Секреты Леонардо да Винчи: искусство и свет. Свет картина


Подсветка для картин - типы светильников по источнику света, дизайну и материалу изготовления с фото

Sovets.net

Здоровье Ангиология Гастроэнтерология Гематология Гинекология Дерматология Инфекционные болезни Кардиология Лечебные диеты Неврология Нетрадиционная медицина Онкология Отоларингология Офтальмология Педиатрия Проктология Пульмонология Ревматология Стоматология Токсикология и Наркология Травматология Урология Фармакология Эндокринология Кулинария Бульоны и супы Горячие блюда Десерты Закуски Консервация Напитки Продукты питания Салаты Красота Женские прически Косметическая продукция Косметология Макияж Массаж и СПА Похудение Спорт и фитнес Уход за волосами Уход за кожей Уход за лицом Уход за ногтями Уход за телом Дом и Быт Бытовая техника Дом и уют Домашние животные Сад и огород Товары для дома Цветоводство Мода и стиль Аксессуары Женская одежда

sovets.net

О картине "Империя света" - Волшебные миры Рене Магритта

"Империя света" (1954) Королевский музей изящных искусств. Брюссель

Янина Белошапкина

Картина была написана Магриттом в последнее десятилетие жизни, но сразу же стала едва ли не самой популярной его работа. Настолько популярной, что многие коллекционеры готовы были заплатить любые деньги, лишь бы иметь в своем собрании одну из ее реплик. Художник стремился тщательно выполнять пожелания заказчиков, к тому же приносившие ему немалый доход, и старательно писал многочисленные копии. Всего он создал шестнадцать (!) вариантов «Империи света» маслом и еще семь — гуашью.

"Счастливая случайность" (1939) Музей Бойманса ван Бенингема, Роттердам

Так что это за картина, овладевшая умами людей по всему миру? При беглом взгляде она кажется простой и даже непритязательной. Дом на берегу небольшого озера прячется в тени раскидистых деревьев. Уютным светом горят окошки на втором этаже, одинокий фонарь дарит свой дружелюбный свет путнику, который мог бы оказаться здесь темной ночью. Казалось бы — обычный, вполне реалистический ноктюрн. Такой под силу написать любому «традиционному» художнику.

Но верно ли это? Почему же тогда возникает смутное беспокойство, заставляющее зрителя все пристальнее вглядываться в картину? Эта тревога не оставит до тех пор, пока не станет вдруг ясно — небо, вот в чем дело! Голубое небо, по которому весело бегут белые пушистые облака. И это глубокой ночью! Только не спрашивайте, как это возможно, — ведь в мире Магритта ничего невозможного нет. Как никто другой, этот художник любит соединять несоединимое, вводить в свои картины детали, так резко контрастирующие друг с другом, что зритель сначала испытывает легкий шок, но зато потом разум его начинает работать вдвойне интенсивнее, пытаясь найти решение предложенной шарады.

У выдающегося русского психолога Льва Выготского есть термин «противочувствие», обозначающий столкновение двух противоположностей, несоответствие между формой и содержанием, щекочущее нервы и обостряющее восприятие. Именно из этого конфликта возникает состояние, которое древние греки называли «катарсис» — очищение и возвышение души. Похоже, что искусство Магритта тоже обладает этим свойством.

Впрочем, сам художник объяснял свое произведение гораздо проще: «Я соединил в «Империи света» разные понятия, а именно — ночной пейзаж и небо во всей красе дневного света. Пейзаж склоняет нас к мысли о ночи, небо — о дне. По моему мнению, это одновременное явление дня и ночи обладает силой удивлять и очаровывать. И эту силу я называю поэзией».

Кстати сказать, существует и обратный вариант, солнечный пейзаж под ночным небом — более ранняя картина «Божья гостиная», но по силе эмоционального воздействия она значительно уступает «Империи света». В ней пока еще не достигнута та удивительная легкость, не чувствуется та загадочность, что отличает «Империю света».

