25 редких забавных фотографий викторианской эпохи (26 фото). Викторианские картины


Викторианская эпоха в живописи и фотографии

Викторианская эпоха в живописи и фотографии. Городской и сельский пейзаж.

Миллес, Джон Эверетт (Millais, John Everett) 1829-1896 — джентельмен, художник, баронет и Хэверс, Алиса Мэри (Havers, Alice Mary) 1850 — 1890 — художница-иллюстратор Викторианской эпохи, Член Общества Художниц (Society of Lady Artists), а также Аллингем, Хелен Мари Элизабет (Allingham, Helen Mary Elizabeth) 1848 — 1926 — художница, сохранившая исчезнувшие сельские пейзажи Суррея и Кента столь достоверно, что ее акварели изучают архитекторы, все они оставили потомкам великолепное, историческое наследие, красочные иллюстрации Англии времён викторианства. Но не менее ценны для современников старинные фотографии Викторианской эпохи — городские и сельские пейзажи

  В 19 веке в Англии была создана глубоко самобытная и национальная по своему характеру живописная школа, которая между 1830-1850 годами пережила свой «золотой век». На первые десятилетия 19 в, приходится завершающий этап начавшегося в середине 18 в. расцвета английского искусства. В 19 на первое место выходит пейзажный жанр. Зародившийся в творчестве Гейнсборо лирический пейзаж получил свое развитие в конце 18 — начале 19 в. в искусстве художников реалистического направления

Далее 40 фотографий, сделанных викторианскими фотографами:

 

 

 .

 

Теперь о художниках викторианства подробнее

Среди художников того времени Джордж Хейтер, Джеймс Хейлер, Уильям Пауэл Фриз, Джон Ричи, Джон Клейтон Адамс, Данте Габриэль Россетти,  Джон Эверетт Миллес, Джон Уильм Уотерхаус, Эдуард Коли Берн-Джонс. Их работы – это портреты маслом, в том числе самой королевы Виктории разных лет, жанровые и исторические произведения. А также работы, выполненные акварелью, так как эта техника была очень популярна и любима английскими художниками.

Полотна таких художников XIX–XX вв., как Фредерик Гудалл (1822–1904), Фредерик Морган (1856–1927), Теодор фон Хольст (1810–1844), Вильям Генри Мэндер (1850–1922) заслуживают особого внимания.

Одна из наиболее известных картин ранней Викторианской эпохи – работа Фредерика Гудалла «Цветущее майское дерево» («Raising the maypole»). Гудалл — один из крупнейших английских художников XIX в на своих полотнах он чаще всего изображал пейзажи и сцены быта, также мастер увлекался египетскими мотивами.

Ещё известные Викторианские живописцы: Ричард Дэдд, Ричард Дойль Джон Констебл, Уильям Тёрнер и Уильям Меллор.

Если говорить о реалистическом пейзаже 19 века, то подлинным новатором в его создании был Джон Констебл (1776—1837). Демократизм и глубина чувств сочетаются в его творениях с поэтичностью и правдивостью. Он воспевал родную природу, словно наполняя светом и воздухом пространство картин и этюдов, передавая динамику неба, свежесть зеленой листвы деревьев и травы, неразрывную связь природы и человека.

Констебл родился в Суффолке в семье мельника. Живописные берега реки Стур, серебристые ивы, водяные мельницы были первыми сильными зрительными впечатлениями будущего художника, неоднократно возвращавшегося к ним впоследствии.

В то время как Констебл, верный жизненной правде, находил лишь отдельных ценителей своего искусства в Англии, другие художники, определявшие художественные вкусы буржуазной публики, пользовались широкой известностью. Официальное признание получили мастера условного, отвлеченного романтического направления.

.

Особое место в английской пейзажной живописи занимает Джозеф Уильям Тернер (1775—1851), глубоко эмоциональное искусство которого намного опередило свое время. Вслед за Констеблом этот художник был, прежде всего, предан правде жизни. Но в его творчестве в значительно большей мере обнаружились романтические тенденции. Его пейзажи, полные контрастов света и цвета, свободно и широко написанные, иногда дополняются мифологическими или историческими сценами или персонажами .

 Классическим викторианским художником сказочной тематики считается Ричард Дэдд. Он населил холсты существами из британской сказочной литературы и архетипов деревенского сказочного фольклора: миниатюрными созданиями, изображенными в натуралистичной обстановке с множеством деталей. 

Будучи студентом Королевской лондонской академии, Дэдд писал невыразительные пейзажи, морские и с животными; позднее он совершил путешествие на Ближний Восток, которое переменило всю его жизнь. По возвращении был заточен в Бедлам (сумасшедший дом) и там написал свои потрясающе детальные сказочные картины. Самая известная из них — «The Fairy Feller’s Master Stroke». Ричард («Дикки») Дойль, так же как и Ричард Дэдд, изображал Страну Фей как миниатюрный мир, где духи прячутся под опавшими листьями и под каждой травинкой. Лучше всего известны его книжные иллюстрации, однако Дойль также писал большие картины акварелью и маслом, обычно населенные сотнями тонко, тщательно выписанных фей.

