Галерея Уффици — о наследии Медичи для современного туриста. Уффици картины


Шедевры галереи Уффици (Флоренция, Италия)

Галерея Уффици, став в 1765 году государственным музеем, продолжала сохранять вид кунсткамеры, универсального собрания, характерного для этого времени. Наряду с картинами и скульптурами, здесь находились чучела животных и птиц, диковинные раковины, оружие, инструменты и другие экспонаты.Только в конце XVIII века начала разрабатываться концепция публичного музея по принципу разделения раритетов по различным отраслям науки и искусства. В соответствии с этим, с начала XIX века в Уффици стали проводить систематизацию и разделение коллекций. На базе ее собраний была создана целая разветвленная система государственных музеев: музей оружия, музей ювелирного искусства, музей истории науки, археологический музей. Особенно важная реорганизация галереи на основе научных принципов была осуществлена в 1905 – 1924 годах, при которой картины были систематизированы по эпохам, школам, мастерам. Тогда галерея Уффици начала приобретать свой современный характер и становиться картинной галереей, аккомпанементом которой служат античные памятники и некоторые произведения прикладного искусства.

После Первой мировой войны у галереи Уффици оказались все основания претендовать на статус Национальной галереи, так как в Риме таковой не было. Сюда стали стекаться не только шедевры из собраний Флоренции, но и из других городов Италии.

После Второй мировой войны были сделаны важные приобретения (картины Лотто и Фоппа), возвращены произведения, утраченные во время войны (картины Мазаччо, Мазолино, Веронезе, Тинторетто, Тьеполо), а также галерея пополнилась частными коллекциями, завещанными государству.

Модернизация коллекций, перестройка помещений, перераспределение экспонатов между музеями Флоренции продолжается и в наши дни. В рамках расширения площади галереи в 2006 году были открыты дополнительные помещения, и площадь экспозиции увеличилась в два раза, позволив посетителям увидеть воочию то, что ранее находилось только в хранилищах.

Джотто, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело Караваджо, Тициан… Имена, заставляющие замирать в сладостном предвкушении сердца ценителей прекрасного. Не говоря уже о великолепных образцах искусства Античности, а также произведениях (лучших произведениях!) художников французских, немецких голландских, фламандских… Лучшие художники, лучшие произведения.Осмотр шедевров галереи Уффици начинается с образцов средневекового искусства Италии раннего Возрождения XIII – XV веков: «Мадонна Оньисанти» Джотто,

«Коронация Девы Марии» Лоренцо Монако,

«Полиптих» Бернардо Дадди,

«Благовещение» Симоне Мартини и Липпо Мемми,

«Мадонна с ребенком» Липпи.

Среди шедевров, составляющих коллекцию галереи Уффици, трудно назвать наиболее ценные. Однако некоторые полотна уже давно стали визитной карточкой знаменитой галереи.

Особенно гордится галерея Уффици двумя картинами великого флорентийского художника Сандро Боттичелли – «Весна»

и «Рождение Венеры».

На самого Боттичелли сильное впечатление произвел «Триптих Портинари» фламандского художника Хуго ван дер Гуса, выполненный с тщательностью в изображении деталей по заказу банкирского дома Медичи.

Флоренцию времен Медичи отличало не только великолепие видов и роскошь жизни, но и то, что именно здесь готовили лучших мастеров: так одной из самых знаменитых являлась мастерская художника Андреа Верроккьо. В галерее Уффици сегодня выставлена одна из лучших его работ «Крещение Христа».

Примечательно, что на этой картине есть один ангел (слева), которого рисовал совсем молодой Леонардо да Винчи, будучи учеником великого мастера.

Кроме того, в галерее не могло обойтись и без полотен самого Леонардо да Винчи, в том числе и его самых ранних работ, среди которых особого внимания заслуживает знаменитое «Благовещение», в котором стиль художника только проявляется, но еще находится под влиянием учителя Верроккьо.

В этом же зале (№ 15) выставлены недавно отреставрированные картины гармоничного Перуджино, умбрийского художника, работавшего во Флоренции в конце XV века («Оплакивание Христа»)

и «эксцентрика» Пьеро ди Козимо, автора чрезвычайно изобразительных композиций («Сошествие Святого Духа»).

В галерее Уффици выставлено единственное живописное произведение Микеланджело, хранящееся во Флоренции, знаменитое тондо (композиция в круге) «Святое семейство».

Среди работ флорентийских художников XVI века как образцы живописи этого периода специалисты отмечают полотно Альбертинелли «Встреча Марии с Елизаветой»

и портрет «Папа Лев X с кардиналами» Рафаэля.

Уже с начала XVI века роль ведущего художественного центра Италии переходит от Флоренции к Риму, куда переселяются Микеланджело и Рафаэль. Покидает Флоренцию Леонардо да Винчи и многие маньеристы. Наряду с Римом, в XVI веке главные позиции в искусстве Италии занимает венецианская школа.В галерее Уффици находятся многие знаменитые картины лучших живописцев Венеции этой эпохи: «Венера Урбинская» Тициана,

«Мадонна с длинной шеей» Пармиджанино,

«Леда и Лебедь» Тинторетто.

На территории Уффици находится «Галерея автопортретов великих художников Европы». Эта галерея была основана еще в XVII веке и в ней находится четыре автопортрета русских художников (Кипренский, Брюллов, Репин, Кустодиев).

В Уффици много других замечательных и примечательных коллекций и экспонатов: члены семьи Медичи помимо картин приобретали античные статуи, древнегреческие и древнеримские скульптуры, среди которых имеется целый ряд шедевров.

В галерее Уффици собраны оригинальные работы, некоторым из которых более тысячи лет, а другие отражают один из периодов высочайшего искусства всех времен – период Возрождения, и благодаря великолепным помещениям и драгоценной коллекции шедевров галерею Уффици по праву называют «музеем превосходного».

turbina.ru

фото, картины, шедевры, билеты, сколько стоят билеты

В чудесном городе Флоренция находится немало достопримечательностей, которые радуют глаз туристов,  а также лелеют их чувство прекрасного. Одно из таких сооружений – галерея Уффици (Galleria degli Uffizi) — находится в центре Флоренции между площадью Синьории (Piazza della Signoria) и мостом Понте Веккьо (Ponte Vecchio), вольно и невольно привлекая многочисленных туристов, начиная от тех, которые случайно забрели сюда, и заканчивая теми, кто приехал в этот удивительный город специально для того чтобы в полной мере насладиться шедеврами мирового изобразительного искусства, выставленных здесь.

  • Рекомендуем посетить индивидуальную экскурсию в галерею с лицензированным гидом-искуствоведом – знакомиться с шедеврами мастеров нужно в правильной компании.

Какие шедевры внутри?

Галерея Уффици, которая занимает общую площадь в 13000 квадратных метров, предоставляет взору обычных туристов и истинных ценителей искусства одну из самых важных и больших коллекций, которая охватывает работы как итальянских так и зарубежных художников, творивших с 13 по 18 века.

