Тепло и душевно: живописные веранды на полотнах разных художников. Веранда картина


живописные веранды на полотнах разных художников – Ярмарка Мастеров

Веранда для нашего человека — место особенное. На ней мы гоняем чаи, ведём задушевные беседы, слушаем, как стрекочут сверчки, любуемся звёздным небом, наслаждаемся птичьим гвалтом, читаем... Иногда, конечно, занимаемся полезными делами: чистим грибы, перебираем ягоды или нарезаем яблоки да груши на сухофрукты :)Наверное, у каждого в памяти есть очень яркий образ "своей веранды" — умытой ли дождём, тенистой, залитой ли солнцем или лунным светом...

В этой подбоке живописи веранды разные: и застеклённые, и открытые. Приятного вам отдыха на веранде!

картины с верандами

С.Ю. Жуковский

реализм

И. Вишневская

реалистичная живопись

А. Абинов

веранды в живописи

А. Белая

на веранде

А. Грицай

В. Терещенко

Н. Горлов

С. Брусилов

З.Чернышова

Ришат

Д. Козлов

М. Калинин

В. Орлов

С. Бордюг

О. Потапов

Т. и М. Кудреватые

Н.Ламидов

М. Финогенова

М. Минская-Лельчук

О. Охримец

Р. Хабитов

М. Павлова

Т. Лушникова

Н. Тур

www.livemaster.ru

Картина Жуковского. Осень. Веранда

Художником Станиславом Жуковским за период своей жизни оставлено великое наследие, огромное многообразие произведений живописи выполненных в различных жанрах.

Большее время в своем творчестве он уделял картинам с изображением богатых и оригинально обставленных по своей стилистике залов, а также видов пейзажей открывающихся из окон и террас.

Произведение автора «Осень. Веранда» созданная в 1911 году как раз является таковой. Она была написана мастером в наиболее великолепные моменты осени. Изображение данной веранды было сделано в самый красочный момент осени.

Как известно век золотой осени недолог, но именно эта пора вызывает восхищение, которое удалось передать автору в своей картине. Строки А.С. Пушкина: «Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса…» как нельзя, кстати, подходят для описания этой картины мастера.

В произведении для взора зрителя открывается часть белоснежной веранды. Мастер, расположив мольберт на другой стороне веранды, на которой открывается прекрасный вид на угол пристройки с замечательным пейзажем.

Скамейка со столом расположены на первом плане картины. Пышный букет золотистых цветов, стоящий в вазе выбран в тон времени года.

Скорее всего, совсем недавно здесь за столом собиралась большая дружная семья. И руководствуясь, образами, присущие людям той эпохи, можно представить, что дамы и джентльмены, еще не так давно сидящие на этой веранде, философски наслаждались осенними образами вокруг себя.

Автору произведения без труда удалось показать наступление морозного воздуха. Опавшие, неубранные листья наталкивают нас на мысль, что посиделки за этим столом в этом году больше не состоятся.

Возможно, кто-то из гостей спустился вниз по ступенькам на прогулку по парку или лесу. Расположенные ели играют на контрасте с золотистыми березами, которые остались почти без листвы. Небо еще выглядит довольно ярко, но поредевшие деревья нагоняют печаль.

Похожие записи

design-kmv.ru

Веранды в живописи - Журнал обо всём

 

Веранда для нашего человека — место особенное. На ней мы гоняем чаи, ведём задушевные беседы, слушаем, как стрекочут сверчки, любуемся звёздным небом, наслаждаемся птичьим гвалтом, читаем... Иногда, конечно, занимаемся полезными делами: чистим грибы, перебираем ягоды или нарезаем яблоки да груши на сухофрукты :)Наверное, у каждого в памяти есть очень яркий образ "своей веранды" — умытой ли дождём, тенистой, залитой ли солнцем или лунным светом...

В этой подбоке живописи веранды разные: и застеклённые, и открытые. Приятного вам отдыха на веранде!

 

С.Ю. Жуковский

 </span> Ы  Ц"> 

И. Вишневская

 

А. Абинов

 

А. Белая

 

А. Грицай

 

 

 

В. Терещенко

 

Н. Горлов

 

С. Брусилов

 

З.Чернышова

 

Ришат

 

Д. Козлов

 

М. Калинин

 

 

В. Орлов

 

С. Бордюг

 

 

 

О. Потапов

 

Т. и М. Кудреватые

 

Н.Ламидов

 

М. Финогенова

 

М. Минская-Лельчук

 

О. Охримец

 

Р. Хабитов

 

М. Павлова

 

Т. Лушникова

 

Н. Тур

Отсюда: ОЛЕГ

kolybanov.livejournal.com

описание картины С. Ю. Жуковского «Осень. Веранда»

Большинство художников старались запечатлеть осень во всех ее проявлениях. Пышную, урожайную и разноцветную – раннюю, а также пасмурную, дождливую, грустную и серую – позднюю осень. Станислав Жуковский оставил потомкам наследие живописных картин. Он работал в разных жанрах. Очень любил писать с натуры, находить такие места, где можно действительно любоваться интерьером и окружающими его пейзажами.

