Стрекоза обои, картинки, фото Сортировка: рейтинг популярность рейтинг дата. Стрекозы картина


стрекоза Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

#37842717 - Butterfly sign

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#30493846 - Dragon-fly

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#37842710 - Dragonfly set

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#10937826 - detailed dragonfly vector

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#18727351 - Shiny abstract dragonfly, futuristic colorful illustration

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#37842416 - Dragonfly

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#37084399 - Dragonfly cartoon

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#21919550 - dragonfly

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#36746453 - Butterfly(dragonfly ) logo design

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#12896346 - Shiny abstract dragonfly, futuristic colorful vector illustration.

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#50387554 - Vector dragonfly isolated and colorful.

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#16158345 - Dragonflies are three wings on a white background

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#27538382 - Dragonfly design on white background - Vector Illustration

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#16589606 - Dragonfly on dark background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#51061657 - dragonfly in ornate style. Black and white illustration

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#40001675 - Beautiful image with nice watercolor dragonflies

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#27237012 - Vector greeting background with beautiful watercolor flying violet..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#51310078 - Vector illustration of Cartoon funny dragonfly isolated on white..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#45522552 - Vector set of beautiful hand drawn watercolor dragonflies.

Вектор

Похожие изображения

ru.123rf.com

99 фото очень красивого летающего хищного насекомого

История появления в мире стрекоз берёт начало более 300 миллионов лет назад, когда ещё не было даже динозавров.

Древние насекомые отличались огромными размерами по сравнению со стрекозами в современном мире, размах крыла их достигал ста сантиметров.

В переводе с английского «Dragonfly» означает «летающий дракон», а в переводе с латинского «Liberalla» — маленькие весы.

Стрекозе посвящены многие произведения в народном фольклоре, а амулет стрекозы из золота представляется оберегом, несущим успех.

Содержимое статьи:

Строение стрекозы

У стрекозы удивительное строение глаз, позволяющее видеть опасность со всех сторон на расстояние 10 метров. Два больших глаза, расположенные на голове, смотрятся непропорционально с туловищем.

Но на самом деле по обеим сторонам головы стрекозы расположены не два, а несколько десятков маленьких глазков, работающих автономно друг от друга и отделённых пигментными клетками.

В тельце стрекозы находятся голова, грудная часть и удлинённое туловище, конечность которого состоит из двух специальных щипчиков. Крылья укрепляются с помощью поперечных и продольных жилок. В современном мире стрекозы встречаются разного оттенка и достигают от 3 до 14 см в длину.

В основном стрекозы перемещаются в воздухе со скоростью 5-10 км/час, но у некоторых категорий этих насекомых скорость полёта достигает 100 км/час. Охотятся за добычей стрекозы при помощи шести цепких лапок, покрытых защитной щетиной.

Примечательно, что при разработке конструкций самолётов, инженеры переняли отличительные особенности строения крыльев у стрекоз.

На фото стрекозы, представленном ниже, видно, что на крылышках находятся тёмные пятна. Они помогают насекомому преодолеть вибрацию воздуха.

Жизнедеятельность стрекоз

Стрекозы обитают на лужайках, полях, вблизи водоёмов в разных странах с умеренным климатом. Насекомые ведут активный образ жизни, перелетая на значительные расстояния.

Приземляясь стрекоза всегда расправляет крылья, в отличие от множества насекомых. Охотиться насекомые предпочитают в одиночку днём.

Стрекоза бесшумно подкрадывается к жертве и захватывает её, складывая ноги в «корзину». Эти членистоногие легко уворачиваются от опасных хищников в воздухе, благодаря особому строению глаз и немалой скорости полёта.

Категории стрекоз

Видов стрекозы насчитывается порядка пяти тысяч насекомых. Бывают стрекозы разнокрылых, равнокрылых видов.

Ещё отдельная группа, под названием Anisoptera, содержит признаки обеих групп.

К представителям равнокрылых стрекоз относятся красотки, стрелки, лютки. Они отличаются небольшим весом и обладают крыльями с одинаковым размером.

К разнокрылым относятся типы стрекоз: ортетрум, либеллул, симпетрум, коромысло. У этой группы насекомых задние крылья расширяются к основанию.

Красотки девушки обитают в южных регионах с субтропическим климатом. Этот подвид стрекоз откладывает яйца в водоёмах на глубине 1 метра. Предпочитают поселяться только около чистой воды.

По местонахождению красоток можно определить степень загрязнённости водоёмов.

Редким видом является Фатима, обитающая в горных районах. Этот образец стрекоз занесен в Красную книгу.

Дедка обыкновенный расположился в Европе, на Урале и вблизи Каспийского моря.

Муравьиный лев, подобно царю зверей, ведёт неторопливую, ленивую жизнедеятельность.

Как питается стрекоза?

Стрекоза охотится на маленьких насекомых в воздухе с помощью зубчатых челюстей. Крупную жертву стрекоза поджидает на земле, при приближении добычи цепляет её лапами и быстро поедает.

Стрекоза необыкновенно прожорлива, каждый день ей приходится ловить для прокорма добычу, намного превышающую собственный вес.

На один день стрекозе понадобится около сотни различных насекомых, чтобы наесться.

Размножение и продолжительность жизни

Перед спариванием стрекоз происходит самый настоящий ритуал. Самец виртуозно отплясывает брачный танец, чтобы привлечь к своей особи внимание самки.

После того, как насекомое всё-таки добьётся расположения своего привлекающего объекта, спаривание происходит прямо в воздухе. От откладывания яиц до появления полноценного насекомого на свет проходит большое количество времени.

Интервал развития может достигать 5 лет. Стрекоза откладывает за одну кладку более 200 яиц, поэтому несмотря на долгое формирование зародыша, стрекозы не считаются исчезающим видом.

Кроме того, сами личинки могут охотиться на мелких головастиков, но нередко становятся кормом для рыб.

Живут стрекозы примерно 7 лет, если учитывать все стадии развития от личинки. Взрослая особь может протянуть около 1 месяца в независимой среде обитания диких животных и растений.

Случаются редкие случаи ухаживания за стрекозой в домашних условиях. Хотя скорее это исключение, обычно насекомые обитают только в дикой природе.

Фото стрекозы

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

ТОП обзоров по теме:

zelenyjmir.ru

Бабочки, стрекоза картинки. Фото. Видео

Насекомые самый большой отряд животных на планете земля и, пожалуй, самыми яркими представителями являются бабочки. Как всегда, природа не поскупилась на яркие краски и фантастические расцветки при создании этих прекрасных существ. Пестрота и необычные сочетания красок радуют глаз и заставляют восхищаться этой необычайной красотой. Бабочки имеют полный цикл превращения, сначала они проходят стадию гусеницы, при этом разнообразие расцветок и форм насекомых так же многообразно и красочно. Гусеницы ведут открытый образ жизни, при этом они либо маскируются под растения, на которых проводят свою жизнь, либо наоборот, окрашены в яркие цвета, предупреждающие хищника о своей несъедобности и ядовитости. Но есть и виды гусениц, ведущие скрытый образ жизни, они обитают в переносных защитных чехликах и в случае опасности прячутся в них. Многие питаются листвой растений, и они являются вредителями садовых, полевых, лесных культур, и чрезмерное их появление может привести к плачевным результатам для растений.

Пройдя свой жизненный цикл в стадии гусеницы, будущая бабочка превращается в куколку. Чаще всего гусеница сплетает себе кокон из клейкой слюны, наподобие паутины и находится в своём домике в стадии покоя или же заворачивается в листву растений. В этот период она не питается, но внутри кокона идет сложное превращение из гусеницы в бабочку. И наконец, когда все процессы перестройки внутренних органов и внешнего облика заканчиваются, из куколки появляется на свет бабочка.

Бабочки питаются нектаром растений и цветов, по этой причине они необходимы в жизненном цикле многих растений, как опылители. Причем есть некоторые виды растений, которые может опылить только определённый вид бабочек, получается прямая зависимость продолжения рода от этих насекомых. Так же бабочки и неотъемлемая часть питательной цепи многих животных на земле. Бабочек поедают птицы, насекомоядные млекопитающие, пресмыкающиеся, хищные насекомые, пауки, богомолы и многие другие. Так уж устроена наша природа, кто-то кого-то всегда съедает))) Давайте полюбуемся на этих прекрасных насекомых, красивейших созданий на нашей земле и посмотрим самые замечательные и необычные фотографии в рубрике бабочки фото, а так же интересные съёмки бабочки видео.

Бабочки фото картинки Бабочки картинки Бабочка картинки фото

Стрекоза грозный хищник в мире насекомых, при этом она прекрасно летает и показывает настоящие чудеса лётного пилотажа. Стрекоза снабжена двумя парами прозрачных крыльев, сетчатой структуры, в отличии от большинства насекомых, стрекоза не может компактно сложить свои крылья и является представителем отряда древнекрылых, в отличии от неё, новокрылые легко складывают свои крылышки и это позволяет им находить убежища в узких и труднодоступных местах. Так же интересные типы насекомых по участию крыльев в полёте, есть три вида: переднемоторные, заднемоторные и бимоторные, стрекоза является представителем бимоторных, у неё обе пары крыльев одинаково участвуют при полёте. К переднемоторным относятся мухи, комары, пчелы и многие другие насекомые, задние крылья в полёте не участвуют и они значительно уменьшились и атрофировались. Заднемоторные в основном из отряда жуков, у них передние крылья изменили форму, стали жёсткими и являются внешней прочной защитой тела, а полёт осуществляется только за счёт задних крыльев.

