Давид Тенирс Младший: картины, биография. Тенирс картины


Давид Тенирс Младший картины

Давид Тенирс Младший считается одним из самых известных художников фламандской школы. Родился в 1610 году в Антверпене. Его творчество очень разнообразно. Несмотря на то, что он придерживался одной техники, картины его отличаются разными жанрами. Так он писал и портреты, и пейзажи, и картины на религиозные темы, на мифологические, деревенские сцены и другие. Первые уроки живописи брал у своего отца, который тоже являлся художником — Тенирса Старшего. Так же, судя по косвенным свидетельствам, Тенирс Младший проходил обучение у Рубенса и Адриана Браувера.

В 1637 году Давид Тенирс Младший женился на дочери известного художника Яна Брейгеля Старшего. Таким образом, он вступил в семью, несколько поколений которой считались и считаются одними из самых значительных живописцев в истории искусства. Он получил их покровительство и тем самым поднял своё творчество на новый уровень.

Его картины вполне традиционны классической фламандской школы. Он писал жанровые сцены и пейзажи в которых доминировали коричневые и серые оттенки. С возрастом его подход к живописи несколько поменялся. Картины приобрели яркие цвета. Под влиянием творчества Рубенса, жанровые и религиозные сцены стали намного глубже, а формы изысканнее. Кроме того, в контексте изображения появилась доля юмора, которую можно трактовать как скрытый символизм. За свою жизнь он написал более двух тысяч полотен.

Давид Тенирс Младший умер 25 апреля 1690 в Брюсселе. В настоящее время его картины находятся практически во всех знаменитых музеях мира, в том числе и в Санкт-Петербургском Эрмитаже.

Если вы тоже являетесь художником, то всё для творчества вы можете приобрести в Арт Квартал. Здесь есть всё, начиная от бумаги и мольбертов и заканчивая красками и карандашами.

Аллегория Благоразумия (Аллегория Веры)

 

Аллегория милосердия

 

Безумная Грета

 

Встреча святых Антония Великого и Павла отшельника

 

Двор крестьянского дома

 

Деревенский праздник

 

Картежники

 

Картинная галерея эрцгерцога Леопольда

 

Курильщики

 

Кухня

 

Ночная гулянка

 

Пейзаж с пастухами и стадом

 

Сельский праздник в кабачке «Полумесяц»

 

Сцена в таверне

 

Торопыга

 

Эрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей галерее в Брюсселе

art-assorty.ru

Тенирс Давид Младший (1610 - 1690)

Кроме роскошного и великолепного искусства Рубенса, Ван Дейка, Снейдерса во Фландрии 17-го столетия было и иное искусство - более камерное и скромное, проникнутое интересом к обычаям и нравам своего народа, любовью к фламандской природе. Это направление во фламандской живописи ярче всего выразил Давид Тенирс Младший.

Тенирс родился в Антверпене, в семье живописца. Отец дал ему первоначальное профессиональное обучение. Из-за материальных трудностей Тенирс много работал, и уже в 22 года был принят в антверпенскую гильдию живописцев.

С молодых лет Тенирс работал в самых разных жанрах. Он писал портреты, пейзажи, натюрморты, изображал аллегорические сцены, животных. Однако основную часть его произведений составляют жанровые сцены из жизни простого народа, фламандских крестьян. В этом сказалась и индивидуальная склонность живописца, и влияние мастера бытового жанра Адриана Броувера, с которым Тенирс дружил.

Произведения, выполненные Тенирсом в начальный период своего творчества мало отличались от картин Броувера. Однако картины его никогда не бывают такими мрачными и печальными, как произведения Броувера. Он создает образы более идеализированные, предпочитая не замечать теневых сторон жизни народа. Особенно Тенирс любил изображать крестьян во время их досуга, отдыхающими и веселящимися, любил писать праздники, сельские ярмарки. Лишь изредка он изображал сцены крестьянского труда - жатву, сенокос.

Постепенно влияние Броувера ослабевало, а сцены у Тенирса становились все более беззаботными. Смягчились контуры, менялся колорит, он стал более светлым, золотистым.

