Выставка «Тайны старых картин». Старая картина


Тайны старых картин

Нежданно-негаданно я попала на выставку в Инженерном корпусе ГТГ в Лаврушинском переулке. «Тайны старых картин» — так устроители назвали показ нескольких полотен русских художников, о которых историки искусств и реставраторы узнали немного больше, чем сами картины рассказывали о себе. Для небольшого обзора я выбрала некоторые картины, те, дополнительные сведения о которых послужат подспорьем для самообразования московского гида-переводчика.

И.Е.Репин «Портрет П.М.Третьякова»

Мне показалось символичным, что выставку открывает полотно И.Е.Репина «Портрет П.М.Третьякова». В зале И.Е.Репина мы часто показываем картину нашим туристам и привыкли, что на портрете Павел Михайлович изображён, сидящим на фоне полотен своего собрания.

270172f8c3d468c887e691397ef0e439

Известно, что коллекционер не собирался позировать художнику, он не хотел, чтобы его лицо стало узнаваемым. Илье Ефимовичу стоило немалого труда уговорить Третьякова позировать. Репин считал, что создателя первой народной галереи в России и во всем мире должны знать в лицо.Наконец, Павел Михайлович сдался, но сеансы были короткими из-за занятости коллекционера. Обычно И.Е.Репин писал очень быстро, но над портретом Третьякова он работал с перерывами больше года. Начав в январе 1882 года, он завершил его в 1883 году.

На выставке эта работа представлена вместе с похожей работой художника. Мало кто знает, что существует авторское повторение портрета П.М.Третьякова. Совет Галереи заказал И.Репину посмертный портрет мецената. Художник немного изменил позу П.М. Третьякова, изобразил его стоящим у лестницы в зале И.Шишкина. На заднем плане виден фрагмент полотна В.Васнецова «Богатыри». Этот портрет написан в 1901 году.

12-35

Существует ещё одна небольшая картина, где вместо П.М.Третьякова изображён Н.А.Мудрогель (1868-1942) – старейший сотрудник Третьяковской галереи, автор воспоминаний «Пятьдесят восемь лет в Третьяковской Галерее». Его первые 16 лет работы в Галерее прошли под руководством самого П.М. Третьякова. Портрет Мудрогеля Илья Ефимович написал в 1904 году. («Н.А.Мудрогель в позе П.М.Третьякова в залах галереи. Этюд»)

repin-290И.Е.Репин «Н.А.Мудрогель в позе П.М.Третьякова в залах галереи. Этюд»

О.А. Кипренский. «Автопортрет»

Любопытно, что атрибуция автопортретов Ореста Адамовича Кипренского принадлежит десяти различным портретам. Историков искусств не смущало, что на всех «автопортретах» изображены разные мужчины. Современные исследования утверждают, что на самом деле со 100% уверенностью можно атрибутировать только два автопортрета Кипренского. Один из них находится в Италии, другой в ГТГ, это известный автопортрет в полосатом халате.

self-portrait-1828-big

Все остальные работы нельзя признать не только автопортретами мастера, но даже и работами самого Ореста Адамовича. Например, портрет молодого человека с кистями за ухом может быть стилизацией европейской картины неизвестного художника.

338989

В.В.Пукирев «Неравный брак»

Новые исследования любимого полотна, наконец, расставляют все точки над «i» в пикантной истории, рассказанной Василием Владимировичем Пукиревым. Он написал эту картину вскоре после указа Священного Синода о запрещении браков с большой разницей в возрасте, поэтому в обществе это полотно имело огромный успех.

527218191a9d6429abb032ee31e69c55

Сюжетом картины послужила история друга художника Сергея Варенцова, невесту которого звали Прасковья. Родители девушки отказали молодому человеку и сосватали дочь богатому и пожилому родственнику несчастного жениха. Поэтому в замужестве Прасковья Матвеевна тоже стала Варенцовой. Сергей Варенцов же стал шафером на свадьбе любимой.Хотя сюжет был взят из реальной жизни, моделями Василия Пукарева стали другие люди. В роли шафера он действительно изобразил себя.

00d073704094893a2c6c4185a714d372f7762cec

На выставке представлена репродукция автопортрета художника. (Оригинал хранится в Русском музее).

00d0737155408fe95577fde2821f34f0ddad4d01

Моделью престарелого жениха стал повар семьи Варенцовых. Но Пукирев изобразил его весьма солидно. Любопытно, что на выставке представлен эскиз – портрет пожилого человека с подписью на обратной стороне:«Пукиревъ. Этюд къ картине «Неравный бракъ» (Третьяк. гал.) Писано съ Князя Цицiанова»

00d073727b7e5a8cf7e5e40b5ac06d300df7c9da

Других участников свадебной церемонии Пукирев писал со своих знакомых.На голову женщины, которая выглядывает из-за плеча престарелого жениха, надет венок из флёрдоранж.

00d07ad9854f109f5fc57958f453b92ec19714b9

Венок из этих цветков на голове немолодой дамы намекает на прошлые браки жениха.(Фр. fleur d ‘orange — цветок апельсина. Вернее, цветок дикого апельсина, померанцевого дерева, свадебный цветок. С викторианских времён платья невесты украшают цветками флердоранжа, их вплетают в прически и венки, вставляют в букеты. Цветы померанцевого дерева безупречно белы и совсем не пахнут. Во время венчания к аромату церковных благовоний не примешиваются лишние запахи, не отвлекают и не раздражают присутствующих).

abda4c905e1d69e995b87224074db3b5_i-8

А какова же судьба Прасковьи Матвеевны Варенцовой? На выставке «Тайны старых картин» представлен и её портрет, выполненный через 44 года после написания Василием Пукиревым «Неравного брака».

332900

Художник Владимир Дмитриевич Сухов изобразил В.М.Варенцову, когда она жила в Мазуринской богадельне Москвы.

В.Перов «Старики-родители на могиле сына»

Небольшая по размеру картина иллюстрирует финал романа Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» — родители Базарова оплакивают его могилу.Василий Григорьевич Перов задумывал сюжет совсем по-другому. Он намеревался написать стариков повёрнутыми лицом к зрителю. Мать Базарова он изобразил коленопреклонённой. Отец низко опустил голову. Позже Василий Григорьевич изменил замысел картины и изобразил стариков спиной к зрителю. Таким мы и знаем это полотно.

10-22

А как же почти законченная первоначальная версия? В.Г.Перов разрезал полотно, «разлучив» таким образом стариков и сделал из них самостоятельные картины – портреты. «Старушка» принадлежит ГТГ.

885440aa8a623137b59135af0bd495944060

Портрет старика работы В.Перова хранится в Минске, в Национальном музее Белоруссии.

Натюрморт-обманка

Картины такого рода были очень популярны в XVIII веке. Художники стремились так представить вещи натюрморта, что их легко было перепутать с настоящими предметами, поэтому их называли обманками. «Натюрморт листы из книг и картинки» (1783 г) написан неизвестным художником и представляет своего рода ребус, разгадать который можно внимательно рассматривая картину и читая надписи на листах.

339002

Ф.С.Рокотов «Неизвестный в треуголке»

Этот портрет хранится в ГТГ. В коллекцию музея он попал из частного собрания и происходит из дома Струйских. Черты лица молодого человека нежны, он полон обаяния беспечной юности. Лицо юноши с живыми темными глазами, приветливой улыбкой, нежным и свежим румянцем таит в себе какую-то недосказанность. Черты лица отличаются женственной мягкостью.

214324

Долгое время считалось, что на картине Фёдор Степанович изобразил сына Екатерины II и графа Григория Орлова графа А.Г.Бобринского, он родился в 1762 году. Такая атрибуция имела под собой основание. Известные портреты Алексея Григорьевича Бобринского сильно напоминали черты лица молодого человека на портрете Фёдора Рокотова.Но рентген показал, что под изображением юноши есть следы другой картины. Исследования привели к выводу, что сначала Николай Еремеевич Струйский заказал Рокотову портрет своей молодой супруги Олимпиады. Но молодая женщина умерла в родах, погибли и её дети-близнецы. Портрет остался не оконченным.По всей видимости, Николай Еремеевич пожелал переделать женщину в мужчину, чтобы не возбуждать ревности своей второй жены и не смущать её нежных чувств.

Н.М.Козаков «Девушка с бубном»

Николай Михайлович Козаков был крепостным художником помещиков Лазаревых. Жил в Пермском крае. Родился в 1822 году, дата смерти неизвестна. Глядя на его работу «Девушка с бубном» (1853 год), можно подумать, что художник работал в Италии, писал с натуры.

338990

Впечатление совершенно обманчиво, крепостной мастер никогда не был в Италии. Свои художественные навыки он совершенствовал в Санкт-Петербурге, вольнослушателем посещал Академию художеств в 1846-50 гг, получил звание неклассного художника портретной и исторической живописи.«Портрет девушки с бубном» он писал с одной из работ Пимена Никитича Орлова. Н.М.Козаков указал на этот факт на самой картине. Обратите внимание на кокетку блузы девушки. На первый взгляд можно подумать, что блуза украшена орнаментом. На самом деле в виде узора выведена надпись, где указано имя автора оригинала.

