Спутниковые изображения Земли, которые выглядят как холст художника. Спутники картина


Спутниковые изображения Земли, которые выглядят как холст художника – Zagge.ru

Ценные данные о Земле порой могут дать пищу не только учёным, но и, как ни странно, людям, питающим интерес к искусству. Начиная с 1972 года, программа Landsat осуществляет спутниковую фотосъёмку Земли, кадры которой помогают проводить исследования в области геологии, картографии и сельского хозяйства. Ежедневно спутник снимает порядка 400 кадров, а за всё время существования программы миллиарды изображений, которые хранятся в Центре хранения данных Геологической службы США.

Начиная с 2012 года, Геологическая служба США вместе с НАСА курировали несколько коллекций удивительных снимков Земли, которые представляют ценность в мире изобразительного искусства. Некоторые изображения были изменены таким образом, чтобы выделить определённые области или увеличить их цветовой контраст, но, кроме этого, снимки полностью являются произведением природы.

Облака в южном Египте

Спутниковые изображения Земли.

Орошение полей в южном Египте

Спутниковые изображения Земли.

«Земля страха» — пустыня Танезруфт в Алжире

Спутниковые изображения Земли.

Северо-восточная Кения

Спутниковые изображения Земли.

Антарктика

Спутниковые изображения Земли.

Антарктида

Спутниковые изображения Земли.

Заснеженный юго-запад России

Спутниковые изображения Земли.

Аравийское море в южной части Пакистана

Спутниковые изображения Земли.

Западная часть Австралии

Спутниковые изображения Земли.

Почти идеальный круг леса очерчивает границы национального парка Эгмонт в Новой Зеландии

Спутниковые изображения Земли.

Северные канадские острова

Спутниковые изображения Земли.

Пустыня Мохаве в южной Калифорнии, США

Спутниковые изображения Земли.

Западная часть Китая

Спутниковые изображения Земли.

Озеро Маникуаган, Канада, в метеоритном кратере с одноимённым названием

Спутниковые изображения Земли.

Река Мета, обозначающая часть границы между Колумбией и Венесуэлой

Спутниковые изображения Земли.

Карта культур вокруг реки Тиете в Ибитинга, Бразилия. Лавандовый, фиолетовый и синий — знак активного роста урожая, жёлтый указывает на городские районы, а светло-жёлтые и белые указывают на места с небольшим ростом растительности

Спутниковые изображения Земли.

Оценить статью:

Загрузка...

Мы в Яндекс.ДзенеТакже читайте нас на нашем канале в Яндекс.Дзене

image

Другие статьи на нашем сайте:

zagge.ru

Стоковые векторные изображения Спутники | Depositphotos®

Группа спутников — стоковый векторСпутники — стоковый векторВселенная инфографики — стоковый векторСолнечная система астрономии баннер — стоковый векторКоллекции пространства — стоковый векторGraphic astronaut and satellites — стоковый векторСпутники — стоковый вектор

bigfatnapoleon

9020 x 3990

Набор спутников — стоковый векторБесшовный образец с пространством, ракетами, спутниками, планетами и звездами — стоковый вектор

Tetiana_Svirska

4100 x 4100

Дизайн концепции пространства — стоковый векторИностранцы, поиск, иконки контактов — стоковый векторКосмонавт и спутники шаблон — стоковый векторВекторные иллюстрации плоской луны колонии с кометами, метеорами, кратеров, спутников, баз, ровер, челноки в космосе. Концепция человеческого будущего и НАСА колонизации Солнечной системы — стоковый векторВектор плоская иллюстрация Марс колонии с кометами, метеорами, кратеров, спутников, баз, ровер, челноки в космосе. Программа Curiosity, ровер с башенкой. Концепция человеческого будущего и Nasa колонизации — стоковый векторСделайте интервалы между плоской иллюстрацией — стоковый векторЧерные силуэты РЛС — стоковый векторСпутники вблизи земли — стоковый векторПространстве вектор бесшовный паттерн с планет и спутников, звёзд и созвездий — стоковый вектор

