь в деревенском магазине. Уныние и покорность. Народ, сломленный деспотизмом.

Коркодым. Ждут товара

Впрочем, неудивительно. Ломали долго и жестоко. И еще оболванивали. В старшем поколении, жившем при Сталине, страх 1937 г. сидел прочно и навсегда. Страх и привычка верить пропаганде. Избавление от этого заняло годы, не у всех, но зато метаморфозы, которые получались, порой удивительны.  Яркий пример -  Игорь Обросов, народный художник РСФСР (1983), мастер соцреализма, рисовал в т.н. "суровом стиле", популярном в 1960-80е гг.  Был вполне лоялен Советской власти, звания, выставки, в т.ч. числе за рубежом.

Игорь Обросов. "Мальчиш-Кибальчиш". 1963 г.Картина по мотивам детской сказки Аркадия Гайдара "О Военной тайне, Мальчише-Кибальчише и его Твердом слове". Пропаганда начиналась с пеленок, усилиями в т.ч. таких людей как Гайдар-старший и художник Обросов.

Игорь Обросов. Кибальчиш. 1963

Но тут не только пропаганда. Это аллегорическая картина, с двойным дном. Маленький мальчик в будёновке тянет руки к уходящему прочь суровому красноармейцу. Уходящий мужчина - это на самом деле отец художника, известный хирург (и революционер-коммунист) Павел Обросов, которого расстреляли в 1938.  В конце 1980-х гг. при Горбачеве начнется кампания по разоблачению сталинских преступлений. Художник Игорь Обросов напишет серию картин "Посвящение отцу" (1986-88 гг.) и станет понятно, кто есть кто на полотне 1963 г.

Игорь Обросов. "Мать и отец. Ожидание. 1937 г." 1986-88 гг.Вот он тот самый красноармееец и черный воронок во дворе ждет его.

Игорь Обросов.1937. Мать и отец. Ожидание.

Игорь Обросов. "Без права переписки". 1986-88 гг.Чекисты выводят арестованного. Стандартный приговор "10 дет без права переписки" погружал родственников в неизвестность: это могло в самом деле 10 лет, а мог быть расстрел, о котором им просто не сообщали. В случае с отцом Игоря Обросова - второе.

Обросов Игорь. Без права переписки.триптих «Посвящение отцу» (1986—1988

Позднее Игорь Обросов продолжил начатую тему. В 2008 г. вышла его персональная выставка "Трагическое прошлое (Жертвы сталинских репрессий)".

Игорь Обросов. "Жертва Гулага". 2000-е гг.Группа чекистов насилует женщину-узницу.

Игорь Обросов. Жертва Гулага.2000-е (фрагмент)

Две картины одного художника с разницей в 40 лет.

Игорь Обросов. Кибальчиш + Жертва Гулага

Еще из позднего Обросова:

Игорь Обросов. "Зомби ГУЛАГа". 2000-е гг.Сталинский концлагерь. Два чекиста тащат труп изможденного узника.

Игорь Обросов. Зомби Гулага.

Последняя картина напоминает графику Давида Олера про Освенцим, только в данном случае концлагерь советский. Олер был узником Освенцима, в обслуге крематория, но сумел выжить. После войны он по памяти сделал серию рисунков из лагерной жизни.

Давид Олер. "Перетаскивание трупов из газовой камеры крематория III к лифту". 1946 г.

Давид Олер Перетаскивание трупов из газовой камеры крематория III к лифту. 1946

Обросов в отличие от Давида Олера сам никогда не сидел в концлагере.  Только рисовал про него.  Но в СССР было несколько  художников, которые ЛИЧНО прошли сталинский ГУЛАГ и изображали по памяти увиденное. Например, Георгий Черкасов (1910-1973), трижды судимый за антисоветскую агитацию и вышедший на свободу только после смерти Сталина.

Георгий Черкасов. "Северное сияние. Ухтпечлаг, конец 1930-х гг." 1960-е.гг.

Георгий Черкасов. Северное сияние. 1960-е

Георгий Черкасов. "В последний путь. Ухтпечлаг, 1938.". 1960-е гг.Это воркутинский лагпункт, где в 1938 г. проходили т.н. "кашкетинские расстрелы" (по фамилии чекиста Ефима Кашкетина, который их организовывал). На картине группу з/к ведут на расстрел. Слева - двое "ссученных" заключенных вяжут священника (это реальный персонаж, отец Егор, с которым сидел Черкасов). Вяжут, чтоб перед казнью приговоренные не могли причаститься.