Стрекоза охотится в полёте, она ловит летающих насекомых любого вида, с которыми может справится с учётом своих размеров. Крупные виды стрекозы могут охотиться практически на любого насекомого, поднимающегося в небо. При этом стрекоза показывает феноменальные лётные качества, скорость полёта может достигать 40 км/час, а дальность безостановочного перелёта порой достигает сотни километров, согласитесь внушительные параметры для насекомого. А манёвренность этой летающей машины заставляет завидовать лучших производителей летательных аппаратов у людей.

Интересный факт, самцы стрекозы охотятся на определённой территории, чаще всего около водоёма и ревностно охраняют свои владения, при этом нередко возникают схватки за участок удобной земли. А самки к территории не привязаны, летают охотиться на большие расстояния от водоёмов и если Вы увидели в лесу, на лужайке, поляне стрекозу, то скорее всего это самка. Самцы имеют более яркую окраску и их легко можно узнать по этому признаку. Стрекоза спаривается в полёте, а свои яйца самка откладывает под воду, опуская свой хвост в воду и прикрепляя яйца к растениям или веткам и камням. Из яиц появляются личинки стрекозы (нимфы) они живут в воде, при этом не умеют плавать, но достаточно резво бегают по дну водоёма и подводным растениям. Питаются они водными насекомыми, личинками комара, мелкими ракообразными. Несколько раз в своей жизни у них проходят линьки, при этом новый защитный слой немного больше предыдущего, что позволяет личинке расти. В стадии личинки стрекоза пребывает от одного до нескольких лет, в зависимости от вида. Когда приходит время превращения в стрекозу, личинка выбирается на сушу и из неё вылезает сформировавшаяся стрекоза, несколько часов на открытом воздухе, тело и крылья набирают свою прочность и вперёд, охотиться на летающих насекомых. Итак, Вашему вниманию самые красивые снимки стрекоза фото и замечательное кадры стрекоза видео.

видео

Прикольное видео про бабочку:
Жизненный цикл бабочки. Видео:
Превращение из нимфы в стрекозу. Видео:
Стрекоза поедает различных насекомых. Видео:

Понравилось, расскажите друзьям:

katyaburg.ru

Картина Стрекоза Репин

На картине известного русского художника-живописца Ильи Ефимовича Репина с интересным названием «Стрекоза» мы видим девочку, сидящую на перекладине, – это старшая дочка художника Вера Репина. Особенно ярко это проявилось в его картине «Стрекоза», где изображена старшая дочь Вера Ильинична Репина. Картина И. Е. Репина «Стрекоза» стилистически отличается от всех остальных картин данного художника. Картина Репина Стрекоза очень проста по композиции и сюжету. Оборудование: Репродукция картины «Стрекоза» И. Е. Репина.

Описание картины Ильи Репина «Стрекоза»

О непоседливости героини говорит и название картины. Холст, масло, 111 84 см. В середине 1980-х годов Репин создает ряд произведений, темой которых является изображение фигур на открытом воздухе. Этот сиюминутный образ ребёнка связывает картину с нотками импрессионизма.

На ножках у нее желтые колготки и темно-коричневые башмаки. Видно, что это непоседа, вот таким образом, наверно художник назвал своё полотно – «Стрекоза» Под ногами у девочки осенняя трава, но небо чистое и яркое.

Она как стрекоза на цветке, продолжающая помахивать прозрачными крылышками. Что касается композиции картины, то она отличается своей простотой. Дочка художника – Вера Репина сидит на высокой перекладине и качает ножкой. Видно, что она очень развитая и умная, много мыслит, несмотря на свой юный возраст. Художник поймал тот самый миг, который только и придает образу девочки жизненную правду.

Её неусидчивость и дает названию картины смысл, который хотел нам передать художник. Впоследствии ВераИльинична пыталась стать драматическойактрисой. Особенности исполнения картины, ощущение случайно «схваченного», подсмотренного мгновения роднят её с творчеством импрессионистов, которые как раз и стремились передавать на полотне настроение изменчивость окружающего мира.

Солнечные зайчики скользят по шее и частично по лицу, увеличивая обаяние и радость жизни.

Картина «Стрекоза» — один из наиболее известныхпортретов семейного «цикла». Лицо дочери Репин изобразил спокойным, серьезным и даже немного сосредоточенным. Видно, что девочка очень подвижная и веселая, а уселась она лишь ненадолго отдохнуть. В картине много солнечного света, его блики играют на лице и одежде девочки. Портрет Веры Репиной, дочери художника.