Во многих картинах Тенирс выступает в роли рассказчика - из сюжета в сюжет переходят одни и те же персонажи. Многие произведения оказываются как бы в двух жанрах - портрете и бытовом жанре ("Пастушка", "Флейтист" и др.).

С большим мастерством Тенирс строил композицию в массовых сценах - и в деревенских праздниках, и в сценах солдатского быта. Иногда в бытовую сцену Тенирс вводит эпизод из священной истории. При этом персонажей священной истории он одевает в костюмы 17-го века, отчего эти истории выглядят как бытовые сцены. Иногда эти священные истории Тенирс пишет с оттенком юмора.

Во фламандском искусстве Тенирс стал и одним из ведущих мастеров пейзажа. Писал скалы, пещеры, водопады, с особой любовью писал и родную фламандскую природу. Пейзаж у Тенирса деятельный, в нем всегда учавствует человек. На фоне пейзажа Тенирс часто изображает животных - коров, овец, свиней, собак и пр.

Наиболее интересны у Тенирса изображения обезьян. В его картинах обезьяны пьют вино и едят, играют в карты, надевают на голову роскошный берет с пышным пером. Картины эти похожи на басню, пародией на человеческие занятия.

Тенирс был необычайно популярен и знаменит среди знати, среди бюргеров. В 1651 году он был назначен придворным художником и хранителем картинной галереи правителя Фландрии эрцгерцога Леопольда Вильгельма. Эту свою деятельность художник выразил в своих картинах, показывающих картинную галерею эрцгерцога. Таким образом, полотна Тенирса представляют собой не только художественный, но и исторический интерес.

Тенирс прожил долгую жизнь и написал свыше семисот произведений. Но умер в возрасте 89-и лет одиноким и забытым. Однако его искусство продолжало жить в творчестве его многочисленных учеников, среди них был и великий Ватто.

cvetamira.ru

Давид Тенирс Младший: картины, биография

Крупнейшие фламандские мастера 17 века — Рубенс, Ван Дейк, Иордане, Снейдерс — прославили искусство своей страны масштабными, полными роскоши и великолепия полотнами. Но было во Фландрии 17 столетия и иное искусство — более камерное и скромное, проникнутое интересом к обычаям и нравам своего народа, любовью к фламандской природе. Это направление во фламандской живописи ярче всего выразил Давид Тенирс Младший.

 

Давид Тенирс родился в Антверпене в семье живописца, у отца получил первоначальную профессиональную подготовку. Материальные трудности, испытываемые семьей, заставили юного художника работать чрезвычайно много и напряженно, так что уже в 1632 году он был принят в антверпенскую гильдию живописцев.

С молодых лет Тенирс работал в самых разных жанрах. Он писал портреты и пейзажи, натюрморты и аллегорические сцены, мастерски изображал животных. Однако основную часть его произведений составляют жанровые сцены из жизни простого народа, фламандских крестьян. В этом сказалась и индивидуальная склонность живописца, и тот факт, что в 1631 году в Антверпен из Голландии приехал замечательный мастер крестьянского бытового жанра Адриан Браувер. Под влиянием этого художника в Антверпене сложилась целая группа живописцев крестьянского жанра.

С Браувером у Тенирса отношения были самые дружеские. Произведения Тенирса, выполненные в 1630-е годы, очень трудно отличить от картин самого Браувера. Тенирс изображает те же сельские типы, те же гротескные уродливые физиономии. Он точно так же смотрит на своих героев несколько свысока, глазами культурного горожанина. Однако картины Тенирса никогда не бывают такими мрачными и печальными, как произведения Браувера. Он создает образы более идеализированные, предпочитая не замечать теневых сторон жизни народа. Тенирс особенно любил писать крестьян во время их досуга, отдыхающими и веселящимися, любил писать праздники, сельские ярмарки. Лишь изредка он изображал сцены крестьянского труда-жатву, сенокос.

Постепенно влияние Браувера ослабевало. Сцены становились все более беззаботными. Смягчались контуры, менялся колорит, делаясь более светлым, золотистым.

Особенно привлекательными картины крестьянского жанра у Тенирса делает его дар рассказчика. Из картины в картину у мастера переходят одни и те же персонажи. Но именно это позволяет оценить всю изобретательность Тенирса в использовании разнообразных поворотов, поз, жестов.

Своих героев Тенирс умел сделать столь индивидуальными и характерными, что ряд произведений на крестьянскую тему у него оказывается как бы на стыке бытового жанра и портрета ("Флейтист", "Пастушка").

Отдал дань Тенирс и групповому портрету, который появился еще в нидерландском искусстве и был в 17 веке более характерен для Голландии, нежели для Фландрии. Большое заказное полотно "Групповой портрет членов антверпенского магистрата и старшин стрелковых гильдий" было написано Тенирсом в 1643 году, в пору расцвета его таланта. Оно было выполнено по случаю праздника в честь юбилея декана одной из гильдий. В этой картине Тенирс, несмотря на маленькие размеры фигур, передал портретные черты около пятидесяти человек, принимавших участие в параде, с документальной точностью изобразил городские постройки. Картина является одновременно групповым портретом, жанровой сценой и историческим полотном.

Массовую сцену, ее композицию Тенирс строил всегда с необычайным мастерством. Это отразилось и в его "Деревенских праздниках", и в сценах солдатского быта — так называемых "Караульнях". В последних художник изображает отдыхающих солдат и офицеров. Они играют в карты, курят трубки, кто-то натягивает сапоги, кто-то проверяет оружие. Иногда в подобную бытовую сцену Тенирс вводит эпизод из священной истории. При этом священные персонажи облачаются Тенирсом в костюмы 17 века, отчего евангельский эпизод начинает выглядеть как жанровая сцена. В жанровом ключе, с оттенком юмора Тенирс решает и самостоятельные произведения на религиозные сюжеты ("Искушение св. Антония").

Во фламандском искусстве Тенирс стал и одним из ведущих мастеров пейзажа. Начинал он с полуфантастических пейзажей со скалами, пещерами, водопадами. Однако затем в его искусство вошел образ подлинно национальной фламандской природы. Мастер пишет ее с особой любовью и вниманием, то яркими, мажорными красками, то мягкими переходами коричневато-зеленоватых тонов. Пейзаж у Тенирса всегда "деятельный": в нем важная роль отводится человеку.

На фоне пейзажа Тенирс часто изображает животных — коров, овец, свиней, собак и пр. Но наиболее интересны у Тенирса изображения обезьян. В картине "Обезьяны на кухне" животные пьют вино и едят, играют в карты. Одна надела на голову роскошный берет с большим пером. Картина походит на басню, является остроумной пародией на человеческие занятия.

Тенирс был необычайно популярен. Его мастерство, занимательность сюжетов его картин снискали ему славу и среди знати, и среди бюргерства. В 1651 году Тенирс был назначен придворным художником и хранителем картинной галереи правителя Фландрии эрцгерцога Леопольда Вильгельма. О деятельности Тенирса-хранителя напоминают выполненные им несколько картин, показывающих картинную галерею эрцгерцога. В этих произведениях изображаются картины замечательного собрания Леопольда Вильгельма, среди которых узнаются всемирно известные работы Джорджоне, Тициана. Таким образом, полотна Тенирса представляют не только художественный, но и исторический интерес, являются важными документами. Кроме того, с картин коллекции эрцгерцога живописец выполнил огромное количество копий.

Тенирс стремился содействовать развитию искусства Фландрии. Благодаря его усилиям в Антверпене в течение нескольких лет просуществовала Академия художеств.

Работал Тенирс очень быстро. Обладая большой точностью руки и особой зоркостью, он практически никогда не исправлял своих работ. За долгую жизнь он создал свыше семисот произведений. Умер Тенирс в возрасте восьмидесяти лет, одиноким и забытым. Но искусство его продолжало жить в творчестве многочисленных учеников и последователей, среди которых был и великий Ватто.

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

www.artcontext.info

Давид Тенирс Старший картины. Великий фламандский живописец

Давид Тенирс Старший — великий фламандский художник эпохи барокко. Отец художника-живописца Давида Тенирса Младшего. Родился в Антверпене в 1582 году. Первые уроки живописи брал у своего старшего брата Юлиана Тенирса. После этого решил пойти дальше и продолжать изучение искусства живописи. Для этого он на время покинул родину и уехал в Рим, где получал образование в мастерской известного художника Адама Эльсхаймера. После того, как обучение было закончено, уже как профессиональный живописец он вернулся в Антверпен, где вскоре стал заслуженным участником гильдии живописцев Святого Луки.

В начале своей карьеры свободного художника, Давид Тенирс Старший пишет картины в основном  на религиозную тематику, но со временем он отходит от изображения библейских святых. Всё больше в его живописи присутствует пейзаж, обычный крестьянский быт, появляются первые картины на мифологические темы. Надо сказать, что живопись отца и сына немало похожи друг на друга и если у каждого из них есть свой собственный почерк (к тому же на Д.Т.Младшего в немалой степени повлияло искусство Брейгелей), в основном они очень схожи по тематике и видению живописи как таковой.

Давид Тенирс Старший умер 29 июля 1649 года в Антверпене. В настоящее время его картины находятся во многих крупнейших музеях мира, в том числе музеях России, Франции, Германии и других стран.

Вам необходим презентационный фильм для представления или раскрутки своего дела? В этом вам поможет производство роликов о компании от VideoGlobal. Грамотный подход к созданию и высокое качество от профессионалов своего дела с большим опытом работы.

Давид Тенирс Старший

Алхимик

Венера в кузнице у Вулкана

Ландшафт бегства в Египет

Сельский праздник

Чудо святого Павла на Мальте

Всё для строительства и ремонта вы найдёте в магазине Сам Дом. Только здесь теплоизоляционный материал самого высокого качества. Огромный каталог продукции даёт возможность выбора наиболее подходящего материала.

art-assorty.ru

Тенирс Давид Картины биография Teniers David

Тенирс Давид Младший (Teniers David) (1610-1690), фламандский живописец. Учился в Антверпене у своего отца, живописца Тенирса Старшего; с 1651 года жил в Брюсселе, был придворным живописцем и директором картинной галереи эрцгерцога Леопольда Вильгельма (выполнил копии картин этой галереи, изданные в гравюрах в 1660), инициатором создания в 1665 году Антверпенской Академией художеств.

Тенирс писал небольшие, отличающиеся тщательной живописной манерой жанровые сцены, главным образом идиллические картины крестьянского быта (“Деревенский праздник”, 1646, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), трактованные в жанровом духе религиозные композиции (“Блудный сын”, 1644, Лувр, Париж), пейзажи (“Горный пейзаж”, 1640, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).

Давид Тенирс мастерски исполнял пронизанные скрытой иронией портреты (групповой портрет членов антверпенского магистрата и старшин стрелковых гильдий, 1643, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), юмористические, но имеющие морально-аллегорический подтекст сцены с обезьянами (“Обезьяны, играющие в карты”, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). Несколько пестрый, локальный колорит ранних произведений Тенирса в зрелый период его творчества сменяется изысканной светло-серебристой гаммой.

Густав Климт Gustav Klimt

Картина Давида Тенирса “Картинная галерея эрцгерцога Леопольда”. Шпалера живописных полотен выставлена для обозрения в галерее, принадлежащей правителю Испанских Нидерландов Леопольду Вильгельму Австрийскому. Рост художественного собирательства в течение XVII столетия наблюдался повсеместно; в результате у аристократии, дворянства и богатых банкиров скопились обширные коллекции произведений современных художников и мастеров Ренессанса. Эта комната переполнена узнаваемыми картинами Тициана, Питера Пауля Рубенса, Рафаэля, Джорджоне и Аннибале Карраччи; многие из них теперь находятся в Художественно-историческом музее в Вене.

Эрцгерцогу - крупному человеку с бородой - показывает картины сам Тенирс, который был назначен придворным художником и хранителем коллекции Леопольда. За время своей долгой и успешной карьеры художник сделал много копий с картин из собрания эрцгерцога и создал более двух тысяч собственных произведений на всевозможные сюжеты.Жанровая живопись Фландрии. Давид Тенирс →

Лейтон Фредерик Leighton Frederic

smallbay.ru

Давид Тенирс Младший, биография, картины

Давид Тенирс Младший, выдающийся фламандский живописец XVII века— один из наиболее значимых художников и гравёров фламандской школы, наряду со своими соотечественниками Рубенсом и ван Дейком, родился в 1610 году в Антверпене. Его отец, Давид Тенирс Старший, также был художником, и первые уроки рисования и живописи сын получил именно от него.

Давид Тенирс Младший

Финансовые трудности отца, по мнению исследователей, с одной стороны, стали причиной довольно тяжелых молодых лет будущего мастера, а с другой – побудили его рано начать зарабатывать на хлеб собственным творчеством и добиться признания. Впрочем, немаловажный вклад в успех Давида внесла его весьма удачная женитьба в двадцать семь лет на дочери знаменитого живописца Яна Брейгеля Старшего, Анне Брейгель. Она также была художницей, ученицей самого Рубенса, и брак помог Тенирсу снискать покровительство мастера, переросшее затем в крепкую дружбу.

800px-david_teniers_d-_j-_0

В 1644 году Давид занимает должность в гильдии антверпенских художников – Гильдии Святого Луки и постепенно обретает известность в местных кругах художников и ценителей живописи. Наместник Испанских Нидерландов Эрцгерцог Леопольд Вильгельм начал покровительствовать Тенирсу и в 1651 году пригласил его в свой дворец Коуденберг. Тенирс стал придворным живописцем и хранителем обширной галереи. Одна из самых известных картин Давида изображает их обоих на фоне многочисленных полотен из коллекции эрцгерцога. Между прочим, Тенирсу было поручено издание альбома из 244 гравюр, которые представляли собой репродукции картин из этой коллекции. Альбом вышел в свет в 1658 году и явился первым в истории иллюстрированным каталогом частной художественной коллекции.

1024px-david_teniers_ii_-_t

allegoriya-blagorazumiya-te

В последующие годы Тенирс много и успешно работал на заказ. Среди самых знаменитых его заказчиков были король Филипп IV Испанский и штатгальтер Нидерландов Вильгельм II Оранский. Художник даже пытался добиться для себя дворянского титула, но безуспешно.

vstrecha-svyatyh-antoniya-v

В 1656 году художник овдовел. Через полгода он вновь женился на Изабелле де Френ, которая приходилась сестрой консулу Брабанта. В 1662 году Давид приобретает собственный замок недалеко от городка Вилворде.

primorskaya-gavan-david-ten

Тенирс сыграл весьма значительную роль в деле основания Антверпенской Академии художеств, и в 1663 году стал ее первым ректором. В это же время он удостоился долгожданного дворянского титула и с этих пор перестал взимать плату за свои полотна.

kuhnya-david-tenirs-mladshi

В конце жизни художник страдал от многочисленных болезней. К тому же дети от второго брака после смерти матери в 1683 году инициировали против отца многолетнюю судебную тяжбу, не закончившуюся даже после смерти художника в 1690 году.

david_teniers_the_younger-_

gornyy-peyzazh-david-tenirs

iskushenie-sv-antoniya-dav

kartezhniki-david-tenirs-ml

dosoaftor.ru

Давид Тенирс - Стиль барокко в живописи

Давид Тернис Младший. Портрет работы Филиппа Фруиджтирса.  1655

Город Антверпен Фламандского региона в Бельгии во времена бесконечных гражданских войн и религиозной борьбы за веру, казалось, просто «собирал» крупицы именитых и талантливых художников среди обездоленного народа. XVII век стал для Бельгии  отправной точкой в становлении католицизма, а вместе с тем,  переломным в искусстве. Под влиянием Испании и Италии бельгийская живопись, иначе - фламандская, претерпевала замечательные и удивительные перемены. Вместе с рождением новой веры Антверпен дал жизнь свежим именам в мире барочной живописи. Среди многочисленных талантов, по принципу преемственности поколений  и наследников, внимание заслужил сын художника Давида Тенирса, самый старших из четверых детей. Имя его, созвучное с именем уже известного на тот период отца, имело приставку «Младший».

Родился Тенирс Младший зимой 1610 года и крещен 15 декабря. Родиной его, как и родиной Старшего,  был Антверпен. Первые уроки мальчик получал в мастерской  отца, который лично обучал наследника живописи. Источники утверждают, что Рубенс и Браувер также приложили руку к его обучению, но прямых доказательств тому нет. 

Первые годы Младшего были тяжелыми по причине финансовых трудностей семьи. Благодаря, или вопреки, этому обстоятельству, мальчик довольно рано стал писать полотна и добился первых оваций.  Уже в 23 года он был принят в гильдию Святого Луки, где трудился мастером, а по истечении четырех лет, в июле, обручился с Анной Брейгель. Его жена также была уроженкой Антверпена и к тому же дочерью Брейгеля Старшего, не менее известного фламандского живописца, и внучкой художника-деда Питера Брейгеля Старшего. Надо отдать должное тому обстоятельству, что судьба свела этих молодых людей, дав прекрасное приданое Давиду, в том числе покровительство самого Рубенса.

Ранние картины Тенирса Младшего посвящались сюжетам из крестьянской жизни. Бытовые сцены были идеализированы и по-своему интересны, неожиданны для выхоленных зрителей, в некоторой степени, аллегоричны, взять хотя бы работы «Обезьяны на кухне»,  «Обезьянья таверна» или «Фестиваль обезьян».

Обезьяны на кухне. 1645 

Фестиваль обезьян. 1633  

Обезьянья таверна.

Что касается техники письма, то она не выделялась ни жирным мазком, ни филигранной прорисовкой. Зато палитра до боли знакома осеннее - коричневыми тонами, охристой теплой палитрой и достаточно приглушенными цветами. Среди монотонности полотен Тенирса есть несколько работ наиболее солнечных и совершенно иных по тематике («Галерея Эрцгерцога Леопольда в Брюсселе», «Эрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей галерее»). 

Галерея Эрцгерцога Леопольда в Брюсселе. 1639

Эрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей галерее.  1647  

  Ряд картин, посвященных Галерее Леопольда, возник не случайно. Это связано с назначением Эрцгерцога Леопольда Вильгельма Австрийского на  пост губернатора Испанских Нидерландов и приглашением художника в Брюссельский дворец Леопольда в качестве придворного мастера. На тот момент Давид Тенирс был деканом Гильдии Святого Луки в Антверпене, писал портреты, жанровые полотна и пейзажи на заказ. Попав в стены Галереи, Тенирс Младший имел возможность ознакомиться с коллекцией Эрцгерцога и стал, своего рода, летописцем его собрания. Он изображал миниатюрные копии с полотен итальянских и испанских мастеров (было написано 243 работы).

11 мая 1656 года стал для Давида роковым – скончалась Анна. После ее смерти художник перешагнул светлую полосу своей биографии. Не сумев жить в одиночестве, он женился в тот же год на Изабелле де Френ (сестра секретаря консула Брабанта). Спустя 6 лет супруги купили замок неподалеку от Вилворда у второй жены Рубенса, Елены Фурман. Замок был превращен в летнюю резиденцию живописца и сыграл главную роль в образовании Академии художеств Антверпена, директором которой и был назначен Тенирс младший. Вскоре умерла Елена, и художник остался один.

Теперь работы мастера отдавали горечью и привкусом перца. Колорит сменился на серебристый, сюжеты стали более фантастическими («Искушение Святого Антония» - 1650 год)  и балаганными («Фламандское празднество» - 1652» и «Большая деревенская ярмарка с танцующей парой» - вторая половина 17в.). 

Искушение Святого Антония. 1650  

Фламандское празднество. 1652 

Большая деревенская ярмарка с танцующей парой.

То ли в силу характера, то ли по причине утраты былого счастья, Давид стал писать даром. Он не брал денег за выполненные заказы, а судебные тяжбы со своими детьми от первого брака, которые были инициаторами разбирательств в связи с наследством, подкосили его здоровье и дух. 

Художник скончался 25 апреля, это был 1690 год. Судебный процесс длился и после его смерти, до 1692 года. Несмотря на столь печальный конец биографии, интерес к его творчеству проснулся вновь в XVIII веке в гобеленах, вытканных мастерами по сюжетам Тенирса Младшего. Работы  Младшего Давида разбрелись по многим музеям и галереям мира, в том числе российским. В настоящее время сын - Тенирс считается одним из последних представителей фламандской школы живописи XVII века.

baroquepainting.jimdo.com