Дневник живописи. Танец картины


«Танец» Матисса. Сложное в простом, простое в сложном

Матисс танец

Анри Матисс. Танец (II). 260 х 391 см. 1909-1910 гг. Эрмитаж, Санкт-Петербург

Картина Анри Матисса «Танец» из Эрмитажа огромна. 2,5 на 4 м. Потому что художник создавал ее, как настенное панно для особняка русского коллекционера Сергея Щукина.

И вот на этом огромном холсте Матисс изобразил крайне скупыми средствами некое действие. Танец. Ничего удивительного, что его современники были ошарашены. Ведь на таком пространстве столько всего можно было бы поместить!

Но нет. Перед нами лишь нечто, созданное с помощью линий и трёх цветов: красного, синего, зеленого. На этом все.

У нас может возникнуть подозрение, что фовисты* (коим являлся Матисс) и примитивисты просто не умеют по-другому рисовать.

Это не так. В большинстве случаев они все получали классическое художественное образование. И реалистичное изображение очень им даже по силам.

Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть их ранние, ученические работы. В том числе Матисса. Когда они ещё не выработали свой авторский стиль.

Матисс натюрморт с книгами и свечой

Анри Матисс. Натюрморт с книгами и свечой. 1890 г. Частная коллекция

«Танец» – уже зрелая работа Матисса. В ней ярко выражен стиль художника. И он намеренно упрощает все, что можно. Вопрос, зачем.

Все легко объясняется. Чтобы выразить что-то важное, отсекается все лишнее. А то, что остаётся, служит для того, чтобы замысел художника до нас четко донести.

К тому же, если приглядеться, то в картине не все так уж примитивно. Да, земля выражена лишь зелёным цветом. А небо – синим. Фигуры написаны очень условно, одним цветом – красным. Никакого объема. Никакого пространства в глубину.

Но движения этих фигур очень даже сложны. Особенно обратите внимание на левую, самую высокую фигуру.

Буквально несколькими точными и выверенными линиями Матисс изобразил эффектную, выразительную позу человека.

Матисс танец фрагмент

Анри Матисс. Танец (фрагмент). 1910 г. Эрмитаж, Санкт-Петербург

И ещё несколько деталей добавляет художник, дабы донести до нас свою мысль. Земля изображена в виде некоего возвышения, что усиливает иллюзию невесомости и скорости.

Фигуры справа расположены ниже, чем фигуры слева. Так круг из рук становится наклонённым. Это добавляет ощущения стремительности.

А ещё важен цвет танцоров. Он красный. Цвет страсти, энергии. Опять же в довесок к иллюзии движения.

Все эти немногочисленные, но такие важные детали Матисс добавляет лишь для одного. Чтобы наше внимание было сосредоточено на самом танце.

Не на фоне. Не на лицах персонажей. Не на их одежде. Их просто нет в картине. А лишь на самом танце.

Перед нами квинтэссенция танца. Его суть. И ничего больше.

Вот тут-то и понимаешь весь гений Матисса. Ведь упрощать сложное всегда тяжелее. Гораздо легче усложнять простое. Надеюсь, я вас не запутала.

Сравним Матисса и Рубенса

А чтобы ещё лучше понять замысел Матисса, представьте, если бы у персонажей были бы лица, одежда. На земле росли бы деревья, кусты. В небе летали птицы. Например, как у Рубенса.

Рубенс сельский танец

Питер Пауль Рубенс. Сельский танец. 1635 г. Музей Прадо, Мадрид

Это была бы уже совсем другая картина. Мы бы смотрели на людей, думали бы о их характерах, отношениях. Размышляли бы, где они танцуют. В какой стране, в какой местности. Какая погода при этом.

В общем, думали бы о чем угодно, только не о самом танце.

Сравним Матисса с самим Матиссом

Даже сам Матисс даёт нам возможность его замысел понять. Есть один вариант «Танца», хранящийся в Пушкинском музее в Москве. Там деталей чуть больше.

Матисс настурции панно танец

Анри Матисс. Настурции. Панно Танец. 1912 г. Пушкинский музей, Москва

Помимо самого «Танца», мы видим горшок с цветами, кресло и плинтус.

Добавив деталей, Матисс выразил совсем другую мысль. Не про танец как таковой, а про жизнь танца в некоем пространстве.

Возвращаясь к самому «Танцу». В картине важна не только лаконичность, но и цвет.

Были бы цвета другие, энергия картины была бы тоже иная. Опять же сам Матисс невольно даёт нам возможность это почувствовать.

Достаточно взглянуть на его работу Танец (I), что находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

Эта работа была создана сразу после получения заказа от Сергея Щукина. Она была написана быстро, как эскиз.

В ней цвета более приглушённые. И мы сразу понимаем, насколько красный цвет фигур вносит существенную лепту в ощущения от картины.

Матисс танец 1

Анри Матисс. Танец (I). 1909 г. Музей современного искусства в Нью-Йорке (MOMA)

История создания «Танца»

Конечно, не отделима от картины ее история создания. К тому же эта история очень увлекательна. Как я уже упоминала, Сергей Щукин сделал заказ Матиссу в 1909 году. Причём на три панно. Ему хотелось видеть на одном полотне – танец, на другом – музыку, третьем – купание.

Третье так и не было исполнено. Два же других до того, как они были отправлены Щукину, выставлялись в Парижском салоне.

Публика к тому времени уже полюбила импрессионистов. И худо-бедно начала воспринимать постимпессионистов: Ван Гога, Сезанна и Гогена.

Но Матисс с его красными фигурами был слишком большим потрясением. Поэтому, конечно, работу ругали нещадно. Щукину тоже досталось. Его критиковали за то, что он покупает всякий хлам…

Матисс музыка

Анри Матисс. Музыка. 1910 г. Эрмитаж, Санкт-Петербург

Щукин был не из робкого десятка, но на этот раз дал слабину и … отказался от полотен. Но потом опомнился, извинился. И панно «Танец», а также парная к нему «Музыка», благополучно доехали до России.

Чему мы можем только порадоваться. Ведь один из самых известных шедевров мастера мы с вами можем посмотреть вживую в Эрмитаже.

О картине читайте также в статье «Картины Эрмитажа. 7 шедевров, которые стоит увидеть».

* фовисты – художники, работающие в стиле «фовизм». Эмоции выражали на холсте с помощью цвета и формы. Яркие признаки: упрощённые формы, кричащие цвета, плоскостность изображения.

Автор: Оксана Копенкина

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Pinterest

Похожее

arts-dnevnik.ru

Танец в картинах художников: от древности до импрессионистов. Эдгар Дега и его картины про балет

 Дега - Танцовщицы на репетиции Конечно, историю отображения танца в изобразительном искусстве стоило бы начать с наскальных надписей, древних пещерных рисунков и т.п., но предлагаю на них не останавливаться. В древних времен человек рисовал пляску: наполненную мистическим ритуальным смыслом или иную. Будучи, так сказать, западными людьми, давайте обратим свой интерес на взгляд нашей западной культуры на танец и его изменения в зависимости от эпохи, культурных течений.Большая часть изображений доступна в укрупненном виде - кликайте на изображении, чтобы укрупненная версия открылась в новом окне. Ранние примеры Фрагмент фрески "Виллы Мистерий" в ПомпеяхАнтичные амфоры нередко содержат изображение танцующих. Их движения не скованы, величественны, сильны, уверенны. Танец - воплощение свободы духа, движения души. Здесь приведен фрагмент фрески виллы мистерий в Помпеях (справа).

Три грации Сандро БоттичеллиРелигиозное средневековье отнеслось к танцу как вредной и дьявольской пляске тела, поэтому так трудно найти старые картины на тему танца. Эпоха возрождения реабилитировала многие вещи, хотя танцы на картинах встретишь все равно редко. С некоторой натяжкой к "танцевальным картинам" можно отнести "Три грации" Сандро Боттичелли (слева).

Если мы рассмотрим период с 15 века по конец 19го, то найдем очень мало работ. Танцоры и хореографы чрезвычайно редко были теми персонами, которые хотел бы запечатлеть художник или на портрет которого он мог получить заказ.

Вот редкие исключения - персоны, повлиявшие на развитие западной хореографии.Людовик 14ый, называемый также "король солнце" - танцевал сам в придворных балетных спектаклях, привлекал к этому делу придворных, учредил первую Академию танца, где происходило профессиональное обучение танцоров. Она была основана в Париже. "Король солнца" предстает перед нами в серии гравюр.Людовик в костюме АполлонаЛюдовик в костюме музыкантаЛюдовик снова в костюме АполлонаЛюдовик в костюме воинаВ его изображении проскальзывает та легкость, непринужденность и утонченность, которую балет заимствовал от французского двора во главе с Людовиком 14ым в противовес резкой и даже грубой итальянской школе. Все эти черты проявляются как во внешности Людовика, так и в его танцевальных позах. Даже в костюме воина он больше похож на фею из какой-нибудь доброй сказки.

Николя Ланкре изобразил нам танцовщицу Камарго на одноименной картине. Эта дама произвела революцию в искусстве танца 17го века, немного укоротив платье, обнажив щиколотки и чуть-чуть икры. Более короткое платье позволило и даже заставило исполнять более трудные и интересные движения ног. До нее единственными обозреваемыми фрагментами ног были ступни в туфлях, крайнее - щикотолотки. На картине мы видим танцовщицу в "летящей" позе, требующей равновесия, ноги ее выворотны. Так же у Ланкре мы застаем танец с социального ракурса: придворные танцуют на пикнике, развлекаясь (картина "Танец").Николя Ланкре ТанецНиколя Ланкре Танцовщица Камарго

Никола Пуссен анец под музыку времениДругой прославленный французский живописец тех же времен Никола Пуссен в 1630ые годы рисует "Танец под музыку времени" - очень любопытную картину. Она является неким обращение к античности, поэтому закономерно, что танец вновь приобретает свободу и эмоциональность.

анонимная неапольская гравюра конца 17го века на основе серий гравюр Жака Кало - Дель АРтеИнтересна анонимная неапольская гравюра конца 17го века на основе серий гравюр Жака Кало, посвященной итальянской комедии Дель арте. Персонажи картины схвачены в экспрессивных, даже негармоничных позах.

Импрессионисты Коренным образом изображение танца изменилось благодаря импрессионистам. Эти художники искали новые формы отображения мира, в которых можно было бы почувствовать свет, тепло или холод, ветер, даже запах, передать тонкие ощущения, не находящие отображения при досконально точной прорисовке объектов. И речь, конечно, пойдет о Дега. Но прежде чем остановиться на нем, упомянем картины на нашу танцевальную тему написанные в тот же период, что и балетный цикл Дега.Ренуар и танец Ренуар Танцы в Мулен де ля ГалетКартины Ренуара светятся любовью к жизни и окружающему миру, они несут теплые чувства, пронизаны радостью бытия. Серия картин на танцевальную тему: "Танцы в Мулен де ля Галет" 1876г., "танец в Бужевале" 1883г., "танец в городе" и "Танец в деревне". Изображены парные танцы, которым люди предаются, облекая свой досуг в культурную форму. Мы видим общение мужчины и женщины - разное в зависимости от их социальной принадлежности. Манеры в деревне, конечно, иные, чем в городе, что любопытно проскальзывает в позах и выражении лиц. Но в отношении танца как искусства нам эти картины ничего не дают.Ренуар танцы на бульваре Ренуар Городской танец Ренуар Танец в деревнеАнри Матисс - всего одна картина, но какая! Знаменитое полотно Матисса "Танец" давно будоражит умы мира! Живопись его нелегко принять многим - для этого стоит увидеть сразу много его работ в одном месте в одно время, чтобы оченить изюминку его стиля. Не все знают, что есть и вторая картина "танец" у этого же художника. Вот они обе.Матисс - Танец - знаменитая картинаМатисс - Танец - менее знаменитая работаЭдгар Дега и его балерины Вот теперь можно подробно остановиться на Эдгаре Дега. Тем более мы теперь увидим, сколь отличалось его отношение и внимание к танцу от своих соотечественников и современников. Хотя иногда про него любят писать, что, дескать, ему просто полуголые дамы нравились, тем более что чаще публикуют картины переодевающихся или разминающихся балерин. Но, если приглядитесь к большому количеству его картин, то Вы не будете воспринимать такой однобокий подход к его творчеству. Картины скажут все сами за себя (продолжение читайте ниже - после картин).Дега - балетная сценаДега - БалетДега - Балетный спектакль вид на сцену из ложи Дега- Завершающий арабескДаге - Балетный класс мадам КардинальДега - Репетициядега - Танцевальный залДега - Балетная школаЭдгар Дега увлекся балетов в 70е годы и до конца дней оставался поклонником этого искусства. В ранних его картинах танец предстает перед нами волшебным сказочным миром необыкновенно гармоничных форм и красок. Все шло к тому, что Эдгар Дега станет академическим художником: он был из обеспеченной семьи и занимался в Италии изучением образцов классического итальянского искусства. Но ему предстояло стать одним из открывателей нового искусства - импрессионализма.

