“Сливы” Эдуарда Мане и загадочное убийство. Убийство картина


убийство Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

#49240045 - Strange man is planning a murder of young woman

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#55497579 - Blurry murderer hand behind matted glass with blood stain murder..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#42844484 - Young redhead beautiful woman lying underwater.

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#65254157 - Female spy in black clothes falling backwards and dropping gun..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#59463131 - Detective scene imitation. Woman in a black suit with gun lying..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#43943546 - Horizontal view of policeman with police badge

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#9201935 - Crime scene: young strangled woman lying on the floor

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#42557962 - female murder victim laying on a dark alley with a bloody knife

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#47687241 - Sexy vampire woman lips with dripping blood

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#81261320 - Crime scene. Victim lying on the floor

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#40654248 - Young beautiful drowned woman in bloody dress lying in the water..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#44521484 - Dark mysterious halloween landscape with an old house.

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#67952325 - Strangled beautiful woman in black dress lies near the Christmas..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#68140575 - Strangled beautiful woman in black dress lies near the Christmas..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

ru.123rf.com

"Сливы" Эдуарда Мане и загадочное убийство

Эдуард Мане. Сливы.1880 г. Музей изобразительных искусств, Хьюстон, США.

Хочу рассказать об одной картине Эдуарда Мане “Сливы”. Что может быть интересного в каких-то сливах, спросите вы. Однако этот натюрморт был свидетелем невероятных событий в жизни своих владельцев и даже одного убийства.

Эдуард Мане больше известен как портретист. Однако его кисти принадлежит довольно много вот таких натюрмортов: небольших по размеру, с одним или несколькими объектами (парой яблок, одной дыней или булочкой бриошь) на тёмном однородном фоне. Я уже задавалась вопросом, почему Мане их создавал особенно под конец своей жизни, в посте “Зачем Мане написал натюрморт со стеблем спаржи”.

Утеряные “Сливы” Эдуарда Мане

Так же просто, без лишних деталей Мане изобразил и свои сливы. Но перед вами натюрморт, нарисованный повторно в 1880 году. Впервые же он их нарисовал в 60х годах 19 века и подарил своему другу Эдгару Дега.

Однако через некоторое время друзья поссорились из-за неблаговидного поступка Мане. Дега подарил ему картину “Портрет Эдуарда Мане с женой”, а вскоре обнаружил, что герой картины оторвал треть полотна. Об этом интересном случае я писала в статье “Дружба Дега с Мане и 2 порванные картины”.

Конечно, Дега был очень расстроен и в сердцах отправил своему другу его подарок “Сливы”, мол, раз вы так поступаете с моими картинами, то ваши мне тоже не нужны.

Когда друзья помирились, Дега, конечно, пожалел о том, что вернул картину “Сливы”. Он попросил её у Мане обратно. Но было поздно – художник видимо также на эмоциях, не подумав её быстро продал.

В результате картина была утеряна. Возможно, этого бы не случилось, если бы картина осталась у Дега. Ведь известно, что он был страстным поклонником таланта Мане и коллекционировал его картины. О том, какие картины Эдуарда Мане принадлежали Дега, я также писала в посте “Дружба Дега с Мане и 2 порванные картины”.

Видимо, картина была утеряна ещё при жизни Мане. Иначе как объяснить то, что Мане решил написать в 1880 году её копию, которая и сохранилась до наших дней.

“Сливы” Эдуарда Мане и Выстрел века.

Сейчас “Сливы” 1880 года создания находятся в музее Хьюстона, штат Техас. Примечательно, что музею картину подарила Энн Вудворд (Ann Woodward) в 1974 г.

Сальвадор Дали. Портрет миссис Вудворд (Woodward). 1953 г. Мурохаши музей современного искусства, Фукусима, Япония.

Скорее всего, картина досталась ей в наследство от покойного мужа, представителя благородного и состоятельного семейства. Энн Вудворд была до замужества танцовщицей в ночном клубе и начинающей актрисой. Уже будучи в браке, вела активную светскую жизнь.

Но больше всего миссис Вудворд печально известна тем, что убила своего мужа Уильяма Вудворда в 1955 году. Она застрелила его из охотничьего ружья, приняв его по ошибке в темноте за грабителя.

Газеты назвали это происшествие Выстрелом века. А высший свет тут же отверг миссис Вудворд, не веря в случайность убийства. Поговаривали, что мистер Вудворд хотел развестись с ней. Якобы Энн так не хотела лишиться денег мужа, что была готова на все, вплоть до убийства.

Однако убийство было признано судом непреднамеренным, так как Энн смогла пройти проверку детектором лжи. Также был задержан человек, который признался, что действительно пытался залезть в дом Вудвордов с целью ограбления в тот роковой день. Но общество было непреклонно – родилась даже версия, что этого несостоявшегося грабителя подговорили адвокаты семейства Вудвордов, чтобы замять скандал.

Энн провела остаток жизни, путешествуя и крутя романы с мужчинами моложе себя. Будучи склонной к депрессиям, её подкосило очередное обвинение в преднамеренности убийства. На этот раз со стороны знаменитого писателя Трумена Капоте, который в своём романе “Отвеченные молитвы” представил Энн Вудворд как циничного убийцу, ловко обманувшего правосудие и избежавшего наказания. В 1975 году Энн Вудворд покончила жизнь самоубийством, приняв цианистый калий.

История этой семьи ещё печальна тем, что оба сына супругов Вудвордов также ушли из жизни, совершив самоубийства. Один из них выбросился из окна в 1978 году, будучи зависимым от героина. Второй под гнётом неразрешенных личных проблем после развода с женой также выбросился из окна в 1999 году.

***

Картины иногда интересны не только сами по себе, но и благодаря своим владельцам. Хотя даже если бы “Сливы” не принадлежали семейству Вудворд, она все равно являлась бы ещё одним маленьким шедевром импрессиониста Мане, таким притягательным в своей простоте.

Автор: Оксана Копенкина

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Pinterest

Похожее

arts-dnevnik.ru

Картины, которые убивают

Государственная Третьяковская галерея, так же, как Эрмитаж, является одним из самых лучших музеев России. Основатель галереи — купец Павел Третьяков. С 1856 года в музее экспонируется самая крупная коллекция русского изобразительного искусства.

В огромной экспозиции музея есть картины, с которыми связаны таинственные и загадочные истории.

Например, полотно знаменитого русского художника Ивана Крамского. Вдохновленный гоголевским произведением «Майская ночь или утопленница», он написал картину «Русалки». Полотно производило жуткое впечатление: ночь, мертвый свет луны, на берег колдовского озера выходят призрачные русалки….

На выставке работ, которую организовало Товарищество передвижников, картина «Русалки» оказалась рядом с совершенно безобидным пейзажем «Грачи прилетели» Саврасова. И в первую же ночь, картина «Грачи» без всяких видимых причин свалилась со стены. Обе картины для своей галереи приобрел Третьяков. «Грачей» он повесил на стену в своем кабинете, а «Русалок» поместили в зале. Вот с этого момента и начались удивительные и жуткие события, лишившие покоя прислугу, домочадцев и сторожей музея: из зала доносилось заунывное тихое пение… К картине все старались близко не подходить. Сам Третьяков признавался, что стоя рядом с «Русалками», чувствовал упадок сил.