К.А.Коровин «Портрет хористки»

5d422708db36cfe4f9feca7cd9ffcb93

На экспозиции ГТГ мы чрезвычайно редко показываем залы В.Серова, К.Коровина, и других представителей русского искусства рубежа веков. Но портрет молодой женщины К.Коровина мне показался любопытным из-за надписи на обороте, сделанной самим художником. Судя по этой заметке, Коровин много раньше Серова начал использовать приёмы импрессионизма в портретной живописи. Вот какую надпись обнаружили искусствоведы на картине»:

«В 1883 году в Харькове портрет хористки. Писано на балконе в общественном Коммерческом саду. Репин сказал, когда ему этот этюд показывал С.И.Мамонтов, что он, Коровин, пишет и ищет что-то другое, но к чему это — это живопись для живописи только. Серов еще не писал в это время портретов. И живопись этого этюда находили непонятной??!! Так что Поленов просил меня убрать этот этюд с выставки, так как он не нравится ни художникам, ни членам — г.Мосолову и еще каким-то. Модель была женщина некрасивая, даже несколько уродливая. Константин Коровин».

Я рассказала лишь о нескольких работах на выставке «Тайны старых картин». Но на ней представлено гораздо больше работ, чем вместил этот скромный обзор.

Снимками поживилась в сети. Взяла отсюдаcultobzor.ru/2016/06/tainy-staryh-kartinи отсюда http://mayak-parnasa.livejournal.com/793963.html

Приглашаем на авторские экскурсии по Москве:Экскурсовод в МосквеЭкскурсии по Москве и ПодмосковьюПешеходные экскурсии по МосквеЭкскурсия по Красной площади и Александровскому садуЭкскурсия в Новодевичий монастырьЭкскурсия во дворец Алексея МихайловичаЧастный гид-переводчик в Москве

TEXT.RU - 100.00%

kraeved1147.ru

Живопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.

Живопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Aerts, Hendrick -- Gefantaseerd renaissance paleis., 1602.Живопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное. Ханс Вредеман де Врис - Дворцовая архитектура с прогуливающимисяЖивопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Ханс Вредеман де Врис - Дворцовая архитектура с дворянамиЖивопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Парис Бордоне - Бой гладиаторовЖивопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Unknown Artist -- Elegant gezelschap op een terras in een op Venetië geinspireerde omgeving, 1615Живопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Keun, Hendrik -- De stadstuin en het koetshuis behorende bij het perceel Keizersgracht 524, 1772Живопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Keun, Hendrik -- Gezicht op de Herengracht bij de Leidsestraat te Amsterdam, 1774Живопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Keun, Hendrik -- Gezicht op de Houtmarkt te Amsterdam, 1760-1787Живопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Joli, Antonio Partida de Carlos de Borbón a España, vista desde la dársena 1759Живопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Joli, Antonio Partida de Carlos de Borbón a España, vista desde el mar 1759Живопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Joli, Antonio Visita de la reina María Amalia de Sajonia al Arco de Trajano en Benevento 1759Живопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Lorena, Claudio de Paisaje con el embarco en Ostia de Santa Paula Romana 1639Живопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Martínez del Mazo, Juan Bautista Vista de la ciudad de Zaragoza 1647Живопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Gutiérrez, Francisco El juicio de Salomón 1670Живопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Heyden, Jan van der -- De Nieuwe Zijds Voorburgwal met de Oude Haarlemmersluis te Amsterdam (met topografische vrijheden), 1667-1670Живопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Heyden, Jan van der -- De Sankt Severin te Keulen opgenomen in een gefantaseerd stadsbeeld, 1660-1672Живопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Codazzi, Viviano Entrada triunfal de Constantino en Roma 1637Живопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Codazzi, Viviano Entrada triunfal de Vespasiano en Roma 1637Живопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Codazzi, Viviano Exterior de San Pedro, en Roma 1630Живопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Dalem, Cornelis van -- Kerkinterieur met Christus predikend voor een menigte, 1545-1570Живопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Delen, Dirck van -- De grote zaal op het Binnenhof, Den Haag, tijdens de grote vergadering der Staten Generaal in 1651, 1651-1671Живопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.El jardín Aldobrandini en Frascati Siglo XVIIЖивопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Ekels, Jan (I) -- Gezicht op de Dam te Amsterdam, 1750-1781Живопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Gheringh, Antoon La Iglesia de los Jesuitas, de AmberesЖивопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Neefs, Pieter (I) -- De Dominicanerkerk te Antwerpen van binnen gezien, 1636Живопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Neefs, Pieter (I) -- Een kerkinterieur bij kaarslicht, 1636Живопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Neefs, Pieter I Iglesia de Flandes La misa 1618Живопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Paret y Alcázar, Luis Las parejas reales 1770Живопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Paret y Alcázar, Luis El Jardín Botánico desde el Paseo del Prado 1790Живопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Moucheron, Isaac de -- Waterpartij met beelden en gebouwen in een park, 1700-1744Живопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Minderhout, Hendrik van La procesión de Cristo Redentor en Amberes, 27 de agosto de 1685Живопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Bartholomeus van Bassen (Antwerp c. 1590–1652 The Hague) A church interiorЖивопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Abraham van Cuylenborch (Utrecht 1610–1658) A grotto with travellers and a sculpture of BacchusЖивопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Berckheyde, Job -- De Sint Bavokerk te Haarlem van binnen, 1674Живопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Battaglioli, Francesco Fernando VI y Bárbara de Braganza en los jardines de Aranjuez 1756Живопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Battaglioli, Francesco Vista del Palacio de Aranjuez 1756Живопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Berckheyde, Gerrit Adriaensz. -- De bocht van de Herengracht te Amsterdam, 1685Живопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Berckheyde, Gerrit Adriaensz. -- Het stadhuis op de Dam te Amsterdam, 1673Живопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Berckheyde, Gerrit Adriaensz. -- Het stadhuis op de Dam te Amsterdam., 1693Живопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Brueghel el Joven , Jan El Palacio Real de Bruselas (Palacio de Coudenberg) 1627Живопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Brueghel el Joven , Pieter El Palacio Real de Bruselas 1627Живопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Canaletto (Giovanni Antonio Canal), Italian (active Venice, Rome, and England), 1697-1768 -- The Bucintoro at the Molo on Ascension DayЖивопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Canaletto -- De ingang van het Canal Grande bij de Punta della Dogana en de Santa Maria della Salute, 1730-1745Живопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Canaletto -- Het Canal Grande met de Ponte Rialto en de Fondaco dei Tedeschi, 1707-1750Живопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.GIOVANNI ANTONIO CANAL IL CANALETTO View of Rome The Piazza del Campidoglio and the CordonataЖивопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.González Velázquez, Isidro Vista del Palacio Real de Aranjuez desde el este 1791Живопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Jacopo Fabris (Venice 1689 – 1761 Copenhagen) View of the Quirinal in RomeЖивопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Paul Vredeman de Vries - Interior of Antwerp CathedralЖивопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Pieter Jansz. Saenredam, Dutch (active Haarlem and Utrecht), 1597-1665Живопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Post, Frans Jansz. -- Gezicht op Olinda, Brazilië, 1662Живопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Prins, Johannes Huibert -- Gefantaseerd stadsgezicht met Romaanse kerk, 1793Живопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Storck, Jacobus -- Het kasteel Nijenrode aan de Vecht bij Breukelen, 1660-1686Живопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Ulft, Jacob van der -- De Dam te Amsterdam met het nieuwe stadhuis in aanbouw, 1652-1689Живопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Unknown artist -- De grote zaal in het Hradschin te Praag, 1607-1615Живопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Vanmour, Jean Baptiste -- De grootvizier begeeft zich over de Atmeidan; links de Blauwe Moskee, 1727-1737Живопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Velázquez, Diego Rodríguez de Silva La Fuente de los Tritones en el Jardín de la Isla, de Aranjuez 1657Живопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Vista de los jardines de la Casa de Campo con la estatua de Felipe III 1634Живопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Witte, Emanuel de -- Het koor van de Nieuwe Kerk te Amsterdam met het praalgraf van Michiel de Ruyter, 1683Живопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Юбер Робер - Каприччо с Пантеоном и Порто ди Рипетта. 1761Живопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Emmanuel de Witte - Interior of the Nieuwe Kerk in Delft with the Tomb of William the SilentЖивопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Bosboom, Johannes -- Het koor van de Onze Lieve Vrouwekerk te Breda met het grafmonument van Engelbert II van Nassau, 1843Живопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Canaletto Antonio Canal - Piazza San Marco Looking South and WestЖивопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Cate, Hendrik Gerrit ten -- De Torensluis met de Jan Roodenpoortstoren te Amsterdam, 1829Живопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Jelgerhuis, Johannes -- De Amsterdamse buitensingel bij de Leidse poort, gezien vanuit de Schouwburg, 1813Живопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Karsen, Kasparus -- Stadsgezicht, 1840-1880Живопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Knip, Josephus Augustus -- De golf van Napels met op de achtergrond het eiland Ischia, 1818Живопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Pitloo, Antonie Sminck -- De kerk van San Giorgio in Velabro te Rome, 1820Живопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Pitloo, Antonie Sminck -- La Grotta di Posillipo’ bij Napels, 1826Живопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Schoenmakers, Johannes -- Stadsgezicht in Dordrecht, 1819-1821Живопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Springer, Cornelis -- De Zuiderhavendijk in Enkhuizen, 1868Живопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Valois, Jean François -- De Kalvermarkt te Den Haag, 1805-1808Живопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Verveer, Samuel -- Stadsgezicht, geïnspireerd op de Kolksluis te Amsterdam, 1839Живопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Бернардо Беллотто - Вид Вены, ЛобковицплацЖивопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Бернардо Беллотто - Вид Вены, мучной рынокЖивопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Бернардо Беллотто - Дворец Шенбрунн в ВенеЖивопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Бернардо Беллотто - Дворец Шенбрунн в ВенеЖивопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Бернардо Беллотто - Доминиканская церковь в ВенеЖивопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Бернардо Беллотто - Площадь Фрейюнг в Вене, вид с северо-западаЖивопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Бернардо Беллотто - Площадь Фрейюнг в Вене, вид с юго-востокаЖивопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Бернардо Беллотто - Старая университетская площадь в ВенеЖивопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Бернардо Беллотто - ШлоссхофЖивопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Бернардо Беллотто - Шлоссхоф, вид с севераЖивопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Бернардо Беллотто - ШлоссхофЖивопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Каспар ван Виттель - Базилика св Петра в РимеЖивопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Самуэль ван Хоогстратен - Императорский дворец в ВенеЖивопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Эрдман Хаммель - Гранитная чаша в БерлинеЖивопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Hove, Bartholomeus Johannes van -- Het Mauritshuis te Den Haag, 1825Живопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Carlo Bossoli (Davesco, Lugano 1815–1884 Turin) View of the Place de la Bourse, ParisЖивопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Federico del Campo (Lima 1838–1923 Venice) Courtyard of the Palazzo Ducale in VeniceЖивопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Адольф Ладюрнер → Парад на Дворцовой площади в Санкт-ПетербургеЖивопись. Старые мастера. Архитектурно-Пейзажное.Eerelman, Otto -- Het Frederiksplein te Amsterdam tijdens de intocht van koningin Wilhelmina, 5 september 1898, 1898-1900Цитата сообщения klassikaПрочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!

s30556663155.mirtesen.ru

Живопись старых мастеров. - Вещество существования.

Ещё немного очень хорошей живописи. В Прадо и в Тиссен нельзя фотографировать. Но от некоторых работ бывает очень трудно оторваться, и тогда я нахожу момент и обязательно фотографирую фрагмент, который так притягивает взгляд. Лучшего способа оторвать себя от прекрасного я пока не нашел. Обычно это помогает - остаётся иллюзорное чувство того, что я что-то смог "запомнить", забрать с собой. Ещё лучше, конечно, скопировать, как делает этот человек, и чувство освоения будет надёжнее, но это, увы, невозможно.Распятие Веласкеса с 3д-эффектом: на ровном тёмно-зелёном фоне с падающей тенью. Хотя, традиция распятий на тканевом фоне идёт от Северного Возрождения и Рогира ван дер Вейдена.DSC_25181.Ещё интересно, что я был в тех же музеях полтора года назад. И, соотнеся фотографии этого и прошлого года, нашёл, что смотрел на одни и те же работы, находил в них для себя те же фрагменты. Совпадение процентов на 90.

Веласкеса я по-настоящему смог оценить только в Прадо. Его мягкие, и всегда разные касания, тончайшие лессировки и кажущаяся простота.DSC_14852.

интересно смотреть за движением кисти, пытаться мысленно повторить это движениеDSC_14823.

в "Менинах" мне очень интересно, как пришла идея написать на переднем плане собаку, интересно, как она стала "пропущенным планом". Ещё меня очень подкупает цвет пола в "Менинах" - каждый день в метро вспоминаю Веласкеса.А с придворным карликом Николасито, который влетает в кадр и пинает её вышел совершенно кинематографический эффект.DSC_25354.

Я не поклонник Рубенса, и не мог понять, почему Веласкес избрал именно его в учителя.Но глядя на этот недописанный этюд из Тиссен, написанный на дереве, я его понимаю. Здесь Рубенс - гениальный живописец.DSC_16645.

Мне всегда очень нравился Рибера, его строгость и решительность заставляют его уважать.И, конечно, пронзительные взгляды его персонажей из-за холста!DSC_03066.

движение мазков строго по форме (как потом динамичные штрихи в гравюрах у Гойи)DSC_24997.

Кстати, кто изображен на этой картине? Пока не буду говорить ответ.DSC_24978.

ещё один прекрасный фрагмент РиберыDSC_31369.

а это- другой караваджист, итальянец СеродинеDSC_249010.

ещё очень люблю живопись Франсиско Зурбарана за его тонкость и виртуозность композиций.DSC_249211.

А этот этот прекрасный натюрморт, как оказалось, его сына, Хуана де Зурбарана.DSC_220012.

Эль Греко мне нравится очень выборочно. Больше всего в Прадо понравился Св. Себастьян, и особенно нижний горизонтальный холст.DSC_254113.

Он виртуоз, и сильно опередил своё время. У него всегда очень острая композиция и необычная живопись. Он любит оставлять просвечивающую скозь краску имприматуру. Она тоже разных оттенков - от охры красной до коричневых. Но мне нравятся у него единичные вещи.Нравятся его портреты апостолов, и эта работа из музея в Толедо.DSC_189314.

Очень необычный и очень испанский художник Луис де Моралес.DSC_187615.

DSC_221016.

здесь кровь из раны Христа напомнила глаза у сюрреалиста Дали - оказывается, это цитаты из Моралеса.DSC_220717.

вообще, на испанскую живопись в 16 веке очень сильно повлияли фламандцы, и это очень заметно у МоралесаDSC_220818.

здесь, извиняюсь, без имени автора. Картина из собрания академии художеств.DSC_227519.

испанский романтизм: извержение Везувия. Люди не обращают внимания - завидное хладнокровие!DSC_219720.

Тоже из академии художеств Сан Фернандо: избиение младенцевDSC_228221.

это тоже очень по-испански: ножи, страдание, кровьDSC_228022.

композиция очень многофигурная, и сделана с большой любовьюDSC_228123.

"индустрия" великого Гойи. Интересно, как эта вещь геометрически скомпонована этими арками и круглыми формами колес.Как будто специально для учебника по композиции.DSC_253024.

Вершина в творчестве Гойи - конечно, росписи из "Дома глухого"! Живопись потрясающей силы. И очень острые композиции. 1819-1823г.DSC_273425.

однако я не представляю, как можно было снять настенную живопись и перенести её на холст? Как это возможно? Если среди вас есть специалисты, объясните.DSC_273526.

конечно, удивительно, что художник сделал эти росписи у себя дома на стенах - ведь он среди них жилDSC_272927.

специально сфотографировал фон - очень тонкая и сложная живописьDSC_273628.

я раньше не знал, что Гойя очень много копировал Веласкеса. Копии замечательные! Видно, как формируется характерный экспрессивный штрих. Редко можно встретить копии с таким напряжением.DSC_281329.

из автопортретов Гойи мне больше всего нравится холст из академии художеств. Очень похожий висит в Прадо.DSC_223830.

его сцены инквизиции тоже из музея академии. Чуть раньше дома глухого: 1814-16.DSC_224931.

DSC_225032.

Приятно, что в музеях много копиистов, и в основном не студенческого возраста.DSC_254533.

DSC_265534.

немного других, не-испанских шедевров:в Прадо шикарное собрание фламандцев. Благодаря увлечению фламандцами Филиппа Второго. О Босхе я уже немного писал."Снятие со креста" Рогира ван Дер Вейдена 1435г.DSC_267535.

Эртген ван Лейден из Тиссен. 16 век. Вещь, от которой невозможно оторваться из-за её фона.DSC_160236.

и, конечно, поздний Тициан. Венера с органистом и собачкой. ок. 1550.DSC_245737.

и пара совсем поздних его вещей - Положение во гроб. 1557 и 1559.DSC_247338.

У Тициана этот вариант картины купил лично Филипп Второй. Забавно, что Эль Греко, мечтавшему стать его придворным художником, король отказал. DSC_246039.

ещё я попал на замечательную выставку Шардена. Раньше относился к нему довольно скептически. На выставке увидел, как он заставляет светиться все предметы в натюрмортах. И всё, что в тени - тоже наполнено светом.

На выставке наглядно видна его эволюция, и некоторое падение в конце жизни. Лучшие вещи, по-моему, начинаются с 1730-х. DSC_243740.

Ещё интересно было узнать, что многие работы сохранились в нескольких - двух или трёх вариантах. На выставке их повесили вместе, и можно было проследить, как Шардена всё больше и больше занимает проблема колорита и среды.Больше всего мне понравился третий вариант его "Учительницы". Извиняюсь за снимок: пришлось снимать от пояса.DSC_243941.

pavel-otdelnov.livejournal.com

Живопись старых мастеров. Портрет \28\

. Это цитата

Живопись старых мастеров. Портрет \28\

lomovolga

 

part 27

POURBUSLE ROI LOUIS XIII DE FRANCE 

Глюк *Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика», флейта*

LA PRINCESSE ISABELLE DE BOURBON FUTURE REINE D'ESPAGNE POURBUS LE JEUNE

 

Diego Velázquez (1599-1660)Francesco I d’Este17th century. Oil on canvas. 68 x 51 cm.Galleria EStense, Modena. 

 

Titian (active about 1506; died 1576)Empress Isabel of Portugal1548.Oil on canvas. 117 x 98 cm.Museo Nacional del Prado, Madrid. P00415.

 

 POURBUSFRANCESCO GONZAGA DUCA DI MANTOVA MANIERA DI

 

">

 

POURBUSSABELLE DE FRANCE REINE D'ESPAGNE 

 

Hans Holbein the Younger (1497/8-1543)Portrait of a Young Manc. 1520/1530. Oil on panel. 22 x 17 cm.National Gallery of Art, Washington. 

 

MONTESPAN

 

 Gilbert JacksonJOHN BELASYSE FIRST BARON BELASYSE OF WORLA

 

LA PRINCIPESSA VIOLANTE DI BAVIERA GRANDUCHESSA DI TOSCANA MOGLIE DI COSIMO III DE'MEDICI

 

LA REINA DE LAS ESPAÑAS DOÑA MARIANA DE AUSTRIA

 

Agnolo Bronzino (1503-1572)Eleonora di Toledoc. 1560. Oil on panel. 86,4 x 65,1 cm.National Gallery of Art, Washington.

 

Jan Gossaert (active 1503; died 1532)Portrait of Hendrik III, Count of Nassau-Bredac. 1516-1517. Oil on panel. 57,2 x 45,8 cm.Kimbell Art Museum, Fort Worth. 

 

JEANNE -ANTOINETTE LE NORMANT D'ÉTIOLES, NÉE POISSON

 

ISABELLE DE FRANCE REINE D'ESPAGNE SEGÚN OTRAS FUENTES, SU HERMANA HENRIETTA MARIA ?

 

 Luigi Miradori,Portrait of Sigismondo Ponzone,1646.called Il Genovesino. Cremona, Museo Civico

 

 LUYCKSRETRATO DE LA ARCHIDUQUESA DOÑA MARIANA DE AUSTRIA NIÑA F

 

Pier Francesco Cittadini Milanese ( Italian ,1616-1681).Porträt einer adeligen Damemit Hündchen

 

LE DUC DE JOYEUSE

 

LA DUCHESSE DE JOYEUSE

 

Portrait of a young girl,ca. 1635, Lombard Painter.Milan, Private Collection

 

MARIE-MADELEINE COASTKER DE LA VIEUVILLE COMTESSE DE PARABÈRE

 

LARGILLIÈRELADY AS FLORA 

 

LA REINE DE FRANCE ANNE D'AUTRICHE PAR POURBUS LE VIEUX

 

LOUIS I DUC DE BOURBON DIT LE GRAND

 

LOUIS II DUC DE BOURBON

 

AFTER LELYLA FILLE DU ZAPHYRE 

 

Mor Van Dashorst , Anthonis (Dutch, 1517-1577)Император Максимилиан II,1550, 184 см x 100 см, холст, масло

 

MARIE MADELEINE CHARLOTTE DE FOIX-RABAT COMTESSE DE SABRAN

 

 DE TROYCHARLOTTE DESMARES DITE LOLOTTE

 

Portrait of a young boy,ca. 1655, Evaristo BaschenisPrivate Collection

 

ATRIBUIDO A ANGUISOLARETRATO DE DOS INFANTES HIJOS DE FELIPE III?

 

RETRATO DE LA INFANTA MARGARITA

 

собрание из галереи Wanecq (Париж)

 

MARIE ISABELLE ANGÉLIQUE DE LAMOTHE-HOUDANCOURT DUCHESSE DE LA FERTÉ. COMME SA SOEUR, MADAME DE VENTADOUR, GOUVERNANTE DES ENFANTS DE FRANCE- LE FUTUR LOUIS XV ET SES ENFANTS

 

NNE DE SOUVRÉE, FEMME DU MARQUIS DE LOUVOIS, TOUT-PUISSANT MINISTRE DE LOUIS XIV. UNE IMPRESCINDIBLE DE TOUTE SOIRÉE OU DIVERTISSEMENT

 

THE EMPRESS CATHERINE II OF RUSSIA BORN PRINCESS OF ANHALT-ZERBST

 

Hans Holbein the Younger (1497/8-1543)Derich Born 1533.Oil on oak panel. 60,5 x 45 cm. The Royal Collection, London

 

LA REINA ISABEL I DE CASTILLA

 

Robert Peake (British, ок.1551-1619).Портрет Элизабет Пулетт

 

LA REINA DOÑA ISABEL I DE CASTILLA

 

LA COMTESSA DI SAVOIA CATHERINA DI BAVIERA, MOGLIE DI BEROLDO DI SAVOIA

 

Francisco de Goya (1746-1828)Don Antonio Noriega1801. Oil on canvas. 102,6 x 80,9 cm.National Gallery of Art, Washington. 

 

LA REINA DE ESPAÑA DOÑA MARÍA LUISA DE ORLEÁNS

 

Archduchess Johannac. 1562-1565.Oil on wood. 34 x 26 cm.Kunsthistorisches Museum Wien, Gemäldegalerie, Vienna. 

 

Giovanni Battista Borghesi ( Italian,1790 – 1846).Мария Австрийская

 

LOUIS-PHILIPPE II JOSEPH "ÉGALITÉ", XVIe DUC D'ORLÉANS LÉOPOLD BOILLY.

 

Giuseppe Arcimboldo (1526-1593)Bust of a Daughter of Ferdinand Ic. 1563. Oil on wood. 43,5 x 33,5 cm.Kunsthistorisches Museum Wien, Gemäldegalerie, Vienna.

 

AN AUSTRIAN ACTOR IN THE ROLE OF MACKBETH

 

Noble lady said to be princ

 

Giuseppe Arcimboldo (1526-1593)Bust of a Daughter of Ferdinand Ic. 1563. Oil on wood. 44 x 34 cm.Kunsthistorisches Museum Wien, Gemäldegalerie, Vienna.

 

Dossi , Dosso (Italian, ca.1490-1542)Дама в зеленом тюрбане,1530, 64 см x 50 см, холст, масло

 

HonhorstLADY CATHERINE MANNERS THE DUCHESS OF BUCKINGHAM AND ONE OF HER SONS (detail)(сам портрет см.ниже - мое примеч.)

 

Richard Lauchert (1823-1869)Queen Alexandra (1844-1925), Princess of Wales

 

Jan Gossaert (active 1503; died 1532)Portrait of a Young Womanc. 1525. Oil on oak panel. 42 x 32 cm.Private collection.

 

 Romney.GEORGIANA SPENCER DUCHESS OF DEVONSHIRE AS CIRCE

 

Adriaen van CronenburghPortrait of Katheryn of Berainc.1568, in the National Museum Cardiff

 

Jan Vermeer van DelftDas Mädchen mit dem Perlenohrring 1c uhr [1665]The Hague Mauritshuis

 

MADAME LA DUCHESSE DE MONTAUSIER ,JULIE D'ANGENNES "L'INCOMPARABLE JULIE"

 

Paolo Veronese (1528-1588)Boy with a Greyhoundpossibly 1570s. Oil on canvas. 173,7 x 101,9 cm.The Metropolitan Museum of Art, New York

 

Andrea del Sarto (1486-1530)Portrait of a Womanc. 1514. Oil on panel. 73 x 56 cm.Museo Nacional del Prado, Madrid. 

 

Jakob Elsner. about 1460-1517.Portrait of a young married. to 1498. Nuremberg. Germanic National Museum.

 

Итальянский художник 18 вСемейный портрет

 

Andrea del Sarto (1486-1530)Lady with a book of Petrarch's Rhymec. 1528/1529. Tempera on wood. 87 x 69 cm.Galleria degli Uffizi, Florence

 

KAISERIN ZITA UND KRONPRINZ OTTO

 

Bernhard Strigel. 1461-1528.Portrait de Hieronymus Haller.Munich Alte Pinakothek.

 

Portrait of a Man in frontof a Rose Hedge 1512-1513.Oil on wood. 36 x 28,25 cm.Indianapolis Museum of Art, Indianapolis

 

Pieter Claesz. Soutman (circa 1593/1601–1657)

 

Pieter Claesz. Soutman, Haarlem 1593/1601 - Haarlem 1657Portrait of Philip William, Prince of Orange,1643

 

LA REINA DE ESPAÑA DOÑA MARIANA DE NEOBURGO

 

Hans Memling (active 1465; died 1494)Young Woman with a Pinkc. 1485-1490. Oil on wood. 43,2 x 18,7 cm.The Metropolitan Museum of Art, New York

 

LA PRINCESA DE ASTURIAS MARÍA ANTONIA DE BORBÓN DOS SICILIAS "TOTÓ"

 

LOUISE DE KEROUALLE DUCHESSE OF PORTHSMOUTH

 

MADAME DE MONTESPAN AS MARY MAGDALEN

 

Van DyckLADY ANNE CECIL 

 

 Sir Godfrey Kneller Bt. (1646-1723)Portrait of a Young Manc.1700

 

LOS INFANTES DON CARLOS Y DON FERNANDO DE AUSTRIA HIJOS DE FELIPE III DE HABSBURGO

 

G. van HonhorstTHE DUKE OF BUCKINHAM AND HIS FAMILY 

 

Diego Velázquez (1599-1660)María Teresa (1638-1683), Infanta of Spain1651-1654.Oil on canvas. 34,3 x 40 cm.The Metropolitan Museum of Art, New York. 

 

 

 

 

 

 

Серия сообщений "живопись старых мастеров \3\":Часть 1 - Живопись старых мастеров. Портрет \15\Часть 2 - Живопись старых мастеров. Портрет \16\...Часть 31 - Детки. СтаринноПортретное... \5\Часть 32 - Живопись старых мастеров. Портрет \27\ Historical portrait special editionЧасть 33 - Живопись старых мастеров. Портрет \28\Часть 34 - Мужской портрет в живописи XVII-XVIII в. \4\Часть 35 - О, Женщина, ты Тайна среди тайн! СтаринноПортретное...

kolybanov.livejournal.com


Смотрите также