Георгий Черкасов. В последний путь. УХТПЕЧЛАГ, 1938 год. 1960-е гг

Еще яркий художник-лагерник - Николай Гетман. Уроженец Харькова, попал в 1945 г. в ГУЛАГ за "антисоветскую агитацию и пропаганду". Был в Тайшетлаге (строительство БАМа) и на Колыме.  Выйдя на свободу почти полвека (с 1953 по 2004 г.) работал над серией картин "ГУЛАГ глазами художника".

Николай Гетман. "По этапу". 1954 г.

Николай Гетман. По этапу. 1954 г.

Николай Гетман. "Лагпункт Верхний Дебин. Колыма". 1985 г.Это прииск, где художник работал на добыче золота. Примерно 400 км от Магадана по Колымской трассе.

Николай Гетман. Лагпункт Верхний Дебин. Колыма.1956

"На прииске Дебин (Колыма) в 1951 разрешили как–то группе зэков пособирать ягод. Трое заблудились — и нет их. Начальник лагеря старший лейтенант Пётр Ломага послал истязателей. Те напустили собак на трёх спящих, потом застрелили их, потом прикладами раскололи головы, обратили их в месиво, так что свешивались наружу мозги, — и в таком виде на телеге доставили в лагерь. Здесь заменили лошадь четырьмя арестантами, и те тянули телегу мимо строя. «Вот так будет с каждым!»— объявил Ломага" (А.И.Солженицын. Архипелаг ГУЛАГ).

Николай Гетман. "Обед. Привезли баланду". 1991 г.Как и в нацистских концлагерях в советском ГУЛАГе зеков постоянно держали в голоде. Так быстрее ломалась воля к сопротивлению.

Николай Гетман. Обед - привезли баланду. 1991

Николай Гетман. "Фитиль". 1987 г.Фитиль - это зек, чьи силы на исходе, доходяга.

Никола Гетман. Фитиль.1987

Николай Гетман. "Пайка хлеба за "дубаря". 1989 г.В правом нижнем углу на полу валяется умирающий зек. Если соседям по бараку удастся какое-то время скрывать его смерть  -  будет лишняя пайка хлеба, 800 грамм на день.

Николай Гетман. Пайка мертвеца

Николай Гетман. "Морг узников ГУЛАГа". 1980 г.На картине - заключенный Иван Павловский, русский инженер, который сидел с Гетманом в одном лагере. Его задача была готовить тела умерших к захоронению. Из консервных банок он делал бирки, которые проволкой прикрепялилсь к трупу.

Николай гетман. Морг узников ГУЛАГа. 1980

Николай Гетман. "Комарики". 1990 г.Пытка, известная еще со времен СЛОНа (Соловецкий лагерь особого назначения). Зека привязывали к дереву (в некоторых лагерях - бросали в яму) в сезон комаров (гнуса).  Максимум за час он терял столько крови, что наступала мучительная смерть.

Николай Гетман. Комарики

Николай Гетман. "В ожидании растрела". 1987 г.

Николай Гетман. Вызов на расстрел

Ну, пожалуй, хватит.  Особенно на ночь. А у кого еще осталась ностальгия по совку, тем сюда:

GI1325209197x6231_n

yosha-orlow.livejournal.com

Интерьер в советской живописи - История и современность

Тема, в которой мы почти все, без шуток, эксперты, так как большинство из нас жили в таких интерьерах.А кое-кто, не будем показывать пальцами, до сих пор в таком обитает :) Из детства помнится:

Однажды дала объявленье Улитка:«Сдается квартира с отдельной калиткой.Покой, тишина. Огород и гараж.Вода. Освещение. Первый этаж»

В.Инбер «Сдается квартира»

Красавин Алексей Николаевич (Россия, 1956 ) «Дом моего деда»Кугач Юрий Петрович (Россия, 1918) «Угол мастерской художника» 1956

Невзгодин Анатолий Никифорович (Россия, 1932) «Подруги» 1977

Неизвестный мне автор. «Новая квартира» 1960 ©.