Belchonoksun25

5000 x 2653

Искусственный спутник — стоковый векторРетро минималистичный набор Юпитера и Луны — стоковый векторЛоготип для международного дня полета человека в космос — стоковый векторБесшовные шаблоны с НЛО — стоковый векторСолнечная система. сравнительные размеры планет относительно фруктов и ягод — стоковый векторЗемля и траекторий спутников — стоковый векторБесшовные шаблоны с НЛО — стоковый векторДизайн ткани с ракетами — стоковый векторГлобальная связь — стоковый векторДизайн ткани с ракетами — стоковый векторГлобус с орбиты — стоковый вектор

Designer_things

3553 x 3553

Бесшовные дети дизайн ракетами и планетами — стоковый векторРетро минималистичный набор Сатурна и спутников — стоковый векторЧетырех спутников на околоземной орбите, значок глобуса, черный силу — стоковый векторВоенные значки и фон — стоковый векторИллюстрация глобус символ и спутников — стоковый вектор

stalkerstudent

4267 x 4267

Сделайте интервалы между плоской иллюстрацией — стоковый векторПланета в космосе со спутниками передает радио-сигналы — стоковый векторСпутники — стоковый векторСхематично космических объектов — стоковый векторСпутниковая тарелка синий — стоковый векторИллюстрация глобус символ и спутников — стоковый вектор

stalkerstudent

4267 x 4267

Спутники в небе — стоковый векторСистема глобального позиционирования gps — стоковый векторЗемля в космосе — стоковый векторСпутники с фантастические летающие провода в пространстве — стоковый векторСолнечная система ретро плакат — стоковый векторЭлементы планеты Солнечной системы — стоковый векторПлоские астронавтам Иллюстрация — стоковый векторАстрономия плоские цветные векторные иконки — стоковый вектор

YershovOleksandr1

5000 x 3750

Спутников вокруг планеты — стоковый векторМир и спутников — стоковый векторSpace icons modern line style vector — стоковый векторСолнечная система. сравнительные размеры планет относительно фруктов и ягод — стоковый вектор

ru.depositphotos.com

спутник Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

#34247185 - Communication flat icons set with broadcasting social network..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#15687076 - Satellite dish on global background for Communication and technology

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#51005703 - Satellite dish transmission data, abstract tech background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#25279778 - satellite dish Simple Symbol

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#27198518 - Global Digital mesh network, vector illustration

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#21748046 - Satellite communications with earth reflecting in solar panels..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#864741 - Earth with Satellite in Orbit

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#24875244 - satellite

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#9431433 - Satellite dish and earth in digital abstract background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

ru.123rf.com

Спутниковая фотосъёмка — WiKi

История

  Первая фотография Земли из космоса (суборбитальная ракета V-2, 24 октября 1946, США)

Первая фотография Земли из космоса была получена 24 октября 1946. Запущенная в США с полигона White Sands автоматическая ракета V-2 вышла на суборбитальную траекторию с апогеем 105 км и сделала серию снимков Земли. Съёмка производилась 35-мм кинокамерой на чёрно-белую киноплёнку.

Первая спутниковая фотография Земли была сделана 14 августа 1959 года американским спутником Explorer 6, а первые фотографии Луны — советским спутником Луна-3 6 октября того же года (во время выполнения фотографирования обратной стороны Луны).

Ручную киносъёмку Земли из космоса 35-мм кинокамерой впервые произвёл советский космонавт Герман Титов (Восток-2, 6 августа 1961)[1][2]

Широко известен фотоснимок полного диска планеты под названием Blue Marble, сделанный в декабре 1972 года с Апполона-17. В том же году США начало Landsat — крупнейшую программу по получению космических снимков поверхности Земли (последний спутник этой программы был запущен в 2013 году). В 1977 году в рамках разведывательной программы KH-11 был сделан первый снимок, полученный в реальном времени.

  Первое телевизионное изображение Земли из космоса было получено с погодного спутника TIROS-1 (апрель 1960 года)

Все спутниковые изображения, сделанные и опубликованные НАСА, распространяются как общественное достояние и совершенно свободны. Другие страны также проводят программы по спутниковой фотосъёмке (в частности, европейские страны совместно работают над проектами ERS (European Remote-Sensing Satellite) и Envisat). Также существует ряд частных компаний, выполняющих коммерческие проекты спутниковой фотосъёмки.

В России для фотосъёмки использовались спутники серии Дон.

К началу XXI века результаты спутниковой фотосъёмки получили широкое распространение благодаря общедоступности и простоте работы с ними, например, несколько картографических сайтов предоставляет бесплатный доступ к спутниковым фотографиям и аэрофотосъёмке — Google Maps, Yahoo! Maps, Яндекс.Карты и др. Отдельные сайты предоставляют лишь результаты спутниковой съёмки, позволяя работать с базами снимков: NASA World Wind, TerraServer-US, Космоснимки, LandsatLook Viewer (USGS).

Использование

  Спутниковая фотография сельской местности в округе Хаскелл (Канзас, США).

Спутниковые изображения находят применение во многих отраслях деятельности — сельском хозяйстве, геологических и гидрологических исследованиях, лесоводстве, охране окружающей среды, планировке территорий, образовательных, разведывательных и военных целях. Такие изображения могут быть выполнены как в видимой части спектра, так и в ультрафиолетовой, инфракрасной и других частях диапазона. Также существуют различные карты рельефа, выполненные с помощью радарной съёмки.

Дешифрование и анализ спутниковых снимков в настоящее время всё больше выполняется с помощью автоматизированных программных комплексов, таких как ERDAS Imagine или ENVI. В начале развития этой отрасли некоторые из видов улучшений изображений по заказу правительства США выполнялись фирмами-подрядчиками. Например, фирма ESL Incorporated разработала один из первых вариантов двухмерного преобразования Фурье для цифровой обработки изображений.

Технические характеристики

  Изображение Земли ночью, составленное из большого числа отдельных снимков.

Разрешение спутниковых фотографий различно в зависимости от инструмента фотографирования и высоты орбиты спутника. Например, в ходе проекта Landsat была выполнена съёмка поверхности Земли с разрешением в 15 м, однако большинство из этих изображений до сих пор не обработаны.

Новые коммерческие спутники серии WorldView-1 фирмы DigitalGlobe имеют разрешающую способность в размере 50 см, то есть позволяют опознавать объекты на поверхности Земли размером более полуметра.[3]. Спутник GeoEye-1 корпорации GeoEye имеет разрешение в надире в размере 41 см в панхроматическом диапазоне, но коммерческим потребителям до июня 2014 года были доступны снимки только с разрешением 50 см[4]. В июне 2014 года министерство торговли США дало разрешение на продажу снимков с более высоким разрешением[5]. В феврале 2013 года GeoEye влилась в DigitalGlobe[6]. 13 августа 2014 года DigitalGlobe запустила спутник WorldView-3 c разрешением 31 см. Спутник третьего поколения GeoEye-2 под именем WorldView-4 с разрешением 25-34 см запущен в ноябре 2016 года.[7][8].

Спутниковая фотосъёмка часто дополняется аэрофотосъёмкой, которая позволяет получить более высокое пространственное разрешение снимка на местности, но имеет большую удельную стоимость (выражаемую в затратах денежных единиц на м²). Также результаты спутниковой фотосъёмки могут быть скомбинированы с уже готовыми векторными или растровыми изображениями в ГИС (при условии, что на снимках устранены искажения условий съёмки (например, искажения перспективы) и особенностей съёмочного оборудования (например, сдвиг полос изображения для сканирующих съёмочных систем).

Недостатки

Основные недостатки спутниковых снимков являются продолжением их же достоинств — глобальностью охвата.

Практически невозможно получить спутниковый снимок в оптическом (видимом) диапазоне спектра на обширный участок местности без того, чтобы какая-то часть изображения не была покрыта облаками. Кроме того, существуют районы с высокой облачностью, например, горные вершины, покрытые облаками большую часть времени года. Выходом является составление нужного мозаичного снимка из фрагментов других снимков, сделанных в разное время, на которых тот или иной участок местности не покрыт облачностью, или же съёмка в другом диапазоне спектра, для которого облака — прозрачны.

