Описание картины Герарда Терборха «Бокал лимонада». Терборх картина


Описание картины Герарда Терборха «Бокал лимонада»

Описание картины Герарда Терборха «Бокал лимонада»

Эта картина одна из лучших работ художника, которая показывает наиболее замечательные традиции Голландии того времени. Эта работа не имеет никакого драматизма, она спокойна, размерена, лишена любого движения и полностью сосредоточена на взаимоотношениях юноши и девушки.

Молодой кавалер, предлагающий даме бокал лимонада – сама галантность, как милы их нежные соприкосновения, взгляды. Они полностью понимают друг друга. Между ними происходит молчаливый диалог. Это довольно – таки романтическая сцена, юноша ухаживает за девушкой, он заботливо присел возле нее и нежно прикасаясь к рукам предлагает лимонад. Рядом склонилась судя по всему нянька или может быть какая – ни будь родственница. Скорей всего молодой особе нездоровится.

Терборх очень талантливо описал элементы одежды. Видна шубка, по краям отделанная мехом, платье, сшитое из тонкой благородной ткани. Все это выдает богатую девушку, кавалер выглядит этаким франтом, который излишне заботится о своем внешнем виде. Видно, что кавалер совсем юн.

Художник тонко выбрал цветовую гамму, он вел картину в одном цвете, ничего лишнего. Автор подобрал краски мягких оттенков, четко построена связь между темными светлыми тонами. Терборх описал самую незаурядную сцену обычной жизни. Он подчеркнул предметы интерьера, которые создают неповторимый уют: дорогое кожаное кресло, небольшой столик, на котором стоит темный изящный графин. Все говорит о романтизме, тонкости этих отношений.

Все бытовые принадлежности описаны очень тонко, изящно. Тоже видно и в отношениях, все пропитано заботой, участливостью, вниманием. В этой картине рассказывается о быте голландского общества, неповторимости личной жизни. Все здесь гармонично, сдержанно, подчинено чувству такта, равновесия.

opisanie-kartin.com

Герард Терборх, «Письмо». Что особенного в этой картине? | Культура

В 1632 году он жил в Амстердаме, где получал уроки живописи у Виллема Корнелиса Дейстера и Питера Кодде. В 1634 году он учится у Питера де Молейна в Харлеме. В 1635 году он начинает путешествовать по Европе: Германия, Франция, Испания, Италия.

В 1648 году он — в Мюнстере, присутствует при подписании мирного договора между Испанией и Голландией, пишет коллективный портрет участников (работа была не заказная, как пишут историки, а «для собственного удовольствия»!).

После этого Терборха приглашает к себе испанский король Филипп IV, но работа в качестве придворного художника продолжалась очень недолго (около двух лет) из-за интриг, в результате Терборх возвращается в Голландию и оседает в Девентере. В Девентере он прожил всю оставшуюся жизнь, женился, был членом городского совета. Похоронили его в Цвелле — городке, где он родился (так он завещал).Герард Терборх, Письмо, 1660, 79х68 см, Королевская коллекция, Лондон, АнглияГерард Терборх, Письмо, 1660, 79х68 см, Королевская коллекция, Лондон, АнглияФото: commons.wikimedia.org

Герард Терборх писал портреты и жанровые сценки. Среди них картина «Письмо» из коллекции английских королей, о которой известно немного больше, чем об остальных его полотнах. Картина находилась в галерее амстердамского коллекционера Яна Гильдмейстера. Свидетельством этому — полотно Адриана де Лели. На ней видно «Письмо», которое висит на стене (у левого края полотна). Адриан де Лели, Художественная галерея Яна Гильдмейстера, 1794, 64х85 см, Rijksmuseum, Амстердам, НидерландыАдриан де Лели, Художественная галерея Яна Гильдмейстера, 1794, 64х85 см, Rijksmuseum, Амстердам, НидерландыФото: commons.wikimedia.org

Чем картина покоряла любителей живописи? В ней нет никакого движения (разве что мальчик ставит на стол поднос), она спокойна — в ней не просматривается интрига. И в то же время в ней есть нечто, она все время притягивает взгляд.Адриан де Лели, Художественная галерея Яна Гильдмейстера, фрагмент Адриан де Лели, Художественная галерея Яна Гильдмейстера, фрагмент Фото: commons.wikimedia.org

Пожалуй, не будет преувеличением сказать, что эта притягательная сила — в исключительной цветовой гамме, в мастерской передаче художником игры света на тканях и других поверхностях (отсветы на позолоченной люстре, на рыжих волосах мальчика). Герард Терборх, Письмо, фрагмент "Пишущая девушка"Герард Терборх, Письмо, фрагмент "Пишущая девушка"Фото: commons.wikimedia.org