Источники фото: http://www.rainfall.com/store/index.php?route=product/category&path=2649 и http://humus.livejournal.com/1794381.html. и отсюда  http://upyourpic.org/images/201312/pjpzb12nma.jpg.html

filov.mypage.ru

25 редких забавных фотографий викторианской эпохи

Обычно на фотографиях викторианского периода люди не улыбаются; более того, они предельно серьезны. Ощущение такое, что в 19 веке люди просто не умели веселиться! Однако это вовсе не так: эти редкие фотографии доказывают, что люди в то время были теми же, что и мы с вами. Возможно, им просто тяжело было долго улыбаться из-за длительной работы старинных фотографических механизмов!

25 редких забавных фотографий викторианской эпохи викторианская эпоха, фото, юмор

Источник:

1. Викторианская пара пытается не рассмеяться, пока делают их портрет, 1890-е гг.

1. Викторианская пара пытается не рассмеяться, пока делают их портрет, 1890-е гг. викторианская эпоха, фото, юмор

Источник:

2. Чаю для двоих?

2. Чаю для двоих? викторианская эпоха, фото, юмор

Источник:

3. Танец маленьких утят

3. Танец маленьких утят викторианская эпоха, фото, юмор

Источник:

4. Дама из снега, 1892 год

4. Дама из снега, 1892 год викторианская эпоха, фото, юмор

Источник:

5. Необычный портрет викторианской дамы, 1840 год

5. Необычный портрет викторианской дамы, 1840 год викторианская эпоха, фото, юмор

Источник:

6. Модные парни (да-да, именно парни), 1883 год

6. Модные парни (да-да, именно парни), 1883 год викторианская эпоха, фото, юмор

Источник:

7. Странное семейное фото

7. Странное семейное фото викторианская эпоха, фото, юмор

Источник:

8. Царь Николай II дурачится на прогулке, 1899

8. Царь Николай II дурачится на прогулке, 1899 викторианская эпоха, фото, юмор

Источник:

9. Винтажный юмор

9. Винтажный юмор викторианская эпоха, фото, юмор

Источник:

10. Пятачок

10. Пятачок викторианская эпоха, фото, юмор

Источник:

11. Мужчины переоделись в женщин и наоборот. Снимок сделан между 1880 и 1900 гг.

11. Мужчины переоделись в женщин и наоборот. Снимок сделан между 1880 и 1900 гг. викторианская эпоха, фото, юмор

Источник:

12. "Скажи это снова, и я брошу тебя в воду". 1897 год

12. "Скажи это снова, и я брошу тебя в воду". 1897 год викторианская эпоха, фото, юмор

Источник:

13. Неизвестная викторианская женщина в прыжке

13. Неизвестная викторианская женщина в прыжке викторианская эпоха, фото, юмор

Источник:

14. Отдых на море

14. Отдых на море викторианская эпоха, фото, юмор

Источник:

15. Ричард Фрейзер фон Крафт-Эбинг

15. Ричард Фрейзер фон Крафт-Эбинг викторианская эпоха, фото, юмор

Источник:

16. Викторианское селфи

16. Викторианское селфи викторианская эпоха, фото, юмор

Источник:

17. Французские викторианцы

17. Французские викторианцы викторианская эпоха, фото, юмор

Источник:

18. Улыбочку?

18. Улыбочку? викторианская эпоха, фото, юмор

Источник:

19. И снова Николай II, 1899 год

19. И снова Николай II, 1899 год викторианская эпоха, фото, юмор

Источник:

20. Вот так выглядел флирт в старых добрых 1800-х

20. Вот так выглядел флирт в старых добрых 1800-х викторианская эпоха, фото, юмор

Источник:

21. Улыбающиеся девочки

21. Улыбающиеся девочки викторианская эпоха, фото, юмор

Источник:

22. Смешная гримаса образца 1900 года

22. Смешная гримаса образца 1900 года викторианская эпоха, фото, юмор

Источник:

23. Викторианцы, 1800-е годы

23. Викторианцы, 1800-е годы викторианская эпоха, фото, юмор

Источник:

24. Ну, улыбнись, ну пожалуйста!

24. Ну, улыбнись, ну пожалуйста! викторианская эпоха, фото, юмор

fishki.net

​4 красавицы Викторианской эпохи, которые могут рассказать нам кое-что о тех временах

Как известно, Викторианская эпоха стала для истории Великобритании одной из самых значимых, так как в этот период происходило множество изменений во всех сферах жизни общества. Это были как технологические перевороты, так и социальные и мировоззренческие сдвиги.

Пуританский образ жизни и высокие нравственные ценности доминировали в обществе в тот период. Тем не менее, некоторые художники пытались идти наперекор сложившимся устоям, они приняли решение бросить вызов обществу, однако при создании своих картин им пришлось также позаботиться о том, чтобы не оскорбить тонкую моральную составляющую общества Викторианской эпохи.

Классическая обнаженная натура

«The Judgement of Paris» Solomon Joseph Solomon, 1891  

Отношение к живописи, на которой изображено обнаженное тело, в викторианском обществе было довольно спорным, поэтому художникам нужно было четко ощущать грань того, где заканчивается приемлемое и начинается провокация. В английской живописи не было традиции изображать обнаженное тело – предпочтительнее было писать портреты, пейзажи и натюрморты.

Однако в 1860-х годах многие британские художники перенесли на свои полотна традиции изображения классической обнаженной натуры в стиле Жана Огюста Доминика Энгра — безупречное, скульптурное и совершенное нагое тело. «Афродита» Соломона как раз таки и принадлежит к этой традиции. Эта картина, ко всему прочему, висела на стенах Королевской академии художеств, поскольку считалось, что в данном случае чистота и красота тела напрямую указывает на чистоту души, которой чужды плотские утехи.