Дега - Балетный класс оперы на улице ЛеПелетье "Танцевальное фойе Оперы на улице Ле Пелетье" (справа) 1872г. Необычно, что центром картины фактически является пустое пространство, именно в него устремлена солистка, волнующаяся перед показом своего номера перед хореографом. И это пустое место в центре усиливает напряженность, исходящую от фигуры танцовщицы.

Дега - Танцевальный класс "Танцевальный класс", 1874. Вместе с танцовщицами изображен Жюль Перро - мастер романтического балета. Каждая танцовщица занята каким-то своим делом. В этих танцовщицах еще есть хрупкость, одухотворенность, изящество, которые нередко затем будут уступать место усталости и изможденности, угловатости и нескладности, обреченности. Возможно, сказались полученные знания о тяжком труде у станка. (Те, кто занимаются в Divadance, классическим танцем, наверное, это поймут прекрасно). Возможно, на картины наложили отпечаток личные события в жизни художника.

Особенно интересными предстают перед нами сценические репетиции глазами художника. Изматывающая нервозность этого процесса сказывается в особой гамме, напоминающей слегка колорированную черно-белую фотографию. А также угловатость линий, напряженность или усталость на лицах участников процесса.

Дега - Балетный туфлиДега - Генеральная репетиция балетаДега - Репетиция балетаДега - РепетицияДега - Танцовщицы в фойеДега - Танцовщицы на репетиции

Дега - Голубые танцовщицыКартина "Голубые танцовщицы" (слева) приковывает взгляд удивительной поэзией цвета и линий. Движение практически можно увидеть, хотя живопись по определению статична.

Картины, изображающие танцовщиц на сцене показывают нам совсем другой мир - другие краски, волшебную иллюзию сказки и превращений. Это: "Балетный спектакль, вид на сцену из ложи", "Балет", "Завершающий арабеск". В первых двух "в кадр попадает" не только сцена, но и "кусочек" зала со зрителями. Дега словно для контраста ставит их рядом, чтобы подчеркнуть волшебство балетного мира. В последней из этих трех картин зрителей нет, в руке танцовщицы букет. Сочетание цветов создает драматичную атмосферу - контраст усталости балерины и торжества вследствие ее успеха.

Эдгар Дега словно бы указал волшебное окно в другую реальность, в которой можно почувствовать нечто недоступное в обычной жизни, но в то же время создаваемое людьми из плоти и крови, изнемогающих от тяжкого труда и усталости. И за это ему большое спасибо!

worldartdalia.blogspot.ru

Танцы в картинах. Maria Amaral

Maria Amaral

Марии Амарал любит рисовать человеческое тело в движении... будь то любовные ласки, томное танго, бокс или коррида, всегда с одним и тем же сильным чувством эстетики - все сюжеты подчиняются законам хореографии, у зрителя возникает ощущение, что даже боксеры на ринге не дерутся, а танцуют выполняя странные па. Картины Марии выполнены большом масштабе, иногда в формате, сопоставимом с ростом человека. По словам художницы это позвояет лучше понять красоту движения, как войти в картину и слиться с танцорами.

Современная художница Мария Амарал (Maria Amaral) родилась в 1950 году, в Буэнос-Айресе, Аргентина. Рисовать начала еще в раннем детстве, по словам худоницы, она не помнит себя без карандашей. Стала приобщаться к живописи в средней школе, однако государственный переворот 1966 года вынудил ее уехать из страны и Мария решила перебраться во Францию. Училась, сначала в школе декоративных искусств в Страсбурге, а затем в школе изящных искусств в Париже. Большая часть сюжетов ее картин вращаются вокруг ее семейной истории, в период между революцией и изгнанием.

Танцы в картинах. Maria Amaral - http://maria.amaral.free.fr/

Акриловые краски используют для нанесения на, практически, любую поверхность: холст, бумага, пластик, ткань и т.п. За основу для изготовления акриловой краски берется водная акриловая дисперсия, не содержащая растворителей. Акриловую краску можно использовать, практически, в любой из известных техник. Неоспоримым и, пожалуй, главным преимуществом этих красок считается способность мгновенно высыхать, устойчивость к перепадам температуры и воздействию ультрафиолета, также немаловажно и то, что до высыхания её можно смыть водой. Maria Amaral Maria Amaral Maria Amaral Maria Amaral Maria Amaral Maria Amaral Maria Amaral Maria Amaral Maria Amaral Maria Amaral

www.risunoc.com

Центр современного искусства "Облака"

Одно из самых известных полотен, на котором изображены танцующие люди, написал Анри Матисс. Его «Танец» существует в двух вариантах, один из которых находится в петербургском «Эрмитаже».  Создание картины связано с личностью знаменитого российского коллекционера Сергея Щукина, который познакомился с творчеством Матисса на парижской выставке и заказал художнику два декоративных панно для своего особняка. По одной из версий,  в основе композиционного решения лежит древнегреческая вазопись, по другой – автора вдохновили «Русские сезоны» Дягилева. Интересный факт: бразильские СМИ заподозрили создателей логотипа Олимпиады-2016, которая должна пройти в Рио-де-Жанейро, в плагиате – якобы визуализация заимствована у американского благотворительного фонда Telluride Foundation, логотип которой в свою очередь имеет очевидные сходства с «Танцем» Матисса.

Другую, знакомую многим картину под названием «Голубые танцовщицы» написал Эдгар Дега. Художник предпочитал не работать на открытом воздухе, считая, что в таком случае сложно сосредоточиться, поэтому больше времени проводил в театрах. Так в его творчестве появляется и стремительно набирает обороты балетная тематика. Сам Дега говорил: «Меня называют живописцем танцовщиц. Балерины всегда были для меня лишь предлогом, чтобы изобразить замечательные ткани и ухватить движение». Женственные и хрупкие балерины на его полотнах предстают в разных условиях: на сцене, во время репетиций, в минуты отдыха. Художник словно подглядывает за ними, создается эффект непричастности автора к происходящему, равнодушия к моделям. При этом для Дега самым главным становится движения и детали, на которые другие могут не обращать внимания. Художник беспристрастен и объективен.

В 2014 году одна из картин балетной тематики, написанная Дега, была похищена из дома 70-летнего коллекционера в кипрском городе Лимасол. Стоимость работы «Танцовщица, поправляющая туфельку» оценивается в 6 миллионов евро. В числе подозреваемых в краже был россиянин Сергей Тюленев, причастность которого к совершению преступления следствию доказать не удалось.

Поклонник Дега и мастер плакатного искусства Анри де Тулуз-Лотрек питал особый интерес к танцовщицам. Вдохновляли его не только сюжеты, увиденные в кабаре и салонах. Лотрека привлекало сценическое действие и танец как таковой. Его картина «Балетная сцена» (1886 год) отсылает нас к работам Дега, однако французский художник создает свою интерпретацию жизни балетных артисток. Не секрет, что известность автору принесла серия работ, посвященная ночной жизни Парижа. Его «натуралистическая кадриль» - это всегда яркая эмоция, накаленная динамика, разгул «животных страстей».

Образ танцовщиц часто встречается в работах современных авторов. Например, уроженец Китая, ныне проживающий в США, Кристофер Чжан признается, что западный балет – одна из самых привлекательных для него тем. «Балет - это идеальное сочетание визуальной и исполнительной составляющих. Он демонстрирует красоту женского тела в классическом понимании эстетских стандартов. Я посетил много балетных школ и профессиональных студий танца и глубоко поражен тяжелой работой балерин. Образы молодых танцоров - символ чистоты и красоты», - рассказывает художник. Он также признается, что его художественный почерк формировался под влиянием русской реалистической живописи 19-го века. В героинях его полотен сочетается грациозность и непосредственность, погруженность в процесс и ощущение постоянного присутствия зрителя.

Польская художница Мариола Птак акцентирует внимание на внутреннем состоянии танцовщиц. Она создает нежнейшие образы, пропитанные загадочностью и тоской. Хрупкие девушки на полотнах Птак находятся на грани реальности и воображения, они погружены в себя и затягивают зрителя в таинственное закулисье.

«Люди всегда интересуются, как мне приходят идеи и что я вообще изображаю. Знаете, недостатка идей у меня не бывает. Когда ты работает с причудливыми сюрреалистическими образами, они сами находятся в мире твоих фантазий. А вопрос, который меня волнует, - «Где найти время?», - рассказывает художник Брюс Холверда, автор серии сюрреалистичных работ с танцорами в главной роли. Он стремится к тому, чтобы задуманный в его сознании образ максимально точно материализовался на холсте, и для этого кропотливо совершенствует технику исполнения.

 

 

 

artoblaka.ru

Танцы в живописи Интернет-издание "Стихия танца"

Танец рисовать трудно, точно так же, как трудно зрительно ухватить и передать на холсте любое движение. Однако выразить с помощью кисти душевный порыв танцора, его чувства и эмоции – задача двойной сложности. Возможно, тем самым танец так притягателен для художников, ведь смысл их творчества - запечатлеть прекрасное и вдохнуть в полотно душу.

Ренуар "Танец в деревне"Ещё на египетских фресках древние мастера изображали танцующих людей, вдохновляясь магической энергией, скрывающейся в движении. Папирус, стены храмов, амфоры, любая подходящая поверхность становилась прибежищем искусства, воплощённого в другом искусстве.

Греческая мифология на полотнах многих художников также представлена танцем: от Сандро Боттичелли до Пойнтера. Великие мастера пропитывали могущественной силой одухотворенного движения свои бессмертные работы, обретая власть над разумом и воображением последующих поколений. Богини, нимфы, навеки запечатлённые в хороводе, их развевающиеся волосы, их побеспокоенные ветром одежды, замершие в шаге босые ноги хранят в себе музыку, танец, историю, вымысел, саму жизнь.

Те, сквозь чьё видение мира мы воспринимаем прошлое, когда-то сами были заворожены живым, наполненным движением танцем, который воплотили в своих произведениях игрой света и тени, пронзительными и приглушёнными оттенками. В 1911-м году самого Матисса называли безумцем, а его полотна «Танец», «Музыка» и «Купание» вызвали настоящий скандал. Вдохновившись народными плясками, спустя год импрессионист представил «Танец с настурциями». Сдержанный в выборе цвета, художник писал свое знаменитое полотно всего лишь тремя красками.

Символист Франц фон Штук – художник-самоучка и его «Хоровод роз», австралиец Кунде Ванг с «Танцем монгольской девушки», Ренуар и его полотна «Танец в Буживале», «Танцы в городе» и «Танцы в деревне» - такие непохожие, но объединённые единой целью – воплотить в статике то, что никогда не останавливается, вдохнуть в краски ощущение полёта.

Александр Яковлев "Портрет балерины Анны Павловой"И кстати об Огюсте Ренуаре. Любопытно, что художник был противником того, чтобы посредством своих работ создавать повествование. Однако его городские и деревенские танцы говорят, рассказывают, противопоставляя свободную атмосферу сельской жизни городскому изяществу и роскоши. Ренуар показывает и противоположные по характеру образы. Для «Танцев в городе» художник выбрал утончённую красавицу Сюзанну Валадон, а вот «Танец в деревне» писался с его жены, земной, по мнению мастера, женщины. Что касается мужской модели, то на всех трёх полотнах мы можем видеть друга Ренуара – Поля Лота.

Танец много значил и для творчества Тулуз-Лотрека. Художник, увлечённый исполнительницей канкана Ла Гулю, создал несколько гениальных полотен, среди которых и знаменитый «Танец в Мулен Руж». В доступной лишь ему манере, смело экспериментируя, гротескно преувеличивая, мастер изображал мир театров и ночных кафе, их завсегдатаев, и танец, сто лет назад считавшийся вульгарным, сегодня сияет новыми красками, приобретя неожиданное благородство.

Пламенный фламенко особенно часто привлекал внимание художников. Огонь и страсть, броские цвета, ощущение экзистенциальной черты между жизнью и гибелью – фламенко изображали по-разному, но всегда это была борьба. И как контраст – балет. Его воздушная утончённость, прозрачно-белые тона, невесомая нежность. Как и в позапрошлом веке, балет сегодня служит вдохновением для многих современных мастеров.

И не только балет, танец вообще - это любимый предмет творчества, который вдохновляет и просит воплощения. Балы, балет в сельском клубе, танец под звездами, венский вальс – невероятно много сюжетов, неисчерпаемо богата цветовая палитра, неожиданные и спорные картины воплощают танец в работах наших современников. Владимир Первунинский, например, детально и вдохновенно воссоздает атмосферу дворянских балов.

Пикассо, Лейтон, Мунк, Моро, Альбани – список художников, переносящих танец на холст, можно продолжать и продолжать. Великие и почти забытые, принадлежащие к разным школам живописи, разному времени, они словно умоляли мгновенье остановиться, и оно послушно замирало, готовое отдавать свою красоту вечно…

www.elementdance.ru


Смотрите также