Интриги нет, но персонажи как бы разговаривают друг с другом. Стоящая девушка читает письмо и одновременно диктует ответ. Сидящая девушка записывает, но при этом как бы критически оценивает то, что произносит ее подруга (или сестра). Ее лицо явно говорит о том, что ей не нравится происходящее. И у мальчика на лице читается некоторое недоумение. Только пес, лежащий на табурете, совершенно спокоен. Герард Терборх, Письмо, фрагмент Герард Терборх, Письмо, фрагмент Фото: commons.wikimedia.org

В тексте, сопровождающем картину, говорится о том, что мальчик очень похож на портрет сводного брата художника Джерарда Мозеса, а девушка, которая стоит и читает письмо, может быть Гезиной Терборх, его сводной сестрой.

Портрет сводного брата художника Мозеса не только невероятно хорош, но и доносит до нас некоторые подробности картин Терборха. Мозес прожил короткую жизнь — он умер в возрасте 22 лет. Судя по картинам Герарда, они были очень близки: этот мальчик — персонаж нескольких картин. На памятном портрете Мозеса есть рыцарские доспехи, часы, морские раковины, череп, маленькая собачка, улитки. Герард Терборх, Памятный портрет Мозеса Терборха (1645-1667), 1667, 76х57 см, Rijksmuseum, Амстердам, НидерландыГерард Терборх, Памятный портрет Мозеса Терборха (1645-1667), 1667, 76х57 см, Rijksmuseum, Амстердам, НидерландыФото: commons.wikimedia.org

О черепе и часах известно, что они присутствуют на всех «смертных» натюрмортах как символы бренности земного существования. Рыцарские доспехи — нет однозначного толкования значения этих предметов на картине: может быть, Мозес грезил стать рыцарем, может быть, Герард этими доспехами подчеркивал благородство своего брата. Улитки тоже не поддаются однозначной расшифровке: это может быть аллегория медлительности Мозеса, а может быть — предмет его занятий. Герард Терборх, Памятный портрет Мозеса Терборха (1645-1667), фрагмент "Суета сует"Герард Терборх, Памятный портрет Мозеса Терборха (1645-1667), фрагмент "Суета сует"Фото: commons.wikimedia.org

Собачка — это его преданный друг, который присутствует на картинах Герарда.

Картина «Письмо» — семейный портрет всех молодых Терборхов, в том числе — песика…

Что еще почитать по теме?

Можно ли написать письмо на небеса?Габриэль Метсю, «Женщина читает письмо». От кого?Сколько красавиц может поместиться на одной картине?

shkolazhizni.ru

Терборх, Герард — Википедия

Дата рождения Место рождения Дата смерти Место смерти Страна Жанр
Герард Терборх
Автопортрет (1668), Маурицхейс, ГаагаАвтопортрет (1668), Маурицхейс, Гаага
1617(1617)
Зволле
8 декабря 1681(1681-12-08)
Девентер
  • Statenvlag.svg Нидерланды[1]
жанровая живопись
Commons-logo.svg Работы на Викискладе

Герард Терборх (нидерл. Gerard ter Borch; конец декабря 1617, Зволле — 8 декабря 1681, Девентер) — нидерландский живописец.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Стиль
  • 3 Иллюстрации
  • 4 Примечания
  • 5 Литература
  • 6 Ссылки

Герард Терборх считается одним из главных мастеров голланд

ru.bywiki.com

Терборх, Герард — WiKi

Герард Терборх считается одним из главных мастеров голландской жанровой живописи. Свои первые шаги в искусстве он сделал под руководством своего отца, Герарда Терборха Старшего. Первые картины младшего Герарда, датированные 1625 годом, бережно хранил отец, они сохранились и до нашего времени. Это жанровые сцены, преимущественно ландшафты в окрестностях города Зволле. К 1632 году относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме. В 1633 году Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину. Двумя годами позже он получил должность мастера и соответственно право подписи собственных работ. Первая картина мастера Терборха датируется 1635 годом. Летом того же года Терборх уехал в Лондон к своему дяде, Роберту Ван Версту, успешному гравёру по меди. Здесь он познакомился с Антонисом Ван Дейком. Приблизительно в 1636 году Терборх вернулся на некоторое время в Зволле. Откуда он ездил учиться в Италию и Испанию. В Мадриде он написал портрет испанского короля Филиппа IV, который не сохранился. С 1640 по 1645 год он проживал в Голландии, преимущественно в Амстердаме.

  «Заключение мира в Мюнстере». 1648.

В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи. Он стал популярным портретистом благодаря своей поездке в Мюнстер на мирные переговоры между Голландией и Испанией в 1646 году по приглашению голландского посла Адриана Поу. В Мюнстере Терборх написал портреты присутствовавших на переговорах дипломатов, чем привлёк внимание испанского посла графа Пеньаранда (en:Gaspar de Bracamonte, 3rd Count of Peñaranda). Граф принял Терборха на службу, и Герард Терборх присутствовал при заключении Мюнстерского мира между Голландией и Испанией 15 мая 1648 года. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне. В том же году Герард Тербох вернулся в Голландию и работал в разных городах страны. Он жил поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле. За короткое время он достиг настоящего мастерства в жанровой живописи и стал наиболее значительным представителем жанра. После женитьбы 14 февраля 1654 года остался в Девентере. С 1660 года он всё больше тяготел к портретной живописи, в это время Терборхом было создано лишь несколько жанровых картин.

  Герард Терборх. Въезд посла Адриана Поу в Мюнстер (ок. 1646). Городской музей Мюнстера

Несмотря на длительное пребывание в заграничных поездках, Герард Терборх остался верным голландской школе живописи. В ранних работах отчётливо прослеживается влияние Питера Кодде и Виллема Корнелиса Дейстера и чувствуется интерес художника к изображению человеческих фигур. Люди на картинах Терборха освещены обычно с одной стороны или находятся в скудно обставленных помещениях. Если вначале Терборх пишет в основном сцены из крестьянской жизни и солдат, то с 1648 года он специализируется на интерьерных сценах с небольшим количеством человеческих фигур: галантных пар, дам за чтением, письмом и музицированием.

Герард Терборх по-новому решил задачу расположения фигур и стал примером для подражания молодых мастеров — Габриэля Метсю, Питера де Хоха и Яна Вермеера.

На портретные работы Герарда Терборха повлиял харлемский художник Хендрик Пот. Стиль Терборха сформировался к началу 1640-х годов и почти не менялся. Люди на портретах Герарда Терборха обычно одеты в чёрное и расположены на нейтрально сером фоне.

ru-wiki.org

Терборх, Герард — википедия фото

Герард Терборх считается одним из главных мастеров голландской жанровой живописи. Свои первые шаги в искусстве он сделал под руководством своего отца, Герарда Терборха Старшего. Первые картины младшего Герарда, датированные 1625 годом, бережно хранил отец, они сохранились и до нашего времени. Это жанровые сцены, преимущественно ландшафты в окрестностях города Зволле. К 1632 году относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме. В 1633 году Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину. Двумя годами позже он получил должность мастера и соответственно право подписи собственных работ. Первая картина мастера Терборха датируется 1635 годом. Летом того же года Терборх уехал в Лондон к своему дяде, Роберту Ван Версту, успешному гравёру по меди. Здесь он познакомился с Антонисом Ван Дейком. Приблизительно в 1636 году Терборх вернулся на некоторое время в Зволле. Откуда он ездил учиться в Италию и Испанию. В Мадриде он написал портрет испанского короля Филиппа IV, который не сохранился. С 1640 по 1645 год он проживал в Голландии, преимущественно в Амстердаме.

  «Заключение мира в Мюнстере». 1648.

В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи. Он стал популярным портретистом благодаря своей поездке в Мюнстер на мирные переговоры между Голландией и Испанией в 1646 году по приглашению голландского посла Адриана Поу. В Мюнстере Терборх написал портреты присутствовавших на переговорах дипломатов, чем привлёк внимание испанского посла графа Пеньаранда (en:Gaspar de Bracamonte, 3rd Count of Peñaranda). Граф принял Терборха на службу, и Герард Терборх присутствовал при заключении Мюнстерского мира между Голландией и Испанией 15 мая 1648 года. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне. В том же году Герард Тербох вернулся в Голландию и работал в разных городах страны. Он жил поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле. За короткое время он достиг настоящего мастерства в жанровой живописи и стал наиболее значительным представителем жанра. После женитьбы 14 февраля 1654 года остался в Девентере. С 1660 года он всё больше тяготел к портретной живописи, в это время Терборхом было создано лишь несколько жанровых картин.

  Герард Терборх. Въезд посла Адриана Поу в Мюнстер (ок. 1646). Городской музей Мюнстера

Несмотря на длительное пребывание в заграничных поездках, Герард Терборх остался верным голландской школе живописи. В ранних работах отчётливо прослеживается влияние Питера Кодде и Виллема Корнелиса Дейстера и чувствуется интерес художника к изображению человеческих фигур. Люди на картинах Терборха освещены обычно с одной стороны или находятся в скудно обставленных помещениях. Если вначале Терборх пишет в основном сцены из крестьянской жизни и солдат, то с 1648 года он специализируется на интерьерных сценах с небольшим количеством человеческих фигур: галантных пар, дам за чтением, письмом и музицированием.

Герард Терборх по-новому решил задачу расположения фигур и стал примером для подражания молодых мастеров — Габриэля Метсю, Питера де Хоха и Яна Вермеера.

На портретные работы Герарда Терборха повлиял харлемский художник Хендрик Пот. Стиль Терборха сформировался к началу 1640-х годов и почти не менялся. Люди на портретах Герарда Терборха обычно одеты в чёрное и расположены на нейтрально сером фоне.

org-wikipediya.ru

Терборх Википедия

Герард Терборх (нидерл. Gerard ter Borch; конец декабря 1617, Зволле — 8 декабря 1681, Девентер) — нидерландский живописец.

Биография

Герард Терборх считается одним из главных мастеров голландской жанровой живописи. Свои первые шаги в искусстве он сделал под руководством своего отца, Герарда Терборха Старшего. Первые картины младшего Герарда, датированные 1625 годом, бережно хранил отец, они сохранились и до нашего времени. Это жанровые сцены, преимущественно ландшафты в окрестностях города Зволле. К 1632 году относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме. В 1633 году Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину. Двумя годами позже он получил должность мастера и соответственно право подписи собственных работ. Первая картина мастера Терборха датируется 1635 годом. Летом того же года Терборх уехал в Лондон к своему дяде, Роберту Ван Версту, успешному гравёру по меди. Здесь он познакомился с Антонисом Ван Дейком. Приблизительно в 1636 году Терборх вернулся на некоторое время в Зволле. Откуда он ездил учиться в Италию и Испанию. В Мадриде он написал портрет испанского короля Филиппа IV, который не сохранился. С 1640 по 1645 год он проживал в Голландии, преимущественно в Амстердаме.

«Заключение мира в Мюнстере». 1648.

В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи. Он стал популярным портретистом благодаря своей поездке в Мюнстер на мирные переговоры между Голландией и Испанией в 1646 году по приглашению голландского посла Адриана Поу. В Мюнстере Терборх написал портреты присутствовавших на переговорах дипломатов, чем привлёк внимание испанского посла графа Пеньаранда (en:Gaspar de Bracamonte, 3rd Count of Peñaranda). Граф принял Терборха на службу, и Герард Терборх присутствовал при заключении Мюнстерского мира между Голландией и Испанией 15 мая 1648 года. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне. В том же году Герард Тербох вернулся в Голландию и работал в разных городах страны. Он жил поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле. За короткое время он достиг настоящего мастерства в жанровой живописи и стал наиболее значительным представителем жанра. После женитьбы 14 февраля 1654 года остался в Девентере. С 1660 года он всё больше тяготел к портретной живописи, в это время Терборхом было создано лишь несколько жанровых картин.

Стиль

Несмотря на длительное пребывание в заграничных поездках, Герард Терборх остался верным голландской школе живописи. В ранних работах отчётливо прослеживается влияние Питера Кодде и Виллема Корнелиса Дейстера и чувствуется интерес художника к изображению человеческих фигур. Люди на картинах Терборха освещены обычно с одной стороны или находятся в скудно обставленных помещениях. Если вначале Терборх пишет в основном сцены из крестьянской жизни и солдат, то с 1648 года он специализируется на интерьерных сценах с небольшим количеством человеческих фигур: галантных пар, дам за чтением, письмом и музицированием.

Герард Терборх по-новому решил задачу расположения фигур и стал примером для подражания молодых мастеров — Габриэля Метсю, Питера де Хоха и Яна Вермеера.

На портретные работы Герарда Терборха повлиял харлемский художник Хендрик Пот. Стиль Терборха сформировался к началу 1640-х годов и почти не менялся. Люди на портретах Герарда Терборха обычно одеты в чёрное и расположены на нейтрально сером фоне.

Иллюстрации

Примечания

  1. ↑ artist list of the National Museum of Sweden — 2016.

Литература

  • Виппер Б. Р. Очерки голландской живописи эпохи расцвета (1640–1670). М., 1962

Ссылки

wikiredia.ru


Смотрите также