Художник Паоло Веронезе: картины с названиями. Веронезе картины


Паоло Веронезе: картины и их описания

Итальянский художник Паоло Веронезе стал одним из самых ярких представителей искусства четырнадцатого века. Его работы известны по всему миру, они вдохновили и продолжают вдохновлять последователей. Поближе узнать созданные Веронезе картины поможет детальный анализ его биографии с хронологией появления полотен.Веронезе, картины

Ранние годы

Будущий творец эпохи Позднего Возрождения появился на свет в Вероне, в семье известного скульптора Габриэле Кальяри. Неудивительно, что в мальчике проснулись художественные таланты. Обучением Паоло занимался веронский живописец Антонио Бадиле, который являлся еще и его дядей. Уже к двадцати годам Веронезе начал самостоятельную работу. Сперва он занимался созданием масляных композиций и фресок - на сегодняшний день они сохранились на вилле Эмо. В полной мере его талант колориста и декоратора раскрылся в процессе создания росписей для Соранцо в начале 1550 годов. В его творчестве прослеживается понимание техник Рафаэля, Микеланджело, Корреджо и Пармиджанино, которые весьма вдохновляли Веронезе. Картины Паоло продолжают традиции Возрождения, они наполнены жизнерадостной праздничностью, которая станет отличительной чертой его произведений в будущем.

Путь к признанию

В 1551 Паоло Кальяри переселился в Венецию, где и получил прозвище «Веронезе». Картины Антонио Бадиле, у которого он учился, не стали серьезной школой. Настоящий вклад в его творчество сделали поездки в Мантую, где Паоло рассматривал фрески Джулио Романо и росписи в Камера Дельи Спози. Именно там талантливый юноша черпал вдохновение. Паоло Веронезе, картины которого исполнены невероятной гармонией, сложными позами, экспрессией жестов и ракурсов, смог добраться до вершины мастерства без серьезного обучения, и вскоре после переезда получил серьезный заказ. Веронцу – а прозвище «Веронезе» переводится именно так – предстояло выполнить роспись плафонов для залов Совета Десяти в Дворце Дожей по государственному поручению. Получившаяся в результате работа способствовала признанию живописца. Созданные Веронезе картины на центральном и угловых плафонах раскрыли его талант во всем блеске. Огромную роспись «Юпитер изгоняет Пороки» впоследствии увезет в Париж Наполеон, а в аллегорической композиции «Старость и Юность» художнику удалось проявить индивидуальность без следов чьего-либо влияния.

Паоло Веронезе: картины

Заслуженный успех

Плафоны прославили Паоло Веронезе. Картины из Дворца Дожей были так хороши, что вскоре последовал еще более масштабный заказ: он должен был выполнить роспись монастырской церкви Сан-Себастьяно. Веронец протрудился над созданием потрясающих сюжетов почти десять лет и так полюбил это место, что составил завещание, приказывающее похоронить его именно там. После смерти родные художника выполнили его волю. Уникальность заказа в том, что обычно церковные здания украшали лишь небольшие фрески, что заметно отличается от масштабов росписи Веронезе. Художник картины «Коронование Марии в сакристии», расположенной в центральном нефе, и создатель огромных плафонов, изображающих истории из жизни Эсфири и Мардохея, стал первопроходцем в выполнении столь всеобъемлющих проектов для католической церкви.

Веронезе, художник, картины

Первые частные заказы

Прославленный Веронезе, художник картины и плафонов для католического собора и талантливый мастер изготовления фресок, был востребован не только у государства. В 1560-м Паоло получил частный заказ от Даниэле Барбаро, который пригласил его оформить виллу под Мазером. Это оригинальное сооружение Андреа Палладио было выполнено в виде латинского креста (главный зал), вокруг которого расположены меньшие помещения. Каждую комнату украшали иллюзорные ниши и колонны, которые и предстояло оформить Веронезе. Он блестяще справился с задачей, объединяя в работах вымышленные сюжеты с реальной жизнью семьи Барбаро.веронезе картины похищение европы

Евангельская серия

В 60-х годах самыми важными работами стали созданные Веронезе картины с названиями, связанными с Пирами. Это религиозная серия на основе евангельских текстов, в которых рассказывается о Трапезах Господних. Светский живописец, лишенный склонности к религиозному пафосу, Веронезе великолепно справился с колоссальными полотнами, подобных которым еще не было в истории венецианского искусства. Картина с названием «Брак в Кане», которая сейчас находится в Лувре, представляла Трапезу Господню как грандиозный пир под открытым небом, с балюстрадами и портиками по краям и огромным столом, переполненным гостями. В центре располагаются Мария и Христос, обозначенные нимбами. В сути полотна скрывается и аллегория: венецианские праздники всегда отмечались необычайно пышно. Роль созданной Веронезе картины с названиями «Тайная Вечеря» или «Пир в доме Левия» весьма значима - она завершает цикл. Двойное наименование объясняется просто: законченная картина вызвала неудовольствие слишком светской трактовкой события из Библии. Веронезе вызвали к инквизиторам, которые были возмущены изображением Тайной Вечери. Художник пошел на компромисс и дал картине второе имя - «Пир в доме Левия», удалив с полотна Магдалину.

Картины Паоло Веронезе с названиями

История «Тайной вечери»

Созданные Веронезе картины с названиями о Пирах стали важным вкладом в итальянскую культуру. Но «Пир в доме Левия» заслуживает отдельного внимания, и не только в связи с историей наименования. Это грандиозная работа, в основе которой лежит потрясающая визуальная иллюзия. Художнику удалось создать вместо стены трехарочную мраморную лоджию, настолько убедительно выписанную, что она кажется абсолютно реальной. Сцена трапезы Христа становится театрализованной и многолюдной. В центре присутствовала лишь Магдалена, но по настоянию инквизиторов ее заменили... собакой.

Веронезе, картины с названиями

С названиями «Семейство Дария перед Александром Македонским» или «Цикл семьи Куччина» тоже обязательно стоит ознакомиться каждому ценителю итальянского искусства. Первое полотно относится к числу наиболее эффектных композиций и изображает встречу великого полководца с семьей побежденного персидского царя. Работы, посвященные семейству Куччина, тоже достойны внимания. Заказ цикла панно – сам по себе необычный факт. Историки предполагают, что глава семьи решил так увековечить память об умершем брате, кроме того, известно, что художник был его близким другом и проводил у Куччина немало времени, возможно, потому и согласился запечатлеть домочадцев в своих живописных работах. Главным полотном является «Мадонна семьи Куччина» - отличный групповой портрет с религиозной тематикой. Создание цикла датируется 1570-ми годами.

Веронезе, картины

Последние годы жизни

Создание Веронезе картины «Похищение Европы» пришлось на завершающий этап творчества художника. Полотно с известным мифологическим сюжетом, неоднократно использовавшимся и в творчестве других мастеров по всему миру в разные эпохи истории, изображающее похищающего Европу быка и ангела, что пытается ему помешать, входит в число работ, завершающих величайшую в истории искусства эпоху позднего венецианского Возрождения. Кончина Веронезе, Тициана и Тинторетто послужила ее концом, но годы жизни этих мастеров все еще вдохновляют творцов монументальной живописи.

fb.ru

Веронезе (Паоло Кальяри). Все картины художника

Паоло Кальяри (Калиари) – итальянский автор времён Позднего Возрождения – известен в мире живописи как выдающийся венецианский художник. Пятый ребёнок скульптора Габриеля, он получил прозвище Веронезе благодаря месту своего рождения – городу Верона. Первое художественное обучение проходил как у отца, так и у своего дяди Антонио Бадиле – скромного веронского живописца. Сильное влияние на его творчество оказали как веронские авторы Паоло Фаринато и Доменико Брузазорчи, так и традиционный интерес художников школы Вероны к архитектурно-пространственным конфигурациям. Начиная с конца 1540-х автор работал самостоятельно.

Начало творчества

Первое время Веронезе трудился над фресками и масляными композициями на терраферме. Блестящие способности колориста и талант декоратора проявились в работах на мифологическую тематику (начало 1550-х). Написанные на вилле Соранцо (недалеко от Кастельфранко) его юношеские произведения отличаются характерным веронской школе нежным сочетанием цветов, а также привнесённой автором праздничностью и жизнерадостностью. В них чувствуется свобода художественных образов, полученная благодаря влиянию школы Рафаэля, Пармиджанино, Микеланджело, Корреджо. Об одарённости живописца быстро узнали далеко за переделами родного города.

1553 год ознаменовался приездом Веронезе в Венецию с целью участия в работе по оформлению Дворца дожей. Он занимался декоративными панно и плафонами (творил на холсте в технике масляной живописи). Эти заказы были оценены не ниже произведений его известнейших современников – Тинторетто и Тициана. Они прославили его на весь мир.

Венеция в эти годы была развитым культурным центром Италии. Цвет был основным средством выражения у местных художников. У Веронезе, прирождённого декоратора, живопись также строилась на колорите. Чаще всего с целью оформления стен дворцов применяли станковые картины, архитектура и живопись зачастую не были внешним продолжением друг друга. Паоло Кальяри, расписывая стены дворцов, вилл и церквей, среди живописцев-современников стал, по сути, родоначальником декоративных ансамблей, включая свою живопись в архитектуру благодаря технике фрески.

Отличительной особенностью творчества Веронезе было использованием в росписях (преимущественно в плафонах) редких ракурсов, неожиданных пространственных поворотов, ориентированных на то, что человек смотрит на фигуру, отражённую на потолке, снизу вверх. Автор базировал колорит на последовательной смене ярких цветовых пятен и нежных тонов, отдавая предпочтение серебристой и холодной красочной гамме.

В достаточно молодом возрасте (около 30 лет) Паоло Кальяри призвали в Венецию для оформления церкви Святого Себастьяна (украшение ризницы). Он настолько хорошо выполнил порученную ему миссию, что потом вплоть до 1570 года постоянно возвращался к работе на благо этой церкви и монастыря при ней. Благодаря этому после смерти Веронезе был удостоен чести быть погребённым в её стенах.

Веронезе творил не только в Венеции, он ещё и выполнял заказы в Падуе, Виченце и Мантуе. Сформировавшаяся к середине 1550-х творческая манера художника вобрала в себя прекраснейшие черты венецианской школы: пластичность формы и невесомый рисунок в его произведениях сочетаются с изысканной цветовой гаммой, базирующейся на непростых смешениях чистых цветов, соединённых серебристым пронизанным светом тоном.

Период расцвета

Важным заказом Веронезе явилась работа в церкви Сан Себастьяно – роспись по библейским сюжетам истории Эсфири. В отражениях евангельских сцен с Христом художник свойственным ему образом объединил современное с библейским: в помещениях, оформленных в венецианском стиле, с задними планами эпохи Возрождения, пируют, одетые в итальянские костюмы, современники живописца. В произведениях Паоло Кальяри перед глазами зрителей оживает шик пиров того времени: сочетание любви к нарядам и роскоши с жаждой удовольствий, которыми славились венецианцы.

В религиозных и светских произведениях умелый и тонкий рисунок сочетается с богатством идеи и блеском тёплого колорита. В качестве портретиста Паоло Веронезе приближается к манере Тинторетто, оставаясь в тоже время оригинальным.

В 1560-х годах происходит расцвет его творчества, работы приобретают более светский характер. Автор изображает современную Венецию, эпизоды из жизни, архитектурные ансамбли города. Исполненные горделивого достоинства его персонажи шикарны в современных костюмах. Картины полны веселья и радости.

Благодаря Тициану Веронезе участвовал в оформлении плафонов библиотеки Сан Марко. С тех пор и до смерти Паоло Кальяри был одним из самых деятельных и блестящих мастеров монументально-декоративного искусства, работая как для церковных и городских властей, так и по заказам частных лиц.

Последние месяцы жизни автор посвятил восстановлению декораций интерьера Дворца дожей, пострадавшего в пожаре 1577 года. Его творчество – финал искусства позднего Возрождения.

Анна Жукова

gallerix.ru

картины с названиями :: SYL.ru

Паоло Веронезе - живописец эпохи Высокого Возрождения или чинквиченто. Представитель венецианской школы, оставивший весомое художественное наследие. Картины художника Веронезе хранятся и экспонируются во многих известных музеях мира.

Рождение мастера

Настоящее имя Паоло Веронезе - Паоло Калияри. Свой псевдоним он взял по названию места, где родился, а родился он в городе Вероне - родине Ромео и Джульетты, входившей в то время в состав Венецианской республики. Отец его был скульптором. Рано проявленные фамильные способности к творчеству (в тринадцать лет) привели его на обучение живописи к Антонио Бадиле. Особую рельефность его образы получили благодаря влиянию другого веронского мастера - Микеле Санмикели.

В веронский период творчества Веронезе картины писал в основном на церковные сюжеты: "Обручение святой Екатерины", "Положение во гроб", "Крещение Христа", "Оплакивание Христа", "Святое семейство с маленьким Иоанном Крестителем".

Предвенецианский период в творчестве живописца начался с работы по росписи виллы Соренцо в итальянской коммуне Тревилле, находящейся в провинции Александрия региона Пьемонт. Эту усадьбу около десяти лет до работы в ней Веронезе построил Санмикеле. Здесь живописец впервые обращается к мифологической тематике. В Мантуе, в регионе Ломбардия, пишет картину "Искушение святого Антония" для базилики Сан-Пьетро.

Признание

В самой Венеции Веронезе работает по живописному оформлению знаменитого Дворца дожей, а затем в церкви Сан-Себастьяно, библиотеке Сан-Марко, церкви Санта-Мария Дзатарре и создает фрески для палаццо "Тревизан", находящегося на одном из островов венецианской Лагуны - Мурано. А после возвращения из Рима, где он пробыл совсем недолго, Веронезе работает над росписью церкви Санта-Вероника в небольшом селении Мазере провинции Виченца неподалеку от Венеции.

Кроме работы над монументальными росписями вилл, палаццо, базилик, создавал Паоло Веронезе картины и в технике камерной живописи, среди которых следует назвать четыре полотна на тему "Аллегории любви", а также серию картин об амурных похождениях Марса, Венеры, Адониса и др.

Самым масштабным полотном считается монументальная картина Веронезе, находящаяся во Дворце дожей - "Триумф Венеции".

Скончался Паоло Веронезе в возрасте шестидесяти лет от пневмонии и похоронен в базилике Сан-Себастьяно в Венеции.веронезе картины

"Триумф Венеции"

Много творческих сил и времени потратил Паоло Веронезе на оформление одной из архитектурных жемчужин Венеции - Дворца дожей. Это было четвертое по счету сооружение, предназначенное для размещения выборного правителя Венецианской республики - дожа. Здесь же проходили заседания законодательного и судебно-исполнительного органов управления Венецией - Большого Совета и Совета Сорока, а также тайной канцелярии - Совета Десяти. Первые три были разрушены: первое - во время восстания, второе сгорело при пожаре, третье обветшало и было разобрано.художник веронезе картины

В новом, четвертом, дворце до работы в нем Веронезе тоже была проведена реконструкция: коснулась она южного крыла, сильно пострадавшего при пожаре. Практически все росписи руки Джорджоне погибли. Восстанавливать их и были приглашены Паоло Веронезе и еще один талантливый молодой художник Тинторетто.

Овальный плафон для потолка зала Большого Совета, по неточным сведениям, был выполнен в 1587 году. В некоторых источниках можно встретить информацию, что роспись выполнял не сам Веронезе, а по его эскизам малозначительные мастера. Однако в большинстве источников все-таки полноценное авторство остается за маэстро.

Аллегории "Триумфа Венеции"

Картина Веронезе полна аллегорий. Прежде всего, необходимо отметить, что находящийся внизу зритель становится участником события, происходящего на полотне. Он как бы располагается в самом нижнем ярусе среди всех персонажей. Нижний ярус картины - площадь перед зданием, возможно, дворцовым, фрагмент которого мы видим на плафоне. Здесь мы видим толпу жителей Венеции - преимущественно простолюдинов - которых усмиряет конная стража, одетая в доспехи. Можно предположить, что имеется в виду усмирение венецианскими властями восстаний и бунтов, которое заканчивалось победой республиканского правительства. сусанна и старцы картина веронезеТоржествующая Венеция в облике прекрасной женщины, напоминающей античную богиню, победно восседает на троне. А ангел возлагает на ее голову венец как символ победы и власти. При этом взор невольно обращается к трону: кажется, что он сделан в виде скамьи, напоминающей фрагмент средневековой крепостной городской стены с двумя квадратными зубчатыми башнями по бокам. Возможно, башни служат опорой для антаблемента здания. Тогда трон может являться аллегорией прочности и незыблемости города-государства, находящегося под защитой своих правителей.

Венеция на троне размещается на спустившемся на уровень третьего яруса кучевом удлиненном облаке, как на опоре, данной ей небесными силами. Ее окружают фигуры, олицетворяющие человеческие достоинства. Чуть ниже, на втором ярусе - витой балюстраде дворца - разместились знатные жители Венеции. Некоторые смотрят свысока вниз на простой народ, а иные по витым колоннам взбираются выше, к власть имущим. Вряд ли их интересуют добродетели.

Самый высокий ярус - Небо, как место обитания Бога, откуда он взирает на происходящее и благословляет Венецию на долгое царствование. Особенно значимой и понятной эта аллегория становится, если знаешь о политических распрях между городами-государствами Италии в эпоху Возрождения, когда Флоренция, Венеция и Сиена боролись за свое первенство среди прочих.

Характеристика творчества

Паоло Веронезе, живший и творивший в Венеции, был одним из тех художников, которые создавали почти материальные образы при помощи использования большой гаммы цветов и их оттенков, минимизировав при этом работу со светотенью. Колорит был ими возведен в статус одного из важнейших средств художественной выразительности. А поскольку все художники венецианской живописной школы были патриотами родины, то из Венеции не уезжали и в качестве натуры для фона использовали ее романтичные виды и типажи персонажей. А живописные традиции в семьях художников передавались из поколения в поколение, и сохранялись секреты фамильного мастерства и почерка.

Если углубиться в изучение существования Венецианской республики, то не только вся ее история, но и художественное творчество было пронизано духом свободы. Среди мастеров венецианской живописной школы Веронезе был самым типичным. Но его творчество отличалось особым простодушием и отдаленностью от психологичности, как у Леонардо да Винчи.

Шедевры Веронезе

С названиями картин многие любители живописи ассоциативно вспоминают удивительно яркие картины из жизни ренессансного общества. В произведениях мастера не было религиозного смысла. Это были очень красочные изображения эпизодов светской жизни - трапез, развлечений, церемоний... Хотя оболочка, по сути, была взята из церковных сюжетов: "Брак в Кане Галилейской", "Пир в доме Левия" ("Тайная вечеря") и т. д.паоло веронезе картины Последняя из картин, к слову, вызвала протест со стороны католической церкви и требование заменить собаку на изображение Марии Магдалины. В произведениях Веронезе даже культовые персонажи ведут себя как простые люди в реальной жизни: разрезают жаркое, накладывают еду на блюдо, ковыряют в зубах и т. д. При этом все выглядит не приземленно, а наоборот, показывает жизнь во всей ее естественной красоте. Плотское и чувственное в искусстве Паоло Веронезе есть особая ценность жизни.

В своем творчестве он передает красоту формы, цвета, текстуры, фактуры, зрелищность перспективы и гармонию композиции. Использует эти выразительные средства так, чтобы достичь максимального художественного и эмоционального эффекта. В некоторых полотнах художника заложен глубокий философский смысл. Примером одного из таких произведений является картина "Сусанна и старцы" Веронезе. Кстати, он - один из художников, чьи рисунки искали коллекционеры при его жизни.веронезе картины с названиями

Картина Веронезе "Похищение Европы"

Паоло Веронезе создал это полотно по античному мифу о том, как верховный бог Зевс украл свою возлюбленную Европу, дочь финикийского царя, и уплыл с нею на остров Крит. Веронезе запечатлел в своем полотне момент, когда прогуливающаяся со свитой Европа встречает прекрасного быка, тот подставляет ей спину, на которую девушка и садится, не подозревая, что ее ждет дальше.похищение европы картина веронезе

Зрителю знающему остается только вспомнить содержание мифа, а незнающему - предоставляется возможность создать свою версию того, чем закончится история.

www.syl.ru

Паоло Веронезе: картины, биография

Творчество Паоло Веронезе (1528-1588)

Паоло Веронезе

Автопортрет, деталь «Брак в Кане Галилейской»

Венецианская школа живописи в итальянском искусстве XVI века дольше других сохраняла великие традиции эпохи Возрождения. В этом сказалось независимое положение Венеции — последнего города-республики, куда стекались лучшие художественные силы страны, привлеченные свободомыслием и относительной терпимостью нравов, здесь бытовавших.

Около 1553 года приехал в Венецию молодой художник из Вероны Паоло Кальяри, прозванный впоследствии Веронезе. В родном городе его первым учителем был живописец Антонио Бадиле. Уже в ранних работах проявились блестящие задатки юноши как колориста и декоратора (фрески виллы Соранцо близ Кастельфранко). Можно усмотреть в них влияние искусства таких мастеров, как Рафаэль, Микеланджело, Пармиджанино, Корреджо.

В Венеции Веронезе систематически работает во Дворце дожей, украшая его великолепными декоративными роспи­сями. В них в аллегорической форме, с привлечением обра­зов античной мифологии прославлялась республика Вене­ция, ее богатство и военные победы. Плафоны и панно ис­полнялись на огромных холстах, в технике масляной живописи. В этих грандиозных композициях в полную си­лу проявились особенности жизнелюбивого таланта Вероне­зе. С размахом и увлечением писал он здоровых красивых людей в роскошных одеяниях на фоне белюмрамарных дворцов, колоннад с просветами голубого неба и клубами облаков. Краски богатейшей палитры ложились в ярких, светлых, праздничных сочетаниях, и, казалось, никакие сложности ракурсиронки и перспективных построений не смущают художника. Из росписей Дворца дожей, испол­ненных Веронезе, наиболее известен плафон «Триумф Ве­неции» (1580—1585).

Параллельно с этой работой, длящейся много лет, Паоло Веро­незе создает фресковые циклы в вилле Коллеони в Тьене (1560), вилле Барбаро-Джакомелли в Мазере (1565), палац­цо Маньядоле около Ла-мотта (1572). Здесь художник дал волю своей неистощимой фантазии. В сверкающих красками, словно искрящихся весельем, композициях аллегории и ми­фологические сюжеты перемежались с портретами хозяев вилл, жанровыми сценками, пейзажами.

Приходилось Веронезе писать религиозные картины, но и в них художник не изменял своим пристрастиям, прида­вая откровенно светскую трактовку как сюжету, так и пер­сонажам («Мадонна со святыми и с семейством Куччина», около 1560 г.).

Особенно любил Веронезе изображать праздничные пиры. Его кисти принадлежит знаменитая серия «пиршеств»: «Пир в доме Симона Фарисея» (1570), «Пиршество Григо­рия» (1572), «Брак в Кане Галилейской», «Пир в доме Левия» (1573). Последняя картина даже послужила при­чиной гонений на художника со стороны Римского папы и инквизиции, обвинявших его в неуважении к религии.

Веронезе не раз писал портреты, алтарные образы, но его никогда не интересовала психологическая глубина харак­теристик. Любопытно, что в некоторые свои картины он включал изображения исторических лиц. Так, в огромном полотне «Брак в Кане» (1562) среди гостей, сидящих за столом, можно узнать императора Карла V, турецкого сул­тана, английскую королеву и многих знатных венецианцев. А под видом музыкантов художник изобразил самого себя и других венецианских живописцев — Тициана, Тинторетто, Бассано.

В некоторых поздних произведениях Веронезе нараста­ют чувства тревоги и беспокойства («Распятие», «Оплакива­ние Христа»). В то же время в монументальных полотнах бурная динамика и явная перегруженность композиций предвосхищают стилистические приемы барокко.

Непосредственными учениками Веронезе считаются Б. Дзелотти и Ф. Монтемеццано, помогавшие ему в созда­нии ряда картин. Творчество прославленного венецианца имело широкий резонанс в европейском искусстве, в част­ности, влияние его испытали Рубенс и Тьеполо.

Смотрите также галерею: портреты Веронезе

Паоло Веронезе галерея картин

Полезная информация: Для комфортного и здорового сна люди, страдающие нарушениями опорно-двигательной системы, нуждаются в ортопедических матрасах. Одними из лучших матрасов, учитывающих особенности человеческого тела, являются ортопедические матрасы Торис. На сайте интернет-магазина «Анатомия Сна» (www.anatomiyasna.ru) вы можете посмотреть, какая сейчас цена на матрасы Торис. Ортопедические матрасы нужны и здоровым людям для терапии искривлений позвоночника.

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

www.artcontext.info

Картины Паоло Веронезе, творчество художника

Паоло Веронезе (итал. Paolo Veronese), один из лучших творцов венецианской школы, родился в Вероне в 1528 году. Настоящая фамилия художника — Кальяри, а название родного города было впоследствии выбрано живописцем в качестве псевдонима.

Паоло был пятым из сыновей скульптора и каменотеса Габриэля Кальяри. Творческие способности в той или иной степени была присущи многим представителям семьи: живописи будущий художник учился у своего дяди Антонио Бадиле. Тот не был значительным мастером своего времени, однако смог привить мальчику любовь к искусству и помог ему раскрыть в себе талант художника. Дочь Антонио, Елена, в 1566 году вышла за Веронезе замуж.

Работы в жанре монументально-декоративной росписи, в котором Паоло творил смолоду и до конца жизни, принесли ему известность уже в возрасте 25 лет. Произведения живописца отличает легкость исполнения и колорит, характерный для живописной школы Вероны. Кроме того, следует отметить, что образы, создаваемые художником Веронезе для картин на евангельские темы, были достаточно смелы для своего времени. Из-за своего свободомыслия Паоло даже подвергся суду инквизиции, однако был оправдан. Его всего лишь обязали исправить несколько спорных по содержанию картин. Семейная жизнь Паоло сложилась хорошо: он был счастливо женат и окружен детьми. В 1583 году талантливый живописец, устав от забот и трудов, приобрел имение, в котором планировал провести тихую и спокойную старость. Однако всего через несколько лет тяжелая болезнь свела его в могилу. Умер он от воспаления легких в 1588 году в Венеции.

Особенности творчества художника Веронезе: в произведениях художника удачно сочетается все лучшее, что можно было вынести из влияния веронской и рафаэлевской школ живописи. Великолепный колорит, свобода идей и смелое воплощение творческих замыслов, изящность и легкость рисунка — все это характерно для произведений Паоло. Интересно то, что в картинах библейской тематики Веронезе использовал своеобразный прием. Герои его полотен предстают на фоне современных для художника Веронезе интерьеров, одетые в костюмы того времени. Новаторством живописца в техническом плане можно назвать то, что при росписи, к примеру, потолков Паоло учитывал визуальное искажение объектов. Он умело применял в работе неожиданные ракурсы и пространственные сокращения для правильного восприятия изображения зрителями. Прием создавал иллюзию парящих в воздухе фигур: впоследствии он широко использовался мастерами барочной живописи.

Известные картины Паоло Веронезе: «Отдохновение на пути в Египет», «Марс и Венера», «Пир в доме Левия» и «Брак в Кане Галилейской». Работы во Дворце дожей, церкви Сан Себастьяно и библиотеке Сан Марко произвели фурор в свое время и принесли художнику славу в самых широких кругах.

Религиозный скандал вокруг картины Паоло Веронезе

Конец 60-х годов XVI века — расцвет мастерства живописца. К этому времени он приобрел известность не только в Венеции, но и за ее пределами. Крупные заказы поступали в огромном количестве. Творчество Веронезе как блестящего декоратора достигло своих вершин: его часто приглашают расписывать дворцы и виллы. Во многом его популярность объясняется тем, что Паоло был первым художником, который задумался о соответствии своих произведений архитектурным особенностям зданий. Работая в технике фрески, он с большим вкусом и знанием дела помещал свои картины в интерьер. Благодаря этому, живопись и архитектура великолепно дополняли друг друга и выглядели, как единое целое.

Практически все картины Паоло Веронезе, даже те, которые были написаны по мотивам евангельских сюжетов, носили подчеркнуто светский характер. На картинах художника отражено все великолепие и пышность современной ему Венеции: роскошь пиров, нарядов, пристрастие венецианцев к праздникам и веселью. Однако искренняя симпатия живописца ко всему этому и его жизнелюбивый талант чуть было не стоили ему жизни.

Значительная часть заказов поступала художнику от различных религиозных организаций. Он расписывал церковь Святого Себастьяна, монастырь Сан Джорджо Маджоре. Его работа украшала трапезную монастыря Санта Мария деи Серви. В 1573 году Веронезе получил заказ от церкви Санти Джованни э Паоло — одного из самых известных и больших соборов Венеции. Двумя годами раньше там случился пожар, в котором погибла «Тайная вечеря» кисти Тициана. Веронезе было поручено написать полотно с аналогичным названием и сюжетом.

Вольное переложение истории — изображение на картине воинов, детей, карликов и животных — возмутило церковь. Через несколько месяцев после передачи картины Паоло Веронезе монахам живописца вызвали в трибунал, требуя объяснений. Паоло удалось избежать суда только благодаря своему остроумию и обещанию исправить скандальное произведение в соответствии с Евангелием. Однако полотно не было подвержено значительным переделкам: художник всего лишь изменил название и добавил несколько пояснительных фраз на холсте.

Сейчас картина, вызвавшая некогда такой серьезный переполох, находится в галерее Венецианской академии. В XVIII веке она была сильно испорчена во время пожара, а полноценно отреставрирована только в 1827 году.

Особенности позднего творчества Веронезе

В последние годы своей жизни художник отошел от создания пышных декоративных полотен. На смену нарядным картинам, посвященным праздничным пирам и жизни богатых горожан, приходят сдержанные по настроению и даже трагичные по сюжету произведения. Перемену в творчестве отчасти объясняют произошедшие в середине 70-х годов трагические события, произошедшие в Венеции: пожары и эпидемия чумы. За несколько лет Паоло Веронезе потерял близких ему людей, среди которых были Тициан, Палладио и Даниэле Барбаро. Кроме того, в конце XVI века искусство переживало упадок. Венецианские художники дольше других сопротивлялись идеям маньеризма, распространившегося повсеместно, однако и в их творчестве стали проявляться черты этого направления.

В это время живописец написал ряд картин религиозного содержания, среди которых «Оплакивание Христа», «Распятие» и «Воскрешение». Многочисленные работы этого периода, описывающие жизнь святых, были хорошо приняты церковью: с ее стороны живописцу оказывалась всяческая поддержка. В поздних работах Веронезе сквозит меланхолия и затаенная тревога, скорбь и разочарование.

Однако не все работы мастера, созданные в 80-х годах, так печальны. В 1585 году Паоло Веронезе создал одно из своих самых грандиозных и торжественных произведений: «Триумф Венеции». Роспись плафона во Дворце дожей, полная аллегорий и символов, поражает зрителей своей пышностью, красотой и холодной возвышенностью образов.

artchive.ru

Художник Паоло Кальяри Веронезе.. - Эпоха Возрождения

Веронезе. Музицирующие женщины.

Веронезе. Сусанна и старцы.

Веронезе. Венера, Марс и Амур с конём.

Веронезе. Марс и Венера, связанные Амуром.

Паоло Веронезе. Брак в Кане Галилейской. Картина написана в 1562-1563 гг. для трапезной монастыря Сан-Джорджо Маджоре, Венеция.С 1798 - в Лувре.

Паоло Веронезе. Святой Антоний Падуанский проповедует рабам.

Веронезе. Битва при Лепанто.

"Минерва прогоняет Марса прочь от Мира и Процветания" (1576-77).

"Марс и Нептун" (1575-78).

"Церера выражает почтение Венеции" (1575).

"Венера и Вулкан" (1560-61).

"Немесида" (1560-61).

"Фортуна" (1560-61).

Вакх и Церера 1560-61 гг..

Вакх, Вертумн и Сатурн" (1560-61).

"Музыка, Астрономия и Обман" (1556-57)

 (700x690, 91Kb).Леда и лебедь. (1560). Musee Fesch-Ajaccio.Аллегория любви I. Неверность (ок.1570). National Gallery-London.Аллегория любви II. Презрение (ок.1570). National Gallery-London.Аллегория любви III. Уважение (ок.1570). National Gallery-London.Аллегория любви IV. Счастливый союз (ок.1570). National Gallery-London.Лукреция (ок.1585). Kunsthistorisches Museum.Портрет женщины в образе Св. Агнессы (1580-1588). Museum of Fine Arts-Houston   . Искушение святого Антония1553. Музей изящных искусств, Канн. . Умерщвление святого Георгия1564. Монастырь Сан Джорджо, Верона.   .  Портрет Даниеле Барбаро1569. Палаццо Питти, Флоренция.  Граф де Порто с сыном Адриано1554-1556. Собрание Контини-Бонакосси, Флоренция.  Честь1556-1557. Национальная библиотека, Венеция. Музыка1556-1557. Национальная библиотека, Венеция.  Распятие1582. Музей Лувр, Париж. Воскрешение Христа1570-е. Картинная галерея, Дрезден                                                                                        Паоло Веронезе (Paolo Veronese) (1528–1588). Собственно, настоящее имя Паоло Кальяри (Caliari). Итальянский живописец эпохи Позднего Возрождения. Родился в Вероне в семье скульптора Габриэле Кальяри. Учился у малозначительного веронского живописца Антонио Бадиле, которому приходился племянником. С конца 1540-х годов Веронезе начал работать самостоятельно. Веронезе первое время работал на терраферме, создавая ряд фресок и масляных композиций (фрески в вилле Эмо начала 1550-х годов и другие). Блестящий талант декоратора, одаренность колориста проявилось в росписях на мифологическую тематику на вилле Соранцо около Кастельфранко (начало 1550-х). По этим работам можно понять, что Веронезе знал произведения Рафаэля, Микеланджело, Пармиджанино, Корреджо. Уже в этих работах проявилась праздничность, жизнерадостность, столь характерная для творчества Веронезе. В 1553 Веронезе приехал в Венецию для участия в работах по украшению Дворца дожей. Он выполнил декоративные панно и плафоны в технике масляной живописи на холсте. После этого продолжал работать главным образом в Венеции, а также исполнял заказы в Падуе, Вероне, Мантуе и Виченце. Сложившаяся к середине 1550-х годов художественная манера Паоло Веронезе воплотила лучшие черты венецианской школы живописи: легкий, артистически - изощренный рисунок и пластичность формы сочетаются в картинах художника с изысканной колористической гаммой, основанной на сложных сочетаниях чистых цветов, объединенных светоносным серебристым тоном.Большей интимностью образов, включением в композицию пейзажных и жанровых мотивов отличаются выполненные Веронезе фрески в загородных венецианских виллах (Барбаро, около 1561, и др.). Собственно, в творчестве зрелого Веронезе фрески виллы Барбаро, построенной Палладио на терраферме, неподалеку от Тревизо занимают достаточно важное место. Отличающаяся изяществом небольшая вилла-дворец красиво вписана в окружающий сельский пейзаж и обрамлена цветущим садом. Ее архитектурному образу соответствуют полные легкого движения и звонкой красочности фрески Веронезе.                                              В этом цикле непринужденно чередуются полные пенящегося «танцующего веселья» композиции на мифологические темы — плафон «Олимп» и другие — с остроумно неожиданными выхваченными из жизни мотивами: например, изображение двери, через которую входит в зал красивый юноша, снявший шляпу в поклоне, как бы обращенном к хозяевам дома. Однако в «бытовых» мотивах такого рода мастер не ставит себе задачу художественного раскрытия через естественное течение жизни обычных простых людей всей типической характерности их взаимоотношений. Исполненные маслом на холсте монументальные многофигурные композиции Веронезе (“Триумф Мардохея”, 1556, в церкви Сан-Себастьяно; “Триумф Венеции”, 1578–1585, во Дворце дожей, – все в Венеции) выделяются в его творчестве праздничной приподнятостью образов, выразительностью ракурсов, поз, движения, ликующим великолепием звучного колорита.                                                                                                                                                          В Венеции Веронезе знакомится с творчеством Тициана (около 1477–1576), у которого он воспринял широкую, свободную манеру письма, ставшую характерной для его произведений. 1560-е годы – период расцвета творчества Веронезе. Его произведения приобретают все более светский характер: он показывает современную ему Венецию, архитектуру города, сцены из жизни; его персонажи исполнены горделивого достоинства, роскошно одеты в современные костюмы. Картины Веронезе наполнены жизнерадостностью, весельем. Часто живописец обращается к изображению пиров, праздников с обилием ярко одетых людей, со стремлением к жанровости. Но всегда, несмотря на множество действующих лиц, его картины легко воспринимаются благодаря стройности композиции (“Поклонение волхвов”, около 1548, Санкт-Петербург, Эрмитаж). В знаменитой картине “Брак в Кане”, написанной для трапезной монастыря Сан Джорджо Маджоре (1562–1563, Париж, Лувр), Веронезе изобразил около 130 фигур, помещая крупнейших живописцев (Тициана, Тинторетто, Бассано и даже самого себя) среди пирующих европейских правителей и музыкантов.                  Веронезе писал также станковые многофигурные композиции с изображением праздничных пиршеств, шествий, приемов (“Брак в Кане”, 1563, Лувр, Париж; “Поклонение волхвов”, около 1571, Картинная галерея, Дрезден; “Пир в доме Левия”, 1573, Галерея Академии, Венеция), монументальные по композиции алтарные образы (“Обручение святой Екатерины”, около 1575, Галерея Академии, Венеция). Смелое введение Веронезе в свои произведения жизненных наблюдений, жанровых мотивов, портретов современников стало причиной для обвинения художника инквизицией в излишне светской трактовке религиозных тем. Во многих масштабных произведениях Веронезе переносил события священной истории в обстановку современной Венеции: “Пир у Симона Фарисея” (1570, Милан, галерея Брера), “Пир в доме Левия” (1573, Венеция, Галерея Академии) и др.Немногочисленным интимным портретам Веронезе свойственна мягкая, иногда с оттенком жанровости лиричность (“Граф де Порто с сыном Адриано”, 1554-1556, собрание Контини-Бонакосси, Флоренция). В поздних работах Веронезе, отмеченных чертами кризиса ренессансного мировоззрения, появляются настроения смутной тревоги, скорби и меланхолии (“Похищение Европы”, 1580, Дворец дожей, Венеция; “Оплакивание Христа”, между 1576 и 1582, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Но к этому же времени относится самая пышная декоративная композиция мастера – “Триумф Венеции”, плафон зала Большого Совета Дворца дожей (1580–1585). Мифологические и аллегорические персонажи соседствуют с нарядными и праздными венецианцами. В этой работе художника обозначились черты парадности, сложные иллюзионистические приемы, декоративная пышность, предвосхищавшая искусство барокко 17 столетия.Скончался Веронезе в 1588 году и был погребен в церкви Сан Себастьяно в Венеции.Творчество Паоло Веронезе завершает искусство эпохи позднего Возрождения.                                              Источники: http://www.liveinternet.ru/users/3575290/post284385646/   http://www.liveinternet.ru/community/2332998/post102409378/ http://subscribe.ru/group/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasotyi/5535151/ http://smallbay.ru/veronese.html

16-centure-ru.livejournal.com

Веронезе Паоло Кальяри Картины биография Veronese Paolo Caliari

Веронезе Портрет

Паоло Веронезе (Paolo Veronese) (1528–1588). Итальянский живописец эпохи Позднего Возрождения. Собственно, его настоящая фамилия Кальяри (Caliari). Родился в Вероне в семье скульптора Габриэле Кальяри. Учился у малозначительного веронского живописца Антонио Бадиле, которому приходился племянником. С конца 1540-х годов Веронезе начал работать самостоятельно. Художник первое время работал на терраферме, создавая ряд фресок и масляных композиций (фрески в вилле Эмо начала 1550-х годов и другие).

Блестящий талант декоратора и одаренность колориста проявились в росписях на мифологическую тематику на вилле Соранцо около Кастельфранко (начало 1550-х). По этим работам можно понять, что молодой веронский живописец знал произведения Рафаэля, Микеланджело, Пармиджанино, Корреджо. Уже в этих работах проявилась праздничность, жизнерадостность, столь характерная для творчества Веронезе. В 1553 году художник приехал в Венецию для участия в работах по украшению Дворца дожей. Он выполнил декоративные панно и плафоны в технике масляной живописи на холсте.

После этого Паоло Веронезе продолжал работать главным образом в Венеции, а также исполнял заказы в Падуе, Вероне, Мантуе и Виченце. Сложившаяся к середине 1550-х годов художественная манера Веронезе воплотила лучшие черты венецианской школы живописи: легкий, артистически - изощренный рисунок и пластичность формы сочетаются в картинах художника с изысканной колористической гаммой, основанной на сложных сочетаниях чистых цветов, объединенных светоносным серебристым тоном.

Большей интимностью образов, включением в композицию пейзажных и жанровых мотивов отличаются выполненные Веронезе фрески в загородных венецианских виллах (Барбаро, около 1561, и др.). Собственно, в творчестве зрелого Веронезе фрески виллы Барбаро, построенной Палладио на терраферме, неподалеку от Тревизо занимают достаточно важное место.

Отличающаяся изяществом небольшая вилла-дворец красиво вписана в окружающий сельский пейзаж и обрамлена цветущим садом. Ее архитектурному образу соответствуют полные легкого движения и звонкой красочности фрески Веронезе. В этом цикле непринужденно чередуются полные пенящегося «танцующего веселья» композиции на мифологические темы — плафон «Олимп» и другие — с остроумно неожиданными выхваченными из жизни мотивами: например, изображение двери, через которую входит в зал красивый юноша, снявший шляпу в поклоне, как бы обращенном к хозяевам дома. Однако в «бытовых» мотивах такого рода мастер не ставит себе задачу художественного раскрытия через естественное течение жизни обычных простых людей всей типической характерности их взаимоотношений. Исполненные маслом на холсте монументальные многофигурные композиции Веронезе (“Триумф Мардохея”, 1556, в церкви Сан-Себастьяно; “Триумф Венеции”, 1578–1585, во Дворце дожей, – все в Венеции) выделяются в его творчестве праздничной приподнятостью образов, выразительностью ракурсов, поз, движения, ликующим великолепием звучного колорита.

В Венеции Веронезе знакомится с творчеством Тициана (около 1477–1576), у которого он воспринял широкую, свободную манеру письма, ставшую характерной для его произведений. 1560-е годы – период расцвета творчества художника. Его произведения приобретают все более светский характер: он показывает современную ему Венецию, архитектуру города, сцены из жизни; его персонажи исполнены горделивого достоинства, роскошно одеты в современные костюмы. Картины Веронезе наполнены жизнерадостностью, весельем. Часто живописец обращается к изображению пиров, праздников с обилием ярко одетых людей, со стремлением к жанровости. Но всегда, несмотря на множество действующих лиц, его картины легко воспринимаются благодаря стройности композиции (“Поклонение волхвов”, около 1548, Санкт-Петербург, Эрмитаж). В знаменитой картине “Брак в Кане”, написанной для трапезной монастыря Сан Джорджо Маджоре (1562–1563, Париж, Лувр), Веронезе изобразил около 130 фигур, помещая крупнейших живописцев (Тициана, Тинторетто, Бассано и даже самого себя) среди пирующих европейских правителей и музыкантов.

Веронезе писал также станковые многофигурные композиции с изображением праздничных пиршеств, шествий, приемов (“Брак в Кане”, 1563, Лувр, Париж; “Поклонение волхвов”, около 1571, Картинная галерея, Дрезден; “Пир в доме Левия”, 1573, Галерея Академии, Венеция), монументальные по композиции алтарные образы (“Обручение святой Екатерины”, около 1575, Галерея Академии, Венеция). Смелое введение Веронезе в свои произведения жизненных наблюдений, жанровых мотивов, портретов современников стало причиной для обвинения художника инквизицией в излишне светской трактовке религиозных тем. Во многих масштабных произведениях живописец переносил события священной истории в обстановку современной Венеции: “Пир у Симона Фарисея” (1570, Милан, галерея Брера), “Пир в доме Левия” (1573, Венеция, Галерея Академии) и др.

Немногочисленным интимным портретам Веронезе свойственна мягкая, иногда с оттенком жанровости лиричность (“Граф де Порто с сыном Адриано”, 1554-1556, собрание Контини-Бонакосси, Флоренция). В поздних работах художника, отмеченных чертами кризиса ренессансного мировоззрения, появляются настроения смутной тревоги, скорби и меланхолии (“Похищение Европы”, 1580, Дворец дожей, Венеция; “Оплакивание Христа”, между 1576 и 1582, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Но к этому же времени относится самая пышная декоративная композиция мастера – “Триумф Венеции”, плафон зала Большого Совета Дворца дожей (1580–1585). Мифологические и аллегорические персонажи соседствуют с нарядными и праздными венецианцами. В этой работе художника обозначились черты парадности, сложные иллюзионистические приемы, декоративная пышность, предвосхищавшая искусство барокко 17 столетия. Скончался Веронезе в 1588 году и был погребен в церкви Сан Себастьяно в Венеции. Творчество Паоло Веронезе завершает искусство эпохи позднего Возрождения.

Примечание. 1. Миниатюра картины → переход на страницу скрипта изображения. 2. Название картины → на страницу с изображением максимального размера в масштабируемом виде и описанием.

smallbay.ru


Смотрите также