Восстановление зрения — самостоятельное восстановление зрения без операции. Свойство картины


Восстановление зрения — самостоятельное восстановление зрения без операции

Картины ведут двоякое существование. Прежде всего — это объекты как объекты: узоры на плоских листах бумаги; но в то же время глаз видит в них и совсем другие предметы. Узор состоит из пятен, линий, точек, мазков или из фотографического «зерна». Но эти же самые элементы складываются в лицо, дом, корабль средь бурного моря.

Картины — уникальный класс предметов, потому что они одновременно видны и сами по себе, и как нечто совсем иное, чем просто лист бумаги, на котором они нарисованы. Картины парадоксальны. Никакой объект не может находиться в двух местах одновременно; никакой объект не может быть одно-временно двумерным и трехмерным. А картины мы видим именно так. Картина имеет совершенно определенный размер, и в то же время она показывает истинную величину человеческого лица, здания или корабля. Картины — невозможные объекты.

Впервые в эволюции органического мира с картинами столкнулись лишь глаза человека. До этого любые предметы были важны или, напротив, совершенно неинтересны сами по себе. Картина сама по себе пустяковый предмет, ибо что за важность — узор из пятен и линий. Картины важны только потому, что глаз видит в них отсутствующие предметы. Биологически это чрезвычайно странно. На протяжении миллионов лет животные реагировали лишь на реально существующую ситуацию или на предвидимые в ближайшем будущем изменения какой-то конкретной ситуации. Картины же и иные символы вызывают (допускают) реакции, направленные на ситуации, весьма отличные от реально существующих в данный момент; более того, они подчас порождают восприятие «объектов», которых вообще не существует в реальном мире.

Если оставить в стороне картины и другие символы, то органы чувств обслуживают поведение и контролируют его в соответствии с физическими свойствами окружающих объектов, а не с какими-либо иными, реальными или воображаемыми, свойствами. В связи с этим способность человека реагировать на отсутствующие, воображаемые ситуации, представленные в картинах, является важным этапом в развитии абстрактного мышления. Возможно, что именно картина была первым шагом прочь от тесной реальности — тем шагом, без которого реальность нельзя по-настоящему глубоко понять.

Ретинальные изображения объектов не имеют двоякой природы, свойственной «внешним» картинам. Мы не воспринимаем эти изображения одновременно и как паттерны и как нечто иное. Мы «извлекаем» реальность из паттернов, образующихся в наших глазах, но мы не можем к тому же еще и рассматривать эти паттерны как картину. Это может сделать кто-нибудь другой, заглянув в наши глаза с помощью специального оптического инструмента.

Но изображение, находящееся в собственном глазу, — всего лишь одно из звеньев в цепи информации, циркулирующей в нервной системе. Мы столь же неспособны увидеть ретинальные изображения в собственных глазах, как и нервную деятельность, протекающую в собственном зрительном нерве и в клетках зрительной зоны собственного мозга. Таким образом, ретинальные изображения суть картины лишь для стороннего наблюдателя, но они не имеют двоякой природы, свойственной картинам с точки зрения того человека, в чьих глазах они образуются.

Способность извлекать неоптическую действительность из оптических изображений, формирующихся в глазу, — это и есть чудо зрительного восприятия. То, что мы способны увидеть, выходит далеко за пределы оптической способности наших глаз. Извлекая нечто подобное действительности из рассматриваемой картины, мы выполняем на самом деле в высшей степени замечательную операцию, лишь отчасти похожую на решение задачи по извлечению сведений о реальности из ретинальных изображений. Картины ни в коем случае нельзя назвать обычными объектами; зато они представляют собой чрезвычайно интересный объект для изучения особенностей восприятия.

Картины по сути дела представляют собой трехмерные объекты, спроецированные на плоскость. Достоверно известно, что невозможно втиснуть три измерения в одну плоскость, не утратив при этом никакой информации. Поэтому «глубина» на картинах всегда неоднозначна. И удивительно то, что мы все-таки способны разобраться в этих проекциях, хотя любая из них бесконечно неоднозначна; она могла бы отвечать бесконечному множеству объективных форм — и все же мы обычно воспринимаем лишь одну из них.