Мясников Игорь Петрович (Россия, 1938) «Программа "Время"» 1978

Грицай Алексей Михайлович (Россия, 1914-1997) «Вечер в доме художника Андрея Тутунова» 1962

Никич-Криличевский Анатолий Юрьевич (Россия, 1918 - 1994) «Этюд с медалями М. Исакова» 1951

Истомин Константин Николаевич (Россия, 1887-1942) «Вузовки» 1933

Панцырев Юрий Николаевич (Россия, 1950) «Интерьер» 1984

Савельева Валентина Петровна (Россия, 1938) «Утро» 1974

Сухарев Михаил Иванович (Россия, 1960) «Интерьер»

Белая Агафья Викторовна (Россия, 1975) «Утром»

Прудникова Елена Сергеевнаа (Россия, 1978) «Натюрморт с соломенной шляпой»

Ну и куда же без Юрия Ивановича?

Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903 - 1977) «Лирическое новоселье» 1957

Машенкин Валерий Алексеевич (Россия, 1939) «Интерьеры»

Машенкин Валерий Алексеевич (Россия, 1939) «Интерьер»

Соловьева Галина Сергеевна (Россия, 1908-1984) «Интерьер» 1968

Уфимцев Виктор Иванович (Россия, 1899 - 1964) «Интерьер столовой» 1956

Безсмертнова Людмила Евгеньевна (Россия, 1922) «Вечерний разговор» 1959

Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903 - 1977) «Богато накрытый стол»

Пятахин Николай Петрович (Россия, 1946) «Воскресный день в мастерской» 1980

Агабабаева-Шебашева Валентина Алексеевна (род. 1927) «Дома» 1955

Кугач Юрий Петрович (Россия, 1918) «Интерьер. Дача» 1974

Коротков Степан Федорович (Россия, 1956) «В гостинице ЦИПК» 1989

Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903 - 1977) «Утренние покупки» 1957

Макаров Антон Владимирович «Интерьер мастерской А.А. Пластова в Прислонихе»

Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903 - 1977) «В комнатах»

visualhistory.livejournal.com

Русская и советская живопись до 1945г.

Галерея купит картины русских и советских художников XVIII-XIX-XX веков. Свои предложения и фотографии работ отправляйте по электронному адресу Вы также можете послать MMS или позвонить по телефону:

+7 985 309 4662

с 10.00 до 23.00

 

 

Айвазовский Иван Константинович (1817-1900)

"Морской пейзаж"

1880-1890 годыКартон, масло, 11,5 х 8 см.

 

Аралов Владимир Николаевич (1893 - 1970)"Старый город"1910 – 1920-еФанера, масло, 57 х 70,9 см.

Батурин Виктор Павлович (1863 – 1938)"Крымский пейзаж"1937 год

Холст, масло, 49,7 х 79,7 см.

Батурин Виктор Павлович (1863 – 1938)"В предгорьях Кавказа"1909 год

Холст, масло, 40 х 62 см. 

Бенуа Александр Николаевич (1870 - 1960)"Скульптура Нептуна. Версаль"1931 годБумага, акварель, графитный карандаш, белила, 25 х 37 см.

Богаевский Константин Федорович (1872 – 1943)"Генуэзская крепость"1931 год

Бумага кремовая, акварель, белила, 36,4 х 51 см.

Вильямс Петр Владимирович (1902 – 1947)"Эскиз театральной декорации"1930-е годы

Бумага на фанере, смешанная техника, 32,2 х 63,9 см.

Горбатов Константин Иванович (1878-1945)"Великий Устюг"1922 годКартон, масло, 29,5 х 36,5 см

Горохов Иван Лаврентьевич (1863 – 1934)  "Крестьянская девочка в избе"1907 годХолст, масло, 76 х 49 см.

Дейнека Александр Александрович (1899 - 1969)

"Игра в любовь"

1928 год

Бумага, тушь, перо, кисть, 33 х 23 см

Дубровин Платон Алимпиевич (1795 - 1851)"Портрет поручика 11-й конно-артилерийской батареи"1833 год

Холст, масло, 71 х 62,5 см.

Зарубин Виктор Иванович (1866 - 1928)"Летний вечер"1900 - е годы

Картон, гуашь. 16 х 24,5 см. 

Исупов Алексей Владимирович (1889-1957)"Лето"1930-e годыХолст, масло, 100 х 70 см.

 

Исупов Алексей Владимирович (1889– 1957)"Чайхана в Самарканде"1920-е годыХолст на картоне, масло, 49 х 60 см. 

 

Клевер Юлий Юльевич (сын)"Гортензии и розы"1923 годХолст, масло, 67,7 х 144,5 см.

Крыжицкий Константин Яковлевич (1858 – 1911)"Сигулда"1903 год.

Холст, масло, 115,8 х 89 см.

 

Крымов Николай Петрович (1884-1958)"Деревня зимой"1927-1930-е годыХолст на картоне, масло, 34,5 х 51,7 см.

Леднев-Щукин Сергей Евграфович (1875—1961)"Лето"1938 годКартон, масло, 39,5 х 52,5 см

Леднев-Щукин Сергей Евграфович (1875—1961)"Зима"1938 годХолст на картоне, масло, 41 х 52,5 см

Малявин Филипп Андреевич (1869 – 1940)"Молодуха"1910-е

Бумага, графитный и цветные карандаши, 40 х 31 см.

 

Матвеев Федор Михайлович (1758–1826) 

"Романтический пейзаж с двумя фигурами"

1790-1810-е годы

Бумага, итальянский карандаш, 66,5 x 51,2 см.

 

Мещерин Николай Васильевич (1864-1916)"Восход солнца"1913 год

Бумага голубая, пастель, 29 х 33 см.

Мещерский Арсений Иванович (1834 – 1902)"Южный пейзаж с деревом"1870-е годы

Холст, картон, масло, 56,2 х 41,3 см. 

 

Моравов Александр Викторович (1878 – 1951)"Задушевный разговор"1921 годХолст на картоне, масло, 62,8 х 52,6 см.

 

Неизвестный художник"Девочка с котенком"XIX векХолст, масло, 56 х 43 см.

 

Орловский Владимир Донатович (1842 – 1914)"Пейзаж с рекой"Последняя четверть XIX векаХолст на картоне, масло, 16,5 х 34,8 см.

Переплетчиков Василий Васильевич (1863 - 1918)"Звенигородский уезд Московской губернии, д.Мартыново "1890 годХолст на картоне, масло, 16,3 х 29,8 см.

Рылов Аркадий Александрович (1870-1939)

"Вечерний пейзаж с рекой и елями"Первая четверть ХХ векаХолст, масло, 32,7 х 57,3 см.

Рылов Аркадий Александрович (1870-1939)"Ночью на реке"1932 год

Холст, масло, 58,7 х 71 см.

Сведомская Анна Александровна (1898 – 1973)"Портрет Паоло Джизмонди"1928 год

Фанера красного дерева, масло, 39,5 х 48 см.

Сведомская Анна Александровна (1898 – 1973)"Ромашки на краю стола"1928 год

Дерево, масло, 19,2 х 13,6 см.

Серебрякова Зинаида Евгеньевна (1884 – 1967) "Портрет марокканок" Двухсторонняя1928 годБумага, пастель, 60 х 40 см.

Серебрякова Зинаида Евгеньевна (1884 – 1967) "Портрет марокканок" Двухсторонняя1928 годБумага, пастель, 60 х 40 см.

Сомов Константин Андреевич (1869-1939)"Пейзаж с цветущим деревом"1899 годБумага «верже» на картоне, акварель, белила, 21,2 х 28,8 см.

Фонвизин Артур Владимирович (1883 – 1973)

"Женский портрет"1948 годБумага, акварель57 х 39 см.

Харламов Алексей Алексеевич (1840-1925)

"Портрет девочки "Конец XIX – нач.XX века Бумага, уголь , 49,2 х 35,5 см.                                              

Шильдер Андрей Николаевич (1861 – 1919)"В лесной чаще"Конец 1900-х – 1910-е

Холст на картоне,масло, 45 х 31,6 см. 

Шильдер Андрей Николаевич (1861 – 1919)"Летний пейзаж. Село в Крыму"1916

Холст, масло, 67,5 х 112 см.

Яковлев Александр Евгеньевич (1887 - 1938)"На юге Франции"1927 год

Холст на картоне, масло, 39,5 х 64 см.

www.zolotoe-sechenie.ru


Смотрите также