15 лучших старинных изображений крымскотатарских кофеен. Татары картина


Крымские татары Стоковые фото, иллюстрации и векторные изображения

Тарелка с орнаментом крымских татар на белый backgro — стоковое фотоФлаг Украины — стоковое фотоФлаги Крымского полуострова — стоковый векторОстров hortitsia, Запорожье, Украина — стоковое фотоЧебурек с мясом — стоковое фотоГорячие мясные пироги — стоковое фотоЧебурек с сыром — стоковое фотоЧебурек — стоковое фотоОстров hortitsia, Запорожье, Украина — стоковое фотоВосточные сувениры — стоковое фотоФлаг Крыма с украинской пальто — стоковый вектор

Yuriy_Vlasenko

4444 x 4444

Гранж флаг Автономной Республики Крым и Россия — стоковое фотоNaugolnaya башня (xvi в.) Зарайск Кремля, Россия — стоковое фотоКрым-это концепция Украина — стоковый вектор

Yuriy_Vlasenko

4444 x 4444

Крым, Украина. Карта Крымского полуострова с флагом Украины на нем. Векторная иллюстрация карта с горы, солнце и море волны — стоковый вектор

solllya.bigmir.net

4167 x 4167

Кнопка флага Крым — стоковый векторТайницкая башня (xvi в.) Зарайск Кремля, Россия — стоковое фотоПанорама замка Каменца Подольского — стоковое фотоСредневековые башни — стоковое фотоВид с башни — стоковое фотоПанорама замка Каменца Подольского — стоковое фотоСредневековые башни — стоковое фотоСредневековый замок — стоковое фотоСредневековый замок — стоковое фотоПанорама замка Каменца Подольского — стоковое фотоСредневековый замок — стоковое фотоФлаг Крымских Татар Морщинистой Грязные Пятна Могут Использованы Проектирования Наклейки — стоковое фотоЧебурек с сыром — стоковое фотоЗнаменитый исторический Национальный парк в городе Бахчисарай — стоковое фото

N.Samorodskaia

3168 x 4752

Знаменитый исторический Национальный парк в городе Бахчисарай. Руины дома на вершине горы. Удивительные истории архитектуры крымских татар. Туризм, путешествия — стоковое фото

N.Samorodskaia

4752 x 3168

Знаменитый исторический Национальный парк в городе Бахчисарай — стоковое фото

N.Samorodskaia

3219 x 4500

Знаменитый исторический Национальный парк в городе Бахчисарай — стоковое фото

N.Samorodskaia

3168 x 4752

Знаменитый исторический Национальный парк в городе Бахчисарай — стоковое фото

N.Samorodskaia

3168 x 4752

Знаменитый исторический Национальный парк в городе Бахчисарай — стоковое фото

N.Samorodskaia

4752 x 3168

Знаменитый исторический Национальный парк в городе Бахчисарай. Руины дома на вершине горы. Удивительные истории архитектуры крымских татар. Туризм, путешествия — стоковое фото

N.Samorodskaia

4752 x 3168

Знаменитый исторический Национальный парк в городе Бахчисарай — стоковое фото

N.Samorodskaia

4752 x 3168

Знаменитый исторический Национальный парк в городе Бахчисарай. Руины дома на вершине горы. Удивительные истории архитектуры крымских татар. Туризм, путешествия — стоковое фото

N.Samorodskaia

4752 x 3168

Знаменитый исторический Национальный парк в городе Бахчисарай — стоковое фото

N.Samorodskaia

4752 x 3168

Флаг крымских татар — стоковое фотоГорячие чебурек и вино — стоковое фотоГорячий чебурек и помидоры с петрушкой — стоковое фотоЧебурек с сыром — стоковое фотоГорячие чебурек с овощами и фруктами — стоковое фотоЧебурек с сыром — стоковое фотоЧебурек с мясом — стоковое фотоЧебурек с мясом — стоковое фотоЧебурек с сыром — стоковое фотоOriental scullcaps - souvenirs — стоковое фото

ru.depositphotos.com

Современный татарский художник Ильяс Айдаров

. Это цитата

Современный татарский художник Ильяс Айдаров

jfs81amurbys13dbqjzzc.png

">

Художник, архитектор Ильяс Айдаров родился 29 января 1956 года в Казани. Окончил Московский архитектурный институт.

