Веяльщицы. Веяльщицы картина


Жанровые картины Густава Курбе. Часть 1

Классицисты искали героев в античности, романтики выбирали в качестве героев людей ярких, необычных, действующих в исключительных обстоятельствах, реалисты сделали главной темой искусства своих современников, занятых повседневными делами. Курбе чувствовал себя первооткрывателем, и это придавало его произведениям особую значительность. 

Мифологических, литературных и прочих героев потеснили пастухи, пахари, каменщики, но не кукольно-изящные фарфоровые статуэтки, а живые люди из плоти и крови с обветренными лицами, сильные и крепкие, в грубой рабочей одежде.Репродукции + текст+журнал о творчестве художника.

Почти все репродукции увеличиваются по клику.

Крестьяне из Флажи, возвращающиеся с ярмарки (1855)

Одна из программных картин, созданная в том году, когда художник устроил выставку в собственном павильоне «Реализм», в во вступлении к её каталогу обосновал своё понимание реализма.

Г.Курбе. Отдых во время жатвы 1867 год. 

Г.Курбе. Деревенский пейзаж с крестьянкой.

Г.Курбе. Истории тётушки Сальван

Г.Курбе. Юная пастушка

Г.Курбе. Веяльщицы

Картина «Веяльщицы» не похожа на большинство жанровых картин Курбе. Работа, которой заняты крестьянки, не выглядит утомительной. Тут нет непосильного труда работниц. Это – почти пастораль, призванная рассказать насколько очаровательна жизнь вдали от дымных городов. Для фигуры девушки  с ситом позировала сестра Зоя. Предполагают, что фигуру второй крестьянки Курбе писал со второй сестры, Жюльетты, а мальчик – это сын художника, Дезире Бине. Возможно, эти факты объясняют, почему Курбе решил тему труда так лирично.

Картина была встречена достаточно благосклонно, однако, некоторым критикам не нравился неопрятный вид крестьянок и то, как расположены выглядывающие из-под платя ступни девушки.

С полотнами Курбе в искусство ворвалась толпа простолюдинов, и критика советовала ему «искать прекрасное», а не «опускаться к черни». Художнику приходит идея о передвижных выставках: «Все мое сочувствие принадлежит народу. Надо, чтобы я обратился непосредственно к нему».  

 

 Прудон писал о Курбе: “Изображать людей со всей правдой их натуры и их привычек, в их трудах, при исполнении гражданских и домашних обязанностей, с их нынешней физиономией и прежде всего без всякой позы, так сказать, подстерегать их врасплох, в домашнем платье, не просто для удовольствия посмеяться над ними, но с целями общественного воспитания и эстетического предупреждения — таков, кажется мне, истинный отправной пункт современного искусства”.Г.Курбе. Уснувшая пряха. (для картины позировала одна из сестёр Курбе)

Г.Курбе. Борцы

Г.Курбе. Борцы (Деталь)

Г.Курбе. Скиталец

Г.Курбе. Уснувшая крестьянка

Г.Курбе.

Деревенские барышни (1851). Моделями для картины были три сестры Курбе: Зели, Жюльетта и Зоя. Закончив картину, художник с гордостью писал Шамфлери: «Я написал что-то действительно изящное

Журнал о жизни и творчестве Г.Курбе. PDF Отличное качество. Текст распознан (OCR)

Скачать с Яндекс-диска

 

mi-galka.livejournal.com

Гюстав Курбе. «Веяльщицы». — Импрессионизм

Гюстав Курбе. «Веяльщицы».

Гюстав Курбе в музеях

«Веяльщицы». 1855 г.Холст, масло. 131х167 см.Музей изобразительных искусств, Нант.
 

В 1850-х годах Курбе написал серию картин, изображающих жизнь крестьян Орнана. К ним относятся и «Веяльщицы».

Картина совершенно не похожа на большинство других полотен Курбе этого периода. Работа, которой заняты крестьянки, не выглядит утомительной; атмосфера полотна пронизана каким-то ясным и светлым чувством. Тут нет ничего от социальной критики, от сюжетов непосильного труда работниц; это — почти пастораль, призванная передать и выразить, насколько очаровательна жизнь вдали от дымных городов. Твердо установлено, что для фигуры девушки с ситом Курбе позировала его сестра, Зоя Курбе. Предполагают, что фигуру второй крестьянки Курбе писал со второй своей сестры, Жюльетты, а изображенный на картине мальчик — это сын художника, Дезире Бине. Возможно, именно эти факты объясняют, отчего Курбе столь лирично решил на этот раз тему труда. 

Сельское очарование

1. На заднем плане изображена уютно свернувшаяся клубком спящая кошка.

 

 

2. Картина  была встречена достаточно благосклонно, однако некоторым критикам не нравился неопрятный вид крестьянок и то, как расположены выглядывающие из-под платья ступни девушки.

 

3. Сундуки использовались в сельских домах для хранения муки и зерна. Заглядывающий в сундук мальчик интересуется тем, как работает его дверца.

 

 

4. К двери прикреплена дешевая литография, и это добавляет непосредственности всей картине. Сама дверь привлекает внимание к странной перспективе, в которой решена композиция. Кажется, что комната заблокирована сундуком, а дверная ручки изображена так, словно художник смотрит на нее слева.

 

По материалам «Художественная галерея. Гюстав Курбе». №17, 2004.

impressionnisme.ru

Веяльщицы — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1853 года

«Веяльщицы» (фр. Les Cribleuses de blé) — картина французского художника Гюстава Курбе, написанная в 1853 году.

«Веяльщицы» принадлежат к серии картин, изображающих жизнь крестьян Орнана, которую Курбе написал в 1850-х гг., однако она не похожа на большинство полотен художника этого периода. Курбе показал на картине тяжёлый крестьянский труд, но работа женщин отнюдь не выглядит утомительной. Курбе удалось изобразить крестьянок с восхищением и благоговением, придав полотну лиричную и светлую атмосферу. Он использовал ограниченную цветовую гамму, не лишённую, тем не менее, и сильных тонов, как в широком красном платье центральной фигуры. Известно, что эту девушку с ситом Курбе писал со своей сестры Зои, а для фигуры второй крестьянки позировала его другая сестра, Жюльетта. Изображённый на картине мальчик — сын художника, Дезире Вине.

Интерес вызывают такие детали картины, как свернувшаяся клубком спящая кошка на заднем плане, литография, прибитая к двери, и сундук, как бы блокирующий вход в комнату. Картина была благосклонно встречена публикой, но у некоторых критиков вызвал неприязнь неопрятный вид крестьянок и то, как художник расположил выглядывающие из-под платья ступни девушки.

Источники

  • Гюстав Курбе // Художественная галерея. — 2004. — № 17.

Напишите отзыв о статье "Веяльщицы"

Отрывок, характеризующий Веяльщицы

– Нет, мама, я не влюблена в него, должно быть не влюблена в него. – Ну, так так и скажи ему. – Мама, вы сердитесь? Вы не сердитесь, голубушка, ну в чем же я виновата? – Нет, да что же, мой друг? Хочешь, я пойду скажу ему, – сказала графиня, улыбаясь. – Нет, я сама, только научите. Вам всё легко, – прибавила она, отвечая на ее улыбку. – А коли бы видели вы, как он мне это сказал! Ведь я знаю, что он не хотел этого сказать, да уж нечаянно сказал. – Ну всё таки надо отказать. – Нет, не надо. Мне так его жалко! Он такой милый. – Ну, так прими предложение. И то пора замуж итти, – сердито и насмешливо сказала мать. – Нет, мама, мне так жалко его. Я не знаю, как я скажу. – Да тебе и нечего говорить, я сама скажу, – сказала графиня, возмущенная тем, что осмелились смотреть, как на большую, на эту маленькую Наташу. – Нет, ни за что, я сама, а вы слушайте у двери, – и Наташа побежала через гостиную в залу, где на том же стуле, у клавикорд, закрыв лицо руками, сидел Денисов. Он вскочил на звук ее легких шагов. – Натали, – сказал он, быстрыми шагами подходя к ней, – решайте мою судьбу. Она в ваших руках! – Василий Дмитрич, мне вас так жалко!… Нет, но вы такой славный… но не надо… это… а так я вас всегда буду любить. Денисов нагнулся над ее рукою, и она услыхала странные, непонятные для нее звуки. Она поцеловала его в черную, спутанную, курчавую голову. В это время послышался поспешный шум платья графини. Она подошла к ним. – Василий Дмитрич, я благодарю вас за честь, – сказала графиня смущенным голосом, но который казался строгим Денисову, – но моя дочь так молода, и я думала, что вы, как друг моего сына, обратитесь прежде ко мне. В таком случае вы не поставили бы меня в необходимость отказа. – Г'афиня, – сказал Денисов с опущенными глазами и виноватым видом, хотел сказать что то еще и запнулся.

wiki-org.ru

Веяльщицы — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1853 года

«Веяльщицы» (фр. Les Cribleuses de blé) — картина французского художника Гюстава Курбе, написанная в 1853 году.

«Веяльщицы» принадлежат к серии картин, изображающих жизнь крестьян Орнана, которую Курбе написал в 1850-х гг., однако она не похожа на большинство полотен художника этого периода. Курбе показал на картине тяжёлый крестьянский труд, но работа женщин отнюдь не выглядит утомительной. Курбе удалось изобразить крестьянок с восхищением и благоговением, придав полотну лиричную и светлую атмосферу. Он использовал ограниченную цветовую гамму, не лишённую, тем не менее, и сильных тонов, как в широком красном платье центральной фигуры. Известно, что эту девушку с ситом Курбе писал со своей сестры Зои, а для фигуры второй крестьянки позировала его другая сестра, Жюльетта. Изображённый на картине мальчик — сын художника, Дезире Вине.

Интерес вызывают такие детали картины, как свернувшаяся клубком спящая кошка на заднем плане, литография, прибитая к двери, и сундук, как бы блокирующий вход в комнату. Картина была благосклонно встречена публикой, но у некоторых критиков вызвал неприязнь неопрятный вид крестьянок и то, как художник расположил выглядывающие из-под платья ступни девушки.

Источники

  • Гюстав Курбе // Художественная галерея. — 2004. — № 17.

Напишите отзыв о статье "Веяльщицы"

Отрывок, характеризующий Веяльщицы

– Ну вот, видишь – угадала! А что ты здесь делаешь, Светлана? И кто твоя милая подруга? – Мы просто гуляем... Это Стелла, она мой друг. А вы, какая Изольда – та, у которой был Тристан? – уже расхрабрившись, спросила я. У девушки глаза стали круглыми от удивления. Она, видимо никак не ожидала, что в этом мире её кто-то знал... – Откуда ты это знаешь, девочка?.. – тихо прошептала она. – Я книжку про вас читала, мне она так понравилась!.. – восторженно воскликнула я. – Вы так любили друг друга, а потом вы погибли... Мне было так жаль!.. А где же Тристан? Разве он больше не с вами? – Нет, милая, он далеко... Я его так долго искала!.. А когда, наконец, нашла, то оказалось, что мы и здесь не можем быть вместе. Я не могу к нему пойти... – печально ответила Изольда. И мне вдруг пришло простое видение – он был на нижнем астрале, видимо за какие-то свои «грехи». И она, конечно же, могла к нему пойти, просто, вероятнее всего, не знала, как, или не верила что сможет. – Я могу показать вам, как туда пойти, если вы хотите, конечно же. Вы сможете видеть его, когда только захотите, только должны быть очень осторожны. – Ты можешь пойти туда? – очень удивилась девушка. Я кивнула: – И вы тоже. – Простите, пожалуйста, Изольда, а почему ваш мир такой яркий? – не смогла удержать своего любопытства Стелла. – О, просто там, где я жила, почти всегда было холодно и туманно... А там, где я родилась всегда светило солнышко, пахло цветами, и только зимой был снег. Но даже тогда было солнечно... Я так соскучилась по своей стране, что даже сейчас никак не могу насладиться вволю... Правда, имя моё холодное, но это потому, что маленькой я потерялась, и нашли меня на льду. Вот и назвали Изольдой... – Ой, а ведь и правда – изо льда!.. Я никогда бы не додумалась!.. – ошарашено уставилась на неё я.

o-ili-v.ru