 

Викторианцы в тогах

«A mouse in the work basket» John William Godward, 1893

Джон Уильям Говард, следуя по стопам Лоуренса Альма-Тадемы, также предпочитал «дразнить» своего зрителя. Здесь на картине изображена девушка, которая, увидев мышь, пришла в испуг, отчего взобралась на рядом стоящий стул и приподняла подол юбки. Героиня картины не только показывает обнаженную лодыжку, но также и красивый силуэт женского тела.

Подобная «щекотливая» сцена была принята обществом благодаря тому, что девушка облачена в классическую тогу, а не в современную викторианскую одежду.

  Восток

«Zenobia Captive» Sir Edward John Poynter, 1878

Сэр Эдвард Джон Пойнтер — один из величайших сторонников классицизма в викторианском искусстве, он был избран президентом Королевской академии художеств, а также занимал пост директора лондонской Национальной галереи.

На данном полотне он изобразил Зенобию — королеву Пальмиры, которая объявила независимость Рима, однако вскоре ее армия была разгромлена Аврелианом. После этого ее заковали в золотые цепи и провели через весь Рим во время триумфального шествия.

Пойнтер выбрал ее в качестве героини своей картины неспроста: в ее образе сосредоточено мужество, стойкость и сила, которые все в купе являются символами добродетели.

Но если взглянуть на это шире, художник как бы подготовил почву для размышлений и изменил вектор взгляда на «слабый пол», так как именно в этот период шла активная борьба женщин за свои права.

 

Изображения из греческой мифологии

«Proserpine» Dante Gabriel Rossetti, 1882

Братство Прерафаэлитов стало известно лондонскому обществу в 1848 году. Их деятельность была направлена то, чтобы бороться с пресным академизмом и классицизмом в живописи Викторианской эпохи.

«Прерафаэлитство» в прямом смысле означает духовное родство с живописцами эпохи раннего Возрождения, которые творили до Рафаэля и Микеланджело. К 1870 годам каждый из братства обрел свой личный стиль. Данте Габриэль Россетти был, возможно, одним из самых оригинальных и поэтичных живописцев того времени. На своих полотнах он изображал героических женщин прошлого, известных мифологических и литературных героев древности. Например, одним из его любимых образов была Прозерпина — царица Аида, которая обречена жить во мраке подземного мира.

Моделью для данного образа стала Джейн Моррис, с которой у Россетти был долгий 10-летний роман. Он был влюблен в свою красавицу, она была его вдохновением и музой для многих самых знаменитых работ художника.

Образ Прозерпины здесь совсем не случаен — это своеобразный намек на несчастливый брак Джейн с другом Россетти Уильямом Моррисом.

estetico.me

Викторианская живопись, часть3 - Всё, что меня окружает

Помимо моего любимого Фостера, в Англии была тьма акварелистов. Человек, не умеющий рисовать, тогда был так же редок, как ныне человек, не умеющий фотографировать. Этот национальный спорт, акварель, достигала изумительной техники:

Garden, William Fraser (1856-1921) River Ouse, Berfordshire

Вообще говоря, совершенно автономно от Мюнхенской школы (где учился Шишкин) этот William Garden был одним из первых гиперреалистов в пейзаже:

В каждой стране есть какие-то базовые,"опорные" картины. К таким я отнесу "Шлюз" Эдуарда Джона Грегори (1850-1909) из Ливерпульского музея. При желании его можно счесть прерафаэлитом, но мягкий, незлобивый юмор, добродушие и сюжет - викторианские. К сожалению, этот шедевр ни разу не попадался мне в хорошем разрешении:

Лондон тогда охватила мания катания на лодках. Представлены все круги общества:  "независимая" женщина (слева вдали) гребёт на своей байдарке в гордом одиночестве, таинственная незнакомка скрыта зонтом, справа в лодке у берега развалился и сам художник, и т.п. Сравните с нашими "базовыми" картинами - "Тройка" Перова, "Бурлаки" Репина... Два мира, два кефира! Неужели так было всегда и будет??

Странноватый викторианец - ирландец Daniel Maclise - склонен к мистике и чертовщине. Фрагмент его огромной картины "Яблочная ночь". Какие-то гадания или праздник в ирландской деревне:

Из художников подобных "масштабных" полотен и сложных сюжетов приведу ещё нескольких, не очень затасканных. Hook, James Clarke, "Ручей", 1859:

Johnson, Edward Killingworth (1825-1923), Rival Florists:

Как и в других странах, в Англии были "ретро" картины. Особенно на тему пьянства в старые, добрые времена. Вот  "Между двух огней" Millet, Francis Davis, (1846-1912):

Викторианское "ретро" менее эффектно и колоритно, чем испанское или французское. Более точно и тонко англичане передают выражения, ситуации. Вероятно, здесь кроются истоки мастерского умения американской рекламы и комикса схватить тип, ключевой момент, ключевую позу:

King, Haynes. Ревность и флирт

Green, Charles (1840-1898). Школьный учитель

Очень много рисовали цветов. Натюрморт из предметов не так част, но зато... Рай антиквара:

Benjamin Walter Spiers, 1882

И всё же, главная тема - семья и дети. Собаки. Carlton Alfred Smith, "Когда работа сделана":

"Урок письма", Robert Braithwaite Martineau, 1826-1869

Tayler, Albert Chevallier. Новогодняя ёлка:

Где можно, есть собака. Или пара. Или лошадь. Да, кстати, я говорил, что лошади у них очень разные? Здесь сверху bowler художника Hudchins, внизу - hunter Томаса Вудворта:

Викторианский пейзаж. Это явно обитаемая   и очень дружелюбная к человеку земля. Ну, не всегда солнечная...

