Август Фридрих Альбрехт Шенк и его овечки. Страдание картина


Август Фридрих Альбрехт Шенк и его овечки.

Август Фридрих Альбрехт Шенк (August Friedrich Albrecht Schenck)( Дания - 1828; Глюкштадт,Германия – 1901 гг.)Август Фридрих Альбрехт Шенк – немецкий художник – пейзажист и анималист. Много путешествовал по Европе вместе с родителями, которые занимались торговлей. Большую часть юности провел в Англии и Португалии. Решив стать живописцем, переехал в Париж, где обучался в Школе изящных искусств у мастера исторической живописи Леона Конье. Закончив школу, активно путешествовал по Франции, Германии.

Горный пейзаж. Германия ХIX в.

Моё Знакомство с этим художников началось с картины - "Страдание".

Страдание.1878-1880гг. Хотя встречается название - "Тоска / Anguish".

В этой картине, Шенк показал обезумевшую от отчаяния овцу, стойко противостоящую убийственному кругу ворон. Картина была одним из самых ранних приобретений Национальной галереи Виктории в Мельбурне.( Национальная галерея Виктории(англ. National Gallery of Victoria — художественная галерея, расположенная в Мельбурне, Австралия. Это старейшая, а также самая крупная художественная галерея в Австралии. Ее основали в Мельбурне в1861 году).

В 1906 году эта картина была признана среди пяти самых популярных в коллекции Мельбурна. В 2011 году, во время празднования 150-летия Национальной галереи Виктории, работа "Тоска"-"Страдание" была отмечена общественностью в числе 10 лучших.

Главные герои полотен Августа Шейна в основном овцы, но в каждой картине проведена аналогия с людьми.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Schenckcowsinlandscape.

Большинство его работ проданы на аукционах и находятся в частных коллекциях.Работы живописца хранятся в музеях Франции, Германии, в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, в Национальной галерее Королевы Виктории в Мельбурне.

vladimir71.mirtesen.ru

Николай Ге: «Я сотрясу их все мозги страданиями Христа»

Что есть истина? Христос и Пилат. 1890 г. ГТГ

Вопрос к знатокам: что общего в этих картинах? Кто-то ответит: «Евангельский сюжет». Другой скажет: «Автор!» Верно и то, и другое. Но правильный ответ куда более неожиданный. Это одно и то же полотно. В буквальном смысле слова.

При подготовке к выставке Николая Ге, чье 180-летие отмечалось в 2011 году, специалисты отдела научной экспертизы Третьяковской галереи сделали сенсационное открытие. В результате ряда исследований (фотографирование, рентгенографирование, рентгенфлюоресцентный анализ, ультрафиолетовая люминесценция и др.) под живописным слоем картины «Что есть истина?» была найдена пропавшая работа «Милосердие».Картина «Милосердие» была представлена художником в 1880 году на восьмой выставке Товарищества передвижных художественных выставок. Публика, которая давно ждала работу Ге (уединившегося на хуторе Ивановском Черниговской губернии), встретила картину резкой критикой. После чего расстроенный художник увез полотно в мастерскую и спустя десять лет использовал холст для другой картин

О «Милосердии» специалистам было известно из многих свидетельств современников, в том числе из воспоминаний Татьяны Львовны Толстой, дочери писателя, с которым Ге очень дружил. Поэтому, когда со временем сквозь красочный слой полотна «Что есть истина?» между фигурами Пилата и Христа стал проступать абрис фигуры («укрывистость» красок со временем стала падать), догадки специалистов лишь подтвердились. Тем более что в 1903 году сын художника Николай Ге-младший издал альбом с фотографией «Милосердия», известной также под названием «Не Христос ли это?». Специалисты считают «Милосердие» важной для художника картиной, в которой он размышляет над словами Нагорной проповеди: Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут (Мф 5:7).