"Божья гостиная" (1948) Частная коллекция

Быть может, не так уж удивительно, что из всего огромного наследия Магритта наибольшей любовью пользовалась и пользуется именно эта картина? В ней нет сложных композиционных построений, нет изощренных знаков и символов, но есть чарующее сочетание таинственности и простоты, волнующее и очищающее душу.

Взято отсюда

Существуют похожие картины, созданные Магриттом на эту тему

"Империя света" (последняя картина Магритта - не завершена)

"Империя света II" (1950)

magritte-rene.livejournal.com

Свет и цвет в живописи

 

Главная>Блог Александра Григорьева>

Давайте  поговорим  о  живописи,  её  восприятии  и  таких  важных  понятиях  как  свет  и  цвет.  У  живописцев  есть  такое  определение  как  мыльная  живопись — это  когда  цветовой  пигмент  очень  сильно  замешан  на  белилах.  От  неумения  или  же  от  непонимания  автор  мешает  цвета  на  основе  белил,  отчего  его  живопись  теряет  цветовую  плотность  и  получается  мыльный  эффект.

В  оправдание  такого  творчества,  автор  кичится  тем,  что  он  пишет  светлые,  солнечные  работы,  несущие  людям  позитив  и  хорошее  настроение.  Пусть,  говорит  он,  у  всех  будут  чёрные  и  мрачные,  зато  я  буду  выгодно  выделяться  на  их  фоне.

Есть  и  другая  крайность,  когда  художник  атакует  холст  чистым  пигментом,  в  желании  удивить  мир  взрывным  колоритом.

Где та золотая середина, что мы называем живописью?

Живопись — вид  изобразительного  искусства,  связанный  с передачей  зрительных  образов  посредством  нанесения  красок  на  жёсткую  или  гибкую  поверхность.  Так  звучит  определение  живописи  в  Википедии.

Всё  верно,  наша  задача  передать  зрительный  образ  посредством  цвета  и  света,  чего,  впрочем,  мы  и  добиваемся  своим  творчеством — каждый  в  меру  своих  способностей.

Считается,  что  живописи  научить  нельзя,  будто  бы  чувство  цвета  сродни  чувству  слуха,  и  если  медведь  на  ухо  наступил,  то  не  бывать  тебе  музыкантом.  Возможно,  это  и  так — великим  живописцем  не  станешь,  но  сама  возможность  приобщиться  к  искусству,  научиться  понимать  живопись  есть  абсолютно  у  всех.

Оттого,  что  не  существует  стройной  теории  преподавания  колористки,  цветовой  гармонии,  иные  учителя  выдумывают  её  сами.  Да  так,  что  уши  вянут,  если  попытаться  вникнуть  в  тот  бред,  что  они  преподносят  как  теорию.

Сейчас  такие  времена,  что  можно  говорить  всё,  что  душе  угодно,  были  бы  слушатели.  Страшно  подумать,  с  чем  придут  их  ученики  в  музеи,  как  будут  оценивать  искусство  великих  предшественников.

Однажды  слышал  такую  оценку :  если  на  картинах  бомжи  в  свете  уличного  фонаря — это  Рембрандт,  если  же  у  персонажа  три  глаза — то  Пикассо,  если  живопись  чёрная — то  Суриков  и т.д.

С  такой  логикой  следует,  что  мыльная  картина — это  яркий,  современный,  очень  позитивный  художник,  и  мы  должны  его  любить,  так  как  он  рушит  стереотипы  и  очень  доступен  для  понимания  любыми  слоями  населения.

Тот  факт,  что  свет  белилами  не  пишут,  я  осознал  ещё  студентом,  благо у  мне  был  хороший  учитель.  Свет,  написанный  исключительно  подкрашенными  белилами — это,  скорее,  гризайль.

Гризайль  (фр. Grisaille от gris — серый) — вид  живописи,  выполняемой  тональными  градациями  одного  цвета,  чаще  всего  сепии  или  серого.  (Википедия)

Многие  начинающие  живописцы,  да  и  не  только  начинающие  думают,  что  замазанная  как  в  детских  раскрасках  подкрашенными  белилами  картина  и  есть  живопись.  Сам  факт  использования  красок  убеждает  в  том,  что  кумиры  ведут  их  правильным  путём.