Milne:

William Joseph Bond (1833-1926):

Johnstone, George Whitton (1849-1901):

Naish:

Whittredge, Thomas W. (американец по происх.) (1820-1910) Мельница, Simsbury:

Викторианский пейзаж первой половины 19 в. нам как бы знаком. Он не отличается от русского. Когда в Москве пошло поветрия на картины Лебедева, и ими было увешено столько богатых квартир, сколько и тридцать Лебедевых не написали за всю жизнь, именно викторианские пейзажи продавались в качестве "Лебедева". Подпись замазывали и меняли. Это преступление, но не перед толстосумами, а перед теми, чьи подписи замазывали. Они иногда и писали-то не хуже Лебедева...

Города художника James Aumonier (1832-1911) говорят, что всё спокойно в старой доброй Англии, а всякие Потрошители - это сказки:

"Ричмонд"

Но города очень ценимого англичанами Гришоу-Старшего говорят, что может. и не сказки...

И зачем нам, викторианцам, города? У нас есть природа, а там у нас коттедж. При нем -  сад, в котором очень хочется повозиться и пошебуршиться...

Stannard, Lilian (1874-1944). Сад роз

В последнее время викторанское мировоззрение, доброта, отсутствие экзальтации, начинают потихоньку возвращаться. Возможно, лет через 10 наступит эра "Нового Викторианства". Может, уже пора закупать, веб-раскручивать это всё, а наступит время - продавать? Именно так получил неслабые бабки основатель сайта и движения "Artreneval", вернувший Буржеро обратно в музеи. Но Буржеро быстро приестся, а викторианцы имеют за душой много. Главное, у них есть эта самая штука - душа.

Викторианского художника часто можно опознать по ... продолжительности жизни. Спокоен, добродушен, жить нравится - что ж не дать прожить по полной? На нём  пять звездочек, на викторианце, как на коньяке. Велик ли мой обзор, а посмотрите на вот этот список с возрастом 13 художников из него:

Fildes, Henshaw 84Caffieri, KnightD. 85Guy 86Farguharson 89Whittredge 90Hayllar 91Clark, HerringJnr92Bond, Smith  93Jonson 98

Поэтому я завершу тем, чемо завершаются викторианские обзоры. Известный художник Charles Spencelayh, работавший между и после войн, часто писал по-викториански "викторианских джентельменов". Некоторые из них живут дольше, чем попугаи:

Его старая свадебная шляпа

"Наша Полли"

Политический спор

"Есть война, нет войны... Да кого это колышет?", 1944

....Итак, формула рая получена. Викторианская добропорядочная жизнь + аргентинское танго + тайное нутро Твин Пикса. Линч здорово промахнулся, что не снял этот сериал в декорациях и обстановке викторианства. Контраст бы был аццкий, а ведь он гнался именно за контрастом. Нынче адвокатом, странными отношениями между адвокатом и его дочерью мало кого ошарашишь. Вот если б это происходило в викторианство!

John Cotman:

Источник

dkartasheva.livejournal.com

Живопись - Викторианская эпоха

                                             КЛАССИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ

    Английский художник конца викторианской эпохи - середины XX века - Charles Spencelayh (1865-1958)

 

Художник, мировоззрение и мастерство которого сформировалось на исходе викторианской эпохи, сохранил в своей душе то состояние неторопливости, размеренности жизни, свойственное XIX веку. Предметный мир его картин, где время как будто остановилось, его интерьеры, с разнообразными мелкими деталями, выписанными с такой любовью, а также замечательные портреты, тонко подмеченные характеры ... Живопись художника очень многое может нам рассказать о той эпохе. 

 

Вот комната эта - храни ее Бог - мой дом, мою крепость и волю.  Четыре стены, потолок и порог, и тень моя с хлебом и солью .  И в комнате этой ночною порой  я к жизни иной прикасаюсь .  Но в комнате этой, отнюдь не герой, я плачу, молюсь и спасаюсь.  

В ней все соразмерно желаньям моим - то облик берлоги, то храма,  В ней жизнь моя тает, густая как дым,  короткая как телеграмма.  Пока вы возносите небу хвалу, пока ускоряете время ,Меня приглашает фортуна к столу нести свое сладкое бремя.

Покуда по свету разносит молва, что будто я зло низвергаю,  Я просто слагаю слова и слова, и чувства свои излагаю .  Судьба и перо, по бумаге шурша, стараются, лезут из кожи.Растрачены силы, сгорает душа, а там, за окошком, все то же.

Булат Окуджава

Как парка, вяжет миссис Трот и звякают тихонько спицы...Коту мышонок, верно, снится, а время с тучами плывёт.Давно все страсти улеглись - привычно жить воспоминаньем,Так нескончаемо вязанье: в него дороги все вплелись -

И те,что не пройти теперь и те, что прошагали в прошлом...За занавескою в горошку скучает старенькая дверь.Мурлыкающий древний друг - кошак, как Нельсон, одноглазый,Он с Трот одной судьбою связан, её забота и досуг.

Отныне в памяти навек картинка эта сохранится -И кот, и миссис Трот, и спицы... Горит камин, не тает снег.

 

Наталия Черкашина

subscribe.ru

Английская портретная живопись викторианской эпохи

Charles Edward Perugini (1839-1918) - британский художник Викторианской эпохи. Итальянские корни художника в Неаполе, жил и работал он в Англии. Обучался живописи в Италии у Giuseppe Bonolis и Giuseppe Mancinelli, а в Париже - у Ary Scheffer. Известный художник-прерафаэлит лорд Фредерик Лейтон покровительствовал Перуджини и в 1863 году пригласил его в Англию. В 1874 году художник женился на младшей дочери писателя Чарльза Диккенса. Perugini и его супруга вели активную общественную жизнь и были хорошо известны в художественных кругах Великобритании. Perugini писал портреты и жанровые картины, где явно прослеживается тяготение художника к классическим образцам античного искусства.

1

2

3

4

A Backward Glance

A Capri Girl

At Play

Castalia_Rosalind,_Countess_Granville_(1847-1938),_by_circle_of_Charles_Edward_Perugini

Charles_Edward_Perugini_-_Woman_with_a_Floral_Wreath_in_a_Leopard_Dress

Charles_Edward_Perugini_ak1

Dolce far niente

Dressing Up

Faithful

Girl Reading

He Loves Me, He Loves Me Not, by Charles Edward Perugini

John Forster

Katie Perugini, née Dickens

Labour of Love

LOVERS IN A GARDEN

Miss Helen Lindsay

Oh for the Touch of a Vanished Hand

Peonies

Perugini_ramparts

Playing at Work

Portrait of a Young Woman

Silvia_-_Charles_Edward_Perugini

Sophie-Grey

The goldfish bowl.

The Green Lizard

The Hop Picker

THE LADY IN THE YELLOW DRESS

religioznik.livejournal.com

Викторианская сказочная живопись

Викторианская сказочная живопись или викторианская волшебная живопись, англ Victorian Fairy Painting, иногда — англ Fairy painting, от англ Fairy — маленькое сказочное существо, которое выглядит как человек с крыльями и имеет магическую силу; фея, эльф1 — направление в британской живописи 2-й половины XIX века Впервые в Новейшее время определил значение викторианской сказочной живописи и выделил её в самостоятельное художественное направление британский историк искусства Джереми Маас англрусск Существуют различные варианты понимания и перевода на русский язык английского термина Fairy painting: «волшебная живопись» и «сказочная живопись» При этом термин «сказочная живопись» включает изображение волшебных существ и сюжетов из фольклора и воображения самого автора, а также изображения животных, птиц, насекомых, которые включены в сказочные сюжеты2

Содержание

  • 1 Истоки и причины возникновения
  • 2 Круг художников викторианской сказочной живописи
  • 3 Возрождение сказочной живописи в конце XX — начале XXI века
  • 4 Галерея
  • 5 Примечания
  • 6 Литература

Истоки и причины возникновенияправить

Истоки Fairy painting относятся к концу XVIII — начале XIX века, к так называемому Готическому Возрождению в романтизме, в живописи к нему относят творчество Иоганна Генриха Фюсcли 1741—1825 и Уильяма Блейка 1757—1827, наполненное фантастическими образами и галлюцинациями32

Ричард Дадд Спящая Титания, 1841

Исследователи выделяют ряд причин появления Fairy painting Среди них2:

  • Установление господства романтизма в английской культуре и его интерес к фольклору Британских островов Появись сборники британских сказок и легенд, были опубликованы на английском языке в 1823 году «Детские и бытовые сказки» братьев Гримм Мода на сказки пробудила фантазию британских писателей: «Приключения Алисы в Стране чудес» Льюиса Кэрролла 1865, интерес представляют рисунки самого писателя в тексте его первой рукописи этой книги, «Счастливый принц» Оскара Уайльда 1888… Эти сборники и отдельные сказки предоставляли художникам широкий выбор сюжетов для Fairy painting4
  • По мнению историка искусства Джереми Мааса Fairy painting близка викторианскому подсознанию: в нём скрыто желание вырваться из однообразности повседневной жизни; новое отношение к сексу, которое сковывается религиозными догмами; подсознательное отвращение к фотографии В этом отношении Fairy painting — бунт против настоящего Художники видели выход в возвращении к прошлому — к уютной сельской жизни древности5
  • Фантастическая традиция британской литературы поэтические произведения Эдмунд Спенсера «Королева фей» и Александра Поупа «Похищение локона» в сочетании с инновациями в сфере театральной техники — пьесы Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь» и «Буря», теперь шли на сцене в условиях газового освещения и электричества, что позволяло разработать необычные эффекты, вдохновлявшие художников В 1863 году спектакль с участием Эллен Терри представил зрителям Титанию верхом на механическом грибе2
  • Р А Шиндлер отмечает потребность возникшего в это время среднего класса в новых видах искусства Его не удовлетворяли сюжеты и приёмы академической живописи Средний класс тянулся к простым народным фантазиям — к сказкам, ему хотелось возвести своё происхождение к более древним, чем аристократия, родам, может быть, даже к царским фамилиям самой глубокой древности, отсюда — интерес к древним мифам и легендам Британии как англосаксов, так и кельтов У этого жанра был и круг восторженных почитателей, готовых тратить крупные деньги на приобретение полотен и способных на публикацию статей в авторитетных журналах: королева Виктория, Чарльз Диккенс, Джон Рёскин, Льюис Кэрролл5
  • Т Уиндлинг отмечает как причину неприятие частью общества промышленной революции Пантеизм, тяга к старине, к мировой гармонии, к единству человека и природы, противопоставлялись бездушному индустриальному обществу, буржуазному прогрессу5
  • Интерес к спиритуализму, характерный для викторианской эпохи Возникла литературоведческая и философская мифологическая школа, которая объясняла схожесть фольклора общими религиозными представлениями древних народов, интерес к её выводам объединял многих художников «сказочной живописи»4
  • Причиной также считают повсеместное использование в Великобритании этого времени лекарств-опиатов, порождавших фантастические образы и видения Для некоторых художников это была возможность облечь в сказочную форму свои эротические фантазии и сюжеты своих сновидений2