Одна из главных проблем спутниковой съёмки — конфиденциальность, то есть сохранение тайны личной жизни тех, кто не хотел бы быть «увиденным сверху», а также сохранение государственной тайны. Эта проблема существует благодаря глобальности самой спутниковой съёмки, так как кроме интересуемого объекта на снимке может оказаться большое количество сопредельных территорий, съёмка которых формально не была заказана, и благодаря тому, что на проведение спутниковой съёмки не требуется никаких разрешений. Компании, публикующие в открытом доступе материалы спутниковых съёмок, периодически сталкиваются с обращениями к ним различных государственных органов разных государств с просьбой ухудшить качество съёмки на заданную территорию или исказить её изображение в целях нераспространения секретной информации.

См. также

Примечания

Ссылки

  • Best Google Maps — сборник спутниковых фотографий достопримечательностей планеты

ru-wiki.org

Янус - спутник Сатурна

Солнечная система > Система Сатурн > Спутники > Янус

Поверхность Януса укрыта кратерами разных размеров

По форме спутник Янус напоминает картошку с параметрами 196 х 192 х 150 км. Наделен кратерной поверхностью с диаметром в 30 км. Среди ярких выделяются Кастор, Фиби и Идас.

Луна немного вытянутая и проживает на удаленности 151000 км от планеты, из-за чего тратит 17 часов на орбитальный облет. Проходит между кольцами F и G вместе с Эпиметеем. Пребывает с ним в резонансе 1:1.

Янус и Прометей

Одна отдалена на 50 км дальше, поэтому тратит больше времени на облет. Получается, что внутренняя догоняет вторую каждые 4 года. В этот момент гравитационный контакт заставляет их меняться местами между внутренними и внешними орбитами. Ближайший подход – 15000 км.

Полагают, что оба спутника могли появиться после распада ранней луны. Если так, то это случилось в начале формирования системы, потому что объекты наделены древней кратерной поверхностью. Есть несколько канавок.

Изображение Януса, сделанное Кассини

Это 5-я и 6-я луны по удаленности от планеты. Пребывают в гравитационном блоке, где одна половина всегда смотрит на планету. Представлены по большей части водяным льдом, а плотность – 0.7. Обладают более гладкими темными областями и яркими участками. Полагают, что темный материал смещается вниз по склонам, обнажая блестящий (вроде льда). Примерная температура составляет -195°C. Показатель альбедо – 0.7-0.8.

Разделяют орбиту с кольцом Януса/Эпиметея. Может пополняться частичками, отрывающимися при метеоритных атаках.

Обнаружение

В 1966 году О. Дольфус нашел спутник и назвал его Янус. В том же году Р. Уокер видит луну и именует ее Эпиметей. Долгое время полагали, что это один объект, но с двумя именами. Однако в 1978 году С. Ларсон и Дж. Фонтейн догадались, что характеристика обзора лучше всего объясняется присутствием двух объектов. Пролет Вояджера-1 в 1980 году подтвердили догадку.

Снимки в высоком разрешении предоставил Кассини в 2004 году.

Наименование

Зарегистрирован как S/1980 S1. Янус был богом всех дверей, входов, начал и концовок. Его изображали с двумя лицами, где одно смотрело вперед, а второе назад. Римляне могли перенять образ из этрусского пантеона или греческого Гермеса. От него произошел месяц январь.

Сведения об открытии Орбитальные характеристики Физические характеристики

Основные параметры спутника Янус

Дата открытия 15 декабря 1966
Первооткрыватели О. Дольфюс
Большая полуось 151 460 км
Эксцентриситет 0,0068
Период обращения 0,694 земных суток
Наклонение 0,163°
Спутник Сатурна
Размеры 193×173×137 км
Радиус 89,4 ± 3,0 км
Масса 1,912·1018 кг
Плотность 0,64±0,06 г/см3
Альбедо 0,71±0,02 

Фотографии Януса

Янус и кольца обходят вокруг Сатурна и связаны через общие гравитационные буксиры. В некоторых точках между ними установлены орбитальные резонансы, которые формируют прекрасные кольцевые дуги. Спутник отдален на 179 км. Кассини запечатлел этот вид 5 декабря 2014 года на 19 градусов выше кольцевой плоскости, наблюдая за освещенной стороной колец. Аппарат отдален на 2 млн. км и под углом в 35 градусов. Масштабность – 12 км на пиксель. Программа Кассини выступает общей разработкой ЕКА, НАСА и Итальянского космического агентства. Команда располагается в ЛРД. Две камеры на борту также созданы ими. Добытые фотографии обрабатывают в Боулдере (Колорадо).

