Спящая девушка (картина, 1620). Спящая картина


Спящая Венера Картина Джорджоне

Искусство Венеции 16-го века Картина «Спящая Венера» венецианского живописца Джорджоне. Размер работы мастера 108 x 175 см, холст, масло. Завершается творчество Джорджоне двумя произведениями — дрезденской «Спящей Венерой» и луврским «Концертом». Эти картины остались незаконченными, и пейзажный фон в них был дописан младшим другом и учеником Джорджоне — великим Тицианом. Произведение венецианского художника, кроме того, утратило некоторые свои живописные качества вследствие ряда повреждений и неудачных реставраций. Но как бы то ни было, именно в этом произведении с большой гуманистической полнотой и почти античной ясностью раскрылся идеал единства физической и духовной красоты человека. Удивительно целомудренная, несмотря на свою наготу, «Спящая Венера» является в полном смысле аллегорией, символическим образом Природы.

Погруженная в спокойную дрему нагая Венера изображена на фоне сельского пейзажа, спокойный пологий ритм холмов которого так гармонирует с ее образом. Облачная атмосфера смягчает все контуры и сохраняет вместе с тем пластическую выразительность форм. Как и иные творения Высокого Возрождения, джорджоневская Венера замкнута в своей совершенной красоте и как бы отчуждена и от зрителя и от созвучной ее красоте музыки окружающей ее природы. Не случайно она погружена в ясные грезы тихого сна. Закинутая за голову правая рука создает единую ритмическую кривую, охватывающую тело и замыкающую все формы в единый плавный контур. Безмятежно светлый лоб, спокойно изогнутые брови, мягко опущенные вежды и прекрасный строгий рот создают образ непередаваемой словами прозрачной чистоты. Все полно той кристальной прозрачности, которая достижима только тогда, когда ясный, незамутненный дух живет в совершенном теле.

Картина художника Джорджоне «Спящая Венера» — один из самых идеальных женских образов эпохи Возрождения. Под впечатлением этой картины свои произведения на сходные сюжеты создали Тициан и Дюрер, Пуссен и Веласкес, Рембрандт и Рубенс, Гоген и Мане. Посреди холмистого луга на темно-красном покрывале безмятежно спит, предаваясь во сне своим мечтам и фантазиям прекрасная античная богиня любви и красоты Венера. За спиной римской богини на горизонте — просторное небо с облаками, невысокая гряда голубых гор, пологая тропа, ведущая на поросший растительностью холм. Отвесная скала, причудливый профиль холма вторят очертаниям фигуры богини. Работа Джорджоне осталась незаконченной; пейзаж, как сказано выше, в ней написал Тициан, также на картине Тицианом был изображен купидон, записанный в 18 столетии.

История живописи эпохи Возрождения. Далее →

smallbay.ru

Описание картины Пабло Пикассо «Спящая девушка»

Описание картины Пабло Пикассо «Спящая девушка»

Одной из известных работ периода сюрреализма Пабло Пикассо, является портрет «Спящая девушка» 1935 года. На картине изображена Мария Тереза Вальтер – натурщица, муза и любовница знаменитого испанского художника.

Пикассо встретил Марию, когда ей была 17 лет, в то время уже состоял в браке с русской балериной Ольгой Хохловой, а их сыну было 5 лет. Брак художника, а также несовершеннолетие Марии, были основными причинами, из-за которых художник долгое время скрывал свой роман. Но скрывать свой роман в своем творчестве Пикассо не удалось, ведь то, с какой нежностью и любовью изображалась на картинах Мария, не могло остаться незамеченным. Эта женщина серьезно повлияла на творчество испанского гения.

«Спящая девушка» – это картина, что относится к целому циклу работ с изображением юной любовницы художника, глядя на данную работу художника, чувствуется теплота и нежность женского сна или полудрема. Данные эмоции на столько четко переданы, что иногда зрители в страхе разбудить прекрасную Марию, даже говорят шепотом. Идея сонной, мечтательно и любящей женщины, еще много раз повторяется в работах Пикассо.

Мария также часто позировала обнаженной и судя по данным картинам, она скорее была объектом вожделения, страсти художника, но никак не равноправной любви.