Круг художников викторианской сказочной живописиправить

Джон Анстер Фицджеральд Феи, смотрящие в готическую арку, около 1860 Джон Симмонс Титания Марк Ланселот Симонс A Fairy Tale, 1935

Большинство художников Fairy painting писали картины на сюжеты «сказочных» шекспировских пьес «Сон в летнюю ночь» и «Буря», на фольклорные сюжеты и сюжеты волшебных сказок6

По мнению искусствоведов, первым викторианским художником, создавшим подобные работы и получившим признание критики именно за свои сказочные картины, был Ричард Дадд 1817—1886 Картина «Спящая Титания» создана художником в 1841 году одновременно с другой картиной на сюжет «Сна в летнюю ночь» — «Пак» «Спящая Титания» неоднократно была представлена на выставках: 1841 год в Королевской Академии художеств в Лондоне Летняя выставка, экспонат № 207, здесь картина имела широкий успех и привлекла к художнику внимание лорда Томаса Филиппса, который предоставил Дадду средства для путешествия на Ближний Восток и в Египет, в Манчестере Художественные сокровища Соединенного Королевства, 1857, экспонат № 477, в Лондоне В августе 1843 года, увидев в своём отце воплощение дьявола, Дадд убил его ножом перерезав ему горло и добив ударом ножа в грудь и направился в Париж; по пути он пытался убить ещё одного человека, был схвачен во Франции полицией Современные исследователи предполагают, что он страдал от шизофрении видимо, он был к ней предрасположен генетически — жертвами умственного расстройства стали все его братья, либо от биполярного расстройства Дадда поместили в психиатрическую клинику Бедлам, а в 1864 году перевели в Бродмур англрусск В лечебницах Дадд продолжал заниматься живописью, создал миниатюрные, тщательно выписанные, фантастические по сюжету, атмосфере и колориту полотна «Спор: Оберон и Титания» 1854—1858, «Мастерский замах сказочного дровосека» 1855—18647

Среди наиболее известных художников этого направления: Джозеф Ноэль Пэтон, Дэниэл Маклис, Джон Анстер Фицджеральд Картинам Джона Анстера Фицджеральда свойственен зловещий и трагический характер Искусствоведы объясняют это ирландской фольклорной традицией изображения волшебных персонажей злыми, а не добрыми, а также воздействием наркотиков, которые, вероятно, употреблял художник Некоторые его картины — «Мистика снов» англ The stuff Dreams are Made, 1858, «Пленённая мечтательница» англ The Captive Dreamer, 1856, позволяют предположить знакомство с опием и лауданумом В этих картинах появляются гоблиноподобные фигуры, разносящие прозрачные бокалы с загадочным напитком и склянки, в которых в викторианскую эпоху продавали в аптеках лауданум Художнику принадлежит цикл о таинственных существах сказочного мира, в частности о конфликте сказочного мира и Малиновки в русском языке иногда её переводят как имя собственное Робин, в английском языке она — символ Рождества с середины XIX века: «Малиновка, защищающая свое гнездо», «Пленённая Малиновка», а особенно — «Кто убил Малиновку» англ Who killed Cock Robin, «Похороны феи» англ The Fairy’s Funeral, 1864, «Корабль фей» англ The Fairies Barque, 1860 Искусствоведы отмечают тщательно выписанных птиц, цветы и насекомых, которым противостоят небрежно набросанные фигуры человекоподобных сказочных персонажей8

Джон Симмонс изображал обнажённую натуру чаще всего — Титанию, которую он включал в фантастический пейзаж, служивший ей декоративным обрамлением, критики единодушно отмечали преднамеренный эротизм его полотен9 Большинство картин Симмонса просты по композиции и обычно изображают одну или две фигуры в обрамлении из листвы, причудливых цветов или зарослей вьюнка Каталог аукциона Bonhams англрусск утверждает, что художник изображает «Королеву фей как стандарт викторианской женской красоты» Художник стирает границы между реальностью и мечтой, он создает поэтическое видение пьесы Шекспира Каталог цитирует Шарлотту Гир, которая отмечает параллели творчества Симменса с ориентализмом и его сложные отношения со зрителем-вуайеристом10 Картины Симмонса на сказочные сюжеты дают сюрреалистический эффект от умелого использования света и реалистичных деталей, которые он использует для изображением животных и растений11