В музее вы сможете лично насладиться творениями таких мастеров с мировым именем как Микеланджело (Michelangelo), Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci), Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli), Рафаэля (Rafael), Рубенса (Rubens), Рембрандта (Rembrandt) и многих других. Кстати, галерея Уффици по праву может называться одним из самых старинных музеев в мире, который был открыт для посетителей практически сразу после его возведения в 16 веке.

галерея Уффици 16 век

галерея Уффици 16 век

История галереи

Известнейшая галерея Италии расположена в массивном здании, проект которого принадлежит талантливому архитектору Джорджо Вазари (Giorgio Vasari). Возведение галереи Уффици началось еще в 1560 году по личному приказу Козимо Старшего Медичи, однако представитель династии так и не смог увидеть ее в готовом виде: строительство здания завершилось двадцать лет спустя, уже после кончины Козимо.

Стоит отметить, что для выполнения архитектурного проекта специалистам пришлось сносить старые кварталы и разбирать близлежащие средневековые здания.

Однако когда галерея Уффици была полностью завершена, стало очевидно, что все жертвы не были напрасными. Один из самых внушительных музеев страны раскинулся на площади Синьории в форме латинской буквы «U», окруженный висячими садами и картинной галереей. Автор проекта, Вазари, был настоящим ценителем искусства, поэтому он позаботился о специальном оформлении длинных коридоров, где должны были располагаться полотна.

Спустя десятки лет после начала грандиозного строительства семья Медичи наконец могла перевезти сюда свою гордость — уникальную коллекцию живописи и скульптуры, собранной со всего мира. Именно во Флоренцию представители великой династии переправили все свои шедевры искусства. Особенным вниманием Медичи пользовался художник Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli), который, по сведениям историков, был весьма дружен с известной семьей.

Рождение Венеры галерея Уффици во Флоренции

Рождение Венеры галерея Уффици во Флоренции

В галерее Уффици и по сей день хранятся его редкие творения. В музее находится одно из самых его известных творений — «Рождение Венеры» (Nascita di Venere), которая пополнила ряды выставленных здесь шедевров лишь в середине 19 века. О многообразии прекрасных полотен, нарисованных известнейшими художниками в истории человечества и выставленных в Уффици, можно говорить долго.

Однако стоит отметить, что жемчужиной всей коллекции является «Венера Медичи».

Венера Медичи

Венера Медичи

На осмотр многочисленных полотен уйдет не один день. К счастью, все произведение, хранящиеся здесь, расположены в более чем 50 залах в хронологическом порядке. Именно благодаря этой мудрой организации вы сможете проследить как развивалось искусство с 13 по 18 века и сменялись стили живописи и скульптуры, начиная от византийского периода и заканчивая барокко.

Галерея Уффици Флоренция

Галерея Уффици Флоренция

Едва переступив порог музея вы оказываетесь на настоящем распутье: от входа в музей ведут три вестибюля. В первом находятся бюсты из мрамора и порфира, второй украшен Джованни да Сан Джованни (Giovanni da San Giovanni), третий хранит в себе римские статуи и саркофаги. Галерея Уффици попросту завораживает не только предметами искусства, выставленными здесь. Чего только стоит внутреннее убранство одной из самых посещаемых галерей в Европе!

Полезная информация

Билеты

Кстати, ежегодно эту флорентийскую достопримечательность посещают миллионы туристов. И вы можете стать одним из этих счастливчиков!

  • С 1 марта 2018 по 31 октября 2018 стоимость полного билета в Уффици: 20 € + 4 € сбор за предварительную бронь.
  • С 1 ноября 2018 года по 28 февраля 2019 года стоимость полного билета в Уффици: 12 € + 4 € за предварительную бронь. Однако стоит учесть, что кассы закрываются в 18:05.
  • Официальный сайт галереи Уффици: www.polomuseale.firenze.it/musei/?m=uffizi
  • Официальные онлайн-кассы: www.ticketone.it – все другие сайты являются посредниками и по факту вы переплатите им еще большую комиссию. Смотрите подробную инструкцию по регистрации.
  • Если вы идете на индивидуальную экскурсию с гидом, то он может сделать вам резервацию, оплатите билеты на месте.

Актуальные цены в табличке ниже:

Цены на билеты в галерею УффициЦены на билеты в галерею Уффици

Во избежание многочисленных часов ожидания в очереди у самого музея вы можете забронировать билет по номеру +39 055 294883 (стоимость резервации 4 евро). Удобнее всего посещать это флорентийскую достопримечательность после 14 часов дня, когда заканчиваются все школьные экскурсии

Адрес и время работы

Галерея Уффици расположена по адресу  Piazzale degli Uffizi, 6, Firenze, Italy и попасть в нее можно в любой день, кроме понедельника и 1 мая, с 8:15 до 18:50.

Как добраться

Добраться до галереи Уффици можно на общественном транспорте (рядом с ней расположена остановка С1 Galleria Degli Uffizi — Farmacia Logge) или пройти пешком, если вы уже находитесь в центре города. Кстати, если вы все еще ощущаете прилив сил после посещения прекрасной галереи, обратите свой взор на близлежащие достопримечательности Флоренции: Палаццо Веккьо и Дворец Барджелло (Bargello).

Facebook

Вконтакте

Одноклассники

italy4.me

цена билетов, картины и художники, отзывы туристов

Чтобы осмотреть все достопримечательности Флоренции, обычному туристу может потребоваться несколько недель. Это теоретическое предположение, потому как редкий турист отличается подобной дотошностью. Какими бы ни были вкусы и предпочтения путешественника, в галерею Уффици он отправится обязательно. Хотя бы потому, что богаче коллекции живописи нигде в мире нет.

Галерея Уффици.

В Италии ценят туристов, поэтому всеми силами стараются облегчить им жизнь: найти необходимый объект на туристической карте очень просто, а общественным транспортом легко и удобно добраться до всех главных достопримечательностей. Флоренция — не исключение. Знаменитая галерея расположена в нескольких минутах ходьбы от центрального вокзала столицы Тосканы. Из аэропорта сюда ходят специальные автобусы фирмы «Vola in Bus» каждые полчаса. Путь занимает не более 20 минут, а билет в один конец обойдется в 6 евро.

Такси.

Такси по тому же маршруту обойдется не менее 20 евро. Это если по счётчику, но чаще приходится долго и упорно торговаться, потому что таксисты во всех аэропортах мира «по счетчику» работать не очень хотят.

От вокзала Флоренции к галерее приведут указатели с надписью «Galleria degli Uffizi». Ошибиться или заблудиться просто невозможно.

Галерея закрыта по понедельникам. Во все остальные дни посетители допускаются с 8:15 до 18:50. Кассы закрываются за 45 минут до окончания рабочего дня. Самые важные для итальянцев праздники — Рождество (25 декабря), Новый год (1 января) и День труда (1 мая), в эти дни все музеи страны без исключения закрыты.

Девушка с ноутбуком.

Билет в галерею лучше всего купить в интернете. Это поможет сэкономить время и избежать долгого стояния в очереди. Стоимость полного билета — 8 евро (в интернете — 12!). Каждое первое воскресенье месяца вход бесплатный, но… Случаются драки, а очередь начинает собираться еще в 5 утра. Если «битва за прекрасное» ваш любимый вид спорта — экономьте! Цена экономии — нервы и настроение.

Гид.

Аудиогид включен в стоимость билета (и на русском языке!), но лучший вариант — экскурсия с гидом. Можно присоединиться к группе (дополнительно заплатив 25 евро), можно воспользоваться услугами частного «проводника» (плюс 50—75 евро). В этом случае вы увидите самое главное богатство галереи и за два часа получите наиболее полное представление о сокровищах Уффици, сохранив при этом силы и энергию для других достопримечательностей столицы Тосканы.

Девушка-фотограф.

Фотографировать в галерее нельзя, за этим строго следят и безжалостно наказывают (иногда дирекция галереи выдает специальное разрешение, но только профессионалам). Прекрасные фото, альбомы, наборы открыток можно приобрести в лавке галереи.

За что же дерутся темпераментные туристы? Поговорим об истории и содержании галереи Уффици во Флоренции.

История с продолжением

Под толстым слоем исторической пыли нельзя разглядеть истоки великого рода Медичи. Легенды связывают появление этой фамилии с личностью врача самого Карла Великого. Легенды эти сочиняли сами Медичи, чтобы утвердить свое аристократическое происхождение.

Колонны галереи.

На самом деле Медичи — оборотистые и талантливые ростовщики и торговцы, сколотившие состояние еще на заре средневековья и умело увеличивавшие его на протяжении шести веков. Уже в XIV веке в Европе не было семьи богаче. Постепенно из купеческой семьи Медичи превратились в семью аристократическую, правящую в Тоскане династию.

Козимо Медичи был уже не лидером Флорентийской республики, а великим герцогом Тосканским. Властный, беспринципный в политике, заносчивый и коварный, он сохранил семейную традицию — покровительство художникам, архитекторам и скульпторам.

Великолепный зал.

Идея объединить все министерства Флоренции в одном здании (так их легче контролировать) пришла в голову герцогу Медичи в 1559 году. Верный своим семейным особенностям, правитель поручает разработку проекта и строительства самому известному зодчему Италии — Вазари. Архитектор создал просторный дворец, ради которого снесли несколько домов по соседству с Синьорией, а также пару церквей.

Слово «уффици» означает до боли знакомое нам всем «офисы». В 1575 году, когда здание было построено, министерства переехали в новый дворец. Непреодолимая тяга Медичи к роскоши привела к тому, что для украшения интерьеров административного дворца герцог не пожалел шедевров фамильной коллекции.

В холле галереи.

Преемники Козимо из славного рода продолжили украшать галерею, со временем здесь появились выставочные залы, в которые допускались лишь аристократы, дипломатические представители и дружественные Флоренции монархи. Их отзывы о живописном собрании были восторженные.

Уже через сто лет существования нового административного дворца чиновники все больше мешали выставкам, показам, экспозициям. Постепенно искусство вытеснило служилый люд из дворца.

Состоятельная публика была допущена к обозрению шедевров коллекции Медичи к концу XVII века. До 1743 года дворец оставался частным владением Медичи. Последний представитель рода — Анна Мария Луиза де Медичи — завещала все художественные ценности своей семьи родному городу. С этих пор галерея Уффици — самый посещаемый музей в мире.

Очередь в музей.

Коллекция, стоимость которой не может быть выражена в цифрах

52 отдела галереи — это непосильно много для одного посещения. В каждом из помещений Уффици можно найти нечто уникальное и неотразимое. Чтобы не растеряться и не упустить возможности увидеть великое полотна, стоит обратить внимание на следующие залы и шедевры:

  • Зал 2 — Джотто. Картины основоположника живописи Возрождения удивят даже знатоков. Простые, полные жизни лица героев его библейских полотен меняют представление об иконописи средних веков.
  • Залы с 10 по 14 — Ботичелли. Мастер не нуждается в представлениях. Обязательно стоит увидеть работы «Весна» и «Рождение Венеры».

Зал Ботичелли.

  • Зал 15 — Леонардо да Винчи. «Крещение Христа», «Благовещение», «Поклонение волхвов» — любая работа гения — откровение. Создатель «Джоконды» оставил нам слишком мало живописных работ, большинство из них в галерее Уффици.
  • Зал 35 — Микеланджело. «Тондо Дони» — даже название этой работы не переводится на другие языки, одна из сильнейших живописных работ «создателя Ватикана».

«Тондо Дони» Микеланджело.

  • Зал 66 — Рафаэль. «Автопортрет», «Портрет папы Льва Х», «Мадонна со щеглом» — это только основные «звезды» этого зала.
  • Зал 83 — Тициан. «Венера Урбинская», «Флора» — к ним стоит подойти в первую очередь.
  • Зал 90 — Караваджо. Картины этого мастера стали редкостью ещё в начале XVI века. Великий живописец скончался в возрасте 39 лет. Его работы есть далеко не во всех известных музеях Европы, а в галерее Уффици их три: «Щит с головой Медузы», «Вакх», «Жертвоприношение Исаака».

«Щит с головой Медузы».

Этот перечень шедевров — минимум, который можно осмотреть в галерее самостоятельно, взяв с собой путеводитель по галерее (7 евро, купить можно при входе). Но это слишком малая часть, чтобы представить себе все богатство собрание галереи.

Скульптуры.

Вопрос о стоимости работ, входящих в собрание Уффици, встал в 1945 году, когда галерея стала предметом торга между нацистами и американцами. Первые обещали уничтожить все шедевры, если вторые не заключат с ними сепаратный мир. Заокеанские антифашисты требовали от своих врагов назвать стоимость работ, чтобы понять масштаб катастрофы. Нацисты растерялись, но с немецкой основательностью начали прикидывать. Подсчитать так и не успели. Итальянские партизаны закончили войну в своей стране. Уффици больше ничего не грозило.

Андрес Якубовскис

Делаем покупки.Как правило, туристы едут в Италию восхититься архитектурным ансамблем, посмотреть на шедевры великих живописцев, отдать должное молодому вину и вкуснейшим десертам. После художественных галерей обязательно побалуйте себя и отвлекитесь на покупки, аутлеты Флоренции приготовили множество сюрпризов! Ну а после шоппинга вас ждут сочные зеленые лужайки в садах Боболи.

Отзывы

Владимир, 35 лет, Хабаровск:

«Во Флоренции были зимой, погода была депрессивная. В галерею пошёл по настоянию жены, сам не люблю живопись. Вернее не любил. Экскурсовод отработал каждый из 70 евро, что мы ему заплатили. Раскрыв рот, слушал его три с половиной часа. На выходе не пожалел 200 евро за толстенный альбом. Хотел увезти всю эту красоту домой. Теперь часто пересматриваем всей семьей».

Ирина, 45 лет, Москва:

«Попробовала попасть в галерею в «бесплатный день». Не получилось, слишком много народа. Пришла в другой день. Пожалела, что не купила билет в интернете. В очереди торчала полтора часа. Но когда зашла — забыла обо всем на свете. Пользовалась аудиогидом, но потом выключила и его, пристроилась к русской группе. В аудиогиде слишком много информации, устаешь от «бубнежа» в ухе. Все посмотреть за один раз невозможно. Приходила трижды — денег не жалела. Это надо увидеть обязательно!»

Елена, 57 лет, Москва:

«Попасть сюда мечталось очень давно. Поскольку путешествовали по программе классического тура, купили экскурсию стоимостью 20 евро, хотя знали, что входной билет стоит чуть более 9 евро. Когда подходили к галерее, то оценили, что путешествуем с организованной группой. Очередь в кассы была невероятных масштабов. Музей открывается в половине девятого утра и работает до семи вечера. Пропускают по 30 человек каждые 20 минут. Проносить с собой воду строго запрещено, а рюкзаки… читать полностью отзыв Елены и смотреть фото → 

www.chipolletto.com

Галерея Уффици, Флоренция - описание музея

Флоренция – особый город даже в Италии, стране, богатой достопримечательностями мирового значения. Историей пропитана вся атмосфера, здесь ходили великие мастера эпохи Возрождения. На улицах Флоренции могли пересечься пути Микеланджело и Леонардо (такая встреча запросто могла окончиться темпераментной перепалкой, художники конфликтовали, и лишь время смогло примирить их). На камне, когда-то стоявшем на площади Дуомо, любил размышлять Данте (к сожалению, этот валун не сохранился, а жаль, но место, где он стоял, знают здесь все). Проповеди Савонароля тоже проходили на этих улицах.

Настоящая жемчужина Флоренции - галерея Уффици, собравшая множество великих шедевров искусства.

галерея уффици

Флоренция и ее меценаты

Флоренция, в отличие от многих старинных городов, всегда строилась по плану, этому городу изначально чужда хаотичность. Постоянное совершенствование зданий, улиц и площадей стало целью многих создателей архитектурных ансамблей. Конечно же, такое отношение к внешнему виду города не обходится без серьезных материальных затрат, но за деньгами дело, как правило, не стояло. Богатейшие флорентийские семейства Альберти, Строцци и многие другие не жалели золота, стремясь создать прекрасное обрамление этой жемчужины Тосканы, а заодно и увековечить свои имена.

Медичи, чьи предки занимались врачеванием, в середине пятнадцатого века стали процветающими банкирами. Их пожертвования выделялись особой щедростью, а коллекция живописи и скульптуры легла в основу будущего великого музея, которым гордится Италия. Галерея Уффици основана Медичи.

галерея уффици флоренция

Постройка здания городской администрации

В 1559 году один из Медичи, Козимо I (Старший), правящий городом в то время, решил создать централизованный орган руководства и собрать всю администрацию в одном здании. Человеком он был не очень ученым, хотя искусство искренне почитал, но к мысли о создании галереи пришел позже.

Интересно, что скульптуры, положившие начало коллекции, были забракованы Ватиканом, а потому подарены Пием V Франциску Первому. У церковного руководства претензии вызвали не художественные достоинства произведений, а то, что статуи изображали обнаженных персонажей, это казалось греховным. Сначала все эти сокровища хранились в родовом во дворце Рикарди, служившем Медичи родовым замком.

Тем временем в 1560-м году началось проектирование просторного палаццо, порученное известному архитектору Вазари. Предполагался снос многих строений, а их обломки разрешалось применять для возведения нового дворца. Слово «Уфиции» переводится с итальянского как «канцелярии» (во множественном числе).

галерея уффици адрес

Архитектурные проекты

Дело затянулось, в 1574 году мастер скончался, и завершать строительство пришлось Буонталенти, который справился с задачей через год. К этому времени назначение здания уже изменилось, но название осталось прежним, галерея Уффици. Флоренция обогатилась созданными великим мастерами и собранными семьей Медичи произведениями, но наслаждаться ими могли сначала только представители знати. Десять лет здание продолжало достраиваться, в конечном счете дворец в плане получился подковообразным, с видом на реку из окон узкой стороны. Уничтожать некоторые старинные постройки (старый Монетный двор и собор Сан-Пьетро Скераджо) у архитекторов рука не поднялась, и они вошли в общий ансамбль. На тот момент обоим сооружениям уже исполнилось по четыре века.

галерея уффици фото

Формирование галереи

Уже к окончанию строительства Вазари (а он был художником, а не только зодчим) отдавал себе отчет в том, что строится им не дворец для городской администрации, а галерея. Уффици открыли в шестнадцатом веке, и перспективные решения, принятые архитектором, способствовали наиболее выгодным световым условиям для будущей экспозиции. В 1737 году, согласно завещанию кардинала Леопольдо, последнего из рода Медичи, вся семейная коллекция стала достоянием города Флоренции. Еще через век музей стал публичным. Тогда же, в тридцатые годы восемнадцатого столетия, была составлена первая опись коллекции, занявшая десять томов.

Автопортреты

Галерея Уффици собрала множество автопортретов, как старинных, так и современных, по которым можно изучать эпохи. Основой этой коллекции была серия работ, купленных Леопольдом Медичи, служившим кардиналом, у римской Академии Св. Луки, а затем она регулярно пополнялась. Местом экспозиции портретной живописи стал первый этаж здания. Благодаря этому собранию современные люди могут получить представление о внешности и характерах великих живописцев, итальянских (среди которых да Винчи, Тициан, Веронезе, Романо, Рафаэль, Микеланджело) и из других стран (Дюрера, Рембрандта, Рубенса, Веласкеса, Ван Дейка и Карла Брюллова). Кстати, о Брюллове. Его поклонниками были Вальтер Скотт и Коммучи, они восхищались «Последним днем Помпеи», картиной, произведшей в Италии настоящий фурор еще до триумфа в Санкт-Петербурге.

А ведь представлены еще и Джотто, и Караваджо, и множество других славных имен…

галерея уффици картины

Трибуна Уффици

Есть в галерее особая дверь, обитая кожей и сукном, ведущая в центральную экспозицию, названную Трибуной. Зал не очень большой, освещен стеклянным фонарем в крыше и содержит самые выдающиеся произведения, среди которых и скульптуры, и картины разных эпох и школ. В центре восьмистенной комнаты стоит Венера в окружении пляшущих фавнов и Аполлона. Здесь же и скульптура сурового раба, точащего нож. Еще две Венеры, на этот раз живописные, принадлежат кисти Тициана. Считается, что в Трибуне собрано лучшее, что может предложить вниманию галерея Уффици: картины Рафаэля «Мадонна с щегленком» «Портрет папы Юлия II» и «Иоанн Креститель». Здесь же и «Рождение Венеры» Ботичелли, и несколько произведений, раскрывающих библейскую тему поклонения волхвов (Гирландайо и Леонардо да Винчи), но настоящая жемчужина – «Святое Семейство» титана Возрождения Микеланджело.

галерея уффици отзывы

Потери Уффици

Италия на протяжении веков пережила многие потрясения и войны, в которых гибли не только люди, но и произведения искусства. Много раз несла потери и галерея Уффици. Флоренция оказалась на пути наполеоновских армий. Коллекция была повреждена и частично разграблена во время боевых действий, проходивших в 1943 году, когда нацисты оккупировали страну, пытаясь воспрепятствовать продвижению союзных войск. Тогда, после взрыва городского водопровода, нижний этаж был частично затоплен. Бед добавили и террористы, убившие в 1993 году бомбой пятерых человек и нанесшие вред бесценным произведениям искусства в зале Ниобы. Некоторые фрески восстановить не удалось.

италия галерея уффици

Советы посетителям

Перед тем как посетить это замечательное собрание, полезно ознакомиться с некоторой информацией о том, каковы правила и где находится галерея Уффици. Фото и киносъемка в залах, как и в большинстве музеев, запрещена. Это не причуды администрации, а вполне рациональная мера, требующаяся для обеспечения сохранности картин. Выходной здесь – понедельник, в любые другие дни двери приветливо открыты с полдевятого утра до семи вечера, но приходить лучше пораньше, посетителей много, и образуются очереди, стоять в которых предстоит не менее часа (а порой и намного дольше). Зимой людей меньше. Входной билет стоит 9 евро и 10 центов, но в день рожденья всем можно заходить бесплатно. Это же касается и прекрасной половины человечества, но только в Международный женский день 8 марта (здесь его тоже празднуют).

Никаких напитков с собой брать не стоит, не пустят. Предложения экскурсии в обход очереди, поступающие от некоторых предприимчивых гидов, следует игнорировать. Собирается группа долго, и времени уйдет не меньше, чем на стояние в очереди, а затраты существенно увеличатся. Уж лучше забронировать свое посещение по интернету, ждать придется всего минут двадцать, наценка 4 евро, но опаздывать нельзя.

Рюкзак лучше всего оставить в гостинице, с ним не пустят, а очередь в камеры хранения почти такая же, как за билетом. Галерея Уффици любезно предлагает за 8 евро очень удобную вещь, называемую аудиогидом. Чтобы его взять, нужен залог, любой документ с фотографией.

И не стоит ставить цель увидеть все за одно посещение. Это просто невозможно. Если на многократный визит времени не хватает, лучше сосредоточиться на наиболее интересном направлении в искусстве, ими богата галерея Уффици. Отзывы знакомых и друзей, побывавших здесь, помогут в этом.

Как найти?

Музейный комплекс найти несложно, достаточно любому местному прохожему сказать два слова: «галерея Уффици». Адрес простой, площадь Уффици, дворец Уффици. Вообще-то по-итальянски правильно говорить три слова: «Galleria degli Uffizi», но поймут и так. Это в самом центре города, с одной стороны мост Понте Веккьо, с другой площадь Сеньории. Расположен самый большой флорентийский музей на реке Арно.

fb.ru

Флоренция - Галерея Уффици (часть первая)

Находясь во Флоренции, невозможно пропустить самый главный музей - Галерею Уффици (сайт). Такое интересное название (букв. "галерея офисов") было дано музею, поскольку изначально в этом здании Козимо I Медичи хотел организовать административный центр с канцеляриями для суда и служб города. Однако, его сын Франческо I Медичи в 1581 г. превратил дворец в музей, выставив там античные скульптуры. Впрочем, для широкой публики галерея стала доступна лишь в конце 17 в., когда представители дома Медичи даровали музей народу Флоренции.

Козимо Медичи был известным покровителем искусства, поэтому спонсировал работы мастеров, а затем выставлял их шедевры в галерее. Продолжил традицию и его внук Лоренцо Великолепный, который заказал работы Боттичели - в том числе знаменитые "Весна" и "Рождение Венеры". Сегодня в более чем 50 залах расположились шедевры Джотто, Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Джорджоне, Тициана, Уччелло, Филиппо Липпи, Чимабуэ, Пьеро делла Франческа и др. Здесь собрано также немало образцов античного, французского, испанского, немецкого, голландского и фламандского искусства. Тем не менее, галерея вполне "проходима" вся вдоль и поперек за максимум 3-4 часа, что есть несомненное ее достоинство.

Попасть в галерею Уффици не так просто, поскольку ежедневно зайти туда хотят толпы туристов, очередь подчас растягивается на полкилометра. Поэтому лучше заказать билет чере интернет. Я же по наивности пытался попасть через очередь, что отняло бы у меня очень много ценного времени. Хорошо, что вдоль очереди ходят работники музея и экскурсоводы - предлагают услуги внеочередного прохода. Первый предложил мне организованную экскурсию стоимостью 40 евро с человека (!), второй - вход на определенное время без очереди за 17 (что на 5 евро дороже обычного билета). Выбрал второй вариант, благо до назначенного времени оставалось минут 40.

Путь к галере лежит через площадь Сеньории, о которой я уже рассказывал пару репортажей назад

Конная статуя Козимо Медичи

Галерея со стороны набережной реки Арно

Дворец, в котором расположился музей, окружен статуями эпохи Возрождения

Пока ожидал, сфотографировался с двумя симпатяжками

Внутри

Серьезное выражение лица и несерьезная мордочка на одежде :)

Галерея начиналась с этих статуй

Геркулес и Несс

Памятная табличка в честь фонда друзей Галереи, который помогает с реставрацией

Коридор галереи

Живопись 13 в. - видно влияние Византии

Потолки в галерее

Оригинальный головной убор

Нерон

Зал т.н. "плменеющей" (в других вариантах - интернациональной, придворной) готики

Джотто - "Мадонна с Младенцем, святыми и ангелами" (1423 г.)

Волхвы

"Коронование Марии" Лоренцо Монако (1414 г.)

"Благовещение" Симоне Мартини и Липпо Мемми (ок. 1333 г.)

"Поклонение волхвов" Джентиле де Фабриано (1423 г.)

О, этот взгляд :)

Доминируют религиозные и библейские сюжеты

Портреты герцога Урбино Федериго да Монтефельтро и герцогини Баттисты Сфорца (1465 -1472 гг.)

Этот зал посвящен творчеству одного из виднейших мастеров эпохи Возрождения - Филиппо Липпи

"Мадонна с Младенцем" Липпи. Говорят, в образ Марии мастер вложил лик своей возлюбленной

Христос и спящие ученики. Зал Леонардо да Винчи

Все картины здесь - удивительно Христоцентричны

В 1581 году сын Козимо Франческо I Медичи выставил на втором этаже восточного крыла галереи античные статуи и другие ценные произведения искусства. Сердцем первоначальной коллекции музея считается Трибуна, зал выполненный Буонталенти в 1584 году. Так как Франческо увлекался алхимией, Трибуна посвящена четырем стихиям – воде, огню, воздуху и земле – и украшена перламутровыми ракушками, цветным мрамором и полудрагоценными камнями

Триптих

Типичный для возрожденческой живописи стиль

Образ волхвов проходит красной нитью через все европейское искусство

Положение Христа во гроб

Ирод и голова Иоанна Крестителя

Небольшой зал с портретами и гербами рода Медичи

Виды из окна на мост Веккьо и реку Арно

Флорентийские мосты

Все хорошо организовано, только лавочек маловато :)

Везут на реставрацию

Потолки

Коридоры галереи полны статуй, картин, напольных, настенных, потолочных фресок и других произведений искусства.

Продолжение следует...

toshaleb.livejournal.com

Галерея Уффици: история, памятка туристу, фото

Адрес: Италия, ФлоренцияДата основания: 1581 годОснователи: Козимо I Медичи, Франческо I МедичиКоординаты: 43°46'06.1"N 11°15'20.1"E

Путешественники, объездившие полмира и посетившие многочисленные памятники истории и архитектуры разных стран, едины во мнении: кто не был во Флоренции, тот не видел Италии вовсе. Звучит несколько утрировано, однако доля истины в этом высказывании, все же, есть.

Галерея Уффици во Флоренции

Галерея Уффици с высоты птичьего полёта

Именно во Флоренции, итальянском городе-музее на воде, собраны наиболее бесценные шедевры искусства мастеров эпохи Возрождения. Бесспорно, всем тем, кто не мыслит свою жизнь без познания арт-искусства, оказавшись в аэропорту Флоренции, без промедления стоит проследовать в центр города, в галерею Уффици.

Побывать в многочисленных залах Уффици, являющейся крупнейшим художественным музеем Италии, мечтают миллионы ценителей искусства со всех уголков нашей планеты. А разве может быть иначе, ведь в его стенах хранятся самые яркие и известные творения таких гениальных художников как Леонардо Да Винчи, Микеланджело, С.Ботичелли, Бокаччо,Тициана? А кроме этого в галерее собрана восхитительная коллекция лучших образцов искусства Античности и не менее уникальная коллекция автопортретов европейских живописцев. Безусловно, увидеть автопортреты художников можно во многих музеях живописи, однако именно в галерее Уффици данная коллекция собиралась целенаправленно и сознательно. В результате получилась своеобразная, как бы сказали в период советской власти, «доска почета» наиболее выдающихся личностей, творивших в свое время мир прекрасного. Любопытно и то, что собрание автопортретов, первые картины которого были представлены более 300-т лет назад, пополняется и в наши дни творениями современных художников.

Галерея Уффици во Флоренции

Вид на галерею

Галерея Уффици: история создания

История галереи Уффици ведет свое начало с середины 16 века. Правивший тогда тосканский герцог Козимо I Медичи решил начать грандиозное строительство просторного дворца, в котором он планировал объединить все административные службы города, а именно 13 флорентийских министерств. Кстати, само название галереи происходит от предназначения здания: слово «уффици» (Uffizi) переводится с итальянского языка на русский, как «канцелярия».

В 1559-м году строительство было поручено известнейшему в те времена архитектору, художнику и писателю Джорджо Вазари, который и начал воплощать проект в жизнь в 1560-м году. Однако редки те случаи, когда шедевры архитектуры от начала строительства и до окончания всех работ, велись под руководством одного мастера. В 1574-м году Вазари умирает, так и не дожив до того момента, когда дворец полностью готов будет принять представителей администрации города. С этого момента строительство было поручено преемнику Вазари Бернардо Буонталенти, а чуть позже Альфонсо Париджи. Все работы были завершены в 1575-м году.

Дворец Уффицци представляет собой два стоящих друг напротив друга продолговатых здания, образующие, так называемый коридор, и соединенные между собой крытой аркой. Выполнено строение в строгом сдержанном стиле и отделано штукатуркой белого цвета. Уже в 1581-м году Медичи выступает с инициативой отвести часть помещений под музей, где предлагает разместить редкие шедевры живописи. Как известно из истории, Медичи был страстным коллекционером, который отлично разбирался в искусстве. Именно по его приказу в Уффици из других флорентийских дворцов были перенесены наиболее ценные экспонаты будущего музея. Причем, Медичи дополнил имеющееся собрание картинами из семейной коллекции. Именно с того момента и начинается история музея-выставки Уффици.

Галерея Уффици во Флоренции

Галерея Уффици, вид с башни Арнольфо

Двери галереи впервые были открыты для посетителей в конце 16-го века, однако попасть туда могли люди только из высших слоев общества. Широкие массы смогли посетить его лишь в конце 17 века: с 1765 года музей стал доступен для всех желающих. Стало это возможно благодаря тому, что последняя представительница рода Медичи даровала дворец Уффици народу Флоренции. Не лишним будет добавить, что за все время пока дворец принадлежал семейству Медичи, коллекция произведений искусств постоянно пополнялась.

Вплоть до конца 17-го века оформлением и частичной реконструкцией музея занимались флорентийские художники, которые оформляли галерею в античном стиле. Но самое крупное преобразование здания произошло на рубеже 18-го века. Тогда многие из залов были реконструированы в стиле римской архитектуры. После окончания Первой Мировой войны музей приобрел статус Национальной галереи.

Главным «поставщиком» Уффици считается Академия Святого Луки. Кроме этого существуют факты, говорящие о том, что аббатства, имеющие в своем распоряжении достойные собрания коллекции, не скупились и сообщали об этом герцогам Медичи, которые и приобретали шедевры. Семейство Медичи покровительствовала своим современникам, иногда они выступали даже в роли заказчиков. Безусловно, получить такой заказ было более чем почетно, ведь их творения не только приобретались самыми знаменитыми коллекционерами в мире, но и выставлялись в один ряд с произведениями искусств, принадлежащим кисти гениальных художников прошлых столетий.

Галерея Уффици во Флоренции

Галерея Уффици, вид с реки Арно

За свою историю коллекция Уффици настолько разрослась, что в 2006-м году администрацией города было решено расширить музей. Были открыты дополнительные помещения, площадь галереи увеличилась с 6 000 до 13 тысяч квадратных метров. Ее посетители, благодаря реконструкции, сегодня воочию могут увидеть те шедевры мирового искусства, которые вплоть до конца 2005-го года находились в хранилищах.

Галерея Уффици: уникальные полотна гениев

Как уже было сказано выше, до конца своих дней строительством музея занимался архитектор, художник и писатель Джорджо Вазари. В историю он вошел еще и как автор интереснейшей книги о жизни художников под названием «Жизнеописания». Интересно будет узнать, что картины в галерее Уффици размещены в том же порядке, в котором Вазари упоминает их на страницах своей книги. Галерея Уффици хранит огромное количество полотен. Перечислять их всех довольно долго, поэтому в данном материале следует остановиться лишь на некоторых из них.

Картина «Мэста» (итальянское изображение Богоматери) художника Джотто ди Бонде является знаковым полотном для эпохи Возрождения, и датируется 13-14 веком. Одна из величайших работ Филиппо Липпи «Коронование Марии» - Дева Мария принимает венец от Господа. Интересно будет узнать, что если внимательно присмотреться к персонажам картины, то в образе одного из монахов можно увидеть самого художника. К слову, его кисти принадлежит и картина «Мадонна с младенцем и ангелом».

Галерея Уффици во Флоренции

Внутренний двор галереи

Наиболее известные картины Сандро Ботичелли «Весна», ключевой фигурой которой является богиня Венера, и «Рождение Венеры». Полотно «Благовещение» Леонардо да Винчи, возвещающее всему миру о будущем рождении дитя Господа, было написано художником в 20 лет. Кроме этого в музее хранится незаконченная картина Леонарда да Винчи «Поклонение волхвов».

Внимание путешественников привлекает и гравюра немецкого художника Альбрехта Дюрера «Четыре всадника апокалипсиса», который взял за основу персонажей из Откровений Иоанна Богослова. Невозможно пройти мимо картины «Святое семейство» величайшего гения эпохи Ренессанса Микеланджело; «Мадонна со щеглом» и «Папа Лев Х с кардиналами Джулио де Медичи и Луиджи де Росси» Рафаэля; «Крещение Христа» Андреа дель Верроккьо; «Венеры Урбинской» и «Флора» Тициана.

Справедливости ради стоит заметить, что в галерее Уффици собраны произведения искусства не только западных художников. Среди многочисленных картин можно встретить и полотна, принадлежащие кисти русских живописцев: Кустодиеву, Айвазовскому, Виктору и Александру Ивановым, Кипренскому.

Галерея Уффици во Флоренции

Коридор Вазари

Галерея Уффици: памятка туристу

Музей Уффици принимает посетителей со вторника и по воскресенье. Понедельник – выходной день. Время работы с 8.30 утра и до 7.00 часов вечера. Стоимость входного билета чуть более 9 евро. Ежегодно знаменитейший музей во Флоренции посещают практически 1 500 000 человек. Поэтому он известен во всем мире не только благодаря бесценным произведениям искусства, но и никогда не заканчивающейся очереди: как правило, в музей каждые двадцать минут пропускают не более 30 человек.

Наученные опытом туристы советуют не поддаваться на предложение гидов, предлагающих без очереди и за отдельную плату попасть внутрь музея: все равно необходимо будет ждать, пока соберется не менее тридцати таких же желающих, а вот заплатить придется вдвое больше. Не лишним будет знать, что проносить с собой воду даже в маленькой емкости строго запрещено. Так же нельзя заходить в Уффици с рюкзаком, только с сумочкой. Лишнюю кладь необходимо будет сдать в камеру хранения (она бесплатная), однако и туда выстраивается огромная очередь.

Галерея Уффици во Флоренции

Зал Трибуна, по центру статуя Венеры Медичи

Все желающие могут приобрести аудиогид, его стоимость не превышает 8 евро, однако кроме оплаты, продавцу в качестве залога необходимо будет оставить либо права, либо паспорт. Если экскурсия по галерее Уффици совпадает с днем рождения путешественника, то в этом случае служители музея пропустят его бесплатно. Интересно и то, что в Международный женский день 8 марта, вход также бесплатный, правда, лишь для представительниц прекрасной половины человечества.

Рейтинг достопримечательности

Список достопримечательностей Флоренции

Галерея Уффици на карте

Смотреть ещё на Putidorogi-nn.ru:

putidorogi-nn.ru

фото, картины и художники, советы перед посещением :: SYL.ru

Галерея Уффици - один из старейших музеев Европы, сохранившийся до наших дней. В нем очень богатая и грамотно сформированная коллекция.

При этом само устройство галереи отвечает современным представлениям о концепции музейного дела. Например, маршруты и экспозиции тщательно систематизированы, позволяя наглядно проследить ключевые исторические события, оказавшие влияние на создание всемирно известных памятников искусства.

Особенности галереи

Архитектура галереи Уффици

Галерея Уффици в наши дни считается одним из самых важных музеев, благодаря которому можно представить, как развивалось искусство всего западного мира. Интересно, что сформировалась она в один из самых знаковых моментов всемирной истории - во времена расцвета Ренессанса во Флоренции. Важную роль в этом сыграл великий герцог Козимо Медичи.

При этом официальное открытие галереи Уффици состоялось в 1756 году. Но она была известна и до этого, ее посещали по предварительной записи. Одна из ее главных отличительных особенностей состоит в том, что экспонаты расположены в определенном порядке. Сначала декоративные гротески, созданные Алессандро Аллори еще в XVI столетии, а в самом конце экспозиции находится коллекция уникальных портретов.

В наше время ежегодно галерею посещает около двух миллионов человек, что делает ее самым посещаемым художественным музеем во всей Италии.

Историческая справка

Галерея Уффици в Италии

Галерея Уффици во Флоренции появилась благодаря великому герцогу Тосканы, которого звали Козимо Медичи. Такое решение он принял в 1560 году. По его замыслу должен был быть возведен дворец, в котором располагались бы судебные и административные учреждения. Планировалось, что это новое здание станет своеобразным символом герцогской власти. За помощью в реализации этого проекта Медичи обратился к придворному художнику Джорджо Вазари.

В 1560 году началось строительство галереи Уффици. Вазари стал автором проекта огромного дворца с двумя крылами. Для его строительства пришлось снести несколько соседних зданий, среди которых оказалась старинная церковь Сан-Пьер-Скераджо. В западной части к новому комплексу примыкал монетный двор, где в XVI веке чеканили серебряные и золотые флорины, пользовавшиеся в Европе большой популярностью за счет своей высокой стоимости и неизменно стабильного веса.

Первые коллекции

Картины в галерее Уффици

С самого начала строительства галереи Уффици, фото которой есть в этой статье, Медичи начал собирать коллекцию картин. В нее входило большое количество настоящих шедевров того времени.

В 1565 году в проект галереи Уффици в Италии вносят определенные изменения. Из-за предстоящей свадьбы сына Медичи заказывает Вазари спроектировать тайный коридор, по которому принц сможет выходить из герцогского дворца в город без сопровождения кортежа военных. Уже через несколько месяцев коридор протяженностью около одного километра был завершен. Таким образом, Вазари реализовал уникальный архитектурный проект. Ему удалось соединить ключевые точки города, среди которых мост, река и административный центр, между собой.

Вазари умирает в 1574 году. Его дело продолжают Альфонсо Париджи младший и Бернардо Буонталенти.

Франческо Медичи

Важную лепту в создание галереи вносит Франческо Медичи. При нем Уффици обзаводится ценными предметами искусства и картинами художников первой величины. В 1581 году он переносит сюда самые ценные предметы, входившие ранее в семейную коллекцию. Несколько помещений на верхних этажах переделывают в выставочные залы.

На втором этаже выставляют античные статуи. Сердцем изначальной галереи считается так называемый Зал трибуна, спроектированный Буонталенти в 1584 году. Здесь можно найти олицетворение четырех стихий (огня, земли, воздуха и воды), и это не случайно, потому что Франческо увлекался алхимией.

Для галереи свои произведения создавали многие известные художники того времени, например Леонардо да Винчи и Микеланджело.

Пополнение коллекции

Галерея Уффици во Флоренции

Семейство Медичи постоянно уделяло пристальное внимание вопросу пополнения коллекции. Благо для этого были исторические предпосылки. Ведь еще с XIV века Флоренция имела прочные международные связи, поэтому при случае с другими странами совершались выгодные обмены произведениями искусства.

Пополнялась галерея и после официальных визитов иностранных сановников в город. Серьезно обогатили художественное собрание пожертвования дипломатов и подарки знатных вельмож из других стран. К тому же Медичи особенно внимательно относились к представителям не флорентийской школы, то есть к иностранным художникам. Так что по собранию работ, представленных в Уффици, можно проследить этапы развития всего европейского искусства.

Например, в 1583 году Фердинандо I покупает античную скульптуру «Борцы», которую в то время только что обнаружили.

Когда состоялось открытие?

Официальное открытие галереи для широкой публики состоялось в 1769 году. Решающую роль в этом сыграл герцог Петр Леопольд из австрийской династии Габсбургов, которая стала править после Медичи.

С начала XIX века открываются новые залы в Уффици. В 2004 году началось расширение музея, которое происходит в основном за счет первого этажа, на котором изначально было много служебных помещений.

Коллекция галереи

коридор галереи Уффици

В наши дни в Уффици можно найти несколько тысяч живописных работ, начиная со средневековых и до современных картин. Также можно встретить античные скульптуры, гобелены, миниатюры, словом, все, что создавалось в европейском искусстве в последние несколько столетий.

Особенно знаменита собранием автопортретов галерея Уффици. Пополняться ими она не прекращает до сих пор.

Первый коридор

Посетители галереи Уффици

Сама галерея условно разделена на несколько коридоров. В первом из них размещены произведения конца XVI века, которые собирались еще основателями Уффици. На потолках гротески, которые были созданы по указаниям Филиппо Пигафетта.

Среди самых старых портретов нужно выделить «Серию джовиана», где изображены выдающиеся личности каждой страны и каждой эпохи.

Вдоль стен первого коридора стоят античные скульптуры и бюсты, входившие в коллекцию самих Медичи. К этому коридору относятся залы Тосканской примитивной живописи, Флорентийского треченто, Раннего Возрождения, а также произведения Леонардо да Винчи ("Благовещение"), Боттичелли ("Рождение Венеры", "Клевета", "Весна"). Многие художники в галерею Уффици с удовольствием передавали свои лучшие работы.

Второй и третий коридоры

История галереи Уффици

Организация второго и третьего коридоров велась параллельно с реставрационными работами в первом. Основные проекты были реализованы к 1996 году.

Среди знаковых скульптур здесь нужно отметить бюст «Умирающий Александр», римские копии психей и амура. На потолках гротесковые фрески, которые относятся ко времени правления Франческо I. Над окнами, выходящими на реку, расположены портреты, которые специалисты относят к «Серии джовиана».

В третьем коридоре представлены художественные произведения, созданные с XVII по XIX столетие, а также около полусотни портретов Лотарингской династии.

Тем, кто впервые отправляется в галерею, рекомендуют уделить на ее осмотр три-четыре часа, заранее продумать маршрут, решить для себя, какие именно произведения хотелось бы увидеть в первую очередь. Самое удобное время для посещения - обеденное (с 13 до 15 часов), а также ближе к вечеру, когда наплыв посетителей становится значительно меньше.

Русские художники в Уффици

Во Флоренции впервые обратили внимание на наших художников в начале XIX века. Первым русским живописцем в галерее Уффици стал Орест Кипренский, которому был заказан автопортрет. В 1831 году заказ от флорентийцев на собственный автопортрет получил еще один знаменитый отечественный художник - Карл Брюллов. Но по неизвестным для нас причинам в какой-то момент он потерял интерес к этой работе, и она вернулась в Россию, сейчас размещена в Русском музее.

Третьим русским художником в галерее Уффици стал Иван Айвазовский, выставка картин которого состоялась в 1874 году. Она вызвала настоящий восторг и искреннее удивление среди знатоков искусства. Флорентийская галерея не заставила себя ждать и вскоре прислала ему заказ на автопортрет для размещения в Уффици.

Портретист Борис Кустодиев, слава к которому пришла в начале XX века, также получил соответствующий заказ от флорентийской академии. Кустодиев - выпускник Петербургской академии художеств, он учился у Репина и Савинского. Славу ему принесли такие работы, как портрет Федора Шаляпина, написанный в 1921 году, портрет жены (1903), "Чаепитие" (1913), "Купчиха за чаем" (1918), "Большевик" (1920), портреты Петра Леонидовича Капицы и Николая Николаевича Семенова (1921).

Он решает нестандартно подойти к жанру автопортрета. Кустодиев пишет себя на фоне панорамы Троице-Сергиевой лавры, у него за спиной можно рассмотреть зимний город, погруженный в праздничное убранство. Лавра была выбрана Кустодиевым не случайно. По его замыслу, именно она должна была символизировать русское православие.

При этом фигура самого художника кажется будто бы вырванной из толпы людей, гуляющих вдоль стен церкви на заднем плане. На автопортрете можно внимательно рассмотреть церковный пейзаж, толпу, пришедшую на праздничную ярмарку.

Сам предложил свой автопортрет Уффици один из самых известных авангардистов XX столетия, уехавший из России во Францию, Марк Шагал. Во всех своих работах он стремился проявлять национальный темперамент, внося элементы еврейской интерпретации даже в классические библейские сюжеты.

Над своим автопортретом он работал с 1959 по 1968 год.

Коллекция автопортретов продолжала пополняться на протяжении всего XX века, в том числе за счет русских мастеров. В 1983 году во Флоренции появляется картина Виктора Иванова, советского художника, чья биография была тесно связана с Рязанью. Среди его самых известных произведений циклы "В годы войны", "Русские женщины", "Полдник", "Рязанские луга", "Уборка картошки".

Много картин он привез из творческих командировок по Сирии, Египту, Мексике, Италии и Кубе. В Уффици выставлен его автопортрет с дочерью.

Еще один российский художник, удостоившийся такой чести, это Борис Заборов. Это отечественный живописец, который, как и Шагал, в свое время переехал во Францию. Именно в Париже итальянская галерея приобрела у него автопортрет с моделью.

www.syl.ru


Смотрите также