Даже среди посетителей прошел слух о «злой» картине. Многие обсуждали рассказ о том, что некая барышня, после долгого просмотра «Русалок» утопилась в Яузе.

Помогла Третьякову старая нянька, жившая в семье. Она посоветовала перевесить картину в самый дальний темный угол, чтобы на нее как можно меньше падал свет. Только когда картина оказалась, практически, в темноте, вся чертовщина прекратилась.

Такой же таинственностью окутана картина Крамского «Неизвестная». На первый взгляд, портрет женщины совершенно обычный: разряженная красивая дама находится в открытой коляске, проезжающей по Невскому проспекту. Все считали, что на картине изображена аристократка. На это указывало бархатное, украшенное мехом и атласными лентами пальто, а также модная, в то время, шляпка. Умело наведенный макияж: насурьмленные брови, наведенный румянец на щеках, помада на губах указывало, что дама относится к полусвету. Когда автору задавали вопросы о личности его героини, он либо молчал, либо отшучивался. Сначала Третьяков отказался от покупки «Незнакомки» — возможно, он остерегался из-за существующего поверья, что портреты красивых женщин могут «высасывать силы» из зрителей. «Незнакомка» несколько лет путешествовала по частным собраниям и успела обрасти мистическими событиями, которые напрямую связывали с картиной. От первого приобретателя, вскоре после покупки картины, ушла жена, у второго в доме начался пожар, третий обанкротился…. Все беды и несчастья отнесли на счет портрета «Незнакомка».

Самому автору произведения Крамскому также не удалось избежать проклятия: через год после завершения работы над картиной «Незнакомка» скончались оба его сына. Картину приобрел заграничный коллекционер. Но и там она продолжила приносить несчастья своим владельцам. В 1925 году «Незнакомка» вернулась в Россию и была размещена в Третьяковской галерее. С этого момента, все неприятности, связанные с картиной, прекратились. Может быть она наконец-то заняла предназначенное ей место?

Особенная мистика связывается с картинами Ильи Ефимовича Репина. Будущий выдающийся художник родился в селе Чугуеве. Там он выучился иконописи. Уже в 19 лет он расписал церковь в родном селе. Получив за работу деньги, Илья поехал в Петербург. Там он поступил в рисовальную школу, основанную Обществом поощрения художников. Именно там Репин познакомился с портретистом Крамским, который на долгие году стал его учителем.

Шли годы. Репин закончил Петербургскую Академию художеств. Он достаточно быстро получил признание, но слава не отразилась на нем: до самого конца жизни он был скромным, трудолюбивым, бережливым человеком. Когда в зрелом возрасте у него перестала работать правая рука, Репин научился писать картины левой рукой, а палитру привязывал к шее и так продолжал работать.

Репин писал не только картины, он был и автором прозы. Лучшие воспоминания о художнике написал его друг Корней Чуковский в произведении «Илья Репин»: «Помню, как-то зимою в Куоккале, у него в саду, разговаривая с ним, я увидел, что у меня под ногами на белом снегу какая-то из репинских собак оставила узкую, но глубокую желтую лужу. Сам не замечая, что делаю, я стал носком сапога сгребать окружающий снег, чтобы засыпать неприятное пятно… И вдруг Репин застонал страдальчески:— Что вы! Что вы! Я три дня хожу сюда любоваться этим чудным янтарным тоном… А вы… И посмотрел на меня так укоризненно, словно я у него на глазах разрушал высокое произведение искусства».

Удивительно, но самые лучшие и известные картины Репина обладают магической силой.

Картину Репина «Иван Грозный и сын его Иван» сразу после создания окружала дурная слава. Третьяков, приобретая картину, дал себе слово не выставлять эту картину в зале галереи. Однако вскоре запрет был снят и неприятности не замедлили начаться.

Странное впечатление производила картина на зрителей: одни рыдали, другие впадали в какой-то ступор, некоторый валились на пол. Однажды молодой иконописец Абрам Балашов, не выдержав нервного напряжения, бросился на картину и изрезал холст ножом. Преступника схватили и доставили в психбольницу. Это событие настолько потрясло хранителя галереи, который посчитал себя виновным в произошедшем, что в безумном припадке он выбежал из музея и бросился под поезд.

Полотно, со временем, восстановили, но странности с ним продолжились. После завершения работы над картиной, у Репина отсохла правая рука. Натурщиков, позировавших художнику для картины, постигла ужасная участь. Образ царя писался с художника Мясоедова. Спокойный и доброжелательный человек, Мясоедов после завершения картины, в гневе чуть не убил своего маленького сына, которого также звали Иваном. Трагедия не обошла и писателя Всеволода Гаршина, позировавшего для написания образа убитого царевича и известного как автора чудесных сказок для детей. Репин объяснял выбор Гаршина так: «В лице Гаршина меня поразила обреченность: у него было лицо человека, обреченного погибнуть. Это было то, что мне нужно для моего царевича». Глубокая депрессия писателя привела его к помутнею рассудка и гибели.

С тех пор больше не наблюдались мистические события, связанные с этой картиной.

Но это не значило, что с остальными полотнами Репина не происходило ничего странного. Например, портрет композитора Мусоргского, написанного Репиным перед самой смертью выдающегося музыканта.

Мистическую особенность работ Репина подметили еще при жизни художника. Вот что пишет по этому поводу Корней Чуковский: «В его портретах таится зловещая сила: почти всякий, кого он напишет, в ближайшие же дни умирает. Написал Мусоргского — Мусоргский тотчас же умер. Написал Писемского — Писемский умер. И чуть только он захотел написать для Третьякова портрет Тютчева, Тютчев в том же месяце заболел и вскоре скончался… Писал он Столыпина в министерстве внутренних дел и… едва только Репин закончил портрет, Столыпин уехал в Киев, где его сейчас же застрелили. Сатириконцы говорили, смеясь: Спасибо, Илье Ефимовичу!»

Картине Репина «Бурлаки на Волге» Достоевский дал высокую оценку, назвав ее «торжеством правды в искусстве». Для того, чтобы Репин, испытывающий в то время недостаток в денежных средствах, мог написать картину, его друзья художники собрали деньги для него. Благодаря этим средствам Репин смог уехал на Волгу и написать картину «Бурлаки на Волге». Готовую картину приобрел за 3000 руб великий князь Владимир Александрович, который повесил ее во Владимирском дворце в бильярдной комнате. Репин писал: «Нaдo пpaвдy cкaзaть, чтo вeликoмy князю кapтинa этa иcкpeннe нpaвилacь. Oн любил oбъяcнять oтдeльныe xapaктepы нa кapтинe: и paccтpигy пoпa Kaнинa, и coлдaтa Зoтoвa, и нижeгopoдcкoгo бoйцa, и нeтepпeливoгo мaльчишкy — yмнee вcex cвoиx cтapшиx тoвapищeй; вcex иx знaл вeликий князь, и я cлышaл coбcтвeнными yшaми, c кaким интepecoм oн oбъяcнял вce дo caмыx пocлeдниx нaмeкoв дaжe в пeйзaжe и фoнe кapтины». Многие говорили, что все здоровенные мужики, которые позировали Репину для картины «Бурлаки на Волге», преждевременно умерли.

