Картина Усадьба летом Станислава Жуковского. Усадьба картина


Русская усадьба (часть 1) — Flower55

Не знаю как Вы, а я люблю разглядывать картины, с другой, с незнакомой мне жизнью среди природы. Вот когда начинаешь понимать, откуда в нас страсть, любовь к загородной жизни, к жизни на пресловутых шести сотках. Подборка из совсем небольшого количества картин, но и цели показать развёрнуто и популярно у меня не было, так для общего видения: русская усадьба, дореволюционная, довоенная и современная дачная жизнь на картинах художников.

До начала XIX века дачная жизнь была частью придворной жизни и считалась роскошью. «Дача» была государственной наградой. Не многим известно, что сам термин «дача» возник от слова «давать». Награждённый получал земельный надел за городом, но в непосредственной близости от столицы, чтобы всегда быть по первому зову государя. На земельных наделах строились роскошные дворцы и особняки, непременной обязанностью царевых дачников становилось украшение наделов садами, парками, лесами. Вот так начиналось зарождение русской усадьбы.

Русская усадьба. Достаточно сказать эти два слова, и в памяти всплывает двухэтажный дом с колоннами, светлеющий на фоне парка, темные липовые аллеи, уединенная беседка и сонный пруд. Образ очень поэтичный, близкий нашему уму и чувству, но это образ ушедшей красоты и поэтому для меня -печальный. Это забытая частица России. Когда смотришь такие картины, такие русские, даже сердце сжимается. Кажется, что жила именно там, именно тогда — а не в современном мире

Анастасия Бурденкова «Абрамцево»

Или вот.  Загородный дом, утопающий в зелени, роскошный сад и уютные, наполненные ласковым солнцем интерьеры, высокие окна, открытые в свежесть липовых аллей, гостиные с нотами на рояле…

Александр Болотов «Усадьба»

И всё ж, мне кажется, что больше всего тревожат пейзажи природы. Усадьбы, даже если они на переднем плане, только их составная.  Вот, например, с этой картины так и веет сумраком от столетних лип.

Станислав Юлианович Жуковский «Усадьба летом»

 А вот жёлто-зеленый пейзаж. Самая малость осеннего золота на берёзах. Вершин многих деревьев не видно, они «срезаны», что усиливает впечатление от их высоты. Небо голубыми осколками проглядывает среди ветвей. Чувствуется, что это, один из последних осенних дней так называемого «бабьего лета», следом за которыми приходят холода и затяжные дожди.

Станислав Юлианович Жуковский «Усадьба осенью»

Светлые дома, с колоннами, в тенистой чаще деревьев. Сонные, пахнущие тиной пруды с белыми силуэтами лебедей, плавно покачивающихся на тёплой воде. Старые нянюшки, снимающие пенки с варенья. Я обожаю картины изображающие « про жизнь в имениях и усадьбах». Здесь и домысливать то особо и не надо, надо только повнимательней  поразглядывать, порассматривать, почувствовать настроение. А картины сами расскажут нам тысячью самых разнообразных голосов, о своей жизни, плетя кружево историй и сказок.

Вот хотя бы  дворянские усадьбы художника Владимира Первунинского. Где так и читается атмосфера загородных владений: охота, верховая езда, пешие прогулки, чай с вишнёвым вареньем, праздники с музыкой и фейерверками.

Владимир Первунинский «Утро в нескучном саду»

Владимир Первунинский «В усадьбе»

Усадьба- тип жизни, который обеспечивал хозяину и его семье особую, полную довольствия, жизнь на лоне природы.

Владимир Первунинский «В усадьбе»

Здесь мне сразу в глаза бросаются цветущие кусты сирени. Сирень в России всегда росла в старинных помещичьих усадьбах. А когда наступала весна, эти сады заливало море цветущей и благоухающей сирeни, как и на этой картине.

Владимир Первунинский «Чаепитие в сиреневом саду»

Далекий и уже почти совсем забытый, но волнующий воображение 19 век, со своим неповторимым бытом, размеренным ритмом, чуть наивный, но такой восхитительный и прекрасный.  Картины несут в себе трогательные нотки ностальгии, по той имперской России, о которой теперь можно узнать лишь из книг, мемуаров, исторических хроник.

Владимир Первунинский

Мне ещё нравятся картины с размеренно текущим временем.  Как вот на этой картине: проводящие свободное время элегантные дамы. Они читают. Прекрасная и уютная, так сказать картина. Лето здесь показано весьма привлекательно. Кусочек старины, радующий глаз в наш век тотальной урбанизации.

Илья Ефимович Репин «Лето в Абрамцево»

В Европе из рода в род, много столетий, переходят и хранятся имения и сокровища предков. В России же наперечёт несколько поместий, находящихся двести лет в одной семье. И нет ни одного примера дошедшей до нас целиком сохранившейся помещичьей усадьбы 17 в.

А вот разруху старого, невнимание и нелюбовь к тому, что должно украшать жизнь, наблюдать можно. И все же мы ещё можем увидеть тот, ушедший от нас мир. На картинах. Иногда, кажется, мы так далеко ушли от всего этого, а какая же это прелесть, всё настоящее, красивое и наполнено душой!

Кто не знает  знаменитой картины Василия Дмитриевича Поленова «Бабушкин сад».

Василий Дмитриевич Поленов «Бабушкин сад»

Старая дворянская усадьба, знававшая лучшие времена. Большой дом. Его желтоватый цвет воспринимается эквивалентом золотого. Кровлю поддерживают белые колонны и украшенный лепниной фронтон. Когда-то торжественный вход с лестницей ведущей сразу на второй этаж, большие окна, чугунная решетка перил. Всё говорит о его былой красоте. Вокруг дома лужайки и цветники. И все это тонет в зелени сада. Сад, может быть вишнёвый, может быть яблоневый, всё равно. Старая хозяйка вышла на прогулку с внучкой, пройтись по знакомым дорожкам, посыпанным песком. Понятно, бабушка уже старенькая, сад зарос, но всё равно можно увидеть какие-то высокие многолетние цветы и уж точно лилейник… только что разглядела цветы в горшках на ступенях. Эта усадьба для меня- ностальгия по «дворянскому гнезду», где кошка греется на окошке, а на лужайке у пруда, растянулся пёс, в доме пахнет вареньем, а в саду флоксами и жасмином. А тёплой летней ночью – прогулки под луной и романсы под гитару.

Или вот картина Василия Максимовича Максимова «Все в прошлом».

Василий Максимович Максимов «Все в прошлом»

Запущенная усадьба, запущенный дом. А ведь это могло быть когда-то красивым местом. Картина, это — всего лишь капля, но в ней виден весь океан жизни. На неё хочется долго смотреть, задаваясь вопросом: как же всё здесь выглядело, когда бабушка была молода, когда усадьба была в расцвете?

С приходом Советской власти  исчезли барские усадьбы, так же как и богатые дачные дома, а значит и  так называемая «простая»  усадебная жизнь или совсем не простая, но связанная с жизнью самой природы.  Оттого, на картинах, она иногда немножко сказочная, иногда совсем будничная, но это целый мир открытый художником для нас.

Записи на эту тему:

Довоенная дачная жизнь на картинах художников (часть2)

Садово-огородное движение (часть 3)

Фантазийные сады

flower55.ru

Усадьба АБРАМЦЕВО в пейзажах русских художников: deadokey

Усадьба Абрамцево стала родиной огромного количества картин знаменитых русских художников, которые в наши дни украшают лучшие музеи России. Во времена Саввы Мамонтова гении изобразительного искусства находили в этой усадьбе красивую натуру и поддержку. Их примеру следуют и современные художники, которые, приезжая в усадьбу, верят: каждый уголок Абрамцево пропитан вдохновением.

Я предлагаю вам полюбоваться подборкой самых известных пейзажей, написанных в Абрамцево. Вы увидите картины как классиков, так и современных художников. Но все эти полотна объединяет удивительная красота и реалистичность.

Какие из этих полотен были знакомы вам ранее и с какими картинами вы познакомились впервые? Какой пейзаж впечатлил вас больше всего?

Василий Дмитриевич Поленов. «На лодке. Абрамцево».

А. А. Киселёв.  «Цветник в Абрамцеве».

Валентин Александрович Серов. «Прудик. Абрамцево».

И. С. Остроухов.  «В Абрамцевском парке».

Игорь Эммануилович Грабарь.  «Абрамцево. Плетень».

Елена Дмитриевна Поленова. «Заводь в Абрамцево».

Валерий Изумрудов.  «Церковь в Абрамцево».

Василий Дмитриевич Поленов.  «Вид на Абрамцево».

Василий Дмитриевич Поленов.  «Осень в Абрамцево».

В. М. Васнецов.  «Дубовая роща в Абрамцеве».

Аполлинарий Михайлович Васнецов. «Аллея в Абрамцеве».

Илья Ефимович Репин. «Абрамцево».

Константин Алексеевич Коровин.  «Речка Воря. Абрамцево».

В.А. Серов.  «Дом в Абрамцеве»

Виктор Ефимович Цигаль. «Абрамцево. Ветлы у пруда».

Илья Ефимович Репин. «Летний пейзаж (Вера Алексеевна Репина на мостике в Абрамцеве)».

Валентин Александрович Серов. «Зима в Абрамцево. Церковь».

Исаак Ильич Левитан. «Абрамцево».

Аполлинарий Михайлович Васнецов. «Лесная тропинка. Абрамцево».

Пётр Петрович Кончаловский. «Абрамцево. Дубовая роща».

Друзья! Спешу напомнить вам о том, что уже совсем скоро, 5 мая, "Усадебный экспресс" совершить увлекательное путешествие в Абрамцево. Вы узнаете об этой удивительной усадьбе абсолютно все! И, конечно же, у вас будет возможность своими глазами увидеть те заповедные уголки усадьбы, которые изображены на картинах замечательных русских художников. Присоединяйтесь! У нас еще есть несколько свободных мест. Забронировать билет в тур можно здесь.

deadokey.livejournal.com

Живопись современного русского художника Владимира Первунинского

Далекий и уже почти совсем забытый, но волнующий воображение XIX век, со своим неповторимым бытом, размеренным ритмом, чуть наивный, но такой восхитительный и прекрасный. Так можно сказать об этом времени, когда смотришь на холсты Владимира Первунинского. Каждая картина автора несет в себе трогательные нотки ностальгии, по той имперской России, о которой теперь можно узнать лишь из книг, мемуаров, исторических хроник.

"На даче"

В большинстве своем художник создает работы в жанре «историческая картина»..

Здесь мы видим и незатейливую жизнь русских усадеб на рубеже веков, со своими парками и тихими садами, и роскошные, шумные балы, и великосветские рауты, и простые, но такие знакомые уголки «старой Москвы». В каждой работе интрига. Взгляд, вовлекающий зрителя в событие, изображенное на холсте. Когда-то великий русский художник В.Серов сказал: «Живопись – не протокол». Поэтому картины Владимира Первунинского можно назвать историческими условно, это скорее размышление и погружение художника в эпоху самого высокого духовного уровня России, попытка пронести через призму своих мироощущений веяния времени, едва уловимый пульс прошедших событий. Но конечно, стоит отметить интерес художника к истории России, а именно к концу XIX столетия, времени, с устоявшимися традициями, созданными несколькими поколениями российских императоров. Времени, когда страна имела особый вес и авторитет в развитии европейской истории и культуры.

"Бабье лето. Вечер"

Исследуя живописные холсты Владимира Первунинского, основанные на классической ясности и выразительности, культуре цвета, гармонии целого и деталей, можно сказать о зрелости художника, мастерски владеющего техникой масляной живописи и пластикой рисунка. Получив академическое образование, видно, как автор оттачивает композицию и ритм в каждой работе, с любовью и трепетом передает детали, подчеркивая время и события. Работы Владимира Первунинского отличает классическая манера письма, с особым колоритом. В каждой картине романтический взгляд на происходящее. И становиться ясно, что не важна дата календаря, важны непреходящие, вечные ценности.

Художник, работает в разных направлениях: жанровая картина, пейзаж, портреты современников. Судьба России, ее история, ее традиции, вызывают большой интерес у людей не только в нашей стране, но и за рубежом. Поэтому, не удивительно, что многие произведения автора находятся в частных коллекциях Европы, Азии и Америки.

Сегодня Владимир Первунинский находится на пике своего творчества, в котором стремится подчеркнуть многогранность жизни с бесконечной и неповторимой тонкостью нюансов, в раскрытии необъятной русской души и характера.

"Бал"

"В звуках вальса"

"Чаепитие в сиреневом саду"

"Дама в красном"

"Елисейские поля"

"Вальс"

"Вальс"

"Гостеприимный хозяин"

"Великосветский бал"

"В усадьбе"

"Кафе"

"Кафе на улице"

"Крещение"

"Летним утром"

"Усадьба. Рання весна"

"Ненастная погода в Париже"

"Осень в Павловске"

"Осенняя прогулка"

"Перед балом"

"Перед выездом"

"Пикник среди цветов"

"Пикник у озера"

"Поздняя осень"

"Таганка" (Старая Москва)

"У пруда"

"Утро в Нескучном саду"

"В полях осенних"

"В саду"

"В усадьбе"

"Выезд с борзыми"

"Зимний променад"

"Зимний вечер" (Старя Москва)

"Колокол"

"Последний Император"

"1918"Источник

nngan.livejournal.com

Виды дворянских усадеб 100 лет назад и в наши дни

Усадьба Яготин (Украина, Киевская обл.) Слева: фотография 1914 г. ж. "Столица и усадьба" №3. Справа - результат реставрации 2003 г. (см. подробнее). В 1914 г. звался просто: "Летний флигель". в наши дни: "Флигель Т. Шевченко". Между прочим, памятник архитектуры XIX века.

Усадьба Мурованные Куриловцы (Украина, Винницкая область)Слева: фотография 1914 г. ж. "Столица и усадьба" № 5. Справа фотография отсюда.

Слева: фотография 1914 г. ж. "Столица и усадьба" № 5. Справа фотография отсюда.

Усадьба Самуйлово (Россия, Смоленская обл.) Слева: фотография 1914 г. ж. "Столица и усадьба" № 9.Справа - фотография отсюда.

Усадьба Елизаветино (Дылицы).(Ленинградская обл.)

Слева: фотография 1914 г. ж. "Столица и усадьба" № 9.Справа - фотография отсюда.

Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Слева: фотография 1914 г. ж. "Столица и усадьба" № 9.Справа - фотография отсюда.

Усадьба Петровское (Псковская обл.).Слева: фотография 1914 г. ж. "Столица и усадьба" № 19-20.Справа - фотография отсюда. Дом воссоздан на старом фундаменте. Здесь подробности.

Усадьба Сергиевское (Тульская область).Слева: фотография 1914 г. ж. "Столица и усадьба" № 22. Справа - отсюда.

Усадьба Любвино (Подмосковье).Слева: фотография 1914 г. ж. "Столица и усадьба" № 29. Справа-отсюда.

Слева: фотография 1914 г. ж. "Столица и усадьба" № 29. Справа-отсюда.

Царицын сад в Умани (Украина).Слева: фотография 1915 г. ж. "Столица и усадьба" № 31. Справа - отсюда.

Грот Венеры. Слева: фотография 1915 г. ж. "Столица и усадьба" № 31.Справа отсюда.

Усадьба Холомки (Псковская обл.).Слева: фотография 1915 г. ж. "Столица и усадьба" № 36-37. Справа - отсюда.

Усадьба Качановка (Черниговская обл.)Слева: фотография 1915 г. ж. "Столица и усадьба" № 40-41. Справа -отсюда.

Усадьба Селезневка (Украина. Луганская область).Слева: фотография 1916 г. ж. "Столица и усадьба" № 51. Справа - отсюда.

Усадьба Тростянец. Дом Голицыных. (Украина, Сумская обл.)Слева: фотография 1916 г. ж. "Столица и усадьба" № 54.

Слева: фотография 1916 г. ж. "Столица и усадьба" № 54. Справа - отсюда.

Триумфальная арка в усадьбе Диканька (Украина).Слева: фотография 1916 г. ж. "Столица и усадьба" № 66. См. подробнее.

Усадьба Сутково (Беларусь, Гомельская обл.).Слева: фотография 1916 г. ж. "Столица и усадьба" № 70.Справа - отсюда.

Усадьба Ивановское-Козловское (Подмосковье, Истринский р-н).Слева: фотография 1917 г. ж. "Столица и усадьба" № 79. Справа - отсюда.

trojza.blogspot.com

Наследие Подмосковья. Усадьба Абрамцево - Мы родом ...

Ещё достопримечательности ПодмосковьяУсадьба Абрамцево, Московская область, Сергиево-Посадский районЛетопись русской усадьбы

С 1843 года усадьба принадлежала известному писателю С.Т. Аксакову и стала местом притяжения для людей искусства. В Абрамцеве С.Т. Аксаков сформировался как писатель, и создал свои лучшие литературные произведения, в том числе и сказку «Аленький цветочек”. При Аксакове Абрамцево посещали Гоголь, Тургенев, Погодин, Щепкин и другие друзья писателя. Есть версия, что в кругу семьи Аксаковых, Гоголь впервые читал главу из второй части "Мёртвых душ" в августе 1849 года…

По теме: Интервью с К. Аксаковым / К. Аксакову - 200! | С. Аксакову - 225! | «Русский стиль» в Абрамцеве '2013В 1870 году имение было продано С.И. Мамонтову, выходцу из старинной купеческой семьи. Абрамцево стало гостеприимным домом для молодых художников. Здесь неделями и месяцами жили Репин, Поленов, Васнецов, Серов, Коровин, Врубель и многие другие ныне знаменитые художники. На картине Серова «Девочка с персиками» изображена дочь хозяина усадьбы Вера Мамонтова. А на столе перед девочкой лежат персики, выращенные в абрамцевской оранжерее.

В 2013 году главный дом усадьбы был отреставрирован.

С помощью аудиогида "усадьба Абрамцево" можно прогуляться по усадьбе, послушать рассказы про самые интересные постройки и посмотреть полную коллекцию архивных фотографий. И все это под музыку Шопена, Чайковского, Малера и фламандского композитора Тильмана Сузато (1510-1570). Особую благодарность при создании аудиогида хочу выразить Е.Н. Митрофановой (зам. по науке) и старшему научному сотруднику А.В. Городнянскому.

Владельцы усадьбы: Конец XVI в. - 1727 г. - Волынский, 1727 - 1783 гг. - Головины, 1797 - 1840 гг. - Молчановы, 1841 - 1843 гг. - В.В. Неведомский, 1843 - 1870 гг. - Аксаковы, 1870 - 1917 гг. - Мамонтовы. Усадьбу посещали: Гоголь, Тургенев, Погодин, Щепкин, Репин, Васнецов, Серов, Врубель и др. Сохранность усадьбы: В усадьбе размещается Государственный историко-художественный и литературный музей-заповедник. Адрес: Московская область, городское поселение Хотьково, c. Абрамцево, ул. Музейная, д. 1. Вход: Стоимость на официальном сайте. Дата фотографий: 22 мая 2015 года, а также несколько моих неопубликованных фотографий Абрамцево, сделанных 24 июля 2005 года.

2.1. Вход в музей-заповедник. 2. Касса. 3. Людская (1870-е, реконструкция): экскурсии, сувениры. 4. Кухня (1870): коллекция произведений народного искусства. 5. «Скамья Врубеля» (начало XX в.). 6. Мастерская (по проекту В. А. Гартмана, 1873). 7. Усадебный дом (конец XVIII в., перестроен в XIX в.): экспозиции «Семья Аксаковых и ее окружение» и «Мамонтовский художественный кружок». 8. Баня-теремок (по проекту И. П. Ропета, 1877–1878): изделия абрамцевской столярной мастерской. 9. «Избушка на курьих ножках» (по проекту В. М. Васнецова, 1883). 10. Церковь Спаса Нерукотворного (по проекту В. М. Васнецова и В. Д. Поленова, 1881–1882). 11. Поленовская дача (1882): выставки. 12. Экспозиция «Русские художники XX века в Абрамцеве»: коллекция произведений XX в. 13. Административные здания. 14. Туалет. 15. Верхний (Поленовский) пруд. 16. Нижний пруд. 17. Река Воря.3.Моя фотография 2005 года (десять лет назад), это старый дом до реставрации, сравните с заглавной фотографией. Главный усадебный дом был построен в середине XVIII века. В 70-х годах XIX века с южной стороны к нему была пристроена столовая с буфетной комнатой, а с севера – мезонин.

Впервые Абрамцево упоминается в летописных источниках XVI века. В документах 1580-х годов указано, что “Обрамково” вместе с деревней Мутовки принадлежало помещику Волынскому.

О судьбе местности в смутное время не известно. Только из документов XVIII века становится известно, что Абрамково (первая буква в названии претерпела изменения), являлось владением Федора Ивановича Головина – представителя старинного знатного рода, возвысившегося при Петре I. После двадцати лет службы во флоте, в 1727 году Головин уволился в отставку и поселился в Абрамкове, на высоком берегу речки Вори. В своем поместье он прожил, никуда не выезжая, более полувека. При нем усадьба была обустроена, и с тех пор дошла до нас практически в том же облике.

4.Два с половиной столетия абрамцевский дуб тянет свои ветви к солнцу. За это время сменилось 10 поколений людей и множество владельцев усадьбы.

При Головине, к одноэтажному деревянному господскому дому с запада примыкал двор, окруженный служебными постройками. За главным домом, на одной оси с ним, находились два пруда. С севера был разбит фруктовый сад, с востока – регулярный парк, спускавшийся к реке. С юга от дома проходила дорога, которая вела к Покровскому монастырю в соседнем Хотькове, где разветвлялась: налево – в Троице-Сергиеву лавру, направо – в Москву.

5.Старый абрамцевский дом лишен привычных примет сословной принадлежности: колонны при входе заменяли скромные сени, а южное боковое крыло было отмечено небольшим крылечком в четыре ступени со скамьями вместо нарядных балюстрад.6.Фото 1890-х годов. Чаепитие на террасе. (Полный архив старинных фотографий вы можете посмотреть в аудиогиде, здесь привожу самые интересные. Все фотографии публикуются с разрешения музея-усадьбы "Абрамцево".)7.Кухня рядом с усадебным домом. Первоначально служила жилым помещением, пока не был отремонтирован и перестроен усадебный дом.8.Мастерская-студия построена в 1873 году по проекту архитектора В.А. Гартмана. Это стилизованное строение в крестьянском стиле пышно украшено деревянной резьбой. Оно предназначалось для скульптурной мастерской с высоким потолком и верхним светом.

Во владении Головиных поместье оставалось до 1783 года, затем за короткий срок сменило нескольких хозяев. В 1797 году Абрамково приобрел Ларион Васильевич Молчанов, его семья владела имением до 1840 года. При Молчановых над домом был пристроен мезонин, сооружены террасы в парке на спуске к реке и вырыт пруд у самой реки, сохранившиеся до наших дней.

9.Элементы деревянной резьбы мастерской-студии.10.Скамья Врубеля, спрятанная в стеклянном павильоне. Михаи́л Алекса́ндрович Вру́бель (1856 - 1910) — русский художник рубежа XIX—XX веков, работавший практически во всех видах и жанрах изобразительного искусства: живописи, графике, декоративной скульптуре и театральном искусстве.

В 1841 году поместье приобрел у дочери Молчанова Василий Васильевич Неведомский, но уже в 1843 году продал его С.Т. Аксакову, который после долгих поисков подходящей подмосковной усадьбы, остановился на Абрамцеве.

Сергей Тимофеевич Аксаков (1791–1859), представитель старинного, но небогатого дворянского рода, родился в Уфе. Здесь, а также в имении деда в Оренбургской губернии прошло его детство.

11.Серге́й Тимофе́евич Акса́ков.12.Скамейка, отделанная изразцами ручной работы по мотивам керамики М.А. Врубеля.13.Таньонов нос. Такое название это место получило от имени гувернера детей Мамонтовых, француза Жюля Таньона. Этот человек вошел в историю русского искусства благодаря своей исключительной популярности у абрамцевских художников. Их очень забавляло, когда подвыпивший Таньон начинал петь русские песни, смешно коверкая русские слова. Гувернера Мамонтовых с удовольствием рисовали и даже лепили, причем его скульптурный портрет сделал сам хозяин усадьбы Савва Иванович. А еще у Таньона была страсть к садоводству.14.С Таньонова носа открывается вид на Долину отрока Варфоломея, запечатленную на картине М.В. Нестерова. По настоянию Жюля Таньона с южной стороны дома был устроен небольшой садик на насыпном холме. Отсюда открывался красивый вид на окрестности и Долину отрока Варфоломея, запечатленную на знаменитой картине Нестерова. Здесь любили работать на «пленэре» художники, а по вечерам хозяева и гости дома любовались закатом. Сейчас облик Таньонова носа неузнаваемо изменился: разросшиеся липы закрыли вид на долину, а вместо скамеек и клумб в 1915 году установлена керамическая скамья, изготовленная в мастерской С.И. Мамонтова в Москве.15.Фото начала 1880-х годов. О.Ф. Мамонтова и В.С. Мамонтова на Таньоновом носу.16.Вид на Римскую рощу с Таньонова носа.

При Аксаковых усадьба сохранила свой прежний вид: господский дом западным фасадом выходил на прямоугольный двор, который окружали хозяйственные строения – людская, кухня, сарай с амбаром, баня. К юго-востоку от дома располагался жилой флигель – единственная постройка, сделанная новыми хозяевами. Усадьба и парк оставались неогороженными и сливались с окружающими полями и лесами.

17.Римская роща. Мамонтовы очень любили Италию и часто бывали там. В Риме Мамонтовы познакомились с художником Поленовым, скульптором Антокольским и искусствоведом Праховым, ставшими их близкими друзьями. В один из их приездов в Абрамцево, осенью 1873 года, и была заложена Римская роща, которая должна была напоминать обитателям усадьбы о счастливом времени, проведенном в Риме.18.План Римской рощи, 1873 год.19.В Римской роще каждое дерево было собственноручно высажено членами семьи Мамонтовых и их близкими друзьями.20.В абрамцевском доме часто звучала музыка. Обычно концерты проходили в Красной гостиной, выходившей на террасу, её двери были открыты, и звуки музыки были хорошо слышны в парке.21.В.Д. Поленов. "С.И. Мамонтов и П.А. Спиро у рояля в столовой абрамцевского дома". 1882 год.22.Фото середины 1880-х годов. Выносная терраска.

В Абрамцеве С.Т. Аксаков сформировался как писатель, и создал свои лучшие литературные произведения: «Записки об уженье рыбы» (1847) и «Записки ружейного охотника Оренбургской губернии» (1852), автобиографические повести «Семейная хроника» (1856) и «Детские годы Багрова-внука», сказку «Аленький цветочек» (обе – 1858).

23.С выносной террасы некогда открывался живописный вид на реку Воря, который был запечатлен на работах многих абрамцевских художников.24.Вид на Нижний парк сквозь ограждения террасы.

При Аксакове Абрамцево посещали Гоголь, Тургенев, Погодин, Щепкин и другие друзья писателя. Однажды, в августе 1849 года, когда Гоголь гостил у Сергея Аксакова, его навестил близкий друг, актер Михаил Щепкин. Писатель с воодушевлением поведал гостю, что закончил второй том «Мертвых душ». Когда московская компания, которая обычно собиралась у Аксакова, расселась за обеденным столом, Щепкин встал с бокалом вина и сказал: «Господа, поздравьте Николая Васильевича, он закончил второй том „Мертвых душ“. Но Гоголь вскочил и ответил: „От кого ты это слышал? Ты белены объелся, или тебе приснилось?“.

25.Гоголевская аллея.26.Семья Мамонтовых была очень хлебосольной. Для приема многочисленных гостей пришлось приспособить даже баню, построенную в 1877-1878 годах с северной стороны от главного усадебного дома.27.Проект сооружения в русском стиле был выполнен популярным в то время архитектором И.П. Ропетом. Однако Савва Иванович Мамонтов нашел его излишне пышным и по его настоянию декор сооружения стал строже.

После смерти С.Т. Аксакова, а вскоре и его старшего сына Константина, Абрамцево опустело, а в 1870 году имение было продано С.И. Мамонтову, выходцу из старинной купеческой семьи.

В 1870–1880-х годах Савва Иванович занялся ремонтом и обустройством пришедший в упадок на тот момент усадьбы. Обустраивая и обновляя имение, он старался максимально сохранить "Аксаковский дух". Был отремонтирован усадебный дом, заново построены кухня и людская. В северной части двора были возведены ветряная водокачка и сарай с амбаром, на месте фруктового сада – теплица и две оранжереи, где выращивались клубника и персики. К юго-западу от двора были построены конюшня и каретный сарай. Скотный двор с молочной в «голландском стиле», сенной сарай и дача под названием «Яшкин дом» не уместились на территории старой усадьбы, и были вынесены за ее пределы. До наших дней большинство из этих построек не сохранилось.

28.Рядом с баней-теремком находилась площадка для игры в городки.29.Фото 1880-х годов. Площадка для игры в городки рядом с Баней-теремком.30.На территории усадьбы в 1930-х годах был построен лечебный корпус дома отдыха для работников искусств - двухэтажное белое здание в стиое сталинском ампире.31.Фото 1890-1900-х годов. Вера Мамонтова и Н.Н. Алябьев у абрамцевского дуба.32.Главный дом и кухня. На одной из старинных фотографий видно, что в то время кухня соединялась с домом переходом.33.Фото начало ХХ века. Главный дом. Вид с парадного двора. Осень. Сравните с предыдущей фотогрфией.

При Мамонтовых, Абрамцево стало гостеприимным домом для молодых художников – близких друзей промышленника и мецената Саввы Ивановича Мамонтова и его жены Елизаветы Григорьевны. Здесь неделями и месяцами жили Репин, Поленов, Васнецов, Серов, Коровин, Врубель и многие другие ныне знаменитые художники. Все они были молоды и талантливы, и не только упорно совершенствовались в выбранной профессии, но и весело проводили время на «лучшей из дач», по выражению Ильи Ефимовича Репина.

34.Рядом с баней были установлены 2 каменные бабы, найденные в южнорусских степях при строительстве железной дороги на Донбасс.35.Савва Иванович Мамонтов на площадке для игры в городки. Фото начало ХХ века.36.Судя по всему, эти половецкие изваяния были вытесаны из камня не позднее начала XIII века. В Абрамцево «бабы» были привезены предположительно в конце 1870-ых годов.

В 1881–1882 годах в усадебном парке по проекту В.М. Васнецова и В.Д. Поленова была построена церковь Спаса Нерукотворного. В 1883 году рядом с храмом по проекту В.М. Васнецова была построена беседка, которая за свой причудливый вид получила название «Избушка на курьих ножках». Церковь и избушка считаются первыми произведениями русского модерна.

37.На этом месте некогда находилист знаменитые абрамцевские оранжереи. Именно там были выращены знаменитые персики на знаменитой картине Серова «Девочка с персиками» изображена дочь хозяина усадьбы Вера Мамонтова. А на столе перед девочкой лежат персики, выращенные в абрамцевской оранжерее.38.В.А. Серов. "Девочка с персиками". 1887 год.39.Оранжереи были разобраны в 1920-ых годах и сегодня вы можете увидеть лишь условное обозначение места их расположения.40.Рядом с церковью уютно примостилась знакомая нам с детства «Избушка на курьих ножках». Этот необычный садовый павильон в сказочном стиле (первый в своем роде!) был построен в 1883 году по проекту В.М. Васнецова.41.Фото начала 1890-х годов. У Избушки на курьих ножках.

В 1899 году С.И. Мамонтов был арестован по обвинению в финансовых злоупотреблениях и несколько месяцев провел в тюрьме. На следующий год он был оправдан судом присяжных, но полностью разорен. Абрамцево, переписанное в 1880 году на Е.Г. Мамонтову, удалось сохранить.

42.Дорожка в удаленные уголки парка.43.И.Е. Репин. "Летний пейзаж (Вера Алексеевна Репина на мостике в Абрамцеве)". 1879 год.44.Фото 2005 года. Церковь Спаса Нерукотворного в Абрамцеве, построенная по проекту В.М. Васнецова и В.Д. Поленова в 1881-1882 годах.

Храм в Абрамцеве стал семейной усыпальницей Мамонтовых, их последним «земным прибежищем». В 1907 году у стен церкви появилась могила дочери Мамонтовых Веры (в замужестве – Самариной) - той самой «девочки с персиками», которую когда-то изобразил Серов на своей знаменитой картине. Она скоропостижно умерла в возрасте 32 лет и была похоронена в Абрамцеве рядом с пристроенной к церкви часовней, где уже покоился ее брат Андрей, умерший в 1891 году. 10 месяцев спустя, в 1908 году, рядом с Верой похоронили и ее мать, Елизавету Григорьевну. В 1913 году здесь же был похоронен внук Мамонтовых, Сережа Самарин. Бывший хозяин усадьбы Савва Иванович Мамонтов умер в 1918 году и похоронен в часовне рядом с сыном.

45.Строителям храма удалось создать необычайно выразительный архитектурный образ, в котором прочитываются черты разных школ русского церковного зодчества. Сам облик храма напоминает своей внушительностью новгородские церкви звонница над входом характерна для псковской архитектуры, а керамические вставки вызывают в памяти ярославские храмы.46.Фото 1880-х годов. Вид на церковь с севера-запада.47."Дорожка" к храму, фото 2015 года.48.Каждая деталь абрамцевского храма уникальна.49.Абрамцевский храм запечатлен на многих полотнах известных художников.50.Уникальное внешнее убранство церкви.51.Могила членов семьи Мамонтовых. Здесь похоронена Вера Саввишна Мамонтова (в замужестве - Самарина) - та самая "девочка с персиками", которую изобразил В.А. Серов на знаменитой картине.52.Фото конца XIX века - начала XX века. Андрей Саввич Мамонтов умер в 1891 году от болезни почек в возрасте 22 лет. К церкви была пристроена часовня, в которой его похоронили.53.Фото 1908 года. Похороны жены владельца усадьбы - Елизаветы Григорьевны Мамонтовой.54.Изразцы внутри храма.

В 1917 году Абрамцево было национализировано. 10 октября 1918 года Наркомпросом была выдана Охранная грамота, что стало днём основания музея, получившего название Музей-усадьба «Абрамцево». Его первой хранительницей стала Александра Саввишна Мамонтова.

55.Усадьба и ее окрестности - популярное место для проведения свадеб. Вот запись от 4 мая 1881 года: "После завтрака ездили в дубовую рощу в шарабане и верхом". 10 мая: "Ходили слушать соловьев, несмотря на мелкий дождичек". 26 мая: "Все большой компанией отправились гулять в монастырский лес, долго сидели на обрыве".56.Поленовская дача, где в 1882 году провели медовый месяц художник Поленова и Наталья Васильевна Якунчикова, двоюродной сестры Елизаветы Григорьевны Мамонтовой. Во времена Мамонтовых это был гостевой домик, а сейчас здесь располагается выставочный зал музея.57.От "поленовской дачи" дорожка ведет к административным зданиям.

В 1932 году доступ посетителей в музей был закрыт, а на территории усадьбы организован дом отдыха для работников искусства.

58.Верхний пруд носит название «поленовского», так как он изображен на многих работах художника.59.Главный усадебный дом, вид с востока.60.Фото 2005 года, сейчас здесь многое изменилось...61.А раньше было вот так... Фото начала XX века. Абрамцевский дом со стороны Нижнего парка.62.Нижний пруд с "абрамцевскими" мостиками.63.Окрестности Абрамцева, вид на долину отрока Варфоломея. Внимание абрамцевских художников привлекали камерные природные мотивы: живописный папоротник у ручья, цветущий луг с ромашками и иван-да-марьей, желтые огоньки купальниц на фоне темных елей.64.На Таньоновом носу. Фото С.Н. Чернышева.

В 1977 году музей получил всю территорию усадьбы и современное название – Государственный историко-художественный и литературный музей-заповедник «Абрамцево». В 1982 году в помещении бывшей надвратной церкви Иоанна Предтечи в Северных воротах Покровского монастыря в г. Хотьково был открыт отдел реставрации и охраны памятников музея-заповедника. В 1998 году отдел был переведен в здание бывшей монастырской гостиницы и переименован в художественно-краеведческий (в 2007 году преобразован в отдел художественных ремесел).

65.Небо над Абрамцево.Старые карты

66.

1300-1700 года.67.1774 год.68.1797 год.69.1826-1840 год.70.1860 год.

yarodom.livejournal.com

Без заголовка - Журнал обо всём

Жуковский С.Ю. Усадьба летом 1936

Поленов В.Д. Бабушкин сад 1878

Хруцкий И.Ф. В комнатах усадьбы художника И.Ф.Хруцкого "Захареничи" 1855

Жуковский С.Ю. Поэзия старого дворянского дома. 1912

Сорока Г. Вид на усадьбу Спасское Тамбовской губернии 1840-е

Подключников Н.И. Вид усадьбы Останкино 1833

Раев В.С. Вид пруда, церкви и дворца в подмосковной усадьбе гр.Шереметевых Останкино при утреннем освещении 1858

Виноградов С.А. В усадьбе 1909

Левитан И.И. Осень. Усадьба 1894Дом в имении Турчанинивых Горка, Тверской губернии

Маковский К.Е. В саду 1877

Жуковский С.Ю. Под вечер. В заброшенной усадьбе 1897

Соколов В.И. Покинутая усадьба. Начало 1900-х

Репин И.Е. Лето в Абрамцево

Виноградов С.А. Летом 1908

Жуковский С.Ю. Усадьба в зелени.1906

Максимов В.М. Все в прошлом 1889

На тему истории и культуры русского дворянского быта XVIII – XIX веков можно почитать издание барона Николая Врангеля «Старые усадьбы. Очерки истории русской дворянской культуры»

http://subscribe.ru/group/mir-iskus...rasotyi/299378/

kolybanov.livejournal.com

Репродукция картины "Усадьба летом" Станислава Жуковского

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Станислава Жуковского.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Станислава Жуковского на натуральном  холсте.

Станислав Юлианович родился в семье польского аристократа. За участие в антирусском восстании 1863 года его отец был лишен дворянских прав и владений и жил с семьей в собственном имении на правах арендатора. В имении отца Старая воля и прошло детство будущего художника. Учился он в классической гимназии Варшавы, затем в реальном училище Белостока. В 1892 году против воли отца поехал учиться живописи в Москву, поступил вольнослушателем в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, сразу показав себя талантливым учеником Ильи Левитана. Уже с 1895 года Жуковский участвует в выставках, становится одним из членов-учредителей Союза русских художников. Еще до выхода Жуковского из училища, в 1899 г., его картина "Лунная ночь" была приобретена в собрание Третьяковской галереи. За нее он получил большую серебряную медаль и звание классного художника. Жуковский много путешествовал по России, Украине. Лето проводил в Тверской и Орловской губерниях, где создал немало знаменитых полотен. Он писал пейзажи прямо с натуры. Основными мотивами его картин стали старинные усадебные парки, интерьеры с распахнутыми в парк окнами и дверями. Пейзажи, принимавшие участие в выставках «Мира искусства» в 1902-1903 годах обеспечили автору известность и были с большим успехом приобретены многими коллекционерами. В 1907 году художник получил звание академика. Им была организована в Москве двухгодичная художественная школа, где он начал свою преподавательскую деятельность. После Октябрьской революции художник состоял в Комиссии по охране памятников искусства и старины при Моссовете и Коллегии художников при Государственной Третьяковской галерее. В 1919 году художник переехал в Вятку. Здесь он работает художником-декоратором и режиссером-постановщиком в местном театре. В 1921 году он вернулся в Москву, но через два года уезжает в Польшу. Несмотря на уговоры друзей, в СССР он так и не вернулся. С 1925 по 1939 год он принимал участие в выставках варшавского Общества поощрения художеств, неоднократно отмечался почетными дипломами и премиями. Во время оккупации Польши Германией в годы второй мировой войны Станислав Юлианович оставался в Варшаве. После разгрома Варшавского восстания он с другими жителями был изгнан немцами из города, попал в концлагерь в Прушково, где в октябре 1944 года, в возрасте 71 года, умер. Похоронен в общей могиле, вместе с другими жертвами фашизма.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Станислава Жуковского  не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru