Французский художник Виктор Вазарели. Вазарели картины


Виктор Вазарели. Биография и творчество

Виктор Вазарели - неординарный французский художник, который на протяжении всей своей жизни старался удивить зрителя и обмануть его мозг. Его работы поистине уникальны, а сам творец считается в мире основателем художественного направления "оп-арт". виктор вазарели

Виктор Вазарели. Биография

Художник родился в начале двадцатого века в Венгрии, в небольшом городке Печ. Его молодость попала как раз на пик развития авангардного творчества и свободы самовыражения. Наверное, благодаря этому он нашел себя в необычайном для того времени направлении. Изначально родители настояли на том, чтобы Виктор стал фельдшером, но два года обучения в медицинском университете убедили его в обратном. В 1927 году он бросает обучение в престижном вузе и идет учиться в частную художественную академию. Еще через год он поступает в ателье "Мюхели", которое являлось филиалом Баухауза Шандора Бортника и Л. Мохой-Надя.

В 1930 году Виктор Вазарели встречает женщину своей мечты и переезжает вместе с ней в Париж. Свою карьеру он начинал с работы в рекламных агентствах, рисуя плакаты и экспериментируя с орнаментами и графической перспективой. виктор вазарели картины

Первые шаги в творчестве

Очень долго искал себя в различных направлениях искусств Виктор Вазарели. Картины раннего периода творчества сочетают в себе футуризм и экспрессионизм, сюрреализм и авангардизм. Он много экспериментировал с перспективой, сочетал свет и тень, менял текстуры. Лишь в конце 1940-х годов ему удается найти свой неповторимый стиль, благодаря которому он станет узнаваемым в мире.

Первая персональная выставка состоялась во время Второй мировой войны, и тогда она вызвала настоящий фурор. Оптические эффекты, абстрактные формы и различные фигуры оживали на полотнах и заставляли людей в статичной картине видеть динамичное пространство.

В 50-х годах прошлого века художник идет еще далее. С полотна он переходит на объемные скульптуры, заставляя двигаться и их. Он активно использовал зеркала, располагая их под таким углом и раскрашивая таким образом, чтобы обмануть зрение. виктор вазарели биография

Авторский метод

Игра иллюзий привлекала художника. Он продолжал свои эксперименты до тех пор, пока не запатентовал свой собственный метод создания художественного произведения. Случилось это в 1955 году, с этого времени графические иллюзии можно было создавать без участия автора, но с одним лишь условием: набор для творчества был ограничен конкретным количеством цветных геометрических фигур. Можно было использовать: по три фигуры красного, зеленого, синего цвета; по две желтых, фиолетовых; по одной черной, белой и серой; доступно было три круга, по два квадрата и ромба, еще имелась пара прямоугольников и треугольников; из округлых фигур использовались овалы и рассеченные круги по две штуки. виктор вазарели картины с названиями

Новое направление быстро набирало популярность. Идеологию использовали в моде, упаковке, дизайне. Необыкновенные образы воплощались в архитектуре и монументальном строительстве. Ярким примером стал пол в здании факультета естественных наук в Париже, композиция на котором получила название "Пара-виста".

"Оп-арт"

Графические иллюзии стали для Виктора делом всей его жизни. Согласно толкованию, этот стиль вовлекает зрителя в оптический обман, созданный с помощью правильной компоновки плоских и пространственных фигур, статических и динамических орнаментов. Широкое распространение "оп-арт" получил в 60-х годах прошлого века, и его расцвет совпал с периодом популяризации "поп-арта". картины виктора вазарели фото

Сейчас подлинники художника можно увидеть в его собственном фонде (созданном при жизни) в Экс-ан-Прованс, в Центре искусств им. Ж. Помпиду в столице Франции и в стране, откуда родом Виктор Вазарели. Картины с названиями хранятся в городе детства - в Пече.

"Зебры"

Как говорил Виктор Вазарели о своем творчестве, он ставил упор не на сердце зрителя, а на его сетчатку глаза. "Оп-арт" - это иллюзорное искусство, философия бытия и проверка своих психологических характеристик. Рассмотрим картины Виктора Вазарели (фото представлено ниже) более подробно. Вот, к примеру, знаменитые "Зебры". виктор вазарели картины с названиями

Если вам когда-нибудь посчастливится увидеть воочию картину "Зебры", обратите внимание, что животные двигаются параллельно вашему ходу. Вы идете направо, и они за вами, сворачиваете в обратную строну, и они тоже идут. Это удивительно!

Психологи предлагают еще один тест. Посмотрите внимательно на картину и скажите, какой узор на лошадиной коже? Белые полоски на черном фоне или наоборот? Если вы ответили, что фон черный - вы пессимист, если белый - оптимист.

Коллаж "Космос"

Практически не писал Виктор Вазарели картины с названиями. Множество его работ так и остаются просто удивительными трехмерными полотнами. Но среди всех есть всемирно известный коллаж под названием "Космос". картины виктора вазарели фото

Это изображение красного цилиндра наподобие галактики. Но не только своей формой поражает картина. Это единственное произведение искусства, побывавшее за пределами земной орбиты. В 1982 году ее приняли на борт два космических корабля - сначала "Союз Т-6", а затем "Салют 7".

Современные тенденции

Отображение основных идей создания трехмерных картин можно наблюдать и в современном мире. Они все больше применяются в архитектуре, монументальном строительстве, компьютерной графике, дизайне и, конечно же, в искусстве. Теперь никто не удивляется, увидев 3D картину на асфальте, а лишь обязательно фотографируется и поражается мастерству художников.

fb.ru

Оп-арт Виктор Вазарели (Victor Vesarely) – Ярмарка Мастеров

Хочу поделиться с Вами-теми,кто любит оп-арт,и яркую личность Виктора Вазарели.

ВАЗАРЕЛИ, ВИКТОР (Vasarly, Victor) (наст. фамилия Vsrhelyi, Вашархей) (1908–1997), французский художник и теоретик искусства, основоположник оп-арта.

Родился в городе Печ (Венгрия) 9 апреля 1908 в семье зажиточного крестьянина-фермера. С 1925 обучался медицине в Будапеште. Решив стать художником, в 1927–1929 занимался в местных частных академиях, попутно работая в сфере коммерческого дизайна. В 1930 уехал в Париж, где открыл бюро рекламной графики; пользовался с той поры романизированным вариантом своей фамилии в качестве псевдонима.

Перенес опыт плакатиста в свою раннюю черно-белую графику, основанную на оптических эффектах «перетекания» абстрактных форм и узоров в фигурные и наоборот. Активно занимался и живописью такого же рода, где натурные мотивы во все большей степени превращались во фрагменты некоего тотального орнамента, разрушающего традиционные представления о зрительном соотношении переднего и заднего планов. Для периода «Belle-ile» («Прекрасный остров»; 1947–1954) характерны эллиптические конфигурации, мягкие и природные по ритмике, чуть позднее начался отчасти параллельный «Кристаллический период» (1948–1960) с его более строгим геометризмом. Однако, в отличие от представителей конструктивизма, его интересовала не столько геометрическая структура произведения как такового, сколько визуальное поле между произведением и глазом. Это поле у него стало воистину игровым, порождая бесконечные пространственные «обманки». В 1950-е годы Вазарели начал придавать своим образам и реальную пластическую трехмерность, создавая рельефные цветные композиции, а также скульптуры в виде прозрачных подсвеченных ящиков со стеклянными пластинами внутри. В любом случае более всего его интересовала чисто иллюзорная пластика, тот оптический «третий мир», что обретает живой кинетизм в игре контрастных форм и цветов. Посвятил этому «третьему миру» Желтый манифест, названный так по цвету бумаги, на которой он был напечатан (1955), – манифест, ставший программой оп-арта.

Отныне его картины и графика стали «пластическими единицами» («unites plastiques»), которые уже можно было продолжать разнообразно комбинировать и без участия автора. Авторская поэтика играла свою роль, – например в мерцающих Космических структурах конца 1950-х годов (Метагалактика, 1959, галерея Д.Рене, Париж; и др.), в большинстве своем названных именами созвездий, – но в целом личный стиль Вазарели становился все более массовым, тиражным, переходя в руки помощников и потребителей (как Вазарели подчеркивал в теоретических текстах, такого рода комбинаторика и тиражность лишь дополнительно обогащают произведение). Образы мастера не только воплощались в виде архитектурных сооружений и монументального декора (композиция Пара-виста на полу Факультета естественных наук в Париже, 1967), не только активно влияли на моду, упаковку и дизайн в целом, в том числе на украшающие новые здания «суперграфику», но и производились в виде коммерческих продуктов (декоративные объекты и детские игрушки). В 1976 в Экс-ан-Прованс, в здании, построенном по проекту самого Вазарели, был открыт фонд его имени. С 1982 музей художника существует в его родном городе.Умер Вазарели в Париже в 1997.

оп-арт

живопись

графика

искусство

виктор вазарели

vasarely

Автопортрет

 

 

 

 

www.livemaster.ru

Французский художник Виктор Вазарели: vakin

Виктор Вазарели (фр. Victor Vasarely, венг. Vásárhelyi Győző; 1906—1997) — французский художник, график и скульптор венгерского происхождения, ведущий представитель направления «оп-арт». Сын — художник Жан-Пьер Ивараль.

Вазарели широко известен как отец современного направления живописи Оп-арт. Его картины находятся в коллекциях крупнейших музеев мира. В период 60-70-х годов прошлого столетия его оптические изображения стали частью популярной культуры, оказав сильное влияние на архитектуру, компьютерную науку, моду, позволив взглянуть на вещи по-новому.

Виктор Вазарели (Victor Vasarely) родился в Венгрии городе Пекс (Pécs) в 1906 году. В период с 1927 по 1929 он обучался в Академии Александра Бортника в Будапеште. Позже он переселился в Париж, где начал работать графиком для различных рекламных агенств. В середине тридцатых годов он начал разрабатывать свой собственный пластичных графический стиль. В конце сороковых годов заканчивая период символизма, он осознанно выбрал для стиль конструктивизма и абстрактного геометрического искусства, уделяя особенного внимание перспективе. Он также активно экспериментировал с прозрачностью и проецированием цвета, использовал в своих работах различные материалы. В течение всей своей жизни его работы выставлялись на различных выставках по всему миру. Он читал лекции в Нью-Йорке и был удостоен звания Почетного Гражданина Нью-Йорка. Были открыты музеи Вазарели в Венгрии и Франции. Советско-французская команда космонавтов транспортировали в космос 154 работы художника, созданные специально к этому событию.

Умер художник в Париже в возрасте 91 года.

Официальный сайт художника www.vasarely.org

Источник - Википедия

Полностью fotki.com

vakin.livejournal.com

Пульсирующее искусство Виктора Вазарели. - Ваш гид по Будапешту и Венгрии

Если спросить француза «Знаете ли вы, кто такой Виктор Вазарели?», то он ответит: «Конечно! Это выдаюшийся французский художник». Если задать тот же вопрос венгру, то в ответ прозвучит «Конечно! Это выдающийся венгерский художник!». И оба будут правы. Потому что Виктор Вазарели, а точнее Дёзё Вашархейи (Vásárhelyi Győző, (1906—1997)), график, живописец, дизайнер, автор монументальных цветопластических композиций, лидер оптического искусства остался в памяти человечества французским художником венгерского происхождения.АвтопортретАвтопортрет.

Вазарели был одним из выдающихся художников послевоенного времени. Он стремился соединить красоту и повседневность, считая, что зрительные образы способны настроить людей на единое звучание искусства и мира. Он оперировал преимущественно зрительными эффектами, рассчитывая на спонтанность восприятия. Художник развивал пластический язык цвета и форм. Это новое направление в искусстве получило название «оп-арт».

Вазарели родился в венгерском городе Печ. Его художественный талант проявился ещё в юном возрасте. В 19 лет он поступил на вечернее отделение медицинского университета в Будапеште, а днём работал на предприятии по изготовлению лабораторного оборудования. Однако вскоре оn оставил учебу и стал заниматься графикой и живописьюв частной художественной академии Артура Подолини-Волькмана (Podolini-Volkmann Artúr). Традиционная система преподавания в академии способствовала развитию у Вазарели блестящего таланта рисовальщика. Одновременно он занимался дизайном рекламных плакатов.

Study_of_Light_1939_serigraph_0

В 1929 году Вазарели перешел в художественную студию «Мастерская» («Műhely»), основанную Шандором Бортником (Bortnyik Sándor), который с восторгом принимал идеи международного авангарда. Вазарели поступил в «Мастерскую» как рисовальщик, умеющий безукоризненно реалистически передавать натуру. Здесь он столкнулся с принципиально новым подходом в рисунке и живописи, смысл которого заключался в постижении сути предмета путем решения проблем формыи пространства.

Когда в 1930 году Вазарели эмигрировал во Францию, он был хорошо знаком с авангардистскими течениями в современном искусстве.

1945Catch-vi

1946lAveugle-vi

195260Manipur-vi

В своем творчестве Вазарели исходил от живой природы. Его восхищала красота морской гальки, песка, листьев, цветов, звезд и пчелиных сот. Неисчерпаемое богатство природных явлений, существующих в пространстве и времени, он стремился перенести на двухмерную поверхность холста или листа бумаги. Но перенести в закодированном виде, используя универсальный язык геометрических фигур - кругов, овалов. ромбов, прямоугольников.

195759VegaII-vi

Boo

С точки зрения художника, живописная композиция должна воссоздавать не внешний облик, а внутреннюю структуру природы и закономерности ее строения. Одновременно с помощью вариаций цвета и формы, разнообразия композиционных и ритмических построений, игры фактуры, света и тени Вазарели хотел вызвать у зрителя ощущение многообразия и живой изменчивости природных форм. Художник не отрицал своей связи с народным орнаментально-декоративным искусством и постоянно подчеркивал свои фольклорные истоки. Но при всем этом он остался индивидуальным мастером, создателем оригинальных и чисто современных композиций, окрашенных личностным чувством.

Зебры

Вглядываясь в его картины, невозможно не увидеть, каким удивительным образом Вазарели превращает геометрические формы в движение, и вся эта геометрия может двигаться и следовать за нашими шагами.

Трюк и оптическая иллюзия возведены им в ранг искусства! jpg_Vasarely_5vasarely_500_001Сконструированный из квадратиков «Голкипер», в полете принимающий мяч, космические фантазии вроде серий «Вега», «Тогон», «Комета» явно вырывались из рамок всего земного, и однажды искусство Вазарели преодолело земное притяжение! Его коллаж «Космос» — единственное произведение искусства, побывавшее в космическом пространстве на борту корабля «Союз Т-6» и на космической станции «Салют-7» в 1982 году. На коллаже — автографы космонавтов Джанибекова, Жан-Лу Кретьена и других участников полета и печать «Союза Т-6» и ЮНЕСКО.

В своих интервью Вазарели признавался, что делает ставку не на сердце, а на сетчатку глаза. Но у нас, конечно, остается право на поиск скрытых смыслов и разнообразие трактовок. Хотя самое разумное, пожалуй, расслабиться и впустить в себя все эти образы, словно составленные из пульсирующих, одушевленных и загадочных геометрических фигур.

Этюд

mila-hunguide.livejournal.com

Художник-график Виктор Вазарели - Художественная галерея

Миры фентези [91]

Пейзажи миров фэнтези, сказочные миры,воины, драконы, замки, безумные маги и чародеи. Военная тактика гномов и эльфов, работы художников на тему фэнтези, картинки и анимация. Нежные ангелы, воинственные амазонки, русалки и необычные животные.

Готика и фентези. Картинки и фотографии [113]

Картинки и фотографии на тему готики и фентези. Загадочные девушки в чёрном. Готические розы и куклы. Забавные гномы и эльфы. Пейзажи фэнтези. Величественные драконы в анимации.

Рассказы о нечистой силе и волшебных существах [185]

Рассказы о нечистой силе и волшебных существах Мифы и правда о вампирах. Правда или вымысел? Морские чудища и магия Вуду, классификация демонов и оборотни. Иерархии ангелов. Откуда берутся зомби и характеристики мифических существ.

Мистические явления [277]

Необычные и странные явления природы. Рассказы очевидцев о привидениях, известные клады и артефакты. Мистические истории и необъяснимые факты.

Нелепые факты [280]

Взгляд художника на обычные вещи: оригинальные решения в архитектуре и интерьере, витражное искусство и необычная посуда, бумажные и стеклянные скульптуры,знаменитые ювелирные украшения и другие идеи для творческой личности

Мрачная готика [31]

Готические традиции Франции и Великобритании. Загадочные личности - Владислав Дракула и кровавая графиня Эржбет Батори. Легенды о вампирах, исторические предания и литературные образы. Смерть и пугающий фотоарт.

История Франции [79]

Формирование государства - от древних народов к современным французам: мифы и легенды кельтов и галльских племен,средневековое рыцарство и история королевских династий, Парижская коммуна и наполеоновские завоевания. Быт и особенности французской кухни, история виноделия во Франции.

Города Франции [126]

Легенды и тайны Парижа, достопримечательности провинций Шампань и Прованс. Жемчужины знаменитого Лазурного берега: карнавалы и пляжи Ниццы, фестивали в Каннах и Сен-Тропе, соборы и музеи Марселя и Тулона. Княжество Монако - одна из самых маленьких стран мира.

Дворцы и замки Франции [84]

История знаменитых замков с завораживающей архитектурой и мистической атмосферой: величественный Шамбор, грациозный Блуа, очаровательный королевский Фонтебло, суровый Иф и многие другие. История знаменитого Лувра, внутренее убранство музея и экспонаты. Легенды и мифы долины Лауры.

Короли и императоры Франции [64]

История королевских династий: Валуа, Бурбоны, Капетинги. Людовик XIV Великий- Король-Солнце. Филипп III Смелый. Людовик IX Святой.Королевы и их фавориты. Мария-Антуанетта и Мария Медичи. Династия Наполеонов. Тайны мушкетеров.

Легенды Франции [70]

Героические сказания Франции - Песнь о Роланде, Песнь о Сиде. Роман о Лисе. Романтическая история Тристана и Изольды. Пугающие легенды: Жеводанский зверь, Замок Дьявола и история барона Жиля де Рэ, или Синей Бороды. Народные сказки.

Музеи Франции [19]

Знаменитый Лувр - история коллекционирования, характеристика залов и наиболее известные экспонаты. Персональные музеи - творчество Пикассо и Сальвадора Дали. Площади Монмартра. Восковые фигуры музея Гревен и многое другое.

Храмы и соборы Франции [66]

Готическая традиция во Франции: Шартрский, Амьенский и Руанский соборы и Собор Парижской Богоматери. Пантеон, базилики и храмы, посвященные святым и мученикам. Православные соборы во Франции: Собор Александра Невского в Париже и Церковь Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца в Ментоне.

История Великобритании [83]

Великобритания от первых монархов до современности. Королевские династии: Стюарты, Тюдоры, Йорки. Английский абсолютизм, суд и казнь Карла I, революция и установление республики. Реставрация монархии. Правление Маргарет Тэтчер. Знаменитые войны и сражения: война Алой и Белой розы, битва при Гастингсе и Креси.

Исторические личности Великобритании [64]

Биография прославленных монархов: трагическая история Дианы Спенсер, справедливое правление Вильгельма Завоевателя, знаменитые походы Ричарда Львиное Сердце, судьба Елизаветы II. Экспедиция Джеймса Кука. Величайший политик Черчилль, выдающийся военачальник Кромвель и другие известные британцы.

Достопримечательности Великобритании [80]

Красивейшие места Великобритании. Старинные замки, сады и парки. Палата Лордов, Лондонский Сити,дворцы и соборы в готическом стиле. Музей мадам Тюссо. Пейзажи Темзы. Лондонский Тауэр.

Легенды и мифы Великобритании [104]

Легенды, мифы и сказки Великобритании. Мистическае истории о призраках и красавицах. Рассказы о колдунах и феях, таинственные истории. Эльфы и гномы.Сказания о Беовульфе и Робин Гуде.

Мифы и легенды народов мира [56]

Мифы, саги, былины и легенды народов мира. Русские святцы, мир Славян глазами художников. Мифы о сотворении мира, Кельтские сказания.

История и культура Японии [123]

История Японии с древнейших времен до наших дней: загадочные археологические находки, история старинных династий, религиозные и мистические воззрения японцев, особенности письменности и литературы, легенды и страшные сказки. Национальное своеобразие: чайные церемонии, исторические факты о знаменитых самураях и гейшах, современный быт и традиции японской кухни.

Галерея фоторабот [391]

Фотографии на любой вкус. Фотопроекты Екатерины Рождественской. Пейзажи и натюрморты. Великолепное разнообразие цветов. Фотографии PIN-UP, моря, озёра и замки.

Художественная галерея [689]

Собрание картин русских и зарубежных художников. Старинные иконы и гравюры. Произведения старинных и современных авторов

Красивое оформление для сайтов и блогов [215]

Клипарты, линеечки, блинги, фоны для коллажей и рамочки. Всё для украшения Вашего сайта или блога. Замки и крепости в картинках. Картинки с комментариями. Скрап-наборы и уголки.

Курсовые работы и не только они... [30]

Уникальные курсовые работы по психологическому анализу произведений. Тайна месторождения Пушкина. Биография Дюма-отца. Русские пословицы на открытках и объяснение жестов. Правописание, древнесловянская буквица в иллюстрациях. Особенности психологизма в русской литературе.

Праздники,которые мы празднуем [51]

Исторические и современные, религиозные и мистические праздники народов мира. Их происхождение, история празднования и традиции разных народов. Идеи для Хэллоуина, новогодние и рождественские обряды, пасхальные обычаи и многое другое.

Самое удивительное в искусстве [10]

Удивительные и необычные произведения искусства. Уникальные коллекции изделий из стекла,ритуальные маски и эпатажные украшения в стиле стимпанк.

Мистика [12]

Авторские произведения на мистические темы. Байки из шкафа для монстров и вурдалаков. Секреты таинственного наследства и сны разума.

Фанфики по квестам [9]

Фанфики на темы игр и литературных произведений. Сцены из семейной жизни вампиров.

Юмор [10]

Юмористические произведения и рассказы. Романтика средневековья. Вольные интерпретации сказок Колобок на современный лад и литературные дракончики

Проза [17]

Рассказы о любви и дружбе. Сказки, рассказы, мечты и размышления.

Фентези [17]

Муки творчества и вдохновение любви в произведениях в стиле фэнтези. Рассказы о встречах с нечистой силой.

Миры кота Баяна [23]

Таинственные и мистические Миры кота Баяна. Философские размышления и пьесы.

vision7.ru

visualistica

Виктор Вазарели  (Victor Vasarély) (наст. фамилия Vásárhelyi, Вашархей) (1906–1997), французский художник и теоретик искусства, основоположник оп-арта.

Родился в городе Печ (Венгрия) 9 апреля 1908 в семье зажиточного крестьянина-фермера. С 1925 обучался медицине в Будапеште. Решив стать художником, в 1927–1929 занимался в местных частных академиях, попутно работая в сфере коммерческого дизайна. В 1930 уехал в Париж, где открыл бюро рекламной графики; пользовался с той поры романизированным вариантом своей фамилии в качестве псевдонима.

Перенес опыт плакатиста в свою раннюю черно-белую графику, основанную на оптических эффектах «перетекания» абстрактных форм и узоров в фигурные и наоборот. Активно занимался и живописью такого же рода, где натурные мотивы во все большей степени превращались во фрагменты некоего тотального орнамента, разрушающего традиционные представления о зрительном соотношении переднего и заднего планов. Для периода «Belle-ile» («Прекрасный остров»; 1947–1954) характерны эллиптические конфигурации, мягкие и природные по ритмике, чуть позднее начался отчасти параллельный «Кристаллический период» (1948–1960) с его более строгим геометризмом. Однако, в отличие от представителей конструктивизма, его интересовала не столько геометрическая структура произведения как такового, сколько визуальное поле между произведением и глазом. Это поле у него стало воистину игровым, порождая бесконечные пространственные «обманки». В 1950-е годы Вазарели начал придавать своим образам и реальную пластическую трехмерность, создавая рельефные цветные композиции, а также скульптуры в виде прозрачных подсвеченных ящиков со стеклянными пластинами внутри. В любом случае более всего его интересовала чисто иллюзорная пластика, тот оптический «третий мир», что обретает живой кинетизм в игре контрастных форм и цветов. Посвятил этому «третьему миру» Желтый манифест, названный так по цвету бумаги, на которой он был напечатан (1955), – манифест, ставший программой оп-арта. Отныне его картины и графика стали «пластическими единицами» («unites plastiques»), которые уже можно было продолжать разнообразно комбинировать и без участия автора. Авторская поэтика играла свою роль, – например в мерцающих Космических структурах конца 1950-х годов (Метагалактика, 1959, галерея Д.Рене, Париж; и др.), в большинстве своем названных именами созвездий, – но в целом личный стиль Вазарели становился все более массовым, тиражным, переходя в руки помощников и потребителей (как Вазарели подчеркивал в теоретических текстах, такого рода комбинаторика и тиражность лишь дополнительно обогащают произведение). Образы мастера не только воплощались в виде архитектурных сооружений и монументального декора (композиция Пара-виста на полу Факультета естественных наук в Париже, 1967), не только активно влияли на моду, упаковку и дизайн в целом, в том числе на украшающие новые здания «суперграфику», но и производились в виде коммерческих продуктов (декоративные объекты и детские игрушки). В 1976 в Экс-ан-Прованс, в здании, построенном по проекту самого Вазарели, был открыт фонд его имени. С 1982 музей художника существует в его родном городе. Вазарели - один из основоположников так называемого оптического искусства, или оп-арта, хронологически совпавшего с поп-артом (1960-е годы). Следуя основной идее этого творческого направления, художник вовлекает зрителя в созерцание иллюзионистического эффекта, прибегая ко всякого рода оптическим трюкам. Как создать с помощью только законов геометрии образ равно реальный и иллюзорный - задача, всецело увлекавшая Вазарели на протяжении всей его творческой жизни.

Скан книги Gaston Diehl Vasarely Gaston Diehl (10 августа 1912 - 12 декабря 1999 г.), французский профессор истории искусства и художественный критик

 Victor Vasarely Виктор Вазарели Victor Vasarely Виктор Вазарели Victor Vasarely Виктор Вазарели Victor Vasarely Виктор Вазарели Victor Vasarely Виктор Вазарели Victor Vasarely Виктор Вазарели Victor Vasarely Виктор Вазарели Victor Vasarely Виктор Вазарели Victor Vasarely Виктор Вазарели Victor Vasarely Виктор Вазарели Victor Vasarely Виктор Вазарели Victor Vasarely Виктор Вазарели Victor Vasarely Виктор Вазарели Victor Vasarely Виктор Вазарели Victor Vasarely Виктор Вазарели Victor Vasarely Виктор Вазарели Victor Vasarely Виктор Вазарели Victor Vasarely Виктор Вазарели Victor Vasarely Виктор Вазарели Victor Vasarely Виктор Вазарели

Оп-арт (англ. ор art, сокращ. от opticalart - оптическое искусство) - направление в искусстве XX в., получившее широкое распространение в 1960-х годах. Художники оп-арта использовали различные зрительные иллюзии, опираясь на особенности восприятия плоских и пространственных фигур. Эффекты пространственного перемещения, слияния, парения форм достигались введением ритмических повторов, резких цветовых и тональных контрастов, пересечения спиралевидных и решетчатых конфигураций, извивающихся линий. В оп-арте часто применялись установки меняющегося света, динамические конструкции(см. кинетическое искусство). Иллюзии струящегося движения,последовательной смены образов, неустойчивой, непрерывно перестраивающейся формы возникают в оп-арте только в ощущении зрителя.Направление продолжает техницистскую линию модернизма.

Задача оп-арта – обмануть глаз,спровоцировать его на ложную реакцию, вызвать образ "несуществующий".Визуально противоречивая конфигурация создает неразрешимый конфликт между фактической формой и формой видимой. Оп-арт намеренно противодействует нормам человеческой перцепции.Исследования психологов показали, например, что глаз всегда стремится организовать хаотически разбросанные пятна в простую систему(гештальт). В оптической живописи, напротив, простые однотипные элементы располагаются так, чтобы дезориентировать глаз, не допустить становления целостной структуры. "Группа исследований визуального искусства" (объединение художников оптического и кинетического искусства) писала в своем манифесте"Довольно мистификаций" (1961): "Больше не должно быть произведений исключительно для: культурного глаза, чувствительного глаза,интеллектуального глаза, эстетского глаза, любительского глаза.Человеческий глаз является нашей исходной точкой" Под "человеческим глазом" имеются в виду типовые реакции психики, на основе которых возникают иллюзии. Такие иллюзии действительно имеют всеобщий характер и не зависят от индивидуального сознания, культуры,убеждений и вкусов личности. В этом смысле создания оп-арта общедоступны. Кроме того, многие произведения этого направления вследствие элементарности формы и дешевизны материалов (бумага,различные виды пластмасс) легко воспроизводимы в промышленности. На этих основаниях художники гордились демократизмом своего искусства.Так, Вазарели писал: "Моя цель – внедрить пластическое сознание в повседневную жизнь. Мои работы предлагают социальное благосостояние раrехсеllenсе" Представители оп-арта утверждали, что их работы побуждают зрителя к активному соучастию в творчестве, поскольку сам глаз генерирует форму,трансформирует "материю" живописи в "энергию" видимого образа Если в природе мы видим красоту даже там, где царит хаос и отсутствует ритм, то оп-арт, как и человек, стремящийся преобразовать природу, ищет красоту и выразительность в чётком, но сложном для нашего восприятия геометрическом рисунке, внося хаос в наше ощущение формы и пространства и таким образом добиваясь определённого эффекта. Наше восприятие стремится организовать видимое глазу изображение хаотически разбросанных цветных пятен в простую систему, оп-арт, наоборот,пользуясь строгими геометрическими построениями разрушает целостность восприятия, демонстрируя особенности нашей перцепции.

А сейчас другие материалы , которых не было в книге .......

 Victor Vasarely Виктор Вазарели Victor Vasarely Виктор Вазарели Victor Vasarely Виктор Вазарели Victor Vasarely Виктор Вазарели Victor Vasarely Виктор Вазарели Victor Vasarely Виктор Вазарели Victor Vasarely Виктор Вазарели Victor Vasarely Виктор Вазарели Victor Vasarely Виктор Вазарели Victor Vasarely Виктор Вазарели Victor Vasarely Виктор Вазарели Victor Vasarely Виктор Вазарели Victor Vasarely Виктор Вазарели

И несколько скринов с совершенно замечательного сайта

 Victor Vasarely Виктор Вазарели Victor Vasarely Виктор Вазарели Victor Vasarely Виктор Вазарели Victor Vasarely Виктор Вазарели Victor Vasarely Виктор Вазарели Victor Vasarely Виктор Вазарели

michele_victor

Книга: разрешение высокое 73 файла остальные материалы : разрешение низкое , для ознакомления 136 файлов ( вместе с текстовыми документами) 80,62 мб

depositfiles rapidshare ilfolder

офсайт художника

по материалам http://arteyes.ru

visualistica.livejournal.com

Виктор Вазарели на "Винзаводе" - Воздушные замки

"Бегущие зебры", 1944-1947 годы
"Бегущие зебры", 1944-1947 годы

Виктор Вазарели (1906-1997), даром что "венгр по происхождению" и парижский эмигрант по месту жительства, был идеальный культурный герой для советской оттепели. Недоучившийся врач, почувствовавший неодолимую тягу к искусству и в итоге очутившийся в школе "Мюхей", прозванной "будапештским Баухаузом" (отчего даже сложилась легенда, будто бы там преподавал непосредственно Ласло Мохой-Надь, транслируя новое художественное мышление, так сказать, на венгерской частоте, хотя Вазарели, конечно, куда больше обязан другому баухаузовцу, Йозефу Альберсу), он по методу, в сущности, так и остался окулистом. И научный, гештальт-психологический подход к изображению, к trompe-l'oeil, к суггестивности иллюзии очень пригодился ему после переезда в Париж, где зарабатывать пришлось в рекламной графике. Из этой рекламной продукции, сохранявшей память о Баухаузе, родились его первые обманки с зебрами (напоминающие также и о Маурице Эшере) и послевоенные абстрактные опыты, а из них — оп-арт и кинетизм. Программу кинетического искусства Вазарели сформулировал в "Желтом манифесте", опубликованном по случаю групповой выставки "Движение", что была сделана при участии начинающего куратора Понтюса Хюльтена в авангардной парижской галерее Дениз Рене в 1955-м. На выставку собрали всех, и предшественников вроде Марселя Дюшана с Александром Калдером, и малоизвестную молодежь вроде Жана Тенгели. Успех выставки и пятидесятилетнего "начинающего" художника Вазарели как теоретика движения "Движения" был колоссальным — Вазарели тут же нахватал всяческих призов и стал участником первых четырех, самых героических "документ".

"Опыт с прогрессией (5)", 1968-1970 годы
"Опыт с прогрессией (5)", 1968-1970 годы

Его идеи были смесь баухаузного левацкого мессианства и баухаузной офтальмологии, но тоталитарный опыт середины века привел его к мысли, что художник если и может что-то пропагандировать, так только объективно-прекрасное: геометрически-решетчатое, машинное, лишенное всего "слишком человеческого". Лишенное якобы и самой материальности: калейдоскопические картинки, выстроенные на бинарных оппозициях формальных элементов, складываются не на холсте или стене, а в глазу и мозгу зрителя — чистый сигнал, несущий информацию. Демократ, он отстаивал народность своего вооруженного новейшей научно-технической эстетикой искусства, думая внедрять его образцы — принципиально однообразные, коль скоро истина одна,— во все возможные сферы дизайна, от недорогих шелкографий, ковров и ваз до росписей и мозаик на стенах общественных зданий. Одна из них — в университетском городке Каракаса — называлась "Дань почтения Малевичу". И в этом Вазарели, разумеется, смыкался с советскими кинетистами, возводившими свою генеалогию к русскому авангарду, конструктивизму, экспериментам Александра Родченко, Наума Габо и Антона Певзнера. Как и в другом — в предчувствии космической эры: над "планетарным фольклором", языком форм эпохи спутников и ракет, Вазарели работал с середины 1950-х. И не зря: в 1982-м Герой Советского Союза французский космонавт Жан-Лу Кретьен доставил партию его шелкографий на орбитальную станцию "Салют 7". Одна из них будет на московской выставке — наряду с другими принтами, картинами, объектами и кинетическими фильмами. Возможно, Дюшан, предрекавший скорое забвение оп-арту, просто-напросто приревновал, увидев, как из его собственных оптических забав и "анемичного кино" начала и середины 1920-х рождается такое модное и, как поначалу казалось, влиятельное направление. Оп-арт, действительно, быстро сошел на нет, чтобы возродиться вновь во времена тотальной компьютеризации, когда стало казаться, что буквально все, что есть визуального в компьютере, от простейшей, распадающейся на несколько дюжин пикселей картинки до сложного 3D-моделирования, было давно нарисовано Виктором Вазарели.

"Зебра", 1964 год
"Зебра", 1964 год

Фото: пресс-служба ЦСИ ВИНЗАВОД

Выставка Вазарели, которую покажут в Москве, ездит по миру уже четверть века: это вещи из коллекции венгерских музыкантов Тибора и Кати Чепеи — они дружили с художником и демонстрировали его работы во время концертов, уверовав в точное соответствие каждой краски его палитры ступеням хроматической гаммы. Выставка проходит на высшем дипломатическом уровне — в организации участвует посольство Венгрии и Венгерский культурный центр, и это вполне в русле культурной политики страны, многие годы занятой собиранием громких имен. Скажем, фотографов-эмигрантов, сделавшихся немцами, французами и американцами, конструктивистов, растворившихся в европейском интернационале, или вот Вазарели, ставшего частью Парижской школы. Впрочем, он начал возвращаться на родину задолго до падения советского режима: в 1976-м открылся первый венгерский музей Вазарели в его родном Пече, в 1987-м — второй, во дворце Зичи в Будапеште. В продвижении искусства Вазарели сталкиваются две противоположных идеи. С одной стороны, он подается как фигура мирового масштаба, оказавшая огромное влияние на промышленный дизайн, цифровое искусство, эстетику городской среды и даже высокую моду. С другой стороны, необходимо подчеркивать его истинную, глубинную "венгерскость". В каковую охотно веришь, как только вспоминаешь, что и кубик Рубика — венгерское изобретение.источник

zharevna.livejournal.com


Смотрите также