Чтобы разобраться в странностях картин, нам следовало бы Сравнить в эксперименте то, что мы видим, глядя на обычные объекты, с тем, что мы видим, глядя на картины. Для этого надо рассмотреть непосредственно объект, а также картины, на которых изображен этот объект. Можно было бы, конечно, нарисовать нужные нам объекты, используя линейную перспективу и другие приемы проективной геометрии, но это — скучное занятие. Есть гораздо более экономное решение задачи — проецирование теневых изображений наших объектов. Такое решение тем более удобно, что мы имеем возможность проецировать изображение с любой точки зрения, в любой перспективе и даже вовсе без перспективы (рис. 18). Если мы возьмем маленький и яркий источник света и поместим объекты между ним и экраном, то плоские теневые изображения предметов на экране будут выглядеть точно так же, как если бы мы смотрели на предметы одним глазом из той точки, где находится наш источник света.

Этот фокус с проекцией теневых изображений предметов чрезвычайно пригодится нам в нескольких экспериментах, которые нетрудно проделать самому читателю. В большинстве случаев в качестве объектов хорошо использовать проволочные каркасы; такие предметы в проекции похожи на рисованные схемы; кроме того, они не имеют скрытых частей — разве что при особых (и немногих) положениях на пути от источника света к экрану.

Если проволочную окружность расположить параллельно экрану, она даст тень в форме окружности, но если наклонить ее, тень получится эллиптическая. Чем больше наклонена окружность в натуре, тем больше эксцентриситет ее эллиптической проекции. Гладя на экран и зная, что объект представляет собой окружность, мы воспринимаем теневое эллиптическое изображение как окружность, но только видимую не прямо, а чуть сбоку, хотя на сетчатке нашего глаза изображение будет иметь форму эллипса.

Однако предположим, что нам не известна истинная форма объекта; тогда окажется, что имеется бесконечное число возможных вариантов наклона и эксцентриситета, которые дадут ту же самую проекцию — и то же изображение на сетчатке глаза. Проекция и ретинальное изображение бесконечно неоднозначны. Потому точно узнать объект по его изображению мы не сможем, даже если наша жизнь будет поставлена на карту.

Сказанное справедливо и для более сложных предметов. Рассмотрим сделанный из проволоки каркасный куб (рис. 19). Перспективная проекция показывает ближайшую грань куба увеличенной по сравнению с дальней. Это различие в размерах может быть гораздо более значительным (когда тенеобразующий источник света расположен очень близко к объекту) — и все же по теневой проекции обычно опознается куб, то есть тело с равными гранями и прямыми углами, хотя в изображении, получающемся на сетчатке глаза, все это выглядит совершенно иначе. Мы истолковываем плоскую проекцию предмета как подходящий для возникновения такой проекции трехмерный объект, хотя «подходящий» вовсе не значит «сколько-нибудь похожий по форме».

И тут же возникают вполне обоснованные сомнения. В самом деле, почему мы видим это изображение как куб, а не как любую из бесконечного разнообразия форм, которые могли бы дать точно такую же проекцию?

Например, это вполне могла бы быть проекция усеченной пирамиды, обращенной меньшим своим основанием к тенеобразующему источнику или к глазу.

По-видимому, не все возможные ответы на вопрос, какой предмет дал эту проекцию, для нас равнозначны. Мы «предпочитаем» одни объекты, более часто встречающиеся, другим, встречающимся реже. Кубы встречаются чаще, чем усеченные пирамиды, и мы видим эту проекцию скорее как куб, нежели как усеченную пирамиду или любую из бесконечного числа форм, которым могла бы принадлежать данная проекция, полученная с разных точек наблюдения.

То, что мозг выбирает именно наиболее вероятный из возможных ответов, таит в себе и некоторую опасность: трудно, а иногда просто невозможно воспринять очень необычный предмет, особенно в тех случаях, когда его проекция (его изображение) оказывается такой же, как проекция (изображение) привычных, знакомых предметов.

И это не пустяк, так как необычные формы действительно встречаются и не исключено, что в каком-то случае от правильного восприятия их будет зависеть многое.

Мы — на пути к тому, чтобы заняться фундаментальными вопросами восприятия. Пусть восприятие имеет целью установить, какому объекту вероятнее всего соответствует данная форма. Тогда неизбежен вопрос: из какого набора объектов производится выбор? Во всяком случае, не из всего реального мира объектов, так как ретинальные изображения явно служат только для того, чтобы обеспечить выбор из уже запасенного ранее набора объектов, представленных условными обозначениями в «зрительной части» мозга. По всей вероятности, восприятие заключается в том, чтобы опознать настоящее с помощью сведений, накопленных в прошлом.

Но если зрительно воспринимаемые признаки объектов служат для выбора сведений, накопленных в предшествующем опыте, и смысл видимого мира зависит от ограниченного запаса ответов, полученных в прошлом, то что же происходит, когда мы сталкиваемся с чем-то уникальным? Что происходит, когда глазу предъявляются противоречивые признаки? Что происходит, когда зрительно воспринимаемые признаки, используемые для идентификации данного объекта с одним из ранее известных, оказываются неподходящими для опознания одного (и только одного) объекта? Иначе говоря, когда мы получаем противоречивую информацию, значит ли это, что на «глупый зрительный вопрос» будет дан «глупый перцептивный ответ»?

Рассматривая картины с целью найти ответ на поставленные вопросы (отметим, что к вопросу художественной ценности картин такой подход имеет в лучшем случае косвенное отношение), мы можем разобраться в некоторых сторонах перцептивной деятельности мозга. Правда, картины — чрезвычайно искусственное средство исследования, и об этом всегда надо помнить; но, с другой стороны, то же самое можно сказать почти о любом лабораторном эксперименте.

Статья из книги: Разумный глаз: Как мы узнаем то, что нам не дано в ощущениях | Ричард Грегори

Please do not load this page directly. Thanks!

laski-glazkam.ru

Удивительные свойства картин

Картина живёт через дружеское общение, расширяясь и оживая под взглядом восприимчивого зрителя... Марк Ротко

Теперь никто не удивится, если на обложке какого-нибудь журнала или книги появится «целебная» фотография очередного мага и чародея (экстрасенса). И в этом нет ничего удивительного, поскольку портреты, фотографии, картины и всё, что создано руками человека-художника, что изображено и сфотографировано, может воздействовать на человека активным образом.Удивительные свойтсва картин

Однажды известный французский писатель Стендаль, внимательно разглядывая один из шедевров эпохи Возрождения в картинной галерее во Флоренции, внезапно потерял сознание и упал. Психологи определили такое состояние как шок от положительных эмоций, что-то вроде кратковременной летаргии от долгого созерцания картин.Французский писатель Стендаль Подобные случаи во Флоренции отмечались за последнее столетие белее 100 раз. Такой синдром получил название «Синдром Стендаля», который можно определить как нарушение здоровья человека при попытке глубокого проникновения и осмысления картин. Учитывая это, на некоторых из них даже ставят штампы «сильнодействующая», в связи с этим более пяти минут около неё находиться не рекомендуется.

Есть такие полотна, которые как магнитные поля притягивают к себе, от них трудно оторваться, словно приходится преодолевать какое-то внутреннее сопротивление.

В свою очередь картины также подвергаются воздействию со стороны зрителей, что отражается на их состоянии, здоровье, если можно так выразиться по отношению к картинам. Так что при общении зрителя с картиной происходит обоюдное воздействие одного на другого. Поэтому считается, что длительная демонстрация картин может привести к их «загрязнению» следами многократных попыток их осмысления, когда мысль, как вид энергии, действует на биополе картин. Вследствие чего им необходим «отпуск» от воздействия зрителей, то есть отдых.Биополе художника

Объяснение такому явлению может быть только одно, а именно: каждая картина – это тело с индивидуальной формой и структурой, а значит, с объективно существующим биополем (биос – по-гречески - жизнь).

Красочный слой такой картины формирует своё биополе в соответствии с замыслом и чувствами художника. Поэтому оно может вступать во взаимодействие с биополем зрителя. Отсюда изменение состояния.

Картины, созданные художником, имеют свои биополя, однако персонажи, изображённые на них, в свою очередь могут также иметь свои персональные биополя, отличные от биополя общего фона картины. Так, на картине Н. Рериха «Мать Мира» изображение Будды, священных склон гор формируют мощные лучи доброй, положительной биоэнергии. Другие же - тёмные склоны гор, скелет у ног Христа на этой же картине – излучают злую, отрицательную энергию.Картина Н. Рериха «Мать Мира»

Такая многослойность, разнополярность фрагментов одной и той же картины оказывают на зрителя своё определённое влияние. Ему кажется, что картина представляет собой объёмный, неземной, магический мир. Такое воздействие картины не оставляет зрителя равнодушным, а её восприятие делает его умнее и добрее.

На картине «Явление Христа народу» А. Иванова биоэнергетика Иоанна Крестителя в несколько раз превышает биоэнергетику других персонажей картины за исключением Христа, даже несмотря на то, что он изображён художником вдали. Получается, что биополе картины связано с величиной её персонажа или изображения и не зависит от мастерства самого художника, удачно или нет изображающего его, а исключительно от видения, ощущения самого художника.Картина «Явление Христа народу» А. Иванова

Картина Ф. Бруни «Медный змий» излучает мощное отрицательное воздействие, по-видимому, потому, что пророк Моисей, находящийся в центре композиции, сам нарушил заповедь Бога, а именно: решился уступить человеческой слабости – пытался веру в Бога восполнить верой в силу Медного змия, то есть в идола, в низшее божество. Вот поэтому от такой неправедной ситуации, по мнению зрителей, от картины веет холодом и «делается как-то не по себе».Картина Ф. Бруни «Медный змий»

На полотне же Айвазовского, где изображены люди, терпящие кораблекрушение и цепляющиеся за обломки корабля в надежде найти спасение, как ни странно, формируется общий благотворный заряд всего произведения в целом.Полотно Айвазовского

Так же как и на картине К. Брюллова «Последний день Помпеи» люди надеются на спасение, и общий фон картины, трагический и безысходный, имеет положительное биополе. Однако на ней существует резко отрицательный заряд - зловещее зарево вулкана.Картина К. Брюллова «Последний день Помпеи»

А вот и загадка. На картине «Тайная вечеря» Н. Ге Иуда, предавший в мыслях Христа, излучает положительную энергию биополя. Здесь возможны только предположения о мыслях самого художника в момент создания им этого образа, имевшего в виду версию, известную в своё время, о том, что Иуда хотел поднять народ на защиту Христа от священников, спровоцировав нападение на него накануне Пасхи. В подтверждение такой версии может служить то обстоятельство, что церковь в своё время запрещала эту картину для всеобщего обозрения.Картина «Тайная вечеря»

На иконе «Борис и Глеб» XIV века изображение Глеба излучает биополе мощнее, чем Бориса.Икона «Борис и Глеб»

А на иконе «Апостол Павел» Андрея Рублёва (1408 год) Евангелие в руках апостола излучает энергию больше, чем изображение самого апостола.Икона «Апостол Павел» Андрея Рублёва

Из всего сказанного можно сделать вывод, что картины, излучающие положительную энергию биополя, могут исцелять. И люди не только поверили в это, но и лечатся, находясь у такого рода картин. Например, в городе Львове, в бывшей библиотеки бывшего монастыря ордена доминиканцев, где расположен музей истории религии и атеизма, висят 14 картин, к которым посетители приходят не только для того, чтобы полюбоваться ими, но и чтобы освободиться от недугов, потому что эти картины лечат. Картины эти «сильнодействующие», и больше 5 минут возле каждой из них находиться не рекомендуется. Приходят люди, потерявшие надежду на излечение обычными традиционными методами, например, страдающие белокровием, приводят бледных анемичных детей, у которых после сеансов просмотра картин розовеют щёчки.Музей истории религии и атеизма во Львове

Автор этих целебных полотен художник Ли Юнь из КНР приехал во Львов на стажировку в полиграфический институт, в этом же городе и написал свои полотна, объясняя, что в них ничего конкретного нет – только его чувства. Он, оказывается, и сам не знал, что его картины так благотворно действуют на людей, ведь он работал ради собственного удовольствия.

Раз уж речь зашла об исцелении картинами, есть рекомендации, как это сделать, если тому представилась возможность. Нужно для исцеления выбрать ту картину, которая на расстоянии от неё 1-2 метров «излучает волны света и тепла». Такие сеансы можно повторять. Излечение можно более успешно проводить в храме перед иконой, где эффект исцеления намного больше, поскольку этому способствует сама обстановка одухотворённости и отрешённости от земных забот.Исцеление картинами

Картины, иконы – это пласт ещё неведомых, но весьма существенных моментов обогащения человека миром добра и высокой духовной энергией.

К сожалению, картины могут не только исцелять, а совсем наоборот, и это тоже надо иметь в виду, приобретая то или иное произведение этого вида искусства. История знает немало примеров, когда полотно или портрет известного художника был, как потом выяснялось, источником неприятностей и житейских бед. Такие полотна, картины, портреты обладают загадочной магической силой и, несмотря на то, что худая слава таких произведений «бежит впереди их», любовь к живописи, очарование высоким мастерством их авторов заставляет пренебречь «мифами» о зловещих тайных силах таких картин, и их история, таким образом, продолжается.

Что же представляет собой биополе человека и биополе картины? Обычное тело человека или животного окутано так называемым эфирным телом, аналогичным по конфигурации основному, но гораздо менее плотным. Оно выступает за пределы основного тела примерно на десять сантиметров. Но это не всё. Но это эфемерное тело надет ещё как бы скафандр-каркас из ещё более разряжённой материи. Этот скафандр называется астральным телом. Оно является проводником чувств и желаний человека. Его средний радиус около метра. Но это ещё не всё. Есть у человека ещё тело - ментальное, ведающее мыслями его. Есть и другие тела. Всего их у человека семь. Совокупность всех этих семи тел, как по модели русской матрёшки, и составляет биополе человека.Биополе человека

Создавая картину или делая фотографию, человек как бы создаёт своего астрального двойника и «привязывает» его к красочному слою картины, поэтому каждая картина, фотография имеют своё биополе. Если человека уже нет в живых, остаётся его астральный двойник, несущий о нём информацию, по которой можно сделать заключение, кто он, а также жив или нет. Биополе человека можно увидеть воочию на специальных экранах, что с успехом демонстрирует московский физик А. Охатрин.

Большинство экстрасенсов биополе человека могут ощущать руками, а некоторые его видят даже без экрана, как кошки и собаки, видящие все астральные процессы. Экстрасенс, настраиваясь на биополе человека, получает соответствующую информацию о его здоровье и в свою очередь передаёт ему информацию свою по заданной программе. На этом основано целительство. Оно возможно и на расстоянии.

Биополем обладают не только живые тела, но и неживые, то есть всё, что имеет форму и структуру, включая саму землю, на чём основана наука поиска полезных ископаемых.

А йоги вообще утверждают, что люди, животные, растение, минералы находятся в одной цепи, но на разных этапах развития. Так, у растений есть зачатки чувств, эмоций. Это доказали эксперименты Бакстера и Уотсона. Они, например, утверждают, что растения бурно реагирую на гибель живых существ, а также других растений. Они могут любить, ревновать, ненавидеть, возмущаться. Так, человек, косящий траву, является для растений своего рода преступником, и они бурно на него реагируют. У растений также есть аура, которая влияет на человека.Биополе цветов и растений

Если же говорить о камнях, стоящих на ступеньку ниже растений, то некоторые из них обладают такими свойствами, которые позволяют делать выводы о том, что они относятся в каком-то роде к живым существам. А как же иначе их назвать, если они могут пульсировать, перемещаться, что зафиксировала наука. У минералов также есть аура, и она может влиять на человека, носящего камень на своём теле в качестве амулета или в лечебных целях.Биополе камней

Эти традиции идут из глубины веков. В разное время и у разных народов с камнями связаны обычаи применения их в качестве талисманов, которые носили сообразуясь с месяцами своего рождения. При этом считалось, что камень-талисман обладает определённым «притяжением» той планеты, под которой родился человек и которая может влиять на его будущее.Влияние камней на человека

Бытовало мнение, которое у многих народов мира сохранилось до настоящего времени, что родившиеся в январе должны носить камень гранат, в феврале – аметист, в марте – аквамарин, гелиотроп или яшму, в апреле – алмаз, сапфир, хрусталь, в мае – изумруд, агат, в июне – жемчуг, лунный камень, в июле – рубин, оникс, в августе – сердолик, хризолит, в сентябре – сапфир, хризолит, в октябре – опал, берилл, аквамарин, в ноябре – топаз, в декабре – рубин, бирюзу.

Кроме этих камней, все, родившиеся под созвездием Льва, должны носить обязательно янтарь, а под созвездием Девы – гранат.

С крупными драгоценными камнями связана и дурная слава. Некоторые из них редкостной величины и красоты (их стремились приобрести любым путём) становились гениями зла, роковыми, как бы мстя его владельцу за неправедный способ его приобретения, зачастую кражу, подкуп, убийство. Одним словом, такой камень, оказавшись в руках преступника, действовал против него.Аура камней

Продукты искусства – это всегда очень интересно и заманчиво. Но особым ценителям антиквариатов стоит обезопасить себя от приобретения до тех пор, пока не узнаете историю приглянувшегося вам изделия или картины. Остаётся только пожелать всем добрых вещей с положительным биополем!

Автор: Н. Толмачёва.

mionlegran.ru

О пользе эстетического удовольствия или зачем нужны картины (Часть 1)

В моем видении мира, каждому человеку дана душа, которая живет в теле, а тело в свою очередь нуждается в жилище. Все эти вещи (душа, тело и жилище) оказывают влияние друг на друга.  Замечали ли вы когда-либо, что в неприбранной квартире вам так же неуютно, как если бы вы не приняли душ? Или что когда в квартире беспорядок, вам сложно упорядочить свои мысли? Таким образом, можно утверждать, что наша гармония зависит в определенной степени от гармоничности пространства, в котором мы живем и работаем.

Гармония в природе способна вызывать в человеке положительные чувства и эмоции. А, так как большинство внешней информации воспринимается посредством зрения, как ведущего органа чувств, очень часто красивые изображения вызывают у нас чувства очень близкие к тем, которые мы бы испытывали, видя этот пейзаж в живую. Испытывая эстетическое удовольствие, мы наполняемся энергией, которая, в свою очередь, дает нам душевные силы осуществлять наши планы.

живопись

Живопись, в моем понимании, - некий образ, пропущенный через призму  души художника и запечатленный на холсте. Картины, определенно, являются мощными источниками энергии, которые способны вдохновлять, успокаивать, служить отдушиной, создавать комфорт и т.п. Сложно говорить о пользе любой картины в вашем личном пространстве, так как живопись очень и очень разнообразна. Поэтому, при ее выборе  необходимо прежде всего прислушиваться к своим ощущениям: какие чувства и эмоции вызывает у вас конкретная картина? Хотите ли вы, чтобы эти чувства и эмоции присутствовали в вашем личном пространстве? Если встречаете картину, на которую хочется смотреть и смотреть – приобретайте – скорее всего она излучает нужную вам энергию. В этой статье я не буду касаться темы подбора картины для конкретного интерьера. Об этом можно прочитать в другой моей статье здесь.

искусство

Чтобы понять, каким образом картина создает определенное настроение в интерьере, можно проделать следующий эксперимент. Найдите изображение картины, которая вам очень нравится и вдохновляет вас и попробуйте, глядя на него, пожаловаться на жизнь. Скорее всего, у вас этого не получится, так как при созерцании любимой картины вас будут переполнять чувства восхищения и гармонии. А теперь представьте, что эта картина находится у вас дома и вы имеете удовольствие созерцать ее в любое время дня, мечтать, глядя на нее, обдумывать планы ваших будущих достижений. Разве это не прекрасно? Разве такая картина не наполнит вас вдохновением (энергией) для того, чтоб свернуть горы и достичь любых вершин? В этом, на мой взгляд, и заключается польза эстетического удовольствия: в передаче мощного вдохновения, побудившего художника на написание конкретной картины, зрителю. Но это всего лишь один из аспектов. При этом, я бы хотела предостеречь от приписывания предметам искусства таких свойств, как «приносит удачу», «притягивает деньги», «приносит счастье» и т.д. Счастье, удача, изобилие и все остальные блага уже находятся внутри нас и их нет смысла искать в окружающем мире и тем более перекладывать эту «обязанность» на картины.

С другой стороны, идея, отображенная на картине, способна вызывать у нас определенные мысли и настроение. Это стоит принимать во внимание во время выбора картины. Например, людям, которые испытывают страх нищеты, а таких достаточно много в разных слоях общества, не стоит приобретать картины, изображающие бедность (нищие люди, бедное жилище и т.д.). Так как, как известно, то о чем мы чаще всего думает в последствии становится реальностью.

Большое спасибо всем, кто дочитал до конца! Но это еще не все!

Продолжение здесь

В статье использованы фотографии картин Айвазовского, Шишкина и Ренуара.

www.livemaster.ru

ХХ отличительных особенностей величайших художников мира.

Помнится мне, что в одном из эпизодов культового сериала «Друзья» Джоуи познакомился с очень умной девушкой и решил сводить ее в художественный музей.

Чтобы не прослыть дурачком перед новой пассией, он попросил Росса составить небольшую шпаргалку о том, где и какие экспонаты находятся, и рассказать немного о самих произведениях искусства. Конечно, всё закончилось полным провалом, так как пара свернула немного не туда и Джоуи попал впросак.

Благо этот телеперсонаж обладал такой бешеной сексуальностью и обаянием, что сумел красиво выйти из положения. А что же делать в случае, когда действительно срочно нужно понять, кто автор той или иной картины, а ты в этом деле не то что плаваешь, а даже и ног не мочил.

В такие моменты на помощь приходит супершпаргалка по произведениям искусства, которую команда «ОФИГЕННО» любезно тебе сегодня предоставляет. Теперь каждый может стать гуру изобразительного искусства. Итак, срочно бери ручку и записывай, увлекательная лекция по искусствоведению начинается прямо здесь и сейчас!

На картине очень мрачный задний план и все лица выражают страдание, будто их пытают уже третий год подряд? Можешь не сомневаться — это Тициан.

Из всякого правила есть исключения. У Тициана под раздачу танталовых мук не попала разве что эта Венера (сжалился над богиней). Присмотрись, а ведь что-то венерическое в ней точно есть...

Видишь на шедевре всех с огромными пятыми точками, а целлюлит и растяжки, вопреки всем законам анатомии, есть даже у мужиков? Знакомься, ты попал в творческую лабораторию Рубенса. Ох и любил же он, чтобы люди на его полотнах не гремели костями...

Если на картине ты замечаешь волооких кудрявых юношей и девушек на одно лицо — перед тобой шедевры Караваджо. Такое впечатление, что люди на всех его картинах между собой братья и сестры.

А некоторые персонажи и вовсе, как жулики, блуждают из картины в картину...

Одна из немногих женщин, которых удосужился нарисовать великий художник, — и та Медуза Горгона. Вот только почему эта женщина-вамп похожа на Джонни Деппа, остается загадкой века.

Заметил на картине о-о-очень много мелких людишек и много непонятной дребедени — это Босх.

Босх — знатный любитель триптихов.

Если на картине люди маленькие и их много, но не настолько, как у Босха, — это Брейгель собственной персоной.

Люди на полотнах выглядят как личности без определенного места жительства глубокой ночью при свете очень тусклого фонаря? Ты угадал, это Рембрандт.

Похоже, ко всему прочему они еще из запоя не выходили хорошую неделю, опухли бедолаги все...

Если на картину можно без усилий поместить амурчиков в теле и кудрявых барашков (ну или они уже там есть) — это Буше.

На картине нет ничего лишнего, всё красивенько, все с накачанными мышцами (как будто спортзал — их дом родной) — ты попал на Микеланджело.

Узрел балерину на полотне? Можешь давать руку на отсечение, перед тобой Дега.

На картине темно, мрачно, а все мужчины — брюнеты с вот такими худощавыми лицами и бородой? Это Эль Греко.

Заключительный маневр. Если на картине все на одно лицо и уж больно смахивают на Путина — не сомневайся, это Ян ван Эйк.

А теперь бонус — мини-шпаргалка не только по живописцам, но и по течениям в искусстве. Наконец-то мне всё стало ясно!

Теперь ты уже точно не спутаешь почерк великого Микеланджело с рукой не менее гениального Караваджо. И почему только нам в школах и институтах не объясняют так просто, доходчиво, а главное, с юмором? Тогда бы все уроки рисования и пары по истории искусств пролетали на одном дыхании. Напоследок запомни: Моне — пятна, Мане — люди. И еще: не будь жадиной, поделись с друзьями этой гениальной шпаргалкой!

Источник: Livejournal

ofigenno.com