Есть полотно Репина, которое можно вспомнить в связи с происходящими вокруг него мистическими событиями – «Торжественное заседание Государственного совета». Полотно было заказано Репину российским правительством. С задачей Репин справился успешно. На картине размещено 60 фигур. При этом каждый персонаж выглядит достойно, включая и председательствующего императора Николая II. Автор завершил работу над полотном в 1903 году. А уже в 1905 году государство «встряхнула» первая русская революция из-за которой полетели головы всех, изображенных на картине, чиновников. Некоторые из них лишились званий и постов, другие и вовсе поплатились жизнью: князь Сергей Александрович, министр В.К. Плеве, генерал-губернатор Москвы.

Интересен следующий факт: несколько человек выжили. Оказалось, что живыми остались те, кого рисовал не сам Репин, а его ученики Борис Кустодиев и Иван Куликов. Чиновников, которые написаны были учениками, миновала страшная участь и они прожили достаточно долго.

Еще один портрет связан с таинственными событиями – портрет писательницы Наталии Нордман-Серовой. Наталия Борисовна была женой Репина. Известна она была, как активная общественница, увлекалась беллетристикой и считала, что нельзя пользоваться услугами прислуги, а поэтому в ее доме везде были развешены объявления, призывающие гостей самим себя обслуживать: гости должны были сами разливать суп и находить еду. Не умеющего выполнить эти простые действия штрафовали. Наталья Борисовна была вегетарианкой, любила есть бифштексы из клюквы, повсеместно заставляла и мужа делать то же самое. Вскоре после того, как Репин написал ее портрет, Наталия Норман скончалась. Корней Чуковский уверен, что смерть жены спасла самого Репина: «Наталья Борисовна даже не пыталась отделить свое имя от Репина, и он оказался замешанным во все ее кулинарные и прочие новшества. Я слышал своими ушами в Крыму, в санатории, как, получив известие, что Репин скончался, одна вдова профессора, старуха, сказала другой: — Тот самый, что сено ел. Услышав эту чудовищную характеристику Репина, я, конечно, не мог не подумать, что в подобной его репутации виновата, в сущности, Наталья Борисовна. Вся желтая пресса — «Петербургская газета», «Петербургский листок» и «Биржевка» — включала ее чудачества в число своих излюбленных сенсаций, главным образом потому, что могла пристегнуть к ним его знаменитое имя».

Почему же именно с картинами Ильи Репина связываются жуткие и страшные события?

Есть предположение, что необъяснимые истории с полотнами Репина происходят потому, что сам художник обладал экстрасенсорными способностями и в процессе работы над полотнами заряжал их невиданной силой.

Без сомнения, у каждой картины в Третьяковской галерее есть своя увлекательная история и своя тайна. И каждый посетитель может принять участие в их разгадывании.

No related links found

tainy.net

Картины, закодированные на убийство | Журнал РЕПИН.инфо

Все мы неоднократно слышали, что многие картины несут в себе своеобразные мистические знаки, которые по-своему влияют на каждого смотрящего. Одни считают это забавными выдумками, другие – просто боятся, третьи – уверены, что если даже с кем-то такое и происходило, то уж точно с ним не случится. Между тем, мало кто знает, что многие картины не просто навевают мистические настроения, но и, так сказать, закодированы на убийство.

Одной из самых известных картин такого рода считается полотно Тициана «Кумская Сивилла». Оно хранилось в замке Несвиж, Минская область. С 16 века и вплоть до второй мировой войны им владели князья Радзивиллы. История гласит, что в конце 18 века племянница Радзивиллов, сирота, которой впоследствии суждено было стать графиней Агнессой Ланскоронской, поселилась здесь. Девочка не переставала восторгаться красотой и богатством убранства замка. Особенно ей приглянулась картина Тицина. Женщина, изображенная на ней, с волосами цвета граната, со жгучими темными глазами и призывной улыбкой, притягивала ее, завораживала.

В один из дней малышке показалось, будто женщина с картины поманила ее, желая что-то сообщить, но наедине. Поэтому ночью, с зажженной свечой в руке, Агнесса поспешила к вожделенному полотну. Что случилось дальше – так никто никогда и не смог узнать. Известно одно: девочка приблизилась к картине, а спустя несколько секунд закричала от ужаса и упала в обморок. Сбежались слуги и встревоженные родственники, Агнессу расспрашивали о случившемся, но ребенок хранил молчание. С тех пор маленькая графиня в этот зал не входила.

Время шло. Девочка повзрослела. К ней посватался богатый молодой человек, желавший породниться со знатным родом. В большой праздничной зале, где висела злополучная картина, гости собрались на праздничное торжество. Но невеста не торопилась спускаться к гостям. Однако пока они не перешли в столовую, Агнесса выходить отказывалась.

Праздник был в самом разгаре, когда князь схватил племянницу за руку и потащил в залу. Он втолкнул несчастную девушку, громко кричавшую и отчаянно сопротивлявшуюся, в комнату. Князю казалось, что это только пойдет ей на пользу – она, наконец, избавится от навязчивого детского страха. Девушка умоляла князя выпустить ее, но все было напрасно. Не выдержав, она закричала: «Неужели вы не понимаете, что Сивилла с картины напророчила мне гибель?!» Говорят, что княгиня заставила мужа отпереть дверь. Но, к сожалению, они опоздали. Картина упала, расколов череп графине Ланскоронской.

Легенда гласит, что сам в кругу друзей Тициан поговаривал, что на одной из своих картин он изобразил самого беспощадного и невиданного убийцу. Исследователи и сегодня спорят, не является ли Кумская Сивилла тем самым монстром?

Между тем, полотно Тициана не единственное, несущее гибель обладателям. Не менее дурной славой пользуется и картина малоизвестного американского художника Билла Стоунхэма «Сопротивляющиеся руки» («Hands resist him»). Рассказывают, что в последний раз она появилась на интернет-аукционе «eBay» совсем недавно, а ее анонимная владелица указывала цену всего в 199$. Она же и описала невероятную историю.

«Мы нашли эту картину на помойке позади пивоваренного завода, который заброшен уже давно. Ну, конечно, мы удивились, почему такое, на самом деле, интересное произведение искусства валяется на помойке и забрали её домой. Но в первую же ночь наша маленькая дочка прибежала в спальню родителей с криками, что дети на картине дерутся. На следующую ночь дети на картине уже были за дверью. Я лично не верю в НЛО или в то, что Элвис жив, но муж встревожился. В следующую ночь он поставил видеокамеру напротив картины и заснял все происходившее в ту ночь. Я высылаю вам несколько снимков. Все желающие купить картину должны их увидеть! Иногда мальчик выходил из картины под угрозами “рук” и девочки!

Может быть, это просто игра света? В любом случае в квартире не пахло порохом, не было никаких жидкостей на стене, никаких запахов и шорохов. Полтергейста нет в этом мире! Мы хотим, чтобы вы также освободили нас, бывших владельцев картины от всякой ответственности за неё и за те последствия, которые может принести вам её покупка. Мы ни в чём не виноваты».

Как известно, полотно было продано за две тысячи долларов. Однако многих сразу же заинтересовала история картины. Удалось узнать, что Билл Стоунхэм нарисовал ее в 1972 году. Она тут же была показана ее бывшему владельцу и грамотному искусствоведу. Но он довольно грубо отозвался о работе. Что удивительно, на следующий день его нашли мертвым. Многие сочли это обычным совпадением. Тем не менее, полотно приобрел актер Джон Марли, скончавшийся в собственном доме при довольно странных обстоятельствах в 1984 году.

«Мальчик – это я. Я всегда хотел попасть в ТОТ мир. Но кто-то не пускает туда. Эта дверь на картине – граница между нашим и потусторонним миром, миром пробудившимся и миром снов и грёз. А девочка на картине – наш проводник в тот мир.

Я уверен в том, что это просто совпадение, но многие говорили мне, что моя картина приоткрыла в них самих подсознание, что она как-то странно на них влияет, от неё веет паникой и ужасом. Но я и понятия не имею, от чего умерли владельцы картины», - говорил позже художник.

Однако и сегодня многие сомневаются в искренности слов автора полотна. даже считают, что он-то точно знает, что же происходит с людьми под воздействием его картины.

repin.info

Картина, убийство и военный наемник — ЛитСнаб.ru. Литература+

Чудом обнаруженный роман Жоржа Перека

Роман Перека сумбурен и четко выстроен, логичен и нет, понятен и туманен одновременно. С одной стороны, автор выбирает детективный жанр, крайне литературно его воплощая (оттого аналогии с Раскольниковым и Дорианом Греем, конечно, не случайны), с другой, он вживляет в ткань романа, представляющего своего рода лирический поток вперемешку с диалогами, множество разрозненных мыслей, аллюзий и всевозможных цитат. Иными словами, «Кондотьера» можно прочесть несколько раз, но необходимо, по крайней мере, дважды.

Перек Жорж. Кондотьер: Роман / пер. с фр. В. Кислова. – СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2014. 208 с.

«Спешно предпринятая экспертиза сразу же показала, что картины из коллекции Раффке были, действительно, большей частью фальсифицированы, равно как большей частью фальсифицированы подробности этого вымышленного рассказа, задуманного ради одного лишь удовольствия, ради одного лишь трепета пред иллюзорностью» – так оканчивается последнее произведение Жоржа Перека «Кунсткамера», сюжет которого вертится вокруг целой коллекции подделок, но особенно примечателен тот факт, что в последнем абзаце все карты раскрываются, оказывается, что и вся эта история была не более, чем такой же подделкой. Таким образом, писательство, сочинительство историй, равно как и желание сделать неотличимую от оригинала живописную копию, есть ни что иное как необходимые усилия в погоне за иллюзорностью, которую хочется ощутить хотя бы на самое короткое мгновение.

Как ни парадоксально, но творчество мастера формальных ограничений, старавшегося математически просчитать само пространство языка, оказалось тематически закольцованным: первый роман Перека «Кондотьер», чудом обнаруженный и напечатанный спустя тридцать лет после смерти автора, также, как и последний, повествует о подделке и об одержимости копииста, готового во имя обретения вышеупомянутой иллюзорности на самые чудовищные поступки.

Итак, Гаспар Винклер, виртуоз-фальсификатор и мастер художественных подделок безуспешно (насколько мы можем судить из его собственного отношения) пытается воспроизвести картину итальянского художника Возрождения Антонелло да Мессина 1475 г., название которой – «Кондотьер» – было дано через много лет после ее создания (изначальное название и имя заказчика неизвестно). Это портрет на черном фоне: хорошо освещенное лицо мужественного вида юноши с высокомерным, даже презрительным взглядом, направленным на наблюдающего. Кондотьером, предводителем военных итальянских наемников, его окрестили зрители, сама по себе эта картина – просто «Портрет неизвестного».

Гаспар буквально одержим своей работой, забывая о себе и своей личности. Надо полагать, что эта картина рифмуется с судьбой главного героя уже на уровне своего названия или отсутствия такового. То есть герой-фальсификатор пытается сделать подделку портрета Кондотьера, который в свою очередь, быть может, и не Кондотьер вовсе, а обыкновенный не очень любезный юноша из 15 века.

Однако военный наемник пленит не только Гаспара, желающего во что бы то ни стало выйти победителем из соперничества с да Мессиной, он пленит и самого Перека, посвятившего переписыванию первого романа несколько лет. На связь автора с картиной указывает в предисловии к книге Клод Бюржелен, приводя в пример страшный образ, преследовавший Перека («Я сумел победить тень этого солдата в каске, который вот уже два года каждую ночь нес караульную службу у моей кровати, вызывая крик ужаса, как только я его замечал – пишет Перек в 1956 г.) и рассуждения автора о картине («”маленький шрам над верхней губой” Кондотьера представляется Переку его собственным шрамом, который остался у него с детсва после драки в Виллар-де-Лансе, этот шрам стал его “отличительным знаком”, а потому драгоценной приметой»). То есть дистанция между персонажем и автором, как это часто бывает в ранних произведениях, весьма укорочена, разве что автор вряд ли столь же одержим подражанием, как его герой.

Работа Винклера навеяна отнюдь не столько и не только его собственными желаниями, сколько заказами. Подделка картины – занятие, разумеется, прикладное, выполняемое для чего-то или для кого-то. У картин Гаспара, величайшего мастера имитации, короля фальсификаторов, есть заказчик Анатоль Мадера. То есть вовсе не он, бог своего ремесла, решает, что ему делать, а этот самый заказчик. Потому мало создать нечто безупречное, важно также избавиться от всего ненужного, мешающего свободному творчеству. И Гаспар убивает Мадеру на первой же странице, даже еще до ее начала. Это убийство – и результат своеобразной теории, как у Раскольникова, и истерика Дориана Грея, ставшего двойником самого себя на картине (он стремится воссоздать свое лицо в лице Кондотьера, но терпит фиаско), но об этом все последующее повествование.

Роман Перека сумбурен и четко выстроен, логичен и нет, понятен и туманен одновременно. С одной стороны, автор выбирает детективный жанр, крайне литературно его воплощая (оттого аналогии с Раскольниковым и Дорианом Греем, конечно, не случайны), с другой, он вживляет в ткань романа, представляющего своего рода лирический поток вперемешку с диалогами, множество разрозненных мыслей, аллюзий и всевозможных цитат. Иными словами, «Кондотьера» можно прочесть несколько раз, но необходимо, по крайней мере, дважды – сначала вникнуть в сюжет и драматические перипетии, а уже затем взяться за медленное, внимательное исследование расставленных Переком ловушек и культурологических загадок.

Текст: Денис БезносовИсточник: Частный корреспондент

www.litsnab.ru

Э. Неизвестный Иллюстрации к "Преступлению и наказанию"

Анализ иллюстрации «Груз убитых» Эрнста Неизвестного.

На этой картине художник иллюстрирует то, что в какой-то степени можно назвать идеей всего романа или опровержением идеи Раскольникова – права необыкновенных людей на убийство, право «переступить через препятствие» ради достижения цели. Эта иллюстрация доказывает, что душа человека, «переступившего через препятствие» уже никогда не будет чистой, и чем больше было этих «препятствий», тем тяжелее груз убитых давит на душу и сердце. «Груз убитых» можно соотнести с последними снами Раскольникова, в которых он сам уже осознаёт ошибочность теории и, в принципе, даже не с мыслями, а с подсознанием Родиона. Ведь в глубине души он знал с самого начала, что убийство – грех, который бесследно не исчезнет, независимо от того, через какого человека он «переступил» - через «вошь», или через «необыкновенного». Если бы Раскольников так не думал, то он бы просто пошёл и убил, без всяких рассуждений, он бы не боялся убийства и не подменял бы слово «преступление» на «дело» или «это».

Первое, что обращает на себя внимание на иллюстрации – это головы убитых, округлые, с большими глазницами, похожие на черепа. Заметно и то, что на картине – лишь головы, это наводит на мысль, что и у тех, кого Раскольников считал «обыкновенными» и бесполезными людьми, тоже была, так сказать, своя голова на плечах, у них были свои размышления, и ни один из них не был «вошью» - очередное опровержение теории.

Все иллюстрации Неизвестного можно разделить на три группы: представляющие эпизод, идею героя, либо идею романа. Последняя группа, к которой принадлежит и «Груз убитых», в свою очередь, делится на три части. Первая часть относится к тому периоду, когда Раскольников только начинает понимать, что предпосылка для возникновения его теории была неверной. Здесь ещё не очень много мелких деталей. Вторая группа олицетворяет размышления Раскольникова, в конце концов приводящие его к осознанию ошибки (это уже 3-я группа). В последних двух группах иллюстраций присутствуют повторяющиеся элементы: топор и крест. В третьей группе крест олицетворяет душевное возрождение Родиона. «Груз убитых» я бы отнесла к первой группе иллюстраций: нет повторяющихся элементов и мелких деталей, да и по смыслу она больше напоминает начало рассуждений Раскольникова, чем логическое завершение.

Присутствие цвета на этой картине показалось бы неестественным, многоцветье здесь будет мешать. Любопытно и то, что нет даже серого цвета, который вполне может присутствовать на графических картинах – цветовая гамма чётко делится на два цвета: чёрный и белый. Первая ассоциация: плохое и хорошее, преступление и наказание, обыкновенные и необыкновенные люди… По всему роману идёт в разных местах разделение надвое, то же происходит и на иллюстрациях. Если бы картина была написана краской, то это бы ещё усложнило её восприятие, ведь у цветов тоже есть свои значения, они тоже с чем-то ассоциируются. А наличие лишь двух цветов с какой-то стороны упрощает понимание этой нетрадиционной, если не сказать больше, иллюстрации.

Я не могу сказать, что картина запутала или изменила моё восприятие романа. Скорее, она дополнила его. Ничего не изменила, а именно дополнила, как если бы к роману была дописана ещё одна часть. От иллюстраций остаётся такое же мрачное впечатление, как и после прочтения книги, они дополняют изображение слов Раскольникова, личностей Свидригайлова, Сони, Достоевского и других, раскрывая черты характеров и ситуации, которые описал Фёдор Михайлович, подробнее.

Взято с сайта http://tastep.narod.ru/soch9.htm

perova3.jimdo.com

Самые громкие преступления в искусстве

Мона Лиза. Леонардо да Винчи

1911 год. Кража картины Леонардо Да Винчи "Мона Лиза".

21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра, итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей. Годом раньше директор Лувра Теофиль Омоль (вскоре после кражи ушедший в отставку) заявлял, что покушение на "Мону Лизу" так же вероятно, как попытка похитить колокола собора Парижской Богоматери. Цель этого похищения не выяснена однозначно. Возможно, Перуджа хотел возвратить "Джоконду" на историческую родину, считая, что французы "похитили" её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена. Поэт Гийом Аполлинер был арестован по подозрению в совершении преступления и позже освобождён. Пабло Пикассо также находился под подозрением. Картину нашли только спустя два года в Италии - причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать "Джоконду" директору галереи Уффици. Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать их за оригинал. Перуджу, с одной стороны, хвалили за итальянский патриотизм, с другой - дали ему небольшой срок в тюрьме.

Посмотреть картины Леонардо да Винчи
Портрет Якоба де Гейна III. Рембрандт ван Рейн

1966 год. Кража картины Рембрандта "Портрет Якоба де Гейна III".

Эта картина одна из самых маленьких по размеру работ художника, с чем и связаны многочисленные попытки её воровства. Портрет носит прозвище "Рембрандт на вынос" (Takeaway Rembrandt), так как с 1966 года её крали 4 раза - это рекорд для живописи.

Посмотреть картины Рембрандта
Рождество со святым Франциском и святым Лаврентием

1969 год. Кража картины Караваджо "Рождество со святыми Франциском и Лоренцо".

В октябре 1969 года два вора вошли в алтарь церкви Святого Лоренцо в Палермо и вырезали картину "Рождество" из рамы. Эксперты оценили шедевр в 20 миллионов долларов. В 2003 году полотно было обнаружено. Как выяснилось, все 33 года картина украшала виллу главаря сицилийской мафии Джерландо Альберти. Один из арестованных мафиози признался на допросе, что многие годы "Рождество" украшало виллу главаря "коза ностры".

Посмотреть картины Караваджо
Девушка и служанка с письмом 1667 Ян Вермеер

1974-2002 гг. Кража картин из поместья Рассборо-Хаус под Дублином в Ирландии.