Отдельные работы в сказочном жанре создали прерафаэлиты: Джон Эверетт Милле «Фердинанд, зачарованный Ариэлем», Артур Хьюз, Уильям Белл Скотт Некоторые работы Джона Аткинсона Гримшоу и Джозефа Уильяма Тёрнера близки этому направлению12

К концу викторианской эпохи сказочная живопись сменила сферу своего существования, перейдя из станковой живописи в книжную графику, к подобным примерам обычно относят художников Артура Рэкема «Пак с холмов Пука» Редьярда Киплинга; совместная работа Рэкема и Джеймса Мэтью Барри «Питер Пэн в Кенсингтонском саду», 1867—1939, Эдмунда Дюлака 1882—1953, Генри Джастиса Форда 1860—194113

Наиболее ярким примером подобной графики некоторые искусствоведы считают творчество Луиса Уильяма Уэйна 1860—1939 Его специфическому увлечению антропоморфными кошками способствовали трагические события личной жизни Его молодая супруга заболела раком и была прикована к кровати, семья испытывала серьёзные финансовые проблемы Единственным утешением в ней стал котёнок, которого художник обучал носить очки, сидеть перед книгой, делая вид, что читает Именно умирающая супруга убедила мужа предоставить рисунки для публикации Кошки на рисунках носят человеческую одежду, широко улыбаются и используют человеческую мимику, музицируют, играют в карты, курят, загорают на пляже Художник писал: «Я просто рисую людей в их обычных позах, как кошек, наделяя их как можно более человечными чертами Это придаёт моим работам двойственную натуру, и я считаю их своими лучшими шутками»14 У художника, который всегда считался оригиналом, обнаружилось психическое расстройство, оно стремительно прогрессировало, Уэйн начал страдать от галлюцинаций Последние годы жизни художник провёл в психиатрической лечебнице Кошки в его последних работах теряют антропоморфные черты и превращаются в абстрактные узоры15

Карикатурист и иллюстратор Томас Майбанк активно работал над сказочными образами между 1898 и 1912 годами в станковой живописи, позже он переключился на книжную графику и создал иллюстрации к пьесе Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь»16 Особую популярность приобрело издание «Приключений Алисы в стране чудес» Льюиса Кэрролла, опубликованное в 1907 году и иллюстрированное художником17 Он создал также иллюстрации для поэмы Майкла Дрейтона англрусск 1563—1631 «Нимфидия, или двор фей» 1627, англ «Nymphidia, the Court of Fairy»18

Некоторые художники, как например Марк Ланселот Симонс, продолжали работать в рамках этого направления и в станковой живописи Картина Марка Ланселота Симонса «A Fairy Tale» основана на эпизоде из пьесы Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь» На картине, однако, изображены не королева фей в окружении её приближённых, как это должно следовать из сюжета, а маленькие обнажённые дети в лесу среди цветов, играющие друг с другом, не подозревая о грозящей им опасности и событиях, которые им ещё только предстоит пережить, и спящая среди них девочка Симонс был глубоко религиозен, интерес к сказочной тематике и миру фей сочетался у него с широкой общественной религиозной деятельностью, он состоял в добровольной международной ассоциации римско-католической церкви Catholic Evidence Guild англрусск, выступал в качестве её представителя на диспутах в Гайд-парке в Лондоне1920

Возрождение сказочной живописи в конце XX — начале XXI векаправить

Интерес к фантастическому искусству и литературе с 70-х годов XX века вызвал возрождение сказочной темы в живописи, часто в новых контекстах К авторам работ, вдохновлённых викторианской сказочной живописью, обычно относят: Стефани Пуи-Мун Ло англрусск, Брайана Фрауда, работы которого легли в основу фильмов «Тёмный кристалл» и «Лабиринт» Увлечение образами эльфов и фей охватило образцы одежды, керамики, скульптуру, рукоделие Иногда рост популярности Fairy painting соотносят с развитием движения New Age21

Вышли искусствоведческие работы: в 1997 году Джереми Мааса 1997 «Викторианская сказочная живопись»22 в 2000 году — Памелы Уайт Тримп и Шарлотты Гир «Викторианская сказочная живопись»23, в том же 2000 году — Кристофера Вуда «Феи в викторианской живописи»24 Прошли тематические выставки Одной из наиболее крупных была в 1998—1999 годах «Викторианская сказочная живопись» в залах The Frick Collection, США25

Галереяправить

  • Некоторые работы предшественников и представителей направления
  • Генри Фюссли Titania and Bottom, около 1790

  • Ричард Дадд Спор: Оберон и Титания, 1854—1858

  • Джон Анстер Фицджеральд Пленённая Малиновка, около 1864

  • Томас Майбанк Груз, выброшенный за борт, 1907

  • Джон Эткинсон Гримшоу Ирис, 1886

  • Артур Рэкем Питер Пэн в Кенсингтонском саду

Примечанияправить

  1. ↑ Fairy Сambridge Dictionary Проверено 5 января 2017
  2. ↑ 1 2 3 4 5 Кирюхина, 2012, с 410
  3. ↑ Tate
  4. ↑ 1 2 Михайлина, 2004, с 111
  5. ↑ 1 2 3 Михайлина, 2004, с 112
  6. ↑ Михайлина, 2004, с 111—112
  7. ↑ Кирюхина, 2012, с 411
  8. ↑ Кирюхина, 2012, с 411—412
  9. ↑ Wood, Christopher Fairies in Victorian Art — Woodbridge: Antique Collectors' Club, 2008 — С 124 — 191 с — ISBN 9-781-4027-4488-4
  10. ↑ Lot 52 John Simmons Bonhams 10 July 2013 Проверено 24 января 2017
  11. ↑ Nahum, Peter John Simmons The Leicester Galleries Проверено 24 января 2017 Архивировано из первоисточника 21 декабря 2014
  12. ↑ Михайлина, 2004, с 113—114
  13. ↑ Кирюхина, 2012, с 412
  14. ↑ Кирюхина, 2012, с 413
  15. ↑ Кирюхина, 2012, с 414
  16. ↑ Nahum, Peter Thomas Maybank Biography The Leicester Galleries Проверено 25 января 2017
  17. ↑ Carroll, Lewis The Adventures of Alice in Wonderland Illustrated by Thomas Maybank — Read Books Ltd, 2016 — ISBN 9-781-4733-5971-0
  18. ↑ Nymphidia by Michael Drayton and Thomas Maybank Fairy land Проверено 25 января 2017
  19. ↑ Browne, Henry; Bourne, Francis, Cardinal The Catholic evidence movement: its achievements and its hope — London: Burns Oates & Washbourne, 1921 — С 9 — 235 с
  20. ↑ E R A Catholic Painter англ // The Tablet : Сборник — 1933 — 1 May — P 694
  21. ↑ Gaffin, Dennis Running with the Fairies: Towards a Transpersonal Anthropology of Religion — Cambridge: Cambridge Scholars Publishing, 2012 — С 103—104 — 295 с — ISBN 978-1-858940-43-4
  22. ↑ Maas Jeremy Victorian Fairy Painting — Merrell Holberton, 1997 — ISBN 978-0-900946-58-5
  23. ↑ White Trimpe, Pamela, Gere, Charlotte Victorian Fairy Painting — Merrell Publishers, 2000 — ISBN 978-1-858940-43-4
  24. ↑ Maas Jeremy Victorian Fairy Painting — Antique Collectors' Club, 2000 — ISBN 978-1-851493-36-4
  25. ↑ Michael Kimmelman Victorian Escapism and Denial With the Fascinating Fairies New York Times Проверено 5 января 2017

Литератураправить

  • Кирюхина Е М Эволюция викторианской сказочной живописи: от Ричарда Дадда к Беатрикс Поттер // Вестник Нижегородского университета им Н И Лобачевского : Журнал — 2012 — № 3 1 — С 410—416
  • Михайлина О Ю Сказочный жанр в английской литературе и живописи // Культура народов Причерноморья : Сборник — 2004 — Т 2, № 56 — С 111—116
  • Allderidge Patricia The Late Richard Dadd, 1817—1886 — Tate Gallery, 1974 — ISBN 978-0-900874-79-6
  • Fairy Painting Tate Glossary Tate Collection Проверено 5 января 2017
  • Maas Jeremy Victorian Fairy Painting — Merrell Holberton, 1997 — ISBN 978-0-900946-58-5

  Великобритания   Живопись   Литература

Представители Викторианской сказочной живописи Предшественники Станковая живопись Книжная графика Последователи в современном искусстве Отдельные произведения

Уильям Блейк Иоганн Генрих Фюссли

Ричард Дадд Дэниэл Маклис Джозеф Ноэль Пэтон Джон Симмонс Марк Ланселот Симонс Джон Анстер Фицджеральд

Ричард Дойл Эдмунд Дюлак Льюис Кэрролл Томас Майбанк Артур Рэкем Луис Уильям Уэйн Генри Джастис Форд

Стефани Пуи-Мун Ло англрусск Брайан Фрауд

Спящая Титания 1841, Ричард Дадд Спор: Оберон и Титания 1854—1858, Ричард Дадд Мастерский замах сказочного дровосека 1855—1864, Ричард Дадд

Направления в европейском искусстве Средние века Новое время Модернизм Современноеискусство

Кельтское искусство Раннехристианское искусство Искусство периода переселения народов Островное искусство Византийское искусство Дороманское искусство Меровингское искусство Каролингское возрождение Оттоновское искусство Романское искусство Готика в тч Интернациональная готика

Академизм Ампир Барокко Маньеризм Классицизм Неоклассицизм Реализм Ренессанс Рококо Романтизм Сентиментализм

Прерафаэлиты Викторианская сказочная живопись Импрессионизм Постимпрессионизм Фумизм Модерн ар-нуво Ар-деко Экспрессионизм Кубизм Футуризм Абстракционизм Супрематизм Конструктивизм Баухауз Дадаизм Сюрреализм Абстрактный экспрессионизм Лирическая абстракция Живопись цветового поля

Арте повера Ар брют Концептуализм Лэнд-арт Минимал арт Постминимализм Постмодернизм Нео-гео Нео-поп Неоэкспрессионизм Оп-арт Плохая живопись Поп-арт Соц-арт Стрит-арт Трансавангард

Викторианская сказочная живопись Информацию О

Викторианская сказочная живопись

Викторианская сказочная живопись Комментарии

Викторианская сказочная живописьВикторианская сказочная живопись Викторианская сказочная живопись Вы просматриваете субъект

Викторианская сказочная живопись что, Викторианская сказочная живопись кто, Викторианская сказочная живопись описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com