Среди удачных картин художника – «Осень. Веранда». Он изобразил всего лишь ее угол. Но рассматривая картину, можно многое почувствовать, представить и восхищаться талантом творца.

Перед нами край веранды большого и добротного дома. Скорее всего художник писал эту картину, находясь на ее середине. Картина содержит много красок соответствующих и контрастирующих между собой. Сразу же в глаза бросается белый стол, на котором размещен в стеклянной вазе букет желтых пышных цветов. На деревянном полу разбросаны чуть засохшие листья берез, они недавно опали с деревьев, и их не успели еще убрать.

Сзади веранды стеной стоят темно-зеленые ели, а за ними изящные березки с золотой листвой, часть которой уже опала. Небо насыщено голубизной, по которому проплывают перистые облака, сочетающиеся по цвету с бортиками и мебелью на веранде. Погода солнечная, об этом нам подсказывают яркие краски и блики на полу, столе, отражающие силуэты деревьев.

Хоть день солнечный, но нет уже того тепла, веет прохладой. Уже не хочется сидеть за столом, отдыхать, пить чай и любоваться окрестностями. Но чтобы продлить лето, хозяева дома продолжают украшать стол веранды букетами цветов.

Несмотря на солнечный свет, все же чувствуется грусть от уходящего теплого лета. Это настроение передают: пустующие скамейки, наполовину оголенные деревья, опавшие и высохшие листья на полу веранды. Художник при помощи масленых красок смог передать нам осеннее настроение и изобразить многоликую сущность осени.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

← Подписывайтесь на наши аккаунты в соц.сетях, чтобы не пропустить самую интересную информацию!

natworld.info

Веранды в живописи | World of Art

Веранда для нашего человека — место особенное. На ней мы гоняем чаи, ведём задушевные беседы, слушаем, как стрекочут сверчки, любуемся звёздным небом, наслаждаемся птичьим гвалтом, читаем... Иногда, конечно, занимаемся полезными делами: чистим грибы, перебираем ягоды или нарезаем яблоки да груши на сухофрукты :)Наверное, у каждого в памяти есть очень яркий образ "своей веранды" — умытой ли дождём, тенистой, залитой ли солнцем или лунным светом...

В этой подбоке живописи веранды разные: и застеклённые, и открытые. Приятного вам отдыха на веранде!

С.Ю. Жуковский

И. Вишневская

А. Абинов

А. Белая

А. Грицай

В. Терещенко

Н. Горлов

С. Брусилов

З.Чернышова

Ришат

Д. Козлов

М. Калинин

В. Орлов

С. Бордюг

О. Потапов

Т. и М. Кудреватые

Н.Ламидов

М. Финогенова

М. Минская-Лельчук

О. Охримец

Р. Хабитов

М. Павлова

Т. Лушникова

Н. Тур

worldartdalia.blogspot.com

Описание картины Сильвестра Щедрина «Веранда, обвитая виноградом»

Описание картины Сильвестра Щедрина «Веранда, обвитая виноградом»

Сильвестр Щедрин родился в семье скульптора, ректора Академии Художеств. Дядя мальчика был известным пейзажистом. Все в семье способствовало развитию таланта художника – и мальчик поступил в Академию, когда ему было всего десять лет. В двадцать семь лет Сильвестр получил пансион и уехал на этюды в Италию. В Россию он уже не вернулся, оставшись в полюбившейся ему южной стране до конца своих лет. За короткий срок молодой человек стал настоящим итальянцем, правдиво изображая в своих работах природу Италии и быт итальянских крестьян.

Отличительной чертой пейзажей Щедрина является присутствие человека практически на всех его картинах – причем не в качестве статиста, оживляющего пейзаж, а в абсолютно естественных условиях. До Щедрина людские фигурки вводились пейзажистами на полотна в основном для демонстрации масштабов архитектуры – у этого автора все персонажи заняты повседневной работой. В остальном художник следовал правилам академической школы, которые четко усвоил в период обучения. Все его картины четко поделены на планы, идеально выстроено освещение и перспектива. В ранних работах для Щедрина характерны "музейные" коричневатые и охристые тона картин, позднее начинает преобладать зеленый и синеватый.

Картина "Веранда, обвитая виноградом" относится к неапольскому периоду художника. На этот момент Щедрин уже обжился в Италии, свободно общался с жителями, проникся красотой местной природы. В написании залитых солнцем улиц, террас и морских берегов появилась ранее несвойственная ему уверенность; художник охотно экспериментировал и в результате научился идеально передавать игру солнечных бликов и особенности нагретого южного воздуха. В теплые золотистые оттенки творец добавлял холодные подтона – голубые с уходом в серый и серебристые, сиреневатые краски. Эти тонкости позволяли художнику идеально изобразить особенности итальянской природы, колористику южной Италии. На этой картине Щедрина, как и на всех прочих, волшебная Италия предстоит идеальным для жизни миром, теплым, дружественным, залитым счастьем и гармонией. Именно так воспринимало Италию большинство русских эмигрантов и туристов того времени.

Как и всегда у Щедрина, полотно "Веранда, обвитая виноградом" может похвастаться идеально просчитанной перспективой. Два просвета между увитых листвой балок уходят вдаль, открывая великолепный вид на море. Серебристый блеск теплой воды притягивает взгляд; живописная скала выступает слева из водной глади и тянется вверх. Кружевные листья живописно пересекают прогалы между балками, обрамляют веранду.

Простые итальянские труженики на картине спрятались в тень от полуденного солнца. После обеда в Италии наступает несколько часов заслуженного отдыха, когда никто не работает – так было всегда, и именно такой момент изображен на картине. Босоногий мужчина в белоснежной одежде и щеголеватой ярко-красной шапочке, скорее всего – рыбак, беззаботно сидит на парапете, о чем-то разговаривая с мальчишкой в широких штанах. На голове мальчика – соломенная шляпа с широкими полями, отлично защищающая лицо от солнца. Чуть дальше стоит женщина в ярких хлопчатобумажных одеждах. Еще один мужчина дремлет прямо на полу, прислонившись спиной к стене; рядом с ним кувшин и остатки обеда. Все фигуры изображены в натуралистичных позах, картина дышит спокойствием и расслабленностью.

opisanie-kartin.com

описание картины С. Ю. Жуковского "Осень. Веранда"

Жуковский осень Веранда Станислав Жуковский оставил богатое наследие, множество картин, среди которых самые разные жанры. Немало из них пейзажей и интерьеров, живописца можно назвать певцом усадебных мотивов. Часть своего творчества он посвятил изображению красивых, оригинально обставленных залов и заоконных пейзажей, открытых террас и открывающихся с них видов. Картина "Осень. Веранда" - одна из таких. Она была написана в 1911 году, когда художник много разъезжал, отыскивая усадьбы и вдохновляющие мотивы для своих картин. Эта веранда изображена в самый красивый момент осени.

Золотая осень длится недолго, но восхищает своей красотой. Именно это восхищение отразил художник в произведении. Подписью к нему могло бы быть множество строчек из Пушкина. Например, "Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса." Можно вспомнить и другие строки: "Октябрь уж наступил — уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей; Дохнул осенний хлад — дорога промерзает..." Все это, но только не словами, а изобразительными средствами отражено в картине - и состояние природы, но и любовь к природе, к последним великолепным дням, и настроение.

На картине мы видим край красивой белой веранды, окруженный элегантным бортиком. Художник любил рисовать с натуры. Свой мольберт он установил в глубине веранды. Так ему был хорошо виден и угол деревянной пристройки и пейзаж за ней. В углу расставлены белые скамьи, перед ними - стол. На столе стоит стеклянная ваза с пышным букетом желтых цветов, их цвет - в тон осенним листьям. Все говорит о том, что это веранда большого и ухоженного жилого дома.

Воображение рисует, что еще вчера за этим столом сидели члены дружной семьи и их гости - дамы в красивых длинных платьях и замысловатых шляпах, господа в сюртуках и смокингах. Они философствовали и любовались красотой осени. Недаром же какая-то заботливая рука поставила на стол этот со вкусом подобранный букет, наверное, чтобы порадовать присутствующих.

Но сегодня похолодало, художник сумел передать морозный осенний воздух. Несмотря на то, что солнце светит сильно, никто не захотел выйти на веранду, она пустует. О яркости солнечных лучей говорят блики на всех поверхностях - на полу, столе, скамейках, перилах, эту яркость подчеркивает тень от букета. За ночь веранду занесло стремительно опадающей листвой, опавшие листья забились под скамейки. Но никто не стремится их убирать. Возможно, посиделки здесь закончились до следующей весны.

Может быть, гости спустились по ступенькам (мы их не видим, но на них указывает поворот вниз перил) и пошли прогуляться в этот парк или небольшой лесок, окружающий усадьбу. Здесь темные сумрачные ели контрастируют с яркой желтизной берез, уже наполовину лишившихся своей листвы. Небесная лазурь еще ярка, но эта поредевшая листва нагоняет немного безотчетной грусти.

xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai