Алгоритм быстрого нахождения похожих изображений. Сравнить картины


Чем живопись отличается от фотографии?

Книга «История картин: от пещеры до компьютерного экрана», совместно изданная Музеем современного искусства «Гараж» и издательством Ad Marginem, представляет собой диалог между двумя увлечёнными людьми — художником Дэвидом Хокни и арт-критиком Мартином Гейфордом. Текст книги разбит на реплики, которые авторы отпускают поочерёдно, не споря друг с другом и не повторяясь, а раскрывая один предмет обсуждения с разных сторон. У читателя есть шанс стать наблюдателем в этой неспешной дружеской беседе, получая такое же удовольствие, которое всегда испытываешь, слушая, как говорят между собой два умных человека.

Здесь не рассматривается какой-то конкретный исторический период или школа живописи — «История картин» относится скорее не к искусствоведению, а к эстетической науке, поскольку рассказывает о теории визуального как таковой.

image_image

Художник Дэвид Хокни.

(источник: admarginem.ru)

Речь идёт именно о картинах, а не о любых произведениях искусства. Это сразу подводит нас к основополагающему вопросу: что именно считается картиной, каковы её специфические черты как эстетического явления? 

Под картиной авторы понимают не только живописное полотно, но любые плоскостные изображения трёхмерного мира, сделанные на холсте, стене, киноэкране или смартфоне. Создание картин в этом смысле представляет собой направленную деятельность по передаче взгляда на реальность, даже если речь идёт о снимках с камеры видеонаблюдения: ведь эти камеры кто-то установил именно таким образом, а не иным.

Изображение всегда реконструирует чей-то взгляд. Это знали и средневековые мастера, которые стремились передать взгляд бога (этим обусловлен глубокий символизм средневековых миниатюр, равнодушие к пропорциям и единству места и времени), и художники Возрождения, которые начали реконструировать точку зрения человека, добиваясь максимального реализма (построение перспективы, учение о пропорции, свет и тень). По той же причине на египетских фресках и барельефах огромные фараоны возвышаются над простыми смертными, а рабы выглядят совсем крошечными и лишёнными индивидуальных особенностей.

Даже карты мира создаются с определённой точки зрения. Например, европейцы  размещают Европу сверху и в центре, а карта мира для Австралии будет «перевёрнутой». На Newtonew об этом выходил отдельный материал.

image_image

Картина Веласкеса «Менины».

(источник: upload.wikimedia.org)

Идея картины как точного подобия реальности пережила пересмотр после изобретения фотографии в 1839 году. 

Одна из глав книги так и называется, «Камера до и после 1839 года». С фотографией в теории искусства и на уровне бытовых представлений связана некоторая неопределённость. Кто-то считает, что фотография не является искусством, кто-то — что является, третьи и вовсе полагают, будто в свой «золотой» (аналоговый) век фотография была «большим искусством», которое гибнет в век повсеместного распространения цифровых камер в смартфонах.

Авторы книги придерживаются мнения, что фотография — это «дочь живописи». По предположению Хокни, «дух фотографии» возник задолго до изобретения фотоаппарата в XIX веке, поскольку европейские художники использовали в работе зеркала и линзы. Технические средства, позволяющие отражать солнечный свет или затенять его, а также копировать или увеличивать отдельные детали, помогали выстраивать изображение.

image_image

Камера-люцида, устройство, позволявшее переносить мотивы на бумагу.

(источник: i1.wp.com)

Хокни указывает на сходство картин, созданных между 1780 и 1850 годами, и первыми фотографиями — в освещении, композиции, интересе к скульптурным формам. Художник Дэвид Октавиус Хилл в 1840 годах выставлял калотипии (прото-фотографии, которые делались на пропитанной серебром бумаге) в качестве подготовительных этюдов или скетчей, что указывает на отсутствие в тот период четкого понимания разницы между фотографией и живописью. А в середине ХХ века американский иллюстратор Норман Роквелл использовал фотографии, чтобы создавать свои знаменитые характерные сценки из повседневной жизни. 

Кстати, сегодня среди иллюстраторов есть неразрешённая дискуссия о том, можно ли использовать референсы, копируя очертания стокового изображения или специально снятого кадра с моделью, которая после раскрашивания и добавления деталей может превратиться, скажем, в супергероиню или фэнтэзи-воительницу. Одни считают такой метод обманом и недостатком профессионализма, другие — вполне нормальным способом облегчить себе работу, не выстраивая позу с нуля.

image_image

Фотография и картина Нормана Роквелла.

(источник: d3dupjkkwlat3o.cloudfront.net)

Тут нужно отдельно оговорить, что Хокни — не только художник, который писал ультрареалистические изображения, но и фотограф-экспериментатор, придумавший оригинальную технику фотоколлажей, составленных из множества снимков, сделанных из одной точки. Хокни, которому уже больше 80 лет, по сей день продолжает экспериментировать с различными камерами.

«Большое место в истории картин занимают фотографии и фильмы; правда, к фотографии у меня есть вопросы. У многих вопросов нет: они считают, что мир выглядит так же, как на фотографиях. Я считаю, что он выглядит похоже, но не так же. По-моему, мир все-таки несколько более интересен. А кроме того, ничто не заставляет нас смотреть на мир так же, как это делает объектив; наши глаза и мозг видят мир иначе».Дэвид Хокни

Хокни предполагает, что связь живописи и фотографии весьма крепка, и строго разделять их смысла не имеет. Добавим, что если смотреть на эту проблему с позиций когнитивных процессов, его теории можно найти подтверждения. Выстраивая кадр, мы создаём воображаемую раму и руководствуемся теми же когнитивными принципами, которое используем, рисуя. Исследователи считают, что механизмы, сформировавшиеся у наших предков для охоты, безопасности и ухаживания и заметные в поведении животных, непосредственно влияют на чувства, которые мы испытываем в музее. 

Тем не менее, направления в живописи, которые стали возникать после распространения фотографии, всё больше отходили от принципов мимесиса, то есть простого подражания природе. Ван Гог, закручивая ночное небо в сияющие воронки над шпилями, вряд ли имел в виду, что они в самом деле так выглядят. Гораздо интереснее, что они представали такими в его воображении.

Картина, как замечает Мартин Гейфорд — это всегда личный взгляд на происходящее, впечатление от увиденного, передача эмоций и ощущения. Даже искусно и реалистично изображённый предмет — всего лишь изображение предмета, как тот увиделся художнику, а не сама вещь. Именно эту идею выразил Рене Магритт в своей знаменитой работе «Вероломство образов».

image_image

Подпись: «Это не трубка».

(источник: ru.wikipedia.org)

Рассуждая об истории и особенностях всего, что можно назвать картинами, Хокни и Мартин Гейфорд рассматривают множество разных тем, от технических средств до особенностей восприятия человеком изображений. Книга иллюстрирована обильно и эклектично, в духе диалога двух специалистов — тут есть и девушки Матисса, и кадры из фильмов с Чарли Чаплиным, и множество других известных и не известных произведений искусства.

Глядя, как перед глазами проходит этот калейдоскоп способов изображения, жанров и форм, понимаешь, что в конечном счёте, «история картин» — это даже не история искусства, а рассказ о человеческом умении разглядывать окружающий мир.

Скопировать ссылку

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

newtonew.com

Как фотография полностью изменила изобразительное искусство

 «рисование с помощью света» поскольку поначалу она служила в помощь рисунку.

И живопись, и фотография являются формами визуального искусства, которые призваны создавать образы и визуальные символы.

Разница в способе изготовления и создает некоторые особенности.

2Живопись не только самая ранняя из известных форм визуального искусства, но также и самый ранний пример творчества человека. На протяжении такого длинного пути вид, форма, язык и выражение, как извне, так и внутри, влияли друг на друга и трансформировались.

Несмотря на то, что фотография самая молодая из известных форм визуального искусства (ей меньше двух столетий), она подверглась драматическим изменениям как внешне, так и внутренне.

Любое произведение искусства отображает влияние общества окружающего художника, используемых материалов, а также технологий характерных той или иной эпохи.

К примеру, доисторический человек использовал в качестве холста стены пещер, а в качестве материалов – пигменты, сделанные из охры, тему в свою очередь диктовали религиозные суеверия и природа.

3Скульптор и архитектор Филиппо Брунеллески, был первым, кто в своих работах применил геометрически обоснованную линейную перспективу, дающую восприятие глубины в картине, и таким образом полностью изменив существующие художественное восприятие.

Конец 18 века возвещал приход индустриальной революции. В этот период художники западной Европы наслаждались выгодами технологического прогресса: красками в тюбиках, а также новой клиентурой в лице поднявшегося среднего класса.

4Во второй половине 19 века стало ощутимо влияние фотографии на живопись. Многие художники использовали камеру обскура, проецируя изображение на холст.

Да Винчи, Веласкес, Караваджо, Ван Эйк и многие другие художники использовали линзы, зеркала, а также множество других оптических приборов в работе над своими полотнами.

         Одним из таких приборов была камера обскура, предшественница фотографии, изобретена в 1457 году в помощь художникам.

5Камера обскура (в переводе с лат. «черная комната»), фактически это коробка  размером с комнату с отверстием с одной стороны, что позволяло свету проходить в середину и проецировать изображение на экран, откуда художник калькировал изображение на бумагу.

Астрономы использовали камеру обскура для наблюдения небесных тел. Это подтолкнуло физиков и специалистов по оптике на изобретение телескопа и микроскопа, что полностью изменило существующую астрономию, а также мир невидимых микроскопических предметов.

Открылись новые горизонты в изобразительном искусстве.

С 16 по 19 век, камера обскура имела различные формы и размеры: большие,  6маленькие, с линзами и без, с реверсивными зеркалами и.т.д. Но всех их объединяло желание передавать правдивое изображение.

Еще в эпоху барокко Караваджо  использовал этот метод: вещества чувствительные к свету наносились на холст, давая возможность зафиксировать изображение примерно на 30 минут, позволяя художнику наносить краску широкими мазками используя свинцовые белила с химическими реагентами и минералами, видимыми в темноте.

Среди тех, кто имел непосредственное отношение к живописи и 7изобразительному искусству, а также играл важную роль в развитии  фотографии, был Луи Жак Манде Дагер.

Прежде чем заняться улучшением камеры обскура, он заслужил репутацию художника, как пейзажист и создатель сценических декораций.

8Позже он изобрел диораму – вид живописи, в котором картина, вертикально  натянутая по внутренней поверхности подрамника, сочетается с 9расположенными перед ней трехмерными макетами предметов, персонажей и т.д.

Эксперименты с фотографией, он начал проводить еще в 1823 году. Дагерротип (названный в честь своего создателя) – это  металлическая пластина, покрытая чувствительным к свету серебряным веществом, с помощью химического раствора получалось поразительно четкое и похожее изображение, хотя единственное в своем роде, поскольку его нельзя было размножить.

Прежде чем был изобретен дагерротип, художники на протяжении очень длительного времени использовали камеру обскура в работе над картинами.

При помощи камеры обскура 3d изображение преобразовывалось в 2d, помогая художникам, таким образом, в восприятии 2d изображения.

Другим преимуществом камеры обскура является то, что она сужает весь спектр яркости, наблюдаемый в природе, к более ограниченному число тонов, которые могут быть воспроизведены художником с помощью  имеющихся красочных пигментов.

Тем временем, другой художник - Жозеф Нисефор Ньепс, успешно создал 10неизменное изображение в 1822.

Ньепс также работал довольно долго над  литографией. По этому, изобретение фотографии (еще с самого начала) затронуло две дисциплины. Дагер и Ньепс стали работать совместно над исследованием, преодолевая множество препятствий.  В 1833 после смерти Ньепс, его сын стал партнером Дагера.

Технология передачи, также как и особенности создания, стали способом выражения для художников. Было время, когда художники следовали установленным правилам и понятиям, царившим в мастерской.

Фотография стала жизненно важным элементом не только для изобразительного искусства, но и для всей изобразительной культуры. Тем не менее, искусствоведы и интеллигенция не уставали поднимать вопрос о творческой стороне фотографии, и ее эстетической пригодности.

Несмотря на это, в 1859 на ежегодной выставке искусства в Париже фотографии впервые было отведено место, как новому виду искусства. А уже в 1863 году Франция официально признала фотографию новой формой искусства.

11Несмотря на это работы фотографов все еще ценятся не очень высоко, по сравнению с работами художников. В то время как на аукционах Christie и Sotheby's картины продаются более чем за 100 млн.дол., работы лучших фотографов оцениваются менее чем в 3млн.дол.

В то время как произведения импрессионистов, таких как Моне и Ван Гог, оцениваются в 50 млн.дол., работы фотографа Анселя Адамса едва получают 1 млн.дол. Смешно, что даже за право опубликовать 12фотографии детей Бреда Пита и Анжелины Джоли таблоиды отдали в общей сложности 14 млн долларов.

 

Живопись и фотография – что общего?

Между живописью и фотографией существует довольно много схожестей. Прежде всего, и живопись и фотография, способны зафиксировать определенный момент, и верно его передать.

Хотя некоторые считают, что только фотография способна правдиво 13передать зафиксированный момент, а живопись, только в том случае если художник пишет с фотографии.

Обе формы искусства способны управлять своими «объектами», что наиболее проявляется в современной фотографии.

Как в картине, так и в фотографии основную роль играет воображение создателя, с помощью которого художник либо фотограф передает свою мысль.

И картина и фотография может быть абстрактной, точной (реальной), двусмысленной, прямой и.т.д.

Некоторые считаю основным отличием живописи от фотографии это то, что 14живопись  показывает суть, идею уже в готовом виде созданную художником, а фотография идет от обратного, суть создается из сопоставления увиденного на изображении.

Критики утверждают, что процесс создания фотографий настолько автоматизирован, что там не остается места для художественных интерпретаций.

В действительности, первые фотографы имитировали живопись, с целью утверждения художественного статуса.

Они работали в том же направлении, что и художники (пейзажи, архитектура, портрет), но зачастую добавляли призрачную мягкость фотографиям, благодаря чему работы не воспринимались как фактическое отображение действительности.

Несмотря на то, что в 19 веке, художники открыто унижали работы фотографов, тем не менее, изобретение фотографии имело очень глубокое влияние на живопись.

15Всем нам известно как сильно импрессионисты потрясли мир искусства, считается, что своей популярностью импрессионизм очень многим обязан именно фотографии.

Фотография построена на свете, и ее влияние на живопись может быть измерено повышенной важностью эффекта света на полотнах импрессионистов.

В то время как первые художники работали в студиях, используя наброски, сделанные на природе, импрессионисты, наоборот, брали холсты, краски, и выходили работать на природу с натуры, запечатлевая то состояние, которое они наблюдали в данный момент.

Они пытались остановить мимолетный эффект света, фиксируя тонкие 16изменения в световом ощущении.

Художники импрессионисты, такие как Моне, приходили на одно и то же место в разное время суток, или года, изображая одно и то же место, состояние.

Возможно идея «фото-серий» повлияла на художников вроде Моне, и подтолкнула к созданию серии работ с одним и тем же мотивом при разных освещениях ( к примеру «Водяные лилии», «Руанский собор в солнце» ; знаменитые произведения с изображением балерин Дега, работая над которыми, он активно использовал фотографии, чтобы лучше изучить движения танцовщиц; работы Пикассо отнесенные к «голубому периоду» его творчества, как считается созданные под впечатлением синей печати, популярной в то время и.т.д.).

Поэтому, несмотря на скептическое отношение художников к фотографии, она имела глубокое, комплексное и ощутимое влияние на художников.

Фотография как форма искусства

В течении 20 века и документальная фотография, и фотография как изобразительное искусство, были приняты англоязычным миром искусства, а также галереями.

 

«Обман зарождается в фотографии c того самого момента, когда фотограф подбирает параметры экспозиции, когда лаборант работает над элементами снимка или контрастом. Любая фотография лжет от начала до конца: настоящей объективной фотографии не существует. Остается лишь вопрос о мере обмана.»

Эдвард Стейхен

 В США небольшая группа фотографов, включая Альфреда Стиглица, 17Эдварда Стейхена, Джона Шарковски и Эдварда Вестона, в течении всей своей жизни пропагандировали фотографию как форму изобразительного искусства.

По началу, фотографы старались имитировать стили живописи.

Это направление получило название пиктурализм; самый яркий пример которого мы находим в портретах, где фотографы с помощью слабого фокуса получали «романтический взгляд».

18В ответ на это, Вестон, Ансель Адамс и другие сформировали группу  f/64 пропагандировавшую «реальную» фотографию, созданную с помощью прямого фокуса и являющуюся вещью в себе, а не имитацией чего-то другого.

Вопрос эстетической ценности фотографии продолжает активно обсуждаться, особенно среди художников. Многие художники утверждают, что фотография это механическое воспроизведение изображения.

Если фотография это достоверное искусство, тогда фотография в контексте с искусством нуждается в переопределении, к примеру, определения того, какой 19именно элемент фотографии делает ее привлекательной для зрителя.

Существует традиционная (правильная фотография) и выдуманная.

Традиционная фотография – создание реального изображения, такого каким его видит фотограф через линзы фотоаппарата без каких либо20 манипуляций в процессе съемки, либо во время создания снимка.

Выдуманная фотография – во время съемки фотограф изменяет реальность путем изменения окружающей обстановки, либо изменяя снимок в процессе его создания.

Фотограф Альфред Стиглиц занимался традиционной фотографией, он мог часами ждать удачного момента для снимка.

Делая портреты, Стиглиц верил, в то, что фотограф должен уловить различные аспекты жизни человека.

Кроме фотографии Стиглиц также интересовался современным искусством, ознакомив американцев с такими художниками как Пикассо и Матисс, представив их работы в своей галереи в Нью –Йорке.

Во второй половине 19 века фотография распространила свое влияние также на выбор темы, предмета, позволяя запечатлеть обычных людей за обычным делом.

Произошла разительная перемена от застывших в театральных, искусственных позах величественных людей, к реальным, но не менее захватывающим сюжетам, позволяющим в полной мере ощутить ту или иную эпоху через искренний спектр человеческих чувств и эмоций.

21Возможность запечатлеть любой момент, подтолкнула художников к наблюдению повседневной жизни окружающих, результатом чего стало непреодолимое желание передать понравившейся момент, также грандиозно, как и в щепетильных портретах королевских особ.

Прекрасный пример такого подхода можно увидеть в картине «Бал в ле Мулен де ла Галетт», Огюста Ренуара, где художник изобразил момент обычного воскресного полудня в Париже.

Вероятно, сильнейший вклад фотографии для художников, это свобода экспериментировать и расширять творческие взгляды, что в конечном счете, привело к абстрактной форме.

Теорию формы еще объяснял Плато. Беря кровать за пример, он объяснял, что хотя существует много разных видов кроватей, образ кровати только один; образ и есть форма, а все остальное это имитация.

Художник, который рисует кровать, имитирует плотника, который ее создал, плотник в свою очередь имитирует создателя всего в природе, Бога (Плато 254).

Абстракция в искусстве приводит предмет к его простейшей форме, упрощая его до такой степени пока не остается лишь образ предмета либо формы. В этом случая, каждый зритель интерпретирует увиденное по своему.

В эпоху импрессионизма, художники старались передать первое впечатление 22предмета, давая лишь слабый намек на форму.

В картине Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце», и лодка, и фигуры упрощены до силуэтов, а задний план является лишь намеком на судостроительный завод и дымящиеся трубы пароходов, давая зрителю только представление о форме порта.

Огромное количество событий и изобретений полностью изменило направление искусства, фотография стала лишь одним из этих факторов.

Джон Бергер в своей книге «Способы восприятия» писал, « Способ восприятия фотографов отображается в их выборе предмета. Способ восприятия художников воспроизводится с помощью мазков на холсте. Хотя все еще каждое изображение воплощает в себе способ восприятия, наше ощущение или оценка изображения зависит также от собственного способа восприятия. В конечном счете, есть зритель, на чье восприятие влияет картина либо фотография. В действительности, мы так сильно привыкли к застывшему изображению, что с трудом представляем жизнь без него».   

 

Перейти в Галерею.

 

 

 

zhivopis-maslom.com

сравнить Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

#44966708 - Social ecology and environment change or global warming environmental..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#39540203 - creative concept image compare of global warming.

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#40290806 - Hand with smartphone scanning wine bottle in supermarket for..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#53080930 - mobile bank online

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#36535680 - Business Infographics torus concept. 3d vector illustration...

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#44081916 - A vector illustration of comparison of clean city and polluted..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#41936383 - Environment, ecology infographic elements. Environmental risks..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#10507700 - Stone tower on a pebble beach

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#75183174 - Concept of harmony and balance. Balance stones against the sea...

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#36465684 - Happy senior couple planning mortgage financing together for..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#64523663 - Woman with problem skin on her face before and after treatment..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#35279887 - Time and money on scales, business success

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#54248256 - Comparative portrait of female face, without and with makeup

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#54247825 - Comparative photos of young woman with skin problems. Before..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#48080803 - Law concept: pixelated Scales icon on digital background, empty..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#62542812 - diet weight loss before and after comparison concept man isolated..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#67379767 - Infographic elements vector design template. Can be used for..

ru.123rf.com

Прием сравнения картин

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 9Следующая ⇒

Судя по Др.Греческим скульптурам предпочтение отдавалось стройным людям в хорошей физической форме, с идеальными пропорциями лица и всего тела. Но из-за этого утрачивалась индивидуальность в работах. В то время как художники Просвещения отдают свое предпочтение умным, интеллектуальным, воспитанным людям. Как правило, это ученые или люди занимающие государственные посты или имеющие высокий статус в обществе.

репродукции картин Рейнольдса «Портрет поковника Бэннестера Тарлтона», «Портрет капитана Роберта Орма, Томас Гейнсборо «Супруги Эндрюс», иллюстрации скульптур Др.Греци (Венера Милосская,Дорифор, Дискобол и т.д.).

Гейнсборо «Супруги Эндрюс» - изображена молодая пара на территории своих владении. Муж вернулся с охоты, а жена сидит на изящной скамье. Портрет передает индивидуальности каждой модели, а пейзаж подчеркивает их знатное происхождение, богатство. Поэтому то пейзажу отведено большая часть полотна, а супруги сдвинуты в правую часть картины.

В скульптуре Венера Милосская мы видем идеальные пропорции и потерю индивидуальности, мы не можем ничего сказать про ее общественный статус или вообще какую-либо информацию. Мы можем только восхищаться потрясающей идеальной красотой.

Ребята разбиваются на 2 группы ученых-философов и с помощью заранее подготовленных презентаций и докладов доказывают какой подход к красоте человека наиболееверный (одни – поддерживают Греческий идеал красоты, а другие поддерживают представление о красоте человека с точки зрения философов просвещения)

.

 

5. Вопросы конкретного характера на перечисление изображения.

6. Прием «вхождения в картину» воссоздания предшествующих событий.

7. Рассказ-образец, раскрывающий эмоционально-личностное отношение педагога к картине.

8. игровые приемы и ситуации.

9. Мини рассказы детей о картине (темы, ситуации)

10. Прием мысленного создания собственной картины по названию, данному художником.

11. Вопросы конкретного характера, направленные на формирование эмоционально-личностного отношения к картине. Что больше привлекает – внешняя или внутренняя красота? Как художники просвещения подчеркивают красоту человека? (детали одежды, окружение) Как подчеркивали красоту человека художники др.греции? (моделировка мышц, пропорции фигуры, пластические движения)

12. Постановка детьми вопросов о просмотренном произведении.

Теоретическое задание:

Соревнование: Ребята разбиваются на 2 группы ученых-философов и с помощью заранее подготовленных презентаций и докладов доказывают какой подход к красоте человека наиболее верный (одни – поддерживают Греческий идеал красоты, а другие поддерживают представление о красоте человека с точки зрения философов просвещения). Педагог выступает судьей.

Посменный анализ произведений искусства:

Структура анализа:

1.название картины, автор.

2. Содержание картины, настроение, которое возникает про ее восприятии, идея картины, замысел автора, сюжет.

3. Художественные средства, используемые автором для создания выразительного образа.

4. Композиционный центр, колорит, ритм.

5. Ваше отношение к произведению.

Активность детей на уроке:

Эмоциональная

Речевая обсуждение картин.

Умственная

Двигательная - переменка

Опрос учащихся.

Тема опроса: представление о красоте

Метод опроса: соревнование

Вопросы: Композиционные особенности в искусстве др.греции (симметрия) и искусстве 18в. (смещение центра композиции, цельность, ритм – цветовой и ритм форм, уравновешенность всех элементов картины)?

Приятно общаться с красивым человеком или нет?

Хочется дольше общаться с симпатичным человеком или с умным?

Что по мнению философов просвещения разум дает человечеству (победу над всеобщим (мировым) злом – разум победит)?

По каким критериям в др.греции определялся успешный человек? (Здоровый, красивый, сильный – в здоровом теле – здоровый дух)

Практическое задание

Рисуют портрет- эмблему каждой команды (сборный образ красивого внешне человека и красивого внутренне человека – используя пропорции, цвет, детали костюма, прически)

 

Уровень задания

1.учебное композиционное размещение изображения,

2.учебно-творческое пластическое решение образа.

3.творческое создание оригинального образа

Критерии оценки работ учащихся. Идея, аккуратность,логичность суждения при соревновании.

 

 

Перспективы дальнейшего развития темы урока, теоретического, практического задания

а) на последующих уроках - создание образа - аллегории

б) на внеклассных занятиях – поход в музей

в) самостоятельно учащимися – наброски портретов людей для дальнейшего использования при создании аллегории

Приемы, направленные на развитие творческой активности учащихся

Описание жизненных ситуаций, вызывающих определенные эмоции, игра-соревнование. Рассмотрение картин художников.

Оценка урока

1реализация цели, задач. Выполнены

2 оценка методического уровня - дает хорошие результаты

3 качество знаний учащихся - на хорошем уровне

4 уровень творческих способностей учащихся - на уровне выше среднего

5 эффективность применения наглядных материалов - очень эффективны

6 выводы по уроку Урок прошел успешно.

 

3Раскройте роль формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасно и безобразное и в жизни и искусстве при освоении учебного материала данной темы учащихся.:

- обоснуйте выбор иллюстраций к уроку;

репродукции картин Рейнольдса «Портрет поковника Бэннестера Тарлтона», «Портрет капитана Роберта Орма, Томас Гейнсборо «Супруги Эндрюс», иллюстрации скульптур Др.Греци (Венера Милосская,Дорифор, Дискобол и т.д.).

Судя по Др.Греческим скульптурам предпочтение отдавалось стройным людям в хорошей физической форме, с идеальными пропорциями лица и всего тела. Но из-за этого утрачивалась индивидуальность в работах. В то время как художники Просвещения отдают свое предпочтение умным, интеллектуальным, воспитанным людям. Как правило, это ученые или люди занимающие государственные посты или имеющие высокий статус в обществе

 

- сформулируйте вопросы, направленные на формирование эмоционального восприятия произведений искусства;

Хотелось бы вам прогуляться по просторам, изображеннымна картинных Геинсборо? Или же примерить одежду 18 века? Проскакать при полном мундире на боевом коне?

 

 

- используйте приём сравнения картин на уроке;

Гейнсборо «Супруги Эндрюс» - изображена молодая пара на территории своих владении. Муж вернулся с охоты, а жена сидит на изящной скамье. Портрет передает индивидуальности каждой модели, а пейзаж подчеркивает их знатное происхождение, богатство. Поэтому то пейзажу отведено большая часть полотна, а супруги сдвинуты в правую часть картины.

В скульптуре Венера Милосская мы видем идеальные пропорции и потерю индивидуальности, мы не можем ничего сказать про ее общественный статус или вообще какую-либо информацию. Мы можем только восхищаться потрясающей идеальной красотой.

 

- cформулируйте проблемные вопросы по теме “Представление о красоте человека в разных эпохах (в Древнем мире, в Средневековье, в эпоху Возрождения, в эпоху Просвещения)”.

Приятно общаться с красивым человеком или нет?

Хочется дольше общаться с симпатичным человеком или с умным?

Что по мнению философов просвещения разум дает человечеству (победу над всеобщим (мировым) злом – разум победит)?

По каким критериям в др.греции определялся успешный человек? (Здоровый, красивый, сильный – в здоровом теле – здоровый дух)

 

- предложите варианты заданий, которые будут выполнять группы учащихся;

рисунок эмблемы - образа

 

- перечислите особенности процессов самопознания учащимися подросткового возраста;

подростки все из окружающего ми

ра сравнивают с собой, ищут сходства и различия, им хочется всегда быть правильными, и лучшими

 

- как проявляются эти особенности в ответах ученика при оценки понимания красоты человека на разных ступенях исторического развития?

2. подростки все из окружающего мира сравнивают с собой, ищут сходства и различия, им хочется всегда быть правильными, и лучшими

3. Ребята будут сравнивать все идеалы красоты со своими убеждениями (кто-то будет придерживаться мнения о красоте физической, кто-то о духовной, а то-то об умственной). Они будут стараться найти правильное решение.

Б7

 

 

2.Разработайте конспект проблемного урока для учащихся 5 класса по теме «Колорит в пейзаже».

Тема: Роль колорита в пейзаже

Цель: знакомить детей одним из средств создания художественного образа в живописи – колоритом, продолжать развивать умения использования цвета как средство передачи настроения, развивать способы передачи выразительности в рисунке, воспитывать эстетические чувства, умение видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках.

Оборудование: художественные материалы, наглядные пособия учителя;

Зрительный ряд репродукции картин художников (М. Врубель, И. Левитан, А. Куинджи И. Шишкин, В. Поленов, К. Юон, К.Айвазовский) детские работы, музыкальный и видео ряд по усмотрению учителя.

Литература: «Изобразительное искусство». В.С. Кузин.

«Рисование», И.Г. Мосин.

«Изобразительное искусство и художественный труд». Б.М. Неменский.

 

План урока:

а) организационный момент

б) актуализация знаний по теме «пейзаж»

в) мотивация

mykonspekts.ru

Алгоритм быстрого нахождения похожих изображений / Хабр

Недавно наткнулся на статью, размещенную на Хабрахабре, посвященную сравнению изображений «Выглядит похоже». Как работает перцептивный хэш. Так как я сам достаточно долго занимался этой тематикой (являюсь автором программы AntiDupl), то мне захотелось поделиться здесь своим опытом по данному вопросу. В статье я приведу два варианта алгоритма сравнения похожих изображений — базовый и улучшенный. Все они были проверены автором на практике в рамках указанного выше проекта. Изложение мое будет вестись без строгих доказательств, сложных формул и специальной математической терминологии. Надеюсь, что читатели простят меня за это.

Мера схожести изображений

При сравнении похожих изображений первым встает вопрос: что считать мерой схожести изображений? Очевидно, что это величина имеет значение обратное различию изображений друг от друга. Следственно нужно выбрать некую метрику, характеризующую различие изображений друг от друга. Тогда схожими изображениями будут считаться изображения, отличие между которыми меньше некоторого порога. Для изображений с одинаковыми габаритами, обычно такой мерой различия служит среднеквадратическое отклонение пикселей одного изображения от другого. Хотя конечно, нам ни что не мешает выбрать другую метрику, например усредненную абсолютную разность пикселей изображений друг от друга.

Картинки разных размеров

Вопрос несколько усложняется, если нужно сравнить изображения разных размеров. Однако достаточно очевидным решением этой проблемы является приведение всех изображений к одинаковому размеру. Остается выбрать это размер — если выбрать его слишком маленьким, то очевидно, что различия между изображениями тогда будут нивелироваться, и у нас будет много ложно положительных срабатываний. При слишком большом размере неоправданно повышается ресурсоёмкость алгоритма сравнения. Опыт показывает, что наиболее оптимальным является размер приведенного изображения от 16х16 до 64х64. Так же опыт показывает, что цветовые характеристики изображения оказывают гораздо меньшее влияние на визуальные ощущения схожести изображений по сравнению с яркостными, потому их можно отбросить.

Основные шаги

Итак, простейший вариант алгоритма сравнения похожих изображений будет включать в себя следующие шаги:
  1. Приведение всех изображений к одному размеру (возьмем для определенности размер 32х32).
  2. Отбрасыванию цветовой информации (преобразование в серое изображение).
  3. Нахождение среднеквадратической разности для каждой пары уменьшенных серых изображений.
  4. Сравнение полученной среднеквадратической разности с некоторым порогом.
Здесь порог определяет меру схожести изображений. Так если выбрать порогом 0%, то алгоритм найдет только полностью идентичные изображения. При 5% пороге алгоритм сможет найти также визуально похожие изображения, которые могут различаться разрешениям, качеством сжатия, наличием мелких надписей, кропом и т.д. при незначительном количестве ложных срабатываний. При пороге выше 10%, как правило, количество ложных срабатываний может превышать число положительных срабатываний. Несомненно, данный алгоритм в том или ином варианте должен быть реализован в любой программе, осуществляющей поиск похожих изображений. Вариации обычно касаются способа получения уменьшенного изображения, размеров уменьшенного изображения и способов его квантования по цветовой палитре, выбора метрики, определяющей степень различия изображений.

Недостатки базового алгоритма

К недостаткам данного алгоритма, можно отнести его плохую чувствительность при сравнении слабо контрастных изображений, а также изображений без крупномасштабных особенностей (контурные рисунки, изображения текста). Слабая чувствительность объясняется тем, что при уменьшении исходного изображения до размера 32х32, как правило все такие изображения становятся не различимыми друг от друга. Также недостатком данного подхода можно считать квадратическую зависимость времени исполнения алгоритма в зависимости от общего числа изображений, так как нужно провести сравнение для каждой пары изображений. Так для сравнения пары отнормированных изображений друг с другом алгоритму нужно выполнить порядка 10^3 арифметических операций, то для тысячи изображений это уже порядка 10^9 операций, а для миллиона изображений — 10^15 операций. Конечно не у каждого пользователя есть коллекции изображений с миллионом картинок, но даже для сравнения 100 тысяч изображений (что не является такой уж редкостью для фотолюбителей) нам требуется выполнения порядка 10^13 операций, что может занять существенное время даже на современном железе. Как уже было сказано, у данной базовой реализации алгоритма две проблемы — невысокая точность на изображениях без крупномасштабных особенностей и квадратичная зависимость времени исполнения от общего числа изображений. Первая проблема достаточно специфична и характерна для довольно узкого круга изображений, потому далее мы сосредоточимся на решении второй проблемы. Очевидно, что данный алгоритм хорошо распараллеливается и векторизуется. Однако, в рамках данной статьи мне хотелось бы остановиться не на программной, а на алгоритмической оптимизации данного алгоритма.

Соотношение сторон

Визуально одинаковые изображения, как правило, обладают близкими соотношениями ширины и высоты. Отсюда логичный вывод — сравнивать только изображения с близкими соотношениями сторон. На практике, большинство изображений в одной коллекции, как правило, имеет одинаковое соотношение сторон (например — 3:4), но имеет разную ориентацию (вертикальную или горизонтальную). Таким образом, мы получаем два изолированных класса изображений, которые не обязательно сравнивать друг с другом. Приблизительное ускорение алгоритмов от этого факта — около двух раз.

Предварительное сравнение

Первый самый очевидный шаг: если мы один раз уменьшили изображение, то почему бы не сделать это снова? Делаем из картинки 32х32 картинку размером 4х4, где каждая точка уменьшенного изображения представляет собой усредненную яркость соответствующей части исходного изображения размером 8х8. Можно математически строго доказать, что среднеквадратическая разность для этого уменьшенного изображения будет не больше, чем среднеквадратическая разность исходного изображения. Следовательно, мы можем путем предварительного сравнения уменьшенных изображений размером 4х4 создать своеобразный фильтр, который будет отсеивать большую часть кандидатов на полноценное сравнение (при условии, что в выборке большая часть изображений относительно уникальны). Таким несложным приемом можно достичь, как несложно подсчитать, практически 50-и кратного ускорения. Однако, очевидно, что чем выше порог, с которым мы сравниваем изображения, тем меньше эффективность данного фильтра.

Одномерное индексирование изображений

Как известно, поиск в упорядоченном массиве данных может быть осуществлен за время порядка О(ln(N)), в отличие от неупорядоченного, которое требует О(N). Таким образом, если каким-то образом нам удастся упорядочить изображения, то теоретически можно свести квадратичную сложность поиска О(N^2) к квазилинейной — О(N*ln(N)). И так попытаемся создать индекс, с помощью которого мы будем производить сортировку изображений. Для этого берем нашу уменьшенную картинку размером 4х4 и уменьшаем ее еще в два раза до размера 2х2. Из этой картинки легко сформировать первый индекс:

i[0] = (p[0][0] + p[0][1] + p[1][0] + p[1][1])/4,

который представляет собой среднюю яркость нашего изображения. Фактически, это изображение, уменьшенное до размера 1х1. Среднеквадратическая разность исходных изображений, будет не меньше, чем разность их интенсивностей. Таким образом, если порог для сравнения изображений имеет значение t, то все возможные кандидаты на сравнение должны иметь среднюю яркость в диапазоне от i[0] — t до i[0] + t. Фактически, если мы отсортируем все изображения по индексу i[0], то можем проводить сравнение со значительно меньшим числом изображений — 2*t/255. Не сложно подсчитать, что для типичного порога в 5% — имеем теоретический выигрыш в 10 раз. Практически, выигрыш будет меньше, так как статистическое распределение изображений по средней яркости не равномерно в диапазоне [0...255], а имеет колоколообразный максимум вблизи значения 127 и спадает по краям диапазона. Его фактическая ширина, а следственно и практический выигрыш алгоритма от теоретически возможного составляет порядка 70-80%.

Многомерное индексирование изображений

Помимо средней яркости i[0], из изображения размером 2x2 можно построить еще 3 дополнительных индекса:

i[1] = 128 + (p[0][0] — p[0][1] + p[1][0] — p[1][1])/4,

i[2] = 128 + (p[0][0] + p[0][1] — p[1][0] — p[1][1])/4,

i[3] = 128 + (p[0][0] — p[0][1] — p[1][0] + p[1][1])/4,

которые имеют простой физический смысл: индекс i[1] показывает на сколько левая часть изображения ярче чем правая, i[2] — на сколько верхняя часть ярче нижней, а i[3] — на сколько отличаются диагонали изображения. По всем этим индексам можно также отсортировать изображения, как и по первому, причем все возможные кандидаты на сравнение будут лежать в диапазонах от i[j] — t до i[j] + t. Т.е. в четырехмерном пространстве, образованном этими индексами область поиска будет представлять 4-х мерный куб со стороной 2*t и центром с координатами, образованными индексами искомого изображения. Теоретическое ускорение, равно отношению объема этого 4-мерного куба к общему объему индексного пространства и равна (2*t/255)^4 = 1/10000. Практическое ускорение значительно скромнее, так как эффективная ширина распределения изображений по индексам i[1] и i[2] составляет порядка 40-50%, а i[3] — всего 20-30% от максимально возможного. Из-за узкого фактического диапазона, на практике использование последнего индекса часто вообще не целесообразно, потому можно ограничиться первыми 3-мя индексами. Тем не менее практически достижимое ускорение достигает двух порядков (для пороговой разности в 5%).

Основные этапы улучшенного алгоритма

И так, можно обобщить наши рассуждения и привести основные шаги, которые необходимо сделать в рамка алгоритма быстрого сравнения изображений.
  1. Приведение всех изображений к одному размеру (32х32) и отбрасывание цветовой информации.
  2. Нахождение уменьшенного изображения для предварительного сравнения размером 4х4.
  3. Построение n-мерного индекса изображения на основании изображения для предварительного сравнения.
  4. Определение границ области поиска в n-мерном индексном пространстве.
  5. Проверка соотношения сторон у кандидатов из этой области.
  6. Проведение предварительного сравнения изображений с кандидатами прошедшими предыдущий пункт.
  7. Проведение полноценного сравнения изображений с кандидатами прошедшими предыдущие пункты.