29 июля 2011 года Кассини удалось запечатлеть этот образ на удаленности в 1.1 млн. км от Рея и 1.8 млн. км от Энцелада. В левом углу – Янус (простирается на 179 км), расположившийся между кольцами А и F. При высоком уровне отражения Энцелад (313 км) занимает центр. Рея (1528 км) выступает вторым по величине спутником и разделяет правый край фотографии. Небольшой Мимас (396 км) можно разглядеть за чертой Рея справа. Обзор проводился на освещенной стороне колец над кольцевой плоскостью. Ближе всего к аппарату установился Рея, а кольца размещены позади Рея и Мимаса. Энцелад – за кольцами. Для обзора использовали узкоугольную камеру с видимым светом.

Странно, что Янусу все же удается остаться в одиночестве, так как он делит орбитальный маршрут с Эпиметеем. Они охватывают одну отдаленность, но приближаются и отходят по очереди, меняя позицию каждые 4 года. Аппарат Кассини сделал снимок 4 февраля 2015 года на дистанции в 25 млн. км и под углом в 91 градус. Это освещенная сторона колец, расположенная на 19 градусов выше кольцевой плоскости. Использовали узкоугольную камеру с видимым светом. Масштабность – 15 км на пиксель. Программа Кассини выступает общей разработкой ЕКА, НАСА и Итальянского космического агентства. Команда располагается в ЛРД. Две камеры на борту также созданы ими. Добытые фотографии обрабатывают в Боулдере (Колорадо).

Янус охватывает 179 км в ширину и кажется погруженным в свои мысли из-за того, что F-кольцо расположено у основания снимка (28 марта 2012 год). Эта позиция аппарата Кассини, удаленного на 87000 км, позволяет заметить истинную форму спутника, лишенного сферичности. Многие из крошечных лун также вытянуты и могут многое поведать о формировании и внутренней структуре. Модели, где рассматривается динамика Япета и его форма, указывают на наличие массовных неоднородностей. Ученые надеются добыть больше информации, чтобы разобраться в сложной внутренней структуре. Рассматриваемое полушарие обращено к планете, а северная часть приподнята и поворачивается на 3 градуса вправо. Использовали узкоугольную камеру с видимым светом, а масштабность составляет 520 м на пиксель. Программа Кассини выступает общей разработкой ЕКА, НАСА и Итальянского космического агентства. Команда располагается в ЛРД. Две камеры на борту также созданы ими. Добытые фотографии обрабатывают в Боулдере (Колорадо).

На своем орбитальном пути Янус и Эпиметей каждые 4 года меняются местами: один приближается к планете, а второй отдаляется. В 2014 году они сменили позиции, так что следующее событие выпадет на 2018-й.

Кассини сделал снимок 20 марта 2006 года на удаленности в 452000 км от Эпиметея и 492000 км от Януса. Использовал узкоугольную камеру с видимым светом. Масштабность – 3 км на пиксель.

Кажется, что спутники приближены, но это не так. Янус (181 км) находится на 40000 км дальше от аппарата, чем Эпиметей (116 км). Даже в ближайшем подлете они никогда не сходятся меньше чем на 15000 км.

Программа Кассини выступает общей разработкой ЕКА, НАСА и Итальянского космического агентства. Команда располагается в ЛРД. Две камеры на борту также созданы ими. Добытые фотографии обрабатывают в Боулдере (Колорадо).

