И что же говорят мужчины? Тищенко картина


Работы художника Г. Тищенко

Страна: Россия
Родился: 14 июля 1948 г.

Геннадий Иванович Тищенко — художник-фантаст, архитектор, писатель, сценарист, режиссер.

Родился в Баку. Поменяв множество профессий и работ (от художника, мультипликатора и архитектора до сценариста, кинорежиссера и педагога) убедился в силе воздействия искусства на формирование личности.

В 1966—1968 годах учился на курсах художников-мультипликаторов при киностудии «Азербайджанфильм». В 1960-е годы начал писать картины на фантастические темы. В 1970 году победил на Международном конкурсе художников-фантастов «Мир завтрашнего дня». Несколько картин, посланных в 1969 году на этот конкурс, были опубликованы в 1971 году (вместе с работами художника-фантаста Андрея Соколова и космонавта Алексея Леонова) в апрельском номере журнала «Техника молодежи», посвященном 10-летию полета Юрия Гагарина. В 1974—1979 годах учился на архитектурном факультете Азербайджанского инженерно-строительного института.

Картину «На Ганимеде» репродуцировали в 1982 году в книге В.Д. Захарченко «Наперегонки со временем», рисунок «Строительство в лунной трещине» был опубликован в 4-м номере журнала «Техника молодежи» за 1984 год, картина «Тишина», на которой изображена база на Меркурии, воспроизведена в книге А. Осипова «Фантастика от А до Я» 1999 года издания, а эскиз к мультфильму «Вампиры Геоны», на котором изображен биоархитектурный ансамбль, — в январском номере журнала «Техника молодежи» за 2000 год.

После окончания Высших курсов сценаристов и режиссёров (мастерская Качанова Р. А.) Тищенко работал над мультфильмами как режиссёр, мультипликатор и сценарист. Дипломной работой стал мультфильм «Из дневников Ийона Тихого» (1985) по мотивам рассказа Станислава Лема. Работал в творческом объединении «Экран» (1988—2000). Снял около десяти мультфильмов, в том числе «Вампиры Геоны», «Хозяева Геоны» и «АМБА» — начало неосуществлённого сериала «Звёздный мир». Снимал рекламные и музыкальные клипы, документальные фильмы.

В 2004 году на фестивале «Звёздный мост» был показан мультфильм «Мистер Блисс» по одноимённой сказке Толкина.

Большое влияние в юности оказали на него книги Константина Циолковского и Ивана Ефремова: «Именно книги Циолковского и Ефремова сформировали во мне веру в то, что лишь исследование и освоение Вселенной гарантирует гармоничное развитие земного общества и бессмертие человечества».

__________________________

  1. Полный вариант биографии Геннадия Ивановича Тищенко можно посмотреть на странице автора.

© Википедия (с дополнениями)

fantlab.ru

И что же говорят мужчины? | Статьи

На экраны вышел фильм режиссера Дмитрия Дьяченко "О чем говорят мужчины". Это третья - после "Дня выборов" и "Дня радио" - попытка перевести в киноформат постановки популярного московского театра "Квартет И". И самая неудачная.

Спектакль, по мотивам которого снят фильм, называется "Разговоры мужчин среднего возраста о женщинах, кино и алюминиевых вилках". Женщины и вилки в фильме остались. Разговоры о кино почему-то исчезли. Но главное, что само слово "разговоры" для кино не лучшая предпосылка. Видимо, осознавая это, авторы переделали существительное в глагол, а для придания ситуации динамизма посадили героев в джип и отправили на выходные в Одессу послушать концерт Би-2. По дороге с четверкой друзей (роли исполнили Леонид Барац, Ростислав Хаит, Камиль Ларин, Александр Демидов) случаются разные приключения. Не очень много: ну, тараканов в придорожной гостинице покормили, галушками объелись, машину разбили. При этом они говорят, говорят, говорят... Будто плотину прорвало.

Один из героев по профессии продюсер, и он везет с собой в компьютере несколько уже записанных для нового проекта интервью. Проект называется "100 умных мыслей от 100 умных мужчин" (или что-то в этом роде). Из славной сотни нам предъявлены четверо: Алексей Кортнев, Андрей Макаревич, Олег Меньшиков и спортивный комментатор Василий Уткин.

Создатель "Машины Времени" говорит о том, что настоящее время его устраивает. Еда в ресторанах вкусная, машина у него хорошая. Беда лишь в том, что будущего больше нет. И сегодня - настоящее, и завтра - настоящее, и все время одно и то же... Уткин - о том, что мужчина завоевывает, и в этом его триумф, а для женщины победа - в капитуляции. Меньшиков произносит мини-монолог столь возвышенно туманного содержания, что воспроизвести его не берусь. Но более других по делу выступление у Алексея Кортнева. Он сообщает, что, чем старше мы становимся, тем чаще возникает вопрос "Зачем?". Если бы двадцать лет назад тебе позвонили и сказали: "Есть две девушки, выпивка, квартира в Отрадном. Приезжай!" - ты бы тут же сорвался. А теперь думаешь: "Две какие-то левые девицы. Отрадное - это же сколько туда переть? Всю ночь пить, утром на работу, к чему все это?".

Вот это "Зачем? К чему?" и есть ключевой вопрос проекта под названием "О чем говорят мужчины". Зачем мужчины среднего возраста едут в Одессу? Они там что-то забыли? Они жить не могут без Лёвы и Шуры? Да нет, конечно, - едут для того, чтобы уехать. Потому что надоело, задолбало, достало и проч. (Собственно, эскапизм и российский средний класс - тема не только "Квартета И".)

Зачем мы все это смотрим? Нам не на что больше потратить вечер? Коэны в прокате, бёртоновская "Алиса" вышла, у "Белой ленты" премьера. Можно, наверное, разыскать кинотеатр, где еще показывают "Повелителя бури" Кэтрин Бигелоу, и увидеть, наконец, фильм, который с большой долей вероятности получит главных "Оскаров". И это только если говорить о кино, а к нему жизнь, как известно, не сводится.

В "Дне выборов" шутили по поводу полит-технологов, в "Дне радио" - по поводу цинизма СМИ. Обе темы для интеллигентных и остроумных людей, коими, несомненно, являются креативщики из "Квартета И", - настоящий кладезь. И обеим темам хватило размаха для перенесения со сцены на экран. В камерной картине "О чем говорят мужчины" шутят по поводу смысла жизни, гендерных проблем, инфантилизма, неизбежной старости - в общем, про то, про что из наших шутить умеет только Гришковец. Который, кстати, и не шутит вовсе. А просто делится своими наблюдениями за жизнью, иногда до смешного совпадающими с нашими собственными.

"Квартет И" тоже, наверное, с кем-то совпадает. Не принадлежащие к этому слою избранных чувствуют себя в кинозале примерно так же, как должны себя чувствовать глубоко равнодушные к самодеятельной песне люди, которых занесло зачем-то на Грушинский фестиваль.

На премьере в "Октябрьском" зал взорвался аплодисментами по поводу одной действительно смешной шутки. Но касалась она, как ни странно, не женщин, а - внимание! - современного искусства. Герои покупают какую-то... Ну, в общем, картину, на которой не понятно что изображено. И утверждают, что заплатили несколько тысяч долларов, поскольку нарисовал ее моднейший художник Тищенко. На самом деле никакого художника Тищенко не существует, и стоила доморощенная киевская абстракция всего двести "зеленых". В завершение эпизода герои, выстроившись в ряд над Днепром, поют: "Энди Уорхол, что ты вьешься над моею головой? Ты добычи не дождешься, Энди Уорхол, я не твой". И это действительно смешно. Потому что не про смысл жизни, а про гламурный "гон". А про это квартетовцы, и правда, шутить умеют.

Если кого-то интересует, что в фильме делает Жанна Фриске, посмотрите рекламный трейлер. Там вся ее роль.

iz.ru

Гений отечественной фантастики - Г.И. Тищенко

тищенко

тищенко

Советская фантастическая мультипликация сумела выразить в себе все основные философские и эстетические моменты, которые закладывались научной фантастикой «Новой волны». Экранизации Брэдбери («Здесь могут водиться тигры», «Будет ласковый дождь» и др.), Силверберга («Контакт», «Контракт»), и даже Кинга («Сражение») буквально приковывали к экрану. Но, наверное, самые запоминающиеся анимационные шедевры научной фантастики в СССР, это цикл мультфильмов художника и писателя Г.И. Тищенко.

тищенко

тищенко

Его «Вампиры Геоны», «Хозяева Геоны», «Амба» сочетали в себе какой-то мистицизм и бескрайнюю фантазию, дерзкую мечту. До сих пор, зайдя на сайт фантаста, вы чувствуете тот самый дух трилогии об инспекторе Янине, который заставляет вас мечтать и творить.

Биография и творчество советско-российского художника разноплановы и интересны.  Как признаётся сам мультипликатор, оптимистичное отношение к жизни, юношеский задор в нём сформировался, когда после тяжелой травмы позвоночника, в результате которой, он до 12 лет ходил в гипсовом корсете, ему удалось встать на ноги и даже учавствовать в школьных соревнованиях.

Перепробовав множество профессий, Г. Тищенко пришёл в мультипликацию, однако именно разноплановость его профессиональных поисков помогла ему найти себя в творчестве.

На своём сайте, он рассказывает о своих картинах:

«В 1970 году цикл моих рисунков и картин принёс мне Главную премию на Международном Конкурсе художников-фантастов «Мир завтрашнего дня». Часть этих картин была посвящена освоению Солнечной Системы, причём некоторые из них являлись наглядным изображением моих архитектурных проектов. Несколько картин, посланных мною в 1969 году на этот конкурс, были опубликованы в 1971 году (вместе с работами художника-фантаста Андрея Соколова и космонавта Алексея Леонова) в апрельском номере журнала «Техника молодежи», посвящённом 10-летию полёта Юрия Гагарина. На одной из них изображен марсианский город, построенный в тектоническом разломе. Как выяснилось позднее пресловутые марсианские каналы представляют собой сеть тектонических разломов, склоны которых я ещё в шестидесятых годах предлагал использовать в качестве готовых стен, надежно защищающих от метеоритов (как и склоны марсианских и лунных кратеров)».

В своём творчестве Геннадий Иванович воплощал идею советской фантастики 60-х, 70-х об освоении космического пространства и других планет. Но главным стержнем, главной философской идеей его работ была мысль о том, что всегда и везде нужно оставаться человеком и пытаться понять других людей и других существ. Не всегда только человек является носителем каких-то ценных идей, да и не факт, что наши идеи и наша жизнь, вообще, ценны для мироздания, они ценны только для нас самих.

другой мирдругой мир

Хорошо об этом сказано в той самой трилогии, о которой я уже говорил выше, в которой главная роль отведена инспектору Янину – оптимистичному и открытому человеку, сумевшему распознать ценность в чужой жизни, пусть даже совершенно не похожей на человеческую.

Другая мысль, которая повсюду сопровождает творчество Тищенко, была взята у знаменитого основоположника ракетостроения и философии космизма К.Э. Циолковского. Знаменитый русский философ выразил её так: «Земля – колыбель человечества, но нельзя вечно жить в колыбели».

Сам того не подозревая, Геннадий Иванович создал некое предостережение от такого, не всегда, предусмотрительного оптимизма, показав образ города будущего в анимационной картине «А.М.Б.А.».

Его цикл о планете Геона сочетает в себе основательность и последовательность в построении сюжета и новаторские приёмы, вроде саундтрека рок-группы «Джокер», ироничных образов американских кинозвёзд на борту космического корабля.

К сожалению, многие из проектов фантаста так и остались не реализованы, по причине прекращения финансирования и развалов студии.

картины

картиныКроме анимации, Геннадий Иванович занимался просветительской работой, его часто приглашали в научно-популярные телепередачи, он готовил доклад на конференцию ЮНЕСКО на тему будущего человечества, большое внимание уделял детских проектам, которые, увы, затерялись в мире бесконечных популистских идей на нашем ТВ.

Что ж, будем надеется, люди такого масштаба, как Г. Тищенко, у нас не перевелись, а главное, что они всё же смогут пробиться на поверхность, что их светлые головы осветят нам путь сквозь тернии к звёздам.

Похожие статьи so_kir_kin
Об авторе so_kir_kin
Победитель международного конкурса фантастики "ВЕЛИКОЕ КОЛЬЦО", призер литературного конкурса МВД России "Доброе слово", номинант на премию "Писатель года", "Наследие", лауреат конкурса «МОСТ В БУДУЩЕЕ–2014», печатаюсь в литературно-художественных журналах, в том числе Петербургском журнале "Мост", "Российская литература", "Дао журнал". Философ с большой дороги.

toposrednik.ru