Куда пропало «Милосердие»? И как нашлось? Об этом нам рассказала Татьяна Карпова, куратор выставки, заместитель заведующей отделом живописи второй половины ХIХ — начала ХХ века Государственной Третьяковской галереи.

— Картина «Милосердие», как известно, у публики успеха не имела и потому была художником уничтожена. Ге был импульсивным человеком, который не мог смириться с провалом и потому уничтожил работу? Или это не так?— Это не совсем так. Он вернулся с картиной на хутор, где жил и занимался сельским хозяйством. Картина стояла в мастерской, и со временем он, видимо, к ней охладел, поэтому-то решил записать ее, возможно, не имея под рукой нового чистого холста. Судя по тем рентгенологическим снимкам, которые мы имеем, под картиной «Что есть истина?» находится не один слой. Их несколько. Вероятно, он попробовал на этом холсте ранний вариант картины «Распятие». Мы обнаружили одну из перекладин креста и лица, хотя они плохо читаются. Прошло еще какое-то время, и Ге начал писать поверх новую картину. Окончательно другим полотно стало в 1890 году, когда была закончена работа над картиной «Что есть истина?».В картине «Милосердие» художник взял линию, которую потом не развил ни сам Ге, ни другие русские художники, но которую мы наблюдаем в это время в европейском искусстве. Здесь он попытался совместить два временных пласта: реальность ему современную, с ее антуражем и костюмами, и евангельских персонажей, аллегорию. Это же мы видим у Джеймса Энсера в картине «Въезд Христа в Брюссель»: Христос приходит в буржуазный город и видит сытых мещан, которым Его приход не нужен. Однако по этой линии Ге дальше не пошел. Он выбрал другой путь: путь экспрессионистических полотен, исполненных боли и страдания. «Милосердие» же, очень спокойная вещь, осталась в истории искусства неким пунктом, который художник миновал и свернул в какую-то другую сторону.

Вообще, Ге не один раз «записывал» свои работы. Таких ситуаций в его жизни было довольно много, поэтому на нашей выставке  целый раздел посвящен рентгенограммам. Тому есть несколько причин. Во-первых, Николай Ге был художником небогатым. Живя на хуторе, он действительно не всегда имел под рукой чистые холсты. Когда у него возникали новые идеи, образы, он мог легко воспользоваться произведением, которое его не удовлетворяло. Во-вторых, он был очень требовательным к себе человеком и хотел остаться в памяти потомков теми работами, которые считал своей творческой удачей. Его близкие буквально спасали картины, умоляя Ге не прикасаться к ним. Так, чудом были спасены картины «Христос в Гефсиманском саду», позже купленная Третьяковым, «Распятие» из музея Орсе, которую художник не считал окончательной трактовкой этого сюжета. Наконец, третья причина, и я считаю ее наиболее важной. Ге любил переделывать. Нижележащий слой толкал его воображение и творческую мысль. Здесь он был похож на Толстого, который не только бесконечно правил свои произведения, но часто трансформировал замыслы. Из одного рассказа у него могло получиться совершенно другое произведение. Так же работал Ге. Кому-то нужен свежий холст, чистый лист бумаги, а кому-то интереснее работать по черновику, находиться с ним в диалоге.

 Сохранились фотография картины «Милосердие» и письма к Екатерине Ивановне Ге (жене Петра Николаевича Ге, сына художника) в период работы над полотном. Более ничем мы не располагаем.

— Открытие картины «Милосердие» — сенсация? — Скорее этап академической работы. Готовясь к выставке, мы ставили своей задачей проверку свидетельств современников, в первую очередь воспоминаний Татьяны Львовны Сухотиной-Толстой. Современники иногда ошибаются, что-то путают, поэтому нам важно было найти подтверждение ее словам и познакомить зрителя с эффектным сюжетом «Милосердия». Как куратор выставки, я ставила перед собой самые разные задачи — и концептуального плана, и конкретные, и исследовательские. С каждым новым шагом нам становится все понятнее, как художник работал, как он думал. Это такая печь, в которой переплавлялись идеи и замыслы. Ге трудно шел к своим картинам.

— За «Тайную вечерю» он получил звание профессора исторической живописи. Ему тогда было 33 года. Дальше мы наблюдаем перерыв в религиозных темах у Ге. Можно ли «Милосердие» считать началом нового обращения к религиозному сюжету?— Да, его можно считать началом возврата к евангельским сюжетам, возвратом Ге к себе самому. Его развитие по этому пути было прервано. Прежде всего прервано резкой критикой, которой были подвергнуты картины «Вестники Воскресения» и «Христос в Гефсиманском саду». Образ Христа шокировал публику. Экспрессивная, свободная живопись в большом холсте тоже не были поняты зрителями. Потом был переезд из Италии в Петербург, где художник попал в среду искусства демократического реализма. Какое-то время он причислял себя к этому течению. Ге стал одним из основателей Товарищества передвижных выставок, его кассиром. Он переключился на исторические сюжеты, но быстро пришел к мысли, что того абсолютного идеала, к которому он стремится, в исторических деятелях попросту нет. Каждый характер, будь то Петр или Екатерина, противоречив. У каждой исторической личности отыщутся  черные и белые стороны, неблаговидные и жестокие поступки. Разочаровавшись в исторических сюжетах, Ге уезжает на хутор и вообще отказывается от живописи. И лишь спустя некоторое время начался возврат к себе самому. «Милосердие» было первой большой картиной, в которой вновь возникает евангельская тема. Дальше художник начинает работать над «Страстным циклом».

В коллекции графики Кристофа Больмана (это коллекция рисунков Ге, которую женевский коллекционер купил в 1974 году на блошином рынке. Недавно она была  приобретена ГТГ) вместе с другими рисунками обнаружен чертеж, в котором последовательно отмечены сюжеты «Страстного цикла» (от «Выхода Христа с учениками в Гефсиманский сад», «Совесть. Иуда», «Суд Синедриона» и других — до «Распятия»). Художник задумал серию литографий, которую брался помочь издать друг Толстого Чертков. Судя по чертежу, какие-то сюжеты уже были разработаны художником, какие-то он только начал разрабатывать. Так, после «Распятия» есть пустая клетка. Видимо, последним сюжетом должна была быть композиция: «Даю вам новую заповедь. Люди, любите друг друга». Эскизы к этой композиции есть в коллекции Больмана: на кресте мертвое тело Христа, а Его Дух целует разбойника. Но эту картину Ге так и не написал. Он сам испугался того, что у него получается. Вообще, у художника не было особых надежд на то, что эти картины где-то будут выставлены. Поэтому-то он и хотел издать их в виде литографий.Картины Ге не просто плохо принимались публикой, они запрещались Святейшим синодом к показу, снимались с выставок на этапе предпоказов. Ге одним из первых русских художников разработал, нащупал стратегию квартирных выставок. Он показывал свои картины на квартирах, в мастерских знакомых, собирая небольшую аудиторию.

Голгофа. 1893 г. ГТГ

— Почему Святейший синод накладывал запрет на показ картин художника?— Прежде всего, Синод не воспринимал его Христа. Было определенное представление о том, как нужно изображать Спасителя — совершенным Духом и телом. Кроме того, Святейший синод полагал, что художник во внимание берет исключительно человеческую ипостась Христа. Представители Синода не видели в Христе Ге ничего возвышенного и божественного, лишь страдание. Притом, традиция изображения Христа Страдающего существует в европейской живописи с давних времен. Ге знал эту традицию, опирался на нее. В письмах и беседах с художниками Ге упоминает работы, например, флорентийца Чимабуэ, который первым (XIII век) в своем «Распятии» изобразил Христа страдающим. То есть это еще традиция раннего итальянского Возрождения, воспринятая и развитая позднее немецким искусством в творчестве Дюрера, Гольбейна.