Ссылки

v-kosmose.com

Модульная картина из трех частей Petrogrand "Спутники"

Существуют как синтетические, так и натуральные холсты для печати. Как ни странно, они различаются материалом из которого сделаны. В чистом виде это либо полиэстер или другой ненатуральный материал для синтетики, либо хлопок, лён и другие для натурального холста. Для указанных категорий холста очевидна разница по фактуре материала. Так, синтетика будет более ровная и мелкая в плетении, а натуральный холст больше похож на грубую ткань и соответствует тому, что можно увидеть в картинных галереях. На практике печать на натуральном холсте будет более ровной, но матовой, поскольку, как любая натуральная ткань, обладает не лучшими отражающими свойствами. Синтетический же холст может быть глянцевым. Изображение на нем будет более яркое. Для репродукций и придания солидности изображению мы советуем использовать натуральные матовые холсты. Для печати ярких насыщенных фотографий в высоком разрешении лучше применять глянцевый холст. Или обильно покрывать матовое полотно глянцевым лаком.

При печати картин на холсте пигментными чернилами на водной основе, мы в обязательном порядке наносим защитное покрытие из акрилового лака. Оно защищает изображение от пыли и света, предотвращает преждевременное выцветание и, благодаря глянцевому переливанию лака, предает изображению эффект глубины и яркости красок. Нанесение лака осуществляется только валиком, такой способ дает равномерное покрытие всей поверхности изображения и предотвращает смывание красок с холста. Для высыхания лака требуется от нескольких часов до суток. Что сказывается на сроках изготовления нашей продукции. Покрытие лаком картин площадью до 0,35 кв.м. (50 на 70 см) нашим клиентам осуществляется бесплатно.

При изготовлении подрамников для наших картин, мы используем только натуральный сосновый подрамник. Он дороже, чем подрамник из дсп, но удобен в работе. Неоспоримыми преимуществом такого решения являются экологичность изделия и большая вариативность размеров, ведь длинна рейки подрамника составляет 3 метра. Это означает что с таким подрамником изготовить картину до 3 метров длинной. При этом сохранятся её жесткость и она не треснет по центру. Толщина и ширина стандартного самого распространенного подрамника составляют 2 на 4 см. Для фотокартин большего размера (от 1 метра по стороне) мы рекомендуем использовать более толстую рейку подрамника

petrogrand.org

Репродукция картины "Спутники Ринальдо" Николя Пуссена

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Николя Пуссена. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Николя Пуссена на натуральном холсте.

Николя Пуссен родился в 1594 году в небольшом городке Лез-Андели на берегу Сены. Начальное художественное образование он получил вместе с основным. Позже учился живописи у парижских мастеров: портретиста Фердинанда Ван Элле, Кентена Варена, расписывающего церкви, и придворного художника Жоржа Лаллемана. Самостоятельно занимался в Лувре, копируя картины известных художников.

К 1624 году Пуссен уже обрел имя среди ценителей живописи.

Продолжая совершенствовать мастерство, Пуссен переехал в Рим. Изучение произведений Тициана, Рафаэля, Микеланджело повлияло на дальнейшее творчество французского художника.

Наибольшую известность ему принесли картины мифологической тематики, выполненные по заказу римского покровителя Кассиано дель Поццо: «Семь таинств», «Разрушение Иерусалима», «Похищение сабинянок»

Действие Пуссен переносил на передний план, тем самым упорядочивая композицию мифологического сюжета, приближая происходящее к современности.

Во второй половине 30-х годов Пуссен жил в Париже, получил звание первого королевского живописца, по приглашению Решелье он расписывал галерею Лувра. Успешность художника вызвала зависть коллег - живописцев, и из-за постоянных интриг ему пришлось в 1642 году навсегда покинуть Францию и перебраться в Рим.

Источником вдохновения для Пуссена по-прежнему оставались Библия и Евангелие, но большее внимание художник стал уделять героям, обладающим большой силой воли, сумевшим усмирить в себе страсти.

В конце 40-х годов Пуссен увлекся пейзажем. В известных парных картинах «Пейзаж с Геркулесом», «Пейзаж с Полифемом» художником создан образ природы, полный величия и мощи.

Особое место в творчестве художника занимают его последние работы, созданные накануне его смерти. Серией картин «Четыре времени года» Пуссен старался подвести итоги жизненного опыта и многолетних философских раздумий.

В основе теории и практики французского академизма и классицизма искусства Пуссена имеет немаловажное значение.

Умер Николя Пуссен в 1665 году.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям картин Николя Пуссена не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru