Сравнительный анализ восприятия картин Веласкеса, Рубенса и Энгра. Сравнение картин


Сравнение фотографий – АНГЛИЙСКИЙ в полном порядке

Сравнение фотографий является одним из заданий устной части ЕГЭ по английскому языку. На данной странице приводятся готовые сравнения фотографий, взятых из открытой базы заданий Федерального института педагогических измерений (Фипи).

Конечно же, приведенные ниже тексты являются лишь образцами ответов, которые можно совершенствовать как с содержательной, так и с языковой точки зрения.

Задание 1 на сравнение фотографий >>Задание 2 на сравнение фотографий >>Задание 3 на сравнение фотографий >>Задание 4 на сравнение фотографий >>Задание 5 на сравнение фотографий >>Задание 6 на сравнение фотографий >>Задание 7 на сравнение фотографий >>Задание 8 на сравнение фотографий >>Клише для введения при сравнения фото >>Клише для пункта 1 (give a brief description of the photos) >>Клише для пункта 2 (say what the pictures have in common) >>Клише для пункта 3 (say in what way the pictures are different) >>Клише для пункта 4 и 5 (личное мнение и обоснование) >>Клише для заключения >>Разные клише >>

Задание 1 на сравнение фотографий

Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

· give a brief description (action, location)· say what the pictures have in common· say in what way the pictures are different· say which kind of life you’d prefer for wild animals· explain why

You will speak for not more than 2 minutes. You have to talk continuously.

задание на сравнение фото 1

Ваш ответ

Well, there are two pictures in front of me, and now I am going to compare and contrast them.

To begin with, I’d like to say that both pictures are related to one theme. It is “bears”. The first picture shows us a bear sitting on some rocks in a zoo. It is being photographed by a lot of people. The second picture shows us a wild bear looking into the distance.

If you take a closer look, you’ll find a lot of common details in both pictures. Firstly, there is only one brown bear in the first picture as well as in the second one. Secondly, the action of both photos takes place in the open air. We can see that the bears are not in an enclosed area.

Despite the fact that these pictures have much in common, they are quite different. In the left-hand photo the bear is surrounded by a number of photographers while in the right-hand photo there is noboby but the bear itself. In addition to it, it seems to me that the bear in the first picture looks happier than its counterpart in the second picture.

As for me, I’d prefer to observe bears in a zoo, because they are dangarous animals, and I don’t want to put my life on the line.

In conclusion, I’d like to say that these pictures are quite interesting and worth discussing.

Задание 2 на сравнение фотографий

Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

· give a brief description (action, location)· say what the pictures have in common· say in what way the pictures are different· say which kind of life you’d prefer for wild animals· explain why

You will speak for not more than 2 minutes. You have to talk continuously.

задание на сравнение фото 2

Ваш ответ

Well, I have two pictures to compare and contrast. From the very beginning, I’d like to say that both pictures are connected with a very important topic. It is human environment. The first picture shows us an urban environment with high modern houses, much traffic, and the like. The second picture presents the countryside, which is very quiet, and nothing special is happening there.

If you take a closer look, you’ll find a lot of common details in both pictures. In the first place, I’d like to state the fact that there are some buildings in both pictures. In addition to it, there is a road running through the scene, and greenery in both photos.

As far as differences are concerned, it is obvious that the houses are different in the pictures. Absolutely! In the first photo we can see a number of skyscrapers and other city constructions made of reinforced concrete plates. In the second photo we can see plain small country-houses, which are nothing out of the common. Besides, the roads differ from each other in the pictures. In the left-hand picture, the road is wide and full of cars, buses, and other city vehicles. In the right-hand picture, the road is unsurfaced, and utterly empty.

As for me, I’d prefer an urban environment, though it is more polluted and less comfortable to live. The reason is that a big city has more opportunities for personal development and making a successful career.

In conclusion, I’d like to say that these pictures are quite interesting and worth discussing.

Задание 3 на сравнение фотографий

Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

· give a brief description (action, location)· say what the pictures have in common· say in what way the pictures are different· say which kind of life you’d prefer for wild animals· explain why

You will speak for not more than 2 minutes. You have to talk continuously.

задание на сравнение фото 3

Ваш ответ

Now, I am going to give a short talk about the photos which are presented here. You can see my sister Victoria in both photos. In the left-hand photo she is cooking dinner while in the right-hand photo she is snowboarding.

As a matter of fact, these pictures have much in common. In the first place, you should pay attention to the number of persons that are presented in both pictures. It is only one person who is shown in each case. I mean my sister whom I have just spoken about. What is more, her emotions in both pictures are the same. She is happy and excited.

However, the photos differ from each other to a considerable extent. Firstly, in the photo on the left you can see Victoria inside the house while in the photo on the right she is outside her place of living. Secondly, she is wearing different clothes. In the first case she is dressed in light clothes worn about the house. In the second case she is wearing a down-padded coat and warm winter trousers.

As for me, I’d prefer cooking to snowboarding. Frankly speaking, I’m not a sporty person. In addition to it, snowboarding is quite dangerous.

In conclusion, I’d like to say that these pictures are quite interesting and worth discussing.

Задание 4 на сравнение фотографий

Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

· give a brief description of the photos (action, location)· say what the pictures have in common· say in what way the pictures are different· say which of the celebrations in the pictures you like more· explain why

You will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). You have to talk continuously.

задание на сравнение фото 4

Ваш ответ

Now I am going to give a talk comparing and contrasting two photographs.

To begin with, I’d like to say that these photos are connected with a very important topic. This is “family life”. In the left-hand photo you can see a happy family consisting of four persons. It seems to me that they are celebrating Christmas because there is a Christmas tree in the background. In the right-hand photo you can see another family consisting of three members. I guess they are having a birthday party because there is a birthday cake with the definite number of candles in it, and there are also birthday presents on the table.

It is at once apparent that both pictures have much in common. It goes without saying they depict a happy moment of family life. The people are dressed up, and they are also in good spirits. By all appearances, they are having a good time. There is one more detail that makes the pictures alike. I mean children. Both pictures show us happy children who are surrounded by their loving parents.

As to the differences, I should point out the fact that the children are of different sex in the pictures. It is a girl who is in the left-hand picture, and it is a boy who is in the right-hand picture. What is more, the number of persons is different. There are four persons in the first case while there are three persons in the second case.

Frankly speaking, it is difficult for me to decide what celebration to choose because they both seem to be awesome. Nevertheless, I’d prefer Christmas because it is a holiday for not only getting presents but also for making them.

In conclusion, I’d like to say that it is very important to have a happy family and to celebrate occasions together.

Задание 5 на сравнение фотографий

Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

· give a brief description of the photos (action, location)· say what the pictures have in common· say in what way the pictures are different· say which of the leisure activities presented in the pictures you’d prefer· explain why

You will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). You have to talk continuously.

задание на сравнение фото 5

Ваш ответ

Well, I see two pictures, and now I am going to compare and contrast them.

As a first step, I’d like to say that these pictures are about spending free time together. In the first picture you can see a group of young people who are quad biking in winter. In the second picture you can see a party of friends who are going to watch TV.

If you take a closer look, you can see that these pictures have much in common. First of all, I’d like to point out the fact that both groups of people are sexually mixed. I mean there are males as well as females in each group. In addition to it, they are approximately of the same age.

Despite all the similarities, these pictures are rather different. It is obvious that the number of persons is not the same. There are three persons in the left-hand picture while there are four persons in the right-hand picture. Moreover, the first group is in the open air, in a thick forest. By all appearances, it is frosty and windy there. The second group is inside a house. They are sitting on a couch and feeling pretty comfortable.

As for me, I’d prefer having a party at home because I don’t like extreme activities. Frankly speaking, I am not a sporty person, and, what is more, I hate winter.

In conclusion I’d like to say that it is just awesome to have good friends to spend free time with.

Задание 6 на сравнение фотографий

Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

· give a brief description of the photos (action, location)· say what the pictures have in common· say in what way the pictures are different· say which of the ways of reading a book presented in the pictures you’d prefer· explain why

You will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). You have to talk continuously.

задание на сравнение фото 6

Ваш ответ

Well, I have two pictures to compare and contrast.

Right at the beginning, I would like to point out the fact that the pictures are all about reading. The first picture shows us a girl reading something from her iPad at the moment. The second picture presents another girl reading a book.

Obviously, these photos have much in common. First of all, it is a beautiful young lady that should be mentioned as a common element of both situations. You can see that she is really carried away by reading, and she doesn’t pay attention to what is happening around her. Frankly speaking, it seems to me that the girl in the first picture is the same as in the second picture. Anyway, they look so much alike that I could hardly say they are different. They have one and the same shape of body, form of head, hair length, and the like. What is more, both girls are smiling, and their smile is scarcely perceptible.

If you take a closer look, you can’t help noticing some differences. Firstly, in the left-hand photo the girl has brown wavy hair while in the right-hand photo the girl has reddish-brown hair. Secondly, the book itself is different. In the first case the girl is reading an e-book downloaded into her iPad while in the second case it is a paper-book that is being read. It should also be noted that the action is happening in different places. The first girl is sitting on her comfortable couch at home while the second girl is standing in a streetcar.

As for me, I’d prefer e-books to paper-books, because a lot of e-books can be easily downloaded from the Internet for free, and in addition to it, they are more comfortable to read.

In conclusion, I’d like to say that reading is a good way to spend free time no matter what way of reading you choose.

Задание 7 на сравнение фотографий

Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

· give a brief description of the photos (action, location)· say what the pictures have in common· say in what way the pictures are different· say which of the ways of spending free time presented in the pictures you’d prefer· explain why

You will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). You have to talk continuously.

задание на сравнение фото 7

Ваш ответ

Well, I am going to give a short talk about two photographs comparing and contrasting them.

It is at once apparent that these photos are related to one theme, which can be defined as “spending free time”. If you look at the first picture, you’ll see three members of a volleyball team. They are at the height of the fighting for the ball. In the second picture you see three pretty girls who are relaxing to the full extent dancing and maybe singing.

At first sight, you can notice a lot of common features. First of all, the number of persons shown in the pictures is the same. There are three persons in the first case, and there are three persons in the second case. In addition to it, I dare say that both actions are happening inside a building, not in the open air.

Despite all the similarities, the pictures are rather different. You know, the actions themselves are fundamentally different. In the first case, we see a moment that is extremely tense. The volleyball players are straining themselves as much as possible to return a ball. On the contrary, in the second case the girls are trying to relax and zone out. In addition to it, the photos differ from each other in the way the girls are dressed. The volleyball players are wearing a special uniform consisting of shorts and T-shirts. The dancing girls are wearing cool dresses, which are quite casual.

As for me, I’d prefer playing volleyball because sport makes us strong and healthy.

In conclusion I’d like to say that there many ways of spending free time. You should choose your own way considering your purposes, physical and mental state.

Задание 8 на сравнение фотографий

Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

· give a brief description of the photos (action, location)· say what the pictures have in common· say in what way the pictures are different· say which of the ways of taking care of your health presented in the pictures you’d prefer· explain why

You will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). You have to talk continuously.

задание на сравнение фото 8

Ваш ответ

Well, I am going to give a short talk about two photographs comparing and contrasting them.

It is at once apparent that these photos are related to one theme, which can be defined as “taking care of your health”. Let me start with the first picture. You can see a number of people here who are exercising on running machines. The main person is a girl shown in the foreground. As to the second picture, there is a girl here who is jogging in a park.

It stands to mention that these pictures have much in common. Firstly, the main characters in both situations are females of approximately the same age. They are sporty, and they like keeping fit. Secondly, the girls are wearing similar T-shirts, which are suitable for doing sports best of all. What’s more, both young women are smiling, which means they are in good spirits and experiencing great pleasure in physical exercises.

Along with similarities, there are a lot of differences in these photos. First of all, the girls are doing sports in different places. The first girl seems to be in a gym or a fitness center while the second girl is jogging in an open area. Besides, if you look at the girls’ clothes, you see the difference of their colours. In the first case it is white while in the second case it is red.

As for me, I’d prefer jogging in a park. In my opinion, it is much healthier to do exercises in the open air breathing fresh air in and enjoying the surrounding nature.

In conclusion, I’d like to say that there are many ways of taking care of your health. You choose your own considering your preferences, purposes, and physical state.

КЛИШЕ ДЛЯ СРАВНЕНИЯ ФОТО

Клише для введения при сравнения фото

Well, there are two pictures in front of me, and now I am going to compare and contrast them.

Well, I have two pictures to compare and contrast.

Now, I am going to give a short talk about the photos which are presented here.

Now I am going to give a talk comparing and contrasting two photographs.

Well, I see two pictures, and now I am going to compare and contrast them.

Клише для пункта 1 (give a brief description of the photos)

To begin with, I’d like to say that both pictures are related to one theme. It is … .

From the very beginning, I’d like to say that both pictures are connected with a very important topic. It is … .

To begin with, I’d like to say that these photos are connected with a very important topic. This is … .

As a first step, I’d like to say that these pictures are about … .

Right at the beginning, I would like to point out the fact that the pictures are all about … .

The first picture shows us … . The second picture shows us … .

The first picture presents … . The second picture presents … .

In the left-hand photo you can see … . In the right-hand photo you can see … .

Клише для пункта 2 (say what the pictures have in common)

If you take a closer look, you’ll find a lot of common details in both pictures.

If you take a closer look, you can see that these pictures have much in common.

As a matter of fact, these pictures have much in common.

It is at once apparent that both pictures have much in common.

Obviously, these photos have much in common.

Клише для пункта 3 (say in what way the pictures are different)

Despite the fact that these pictures have much in common, they are quite different.

As far as differences are concerned, it is obvious that … .

However, the photos differ from each other to a considerable extent.

As to the differences, I should point out the fact that … .

Despite all the similarities, these pictures are rather different. It is obvious that … .

If you take a closer look, you can’t help noticing some differences.

Клише для пункта 4 и 5 (личное мнение и обоснование)

As for me, I’d prefer … .

Frankly speaking, it is difficult for me to decide … . Nevertheless, I’d prefer … .

Клише для заключения

In conclusion, I’d like to say that … .

In conclusion, I’d like to say that these pictures are quite interesting and worth discussing.

Разные клише

In the first place, I’d like to state the fact that … .

Firstly, … . Secondly, … .

You can see that … . We can see that … .

In the left-hand photo … . In the right-hand photo … .

In the first case … . In the second case … .

in each case

in both cases

In addition to it, … .

Besides, … .

What is more, … .

The reason is that … .

I mean … .

In the first picture … . In the second picture … .

In both pictures … .

You should pay attention to … .

I’d like you to pay attention to …

However, … .

Frankly speaking, … .

It seems to me that … .

I guess … .

It goes without saying … .

By all appearances, … .

tonail.com

Шаблон сравнения картинок на английском языке для егэ: плюс клише и рекомендации

Приветствую, мои дорогие читатели.

Сегодня я хочу продолжить серию статей, посвященных важному этапу в жизни любого школьника — сдаче экзамена ЕГЭ. И вот одно из важных испытаний, через которое вам придется пройти — это сравнить картинки. Сегодня я расскажу вам, какие требования есть в этой части, как к ней готовиться, а также дам шаблон сравнения картинок на английском языке для егэ и приведу примеры, как это лучше всего сделать.

Ребята, не упустите свой шанс прокачать свои знания английского перед ЕГЭ 2017 с профессиональным репетитором по скайпу!

Скорее записывайтесь на бесплатный вводный урок в онлайн-школе EnglishDom. Там определят ваш уровень владения языком, узнают слабые стороны, подберут самого подходящего для вас преподавателя, и вы сможете индивидуально заниматься через удобную онлайн платформу за умеренную плату.

В чем цель этого задания?

Одно дело, если вы можете выражать свои мысли заученными готовыми фразами. Но тогда шанс вашего успеха на экзамене крайне низкий. Ведь там тестируются ваши способности неподготовленной речи, способности анализировать информацию и делать выводы прямо здесь и сейчас.

Требования к выполнению задания

Требования к этому тесту такие же, как,  в общем, и к вашим знаниям английского. Но это задание считается уже более сложным, чем просто описание фотографии. Ведь здесь:

  1. Вы должны уметь изъясняться на английском языке свободно и без подготовки, при этом владея навыком сравнения вещей, предметов, событий (и употребляя при этом подходящие выражения).
  2. Вы должны владеть хорошим лексическим запасом, а также уметь использовать грамматические структуры соответствующего уровня.
  3. Важное требование — длительность вашего монолога. Она должна составлять не менее 2 минут. Ведь если вы говорите меньше — вам снимают баллы.

По какому плану отвечать

Формулировка заданий, где происходит сравнение двух картинок, редко меняется, поэтому даже за год до экзамена вы можете быть уверенным в его структуре. Вот примерный план, по которому нужно вести свой монолог.

  • Изучите две фотографии. Будьте готовы сравнить фотографии.

Прежде, чем приступить к описанию картинок, у вас есть пару секунд, чтобы их проанализировать и даже в голове сложить небольшой скелет своего ответа.

  • Дайте краткое описание картинок.

В этой части вы начинаете с небольшого вступления и описания того, что находится на картинках. Одна из самых распространенных ошибок сдающих тест  — забывать про него и приступать сразу к сравнению.

  • Скажите, что есть общего в картинках.

Примерно 20 секунд у вас может занять рассказ, в чем же картинки схожи.  Дайте 2-3 аспекта, в чем фотографии идентичны, и двигайтесь дальше.

  • Скажите, чем они отличаются.

Аналогично с предыдущим пунктом — у вас будет примерно 20 секунд на противопоставление этих фотографий.

  • Какая картинка вам больше всего нравится и почему.

Формулировка этого пункта будет зависеть от конкретных фотографий. Например, если вы сравниваете две картинки, где люди занимаются экстремальным спортом, то предположительно вопрос может быть следующим: «какой вид спорта вы бы предпочли и почему?»

Полезные фразы

Both pictures show… — Обе картинки изображают ...

The pictures were taken in … — Фотографии были сделаны в …

In the first/second picture… — На первой/второй картинке…

As for… — Что касается…

While … — В то время, как/Пока…

There seems/might… — Кажется/Может быть…

As for me… — Что касается меня…

It gives the impression that/of … — Есть впечатление, что…

Примеры и шаблоны

Конечно, оставить вас без примеров было бы крайне некрасиво. Поэтому я подготовила для вас образец, как легко справится с этим заданием.

sravnenie-foto-egesravnenie-foto-ege1

 

 

 

 

 

 

  1. Well, I would like to compare and contrast these two pictures. It is quite obvious that the pictures are connected by the same topic — environmental pollution. (Использование слова «well» может помочь вам сохранить 1-2 секунды, если вы не знаете, что сказать или с чего начать. Кроме того, рекомендуется в первых предложениях обобщить, что эти картинки связаны одной темой).
  2. I'd like to start with describing the first picture. It shows a person throwing a banana skin out of the car window. It seems that the car is stuck in the traffic jam. As for the second picture, it shows a man sitting on the rubbish bins. There are three containers that are aimed at separating rubbish. The man is holding different items in his hands: a plastic bottle and some paper. (Не вдавайтесь в длительные описания лишь бы сократить время на все остальное. Каждая часть плана оценивается отдельно, поэтому 2 предложений-описаний на каждую картинку будет вполне достаточно).
  3. The pictures do not have a lot in common. As I have already mentioned, they both deal with environmental pollution and what people do with this problem. (Даже если вам нечего сказать в сравнении — используйте хотя бы пару предложений и, так уж и быть, очевидные вещи. Но сказать, чем картинки похожи нужно обязательно).
  4. Though, both pictures have great differences. In the first picture this person is throwing away the food just outside the car. There seems to be no containers for rubbish so the person is about to harm the environment. While in the second picture the man seems to encourage people to use separate containers. (На противопоставлении все аналогично).
  5. In my opinion the situation in the second picture is much better as it is aimed at saving the environment. I wish there were more such people as in the second picture as the environmental problems affect everyone, so we should promote more careful attitude to our nature as it's shown in the second picture. (Выражение своего мнения и его объяснение — важная часть. Здесь вы можете проявить свою хорошую лексическую подготовку, потому что во всех предыдущих пунктах 50% вашей речи занимают готовые фразы).
  6. That is all I wanted to say.

Ребята, уверена, что уметь задавать вопросы на английском — очень нужный навык. Например, он пригодится в задании ЕГЭ, где необходимо задать несколько вопросов по картинке. Чтобы потренироваться это делать, предлагаю пройти мой мини-тренинг на этой страничке. Уверена, там вам все будет понятно, но если останутся вопросы, вы сможете задать их мне в поле комментариев.

Советы от преподавателя

Конечно, оставить вас без моих советов и рекомендаций я не могу. Поэтому вот вам 4 главных совета, как сделать сравнение двух картинок более легким и успешным.

  • Учитывайте типичные ошибки.

Различные форумы, статьи и личный опыт других людей, которые прошли через этот задание, могут помочь вам не наступать на чужие грабли. Все без исключения делают ошибки в начале. И если вы готовитесь самостоятельно, тогда вам просто крайне необходимо понимать, в чем чаще всего возникают проблемы.

  • Научитесь чувствовать время.

Да, говорить меньше 2 минут нельзя. Но в самом начале эти две минуты кажутся вечностью, которую невозможно преодолеть. Пробуйте каждый день засекать себе время и делать что-то на протяжении двух минут. Помните упражнение, где нужно 5 минут описывать сковородку? Идите по тому же принципу, только сократите время до 2 минут. Результат вам гарантирован.

  • Расширяйте свой словарный запас.

Без хорошей лексики на экзамене никуда. Увы, но такова правда. Нельзя прийти на тест с арсеналом лексики уровня Elementary и пытаться там всех «сразить». Выучите типовые фразы, запомните клише и следуйте за опытом тысяч людей, уже справившихся с этим до вас.

  • Практикуйтесь.

Этот пункт, конечно, можно было бы поставить на первое место и больше ничего не писать. Но я решила сделать все наоборот. Без практики у вас ничего не выйдет. Все. Точка. Больше добавлять, собственно, и нечего. Вы не можете ожидать, что блестяще справитесь с заданием, только полагаясь на какие-то свои внутренние ощущения. Делайте его хотя бы раз в неделю, — а лучше раз в 2-3 дня.

ozon labirint

 

 

Еще порекомендую вам специальный онлайн тренажер ЕГЭ от LinguaLeo. Тренировочный симулятор экзамена позволит вам прокачать не только знания, но и свою моральную подготовку.

И, напоследок, мои дорогие, я хотела бы напомнить вам, что на этом наша с вами подготовка к тесту не заканчивается. Нас впереди ждут полезные материалы,  подсказки и  рекомендации, которые помогут вам успешно пройти тест. А чтобы не упустить ничего важного — подписывайтесь на рассылку моего блога. Регулярная практика — это то, что вам нужно.

А сейчас я говорю вам:

See you later.

lizasenglish.ru

Описание, сравнение и сопоставление картинок (картин, изображений, фотографий) на английском языке

Сравнение картинок на английском языкеСравнение картинок на английском языке

В данной статье мы поговорим о том, как сравнить две фотографии (картинки, картины, изображения) согласно требованиям экзамена по английскому языку.

Для того, что бы на экзамене набрать высший балл по данному заданию необходимо знать не только стандартные клише (высказывания и фразы), но и научиться употреблять их в подходящей ситуации. Это задание считается более сложным, чем просто описание одной картинки (фотографии).

Примечание: Как описать картинку (картину или изображение) на английском языке можно посмотреть здесь.

Сколько времени  даётся на экзамене для сравнения фотографий (картинок, картин или изображений) на английском языке?

На экзамене по английскому языку важное требование — длительность монолога. Она должна составлять не менее 2 минут (это примерно 15 предложений). Ведь если говорить меньше — снимут баллы, а если говорить больше. то после истечении двух минут просто не услышат. Но не стоит паниковать. Если разобраться, все окажется довольно просто. Итак, начинаем!

Примечание: Прочитать больше о стратегиях выполнения задания 4 в говорении ЕГЭ по английскому языку можно в статье «Тренируемся сравнивать две картинки — задание 4, ЕГЭ«

План описания, сравнения и сопоставления картинок (картин или изображений)

  1. Вступление. Тема фотографий

В критериях оценивания экзамена четко прописано наличие вступительной фразы, то есть не следует сразу начинать описывать (сравнивать) картинки. Начинайте свой рассказ с небольшого вступления.

Обратите внимание!В тексте задания 4 обозначена общая тема!

Начать сравнивать две картинки (фотографии) следует со следующих предложений:

I am going to compare and contrast these pictures. — Я хотел(а) бы сравнить и сопоставить эти две фотографии (картинки).

They are connected with the topic… (sport, party, food, family, travelling, weather) — Их связывает тема … (спорт, вечеринка, еда, семья, путешествие, погода).

2. Описание картинок

Далее описываем кратко, очень кратко, фото (не более 2-х развернутых фраз на каждую картинку, кто изображен, что делают и где находятся. Использовать Present Continuous).

Примечание: Повторить грамматическое правило Present Continuous можно в разделе «Грамматика«.

В этой части вы начинаете с небольшого вступления и описания того, что находится на картинках.

Внимание!Ни в коем случае не начинайте выполнять данное задание сразу с сравнения картинок (фотографий). Сначала вступительное слово (пункт 1!).

Например,In the first photo (picture) we can see … — На первом фото (картинке) мы видим …The second one (picture) shows us (depicts) … — Вторая картинка показывает нам …

2. Сходство

Следом говорим о сходстве (сначала лучше сказать о явном сходстве), найти сходные черты на обоих фото и описать их.

Например,These two photos have a lot in common. — Эти две фотографии имеют много общего.The main similarity between these two photos is … — Самая главное сходство между ними …Another similarity is that… — Другое сходство …

3. Различие

Затем начинаем говорить о различиях (для успешного ответа желательно выявить не менее 2-х отличий), объяснить в чем именно видно различие картинок, описать детали.

Например,However, these photos have some differences. — Тем не менее, эти фотографии имеют некоторые различия.Firstly, the main difference between two photos is … — Во-первых, главное различие между двумя фото это …

Далее можно любое стандартное различие найти (количество людей, возраст, погода, настроение, одежда и т.д).

Secondly, in the photo on the left we can see… in the photo on the right … — Во-вторых, на фото слева мы видим … на фото справа …

5. Предпочтение

Говорим о своих предпочтениях. Какая картинка больше всего нравится и почему. Формулировка этого пункта будет зависеть от конкретных фотографий. Например, если вы сравниваете две картинки, где люди занимаются экстремальным спортом, то предположительно вопрос может быть следующим: «какой вид спорта вы бы предпочли и почему?».

Внимание!Внимательно прочитайте формулировку в задании 4 и используйте её в предложении о предпочтении.

Помните!Вы не просто выбираете понравившуюся картинку, а отвечаете на конкретный вопрос!

If I had to choose, I*d prefer the (словосочетание из задания: concert, way of life и т.д.) presented in picture 1 (или 2) — Что касается меня, я б предпочел (предпочла) … потому что …

Если трудно аргументировать свой ответ, можно сказать что-то общее, например,

I always wanted to try it. — Я всегда хотел попробовать это. It suits me better. -Оно мне лучше подходит. It helps me to… — Это помогает мне … I like it (I am keen on/enjoy) and I think it’s …(прилагательное). -Мне нравится (Я люблю / наслаждаюсь) и я думаю это …

6. Заключение (объяснение выбора)

Чтобы эксперт понял, что экзаменуемый закончил описывать картинки, следует произнести несколько заключительных предложений.

Например,In conclusion, I would like to say …- В итоге я хотел(а) б сказать …I hope I have managed to compare and contrast these photos. — Я надеюсь, мне удалось сравнить и сопоставить данный фотографии (картинки).I’ve come to the end of my speaking. Thank you for listening.

Таблица типичных фраз для сравнения фотографий

Пример сравнения двух картинок на ЕГЭ по английскому языку

Пример сравнения двух картинок на ЕГЭ по английскому языкуПример сравнения двух картинок на ЕГЭ по английскому языку

Желаем Вам удачи! 

dtg.adminu.ru

Сравнение картин Сандро Боттичелли и Фредерика Сэндиса

Ориана. Фредерик Сэндис. 1861 год

Когда я впервые увидела эту картину на выставке прерафаэлитов в Пушкинском музее, мне непременно захотелось сравнить ее с Портретом молодой женщины (Симонетты Веспуччи?) Сандро Боттичелли 1480 года.

Вот что говорит о Симонетте ее современник Полициано: "Не было ни единой женщины, завидовавшей ей, и все настолько хвалили ее, что это казалось вещью необыкновенной: так много мужчин любили ее без возбуждения и ревности, и так много дам восхваляли ее без злобы." Симонетта умерла в 23 года и как писал в воспоминаниях Лоренцо Медичи, "она внушала сострадание, но также и восхищение, ибо в смерти превосходила ту красоту, которую при жизни ее считали непревзойденной".Смотрю на ее портрет и сразу - линия. Какую ни возьми, она мягкая, особенно линия, очерчивающая профиль и шею. Линия очень живая, не напряженная, но местами слегка вздрагивающая. Я дышу легко, неглубоко, тело расслабленное, но не вялое. И по нему как бы проходят волны, которые одна за другой приносят умиротворение и я погружаюсь в состояние внутреннего созерцания.

Дальше - ритмы. Линии волос перекликаются с мягкими складками платья, а жемчужины бусинки - с белой окантовкой лифа и рукава. Учащенные ритмы кос перекликаются с такими частыми ритмами тесьмы, идущей по лифу платья. Во всем этом очень много движения. Особенно в волосах, которые текут, как шелк, струятся и извиваются, и как волны, затухают где-то в пространстве. Я понимаю, что на этом контрасте еще сильнее ощущается это внутреннее спокойствие девушки.Теперь цвет: нежный голубой с золотистым цветом волос, теплый красный (а местами он очень горячий). И черный фон, глухой. Все цвета деликатные, благородные, они не отвлекают внимание от самой Симонетты. Симонетта как будто и на небе, и на земле, хотя портрет написан спустя четыре года после ее смерти.

Рассмотрим внимательно картину "Ориана".Ориана, в отличие от Симонетты, была персонажем вымышленным. В стихотворении сэра Альфреда Теннисона, опубликованного в 1857 году, рассказывается трагическая история об Ориане, которая, стоя на замковых стенах, смотрит, как ее возлюбленный сражается внизу на поле битвы, - и стрела из его лука случайно попадает в нее.Глядя на картину, я сразу ощущаю некую жесткость. В линии профиля, в линиях волос.

Эта жесткость также есть в отделке ее накидки, напоминающей гнутый лист золотой фольги. Я присматривают к мазкам и вижу, что они как бы царапают поверхность. Мазок не мягкий, не нежный. Он какой-то колючий, острый, жестковатый.

Колорит. Безусловно, контрасты дополнительных цветов: яркий и открытый синий с золотым, красный и зеленый. Но меня немного смущают леденцовые оттенки губ и щек. И это создает некую искусственность. Я не могу сосредоточиться. Глаза разбегаются. Есть красивая девочка, но большего я не вижу, о чем-то большем эта картина мне не говорит.Возможно, я не права, но мне кажется, это именно тот пример, который иллюстрирует тот факт, что есть разные уровни искусства, как говорит Любовь Михайловна: есть просто искусство, а есть шедевр.

sveto-chka.livejournal.com

Чем отличается картина от фотографии? Живопись Бато Дугаржапова | Культура

Начиная диалог с мировой культурой, современный человек не тратит усилий для того, чтобы подняться до ее уровня, а, напротив, старается принизить ее до своего (Кто-то умный).

До изобретения фотографии живопись рассматривалась как орудие для возможно более точного отражения окружающего. Живопись считалась тем лучше, чем более достоверно она отображала реальный мир. С появлением в 1839 году фотографии, а в 1895 кино понимание живописи существенно расширилось, хотя иные придерживаются узко-функционального отношения и сейчас.

Чем же отличается фотография от картины?

Фотография запечатлевает нам момент, то есть совершенно конкретное, мгновенное состояние объекта. Художник же, как бы он ни выписывал детали подробно и правдоподобно — пишет прежде всего то ОБЩЕЕ, что он видит в модели, то есть самое характерное и выразительное. Поэтому фотография (за исключением очень нечасто встречающихся работ фотохудожников) — это иллюстрация, подобная картинке в энциклопедии: вот так, дети, выглядит белочка, а вот так выглядел владелец фотоальбома 20 лет назад, когда его купали в ванночке.

Современный художник отказался от копирования природы — это гораздо лучше и быстрее сделает фотография и киносъемка. Натурализм задвигает живопись в тупик повторности и банальности. К тому же природу воспроизвести нельзя. Когда зритель воспринимает только самый поверхностный аспект картины — передачу информации «где что стояло», то понимание живописи будет крайне обедненным и искаженным. Бато Дугаржапов, «Ночной Монмартр», 2012 г.Бато Дугаржапов, «Ночной Монмартр», 2012 г.Фото: artrussia.ru/bato_dugarzhapov

Картина принципиально отличается от фотографии неидентичностью созданного, и это стало принципиальным отличием между живописным и фотографическим изображением. Художник решает своей волей, что и как оставить, что и как выделить, что исключить из картины, иногда даже вопреки поверхностному здравому смыслу.

Живописная картина маслом на холсте претендует на полноту и всеобщность показа написанного объекта и на передачу впечатления от него. Непостижимым образом на плоском холсте возникает объем, живой и прекрасный мир, созданный художником. Мы можем войти в картину и услышать, как поют птицы, обонять запах цветущего луга, почувствовать тепло нагретой солнцем воды, увидеть движение — ясно понимая, что всё это происходит только в нашем сознании и перед нами, и что это все передал нам автор.

Что такое «алла прима»?

Если прежде приветствовалась ювелирная манера выписывания деталей до мелочей, когда картина писалась месяцами, а то и годами и затем тщательно покрывалась лаком, то в 19−20 веке появилось понятие «алла прима» — от латинского «all prima vista» (на первый взгляд), и означает спонтанную живопись пастозной краской. Картина готова после первого сеанса. Бато Дугаржапов, «Дождливый день. Римини», 2013 г.Бато Дугаржапов, «Дождливый день. Римини», 2013 г.Фото: artrussia.ru/bato_dugarzhapov

Краски в основном смешиваются на палитре, где кажутся свежими и светящимися. Во время письма на пленэре это очень подходящий способ работы. Пастозность проявляется в рельефности, неровности красочного слоя, в пластичном мазке и служит для подчеркивания материальной стороны предмета и придания динамизма. Картины объемнее и информативнее фотографии, они могут эмоционально воздействовать на зрителей локальными цветовыми пятнами, без излишних уточнений и конкретизации деталей. Иногда даже благодаря отсутствию этой конкретизации.

Чередование как бы на первый взгляд хаотичных мазков и световых пятен намного эмоциональнее, чем фотография и старинная вылизанная манера передает движение — игру солнечных пятен на траве, бликов на воде, колыхание листьев и т. д. К сожалению, совершенно дикий в смысле живописной культуры зритель, увидев работы алла прима, написанные размашистыми мазками и полосами, не дает себе труда — остановиться и всмотреться, а надувает щеки и со словами «я тоже так могу намазать» с сознанием собственного превосходства проходит дальше в поисках лакированных кудряво-выписанных творений, где никакая работа воображения и сопереживание не нужны.

Дадим ему уйти, а потом рассмотрим, например, картину художника Бато Дугаржапова «Пленэр».

Что мы видим на этой интересной картинке?

Желающие рассмотреть, как пошиты ботинки у персонажей — ничего. Зритель же, настроенный на волну понимания, прежде всего видит много солнечного света. Затем мы видим несколько художниц в летних платьицах у мольбертов и бородатого художника в джинсах и с кистями в руке. Затем появляется теплая каменная стена с освещенными солнцем вьющимися глициниями над ними, голубое небо в просветах листвы, парапет набережной и море за ним. Бато Дугаржапов, «Пленэр»Бато Дугаржапов, «Пленэр»Фото: artrussia.ru/bato_dugarzhapov

Листва потому и не выписана в деталях и прожилках, что она движется, колышется, и свет тоже движется, перемещаются тени и ежеминутно меняется отсвет от моря вдали…

Настроение у картины — совершенно феноменальное, она просто излучает свет и позитив. И вместе с тем нельзя указать указкой и разъяснить: это вот это, а здесь то-то. Это нужно только увидеть, немного отойдя от картины и посмотрев на нее достаточно долго. Причем это только файл, я представляю себе — насколько она должна действовать в оригинале!

Аналогично «проявляется» и картина «На этюдах». Сначала — хаотические пятна солнечного света и отсветы моря. Затем — седоватый художник склонился к мольберту. Затем — само море: сияющее море, оно движется, волнуется, солнечные отблески от волн практически слепят глаза (как это сделано — понять невозможно), в море — скалы, камни и лодки, слева опять же вьющееся растение, возможно, виноград. Невероятно передана атмосфера жаркого утра (а это утро, потому что когда солнце стоит высоко, море так не сверкает, оно синеет), красоты южного берега и восхищения этой красотой. Бато Дугаржапов, «На этюдах»Бато Дугаржапов, «На этюдах»Фото: artrussia.ru/bato_dugarzhapov

Картины Бато Дугаржапова погружены в особую светоносную среду, что говорит о высокой живописной культуре художника, о тонком понимании цветовых и пространственных соотношений. Его работы отличаются свежестью, быстротой ритма линий и цветовых пятен, романтической приподнятостью, тонким восприятием светопространственных соотношений.

С особой легкостью крупными штрихами он создает законченный, цельный образ природы в цвете, свете и жизненной динамике… все искрится в лучах солнца, даже там, где тень, сверкают отсветы, что особенно поражает и радует. Свободно брошенные, краски ложатся друг на друга и образуют многоцветную гармонию и ритм, в котором особое значение имеют переливы оттенков.

Бато Дугаржапов родился в 1966 году в Чите. Окончил художественную школу в Томске и Московский государственный академический художественный институт им. В. И. Сурикова. Работы художника находятся в частных собраниях России, США, Франции, Италии и Испании. Бато Дугаржапов, «Улочка»Бато Дугаржапов, «Улочка»Фото: artrussia.ru/bato_dugarzhapov

Что еще почитать по теме?

Чем хороша живопись Валерия Шкарубо?Чюрлёнис. Музыка живописи или живопись музыки?Социальная сеть «Снэпчат»: где фотографии живут всего лишь 10 секунд?

shkolazhizni.ru

Сравнительный анализ восприятия картин Веласкеса, Рубенса и Энгра.: t_nadja

"Понимание стилей возможно только через сравнительное восприятие художественного образа"Л.М. Попова

Наконец, я созрела для этого домашнего задания, озвученного Любовь Михайловной на одной из лекций первого блока  Больших Стилей. Итак, задача такова: приблизиться к пониманию сути стилей реализм, классицизм и барокко через восприятие художественного образа женского обнажённого тела, созданного тремя великими мастерами: реалистом Веласкесом, истинным художником барокко Рубенсом и убеждённым классицистом Энгром (единственная поправка, картины Рубенса я добавила в это домашнее задание по собственной инициативе).Почему темой моего небольшого исследования было выбрано именно женское тело, точнее почему через восприятие художественного образа обнажённой женщины можно приблизиться к пониманию стилей. Здесь всё просто, если прочувствовать как художник изображал женщину, можно понять как представляли, в чём искали и выражали саму Красоту, Любовь и Юность, т.е. то самое прекрасное и сокровенное (Божественное)  к чему стремились люди во все времена. Ведь, стиль - это не только жест, но и взляд на мир. Это мировосприятие или Боговосприятие. Это то, как мы умеем выразить наш взгляд на Бога, как мы можем продемонстрировать то прекрасное и сокровенное, что есть в нас самих и в окружающем нас мире, тем самым мы служим и искусству и Богу.Сразу оговорюсь, задание для меня не столько сложное, сколько объёмное и для того, чтобы моё личное восприятие было "удобоваримым" и, хотя бы, отчасти обоснованным, буду прибегать к двум источникам:1. История зарубежного искусства. Под редакцией М.Т. Кузьминой и Н.Л. Мальцевой. Изд-во "Изобразительное искусство", 1980;2. Краткая история искусств. Н.А. Дмитриева .Москва "Аст-Пресс"; "Галарт", 2000Ссылки буду приводить в скобках.

Немного истории:"В отличие от предшествующих исторических периодов, когда искусство развивалось в рамках однородных больших стилей (романский стиль, готика, Возрождение), 17 век характеризуют два больших стиля барокко и классицизм, элементы которых ярко выражены в архитектуре и в новом понимании синтеза искусств.

Искусство барокко раскрывает сущность жизни в движении и борьбе случайных изменчивых стихийных сил.В основе искусства классицизма лежит рациональное начало. Прекрасным с точки зрения классицизма является лишь то, что упорядочено, разумно, гармонично. Герои классицизма подчиняют свои чувства контролю разума, они сдержанны и величавы.Наряду с барокко и классицизмом в изобразительном искусстве возникает более непосредственное мощное реалистическое отражение жизни, свободное от стилевых элементов - реалистическое направление искусства" (1) стр.187

Теперь обратимся к работам мастеров.Диего Веласкес. Венера перед зеркалом, около 1657. Лондон, Национальная галерея

"Совсем как живое!" - просится на язык, именно, это наивное выражение.Контур тела такой гибкий и одновременно упругий. Взгляд скользит и как-будто подтпрыгивает на каждом изгибе и впадинке. Кажется, ещё немного и женская спина начнёт двигаться в такт дыхания зрителя. Тело кажется таким нежным, тёплым, юным и поддатливым. Вдруг, становится ясным, что Веласкес не искал красоту в античных идеал и не грезил о ней, как о несбыточной мечте, нет, он видел и чувствовал красоту в реальности.Женская фигура на тёмном ложе, на фоне тёмной занавеси и стены выглядит очень контрастно. Зрителю не оставили выбора и буквально заставили задохнуться от этого светлого и живого женского тела. Всё, он (зритель) сразу же погрузился в мир тепла, чувственности, запаха женских волос и тела. Здесь нет чётких контуров. Поэтому кажется, что женщина в лёгкой дымке. Думаю, художник намеренно добивался этого эффекта. Это желание обладать на физическом уровне этой красотой затуманило  взор зрителя. Да, Божественное всегда рядом, оно осязаемо, вожделенно и чувственно.

Из истории:"Только потому, что Веласкес пользовался покровительством короля, ему позволили то, чего никому из испанских живописцев не разрешалось, - хоть однажды написать нагое женское тело. Художник написал «Венеру», лежащую к зрителю спиной, с лицом, отражённым в зеркале, которое держит амур. Эта единственная испанская Венера не похожая на своих бесчисленных итальянских, фламанских и французских сестер. Она лёгкая, гибкая, у неё очень тонкая талия и лицо типичной испанской махи- девушки из народа (Веласкес ведь никогда ничего не придумывал). По колориту это одна из самых тонких перламутровых симфоний в творчестве Веласкеса." (2) стр.319"Веласкес-один из первых мастеров валерной живописи. Серые тона его картин переливаются множеством оттенков, чёрные легки и прозрачны. Яркие тёплые тона, холодные голубые, тёмные почти всегда озарены ровным светом и образуют сдержанные тонкие гармонии. Виртуозный мазок разнообразен.  Валеры не только обогащают цвета, которыми пользовался Веласкес, но и моделируют формы, окутывают их мерцающей световоздушной средой. Достоинства колорита сочетаются в картинах Веласкеса с ясностью и величественной простотой композиции, чувством меры.В картине «Венера с зеркалом», развивая традиции Тициана, Веласкес идёт дальше в сближении образа  богини с реальной женщиной. Полная обаяния молодая испанка запечатлена со спины, избранная художником, подчёркивает острую глубину гибкого тела." (1) стр.215

Жан Огюст Энгр "Большая одалиска", 1814.  Лувр, Париж

Итак, что мы видим. Всё то же нагое женское тело на ложе и тёмном фоне. Но, какое женское тело. Взгляд зрителя скользит по контуру тела как по ледяной горке, нигде не останавливаясь, не подпрыгивая. Входишь в пространство этой картины со спокойным и ровным дыханием. Не врываешься, а именно входишь сдержанно и достойно, тихо отворив дверь в покои. Эта женщина не приглашает разделить ложе, нет, она скорее оценивает зрителя, а достоин ли он лицезреть сию Красоту. Взгляд юной дивы хоть и обещающий, но скорее равнодушный: " А, это то Вы, ну что ж..."Она совершенна, но при этом холодна и отстранённа.

"Энгр – стойкий приверженец классицистической доктрины, поклонник идеала «вечной красоты», художник довольно холодный, но по-своему замечательный. Античность и Рафаэль оставались его кумирами всю жизнь. Помимо портретов Энгр преуспевал в изображении обнажённой натуры.  Холодная чистота стиля сочетается с чувственностью, затаённым эротизмом. Энгровские певучие линии, гибкие контуры женских тел, заметно деформированных, изысканно удлинённых, изнеженных, в сущности, не напоминают Рафаэля. Это очень модернизированная классика: вопреки желанию, Энгр принадлежал своему веку, от которого открещивался. Он хотел писать-старинному, а чувствовал по-современному. В «классическом» рисунке Энгра есть терпкость и острота, придающие ему особый шарм. Но у состарившегося Энгра он иссякает. Его «Источник», написанный им в 75-м возрасте, имеет специфический привкус салонности: юное девичье тело, трактованное в полном соответствии с античным каноном, донельзя приглажено, лишено всякого разнообразия и безжизненно." (2) стр.414

Жан Огюст Энгр, "Источник" 1820-1856, Париж, Лувр

Здесь те же спокойные, плавные линии. Слева контур тела - это почти прямая линия, справа изгибается и как будто то же льётся. Гладкая, словно мраморное изваяние стоит это прекрасная девушка и смотрит на зрителя спокойным, чистым как сама вода и светлым взором.

Жан Огюст Энгр "Купальщица Вальпильсон", 1808. Лувр, Париж.

Как спокойны и чисты линии тела, как они переливаются светом и как будто отражают его.Энгр искал Божественную красоту в прошлом, в тех идеалах античности, которыми он был поражён и восхищён ещё, быть может, в юности. Красота для него совершенна, идеальна и недоступна. Ею можно лишь любоваться, лаская только взглядом.

"Сложное и противоречивое творчество Энгра заключает в себе две основные тенденции. Первая – его постоянные поиски прекрасного идеала и обращение к античности и мастеров высокого Возрождения в тематических классицистических картинах. Вторая, обусловленная необычайной остротой глаза художника, подмечающего самые характерные черты в окружающих его людях, приводит его к созданию подлинных шедевров реалистического искусства –  портретах.С тщательным наблюдением натуры и восхищением её совершенными формами связаны удачи художника при создании ряда поэтических женских образов.Для Энгра обращение к античности заключало прежде всего преклонение перед идеальным совершенством силы и чистотой образов греческой классики." (1) стр.262

Обратимся к работам Рубенса.Питер Пауэл Рубенс "Венера перед зеркалом" 1615-1616. Вадуц, галерея Лихтенштейн

А как вам эта спина? Мощное, свежее, сильное дыхание вырывается из груди! Хочется даже кричать от этой мощной энергии, ей тесно внутри и она рвётся наружу! Здесь зритель не входит в пространство картины, а скорее пространство картины  входит в зрителя и уносит его в бурлящий водоворот жизненной силы!

"Женскую наготу Рубенс писал с особой маэстрией. Нагота у Рубенса далеко не классична: северные художники так и не научились «античным» строгим и чистым линиям и пропорциям итальянских Венер. Они писали своих отечественных красавиц – пышных, широкобедрых и дебелых.  Рубенс отходил от классического типа сознательно: он говорил, что не стоит раболепно подражать античным статуям, «ибо в наш век, полный заблуждений, мы слишком далеки от того, чтобы создать нечто им подобное», и добавлял, что человеческие тела теперь, увы, сильно отличаются от античных, «так как большинство людей упражняют свои тела лишь в питье и обильной еде». (2) стр.295

Питер Пауэл Рубенс "Суд Париса" 1632-1633. Национальная галерея, Лондон

Здесь для сравнения я привела фрагмент картины Рубенса "Суд Переса" и уже знакомый "Источник" Энгра.Почувствуйте разницу, как говорится.Рубенсовская женщина будто вздымается и  колышется изнутри всем телом.

"Подобно античным мастерам, Рубенс видел в человеке совершенное создание природы. Отсюда особый интерес художника к изображению живого человеческого тела. Он ценил в нём не идеальную красоту, но полнокровную, с избытком жизненных сил" (1) стр.195«Парящая» кисть Рубенса, его умение написать обнаженное тело так, что ощущается биение жизни в его чувственном ню, способность поднять любой сюжет до мифа сделали его идеалом всех живописцев последующих веков. Итальянские мастера Возрождения создали разные варианты толкования обнаженной натуры, но для всех них она была прежде всего совершенной, классически возвышенной формой. В эпоху барокко обнаженная натура стала одним из кодов «стихийности мировых сил»  лежащих за гранью рационально мыслимого. (А. Якимович).

t-nadja.livejournal.com

Как сравнить две фотографии на английском языке (ЕГЭ 2015)

Как сравнить две фотографии по шаблону

(задание С4)

как сравнить две фотографии на английском языке по шаблонукак сравнить две фотографии на английском языке по шаблонуОдно дело владеть английским языком, другое дело выучить стандартные фразы и научиться употреблять их в подходящей ситуации. Что же, второе — одна из ступенек по лестнице наверх «up to the top» и, так как ЕГЭ по английскому языку — это стандартизированный экзамен, то в этой статье мы поговорим о том, как сравнить две фотографии согласно требованиям этого экзамена.

Станда́рт (от англ. standard — норма, образец) в широком смысле слова — образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов.

Иными словами, стандарт — это определенный шаблон, по которому Вас оценивают эксперты. Отступление от стандарта грозит Вам лишением баллов. Да, печально, но уже со школьной скамьи приучают нас быть одинаковыми, стандартными, иначе… Ну да ладно, перейдем ближе к делу, а именно к сравнению двух фотографий на английском языке. Данное задание (задание 4) относится к высокому уровню сложности и содержит много подводных камней, которые надо обойти. Вот пример сравнения двух фотографий, которое, кажется, вполне нормальным с точки зрения здравого смысла, но содержит ошибки с точки зрения стандарта.

ЕГЭ задание 4

Фотография 1 (с сайта ФИПИ)

ЕГЭ задание 4

Фотография 2 (с сайта ФИПИ)

Прочитайте внимательно это описание:

Well, both pictures show an animal, the bear. I would like to start with the first picture that shows a big polar bear in the zoo. The bear is sitting on a stone with its paws up. It is not looking at people, it looks aside and it seems that it is tired of so much attention. A lot of people have gathered near the open-air cage, taking pictures. As the people are wearing warm coats and caps, it is probably late autumn. The colours in this picture are grey and dark.

As for the second picture, it also shows a bear, but it is a brown bear. It is completely different from the first one as it shows the bear in the wild. In contrast to the first picture, the second one is full of bright colours: yellow flowers, green grass. It shows a summer day. The bear is busy, it is carrying a log. I like this picture more and not only because I like summer but also because I believe that keeping wild animals in zoos is inhuman. Although some people say that it is necessary for some educational purposes, to say nothing of entertaiment.

All in all, both pictures make me think of wildlife. As for me, I am sure that wild animals should live free in their natural habitat because they are part of nature.

(из статьи «ЕГЭ по английскому языку. Устная часть»)

* * *

Вот на какие типичные ошибки при сравнении фотографий обращают наше внимание эксперты:

  1. Дается не сравнение, а последовательное описание фотографий.
  2. Не выделяются общие и отличительные черты фотографий.
  3. Не выражено личное отношение.
  4. Нет вступительной и заключительной фразы.
  5. Не использованы разговорные клише.
  6. Не использованы средства логической связи.

Попробуем разобраться в этом. Но сначала давайте выясним, что думаете Вы :

Загрузка ... Загрузка ...

Да, действительно, на момент написания статьи (дата: 9 января 2015 года) данное задание находилось в стадии апробации. И никто еще толком не знал, как же сравнить две фотографии максимально «правильно» с точки зрения стандарта. Но вот прошли семинары, пробные экзамены и, вроде как, разобрались, наконец! Ну, что же, надо и нам стандартизировать описание, чем мы и займемся сейчас.

Уроки английского языка для начинающих Present Simple Tense

Обратимся к опциям, которые надо раскрыть:

Первое, и самое важное, это решение коммуникативной задачи (или содержание): нужно по каждому аспекту сказать по 2-3 фразы. Итого получится примерно 12-15 фраз. —  Меньше недостаточно! Больше можно, но главное уложиться в 2 минуты, потому что потом Вас просто не будет слышно…

Сравнение фотографий по опциям. Схема оценивания 2

* * *

Как сравнить две фотографии на английском языке (шаблон)

Сразу хочу оговориться, что не являюсь экспертом. Советы, которые вы найдете ниже даны на основе анализа опыта других учителей, а также вебинаров Вербицкой М.В., Махмурян К.С. и, конечно, здравого смысла))

1. [Вступление — 10 секунд]
  • Well, I would like to compare and contrast the photos which are presented here. — Итак, я хотел бы сравнить две фотографии, которые здесь представлены.

ИЛИ I would like to give a short talk about the photos which are presented here.

Обратите внимание, что в связи с тем, что Вам могут поставить НОЛЬ баллов, если вдруг экзаменатор посчитает, что вы описывали две картинки поочередно, а не сравнивали их, то советую сразу же во вступлении сказать о теме, которая связывает эти две картинки, а потом уже переходить к их КРАТКОМУ описанию, а именно:

  • Obviously, both pictures are related to the same theme. It is … — Очевидно, что обе картинки относятся к одной и той же теме. Это…

ИЛИ The common theme of these pictures is … — Общая тема этих картинок — …

2. [Аспект 1] Краткое описание фотографий (действие, место) — 20 сек
  • Let me start by describing the first picture, which shows … — Позвольте начать с описания первой картинки, на которой изображен…
Краткое описание первой картинки (пример)

Let me start with the first picture, which shows a polar bear in the zoo. A lot of people have gathered around its open-air cage. They are taking pictures. It is probably late autumn as the people are wearing warm coats and caps.

Вы видите, как значительно сократилось наше описание по сравнению с первым вариантом!

  • As for the second picture, it shows … — Что касается второй картинки, на ней изображен…
Краткое описание второй картинки (пример)

As for the second picture, it also shows a bear. But it is a brown bear in the forest. The bear is carrying a log and looks quite happy. The season is probably summer and the picture is full of bright colours: yellow flowers, green grass.

То же самое, как ни обидно, но пришлось выбросить много фраз из описания!

3. [Аспект 2] Сравниваем две фотографии: что общего – 15 секунд
  • The pictures have a lot (little) in common. — Фотографии имеют много (мало) общего.
  • As I have already mentioned, both pictures show/ have/ were taken in … — Как я уже говорила, на обеих фотографиях изображен… / обе фотографии сделаны … (летом, например)
  • There is (are) …. in both of them. — На обеих фотографиях изображен…
Примеры.
  1. As I have already mentioned, both pictures show an animal, the bear.
  2. Both pictures were taken in summer. (в данном случае с медведями не подходит, но очень распространенный вариант)
  3. There is an animal, the bear, in both of them.
4. [Аспект 3] Сравниваем две фотографии: чем отличаются – 15 секунд
  • Obviously, there are some (certain) differences. The first picture shows… but in contrast the second one shows… — Очевидно, что есть определенные различия. На первой картинке изображен… , в противоположность на второй…
  • As for the …, the second picture is different from the first one as it shows… — Что касается …, то вторая картинка отличается от первой так как изображает …
  • Besides, the … in the first picture … look(s) more … than in the second one. — Кроме того, …. на первой фотографии … выглядит более… чем, на второй.
  • The first picture shows … but the second one shows … (более простая фраза)
Примеры.

1. Obviously, there are some differences. The first picture shows the bear in the zoo but in contrast the second one shows the bear in its natural habitat, in the forest.

ИЛИ

2. Actually, the second picture is different from the first one. The first one shows the bear in the zoo whereas in the second one the bear is in its natural habitat, the forest.

ИЛИ

3. The first picture shows the bear in the zoo but the second one shows the bear in the forest. (более простой вариант)

ДАЛЕЕ ДОБАВЛЯЕМ, ИСПОЛЬЗУЯ СЛОВА-СВЯЗКИ!!

Besides, the bear in the first picture looks tired and unhappy. On the contrary, the second bear seems rather happy and lively. It is busy with carrying a log.

Finally, the season is different. The sad and gloomy colours of the first picture are contrasted to the bright and cheerful colours of the second.

5. [Аспект 4] Выражаем свои предпочтения (личное мнение), какая фотография больше нравится или в каком событии ты хотел бы участвовать и т.п.– 15 секунд
  • Personally, I like … — Лично мне нравится …
  • I would prefer … — Я предпочел бы …
Пример.

Personally, I would prefer freedom for wild animals.

6. [Аспект 5] Аргументируем свое мнение и объясняем почему — 15 секунд:
  • As for me, I would prefer to … — Что касается меня, я предпочел бы…
  • As for me, I am keen on…/ a great fan of… — Что касается меня, я увлекаюсь …
  • Well, it’s my idea of … — Вот такое мое представление о …
  • It gives me the impression of … — У меня складывается впечатление о …
  • It makes me feel as if… — Она (картинка) заставляет меня почувствовать…
  • Looking at the picture, I can’t help feeling… — Смотря на эту картинку, я не могу не чувствовать…
Примеры.
  1. As for me, I am keen on protecting nature and wildlife and I really do think that keeping wild animals in the zoo is inhuman.
  2. Well, it’s my idea of freedom. I believe that everybody, I mean every living being, should have the right to be free.
  3. The second picture gives me the impression of something dull and grey, the colours are bleak, the bear seems tired of people’s attention.
  4. Looking at this busy bear, I can’t help smiling.
7. [Заключение]
  • In conclusion, I would like to point out that … — В заключение, я хотел бы отметить, что …
  • All in all, both pictures make me think of … — В общем, обе картинки заставляют меня подумать о …
  • I have come to the end of my talk, thank you for listening. — Я закончил, спасибо за то, что выслушали меня.
  • That’s all I wanted to say. — Это все, что я хотел сказать.
Пример.

In conclusion, I would like to say that both pictures make us think that our world is not perfect and we have a lot of problems to solve.

I have come to the end of my talk, thank you for listening.

* * *

Итак, мы переделали наше сравнение, сократив описание картинок, добавив вступительную и заключительную фразы и вот, что у нас получилось в итоге.

* * *

Сравнение двух фотографий на английском языке по шаблону

[Введение] Well, I would like to compare and contrast the photos which are presented here.

Obviously, both photos are related to the same theme. It is animal life.

[Аспект 1] Let me start with the first photo which shows a polar bear in the zoo. A lot of people have gathered around its open-air cage. They are taking pictures.

As for the second photo, it shows a brown bear in the forest. The bear is carrying a log and looks quite happy. The season is probably summer.

[Аспект 2] The photos have little in common. The only similarity is that they show an animal, the bear.

[Аспект 3] Obviously, there are a lot of differences. The first photo shows a bear in the zoo but, in contrast, the second one shows a bear in its natural habitat, the forest.

Besides, the bear in the first photo looks gloomy whereas in the second one the bear seems rather happy and lively.

Finally, the season is different. The sad and gloomy colours of the first photo are contrasted to the bright and cheerful colours of the second one.

[Аспект 4, аспект 5] Personally, I would certainly prefer freedom for wild animals. That is why I feel strongly against the first photo. I can’t help feeling sad and worried about that unlucky bear, which looks tired of people’s attention. I really do think that keeping wild animals in zoos is inhuman. More than that, I strongly believe that every living being should have the right to be free.

[Аспект 5] In conclusion, I would like to say that both pictures make us think about animal life but in a different way.

I have come to the end of my talk, thank you for listening.

У меня получилось 20 предложений, но не надо на этом зацикливаться. Главное уложиться в 2 минуты. И еще раз проверяем себя:

Сравнение фотографий по опциям. Схема оценивания 2

 

Вот еще хорошее видео Как сравнить две фотографии на английском языке по шаблону на youtube, которое я также советую посмотреть.

* * *

Ну и напоследок…

Список полезных выражений, которые помогут вам сравнить две фотографии на английском языке:

Подчеркиваем сходство:

  1. both pictures — обе фотографии
  2. the same — одинаковые
  3. in the same way / in the same manner — похожим образом
  4. similar/ alike — похожие
  5. another similarity — еще одно сходство
  6. have in common — иметь общее

Подчеркиваем различия:

  1. another difference — еще одно различие
  2. be different from — отличаться от
  3. in the different way — отличным образом
  4. instead of — вместо …
  5. have little in common — иметь мало общего

Противопоставляем:

  1. Unlike the first photo … — В отличие от…
  2. On the contrary,… — Наоборот,…
  3. On the other hand, … — С другой стороны,…
  4. In contrast to … — В противоположность…
  5. whereas — в то время как…

Еще читайте на эту тему:

This entry was posted in ЕГЭ по английскому языку (устная часть).

englishinn.ru


Смотрите также