Железная  логика,  не  поспоришь!  Как  же,  мы  же  картину  красками  написали,  значит — живопись!  Здесь  ключевое  слово  “написали”,  а  не  “раскрасили”.  В  самом  слове  “живопись”  очень  много  того,  что  раскрывает  его  суть.  Живопись — это  жизнь  с  её  вибрациями  тёпло-холодных  оттенков,  прозрачными  лёгкими  тенями  и  плотным  светом.

Опять  же,  правил  нет.  Мы  творим  не  в  эпоху  Возрождения  и  многое  можем  нарушать,  как,  например,  нагрузить  корпусно  тени,  если  это  отвечает  поставленным  вами  задачам.  Но  отнять  у  живописи  жизнь,  превратив  в  мыльное  пятно,  значит  лишить  зрителя  её  сути.

В  том — то  и  заключается  мастерство  живописца,  что  он  использует  белила  как  можно  меньше,  работая  тепло-холодностью  и  большими  отношениями  на  плоскости  холста.  Точно  взятые  отношения  пятен  создают  свет  в  картине,  а  не  нарочито  положенные  белила.

belila1

В  живописи  есть  аналогии,  например,  с  оперным  искусством,  когда  весь  зал  сидит  в  ожидании  той  единственно  правильно  взятой  ноты  и  пребывает  в  восторге,  если  солист  достиг  совершенства.

Как  бы  хорошо  живописец  не  отрисовывал  свой  сюжет,  если  его  живопись  не  живёт,  не  дышит,  не  волнует — всё  напрасно.

Хочу  предложить  вам  такое  упражнение:  попробуйте  писать  вообще  без  белил.  Уверен,  откроете  для  себя  тайны  цвета,  у  вас  будут  получаться  такие  смеси,  которые  вы  никогда  бы  не  намешали,  полагаясь  на  белила.

Белила  в  живописи — это  яд,  и  если  вам  об  этом  не  сказали,  задайте  вопрос  собственным  учителям  об  их  профпригодности.  Чему  они  могут  научить,  если  не  знают  азов.  Я  не  против  мыльных  картин,  в  конце  концов,  свободу  творчества  никто  ни  у  кого  не  отнимает.  Но  не  могу  пройти  мимо  тех,  кто  ставит  собственное  невежество  в  рамки  педагогики  и  выдуманных  теорий.

Такой вот у нас получается разговор о цвете и свете, вполне в духе моего блога — «простыми словами». Не стану приводить вам красивые спектральные раскраски с указаниями тех красок, что нужно смешать для получения определённого оттенка, потому что считаю это абсолютно бесполезным занятием.

Я  уже  писал  о  поэтапности  действий  в  изображении  конкретных  сюжетов.  Не  буду  повторяться,  читайте  предыдущие  посты.

Возможно,  кто-то  скажет:  о  чём  он  вообще?  Мы  и  краски-то  первый  раз  в  руках  держим,  нам  бы  хоть  что-то  изобразить,  а  с  белилами  или  без — неважно.  А  я  скажу,  что  важно!  Если  вы  не  способны  отличить  подлинное  искусство  от  суррогата,  не  способны  наслаждаться  красотой  чистых  нот  на  примере  оперного  искусства,  то  в  этом  не  ваша  вина,  а  тех,  кто  вам  потакает.

Есть  такой  очень  эффективный  приём:  постарайтесь  посмотреть  на  вашу  картину  с  большого  расстояния  (10-30 её диагоналей).  Если  всё,  что  на  ней  изображено,  сольётся  в  одно  мутное  пятно,  то  работа  не  удалась.  Нет  в  ней  чёткости  композиционного  решения,  не  взяты  большие  отношения,  нет  цветового  звона.  Возможно,  вам  нужно  вернуться  к  началу  и  пересмотреть  собственное  отношение  к  живописи.