Сочинение по картине Стрекоза Репина 6 класс

А издалека кажется, будто платье состоит из лоскутков. Вот таким образомвидны светлые чулки, чуть спустившиесяскладками и чёрные башмаки на шнурках. Радостное настроение девочки невольно передается зрителю. Одним из таких портретов является портрет его дочери Веры под названием «Стрекоза». Портрет был написан на любимой даче художника в пенатах, где он отдыхал с семьёй. На холсте мы видим симпатичную, озорную девочку, лихо сидящую на высокой перекладине. Накартине Репина запечатлён именно такой момент:девочка пока сидит, но вот-вот спрыгнет и убежит. Вот таким образом, быть может, художник и назвал картину«Стрекоза» — ведь эти существа очень подвижны, они мгновенно перемещаются с места на место. Только села на цветок — и вот уже перенеслась нанесколько шагов вперёд, вот уже парит в воздухеВозможно, что фон, в котором пейзаж практическиотсутствует, узкая полоска луга сливается с небом, как раз и служит тому, чтобы создать, передать этоощущение парения в воздухе, лёгкости ибеззаботности, присущим ранней юности. Она маленькая и не может сидеть на месте ведь она еще ребенок.

Само понятие «портрет» для «Стрекозы» уже не актуально, тут прослеживается индивидуальная душевная конкретика, причем состоянии девочки можно расценивать как «здесь и сейчас». Вера напоминает чем-то стрекозу, сидящая на цветке и махая легкими воздушными крылышками. Оно зеленовато-желтое. Фон изображения светлый, приятный, внизу под перекладиной видны колоски. Некоторое время выступала в частныхтеатрах, но затем оставила мечты о сценическойкарьере. Она наполнена задором и живостью. Что еще мы видим.

Она больше похожа на манеру импрессионистов, чем на другие картины Репина. Во время написания работы Вере было двенадцать лет. Пухлые губки героини говорят о ее детской непосредственности. Поза Веры очень расслаблена и естественна.

Если говорить о позе девочки, то она сразу же кажется свободной и непринужденной. Девочка о чем-то задумалась. На картине у девочки очень серьезный и задумчивый взгляд.

Чувствуется ее задорность и непосредственность. На полотне изображена старшая дочка художника Верочка Репина. Поселилась с отцом в его финском имении«Пенаты» в Куоккале, вела хозяйство, какмножество других женщин её круга. Но всё это будет потом. На холсте нарисована девочка, сидящая на цветке и весло покачивающая своим ножками. При первом взгляде на нее можно с уверенностью сказать о том, что она очень похожа на стрекозу, которая присела на перекладину штакетника. Чтобы шляпка не улетела, она завязана под подбородком узкой ленточкой. Палитра Репина становится светлее.

Сочинение по картине Репина Стрекоза 6 класс

Мастер создал интереснейший образ, который наполнен теплом, нежностью и любовью. Илья Репин любил писать портреты не только именитых людей, но и своих близких. Такое поведение для «стрекозы» в порядке вещей – ее не интересует спустились ли у нее чулки, не развязались ли туфельки, самое важное в данный момент – покачивать правой ножкой, словно дразня соседских товарищей по играм.

На голове у ребенка панамка, которая защищает ее голову от активных солнечных лучей. Внизу холста можно увидеть луговые травинки, умело обозначенные кистью мастера. Ведь стрекозой называют шаловливых, веселых и очень активных девчонок. Солнце красиво освещает её, видно, что день прекрасный. Живопись русских художниковКартина Ильи Ефимовича Репина «Стрекоза». На картине изображена девочка, сидящая на перекладине, беззаботно и весело качающая ножками.

Особенностиисполнения картины, ощущение случайно«схваченного», подсмотренного мгновения роднятеё с творчеством импрессионистов, которые какраз и стремились передавать на полотненастроение изменчивость окружающего мира. Это придаёт фигуре некую возвышенность, но в то же время лёгкость. У нее очень загорелое лицо и руки. Эта картина быланаписана на даче под Петербургом. Именно этой ветви творчества живописца и принадлежит картина Стрекоза. В таком удобно прятаться в траве.

Вот таким образом, быть может, художник и назвал картину «Стрекоза» — ведь эти существа очень подвижны, они мгновенно перемещаются с места на место. Влияние импрессионизма просматривается здесь и в построении композиции, которая словно фрагментируется, что придает особую подвижность и ощущение сиюминутности происходящего. Верочка Репина, дочь художника, качает ногой, легко присев на жердочку изгороди. На этом фоне выигрышно смотрится зеленое, в клеточку платье девочки и её шляпка. Наверное девочка гуляла в поле. Художникизобразил свою дочь Веру Ильиничну Репину (1872-1948). Именно в них автор больше всего экспериментирует, что связано, прежде всего, с тем, что писались они, так сказать, «для себя». Одним из наиболее известных портретов, который был написанный Репиным в далеком 1884 году на своей даче под Петербургом, является портрет под названием «Стрекоза». Портрет изображает Веру Репину – его старшую дочь. При первом взгляде на картину можно сказать, что в ней присутствуют некоторые элементы обычных бытовых сцен, которые были подсмотрены художником. Ребенок сидит на фоне ясного летнего неба, которое немного поддернуто облаками.

Она обладала способностями к пению, живописи. Главной героине старшей дочери Вере двенадцать лет.

Относительно колористического решения необходимо заметить, что полотно довольно активно. Она закрывает глаза и лицо Веры, оставляя лишь шею и часть щеки для солнечных бликов. Её взгляд серьезен и непреклонен. На девочке оригинальное пестрое платье, наверняка сшитое специально для нее. В отличие от других портретов, в которых художник ставил задачу раскрытия психологии человека, его индивидуальности во всех противоречивых движениях души, в картине «Стрекоза» проблема портрета уходит на второй план. Я думаю, девочка его очень любит, ведь оно очень подходит для ее веселых игр и забав.

aquareller.com

Стрекоза (39 фото)

Стрекоз называют изысканными летунами благодаря непростому механизму полёта. Их маленькое тело – как винтовая структура , обёрнутая в металл. Два крыла, имеющие разнообразнейшую окраску, расположены на теле крестообразно. Независимо от скорости и направления полёта, стрекоза может зависнуть в воздухе, остановиться или поменять направление полёта в любую секунду.

 

Закат и стрекозаЗакат и стрекоза

 

Стрекоза и соломаСтрекоза и солома

 

Чёрно-белая стрекозаЧёрно-белая стрекоза

 

Стрекоза держится за зелёный листочекСтрекоза держится за зелёный листочек

 

Крупный план стрекозыКрупный план стрекозы

 

Красная стрекоза на колоскеКрасная стрекоза на колоске

 

Стрекоза и ливневые капли дождяСтрекоза и ливневые капли дождя

 

Красивые крылья стрекозыКрасивые крылья стрекозы

 

Стрекоза отдыхает на зелёной травкеСтрекоза отдыхает на зелёной травке

 

Коричневая стрекозаКоричневая стрекоза

 

Рыжая стрекозаРыжая стрекоза

 

Стрекоза сидит на холодном камнеСтрекоза сидит на холодном камне

 

Коричневая стрекоза крупным планомКоричневая стрекоза крупным планом

 

Мерцающая стрекозаМерцающая стрекоза

 

Цветная стрекозаЦветная стрекоза

 

Капельки росы на стрекозеКапельки росы на стрекозе

 

Голубая стрекозаГолубая стрекоза

 

Маленькая красная стрекозаМаленькая красная стрекоза

 

Лягушка и стрекозаЛягушка и стрекоза

 

Синяя стрекозаСиняя стрекоза

 

Яркие крылья у стрекозыЯркие крылья у стрекозы

 

classpic.ru

Стрекоза обои, стрекоза картинки, стрекоза фото

Приложение WallpapersCraft
  • Превью обои стрекоза, насекомое, крылья, поверхность  7.0 1280x720  6716 стрекоза, насекомое, крылья
  • Превью обои стрекоза, паутина, лед, капли  6.7 1280x720  6061 стрекоза, паутина, лед
  • Превью обои стрекоза, макро, насекомое, размытость  6.7 1280x720  4676 стрекоза, макро, насекомое
  • Превью обои стрекоза, трава, растение  6.7 1280x720  4924 стрекоза, трава, растение
  • Превью обои стрекоза, большая стрекоза, макро  6.5 1280x720  6041 стрекоза, большая стрекоза, макро
  • Превью обои стрекоза, растение, крылья  6.5 1280x720  4211 стрекоза, растение, крылья
  • Превью обои стрекоза, насекомое, крупным планом  6.2 1280x720  5890 стрекоза, насекомое, крупным планом
  • Превью обои стрекоза, насекомое, цветок, растение, макро  6.2 1280x720  5086 стрекоза, насекомое, цветок
  • Превью обои стрекоза, растение, крылья  6.1 1280x720  4743 стрекоза, растение, крылья
  • Превью обои стрекоза, иней, макро, насекомое  6.1 1280x720  7728 стрекоза, иней, макро
  • Превью обои стрекоза, насекомое, крылья, крупным планом  6.1 1280x720  9115 стрекоза, насекомое, крылья
  • Превью обои стрекоза, насекомое, трава, полет  6.1 1280x720  7166 стрекоза, насекомое, трава
  • Превью обои стрекоза, насекомое, листья  5.8 1280x720  5426 стрекоза, насекомое, листья
  • Превью обои стрекоза, растение, ветка, насекомое  5.8 1280x720  3817 стрекоза, растение, ветка
  • Превью обои стрекоза, глаза, насекомое, растение  5.7 1280x720  4828 стрекоза, глаза, насекомое

wallpaperscraft.ru

Картины из мозаики и смальты художественные "Стрекоза" мозаичная композиция панно из мозаики

Бывают творческие работы, в которых нужно передать изящество, оригинальность и роскошь произведения известного художника, но при этом не потерять очарование и изящество мозаики. Одной из таких работ стало мозаичное панно «Стрекоза», выполненное по мотивам творчества Луиса Комфорта Тиффани.

Этот известный художник, дизайнер и бизнесмен родился в Нью-Йорке в 1848 году в семье крупного предпринимателя, фирма которого занимала ведущие позиции на американском рынке ювелирного и декоративного искусства. В основном, интересы Луиса Тиффани были сосредоточены на работе со стеклом, ему принадлежала фабрика в Квинсе, его работы имели большую известность и пользовались спросом. В целом его работы синкретичны, обладают биоморфным орнаментом (абстрактные формы, восходящие к живым видам) в сочетании с причудливыми формами изделий, составляют живописные ансамбли, в которых объединяются традиции востока и европейского средневековья. Стиль Тиффани (или техника Тиффани) в основном связан с витражами, в создании которых он придавал большое значение качеству и окраске стекла. Витражи в технике Тиффани – это сочетание реализма и стилизации, интерпретация природы глазами художника. В настоящее время фирма «Tiffany&Co» известна своими ювелирными изделиями, выполненными достаточно качественно и с большим вкусом, обычные изделия вполне доступны по цене любому человеку, к дорогим изделиям относятся поделки с множеством бриллиантов, прочих драгоценных камней. Изделия фирмы Тиффани – фактически визитная карточка США, она входит в список наиболее известных ювелирных домов, среди которых: «Cartier», «Boucheron», «Van Cleef & Arpels», «Bvlgari»

Взяв один из мотивов из творчества Тиффани, мы не старались точно передать его в мозаике, а только обыграть его, придать ему новое звучание и впечатление от роскоши стиля, которое вызывается сочетанием слов «от Тиффани».

Созданное нами мозаичное панно «Стрекоза» выполнено в виде картины и обрамлено в традиционный деревянный багет классической формы, создающий своеобразный контраст по сравнению с самим мозаичным панно. Роскошь и буйство красок, облачные в классическую простую раму вызывают впечатление ограничения действия, запечатленного в мозаике рамой багета. Благодаря этому приему нет особой необходимости стилизовать интерьер под мозаичное панно, классическая рама запирает действие панно в стиле модерн внутри себя, ограничивает его распространение на окружающее пространство. Введенная вязь по внутреннему краю рамы дополнительно ограничивает буйство красок и экспрессию мозаики.

Мотив стрекозы на соцветии чертополоха также выбран не случайно, а благодаря своим контрастам: чертополох выполнен в 2 основных цветах и их тональных вариациях, мозаичное изображение стрекозы, наоборот, включает практически всю палитру основных и дополнительных цветов. В чертополохе, как и в стрекозе, доминирующим мотивом композиционного решения является движение, переданное волнообразными  изгибами лепестков, листьев, крыльев и хвоста стрекозы. Внутренняя динамика также очень стремительна: чертополох словно стремится своими шипами захватить стрекозу, которая словно играя, застыла на поверхности его цветка, это словно противопоставление игры двух хищных творений природы. Мозаичной картине композиционно свойственно диагональное движение слева-направо, на первый план выступает гигантский цветок на тонком стебле со стрекозой на нем. Листья чертополоха более смягченные по цветовой гамме, как и своими формами волнообразно оттеняют остроту действия. Действие, представленное на мозаичном панно,  происходит на золотисто-желтом фоне, более темном снизу и ярком сверху, наибольшей яркостью обладает световое пятно вверху, в центре, удивительно передавая атмосферу летнего дня, жаркого полдня и льющегося с неба солнечного света. Сюжетный центр картины образует раскрывшийся цветок с ярко-красной сердцевиной, на котором сидит стрекоза, играющая всеми оттенками радуги. Она обнимает своими крыльями бутон цветка, который своими колючими острыми листьями пытается ее поймать, хвост стрекозы, повторяя волнообразное движение листьев цветка, загибается в направлении света. В своей целостности сюжетно мозаика близка мотивам витражных произведений Тиффани, в частности, его лампы со стрекозами, однако, наше произведение выдержано в цветовой гамме с одной стороны, присущей творчеству Тиффани, с другой – является данью сложившемся в обществе представления о его работах, как чрезмерно роскошных и очень дорогостоящих.

Бывают творческие работы, в которых нужно передать изящество, оригинальность и роскошь произведения известного художника, но при этом не потерять очарование и изящество мозаики. Одной из таких работ стало мозаичное панно «Стрекоза», выполненное по мотивам творчества Луиса Комфорта Тиффани.

Этот известный художник, дизайнер и бизнесмен родился в Нью-Йорке в 1848 году в семье крупного предпринимателя, фирма которого занимала ведущие позиции на американском рынке ювелирного и декоративного искусства. В основном, интересы Луиса Тиффани были сосредоточены на работе со стеклом, ему принадлежала фабрика в Квинсе, его работы имели большую известность и пользовались спросом. В целом его работы синкретичны, обладают биоморфным орнаментом (абстрактные формы, восходящие к живым видам) в сочетании с причудливыми формами изделий, составляют живописные ансамбли, в которых объединяются традиции востока и европейского средневековья. Стиль Тиффани (или техника Тиффани) в основном связан с витражами, в создании которых он придавал большое значение качеству и окраске стекла. Витражи в технике Тиффани – это сочетание реализма и стилизации, интерпретация природы глазами художника. В настоящее время фирма «Tiffany&Co» известна своими ювелирными изделиями, выполненными достаточно качественно и с большим вкусом, обычные изделия вполне доступны по цене любому человеку, к дорогим изделиям относятся поделки с множеством бриллиантов, прочих драгоценных камней. Изделия фирмы Тиффани – фактически визитная карточка США, она входит в список наиболее известных ювелирных домов, среди которых: «Cartier», «Boucheron», «Van Cleef & Arpels», «Bvlgari»

Взяв один из мотивов из творчества Тиффани, мы не старались точно передать его в мозаике, а только обыграть его, придать ему новое звучание и впечатление от роскоши стиля, которое вызывается сочетанием слов «от Тиффани».

Созданное нами мозаичное панно «Стрекоза» выполнено в виде картины и обрамлено в традиционный деревянный багет классической формы, создающий своеобразный контраст по сравнению с самим мозаичным панно. Роскошь и буйство красок, облачные в классическую простую раму вызывают впечатление ограничения действия, запечатленного в мозаике рамой багета. Благодаря этому приему нет особой необходимости стилизовать интерьер под мозаичное панно, классическая рама запирает действие панно в стиле модерн внутри себя, ограничивает его распространение на окружающее пространство. Введенная вязь по внутреннему краю рамы дополнительно ограничивает буйство красок и экспрессию мозаики.

Мотив стрекозы на соцветии чертополоха также выбран не случайно, а благодаря своим контрастам: чертополох выполнен в 2 основных цветах и их тональных вариациях, мозаичное изображение стрекозы, наоборот, включает практически всю палитру основных и дополнительных цветов. В чертополохе, как и в стрекозе, доминирующим мотивом композиционного решения является движение, переданное волнообразными  изгибами лепестков, листьев, крыльев и хвоста стрекозы. Внутренняя динамика также очень стремительна: чертополох словно стремится своими шипами захватить стрекозу, которая словно играя, застыла на поверхности его цветка, это словно противопоставление игры двух хищных творений природы. Мозаичной картине композиционно свойственно диагональное движение слева-направо, на первый план выступает гигантский цветок на тонком стебле со стрекозой на нем. Листья чертополоха более смягченные по цветовой гамме, как и своими формами волнообразно оттеняют остроту действия. Действие, представленное на мозаичном панно,  происходит на золотисто-желтом фоне, более темном снизу и ярком сверху, наибольшей яркостью обладает световое пятно вверху, в центре, удивительно передавая атмосферу летнего дня, жаркого полдня и льющегося с неба солнечного света. Сюжетный центр картины образует раскрывшийся цветок с ярко-красной сердцевиной, на котором сидит стрекоза, играющая всеми оттенками радуги. Она обнимает своими крыльями бутон цветка, который своими колючими острыми листьями пытается ее поймать, хвост стрекозы, повторяя волнообразное движение листьев цветка, загибается в направлении света. В своей целостности сюжетно мозаика близка мотивам витражных произведений Тиффани, в частности, его лампы со стрекозами, однако, наше произведение выдержано в цветовой гамме с одной стороны, присущей творчеству Тиффани, с другой – является данью сложившемся в обществе представления о его работах, как чрезмерно роскошных и очень дорогостоящих.

Гипертрофированные размеры цветка и стрекозы, увеличивают буйство красок и переливы мозаики. Сердцевина цветка напоминает драгоценный камень или открытую рану, волнообразно расположены в ней мозаичные фрагменты, создавая переливы оттенков ярко-красного цвета. Кровоточащая рана сердцевины цветка обрамляется стрельчатыми листьями, напоминающими колючки. Сочетание зеленоватых, синеватых, сургучных и коричневых пятен мозаики, создают гармоничные переходы цвета, передающие своеобразие живого растения, кончики листьев коричневого оттенка чуть загибаются, передавая реалистичность подсыхающих листьев чертополоха. В манере Тиффани, абстрактно-реалистической, выполнено это изображение, основанное на тональных переходах основных цветов. Листья, находящиеся на заднем плане, выполнены в зеленовато-голубоватой гамме с легкими желтоватыми вкраплениями, которые на удалении от панно создают впечатление пространства, которое усиливается передачей тени с помощью более темных мозаичных пятен. 

Тело стрекозы, в противовес однородной цветовой гамме, основанной на тональных переходах, сияет десятками чистых цветов: красных, голубых, зеленых, золотых. Тело стрекозы стилизовано нашими мастерами-мозаичистами под изделие из драгоценных камней, состоящее из крупных рубинов, изумрудов, сапфиров и золота. Отдельные фрагменты тела стрекозы покрыты вкраплениями десятков удивительных кристаллов, сверкающих под полуденным летним солнцем.

Мозаика напоминает посаженную кем-то стрекозу из драгоценных камней на цветок чертополоха, который сопротивляется ее тяжести и старается оттолкнуть чужеродный предмет, изгибается листьями, словно возмущаясь такой тяжести. Сверкающее тело стрекозы зрительно весомо, а цветок напоминает не обычный чертополох, а фантастическое растение – хищник, поймавшее драгоценность из новых коллекций ювелирных изделий от Тиффани.

Центральная фигура стрекозы собрана из небольших фрагментов мозаики, а сердцевина цветка и его листья – из более крупных, что создает контрастное восприятие объектов мозаики, и подчеркивает ассоциацию с ювелирными изделиями в стрекозе, в чертополохе же проявляются мотивы витражей самого Тиффани, отличающиеся смелостью замысла и некоторой фантастичностью. Элементы мозаики тщательно подогнаны друг к другу, создавая цельность восприятия и тональных переходов цвета. В изображение тела стрекозы включены не только мозаичные пятна чистых цветов, имитирующие драгоценные ограненные камни, но и золотые смальты, создающие впечатление роскоши и фантастичности изображения. Окантовка крыльев стрекозы мелкими по размеру мозаичными плитками из золотых смальт контрастно выделяет ее изображение на фоне пламенеющего цветка, делает ее тело весомым, а обилие плиток в виде кристаллов, создает впечатление ювелирного изделия. Поражает смелость наших мастеров и художников в использовании сочетаний цветов, среди которых не только преобладают чистые цвета, но и не сопоставимые в сочетаниях, например, красные и зеленые. Подобное решение не только не создает переизбытка цветов, а, наоборот, прямо указывает на рукотворность образа стрекозы как ювелирного изделия, в то же время сохраняется естественность, умело обыгрываемая мастерами: не секрет, что стрекозы при солнечном свете переливаются всеми цветами радуги. Эта двойственность: реалистичность и декоративность, естественность и роскошь ювелирного изделия всегда воплощалась Луисом Тиффани, а также в наши дни используется художниками ювелирного дома, который носит его имя.

художественная мозаика из стекла и смальты Стрекоза, мозаичная картина

Волнообразно изгибающиеся крылья стрекозы, состоящие из мозаик, передающих блеск драгоценных камней, в то же время являются прозрачными. Это достигается особыми тональными переходами цветов, мелкими мозаиками, имеющими размер 5 на 5 мм и использованием ослабленных цветов фона мозаичного панно. Наши художники (мастера-мозаичисты) также тонко чувствуют изображаемый объект, как и ювелиры Тиффани. Перекрывающие поверхность цветка крылья стрекозы кажутся прозрачными и невесомыми, несмотря на обилие драгоценных камней, усеивающих их. В противовес невесомости прозрачных крыльев, лапки стрекозы зрительно плотны и вещественны. Нашим мастерам удалось передать в мозаике разную светопроницаемость частей насекомого. Лапки стрекозы, наполненные движением, изгибаются, создавая впечатление передвижения насекомого по цветку, его деятельной активностью. В его позе отсутствует статика, но в то же время нет избытка движения, то есть найдена гармония между передачей движения и его избытком.

мозаичное панно "Стрекоза", картина из смальты в раме, цветы мозаичные

Крылья стрекозы, собранные из отдельных кусочков стекла, имитируют огранку драгоценных камней, а своими светоотражающими свойствами стекло передает блеск и переливчатость ювелирных украшений. Интересен введенный нашими мастерами мотив контрастного перекрытия листьями растения, обладающими большей плотностью, переданной более темными цветами, крыльев стрекозы. Контрасты тонов, цветов, прозрачного и более плотного, как и контрасты цветовой гаммы основного изображения и фона – все это делает неповторимым рисунок мозаики, заставляет его жить особой жизнью, заключенной в раму картины.

Завершая описание этой удивительной мозаичной работы, хотелось бы еще раз отметить работу мастеров и художников, которые с большим искусством и любовью подбирали выразительные цвета, составляли гармоничное сочетание деталей мозаики. На раскинутом белом фоне (см. следующее изображение) видно, как идет нарезка фрагментов для мозаики и подбор цветов. Воплощение такого сложного проекта в мозаике – свидетельство настоящего искусства, которое может соперничать с работами Тиффани.

Крылья мозаичной 'Стрекозы' на художественной мозаичной картине

Год создания:

2011

Место расположения:

Москва

Размеры изделия без рамы:

1000 х 1050 мм.

Площадь мозаичного панно:

1 м2

Архитекторы проекта:

Дмитрий Алексеев, Алексей Иванов

Художник:

Светлана Галаган

Панно из художественного стекла "Стрекоза" Фото картины из мозаики

galamosaic.ru