Но в своих картинах Ге обращался не столько к теме страдания, сколько к мотиву диалога Христа и разбойника. Его разбойник на кресте прозрел, пожалел Христа, произошло возрождение пропащей души. На лице разбойника изображено понимание, что его страдание — расплата за преступление, а рядом страдает невиновный учитель Добра, который говорит: сегодня будешь со мной в раю, сегодня увидишь жизнь вечную. Почему для Ге это было так важно? Потому что Ге прежде всего гуманист, в этих полотнах он выразил свое понимание жизни и перспектив человечества. Он исповедовал Христа, говорящего о пробуждении в каждом души, перерождении человека, пусть и самого пропащего, заблудшего, последнего преступника. Именно это стало внутренней и главной темой «Страстного цикла» Ге.

— В картине «Голгофа» художник выступает предтечей экспрессионизма, он непохож на того Ге, которого мы видим в начале его творческого пути. Что-то сохранилось в письмах, воспоминаниях современников о том, почему он так изменился? Или это был закат?— Да, он менялся, развивался. И если вы посмотрите на итальянские эскизы к «Тайной вечере», увидите «Голову апостола Иоанна», «Апостола Андрея», «Христос перед Анной», то поймете, что они очень экспрессивны. Он нащупывал этот путь, реализовывал в эскизах, чтобы позднее применить в больших работах. В его письмах, в его выступлениях перед учениками Киевской рисовальной школы Николая Мурашко, перед учениками Московской школы живописи, ваяния и зодчества есть размышления «о живой форме». Это такая теория Ге. Он считал метод Александра Иванова, который всю жизнь искал «совершенную форму», ошибочным. Ге полагал, что нужно искать «живую форму», в которой живое содержание было бы слито с живой формой. «Голгофа», судя по всему, его наиболее удовлетворяла, потому что в одном из своих писем он говорит, что «нашел то, что искал, нашел ту форму, которая поистине живая».Видимо, по недоразумению многие из его работ считают неоконченными. Для себя он считал свои работы оконченными и завершенными. Вообще, тогда существовало понятие «законченная» и «незаконченная» картина. Считалось невозможным выставлять незаконченную картину, потому что это было оскорблением для публики. И именно в тех случаях, когда Ге уже не был связан с общественным мнением, с этой его структурой — публика, критика — когда он совершенно переставал на кого-либо ориентироваться, тогда-то и возникали такие вещи, как «Голгофа» и «Распятие» из музея Орсе. Ге было трудно. Он шел путем первопроходца и намного опередил русское искусство, современное ему. Ге не только заканчивает XIX век, можно сказать, что он открывает новую страницу XX века.

Распятие. 1892

Распятие. 1892

— О своей картине «Распятие» он сказал: «Я заставлю их рыдать, а не умиляться, я сотрясу их все мозги страданиями Христа». О ком говорит здесь художник?— Видимо, он имел в виду публику равнодушную и враждебную. То, что мир рухнет в эту катастрофу расчеловечивания, что в XX веке наступят ужасы Первой мировой войны и революции, конечно, Ге знать не мог, но своим творчеством он буквально бил тревогу. В «Последнем дне Помпеи» Карла Брюллова мир гибнет от извержения вулкана, это рок, которому не может противостоять человек — песчинка, ничто в сравнении с природным катаклизмом. А у Ге мир гибнет, потому что попран нравственный закон, данный человечеству в Евангелии, потому что, несмотря на все века христианства, люди продолжают убивать друг друга, продолжаются смертные казни и линчевание негров в Америке…

Ге имел очень широкий кругозор и совсем не замыкался ни на своем творчестве, ни на своей жизни на хуторе. Он много читал, и эту боль мира и уродство этого мира он очень хорошо чувствовал, именно поэтому многие его картины «Страстного цикла» обладают плакатной выразительностью. Ге разделял просветительский пафос искусства XIX века. Он считал, что художественный дар ему дан не для удовольствия и не для потехи. На первом съезде художников Товарищества передвижных выставок он выступил с речью, которая очень многих увлекла и восхитила. Тогда он высоко оценил вклад П. М. Третьякова и вообще собрание Третьяковской галереи, сказав: «Это собрание показывает разницу между тем, чем мы должны быть, и что мы есть!»

Ошибочно думать, что Ге — странный художник, который не понимал, что делает, писал какие-то незаконченные картины, небрежно относился к своему ремеслу. Я надеюсь, что наша выставка снимет этот негативный шлейф оценок, который тянулся за Ге еще с XIX века. В поиске живой формы, которая только и способна выразить живое содержание, Ге оказался художником с богатым внутренним содержанием, художником, каких мало.

foma.ru

страдание Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

#51450543 - Closeup of young woman suffering from toothache at home

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#44621041 - Crown of thorns on a white background Easter religious motif..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#42109410 - Senior man with backache

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#49202376 - Picture of girl lying suffering from menstrual cramps

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#62496115 - young homeless boy sleeping on the bridge, poverty, city, street

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#44098662 - Portrait two women. Sad unhappy young woman being consoled by..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#53316010 - people, healthcare and problem concept - unhappy woman suffering..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#50533105 - Sad wife mourning after divorce holding a wedding ring lying..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#47355238 - Anonymous victim concept and nameless intruder threat being kept..

Похожие изображения

ru.123rf.com

Страсти Христовы на иконах и картинах

О Христе проповедуют на многих языках мира. Но есть язык, понятный всем людям, независимо от национальности и места проживания – язык искусства. Прочтите Евангелие в красках!

«Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там. И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать. Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною. И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты. И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: тáк ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя». (Мф. 26: 36-42)

Мозаика собора Сан Марко. XIII в. Венеция, Италия

Мозаика собора Сан Марко. XIII в. Венеция, Италия

«Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им: вы всё еще спите и почиваете? вот, приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников; встаньте, пойдем: вот, приблизился предающий Меня. И, когда еще говорил Он, вот Иуда, один из двенадцати, пришел, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных. Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его. И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви́! И поцеловал Его. Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел? Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его». (Мф. 26: 45-50)

Мозаика церкви Сан Аполлинаре Нуово. 530-е годы. Равенна, Италия

Мозаика церкви Сан Аполлинаре Нуово. 530-е годы. Равенна, Италия

Икона из празднич. чина иконостаса Новгородского Софийского собора. 1509 г. Новгородский музей-заповедник

Икона из празднич. чина иконостаса Новгородского Софийского собора. 1509 г. Новгородский музей-заповедник

Джотто ди Бондоне. Фреска капеллы дель Арена. 1304-1306 г. Падуя, Италия

Джотто ди Бондоне. Фреска капеллы дель Арена. 1304-1306 г. Падуя, Италия

«Итак Иуда, взяв отряд воинов и служителей от первосвященников и фарисеев, приходит туда с фонарями и светильниками и оружием. Иисус же, зная все, что с Ним будет, вышел и сказал им: кого ищете? Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я. Стоял же с ними и Иуда, предатель Его. И когда сказал им: это Я, они отступили назад и пали на землю. Опять спросил их: кого ищете? Они сказали: Иисуса Назорея. Иисус отвечал: Я сказал вам, что это Я; итак, если Меня ищете, оставьте их, пусть идут, – да сбудется слово, реченное Им: из тех, которых Ты Мне дал, Я не погубил никого». (Ин. 18: 3-9)

Икона-таблетка из Новгородского Софийского собора. Конец XV - начало XVI в. Новгородский музей-заповедник. Фрагмент

Икона-таблетка из Новгородского Софийского собора. Конец XV – начало XVI в. Новгородский музей-заповедник. Фрагмент

«Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти, и не находили; и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли. Но наконец пришли два лжесвидетеля и сказали: Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его. И, встав, первосвященник сказал Ему: что же ничего не отвечаешь? чтó они против Тебя свидетельствуют?» (Мф. 26: 59-62)

Фреска Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря. Ок. 1156 г. Псков

Фреска Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря. Ок. 1156 г. Псков

«Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне ýзрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на чтó еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его! как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти». (Мф. 26: 63-66)

Фреска Успенской церкви монастыря Грачаница. 1320-1321 г. Косово, Сербия

Фреска Успенской церкви монастыря Грачаница. 1320-1321 г. Косово, Сербия

«За Иисусом следовали Симон Петр и другой ученик; ученик же сей был знаком первосвященнику и вошел с Иисусом во двор первосвященнический; а Петр стоял вне за дверями. Потом другой ученик, который был знаком первосвященнику, вышел, и сказал придвернице, и ввел Петра. Тут раба придверница говорит Петру: и ты не из учеников ли Этого Человека? Он сказал: нет». (Ин. 18: 15-18)

Мозаика церкви Сан Аполлинаре Нуово. 530-е годы. Равенна, Италия

Мозаика церкви Сан Аполлинаре Нуово. 530-е годы. Равенна, Италия

«Между тем рабы и служители, разведя огонь, потому что было холодно, стояли и грелись. Петр также стоял с ними и грелся. Симон же Петр стоял и грелся.(Ин. 18:18). Симон же Петр стоял и грелся. Тут сказали ему: не из учеников ли Его и ты? Он отрекся и сказал: нет. Один из рабов первосвященнических, родственник тому, которому Петр отсек ухо, говорит: не я ли видел тебя с Ним в саду? Петр опять отрекся; и тотчас запел петух». (Ин.18: 25-27).

Икона-таблетка из Новгородского Софийского собора. Конец XV - начало XVI в. Новгородский музей-заповедник. Фрагмент

Икона-таблетка из Новгородского Софийского собора. Конец XV – начало XVI в. Новгородский музей-заповедник. Фрагмент

«Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти; и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю». (Мф. 27: 1-2)

Миниатюра Евангелия из Россано. Сирия. VI в. Музей Диочезано, Россано, Италия. Фрагмент

Миниатюра Евангелия из Россано. Сирия. VI в. Музей Диочезано, Россано, Италия. Фрагмент

«На праздник же Пасхи правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели. Был тогда у них известный узник, называемый Варавва. Итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом? ибо знал, что предали Его из зависти. Между тем, как сидел он на судейском месте, жена его послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него. Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить. Тогда правитель спросил их: кого из двух хотите, чтобы я отпустил вам? Они сказали: Варавву». (Мф. 27: 15-21)

Миниатюра Евангелия из Россано. Сирия. VI в. Музей Диочезано, Россано, Италия

Миниатюра Евангелия из Россано. Сирия. VI в. Музей Диочезано, Россано, Италия

«Пилат говорит им: чтó же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят. Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят. Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы. И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших. Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие». (Мф. 27: 22-26)

Мозаика церкви Сан Аполинаре Нуово. 530-е годы. Равенна, Италия

Мозаика церкви Сан Аполинаре Нуово. 530-е годы. Равенна, Италия

«Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его». (Ин. 19:1)

Икона-таблетка из Новгородского Софийского собора. Конец XV - начало XVI в. Новгородский музей-заповедник. Фрагмент

Икона-таблетка из Новгородского Софийского собора. Конец XV – начало XVI в. Новгородский музей-заповедник. Фрагмент

«И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! И били Его по ланитам». (Ин. 19: 2-3)

Икона из празднич. чина иконостаса Новгородского Софийского собора. 1509 г. Новгородский музей-заповедник

Икона из празднич. чина иконостаса Новгородского Софийского собора. 1509 г. Новгородский музей-заповедник

«Пилат опять вышел и сказал им: вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины. Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им Пилат: се, Человек! Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: распни, распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины. Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим». (Ин. 19: 4-7)

Рембрандт Харменс ван Рейн. Христос перед народом. Середина XVII в. ГМИИ им.А.С.Пушкина, Москва

Рембрандт Харменс ван Рейн. Христос перед народом. Середина XVII в. ГМИИ им.А.С.Пушкина, Москва

«И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие. Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его». (Мф. 27: 31-32)

Икона из празднич. чина иконостаса Новгородского Софийского собора. 1509 г. Новгородский музей-заповедник

Икона из празднич. чина иконостаса Новгородского Софийского собора. 1509 г. Новгородский музей-заповедник

«И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса». (Ин.:19:17-18)

Икона-таблетка из Новгородского Софийского собора. Конец XV - начало XVI в. Новгородский музей-заповедник. Фрагмент

Икона-таблетка из Новгородского Софийского собора. Конец XV – начало XVI в. Новгородский музей-заповедник. Фрагмент

«Распявшие же Его делили одежды Его, бросая жребий; и, сидя, стерегли Его там. И поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский. Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую». (Мф. 27: 35-38)

Икона. IX в. Монастырь св.Екатерины, Синай

Икона. IX в. Монастырь св.Екатерины, Синай

«Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, – да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий. Так поступили воины. При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина». (Ин. 19: 23-25)

Миниатюра Кодекса Раввулы. 586 г. Библиотека Лауренциана, Флоренция, Италия

Миниатюра Кодекса Раввулы. 586 г. Библиотека Лауренциана, Флоренция, Италия

«Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Же́но! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе». (Ин. 19: 26-27)

Мозаика церкви Успения в Дафни. Около 1100 г. Греция

Мозаика церкви Успения в Дафни. Около 1100 г. Греция

«От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или́, Или́! ламá савахфани́? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовет Он. И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложи́в на трость, давал Ему пить. А другие говорили: постой, посмотрим, придет ли Илия спасти Его». (Мф. 27: 45-49)

Миниатюра Хлудовской Псалтири. Константинополь. Около середины IX в. ГИМ, Москва

Миниатюра Хлудовской Псалтири. Константинополь. Около середины IX в. ГИМ, Москва

«Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим. Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий. Там были также и смотрели издали многие женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи, служа Ему; между ними были Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии, и мать сыновей Зеведеевых». (Мф. 27: 50-56)

Дионисий. Икона из празднич. чина Троицкого собора Павло-Обнорского монастыря. Около 1500 г. ГТГ, Москва

Дионисий. Икона из празднич. чина Троицкого собора Павло-Обнорского монастыря. Около 1500 г. ГТГ, Москва

«И как уже настал вечер, – потому что была пятница, то есть день перед субботою, – пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова. Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер? И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу». (Мк. 15: 42-45)

Икона из празднич. чина иконостаса Новгородского Софийского собора. 1509 г. Новгородский музей-заповедник

Икона из празднич. чина иконостаса Новгородского Софийского собора. 1509 г. Новгородский музей-заповедник

«Пришел также и Никодим, – приходивший прежде к Иисусу ночью, – и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи». (Ин. 19: 39-40)

Резная икона. Византия. Рубеж XI - XII в. Государственный Эрмитаж, Спб.

Резная икона. Византия. Рубеж XI – XII в. Государственный Эрмитаж, Спб.

Фреска церкви св.Пантелеимона в Нерези. 1164 г. Македония

Фреска церкви св.Пантелеимона в Нерези. 1164 г. Македония

Рафаэль Санти. 1507 г. Рисунок пером

Рафаэль Санти. 1507 г. Рисунок пером

Фреска Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря. Около 1156 г. Псков

Фреска Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря. Около 1156 г. Псков

Фреска Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря. Около 1156 г. Псков. Фрагмент

Фреска Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря. Около 1156 г. Псков. Фрагмент

Фреска церкви св.Пантелеимона в Нерези. 1164 г. Македония

Фреска церкви св.Пантелеимона в Нерези. 1164 г. Македония

«На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен. Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко». (Ин. 19: 41-42)

Миниатюра Хлудовской Псалтири. Константинополь. Около середины IX в. ГИМ, Москва

Миниатюра Хлудовской Псалтири. Константинополь. Около середины IX в. ГИМ, Москва

«На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату и говорили: господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну; итак прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из мертвых; и будет последний обман хуже первого. Пилат сказал им: имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете. Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать». (Мф. 27: 62–66)

Пряжка от пояса Цезария Арльского. Лотарингия. г. Мец. VI в. Музей Арля и античного Прованса, Франция

Пряжка от пояса Цезария Арльского. Лотарингия. г. Мец. VI в. Музей Арля и античного Прованса, Франция

www.pravmir.ru

Как стать знатоком живописи — Look At Me

Предлагаю вашему вниманию 10 правил, с помощью которых вы уже точно не упадете в грязь лицом в публике, мало имеющей общего с искусством, если разговор пойдет о художниках. В 85% случаев они действительно работают.

1. Если видишь на картине темный фон и всяческие страдания на лицах — это Тициан.

Как стать знатоком живописи. Изображение № 1. 

Как стать знатоком живописи. Изображение № 2. 

Как стать знатоком живописи. Изображение № 3. 

Исключение — вот эта голозадая особа. Уж одну-то можно запомнить. Венера, не венера, но что-то венерическое в ней есть.

Как стать знатоком живописи. Изображение № 4. 

2. Если на картине вот такенные телеса и целлюлит даже у мужиков — не сумлевайтесь -это Рубенс.

Как стать знатоком живописи. Изображение № 5. 

Как стать знатоком живописи. Изображение № 6. 

3. Если на картине мужики похожи на волооких кучерявых баб или просто на итальянских голубых, это Караваджо.

Как стать знатоком живописи. Изображение № 7. 

Как стать знатоком живописи. Изображение № 8. 

Женщин он вообще рисовал полтора раза. На следующей картине — женщина. Горгонян Медуза Арутюновна. Почему она похожа на Джонни Деппа- загадка почище улыбки Моны Лизы.

Как стать знатоком живописи. Изображение № 9. 

4. Если на картине много маленьких людишек (простите, стаффажа) — Брейгель. 

Как стать знатоком живописи. Изображение № 10. 

Как стать знатоком живописи. Изображение № 11.

5. Много маленьких людишек + маленькой непонятной фигни — Босх.

Как стать знатоком живописи. Изображение № 12. 

Как стать знатоком живописи. Изображение № 13. 

6. Если к картине можно запросто пририсовать пару толстожопых амуров и овечек (или они уже там есть в различной комплектации), не нарушив композиции — это могут быть:

а) Буше

Как стать знатоком живописи. Изображение № 14. 

Как стать знатоком живописи. Изображение № 15.б) Ватто

Как стать знатоком живописи. Изображение № 16. 

Как стать знатоком живописи. Изображение № 17.

7. Красиво, все голые и фигуры как у культуристов после сушки — Микеланджело.

Как стать знатоком живописи. Изображение № 18. 

Как стать знатоком живописи. Изображение № 19. 

8. Видишь балерину — говоришь Дега. Говоришь Дега — видишь балерину.

 

Как стать знатоком живописи. Изображение № 21. 

9. Контрастно, резковато и у всех тощие бородатые лица — Эль Греко.

Как стать знатоком живописи. Изображение № 22. 

Как стать знатоком живописи. Изображение № 23.

И, наконец:

10. Если все , даже тётки, похожи на Путина, а дети рахитичны, это ван Эйк.

Как стать знатоком живописи. Изображение № 24. 

Как стать знатоком живописи. Изображение № 25. 

Как стать знатоком живописи. Изображение № 26.

PS: Моне — пятна, Мане -люди.

источник: http://nnm.ru/blogs/a92/naletay_toropis_2/

www.lookatme.ru