Хозяину поместья - баронету сэру Альфреду Бейту, одному из владельцев алмазной фирмы "Де Бирс", принадлежит одна из лучших в мире частных коллекций живописи старых мастеров. Первая кража - апрель 1974 года. Вооруженная банда Ирландской республиканской армии из пяти человек ворвалась в дом Бейта. Банду вела Бриджет-Роуз Дагдейл - дочь директора страховой компании "Ллойд" и друга семьи Бейт. Налетчики связали чету Бейт и всех слуг, а потом поместили в грузовик 19 картин, в том числе самую ценную - "Даму со служанкой, пишущую письмо" Вермера. Через несколько месяцев Дагдейл взяли вместе с картинами в заброшенном коттедже. При аресте она оказала вооруженное сопротивление и получила девять лет тюрьмы. После тюремного заключения сменила имя и сейчас работает учительницей. Вторая кража - май 1986 года. В два часа ночи сработала сигнализация. Сторож вызвал полицию, здание обошли со всех сторон, но ничего не заметили. Только наутро обнаружили пропажу 18 картин: в том числе опять Вермера, Гойи, двух Рубенсов и Гейнсборо. Ограбление совершила банда Мартина Кэхилла по прозвищу Генерал. Преступники специально вызвали срабатывание сигнализации. Затем понаблюдали, как полиция обыскивает здание, и влезли в дом в короткий промежуток времени между концом обыска и новым включением сигнализации. 7 картин полиция вскоре нашла вместе с брошенным автомобилем, остальные 11 ушли в "зазеркалье" преступного мира и были найдены много лет спустя. Третья кража - июнь 2001 года. В 12.40 утра джип протаранил парадный вход в Рассборо. Трое грабителей в черных масках ворвались в дом. Там они похитили картину Беллотто и в третий раз "Портрет мадам Бачелли" Гейнсборо. Вся операция заняла три минуты. Картины через год нашли в Дублине. Четвертая кража — сентябрь 2002 года. В 5 утра завыла сирена. Преступники выбили окно с заднего фасада дома. Украли 5 картин, в том числе картину Рубенса "Доминиканский монах". План сработал благодаря невероятной оперативности: несколько раз меняя машины, преступники оторвались от подоспевшей полиции. Через три месяца сыщики захватили все картины у перекупщиков в Дублине. С легкой руки Генерала ограбление Рассборо стало чем-то вроде обряда инициации для каждого нового главаря ирландской мафии. Семья Бейт решила не испытывать судьбу и подарила большую часть картин Национальному музею в Дублине.

Посмотреть картины Яна Вермеера
Клод Моне Впечатление. Восход солнца

1985 год. Кража картин из Музея Мармоттан в Париже.

Средь бела дня несколько вооруженных грабителей ворвались в музей и похитили 9 произведений. Среди них - легендарная картина Клода Моне "Впечатление. Восход солнца", давшая название всему направлению импрессионизма. Она была найдена на Корсике только в 1990 году.

Посмотреть картины Клода Моне
Бедный поэт. Карл Шпицвег

1989 год. Кража картин из замка-музея Шарлоттенбург в Берлине.

3 сентября 1989 года завыла сирена в замке-музее Шарлоттенбург в Берлине. Пока охрана ошарашенно смотрела на пустую стену, где только что висели картины классика немецкого романтизма Карла Шпицвега "Бедный поэт" и "Любовное письмо", по залам к выходу катил в своей коляске "бедный инвалид". Под пледом у него были спрятаны обе картины общей стоимостью 2 млн долларов. Картины до сих пор не найдены.
Концерт. Ян Вермеер

1990 год. Кража картин из Музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне.

18 марта 1990 года музей в Бостоне был ограблен двумя неизвестными мужчинами. Воры похитили произведения искусства стоимостью 300 млн долларов. В 1:24 ночи двое злоумышленников, одетых в форму полицейских, попросили охрану впустить их в помещение для срочного звонка. После того как двери вопреки правилам музея были открыты, преступники обезвредили охранников. За 81 минуту, проведенную в стенах здания, им удалось вырезать из рам и вынести тринадцать экспонатов, включая бесценный "Концерт" Вермеера, три полотна Рембрандта (включая его единственный морской пейзаж), а также работы Эдуарда Мане, Дега и Говарта Флинка. Это самое крупное ограбление музея в истории США, которое до сих пор остаётся нераскрытым. Музей объявил о том, что выплатит вознаграждение в размере 5 млн. долларов за информацию, которая поможет в поиске похищенных полотен.

Посмотреть картины Эдгара Дега Посмотреть картины Эдуарда Мане
Автопортрет. Винсент Ван Гог

1991 год. Кража 20 картин Винсента Ван Гога из Музея Ван Гога в Амстердаме.

Одним из самых "оптовых" похищений считается ограбление Музея Ван Гога в Амстердаме, когда было похищено сразу 20 его работ. Воры проникли в музей среди ночи. Здание охранялось настолько плохо, что грабители позволили себе спокойно осмотреть экспозицию, выбирая, что именно взять. На это они потратили почти час. С места преступления они скрылись на машине охраны. Общая стоимость похищенного была оценена специалистами более чем в 200 млн. долларов.

Посмотреть картины Винсента Ван Гога
Крик. Эдвард Мунк

1994 год. Кража картины "Крик" Эдварда Мунка из Национальной галереи в Осло.

В день открытия зимних Олимпийских игр в Норвегии из Национальной галереи в Осло было украдено одно из главных произведений экспрессионизма. Всего за 50 секунд преступник вскарабкался по лестнице, выбил окно, снял картину ценой 75 млн. долл. и исчез. Сигнализация сработала, но похититель быстро ее отключил, а охрана музея, видимо увлеченная телетрансляцией открытия зимних Олимпийских игр из норвежского городка Лиллехаммера, просто проигнорировала сигнал тревоги. На месте преступления была найдена записка с благодарностью за плохую охрану музея. Как заявляют в полиции, неизвестные требовали от властей за возвращение полотна $1 миллион. Однако деньги им выплачены не были. Несколько месяцев спустя агенты Скотленд-Ярда, выдававшие себя за покупателей, арестовали грабителей. Один из преступников был бывшим профессиональным футболистом. Случай в Осло стал самым громким выступлением представителя летнего вида спорта на зимней Олимпиаде.

Посмотреть картины Эдварда Мунка
Женский портрет. Густав Климт

февраль 1997 года. Кража картины "Женский портрет" Густава Климта из галереи Ricci-Oddi.

В феврале 1997 года из галереи Ricci-Oddi в городе Пьяченца на севере Италии был украден "Женский портрет" Густава Климта, датируемый 1916-1917 годами. Кража совпала с ремонтными работами, когда многие картины были временно сняты с экспозиции. Полиция тогда не смогла установить, как воры сумели это проделать: вошли ли они через главный вход, или картина была украдена через окно в крыше при помощи крючка и лески или чего-то в этом роде. Осталась только рама с частичным отпечатком пальца. Только сейчас, когда технологии анализа стали более совершенными, следователи надеются получить данные о ДНК с этого отпечатка, и получить по ним одного или нескольких подозреваемых. На момент кражи это было невозможно. Работа Климта поступила в коллекцию галереи в 1925 году. Это слишком известное произведение, чтобы попытаться продать его; по одной из версий, это была кража по чьему-то заказу. "Женский портрет" Климта - одна из самых разыскиваемых картин в Италии.

Посмотреть картины Густава Климта
Вид Овер-сюр-Уаз. Поль Сезанн

1999-2000 год. Кража картины Сезанна "Вид Овер-сюр-Уаз" из галереи в Оксфорде.

31 января 1999 года под шум фейерверков, которыми сопровождалось празднование нового тысячелетия, грабитель бросил дымовую шашку через световой фонарь на крыше музея Ашмолеан в Оксфорде в зал с картинами импрессионистов. Под прикрытием дымовой завесы, сделавшей бесполезными камеры слежения, человек в противогазе спустился по веревке вниз. Пока охрана вызывала пожарных и пыталась понять, что к чему, вор схватил пейзаж Сезанна стоимостью 4,7 миллиона долларов и исчез со своей добычей через крышу.

Посмотреть картины Поля Сезанна
Разговор с садовником. Пьер Огюст Ренуар

2000 год. 2 картины Ренуара и картина Рембрандта, похищенные из Национального музея Швеции.

В декабре 2000 года трое мужчин вошли в Национальный музей в Стокгольме. Один преступник направил автомат на охрану, в то время как двое других вооруженных грабителей в течение нескольких минут вырезали из рам три картины стоимостью 36 миллионов долларов. С "Автопортретом" Рембрандта и картинами Ренуара "Юная парижанка" и "Разговор с садовником" преступники скрылись. Картина "Разговор с садовником" была найдена позже полицией в ходе рядового рейда по борьбе с наркоторговцами - картина находилась в мешке с марихуаной. В ходе следствия были задержаны несколько человек. Две другие картины были возвращены полицией в 2005 году.

Посмотреть картины Рембрандта
Берег в Шевенингене. Винсент Ван Гог

2002 год. Кража двух картин Винсента Ван Гога из музея Ван Гога в Амстердаме.

В декабре 2002 года из музея Ван Гона в Амстердаме были украдены две известные картины художника "Церковь в Ньюнене" и "Берег в Шевенингене", стоимость которых достигает 30 миллионов долларов. Пропажа была обнаружена рано утром перед открытием музея. Злоумышленники проникли внутрь через крышу здания. Местная полиция нашла разбитое окно, у одной из стен музея также обнаружили трехметровую лестницу. В декабре 2003 года голландская полиция арестовала по этому делу двух мужчин, однако картины так и не были обнаружены. Вследствие пробелов в голландском законодательстве, по прошествии 20-30 лет оба преступника смогут потребовать признания за ними права собственности на похищенные произведения.

Посмотреть картины Винсента Ван Гога
Таитянский пейзаж. Поль Гоген

2003 год. Кража картин из галереи искусств в Манчестере.

Одним из самых странных следует признать ограбление галереи искусств в Манчестере 2003 года. Неизвестные похитители проникли в здание и завладели тремя полотнами: "Укрепления Парижа с лошадьми" Ван Гога, "Бедность" Пикассо и "Таитянский пейзаж" Гогена. Охрана и администрация хватились их только на следующий день, поскольку камеры слежения ничего подозрительного почему-то не зафиксировали. Вскоре в полиции прозвучал анонимный телефонный звонок. Звонивший сообщил, где находятся картины. Полицейские обнаружили их в указанном месте - рядом с общественным туалетом. В оставленной преступниками записке был указан мотив преступления: "слишком плохая система охраны бросалась в глаза". Полотна были возвращены в музей, но за время своего пребывания вне его стен сильно пострадали от сырости.

Посмотреть картины Винсента Ван Гога Посмотреть картины Поля Гогена
Мадонна с веретеном. Леонардо да Винчи

2003 год. Кража картины Леонардо да Винчи из замка в Шотландии.

В августе 2003 года полотно великого Леонардо да Винчи стоимостью 50 млн долларов исчезло из замка Друмланриг в Шотландии. Шедевр "Мадонна с веретеном" был похищен из дома одного из самых богатых землевладельцев Шотландии, герцога Бакклью. Оригинал картины был написан художником для секретаря короля Франции Флоримонд Роберта в 1501 году. Картина размером 50 на 36 см изображает Мадонну с Младенцем, играющим веретеном в виде распятия. Известно несколько версий, из которых, по крайней мере, две были признаны работой самого Леонардо или художников его мастерской. В преступлении подозревают четырех мужчин. Двое из них проникли в замок под видом туристов и вынесли картину из замка, еще двое их сообщников ждали на белом Volkswagen Golf рядом с замком. Когда они выносили картину через окно, то успокоили двух настоящих туристов: "Не беспокойтесь, милые, мы из полиции. Это просто учение". Картина была найдена в Глазго и возвращена в октябре 2007 года. В настоящее время она находится в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге.

Посмотреть картины Леонардо да Винчи
Бенвенутто Челлини Сальера

2003 год. Кража золотой "Сальеры" Бенвенутто Челлини из венского историко-художественного музея.

В 4 часа утра преступник по строительным лесам проник на второй этаж здания музея, расположенного в центре Вены, выбив стекло, проник в экспозицию и похитил "Салиеру" работы Бенвенуто Челлини. Эта солонка короля Франциска I была единственной сохранившейся золотой скульптурой знаменитого итальянского мастера и считается самым дорогим произведением декоративно-прикладного искусства в мире. Стоимость похищенного шедевра оценивается в 60 млн долларов.
Мадонна. Эдвард Мунк

2004 год. Кража картин Эдварда Мунка "Мадонна" и "Крик" из музея Мунка в Осло.

Беспрецедентное вооруженное ограбление музея Мунка произошло 22 августа 2004 года. Вооруженные грабители ворвались в музей среди бела дня, когда там было полно посетителей, сорвали картины со стен, выбежали из здания, сели в автомобиль Ауди черного цвета и скрылись. По словам охранников, во время налета один из преступников держал их под прицелом. На момент ограбления в здании музея не были установлены ни сигнализация, ни элементарная тревожная кнопка. К тому же картины не были застрахованы от грабежа. Рамы от полотен были позже найдены в другой части города, холсты из них были вырезаны. "Крик" является одной из самых известных картин в мире. Мунк написал четыре версии этого сюжета, первую из них в 1893 году. В мае 2006 года трое обвиняемых в краже были приговорены к тюремным срокам, а в августе полиции удалось обнаружить работы. За время нахождения в руках похитителей оба полотна получили повреждения: на них присутствовали царапины и следы от влаги, холсты были надорваны.

Посмотреть картины Эдварда Мунка
Портрет Сюзанны Блох. Пабло Пикассо

2007 год. Кража картин из Музея изящных искусств в Сан-Пауло.

Их бразильского музея были украдены "Портрет Сюзанны Блох" Пабло Пикассо, стоящий приблизительно $50 миллионов, и "Сборщик кофе" знаменитого бразильского художника Кандидо Портинари с оценочной стоимостью около $6 миллионов. Кража была совершена во то время, когда охрана обходила внутренние помещения музея. Камеры слежения зафиксировали все этапы преступления: трех мужчин, взламывающих с лестничной площадки при помощи лома и автомобильного домкрата входную дверь; снятие живописи со стены и отъезд. Вся операция заняла менее трех минут. Похитители могли и не торопиться - в музее не было никакой тревожной сигнализации. Как оказалось, украденные картины все это время хранились дома у одного из подозреваемых жителей городка. Там они и были обнаружены полицией во время розыскных мероприятий. Как выяснилось, похитители намеревались получить за картины около трех миллионов долларов. Всего в музей было направлено несколько требований выкупить "Сборщика кофе". Аппетиты грабителей все время росли. Назад в Музей искусств Сан-Паулу полотна сопровождал эскорт из десятка полицейских машин и одного вертолёта. Возвращение полотен сотрудники музея и местные поклонники изобразительного искусства встретили аплодисментами. Картины в доме грабителей были хорошо упакованы и совершенно не пострадали. По возращении они вновь были выставлены для широкой публики. Системы охраны в музее теперь значительно усилена, установлена дополнительная сигнализация.

Посмотреть картины Пабло Пикассо
Цветущие ветви каштана. Винсент Ван Гог

2008 год. Кража картин из частного художественного музея в Цюрихе (собрание Фонда Эмиля Бюрле).

10 февраля 2008 года в результате вооружённого ограбления были похищены четыре картины общей стоимостью в 180 миллионов швейцарских франков. Как заявил куратор Лукас Глоор, речь идёт о картинах "Мальчик в красной жилетке" Поля Сезанна, "Цветущие ветви каштана" Винсента Ван Гога, "Маковое поле близ Ветёйя" Клода Моне и "Людовик Лепик и его дочери" Эдгара Дега. В момент совершения преступления в здании находилось 15 человек, никто не пострадал. 19 февраля в машине, припаркованной недалеко от музея, нашлись работы Ван Гога и Моне. В 2009 году обнаружили картину Дега. 12 апреля 2012 года в Белграде полиция нашла полотно Сезанна. При этом воры так и не были задержаны - картины находились случайно.

Посмотреть картины Клода Моне Посмотреть картины Винсента Ван Гога
Рене Магритт Олимпия

2009 год. Кража картины Рене Магритта "Олимпия" из дома-музея Рене Магритта в Брюсселе.

Двое вооруженных мужчин появились в музее совершенно открыто, не скрывая своих лиц. Угрожая оружием, они заставили сотрудников галереи и других посетителей лечь на пол, потом сняли "Олимпию" со стены и быстро удалились. В 2012г. похитители вернули картину бельгийскому эксперту предметов искусства Жанпьету Калленсу. Воры объяснили, что не смогли сбыть полотно основоположника сюрреализма на черном рынке, так как оно слишком хорошо известно.

Посмотреть картины Рене Магритта
Натюрморт с подсвечниками. Фернан Леже

2010 год. Кража картин из Музея современного искусства в Париже.

В ночь на 20 мая 2010 года неизвестный похитил пять картин кисти Пикассо, Матисса, Модильяни, Брака и Леже общей стоимостью минимум 100 миллионов евро. Преступление было обнаружено около 7 утра по местному времени. Одно из окон музея оказалось разбито; кроме того, был сломан навесной замок. Были украдены следующие работы: "Голубь с зеленым горошком" Пикассо, "Пастораль" Матисса, "Олива близ Эстака" Брака, "Женщина с веером" Модильяни и "Натюрморт с подсвечниками" Леже. Как заявил в своих показаниях один из предполагаемых соучастников громкого ограбления, картины были разрезаны на мелкие куски и выброшены в уличный мусорный бак.

Посмотреть картины Пабло Пикассо
Голова женщины. Пабло Пикассо

2012 год. Кража картин из Национальной художественной галереи в Афинах.

В понедельник ранним утром вор проник в музей через балкон и похитил работу Пикассо 1939 года "Голова женщины", которую художник подарил Греции в 1949 году в знак уважения к развернувшемуся во время оккупации страны гитлеровской Германией движению сопротивления в годы Второй мировой войны. Грабитель также "прихватил" с собой картину 1905 года нидерландского художника Пита Мондриана и рисунок пером и тушью итальянского мастера 16-го века Гулиелмо Качча. Вор также пытался украсть и четвертую картину, но в спешке уронил ее, убегая от охранников.

Полиция сообщила, что похититель находился в Национальной художественной галерее всего 7 минут.

Посмотреть картины Пита Мондриана Посмотреть картины Пабло Пикассо
Читающая девушка в белом и желтом. Анри Матисс

2012 год. Кража картин из художественного музея Кюнстхал в Роттердаме.

Из роттердамского музея, в котором проходила выставка "Авангард", были украдены семь картин из коллекции Виллема Кордиа: "Голова Арлекина" Пабло Пикассо, "Читающая девушка в белом и желтом" Анри Матисса, "Мост Ватерлоо, Лондон" и "Чаринг-Кросс мост. Лондон" Клода Моне, "Девушка перед открытым окном, или Невеста" Поля Гогена, "Автопортрет" Мейе де Хаана и "Женщина с закрытыми глазами" Люсьена Фрейда. Как установили полицейские, охранная система музея работала исправно, однако она имела ряд особенностей, которые позволили осуществить ограбление. Так, при включении сигнализации на короткое время открывается электронный замок на двери заднего входа. Как только замок деактивировался, преступники взломали механический замок, после чего проникли внутрь. На совершение преступления ворам понадобилось всего 2 минуты.

По данным британских СМИ, в результате ограбления владельцам картин был нанесен ущерб на 130 млн. долларов.

Посмотреть картины Поля Гогена
Портрет художника без бороды. Винсент ван Гог

Один из самых известных американских экспертов-криминалистов по огнестрельным ранениям Винсент Ди Майо привел доказательства в пользу теории, что нидерландский художник Винсент Ван Гог не покончил жизнь самоубийством, а был убит. Официально считается, что художник умер от потери крови в результате попытки самоубийства в 1890 году — он выстрелил себе в грудь из пистолета, но выжил и даже сумел самостоятельно добраться до больницы, где скончался спустя 29 часов. В 2011 году американские искусствоведы Стивен Найфе и Грегори Уайт Смит в своей книге описали другую версию событий, согласно которой Ван Гога застрелил подросток из Франции Рене Секретан. Кроме того, биографы утверждают, что записка в кармане Ван Гога, которую обнаружили после его смерти, была не предсмертным посланием, а черновиком письма к брату художника Тео. В письме Ван Гог говорил о планах на будущее, кроме того, за несколько дней до смерти он сделал крупный заказ на краски. В своей статье в журнале Vanity Fair Найфе и Смит пишут, что "никто не знал, откуда художник мог взять пистолет, кроме того, никто не сообщил о том, что пистолет был найден". Искусствоведы обратились к эксперту-криминалисту Ди Майо с просьбой провести расследование смерти художника и подтвердить их версию. По данным Ди Майо, специалиста в области анатомической, клинической и судебной патологоанатомии, "было бы чрезвычайно сложно выстрелить в эту область тела левой рукой…, использование правой руки было бы даже более абсурдно". Также, по словам эксперта, у Ван Гога должны были остаться черные следы от пороха на руке, если бы он стрелял сам в себя, так как в 1890 году в пистолетах использовался именно оставляющий следы черный порох. Также, опираясь на описания раны, полученной художником, эксперт предположил, что дуло пистолета в момент выстрела находилось не вплотную к телу, а на расстоянии фута или двух (30-70 сантиметров) от тела. "Другими словами, он не стрелял в себя", — приводится в статье заключение Ди Майо.

Посмотреть картины Винсента Ван Гога

www.art-spb.ru