Недостатки быстрого алгоритма

В целом эффективность индексирования сильно зависит от порога схожести изображения — при нулевом пороге сложность поиска похожих изображений приближается к линейной О(N), а при большом пороге к квадратичной О(N^2). Тем не менее, это является значительным прогрессом, так как в базовом варианте алгоритма сложность поиска всегда квадратична О(N^2). Также стоит отметить, что на практике для реализации сортировки по n-мерному индексному пространству приходится организовывать n-мерный массив со списками изображений, лежащих в определенном диапазоне индексов. Что вносит дополнительные накладные расходы и делает неоправданным использование индексирования большой размерности, а также не эффективность такого индексирования для небольших коллекций изображений. В целом, если суммировать все улучшения, которые применяются в улучшенном варианте алгоритма, то получаем выигрыш на 3-4 порядка по сравнению с базовой реализацией. Тесты на больших коллекциях изображений показывают, что это действительно так. Так непосредственно сравнение изображений друг с другом занимает порядка 30 сек на одноядерном процессоре для коллекции 100 тысяч изображений. На практике, скорость сравнения становится несущественным фактором в общем процессе поиска изображений — ведь их еще нужно найти, считать с диска и сформировать уменьшенные изображения (хотя конечно последние два пункта можно выполнять только 1 раз, так как очевидно, что уменьшенные изображения весом всего по 1000 байт целесообразно сохранять для повторного использования).

Надеюсь, что читателей заинтересовало мое изложение. Возможно, даже кому-то показалось полезным. Жду отзывов.

C момента написания данной статьи прошло достаточно много времени. Я решил сделать небольше дополнение к ней. В рамках проекта Simd был написан класс на C++ ImageMatcher, который реализует алгоритм, описанный в данной статье. Приятного использования!

habr.com

На какую картину вы похожи? Расскажет новое приложение от Google

Вы хотели бы узнать, на какую из картин вы похожи? Google Arts & Culture выпустила экспериментальную новую функцию, которая использует машинное обучение для сравнения ваших селфи с известными произведениями искусства. Инструмент использует огромный архив оцифрованного искусства, созданный Google Arts & Culture за последнее десятилетие благодаря партнерству с художественными учреждениями и музеями по всему миру.

google_1

Инструмент использует искусственный интеллект и вашу фронтальную камеру для создания биометрического профиля ваших лицевых функций, а затем сравнивает ваш профиль с более чем 70 000 работ в базе данных приложения. Интересно видеть, как работает алгоритм — его логика, по-видимому, больше ориентируется на специфические характеристики (форму бровей, например, или выражение лица), чем на лицо в целом.

Само приложение как сборник работ искусства появилось ещё в 2016 году. Но теперь, с введением функции селфи, популярность его резко возросла. Даже Джимми Киммел уже похвастался совпадениями.

Скачать новое приложение можно на iOS и Android. Ждём от вас фотографий, на какой шедевр мирового искусства вы похожи.

Читайте также:

Нейросеть научилась самостоятельно верстать сайты

Нейросеть научилась подделывать видео

Искусственный интеллект помог в создании клипа

<p style="text-align: center">Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите <em>Ctrl+Enter</em>.</p>

say-hi.me

Помогите сравнить картины «Любитель абсента»

Известная картина Эдуарда Мане Любитель абсента (1859) была его первым крупным полотном, с которого немного неловко началась его карьера. Натурщиком был алкоголик, старьевщик Коллардэ, часто бывавший в районе Лувра. Мане находил в нем странное достоинство и даже какой-то аристократизм. Картина, действительно, кажется странной, особенно цилиндр и неестественно вывернутая ступня; она производила неприятное впечатление почти на всех, кто ее видел. Когда Мане представил ее на Салон 1859 года, ее почти сразу отклонили. В картине чувствуется влияние друга Мане, поэта Бодлера, писавшего о том, что нужно искать новые виды красоты и героизма в современной грязи больших городов. Поначалу на картине не было абсента, Мане пририсовал его позднее, чтобы добавить выразительности. Любитель абсента , одна из четырех связанных между собой картин, которым Мане дал общее название Философы . Позднее он поместил того же любителя абсента на заднем плане другой своей картины, Старый музыкант . Что же до натурщика, Коллардэ очень обрадовался, что его изобразили, и постоянно мешал Мане в его мастерской.

Картину Дега Абсент , сначала называвшуюся В кафе (1876), с жалкой и унылой парой, приняли еще хуже, чем полотно Мане. Герои картины сидят в кафе La Nouvelle Athenes, которое стояло на площади Пигаль, в доме номер 9. Мужчина, изображенный на ней, друг Дега Марселен Дебутен, который сам был художником. Дебутен даже не пьет абсент: в стоящем перед ним коричневом напитке можно узнать черный кофе в стеклянном стакане, так называемый Мазагран . Абсент пьет женщина, актриса и натурщица Элен Андре, и именно ее пустое, непроницаемое, какое-то выжженное лицо придает картине особую силу. Две фигуры разъединены, уныло изолированы друг от друга. Можно простить зрителя, который, глядя на эту картину, подумает: Если это богема, ну ее совсем! Вот мнение о картине критиков того времени: Мужчина с большой головой, писали в Пэлл Мэлл Баджет, романтичный, беззаботный мечтатель, написан крупными мазками, с непосредственностью, достойной величайшего мастера . А вот его спутница? женщина, апатичная и чувственная, с тяжелыми веками, совершенно безразличная ко всему внешнему, охотно приемлет теплую томность яда. Ее плоские, как бы шаркающие ступни говорят сами за себя. Каждый тон и черта так и дышат абсентом. Один из крупнейших критиков того времени, Д. С. Макколл, называет Абсент неисчерпаемой картиной, притягивающей к себе снова и снова . Что же касается Элен Андре, она была совсем не такой жалкой, как на картине. Вот ее воспоминание: "Передо мной стоял стакан абсента. В стакане Дебутена было что-то совершенно безобидное а мы выглядим, как два идиота. Я была недурна в то время, сейчас я могу это сказать. Ваши импрессионисты считали, что у меня вполне современный вид , у меня был шик, и я могла держать ту позу, какую от меня хотели Дега меня просто уничтожил! "

info-4all.ru