После рождения у Марии дочери Майи, жене художника стало известно об его изменах и она сразу забрала сына и уехала. Позже у Пикассо появилась еще одна любовница Дора Маар, однажды, любовницы столкнулись в его мастерской, и между ними даже возникла драка, этот момент он назвал одним из самых ярких воспоминаний в своей жизни. Мария Тереза Вальтер до последних дней Пикассо поддерживала с ним отношения и мечтала выйти за него замуж, но этого так и не случилось. Через 4 года после смерти художника, она повесилась в своем гараже.

В 2011 картина «Спящая девушка» ушла с молотка аукциона Кристис за космические 21.9 млн. долларов, покупатель мирового шедевра пожелал остаться неизвестным.

opisanie-kartin.com

Спящая девушка (картина, 1620) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1620 года

«Спящая девушка» — картина неизвестного художника, работавшего в Риме в начале XVII века[1]. Написана около 1620 года. Предположительно автором данной картины может быть итальянский художник эпохи барокко Доменико Фетти[2].

Согласно теории искусства, главенствующей в период барокко, жанровые картины, которые изображали сцены из повседневной жизни, считались второстепенными по отношению к картинам на библейские или мифологические сюжеты. Несмотря на это, жанровая живопись постепенно получала всё более широкое распространение, причём не только в буржуазной Голландии. Часто в такие картины авторы старались вложить какие-то морализирующие послания. Точно неизвестно, добавил ли художник в «Спящую девушку» такое послание, чтобы повысить значимость своей работы. Судя по улыбке во сне, можно сделать вывод, что эта картина является одной из ранних интерпретаций романтической темы сна о любви. Неизвестному художнику, близкому по стилю к французскому живописцу Клоду Виньону, удалось очень живо изобразить не только лицо спящей девушки, но такие детали, как украшения в её волосах, платок и узоры на покрывале.

В настоящее время картина выставлена в Музее изобразительных искусств в Будапеште. Инвентарный номер — 609[1]. «Спящая девушка» была передана в коллекцию музея из собрания семьи венгерских землевладельцев Эстерхази.

Напишите отзыв о статье "Спящая девушка (картина, 1620)"

Примечания

  1. ↑ 1 2 [www.szepmuveszeti.hu/adatlap_eng/8696 Спящая девушка] // Музей изобразительных искусств. — Будапешт.
  2. ↑ [www.google.com/culturalinstitute/asset-viewer/sleeping-girl/8AHWSZm0Jma6rQ?projectId=art-project Sleeping Girl] // Google Art Project.

Отрывок, характеризующий Спящая девушка (картина, 1620)

– И погублю, погублю, как можно скорее погублю себя. Не ваше дело. Не вам, а мне дурно будет. Оставь, оставь меня. Я ненавижу тебя. – Наташа! – испуганно взывала Соня. – Ненавижу, ненавижу! И ты мой враг навсегда! Наташа выбежала из комнаты. Наташа не говорила больше с Соней и избегала ее. С тем же выражением взволнованного удивления и преступности она ходила по комнатам, принимаясь то за то, то за другое занятие и тотчас же бросая их. Как это ни тяжело было для Сони, но она, не спуская глаз, следила за своей подругой. Накануне того дня, в который должен был вернуться граф, Соня заметила, что Наташа сидела всё утро у окна гостиной, как будто ожидая чего то и что она сделала какой то знак проехавшему военному, которого Соня приняла за Анатоля. Соня стала еще внимательнее наблюдать свою подругу и заметила, что Наташа была всё время обеда и вечер в странном и неестественном состоянии (отвечала невпопад на делаемые ей вопросы, начинала и не доканчивала фразы, всему смеялась). После чая Соня увидала робеющую горничную девушку, выжидавшую ее у двери Наташи. Она пропустила ее и, подслушав у двери, узнала, что опять было передано письмо. И вдруг Соне стало ясно, что у Наташи был какой нибудь страшный план на нынешний вечер. Соня постучалась к ней. Наташа не пустила ее. «Она убежит с ним! думала Соня. Она на всё способна. Нынче в лице ее было что то особенно жалкое и решительное. Она заплакала, прощаясь с дяденькой, вспоминала Соня. Да это верно, она бежит с ним, – но что мне делать?» думала Соня, припоминая теперь те признаки, которые ясно доказывали, почему у Наташи было какое то страшное намерение. «Графа нет. Что мне делать, написать к Курагину, требуя от него объяснения? Но кто велит ему ответить? Писать Пьеру, как просил князь Андрей в случае несчастия?… Но может быть, в самом деле она уже отказала Болконскому (она вчера отослала письмо княжне Марье). Дяденьки нет!» Сказать Марье Дмитриевне, которая так верила в Наташу, Соне казалось ужасно. «Но так или иначе, думала Соня, стоя в темном коридоре: теперь или никогда пришло время доказать, что я помню благодеяния их семейства и люблю Nicolas. Нет, я хоть три ночи не буду спать, а не выйду из этого коридора и силой не пущу ее, и не дам позору обрушиться на их семейство», думала она.

wiki-org.ru

Спящие (картина Курбе) - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Спящие» (фр. Le Sommeil) — эротическая картина французского художника-реалиста Гюстава Курбе, написанная в 1866 году[1]. Также известна по названиям «Две подруги» (Les Deux Amies) и «Лень и похоть» (Paresse et Luxure). В настоящее время хранится в парижском Малом дворце[2].

История[ | ]

Картина «Спящие» была написана по заказу турецкого дипломата и коллекционера конца эпохи Османской империи — Халила Паши, который с 1860 года жил в Париже[3]. Картину не разрешалось выставлять напоказ вплоть до 1988 года. Такому же запрету подвергался и ряд других произведений Гюстава Курбе — например, полотно «Происхождение мира», на котором крупным планом изображена женская вульва[4]. Владельцем этой картины первоначально тоже был Халил Паша. Когда в 1872 году «Спящие» были выставлены в картинной галерее, они стали предметом полицейского отчёта[5]. Одной из натурщиц этой картины была Джоанна Хиффернан, которая в то время служила моделью Джеймсу Уистлеру. Также она была возлюбленной Уистлера, но после «Спящих» их отношениям пришёл конец, а мнение Уистлера о Курбе испортилось[1].

Энциклопедия истории и культуры геев и лесбиянок описывает «Спящих» как знаменитое произведение в живописи. Эта картина оказала большое влияние на искусство XIX века: после публичной демонстрации «Спящих» некоторые художники того времени вдохновились изображением лесбийской пары. Повторение этой темы помогло снизить количество табу, связанных с лесбийскими отношениями[6].

Сегодня картина входит в коллекцию парижского Малого дворца[2].

Описание[ | ]

На картине изображены две спящие обнажённые женщины, по-видимому, лесбиянки. Они лежат в постели, в обнимку друг с другом. Слева от зрителя — женщина с каштановыми волосами, лежащая на спине. Её обе ноги показаны в профиль, правой она обнимает вторую женщину — блондинку, а левая направлена в сторону её влагалища. Лицо спящей блондинки обращено к брюнетке. На своём бедре она левой рукой поддерживает ногу темноволосой девушки. Центр полотна занимают ягодицы брюнетки. Есть прямой намёк на их отдых после полового акта[7]. Возле ног спящих видны некоторые украшения (шпилька, ожерелье), брошенные на белую постель. Ещё одним намёком на страстные отношения является разорванное ожерелье[1]. У правой руки брюнетки видна часть платья. В качестве фона изображён тёмно-синий занавес. Справа от кровати находится столик, на котором стоит жёлтая ваза с яркими цветами. Слева — стакан, кувшин и хрустальная ваза, расположенные на тумбе восточного стиля. В нижнем правом углу картина подписана «Г. Курбе 66».

Анализ[ | ]

Полотно было написано под впечатлением от стихотворения Шарля Бодлера «Проклятые женщины (Ипполита и Дельфина)» на лесбийскую тематику, из сборника «Цветы зла» (1857)[8]. Картина «Спящие» была истолкована как хороший пример реализма в живописи. Отмечалось, что обнажённые тела написаны без приукрашивания, с сохранением недостатков. По мнению некоторых критиков, это полотно безупречно раскрывает эротический стиль[7].

Примечания[ | ]

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid

Спящие дети на картинах художников

Мать и ребёнок Мэри Кассат

Дети — это взгляды глазок боязливых,Ножек шаловливых по паркету стук.

В.И. ПЕРЕЯСЛАВЕЦ. Налетался. 1957.

Дети — это солнце в пасмурных мотивах,Целый мир гипотез радостных наук.

Василий Григорьевич Перов

Вечный беспорядок в золоте колечек,Ласковых словечек шепот в полутьме,

Джим Дейли 1

Мирные картинки птичек и овечек,что в уютной детской дремлют на стене.

Джим Дейли

Дети — это вечер, вечер на диване.Сквозь окно, в тумане, блестки фонарей,

Дональд Золан

Мерный голос сказки о царе Салтане,О русалках — сестрах сказочных морей.

Катенька спящая на левом боку Кончаловский Петр Петрович

Дети — это отдых, миг покоя краткий,Господу в кроватке трепетный обет,

Молодая мама со свечёй смотрит на спящего ребёнка Альберт Анкер

Дети — это мира нежные загадки,И в самих загадках кроется ответ.(М. Цветаева)

Перро Леон Жан Базиль

Поле боя Художник Lobrichon Timoleon Marie.

Сон ребёнка Марлин Адамс

Спящие дети Александр Иванович Савинов

спящие дети Альберт Анкер

Спящий мальчик в сене Альберт АнкерОригинал взят у margaritael в Спящие дети на картинах художниковДоброго вечера, друзья, и приятных снов!

ljubov-i-svet.livejournal.com

Тайна спящей картины | Москва.Центр

20 июля 2016 года. Анастасия Заворотнюк в роли искуcствоведа Агнессы. Фото: пресс-служба НТВ.

20 июля 2016 года. Анастасия Заворотнюк в роли искуcствоведа Агнессы. Фото: пресс-служба НТВ.

20 июля 2016 года. Анастасия Заворотнюк в роли искуcствоведа Агнессы. Фото: пресс-служба НТВ.20 июля 2016 года. Анастасия Заворотнюк в роли искуcствоведа Агнессы. Фото: пресс-служба НТВ.

Какие программы и фильмы предлагает нам этот телевизионный сезон? «МЦ» приоткрывает завесу тайны и рассказывает о самых интересных проектах, которые мы увидим в ближайшее время.

Бизнесмен Павел Воронов в исполнении Евгения Стычкина. Фото: пресс-служба НТВБизнесмен Павел Воронов в исполнении Евгения Стычкина. Фото: пресс-служба НТВ

На канале НТВ стартует мистический триллер «Проклятие спящих», главные роли в котором исполнили Анастасия Заворотнюк, Евгений Стычкин и Юрий Чурсин.

Автором и режиссером загадочной истории стал сценарист, обладатель премии ТЭФИ Илья Куликов.

Сюжет разворачивается вокруг картин, на которых изображены спящие люди. Это не просто предметы искусства: в каждом полотне заключена душа изображенного. По легенде, один художник до безумия любил свою жену и, когда она умирала, силой своих чувств заточил ее душу в портрет. Легенда вдохновила бизнесмена Павла Воронова собрать коллекцию полотен со спящими героями. Охоту за необычными портретами ведет и художник Алексей Тихонов: он мечтает научиться заключать души в полотна. История могла бы так и остаться байкой для студентов-искусствоведов, если бы погоня за картинами не превратилась в череду странных смертей. Следователь Ирина Щуляева дает себе слово распутать клубок преступлений.

— Основной задачей было создать историю, которая через детективную завязку вовлечет зрителя в гораздо более сложное повествование, чем простой детектив или триллер, — рассказал режиссер Илья Куликов. Съемки проходили в настоящих музеях и картинных галереях. В сериале будут показаны произведения известных художников. Центральные картины сюжета были созданы специально для проекта.

 

ТИТРЫ

Жанр: мистический триллер

Режиссер: Илья Куликов

В ролях: Евгений Стычкин, Анастасия Заворотнюк, Юрий Чурсин

Post Views: 2 013

caoinform.ru