Кто-то  скажет:  я  просто  получаю  удовольствие  от  процесса.  Получайте — я  не  против,  но  думаю,  ни  для  кого  не  будут  лишними  знания,  которые  откроют  вам  безграничный  мир  изобразительного  искусства.  Учитесь  восхищаться  тем,  мимо  чего  ранее  проходили,  и  носить  с  собой  послевкусие  настоящих  шедевров.

Недавно  смотрел  серию  передач  о  Рембранте,  так  вот,  меня  поразил  один  сюжет.  Однажды  Ван  Гог,  оказавшись  подле  полотна  мастера “ Еврейская невеста “,  сказал  об  авторе:  он  написал  её  огненной  рукой,  имея  ввиду  картину.

rembrant1

Что  такое  мог  увидеть  Ван  Гог  и  не  видим  мы,  проходя,  не  замечая,  не  обращая  внимания,  не  сопереживая?  Ответьте  на  этот  вопрос  сами!

Думаю,  сейчас  самое  время  обсудить  часто  задаваемый  вопрос,  какие  краски,  кисти  и  мастихины  нужно  иметь  начинающему  художнику.  Скажу  просто — минимум  всего  вышеперечисленного.  Цвета  только  самые  необходимые — это  красный,  жёлтый,  синий,  охра,  чёрная  и,  конечно  же,  белила — куда  без  них)))

Кистей  так  же  минимум:  для  деталей — мелкие,  широкие  для  раскрытия  работы  и  средние  для  лепки  формы.  Мастихин  вам  в  принципе  не  нужен,  разве  что  как  нож  для  снятия  лишней  краски  с  палитры.  (Интересно,  что  можно  создать  мастихином,  не  умея  пользоваться  кистью)

Не  концентрируйтесь  на  материалах,  пусть  в  поле  Вашего  внимания  будет  сама  живопись  и  мысль,  которую  Вы  преследуете  как  автор.  Хочу  быть  предельно  с  Вами  откровенен.  Никогда  не  шёл  на  поводу  модных  тенденций  и  желания  угодить  ученику,  заказчику.  Всё  главное  уже  сказано  до  нас,  нужно  лишь  помнить  об  этом.

Приветствую  всех,  кто  впервые  взял  в  руки  кисть.  Живопись — это  поистине  чудо!  Не  дайте  себя  обмануть  горе — учителям,  и  помните  о  том,  что  музеи  хранят шедевры.  Музей  изобразительного  искусства  как  компас — не  позволит  сбиться  с  пути  истинным  ценителям  и  творцам.

Жду ваших комментариев. Подписывайтесь на новости блога, будет ещё много полезных и интересных статей. Предлагайте собственные темы, обсудим.

grigoryevalexandr.ru

"ТЬМА И СВЕТ" В КАРТИНАХ СОВРЕМЕННОГО ХУДОЖНИКА

alexandr-kojuhov

Российский художник Александр Кожухов представил новую коллекцию произведений и рассказал о внутренней стороне мира искусств.

— Как Вы считаете, что отличает творческих людей?

А.К. Любой человек обладающий смелостью и чувствами может гордиться причастностью к тонкому миру. Быть творческим человеком — это значит брать на себя счастье и боль, реагировать, не прятаться. Любой хороший художник, музыкант, режиссёр, поэт или танцор не боится внутренней борьбы. Такая обнаженность мыслей и делает искусство значимым.

alexandr-kojuhov

О человеке

«Человек отличается от животных многим, мы выбрались из пищевой цепи, мы знаем о том, что умрем и чтим эти знания, воздвигая всё новые религии и надгробия. Человек прекрасен. Каждый. Толпа людей безобразна. Любая.Я верю в то, что каждому человеку необходимо понять где его тьма и свет. Человек должен осознать, что он — это не его прошлое, настоящее и будущее. Что он — не его тело.

Человек — это секунда сейчас.»

alexandr-kojuhov

О живописи

Я не пишу внешность людей. Не пишу и никогда не буду этим заниматься. Погружаться нужно в глубинку, в интуицию, в энергию человека. Видеть его, а не смотреть на него и показывать другим. Зритель всё чувствует.

alexandr-kojuhov

О свете

«Свет всегда несёт меня выворачиваться наизнанку, несёт меня любить, быть необходимым, отдаваться до полуобморочного состояния этому миру. По иному не могу. Хотел бы, но я такой.»

alexandr-kojuhov

О тьме

«Нет лучше вдохновения, чем тьма. Ненависть несёт нас дальше любви. Любовь видоизменяется год от года, становясь спокойнее, а ненависть становится крепче, даже когда больше ничего нет. Если понять черноту своей души и двигаться с этим — открывается многое.

В живописи те же законы. Не будет теней и полутеней — не будет хороших бликов и света.»

alexandr-kojuhov alexandr-kojuhov alexandr-kojuhov alexandr-kojuhov

alexandr-kojuhov

Кожухов Александр Анатольевич   

Художник, музыкант, режиссер, писатель.

Родился в Москве 13 июня 1990 года в семье архитекторов. В детские годы учился играть на скрипке, саксофоне, фортепьяно, занимался живописью, играл в спектаклях. В 14 лет с отличием заканчивает 11 класс общеобразовательной школы и решает пойти в Московский Архитектурный Институт (МАрхИ ). Спустя пару лет успешной учебы в стенах, он решает уйти из академии и пускается в широкую творческую деятельность. В 18 лет открывает свою первую персональную выставку, к 20 годам их уже более 15, к 21 — более 30.

Сейчас Александр Кожухов — самый молодой титулованный мастер России. Его творческие работы находятся в частных собраниях в Швеции, Германии, Англии, Франции, Греции, России, КНР и США.

Интервью художника Александра Кожухова

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите левый Ctrl+Enter.

moiarussia.ru

важность света в искусстве. 10 интересных фактов о свете

Леонардо да Винчи провел всю жизнь, изучая свет и как его нужно применять в живописи.

Если бы да Винчи не нарисовал ни одной картины, то его бы запомнили как талантливого ученого, изобретателя и писателя. На самом деле, именно сочетание способностей в области искусства и владения наукой сделали Леонардо прекрасным художником.

 

В самом сердце искусства располагается Свет.

Он изобрел технику chiaroscuro (сопоставление света и тьмы), в которой используют контрасты для придания формам объема.

Да Винчи писал: «Картина будет хорошо смотреться тогда, когда распределение света и теней правильное… Если художник не использует тень, то можно сказать, что он избегает своей славы; настоящие ценители искусства не оценят такую работу».

У Леонардо были объемные записи о том, как применять свет и тень в рисовании. В этой статье мы представляем некоторые из его записей, которые могут пригодиться не только в рисовании, но и в работе с освещением. Робота со светом имеет большое значение для художников, фотографов, дизайнеров и светодизайнеров.

Возможно, спустя 500 лет современные светодизайнеры пожелают уточнить некоторые заключения о свете и о том, почему он ведет себя именно так. Но советы как использовать/применять свет остаются актуальным сейчас ровно настолько, как и в 16 веке. Современные светотехники в работе пользуются нормами освещенности, а мастера прошлого могли опираться только на свой опыт и знания.

Леонардо да Винчи chiaroscuro (кьяроскуро) 

10 заметок Леонардо да Винчи о свете в искусстве:

1 — Рисование с натуры

Для того чтобы рисовать с Натуры, ваше окно должно выходить на север, чтобы свет не сильно менялся. Важно, чтобы объект находился в широком световом луче, который падает сверху — в портретах это особенно важно. Ведь людей, которых мы встречаем в жизни, свет освещает сверху. Вы с трудом сможете узнать знакомое лицо, если человек будет освещен снизу.

Леонардо да Винчи рисование с натуры

2 — Расположение художника и модели по отношению к освещению (свету)

Пусть отрезок АВ — это окно. Точка М его центр, С — модель. Наилучшим месторасположением для художника в этой ситуации будет точка немного сбоку, между окном и моделью (точка D). В этом случае он сможет видеть объект частично освещенным и частично в тени.

Расположение художника и модели по отношению к освещению (свету)

3 — Рисование теней

Для рисования правильных теней потребуется большее мастерство и знания, чем для рисования просто контуров объекта. Конечно, контуры имеют важное значение. Но знания о характере, количестве и качестве теней, их свойствах требуют более глубокого изучения. Естественные природные тени плавные, и границы различить сложно. Их нужно научиться передавать в картинах как в природе, чтобы не было заметно, где они заканчиваются. Тени должны быть словно смешаны, переплетены одна в другую, как дым растворяется в воздухе.

тени в работах Леонардо да Винчи

4 — Белые объекты на другом (темном) фоне

Белый предмет будет казаться еще более светлым на темном фоне, и наоборот, темнее — на светлом.

Этот эффект можно заметить наблюдая за падающим снегом. Пока снег опускается, он кажется темнее на фоне неба, чем когда мы смотри на него, стоя у окна. В помещение темнее, чем на улице, поэтому снег в этом случае будет казаться белее.

Леонардо да Винчи про белые объекты

5 — Цвет света и теней

Ни один объект не будет иметь свой истинный свет, пока он не будет освещен светом того же цвета. Этот эффект можно увидеть на осенних золотых листьях, отражающих свет друг от друга. И обратный эффект проявляется с объектами разных цветов.

Цвет тени от объекта никогда не будет чистым, если объект напротив этой тени не будет того же цвета, что объект, который ее создает. Например, в комнате с зелеными стенами помещают фигуру в синей одежде, на которую падает свет от другого синего объекта. Освещенная часть фигуры приобретет красивый синий цвет, а тень от нее будет грязного оттенка, так как окажется «испорчена» отраженным светом от зеленой стены.

6 — Цвет отраженного света

Если, А — источник света, В — объект, на который падает свет, то Е не сможет получить исходный свет от источника, А, а только отраженный от В. Пусть В он будет красным. Тогда свет, который он отражает красный, и он смешается с красным объектом Е; и если Е тоже красный, вы увидите как цвет станет еще красивее, он станет краснее чем В; а если Е был изначально желтым, то вы увидите другой цвет, смешение красного и желтого.

Леонардо да Винчи отраженный свет

7 — Падающий свет и тени на объекте 

Впадина, А не получает свет из зоны неба, обозначенной G-K. Точку В освещает зона неба H-K, точку С зона G-K, а D самая широкая зона F-K. Таким образом, грудь будет такая же светлая как лоб, нос и подбородок.

падающий свет и тени на объекте

8 — Почему тени на белой стене к вечеру приобретают голубой оттенок?

Тени от предметов от закатного красноватого солнца будут голубоватыми. Это происходит из-за того, что объект 1 приобретает оттенок от объекта 2, от которого отражается свет. Таким образом, белая стена (бесцветная) смешивается (загрязняется) цветом от предмета, отражающего свет (в нашем случае это солнце и небо).

Так как солнце краснее к вечеру (меняется цветовая температура), а небо синее, тень на стене не будет подсвечиваться солнцем, а будет получать отраженный свет только от неба. Поэтому и получается синеватый цвет. А остальная часть стены, получающая свет непосредственно от солнца получит свои красноватые теплые оттенки.

9 — Цвет и объем

Что важнее — чтобы фигура изобиловала красотою цветов, или чтобы она была показана рельефной? Живопись зрителям кажется удивительной, потому что заставляет казаться объемным плоское изображение. Красота цвета является заслугой мастеров, их создающих. Какой-нибудь объект может быть некрасивого цвета, но удивлять собой, потому что кажется трехмерным.

Передача объема важнее цвета для плоского изображения.

Леонардо да Винчи - объем и свет

10 — Освещение с одной стороны

Свет, падающий с одной стороны, дает лучший рельеф объектам в тени, чем заливающий со всех сторон. Сравнение можно увидеть на местности, освещенной солнцем с одной стороны и затененной облаком, освещенной рассеянным светом воздуха.

Светотеневой рисунок дает больший объем объекту, нежели светотональный.

 

 

Свет в работах Да Винчи

Дама с горностаем (1489–90): Этот портрет был нарисован за несколько лет до Моны Лизы. Выполнен в технике chiaroscuro. В нем виден световой контраст света и тени, что придает фигуре глубину.

Леонардо да Винчи - Дама с горностаем, техника chiaroscuro

Мона Лиза (1503–06): В этом портрете применялась техника sfumato, от итальянского слова дым, с плавными переходами, где не видны мазки кисти. Мастер достиг этого эффекта благодаря большому количеству тонких слоев прозрачной глазури с небольшим добавлением цветовых пигментов.

да Винчи, Мона Лиза, техника sfumato

Тайная Вечеря (1495–98): Полотно длиной 9 м должно рассматриваться как продолжение комнаты, где ее рисовали. Свет в помещении падает из высоких окон слева от картины. Поэтому возникает ощущение, что сама сцена картины и фигуры словно залиты светом из одного места.

да Винчи. Тайная Вечеря. Освещение

comments powered by HyperComments

www.o-svet.ru

Световая картина своими руками

Меня зовут Ольга, и у меня есть одно хобби, которым я хочу поделиться с самыми творческими людьми. 

Я один из художников команды Ночь в коробке, рисую эскизы для наборов по созданию светотеневых картин, и сегодня я постараюсь максимально подробно рассказать Вам о том, как сделать такую необычную картину, с помощью Ваших материалов или с помощью нашего набора, в который входит все необходимое. Для начала нам понадобятся:

1. Эскиз, по которому будет создаваться картина. Вы можете нарисовать эскиз самостоятельно, получить вместе с набором или найти в сети, но, пока лайтбоксы только набирают обороты, эскизов совсем немного.При создании эскиза нужно учитывать все "просветы и подсветы", чтобы картина выглядела цельной и законченной.

2. Бумага или картон высокого качества. В моем случае формата 210 мм х 297 мм.

3. Нож для макетирования.

4. Каркас для крепления листов. Технически, он может быть каким угодно, главное создать пространство между листами.

5. LED-лента.

6. Коробка-рамка из набора или любая глубокая рамка на Ваш выбор.

7. Дзен. Без него никак) Сосредоточьтесь, не спешите, и тогда все получится!) 

 

  1. Первым делом подготовьте пространство для творчества.Чтобы создать аккуратную картину, вырезайте работу на чистой и твердой поверхности.В качестве подложки используйте разделочную доску, стекло или специальный самовосстановливающийся коврик для резки.
  2. Если Вы решили воспользоваться собственным эскизом, перенесите его любым удобным способом на листы бумаги для вырезания. Сделайте рисунок на оборотной стороне листа, чтобы картина смотрелась аккуратно.
  3. Чтобы почувствовать, с каким нажимом Вам удобней работать, попробуйте вырезать несколько пробных элементов различной формы на отдельном листе.Помните, если вам не удалось прорезать бумагу с первого раза, лучше провести ножом по той же линии еще несколько раз. Вырезать следует начинать с самых мелких деталей ближе к центру листа.
  4. Если вы готовы, приступайте к вырезанию чистовых листов с нанесенным рисунком.

     

     

  5. Самая ответственная работа завершена! Закрепите каркас каждого слоя.

     

     

     

5. Установите выбранную подсветку внутри рамки и уложите каждый слой с каркасом

 

 

Готово! Наслаждайтесь сияющей картиной, сделанной своими руками, или подарите ее близким!

 

Советы:

  1. Не спешите! Научитесь получать удовольствие от процесса фигурного вырезания.
  2. При прорезании длинных прямых линий пользуйтесь линейкой.
  3. Круги и кривые режьте с небольшим отступом от трафарета, таким образом, вы всегда сможете откорректировать линию.
  4. Наиболее изогнутые части работы удобно вырезать острыми маникюрными ножничками.Пишите, у меня множество эскизов для создания таких картин, напоминаю, что очень удобно, когда все необходимое и настроенная подсветка уже лежит в одной коробочке)

     

     

     

     

     

     

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

sdelaisam.mirtesen.ru

Театр световых картин Виталия Ермолаева (Латвия)

Виталий Ермолаев окончил Академию художеств в Санкт-Петербурге (1973), затем Латвийскую Академию художеств. С 1973 года живет и работает в Латвии. В течение прошедшего десятилетия уникальные произведения В. Ермолаева неоднократно экспонировались в самых престижных галереях Бельгии, Германии, Франции, Испании.

Виталий Ермолаев - автор уникальной техники светоживописи, его картины светятся в темноте, и меняются в зависимости от смены освещения. За технологию красок художник удостоен патента. Художник в своих работах как бы строит мост от сознания к подсознанию, основываясь на представлении о существовании неиссякаемой жизненной силы как энергии во всех проявлениях жизни ( лат.vitalis –живой, жизненный). Присутствие этой энергии проявляется через особый свет, сияние, которые идут от его картин. На созданных В. Ермолаевым полотнах светоживописи INNER LIGHT один на другой наложены два красочных слоя, реагирующих на разное освещение. Запатентованная технология красок позволяет им не смешиваться и не мешать друг другу. При специальном освещении (смена обычного электрического света на ультрафиолет в режиме микширования) из-под верхнего слоя живописи медленно «проявляется» еще одно – скрытое до этого момента изображение. Возникает эффект объемной светящейся картины. Каждая картина – окно в другие миры, в них хочется всматриваться, обнаруживая новые интересные детали. Особое впечатление производит эффект «неожиданности» при смене освещения от «горного солнца» к «внутреннему свету» INNER LIGHT. Холст полностью изменяется: утро превращается в вечер и переходит в ночь. Светлые тона изображений могут стать насыщенными яркими или глубокими темными. Игра цвета – зеленое, вдруг, преобразится в красное, синее или черное… Отдельные объекты приобретают перспективу, объем, иные – исчезают совсем или предстают светящимися витражами. Зрителя застали врасплох, и подготовиться к этому невозможно. Виталию Ермолаеву принадлежит художественная галерея в Юрмале ART Rezidence „Inner light”, в собственном доме, построенном по его проекту.ART Rezidence „Inner light” - уникальный туристический объект в Юрмале, включенный в список достпримечательностей этого курортного города ( см. www.jurmala.lv) : театр картин Виталия Ермолаева, арт-терапия, салон-магазин флористического дизайна и ламп, студия медитативного рисования, архитектурно-дизайнерское бюро с возможностями художественных росписей в стиле „Inner light”.

1. Бабочка- дневной вариант

2. Бабочка - ночной вариант

3. Богородица - дневной вариант

4. Богородица - промежуточный вариант

5. Богородица - ночной вариант

6. Вечерние гармонии -дневной вар.

7.Вечерние гармонии -ночной вар.

8. Грезы - дневной вар.

9. Грезы - ночной вар.

10. Золотая планета - дневной вариант

11. Золотая планета - ночной вариант

12. Космический цветок - дневной вариант

13. Космический цветок - ночной вариант

14. Моя вселенная - дневной вариант

15. Моя вселенная - ночной вариант

16. Огни большого города - дневной вариант

17. Огни большого города -ночной вариант

18. Путешествие - дневной вариант

19. Путешествие - ночной вариант

20. Путь - дневной вариант

21. Путь - ночной вариант

22. Сны города - дневной вариант

23. Сны города - ночной вариант

24. Энергия лета - дневной вариант

25. Энергия лета - ночной вариант

Работы художника находятся в российских и зарубежных частных коллекциях (Западная Европа, Южная Америка). Сайт художника: http://www.jermolajev.lv/

Серия сообщений "ЖИВОПИСЬ": Серия сообщений "Современные художники": Серия сообщений "АРТ":

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

aira68.livejournal.com