Вакх (картина Караваджо). Вакх картина


Вакх (картина Караваджо) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Вакх (итал. Bacco) — картина римского периода творчества итальянского мастера барокко Микеланджело Меризи да Караваджо. Хранится в галерее Уффици во Флоренции.

В течение значительной части своей истории картина оставалась неизвестной. Обнаружена она была в запасниках галереи Уффици только в 1917 году. Достоверно судьба произведения не ясна.[1] Предполагается, что картина была создана в один из наиболее удачных периодов в творчестве художника (по одним данным, в 1595 году[2], по другим, в 1596 году[3]) — при дворе кардинала Франческо дель Монте, известного любовью к сюжетам, аналогичным сюжету «Вакха» и гедонистическим образом жизни.[3] Знакомство Караваджо с кардиналом состоялось во многом благодаря поставщику картин для церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези. Некоторые исследователи считают, что данное событие стало одним из ключевых моментов в судьбе мастера: новый покровитель предоставил живописцу жилье (Вилла Мадама), помогал получать серьёзную работу, вместе со знакомыми регулярно делая заказы.[3]

Левая рука юноши с грязными ногтями

В данном произведении художник реализует народный взгляд на античный сюжет. Как и в других работах этого периода творчества, Караваджо воплощает новаторский для итальянской живописи жанровый подход к написанию картин.[4]

Картина изображает юного Вакха, откинувшегося назад, с виноградными ягодами и листьями в волосах, перебирающего пальцами правой руки кушак, охватывающий свободно ниспадающую одежду. На каменном столе перед ним миска с фруктами и большой графин красного вина. Левой рукой он протягивает зрителю неглубокий бокал того же вина, как будто бы приглашая присоединиться к нему. Караваджо создал не идеализированный образ античного бога, а скорее полупьяного молодого человека. Изнеженный юноша с пухлым, женоподобным лицом — простой и грешный. Автором аккуратно прописаны отталкивающие детали: под ногтями Вакха грязь, не исключено, что для картины позировал один из уличных оборванцев.[1][4] Вакх томно смотрит из-под полуопущенных ресниц прямо в глаза зрителю, очевиден эротический подтекст произведения.[1][4]

В полотне присутствует связь основного персонажа и тщательно проработанного натюрморта. Фрукты и графин на картине привлекают чуть ли не больше внимания, чем сам Вакх. Среди плодов айва, виноград, гранат, яблоки со следами гусениц. Фрукты, большинство из которых представлено в испорченном, малосъедобном состоянии, как полагают критики, олицетворяют бренность мирской суеты.[1][4]

В «Вакхе» ясно прослеживается связь с другими полотнами Караваджо того же периода: Корзина с фруктами (1597), Лютнист (ок. 1595) и другими.[4]

После очистки картины в отражении на стекле графина обнаружен портрет художника, работающего за мольбертом, а на поверхности вина в чаше стало возможным увидеть отражение лица Вакха.

Графин, на котором было обнаружено изображение художника

Расположение предлагаемого бокала с вином в левой руке персонажа картины привело к предположению некоторых исследователей о том, что живописец использовал зеркало при создании картины: левая рука мальчика, якобы является его собственной правой. Такое предположение согласуется с комментарием раннего биографа Караваджо, Джованни Бальоне, о том, что Караваджо создал некоторые ранние картины при помощи зеркала. Английский художник Дэвид Хокни сделал методы работы Караваджо центральной частью своего тезиса (известного как тезис Хокни-Фолко) о том, что художники эпохи Возрождения и более поздние художники использовали в работе одну из форм камеры-люциды.[5]

  1. ↑ 1 2 3 4 Вакх. caravaggio.ru. Проверено 8 марта 2013. Архивировано 7 апреля 2013 года.
  2. ↑ Bacchus (англ.). Bacchus Analysis & Critical Reception. Проверено 8 марта 2013. Архивировано 7 апреля 2013 года.
  3. ↑ 1 2 3 Р. Кононенко. Раннее творчество // Великие художники: Микеланджело Меризи да Караваджо. — ООО «Директ-Медиа» по заказу ЗАО «Издательский дом „Комсомольская правда“», 2009. — Т. 12. — С. 8. — 48 с. — 79 000 экз.
  4. ↑ 1 2 3 4 5 Р. Кононенко. Раннее творчество // Великие художники: Микеланджело Меризи да Караваджо. — ООО «Директ-Медиа» по заказу ЗАО «Издательский дом „Комсомольская правда“», 2009. — Т. 12. — С. 9-10. — 48 с. — 79 000 экз.
  5. ↑ Discussion of Hockney’s Secret Knowledge (his suggestion that the Old Masters used optical devices) and Caravaggio (англ.). Caravaggio and the camera obscura. Проверено 8 марта 2013. Архивировано 7 апреля 2013 года.
  • Р. Кононенко. Раннее творчество // Великие художники: Микеланджело Меризи да Караваджо. — ООО «Директ-Медиа» по заказу ЗАО «Издательский дом „Комсомольская правда“», 2009. — Т. 12. — С. 7-12. — 48 с. — 79 000 экз.
  • Bacchus (англ.). Bacchus Analysis & Critical Reception. Проверено 8 марта 2013. Архивировано 7 апреля 2013 года.
  • Iconographic Themes in Art: Bacchus/Dionysos (22 марта 2007). Проверено 8 марта 2013. Архивировано 7 апреля 2013 года.
  • Вакх. caravaggio.ru. Проверено 8 марта 2013. Архивировано 7 апреля 2013 года.

ru.bywiki.com

Вакх (картина Караваджо) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1596 года

Вакх (итал. Bacco) — картина римского периода творчества итальянского мастера барокко Микеланджело Меризи да Караваджо. Хранится в галерее Уффици во Флоренции.

История создания

В течение значительной части своей истории картина оставалась неизвестной. Обнаружена она была в запасниках галереи Уффици только в 1917 году. Достоверно судьба произведения не ясна.[1] Предполагается, что картина была создана в один из наиболее удачных периодов в творчестве художника (по одним данным, в 1595 году[2], по другим, в 1596 году[3]) — при дворе кардинала Франческо дель Монте, известного любовью к сюжетам, аналогичным сюжету «Вакха» и гедонистическим образом жизни.[3] Знакомство Караваджо с кардиналом состоялось во многом благодаря поставщику картин для церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези. Некоторые исследователи считают, что данное событие стало одним из ключевых моментов в судьбе мастера: новый покровитель предоставил живописцу жилье (Вилла Мадама), помогал получать серьёзную работу, вместе со знакомыми регулярно делая заказы.[3]

Сюжет

В данном произведении художник реализует народный взгляд на античный сюжет. Как и в других работах этого периода творчества, Караваджо воплощает новаторский для итальянской живописи жанровый подход к написанию картин.[4] Картина изображает юного Вакха, откинувшегося назад, с виноградными ягодами и листьями в волосах, перебирающего пальцами правой руки кушак, охватывающий свободно ниспадающую одежду. На каменном столе перед ним миска с фруктами и большой графин красного вина. Левой рукой он протягивает зрителю неглубокий бокал того же вина, как будто бы приглашая присоединиться к нему. Караваджо создал не идеализированный образ античного бога, а скорее полупьяного молодого человека. Изнеженный юноша с пухлым, женоподобным лицом — простой и грешный. Автором аккуратно прописаны отталкивающие детали: под ногтями Вакха грязь, не исключено, что для картины позировал один из уличных оборванцев.[1][4] Вакх томно смотрит из-под полуопущенных ресниц прямо в глаза зрителю, очевиден эротический подтекст произведения.[1][4]

В полотне присутствует связь основного персонажа и тщательно проработанного натюрморта. Фрукты и графин на картине привлекают чуть ли не больше внимания, чем сам Вакх. Среди плодов айва, виноград, гранат, яблоки со следами гусениц. Фрукты, большинство из которых представлено в испорченном, малосъедобном состоянии, как полагают критики, олицетворяют бренность мирской суеты.[1][4]

В «Вакхе» ясно прослеживается связь с другими полотнами Караваджо того же периода: Корзина с фруктами (1597), Лютнист (1956) и другими.[4]

После очистки картины в отражении на стекле графина обнаружен портрет художника, работающего за мольбертом, а на поверхности вина в чаше стало возможным увидеть отражение лица Вакха. Расположение предлагаемого бокала с вином в левой руке персонажа картины привело к предположению некоторых исследователей о том, что живописец использовал зеркало при создании картины: левая рука мальчика, якобы является его собственной правой. Такое предположение согласуется с комментарием раннего биографа Караваджо, Джованни Бальоне, о том, что Караваджо создал некоторые ранние картины при помощи зеркала. Английский художник Дэвид Хокни сделал методы работы Караваджо центральной частью своего тезиса (известного как тезис Хокни-Фолко) о том, что художники эпохи Возрождения и более поздние художники использовали в работе одну из форм камеры-люциды.[5]

Напишите отзыв о статье "Вакх (картина Караваджо)"

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 4 [caravaggio.ru/vakh/ Вакх]. caravaggio.ru. Проверено 8 марта 2013. [www.webcitation.org/6FhCNFref Архивировано из первоисточника 7 апреля 2013].
  2. ↑ [www.artble.com/artists/caravaggio/paintings/bacchus Bacchus] (англ.). Bacchus Analysis & Critical Reception. Проверено 8 марта 2013. [www.webcitation.org/6FhCOqqfP Архивировано из первоисточника 7 апреля 2013].
  3. ↑ 1 2 3 Р. Кононенко. Раннее творчество // Великие художники: Микеланджело Меризи да Караваджо. — ООО «Директ-Медиа» по заказу ЗАО «Издательский дом „Комсомольская правда“», 2009. — Т. 12. — С. 8. — 48 с. — 79 000 экз.
  4. ↑ 1 2 3 4 5 Р. Кононенко. Раннее творчество // Великие художники: Микеланджело Меризи да Караваджо. — ООО «Директ-Медиа» по заказу ЗАО «Издательский дом „Комсомольская правда“», 2009. — Т. 12. — С. 9-10. — 48 с. — 79 000 экз.
  5. ↑ [www.webexhibits.org/hockneyoptics/post/grundy7.html Discussion of Hockney’s Secret Knowledge (his suggestion that the Old Masters used optical devices) and Caravaggio] (англ.). Caravaggio and the camera obscura. Проверено 8 марта 2013. [www.webcitation.org/6FhCPaEm8 Архивировано из первоисточника 7 апреля 2013].

Источники

  • Р. Кононенко. Раннее творчество // Великие художники: Микеланджело Меризи да Караваджо. — ООО «Директ-Медиа» по заказу ЗАО «Издательский дом „Комсомольская правда“», 2009. — Т. 12. — С. 7-12. — 48 с. — 79 000 экз.
  • [www.artble.com/artists/caravaggio/paintings/bacchus Bacchus] (англ.). Bacchus Analysis & Critical Reception. Проверено 8 марта 2013. [www.webcitation.org/6FhCOqqfP Архивировано из первоисточника 7 апреля 2013].
  • [www.xs4all.nl/~schuffel/english/bacchus/ Iconographic Themes in Art: Bacchus/Dionysos] (22 марта 2007). Проверено 8 марта 2013. [www.webcitation.org/6FhCQ1gOe Архивировано из первоисточника 7 апреля 2013].
  • [caravaggio.ru/vakh/ Вакх]. caravaggio.ru. Проверено 8 марта 2013. [www.webcitation.org/6FhCNFref Архивировано из первоисточника 7 апреля 2013].

Отрывок, характеризующий Вакх (картина Караваджо)

В это время подъехала к крыльцу карета и бричка, и из кареты вышел князь Андрей, высадил свою маленькую жену и пропустил ее вперед. Седой Тихон, в парике, высунувшись из двери официантской, шопотом доложил, что князь почивают, и торопливо затворил дверь. Тихон знал, что ни приезд сына и никакие необыкновенные события не должны были нарушать порядка дня. Князь Андрей, видимо, знал это так же хорошо, как и Тихон; он посмотрел на часы, как будто для того, чтобы поверить, не изменились ли привычки отца за то время, в которое он не видал его, и, убедившись, что они не изменились, обратился к жене: – Через двадцать минут он встанет. Пройдем к княжне Марье, – сказал он. Маленькая княгиня потолстела за это время, но глаза и короткая губка с усиками и улыбкой поднимались так же весело и мило, когда она заговорила. – Mais c'est un palais, – сказала она мужу, оглядываясь кругом, с тем выражением, с каким говорят похвалы хозяину бала. – Allons, vite, vite!… [Да это дворец! – Пойдем скорее, скорее!…] – Она, оглядываясь, улыбалась и Тихону, и мужу, и официанту, провожавшему их. – C'est Marieie qui s'exerce? Allons doucement, il faut la surprendre. [Это Мари упражняется? Тише, застанем ее врасплох.] Князь Андрей шел за ней с учтивым и грустным выражением. – Ты постарел, Тихон, – сказал он, проходя, старику, целовавшему его руку. Перед комнатою, в которой слышны были клавикорды, из боковой двери выскочила хорошенькая белокурая француженка. M lle Bourienne казалась обезумевшею от восторга. – Ah! quel bonheur pour la princesse, – заговорила она. – Enfin! Il faut que je la previenne. [Ах, какая радость для княжны! Наконец! Надо ее предупредить.] – Non, non, de grace… Vous etes m lle Bourienne, je vous connais deja par l'amitie que vous рorte ma belle soeur, – говорила княгиня, целуясь с француженкой. – Elle ne nous attend рas? [Нет, нет, пожалуйста… Вы мамзель Бурьен; я уже знакома с вами по той дружбе, какую имеет к вам моя невестка. Она не ожидает нас?] Они подошли к двери диванной, из которой слышался опять и опять повторяемый пассаж. Князь Андрей остановился и поморщился, как будто ожидая чего то неприятного. Княгиня вошла. Пассаж оборвался на середине; послышался крик, тяжелые ступни княжны Марьи и звуки поцелуев. Когда князь Андрей вошел, княжна и княгиня, только раз на короткое время видевшиеся во время свадьбы князя Андрея, обхватившись руками, крепко прижимались губами к тем местам, на которые попали в первую минуту. M lle Bourienne стояла около них, прижав руки к сердцу и набожно улыбаясь, очевидно столько же готовая заплакать, сколько и засмеяться. Князь Андрей пожал плечами и поморщился, как морщатся любители музыки, услышав фальшивую ноту. Обе женщины отпустили друг друга; потом опять, как будто боясь опоздать, схватили друг друга за руки, стали целовать и отрывать руки и потом опять стали целовать друг друга в лицо, и совершенно неожиданно для князя Андрея обе заплакали и опять стали целоваться. M lle Bourienne тоже заплакала. Князю Андрею было, очевидно, неловко; но для двух женщин казалось так естественно, что они плакали; казалось, они и не предполагали, чтобы могло иначе совершиться это свидание. – Ah! chere!…Ah! Marieie!… – вдруг заговорили обе женщины и засмеялись. – J'ai reve сette nuit … – Vous ne nous attendez donc pas?… Ah! Marieie,vous avez maigri… – Et vous avez repris… [Ах, милая!… Ах, Мари!… – А я видела во сне. – Так вы нас не ожидали?… Ах, Мари, вы так похудели. – А вы так пополнели…] – J'ai tout de suite reconnu madame la princesse, [Я тотчас узнала княгиню,] – вставила m lle Бурьен. – Et moi qui ne me doutais pas!… – восклицала княжна Марья. – Ah! Andre, je ne vous voyais pas. [А я не подозревала!… Ах, Andre, я и не видела тебя.] Князь Андрей поцеловался с сестрою рука в руку и сказал ей, что она такая же pleurienicheuse, [плакса,] как всегда была. Княжна Марья повернулась к брату, и сквозь слезы любовный, теплый и кроткий взгляд ее прекрасных в ту минуту, больших лучистых глаз остановился на лице князя Андрея. Княгиня говорила без умолку. Короткая верхняя губка с усиками то и дело на мгновение слетала вниз, притрогивалась, где нужно было, к румяной нижней губке, и вновь открывалась блестевшая зубами и глазами улыбка. Княгиня рассказывала случай, который был с ними на Спасской горе, грозивший ей опасностию в ее положении, и сейчас же после этого сообщила, что она все платья свои оставила в Петербурге и здесь будет ходить Бог знает в чем, и что Андрей совсем переменился, и что Китти Одынцова вышла замуж за старика, и что есть жених для княжны Марьи pour tout de bon, [вполне серьезный,] но что об этом поговорим после. Княжна Марья все еще молча смотрела на брата, и в прекрасных глазах ее была и любовь и грусть. Видно было, что в ней установился теперь свой ход мысли, независимый от речей невестки. Она в середине ее рассказа о последнем празднике в Петербурге обратилась к брату: – И ты решительно едешь на войну, Andre? – сказала oia, вздохнув. Lise вздрогнула тоже. – Даже завтра, – отвечал брат. – II m'abandonne ici,et Du sait pourquoi, quand il aur pu avoir de l'avancement… [Он покидает меня здесь, и Бог знает зачем, тогда как он мог бы получить повышение…] Княжна Марья не дослушала и, продолжая нить своих мыслей, обратилась к невестке, ласковыми глазами указывая на ее живот: – Наверное? – сказала она. Лицо княгини изменилось. Она вздохнула. – Да, наверное, – сказала она. – Ах! Это очень страшно… Губка Лизы опустилась. Она приблизила свое лицо к лицу золовки и опять неожиданно заплакала. – Ей надо отдохнуть, – сказал князь Андрей, морщась. – Не правда ли, Лиза? Сведи ее к себе, а я пойду к батюшке. Что он, всё то же? – То же, то же самое; не знаю, как на твои глаза, – отвечала радостно княжна. – И те же часы, и по аллеям прогулки? Станок? – спрашивал князь Андрей с чуть заметною улыбкой, показывавшею, что несмотря на всю свою любовь и уважение к отцу, он понимал его слабости. – Те же часы и станок, еще математика и мои уроки геометрии, – радостно отвечала княжна Марья, как будто ее уроки из геометрии были одним из самых радостных впечатлений ее жизни. Когда прошли те двадцать минут, которые нужны были для срока вставанья старого князя, Тихон пришел звать молодого князя к отцу. Старик сделал исключение в своем образе жизни в честь приезда сына: он велел впустить его в свою половину во время одевания перед обедом. Князь ходил по старинному, в кафтане и пудре. И в то время как князь Андрей (не с тем брюзгливым выражением лица и манерами, которые он напускал на себя в гостиных, а с тем оживленным лицом, которое у него было, когда он разговаривал с Пьером) входил к отцу, старик сидел в уборной на широком, сафьяном обитом, кресле, в пудроманте, предоставляя свою голову рукам Тихона.

wiki-org.ru

Вакх - Темная и пушистая

03:43 pm - ВакхДавно уже хотела написать продолжение мифа об Ариадне,Тесее и Вакхе

Картинка 38 из 1355Встреча Вакха (в греческой мифологии Диониса), бога виночерпия и виноградарства, с дочерью критского царя Ариадной подробно описан в сочинении Овидия «Наука любви» (I, 537).Во время своих странствий Вакх высадился на острове Наксос, и увидел спящую Ариадну, только что покинутую Тесеем. Он был поражен ее красотой.Раненная стрелой Амура, прекрасная Ариадна, позабыв неверного Тесея, воспылала любовью к Вакху. Овидий [Фасты, 3:459-516] описывает, как Бахус сам покинул Ариадну до этого, чтобы совершить свое путешествие на Восток. По этой версии их встреча является, следовательно, новым их соединением после его возвращения. Бог гласит: Это я, вернейший друг и заботник!Дева, страх позабудь: Вакху ты будешь женой!Небо — брачный мой дар: звездой просияешь на небе,Путь в ночи кораблям Критский укажет Венец.

Итак, начнем,Вакх! Дионис или Бромий по-гречески, и Вакх и Бахус- латынь. b> Гвидо Рени, Вакх Картинка 49 из 1355Да,вот интересную картину нашла-детство Вакха (Бугро) PhotobucketСогласно мифу, Вакх (или Дионис) был сыном Зевса, творцом виноградной лозы и избавителем от забот и печалей, который со своей свитой, состоящей из сатиров, силенов и менад (неистовствующих в экстазе женщин), путешествовал по странам. Его атрибутами были листья винограда и лоза, а также увитый плющом и виноградными листьями посох (тирс), рядом с ним изображались жертвенные животные: козлы и быки.

Вот Вакх ФлавицкогоКартинка 1 из 17Сам Бахус,бог вина, изображается в виде обнаженного юноши с венком из листьев и гроздей винограда на голове, держащего ТИРС - жезл, увенчанный сосновой шишкой (древним символом плодородия) и иногда увитый плющом (также священным для Бахуса). Диего Веласкес Photobucket

Он - часто пьяный. Бахуса сопровождали вакханки (женщины, почитавшие Бахуса, некоторые малые божества, связанные, как и он сам, с поклонением козлу, которые сохранили некоторые свои характерные особенности, так ие как расщепленные (козлиные) копыта и козлиную физиономию, - Сатир, Силен и, реже, Пан. Они играют на дудках, аккомпанируя пению и танцам вакхического ритуала. Вот Вакх РубенсаPhotobucket

Картинка 3 из 30

Вакх Караваджо Микельанджело Миризи (ну любил он юношей изображать))

Картинка 7 из 60

Картинка 6 из 60Вот его еще один юноша с фруктами, явно праобраз Вакха (молодой Вакх)Картинка 20 из 60Эта картина Караваджо называется "Бахус"Картинка 19 из 1355

Бахус и АриаднаИменно Ариадна, дочь критского царя Миноса, помогла Тесею, которого она любила, выбраться из лабиринта с помощью клубка ниток, но в результате он покинул ее спящей на острове Наксос. Здесь ей на помощь пришел Бахус. Бахус взял ее венец, украшенный драгоценными камнями, и "до созвездий метнул", чтобы "славилась в небе она". Так она стала созвездием. Он легко утешил ее, и вскоре они поженились.Кстати, очень интересное изображение Ариадны оставила нам древняя скульптура. Между ними большею известностью пользуется статуя, находящаяся теперь в музее Ватикана.PhotobucketПрекрасный бюст Ариадны, воспроизведение которого можно найти в каждой рисовальной школе нашей эпохи, может быть также и бюстом Вакха, которому, согласно преданиям, художники часто придавали женские формы.Кстати, Ариадна, олицетворяя собой вечное опьянение — состояние, ближе всего соответствующее представлению древних о смерти,— также естественно соединена с Вакхом, и их мистический союз, как символ смерти, изображался чаще всего на саркофагах. PhotobucketНа многих саркофагах Вакху приданы черты лица покойника, а Ариадне — покойницы (могильные погребальные обряды со следами трапез известны на Руси примерно 25 тыс. лет назад – найдите Сунгирь по Интернету) А в античности века существовали особые мастерские, в которых изготовлялись саркофаги и все скульптурные украшения исполнялись заранее, но головы Вакха и Ариадны только намечались, чтобы потом придать им черты тех лиц, для которых саркофаги предназначались. В Лувре находится подобный памятник искусства, известный под названием «Саркофаг из Бордо». Голова Ариадны там только слегка намечена. Вакху были посвящены кроме винограда и плюща еще винная ягода и апельсин, из цветов — роза, из животных — козел, осел, бык, рысь, тигр, пантера, дельфин и дикая коза.

Выложу ка я еще картины встречи Вакха и АриадныДенис МорисВакх и Ариадна. 1906 Картинка 7 из 64

Я.Амигони. Вакх и Ариадна. 1730-е гг.Картинка 25 из 59

Photobucket

Джузепо Кьяри "Вакх и Ариадна"(1654-1727)Photobucket

Пан Вина, Золин

pheonae.livejournal.com


Смотрите также