Ильяс Айдаров – правнук татарского просветителя, имама татарской Красной мечети города Уральска, духовного наставника и учителя великого татарского поэта Габдуллы Тукая. Внук основателя казанской оперы С. Айдарова, именем которого назвали улицу в Казани. Его называют «Моцартом в живописи»… Впрочем, это эмоциональное выражение скорей можно отнести к метафоре. Но моцартовская лёгкость и лучезарность колорита, изящество рисунка художника, равное архитектурной гармонии – несомненно, в его творчестве присутствует.

Стиль художника своеобразен и уникален, его произведения яркие и талантливые. За свою творческую жизнь он испробовал многие направления и жанры.Его работы насыщены энергией, радостью, эмоциональностью. В арсенале портреты знаменитостей, пейзажи, сюрреалистические картины.И не удивительно, что работы современного художника Айдарова Ильяса Сайяровича находятся во многих частных коллекциях и всегда являются украшением любой выставки.

Сейчас трудно себе представить все многообразие работ Ильяса Айдарова, разбросанных по многочисленным частным коллекциям в нашей стране и в большинстве стран Европы, Азии и Америки. Ильяс Айдаров пишет все, он разнообразен не только в технике: живопись, графика, но и в жанрах. Перед зрителем предстают полотна, окрашенные эмоциональной проникновенностью, радостью жизни, заложенной в природе мощью, энергией созидательного начала. Его картины – это романтические образы, где реальность и вымысел сливаются воедино, это новеллы со своими неповторимыми характерами, такие неожиданно близкие, словно они знакомы нам с детства. Все это создает ощущение праздника, который художник дарит зрителю.

Имеет массу наград и титулов. В 2013 году награжден Государственной премией за цикл работ посвященных Тукаю.

Работы Айдарова побывали в космосе. Ряд произведений современного художника были выставлены на орбитальной станции, на МКС. За эту выставку имя художника появилось в Российской Книге Гиннеса.

http://nevsepic.com.ua/art-i-risovanaya-grafika/page,2,16191-vystavki-v-kosmose-i-na-zemle-ilyas-aydarov-290-rabot.html

 

kolybanov.livejournal.com

Изобразительное искусство : Республика Татарстан

Изобразительное искусство

Своеобразно и многогранно изобразительное искусство Татарстана. В разное время на татарстанской земле творили такие известные мастера живописи как И.Шишкин, Н.Фешин, Б.Урманче.
И.Шишкин. "На покосе в дубовой роще". 1873 г. 
Уже к концу XIX века в Казани были все предпосылки для превращения ее в крупный центр искусства, художественного образования, выставочной деятельности и музейного строительства в России. К этому времени в городе постоянно работали профессиональные художники, в том числе молодые воспитанники Петербургской Академии художеств Н. Н. Белькович, X. Н. Скорняков, И. Тиссен. В частных коллекциях города накапливались произведения искусства, которые все чаще становились предметом общественного внимания. В 1894 году был основан, а в апреле 1895 года торжественно открыт Казанский городской научно-промышленный музей с богатой картинной галереей ("лихачевским отделом"), в которую входили полотна русских, итальянских, французских, фламандских, голландских художников.
Н. Фешин. "Портрет дочери Ии". 1917 г. 
На этом общем фоне закономерным и возможным стало открытие 1 сентября 1895 года Казанской художественной школы, с историей которой связан здесь дальнейший прогресс всех видов искусства, прежде всего живописи и графики. Первый заведующий этой школой в своем отчете за период с сентября 1895-го по январь 1896 года писал, освещая историю ее создания: "...давно назрела в Волжско-Камском крае потребность в художественном образовании. Академия художеств, проникнутая горячим желанием распространения художественного образования во всей России, обратила особое внимание на Казань, как основной просветительный центр всего востока России, откуда надлежало бы поступательно нести художественные знания в народ-сначала в Волжско-Камском крае, а затем и в Сибири. Казанская городская дума пошла навстречу этому желанию Академии и 22 ноября 1894 года постановила ходатайствовать об учреждении в Казани художественной школы". Власти города и Петербургская Академия художеств совместно выделили средства на наем помещения и последующее строительство специального здания для школы, завершенное в 1902 году, на покупку пособий, оплату труда педагогов и выплату стипендий ученикам.

С Казанской художественной школой связаны имена таких известных художников как Н.Фешин, П. Беньков, Д.Бурлюк, П. Радимов.

Позади более 100 лет развития. За эти годы изобразительное искусство в Татарстане прошло этапы ускоренного развития, внеся свой вклад в общероссийскую и мировую культуру. В первой четверти XX столетия начинают работать профессиональные татарские художники - живописцы и графики - Б.Урманче, Ш.Мухаметжанов, Ф.Тагиров. Большой вклад в искусство этих лет вносят К.Чеботарев, А.Платунова, Р.Нурмухаметов.

И. Зарипов. "Букет"
В 1936 году создается Союз художников Татарии. Особый творческий подъем в изобразительном искусстве Татарстана наблюдается в послевоенные годы. Разнообразные традиции реалистического искусства вносят в тематическую картину Х.Якупов, Л.Фаттахов, Э.Зуев. Изображением современной жизни народа, ярких страниц его истории, мирного времени наполнены картины Л.Фаттахова, И.Рафикова и других живописцев. В 50-60 годы одним из ведущих жанров в искусстве республики становится пейзаж. Талантливыми интерпретаторами величественной природы родной земли являются К.Максимов, в чьем творчестве воплотились традиции русского реалистического пейзажа, Н.Кузнецов, А.Прокопьев, а также М.Усманов и А.Тумашев.

Источником вдохновения для художников 70-80 гг. является история народа, ее персонажи, образы татарского фольклора, собственные впечатления (А.Абзгильдин, В.Федоров, Ш.Шайдуллин, И.Зарипов). Оригинальное решение национальной темы дают в своих произведениях представители молодого поколения, вошедшие в искусство Татарстана в 90-е годы - А.Ильясова, Р.Загидуллин и Р.Саляхов. Высокий профессионализм, приверженность реалистическим традициям школы живописи отличают работы А.Хисамова, В.Акимова.

Б. Ураманче. "У сепаратора". 1929 г.
Достойно представлена в Татарстане скульптура. Первый мастер ваяния с профессиональным академическим образованием появился в Казани только в 1904 году - им был ученик В.Беклимишева П.Дзюбанов, а к концу 1908 года на скульптурном отделении художественного училища уже занималось 19 человек.

Скульпторами-классиками в республике по праву считаются Б.Урманче, С.Ахун, А.Абдрашитов.

Демократические перемены в обществе, произошедшие в последние 10 лет, дали новый толчок развитию изобразительного искусства в республике. Возросший интерес детей и молодежи к творчеству поддерживают многочисленные художественные школы и кружки, действующие в Татарстане. Новые перспективы перед молодыми художниками республики появятся и после открытия первого в истории республики высшего художественного учебного заведения - филиала Московского государственного художественного института им. В.Сурикова.

1997-2011.tatarstan.ru

15 лучших старинных изображений крымскотатарских кофеен

Испокон веков кофейни являлись неотъемлемой и очень важной частью жизни крымских татар. В них не только пили ароматный кофе, но и вели беседы, курили трубки и отдыхали от мирских дел. 

Колоритные татарские кофейни всегда привлекали внимание путешественников и художников, бывавших в Крыму. Вот что писал русский и французский меценат Анатоль Демидов, побывавший в Карасубазаре в 1837 году:

«Внутренность каждого кофейного дома разделяется на квадратные пространства, отделяемые друг от друга деревянными решетками; подобные квадраты устроены по ту и другую стороны каждой комнаты, а в середине идет длинный проход, в виде коридора. Вы входите в любую из этих клеток и в каждой найдете множество праздных татар, армян, караимов, которые усевшись на диванах, с длинными черешневыми чубуками в руках, проводят целые часы только в том, что молча курят трубки, лишь изредка произносят они несколько слов голосом тихим, не изменяя нисколько величественного, почти совершенно неподвижного положения…».

А вот что писал о кофейне в Бахчисарае русский путешественник  XIX века Павел Свиньин: «В какую пору ни войдёшь в неё, она всегда наполнена народом; но при всём том не слышно ни малейшего шуму. Объясняются по большей части телодвижениями, медленным наклонением головы, отрывистым пеки, йок (хорошо, нет), вырывающимися из уст шахматных игроков и безмолвных зрителей их искусства. Иногда только учёный татарин, оставляя кофейню, произносит стихи из Алкорана, или в каком-нибудь углу сказочник убаюкивает нескольких сибаритов волшебными небылицами,  того ещё реже раздаются тихие, нескладные лютни. Или резкий голос хозяина кофейни, который, обнося кофе, повторяет джаба (безденежно), был заплачен тайком за все угощения кем-нибудь из посетителей, возложившим на себя, по благочестивому усердию, сей гостеприимный обет. В противном случае всякий татарин кладёт в сундук 5 копеек за чашку кофе без сахара, а гривну- с сахаром, так что хозяин и не заботится о верности уплаты. Это черта честности всего народа». 

Мы отобрали для вас 15 лучших, на наш взгляд, старинных изображений крымских кофеен. На все изображения можно кликать, чтобы рассмотреть получше.

 

Татары слушают вестника. Художник Уилки Девид, 1785-1841 гг.

Татарин в кофейне в Карасубазаре. Картина Вильгельма Кизеветтера. 1845-1847 годы

Цыгане-музыканты в татарской кофейне. Картина Вильгельма Кизеветтера. 1845-1847 годы

Крымские цыгане в лавке, торгующей напитками. Картина Вильгельма Кизеветтера. 1845-1847 годы

В татарской харчевне. Картина Вильгельма Кизеветтера. 1845-1847 годы

Татарская кофейня. Макет Вильгельма Кизеветтера. 1845-1847 годы

Татарская кофейня на бахчисарайском базаре. Картина Вильгельма Кизеветтера. 1845-1847 годы

Внутренний интерьер татарской кофейни в Симферополе. Картина Вильгельма Кизеветтера. 1845-1847 годы

Татары в кофейне. Литография 1869 года

Армяне и татары в кофейне в Карасубазаре. Гравюра 1848 года

Кофейня в Байдарах. Иллюстрация из коллекции Британской библиотеки

Кафе в Кадыкое. Рисунок времен Крымской войны

В крымской кофейне. Фотография начала XX века. Из коллекции музея «Кунсткамера»

Крымская кофейня. Фотография начала XX века. Из коллекции музея «Кунсткамера»

Крымская кофейня. Фотография начала XX века. Из коллекции музея «Кунсткамера»

 

Все изображения получены из открытых источников. Предметы искусства хрантся в Государственном музее Берлина и в российском музее «Кунсткамера»

www.crimeantatars.club

Репродукция картины "Татары идут. Конец XIV века" Аполлинария Васнецова

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Аполлинария Васнецова.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Аполлинария Васнецова на натуральном  холсте.

Родился в семье священника. Мать умерла, когда мальчику было 10 лет. Отец определил его для учебы в Вятское духовное училище, но Аполлинарий с детства увлекался рисованием и совсем не хотел стать священнослужителем. В возрасте 14-и лет он потерял и отца. Старший брат, в то время студент Петербургской Академии Художеств, заметив увлечение искусством Аполлинария, договорился о частных уроках для брата с польским художником Эльвиро Андриоли, проживавшего в Вятке, будучи сосланным туда как участник восстания в Польше 1863 года. После окончания училища в 1872 году Аполлинарий уехал к брату.

Через три года, проведенные в Петербурге, он решил вернуться в Вятку и принял решение просвещать народ, сдав экзамен на звание народного учителя.

Но увидев безрезультатность своей деятельности, с конца 1870-х годов, под руководством брата, Аполлинарий Васнецов начал усиленно заниматься живописью и почти сразу достиг значительных успехов. Кроме брата, Виктора Михайловича Васнецова, на формирование его как художника огромное влияние оказали Иван Шишкин и Архип Куинджи.

Начиная с 1882 года, вместе с братом, Аполлинарий принимал активное участие в жизни Абрамцевского художественного кружка Саввы Ивановича Мамонтова, где он познакомился и подружился со многими художниками.

Первое признание как самостоятельный художник он получил в 1883 году, когда его картину, представленную на IX выставке Товарищества передвижных художественных выставок приобрел известный коллекционер Павел Третьяков.

В 1890-1891 годах Аполинарий отправляется на Урал. Эта поездка дала ему богатый материал для создания цикла замечательных картин.

К 1900 году Аполинарий Михайлович Васнецов стал известным художником.

За заслуги на художественном поприще Петербургской Академией Художеств Васнецову было присуждено звание академика.

На рубеже веков Васнецов увлекся театрально-декоративным искусством. Он работал над оформлением ряда спектаклей: «Иван Сусанин» (1885), «Хованщина» (1897), «Садко» (1899) для Частной русской оперы Мамонтова.

В 1903 году возникло новое творческое объединение - Союз русских художников, объединившее мастеров Москвы и Петербурга. Аполинарий Васнецов стал одним из главных его руководителей. Он обладал удивительной способностью улаживать споры и конфликты, находить компромиссные решения, при этом всегда был тверд в своих нравственных и художественных принципах.

В 1906 году художник становится членом Московского археологического общества. Увлечение русской историей привело его к созданию особого типа исторического пейзажа, в котором он как исследователь возрождает облик допетровской Москвы, в знании старинной русской архитектуры ему не было равных.

Научная информация помогала художнику не создавать иллюстрации, а передавать живые образные представления, в которых воскрешалась жизнь наших предков.

Значительной и плодотворной была преподавательская деятельность Аполлинария Васнецова. С 1901 по 1918 год он работал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества руководителем пейзажного класса.

Аполинарий Васнецов был наделен и литературным даром.

Еще в 1880-1890-е годы он опубликовал в журналах «Живописное обозрение», «Царь-колокол», «Артист» и «Детский отдых» свои беллетристические очерки о деревенской жизни и поездках на Урал и Кавказ. Позднее подобные рассказы печатались в журналах «Осколки» (1916) и «Нива» (1917).

Все это подтверждает, сколь многогранной и многоодаренной была личность Аполлинария Васнецова - художника, ученого, мастера слова.

В 1918 году Васнецова изгнали из Московского училища живописи.

Говорят, Аполлинарий Васнецов был единственным художником, публично выразившим протест против сноса храма Христа Спасителя в Москве.

В послереволюционные годы становления Советской власти художник не унизил себя приспособленчеством, угодничеством, лакейским отношением к новому режиму. Его народная основа подсказала, что можно и нужно жить, оставаясь честным перед своей совестью.

Христианское смирение, чувство долга, желание работать помогли Васнецову в последние годы жизни обрести «второе дыхание»

В 1918 году он стал председателем Комиссии по изучению старой Москвы.

Он скромно и честно делал свое дело: изучал прошлое столицы, занимался археологическими раскопками, готовил доклады в Комиссии по изучению старой Москвы, создал цикл графических работ об ее истории, вспоминал о детстве в серии акварелей «Моя родина», составлял автобиографию и писал, писал этюды. Он пытался даже создавать большие монументальные пейзажи.

Таким был этот благородный закат жизни.

Аполлинарий Васнецов умер 23 января 1933 года и похоронен на Введенском кладбище в Москве рядом со старшим братом.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Аполлинария Васнецова не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru