Произведения искусства, утраченные навсегда. Утерянные картины


8 потерянных шедевров искусства

Несмотря на изощренные уловки коллекционеров и музеев, наперекор потраченным усилиям, направленным на сохранение предметов искусства в целости и сохранности, существует ряд работ, ценность которых не подлежит сомнению, но их, к сожалению, уже нет. Некоторые были украдены, потеряны или перепроданы, а некоторые и вовсе уничтожены, разобраны на части или сожжены - начиная с национального достояния России, похищенного нацистами во время Второй мировой войны, и заканчивая одной из первых картин Леонардо да Винчи, которую никто не видел. Вот список предметов искусства, которые мы уже никогда не увидим.

Колосс Родосский

колосс родосский

Одно из семи чудес античности, эта гигантская бронзовая статуя возвышалась над островом Родос большую часть третьего века до н. э. Фигура бога солнца Гелиоса возвышалась над гаванью на 35 метров и отняла у своего создателя Хареса 12 лет жизни и все его состояние. Несмотря на размеры и уникальность скульптуры, ей не суждено было простоять более 60 лет. В 226 году до н. э. Колосс Родосский был разрушен в результате сильного землетрясения. Еще несколько веков после падения руины статуи оставались у входа в Родосскую гавань, пока не были проданы арабскому купцу.

«Щит Медузы», Леонардо да Винчи

да винчи

На протяжении пяти веков после смерти великого мастера Возрождения было потеряно несколько его картин, но история со "Щитом Медузы", пожалуй, самая таинственная. Возможно, потому, что единственное упоминание об этой картине дошло до наших дней в произведении Вазари «Жизнеописания прославленных живописцев, скульпторов и архитекторов». Многие искусствоведы считают это якобы утерянное произведение не более чем легендой. По описанию Вазари, еще совсем юный Леонардо написал голову медузы, вдохновившись наблюдением за ящерицами, змеями и прочими ползучими гадами. Картина была настолько реалистичной, что напугала отца художника; это, однако, не помешало ему продать произведение за сто дукатов.

«Камнеломы», Гюстав Курбе

портрет

На этой картине, написанной художником-натуралистом в 1849 году, безо всяких сантиментов изображен рабский труд бедняков, собирающих камни. Случайная встреча с двумя рабочими дала возможность художнику поближе рассмотреть их внешний вид. Все, начиная от измученного взгляда, изношенной одежды и перенапряженных мышц и заканчивая пылью и грязью на лицах, нашло верное отражение в картине «Камнеломы». К сожалению, эта работа Курбе была уничтожена в самом конце Второй мировой войны, во время бомбардировок Дрездена.

«Человек на Распутье», Диего Ривера

человек

В 1932 году Ривера выполнил заказ росписи Рокфеллеровского центра. Идею утопической фрески, на которой должны были быть изображены надежды человека на лучшее будущее, предложил художнику сам Джон Рокфеллер – главный заказчик. Однако мировоззрение ярого коммуниста Риверы не совпало с идеями светлого будущего одного из главных мировых капиталистов. После того как Ривера изобразил на фреске Ленина и совершенно отказался убирать его из композиции, Рокфеллер закрыл, а позднее уничтожил монументальное полотно «Человек на распутье».

«Портрет Уинстона Черчилля», Грэхем Сазерленд

В 1954 году члены парламента Великобритании заказали Сазерленду портрет Черчилля во весь рост, чтобы подарить его премьер-министру на юбилей. Однако Сазерленд славился своим гиперреализмом и изменять своей технике не стал, даже ради сэра Уинстона. Вместо статного и импозантного мужчины, на портрете Черчилль вышел усталым и ссутулившимся. По некоторым данным, премьер написал письмо художнику, в котором выразил свое недовольство и разочарование. Черчилль и его жена ни разу не выставляли портрет публично, а после смерти супруги премьера публика узнала, что она лично уничтожила ненавистный ей портрет.

Бамианские статуи Будды

будда

Эти легендарные каменные изваяния были высечены из песчаника и простояли около пятнадцати веков, прежде чем пасть жертвой грубого и необоснованного разрушения. В 2001 году, несмотря на мольбы мирового сообщества, талибы отдали приказ об уничтожении «идолов». Статуи, которые были свидетелями нескольких мусульманских войн, были захвачены Чингисханом, который разрушил город, но не тронул идолов, даже называясь в Средневековье «городом неверных», комплекс храмов остался нетронутым. В марте 2001 года статуи, созданные в VI веке, были взорваны и уничтожены без возможности восстановления.

«Рождество Иисуса со святым Франциском и святым Лаврентием», Караваджо

караваджо

Эта картина известна как самая дорогая и знаменитая из всех когда-либо украденных картин. В 1969 году ее выкрали из церкви в Палермо, на Сицилии. В краже подозревается сицилийская мафия. В 1996 году один из информаторов рассказал полиции, что полотно было сильно повреждено во время кражи. Кроме того, чтобы не попасться с поличным, картину спрятали в хлеву одной из сицилийских ферм, где ее погрызли крысы, а хозяин фермы, вероятнее всего, сжег остатки произведения искусства. Однако власти все еще не теряют надежду найти и восстановить украденный шедевр.

Янтарная комната

комната

Часто называемая «Восьмым чудом света», Янтарная комната была подарена Петру Первому как знак союза между Пруссией и Россией. Яркие янтарные панели, украшенные позолоченной резьбой и мозаикой из дорогих камней, занимали примерно 17 квадратных метров Янтарной комнаты и заслуженно считались одним из величайших произведений Барокко. Во время Второй мировой войны нацисты разобрали и вывезли комнату в Кенигсберг (современный Калининград). Дальнейшая судьба комнаты доподлинно не известна.

fb.ru

Пропавшие шедевры - Воздушные замки

 

Рафаэль, *Портрет молодого человека*. Фрагмент

Как это ни удивительно, но факт похищения произведений искусства прямо из музея – это не сюжет из старого фильма или классического детектива. К сожалению, это реалии сегодняшнего дня: половина самых ценных украденных картин были похищены в конце ХХ – начале ХХІ вв. Несмотря на усиленную охрану, камеры наблюдения и сигнализацию, криминальным талантам удается и в наши дни совершать подобные «подвиги». В нашем обзоре – самые дорогие картины, украденные и до сих пор не найденные.

П. Пикассо, *Голубь с зеленым горошком*

В 2010 г. во Франции произошла кража, которую назвали «ограблением века»: из Парижского музея современного искусства грабитель вынес 5 полотен, взломав оконную решетку. В числе похищенных были картины Матисса, Пикассо, Брака, Модильяни, Леже. Через полтора года полиции удалось найти и заказчика, и исполнителя, но картины исчезли бесследно: заказчик утверждал, что уничтожил их, когда обнаружил за собой слежку. Самой дорогой среди пропавших была картина Пикассо «Голубь с зеленым горошком» – ее стоимость оценивают в 28 млн долларов.

Винсент Ван Гог, *Выход из протестантской церкви в Нюэнене*

Самым любимым художником грабителей можно назвать Ван Гога – уже несколько его полотен исчезли бесследно. В 2002 г. из Музея Ван Гога в Амстердаме украли две картины стоимостью 30 млн долларов каждая – «Выход из протестантской церкви в Нюэнене» и «Вид моря в Шевенингене». Воры проникли в музей через крышу. Двух подозреваемых задержали через год, но полотен у них не нашли. 

Винсент Ван Гог, *Вид моря в Шевенингене*

А в 2010 г. из Музея Мухаммеда Махмуда Халиля в Каире среди бела дня украли картину Ван Гога «Маки» («Ваза с цветами»), стоимостью около 50 млн долларов. Из 43 камер видеонаблюдения работало только 7, а сигнализация была отключена. При этом с момента открытия и до обнаружения пропажи в музее побывали всего 10 посетителей. Эту же картину в 1978 г. уже похищали, но тогда удалось найти вора и вернуть ее в музей. На этот раз ни одна из украденных картин до сих пор не найдена.

Рембрандт ван Рейн, *Шторм на море Галилейском*

Громкие преступления случались и в ХХ в. Одним из них было похищение 13 картин из бостонского музея Изабеллы Стюарт Гарднер в 1990 г. Воры оделись как полицейские, скрутили охранников, заперли их в подвале и вынесли полотна, среди которых была картина «Шторм на море Галилейском» Рембрандта ван Рейна и картина Вермеера «Концерт». Эти две работы сегодня называют самыми дорогими из украденных, стоимость каждой – 500 млн долларов.

Вермеер, *Концерт*

Многие картины исчезли во время Второй мировой войны, когда нацисты конфисковывали полотна из музеев и частных коллекций. Бесследно пропала картина Рафаэля «Портрет молодого человека», вывезенная из польского музея Чарторыйских в 1939 г. На сегодняшний момент это одна из самых дорогих пропавших картин – ее оценивают в 100 млн долларов.

Рафаэль, *Портрет молодого человека*

Печальная судьба ждала картину Караваджо «Рождество со святыми Франциском и Лаврентием»: в 1969 г. она исчезла из часовни Сан Лоренцо в Палермо. В краже обвиняли сицилийскую мафию, в 2009 г. один из обвиняемых признался на суде в том, что картину держали в сарае, где ее обглодали крысы и свиньи. После чего шедевр стоимостью 20 млн долларов сожгли. Впрочем, эта версия не была подтверждена или опровергнута.

 

Караваджо, *Рождество со святыми Франциском и Лаврентием*

Одним из самых дерзких ограблений называют кражу картины Поля Сезанна «Вид на Овер-сюр-Уаз» – ее выкрали из музея искусства в Оксфорде в новогоднюю ночь, когда и сотрудники, и охрана, и весь мир праздновали миллениум – 2000 г. До сих пор нет никаких данных о местонахождении картины стоимостью 5 млн долларов.

Поль Сезанн, *Вид на Овер-сюр-Уаз*

Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/031115/27004/ This entry was originally posted at http://zharevna.dreamwidth.org/849444.html. Please comment there using OpenID.

zharevna.livejournal.com

Утерянные картины известных русских авангардистов нашли в музее Ельца

Две работы русских авангардистов начала XX века, хранящиеся в запасниках Елецкого городского краеведческого музея, официально обрели название и авторство. Так, одна из картин — «Пожар в городе» — принадлежит кисти представительницы русского футуризма Ольги Розановой. Ранее эта её работа считалась утерянной. Картина «Беспредметная композиция» принадлежит художнику-супрематисту Ивану Клюну, сообщает пресс-служба управления культуры и туризма Липецкой области. Об этом сообщает сайт Ревизор.ru.

Атрибуция картин, установление их авторства, прошло ещё в 2011 году. Сейчас картины официально внесены во все каталоги и базу Музейного фонда Минкульта РФ. Установил авторство картин исследователь и эксперт живописи русского авангарда Андрей Сарабьянов, когда собирал работы русских авангардистов по всем провинциальным музеям России для выставки «До востребования», которая проходила в Москве весной 2016 года.

«Пожар в городе» Ольги Розановой на протяжении нескольких десятков лет хранился в музее под видом «Композиции» неизвестного художника. Картина Ивана Клюна значилась как "Неизвестный художник «Футуристический рисунок к пьесе Маяковского «Клоп», так как неразборчиво написанное имя художника Клюн было воспринято как «клоп».

В 1919 году государственное музейное бюро передало в Елецкий краеведческий музей 26 картин русских авангардистов. Всего с 1918 по 1920 годы было закуплено 1926 работ у 415 авторов, из которых 1211 были распределены по 30 музеям России. В 40–50-е годы музеям было предписано очистить фонды от формалистов. Несмотря на это, многие картины русских модернистов были сохранены и обрели сейчас свою вторую жизнь.

Для Ельца второе обретение этих картин стало подарком к 35-летию художественного отдела. Так, картин Ивана Клюна практически не сохранилось. Большинство из оставшихся находится в частных коллекциях Европы и США. Елецкий музей один из немногих в России, который может похвалиться обладанием такого раритета.

most.tv

Найдена потерянная картина Леонардо: Культура: Lenta.ru

История не знает более знаменитого живописца, чем Леонардо да Винчи: "Мона Лиза" и "Тайная вечеря" - точки отсчета в системе координат любого образованного человека, такие же как Библия, египетские пирамиды и Статуя Свободы. Наследие да Винчи изучено вдоль и поперек, благо картин он оставил не так много, и найти что-то новое чрезвычайно трудно. Но когда кому-то это удается, как не назвать это сенсацией. Сенсацией, впрочем, пока не состоявшейся.

Леонардо да Винчи не был плодовитым художником: он предпочитал инженерное дело и науку, а картины и фрески писал редко и подолгу. Поэтому до наших дней дошло лишь около двух десятков его крупных работ, причем подлинность большинства из них вызывает сомнение у специалистов. Одни искусствоведы тратят годы на то, чтобы подтвердить авторство Леонардо, другие с ними настойчиво спорят, но к определенному выводу удается прийти нечасто. Шедевры, подлинность которых не вызывает нареканий, давно известны - "Мона Лиза", "Мадонна в скалах" и "Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом" в Лувре, "Благовещение" и "Поклонение волхвов" в Уффици, "Тайная вечеря" в церкви Санта-Мария-делле-Грацие - вот, в общем-то, практически и все.

В связи с этим обнаружение считавшейся утраченной картины "Спаситель мира" (масло на панели, 66 на 47 сантиметров) имеет огромное значение для истории искусства. Если верить журналу ARTnews, разнесшему новость о находке, сомнений в подлинности этой работы почти нет: она была подтверждена крупнейшими экспертами по Леонардо, в том числе (неофициально) оксфордским профессором искусствоведения Мартином Кемпом, который посвятил жизнь изучению творчества великого живописца и приложил руку к доказательству подлинности другой его картины - "Портрета дамы с горностаем".

"Спаситель мира" был написан Леонардо в период с 1506 по 1513 год по заказу короля Франции Людовика XII. На картине изображен Иисус Христос, поднимающий правую руку в жесте благословения, а в левой несущий державу, символ Земли. Этот сюжет был популярен у европейских художников XV-XVI веков; "Спаситель мира" есть и у Яна ван Эйка, и у Альбрехта Дюрера, и у Тициана, картина которого хранится в Эрмитаже. Что касается работы Леонардо, то о ее существовании до недавнего времени свидетельствовали лишь красочное описание, сделанное Джорджо Вазари, и несколько более поздних гравюр с картины, в частности работа Вацлава Холлара.

Обнаруженный Саймоном оригинал "Спасителя мира" кисти Леонардо да Винчи до реставрации, фрагмент

Обнаруженный Саймоном оригинал "Спасителя мира" кисти Леонардо да Винчи до реставрации, фрагмент

Lenta.ru

По имеющимся документальным свидетельствам, первым "официальным" владельцем картины был английский король Карл I. После его смерти картина перешла Карлу II, но потом ее след затерялся. "Спаситель мира" объявился лишь во второй половине XIX века - картину приобрел известный в то время британский коллекционер сэр Фрэнсис Кук, который владел полотнами таких мастеров, как Рембрандт, ван Эйк и Веласкес. По всей видимости, Кук не знал об истинной ценности картины: после его смерти наследники устроили выставку работ из коллекции Кука, где был представлен и "Спаситель мира", подписанный как работа неизвестного художника Миланской школы (ок. 1500). Через десять лет после этой выставки, в 1958 году, картина, авторство которой в итоге было приписано ученику Леонардо Джованни Больтраффио, была продана на аукционе Sotheby's всего за 45 фунтов стерлингов.

Несложно представить, что Кук и эксперты, с которыми он консультировался, не смогли разглядеть в картине настоящего Леонардо. Как это часто бывает с работами старых мастеров, за несколько сот лет существования картина наверняка неоднократно реставрировалась, и каждый новый слой краски делал черты оригинала все менее различимыми. Кто приобрел картину, неизвестно - скорее всего, она была куплена для частной коллекции, где и хранилась до начала 2000-х годов.

В 2004 году нью-йоркский арт-дилер Роберт Саймон обнаружил картину на распродаже имущества - что это был за аукцион и где он проходил, неизвестно. Саймон заподозрил, что перед ним может быть утерянный оригинал "Спасителя мира", и в результате картина была приобретена группой арт-дилеров (за какую сумму - опять же неясно, но судя по тому, что в одиночку Саймон купить ее не смог - цена была не символическая) и отправлена на реставрацию. Многочисленные предыдущие реставрации, зачастую проводившиеся с использованием некачественных материалов, сильно видоизменили картину - изображение потемнело и потрескалось.

Когда картину удалось очистить от следов работы реставраторов, Саймон отдал ее на экспертизу сначала в музей Метрополитен, затем в Музей изящных искусств в Бостоне, а потом в лондонскую Национальную галерею. Представители этих музеев отказались давать официальные комментарии о подлинности картины, однако многие опрошенные ARTnews на условиях анонимности эксперты, в том числе сотрудник Метрополитена, сошлись во мнении, что перед ними оригинал "Спасителя мира". Вскоре в этом сможет убедиться и публика - в ноябре 2011 года заново отреставрированная картина будет представлена на посвященной Леонардо выставке в Национальной галерее.

Существует еще один "Спаситель мира" да Винчи, претендующий на звание оригинала. Он долгое время принадлежал французскому аристократу маркизу де Гане (Жан-Луи де Гане), который на протяжении многих лет доказывал подлинность картины, в том числе и научными методами. По его утверждению, картина была приобретена в начале XX века его предками и с тех пор передавалась по наследству в его семье. Эта версия "Спасителя мира" до недавнего времени хранилась в коллекции аристократа в Париже, но несколько лет назад была продана на аукционе в Нью-Йорке за несколько сотен долларов. По всей видимости, де Гане так и не смог никого убедить в том, что владел оригиналом да Винчи.

По слухам, нынешние владельцы картины Леонардо намерены ее продать и хотят выручить не менее 200 миллионов долларов. Учитывая значение и количество известных работ Леонардо, справедливой будет любая цена, однако 200 миллионов - это, пожалуй, все-таки слишком для сегодняшнего арт-рынка, пусть и находящегося на подъеме: на сегодняшний день официальный рекорд стоимости произведений искусства едва превышает 100 миллионов долларов, и даже неофициальный составляет лишь около 150 миллионов. Впрочем, Саймон слухи о продаже "Спасителя мира" опроверг - по его словам, картина не продается. Возможно, его слова следует понимать как "не продается пока", сейчас, когда рынок не готов идти на новый рекорд. А кроме того, чтобы продать эту картину, нужно сначала доказать миру, что это действительно подлинник.

Ведь если взглянуть на эту историю со стороны, в ней слишком много неувязок. Ни один источник, кроме ARTnews, не сказал ни слова о "Спасителе мира". Не сказал не только сейчас, в начале июля 2011 года, но и за все те годы, которые прошли со дня обнаружения полотна на аукционе, загадочность которого заслуживает отдельного внимания. Упорное молчание, которое хранят все видевшие картину эксперты, также наводит на мысль о том, что им есть что скрывать. Думается, если бы настоящий Леонардо был найден, из этого не стали бы делать большую тайну - зачем?

Однако наиболее твердую почву для сомнений дает тот факт, что ни владельцы картины, ни эксперты в своих заявлениях не ссылаются на научные данные. Именно с помощью науки - синхротронного рентгеновского облучения, анализа мазков, мультиспектрального анализа и других методов - доказывают подлинность того или иного произведения искусства. В отличие от "Спасителя мира", обнаружение которого преподносится как одно из величайших открытий в истории искусства, доказательство подлинности "Портрета дамы с горностаем" было основано именно на научных данных. И объявлено о находке было только тогда, когда исследователи получили очень веский аргумент, найдя на картине отпечаток пальца Леонардо.

В статье для L'Osservatore Romano, официальной газеты Ватикана (где с наследием Леонардо шутить не привыкли), историк искусств и один из ведущих мировых экспертов по жизни и творчеству да Винчи Карло Педретти называет сенсационную находку "продуманной маркетинговой операцией". По его словам, одного взгляда на картину достаточно, чтобы все стало понятно. Интересно, найдется ли у Саймона и всех, кто его поддержал, что на это сказать.

lenta.ru

Произведения искусства, утраченные навсегда | Картины и Репродукции

До наших дней сохранилось множество произведений искусства, благодаря которым мы обогащаем свои исторические знания, развиваемся и живем искусством. К сожалению далеко не все легендарные произведения искусства дожили до наших дней. Что-то было разрушено во время войны, а что-то разрушено по ненадобности. В этой подборке вы узнаете о 7 известных произведениях искусства, которые утрачены навсегда.

3925073_different1 (700x466, 76Kb)

Колосс Родосский

Эта гигантская статуя древнегреческого бога солнца Гелиоса стояла на острове Родос, в одноименном городе. Она была воздвигнута в период между 292 — 280 г. до н.э., в честь победы над правителем Кипра. Статуя простояла около 65-70 лет. Колосс Родосский был разрушен в период между 222-226 г. до н.э.

 

3925073_different4 (700x508, 47Kb)

Грэхем Вивиан Сазерленд: портрет Уинстона Черчилля 

Портрет Уинстона Черчилля был написан в честь его 80-го дня рождения. После того, как в 1954 году портрет был представлен общественности, Черчилль был разочарован и сказал, что на нем «изображен старик в состоянии депрессии, размышляющий о ядерной бомбе». После смерти премьер-министра, его жена уничтожила портрет.

3925073_different7 (514x662, 67Kb)

Пикассо: «Художник»

Из-за крушения рейса 111 Свиссэир из Галифакса, Новая Шотландия, Канада, 2 сентября 1998 года, Картина Пабло Пикассо «Художник» была утеряна навсегда. Вместе с картиной были утеряны перевозимые алмазы и другие драгоценные камни. Во время крушения самолета погибли 229 пассажиров.

3925073_different3 (700x568, 151Kb)

Клод Моне: «Водяные лилии»

«Водяные лилии» попавшие в Нью-Йоркский музей современных искусств в 1957 году, были навсегда утеряны из-за вспыхнувшего пожара. Огонь будто преследовал картину, но до этого ее удавалось спасти. Где бы ни поселялась картина, в скором времени там происходил пожар. Мастерская художника, кладбище Монмартре, куда была продана картина, позже дом Оскара Шмитца — человека, который выкупил эту картину и последний пункт – Нью-Йоркский музей.

3925073_different6 (638x700, 400Kb)

Винсент Ван Гог: «Художник на пути в Тараскон»

Винсент Ван Гог имеет 6 картин, которые, как известно, были потеряны навсегда. Одна из этих картин — «Художник на пути в Тараскон» (1888 год). Картина находилась в бывшем музее Магдебурга. Предполагается, что она сгорела из за пожара во время Второй мировой войны.

3925073_different5 (400x404, 69Kb)

Джон Банвард: Панорама реки Миссисипи

Джон Банвард осуществил свою грандиозную идею создания огромной панорамы реки Миссисипи. Он путешествовал вниз по реке в течении нескольких месяцев собирал эскизы мест. Вернувшись в Луисвилль, он создал картину длиной в 1524 метра. В конце XIX века панорама была разрезана не несколько частей для хранения и так и не была восстановлена.

3925073_different2 (604x700, 333Kb)

Ян Вермеер: «Концерт»

Картина нидерландского художника Яна Вермеера «Концерт» (1665-1666), была украдена в 1990 голу из музея Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон вместе с 30-ю другими шедеврами. Одна из самых известных работ Яна Вермеера – «Девушка с жемчужной сережкой» (1665), которая находится в Маурицхёйс, Гаага.

www.house-art.com.ua

Утерянная картина. - elena_pim

Где она находится, неизвестно. Историческое полотно "Астраханский митрополит Иосиф защищает раненого кн. Прозоровского от Стеньки Разина (История взятия Астрахани)". Автор Александров Александр Алексеевич в 1913 году получил за эту картину звание художника по живописи.

Нашлась только ч/б репродукция, опубликованная в журнале "Искры" №44 в ноябре 1913 года.

(взято с сайта www.odin-fakt.ru ) (для увеличения - кликнуть на картинке)

Где и как создавалось полотно, тоже, к сожалению, остается тайной.

НЕМНОГО ОБ АВТОРЕ.

Фото из того же журнала:

Цитата с сайта "Искусство и архитектура русского зарубежья":

"АЛЕКСАНДРОВ Александр Алексеевич Alexandrov. A.

5 / 21 марта 1884 (Цивильск, Казанская губ.) –7 августа 1921 (Харбин). Живописец, график.

Окончил в 1905 Казанское художественное училище по классу живописи. В том же году без экзаменов поступил в ИАХ в Петербурге. Учился в живописной мастерской В. Е. Маковского. В мае 1909 отправился по России “для выполнения художественных работ с натуры и снимания видов местностей”. Участник Весенних художественных выставок в ИАХ с 1908. Летом 1913 представил в Совет ИАХ этюды, написанные со старинных церквей Казанской губернии. Эти работы смотрел художник-архитектор В. В. Суслов и высоко их оценил, подчеркнув, что они имеют не только художественную, но и археологическую ценность. В ноябре 1913 был удостоен звания художника по живописи за картину “Астраханский митрополит Иосиф защищает раненого князя Прозеровского от Стеньки Разина”. Был командирован ИАХ в Италию (1914), откуда привез серию работ – “Итальянские этюды”. После возвращения направлен в Благовещенск преподавателем реального училища, мужской и женской гимназий.

В период пребывания в Приамурье писал картины на бытовые темы, создавал портреты. В 1914 вступил в Амурское общество поощрения художеств (АОПХ). Принял участие в первой выставке, организованной АОПХ в декабре 1914 – январе 1915 в Благовещенске. Выставил свои работы, выполненные в период поездки по Италии (рисунок “Венеция”, этюды “Ложа Ланца”, “Башня Пизанского собора” и др.). В феврале 1921 вместе с художником В.Е. Пановым, скульптором С.И. Володченко и своими семействами выехали в Китай с целью устройства выставки творческих работ. После вернисажа картин в Сахаляне художники перебрались в Харбин, где А.А. Александров в начале августа внезапно умер от сыпного тифа.

В ноябре 1921 по инициативе В.Е. Панова в Харбине была организована посмертная выставка-продажа творческих работ А.А. Александрова с целью финансовой поддержки оставшихся вдовы и детей художника."

elena-pim.livejournal.com

Найдены утерянные картины Энди Уорхола — Arriva.ru

Пресс-служба крупнейшего в США поп-арт-музея, посвящённого жизни и творчеству знаменитого Энди Уорхола, заявила, что в архивах были найдены утерянные 30 лет назад рисунки американского художника, которые были сделаны при помощи графического редактора на компьютере.

Энди Уорхол (Андрей Варгола) – культовая фигура в истории движения поп-арт и мастер эпатажа – умер в возрасте 58 лет в 1987 году.Энди Уорхол (Андрей Варгола) – культовая фигура в истории движения поп-арт и мастер эпатажа – умер в возрасте 58 лет в 1987 году.

Работы находились непосредственно в питтсбургском музее The Andy Worhol Museum и были обнаружены благодаря размещенному на сайте Youtube.com видеоролику, в котором Энди выступает на пресс-конференции компании Commodore по случаю запуска компьютера Amiga. Как вы и сами сейчас увидите, по ходу своего выступления Уорхол рисует на компьютере портрет солистки Blondie Дебби Харри.

Все эти 30 лет рисунки хранились на дискетах в архиве музея и были найдены, когда этим видео заинтересовался художник Кори Аркенджел. Три года назад он связался с куратором Музея искусств Карнеги Тиной Кукельски, чтобы договориться о возможности организовать поиски компьютерных работ художника и проверить содержимое его дискет, что и было сделано.

На цифровой версии картины «Рождение Венеры» Венера изображена с третьим глазом.На цифровой версии картины «Рождение Венеры» Венера изображена с третьим глазом.

В результате поисков было найдено несколько рисунков, среди которых есть и цифровая версия «Банки супа «Кэмпбелл», и изображение фрагмента картины «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли.

Так выглядит серия картин «Рождение Венеры», выставленная в музее в Питсбурге.Так выглядит серия картин «Рождение Венеры», выставленная в музее в Питсбурге.

Энди популярен по сей день и является одним из самых продаваемых художников современности. Буквально несколько месяцев назад на аукцион была выставлена «Кока-кола» Уорхола.

Автор: Таша Евтушевская

arriva.ru