Что у Вас висит дома на стене. Висят картины


Почему картины в музеях висят именно так — Look At Me

Каждую неделю Look At Me публикует отрывок из новой нон-фикшн-книги, выходящей на русском языке. В этот раз мы представляем книгу Брайана О’Догерти «Внутри белого куба», которая выходит в рамках совместной издательской программы Музея современного искусства «Гараж» и издательства Ad Marginem.

Из главы «Заметки о галерейном пространстве»

Почему картины в музеях висят именно так
. Изображение № 1.

Развеска картин — вот предмет, который нам следовало бы изучить глубже. Её обычаи со времён Курбе остаются совершенно неисследованными. Между тем характер развески основывается на предпосылках, касающихся восприятия произведений. Развеска высказывается об их текущей интерпретации и оценке, бессознатель­но впитывая импульсы общественного вкуса и моды. В свою очередь публика столь же бессознательно считывает её послание. Полагаю, есть все возможности соотнести «внутреннюю» историю живописи с «внешней» для неё историей развески. И начать здесь следовало бы не с официальных форм демонстрации искусства (как тот же Салон), а с капризов частных коллекционеров, составлявших у себя в кабинетах элегантные композиции из картин XVII–XVIII веков. Вероятно, первым случаем в истории модернизма, когда художник организовал при помощи развески собственное выставочное пространство, был персональный «салон отверженного», устроенный за стенами Салона 1855 года Курбе. Как он развесил свои картины? В какую по­следовательность он их выстроил, как обыграл их взаимоотношения и промежутки между ними? Думаю, ничего особенного он не сделал, и всё-­таки это был первый случай, когда художник-­модернист (к тому же, как считается, первый художник-­модернист) сам создал контекст для своих работ и тем самым вынес суждение об их ценности.

Даже радикальные для своего времени картины развешивали, как правило, традиционно. Заключённые в произведении указания в отношении его контекста, судя по всему, осознаются не сразу. Импрессионисты на своей первой выставке в 1874 году расположили картины почти вплотную — так же, как в Салоне. Прямо заявляющие о своей плоскостности и о неопределённости границ, импрессионистские картины и поныне экспонируются в традиционных золочёных рамах, функция которых лишь в том, чтобы сообщить им статус из­делий «старых мастеров» и предметов роскоши. Когда Уильям Ч. Зайц в 1960 году снял рамы с картин Моне для его блестящей ретроспективы в нью-­йоркском Музее современного искусства, «раздетые» холсты можно было принять за репродукции, пока не становилось видно, как они овладевают стеной. Хотя та памятная развеска была не лишена эксцентричности, она точно уловила связь картин со стеной и явилась редким случаем кураторской решимости следовать за контекстными импликациями материала. Некоторые картины Моне Зайц повесил заподлицо со стеной. Вписавшись в стену, они словно переняли жёсткость фрескового письма. «Сверхбуквализация» картинной пло­скости огрубила их поверхность. Зримо выявилось различие между станковой картиной и фреской.

Глядя на картину, мы всегда помним, что она висит на стене или крепится к ней как-­то иначе, что она — ценность движимая, находящаяся в обращении

Отношение между картинной плоскостью и стеной за нею ос­новополагающе для эстетики поверхности. Два сантиметра толщины подрамника в эстетических мерах равносильны пропасти. Станковую картину нельзя перенести на стену — интересно, почему? Что поте­ряется при подобном переносе? Края, поверхность, текстура холста, отрыв от стены. Глядя на картину, мы всегда помним, что она висит на стене или крепится к ней как-­то иначе, что она — ценность движимая, находящаяся в обращении. После веков иллюзионизма кажется вполне обоснованной мысль о том, что эти параметры, вне зависимости от того, насколько поверхность плоскостна, суть последние убежища иллюзии. В большинстве своём картины, вплоть до «живописи цветового поля», остаются станковыми и реализуют свою буквальность вопреки остаткам иллюзионизма. В самом деле, эти остатки как раз и делают буквализм интересным, составляя своего рода секретный ингредиент диалектиче­ского топлива, снабжающего энергией позднемодернистскую станковую живопись. Скопировав образец последней на стену и повесив рядом оригинал, можно было бы убедиться в том, насколько существенна доля иллюзионизма в чистейших генах буквальной картины. Вместе с тем грубое фресковое письмо обнаружило бы важность поверхности и краёв для станковой картины, которая обретается ныне в смутной, определяемой «буквальными» пережитками иллюзии зоне объектности.

Атакам, предпринятым на живопись в шестидесятых годах, стоило позаботиться об уточнении, что их мишенью была не живо­пись, а станковая картина. Консерватизм «живописи цветового поля» представлял интерес, но только не для тех, кто понимал, что станковая картина неспособна избавиться от иллюзии, и отвергал возможность чего-­то, спокойно висящего на стене и никому не мешающего. Меня всегда удивляло, что «живопись цветового поля», да и позднемо­дернистская живопись вообще, не пыталась посягнуть на стену, не искала сближения между станковой картиной и росписью. Впрочем, «живопись цветового поля» соответствовала в этом смысле, и весьма настораживающе, социальному контексту. Она оставалась салонной: ей требовались большие стены и крупные коллекционеры, она не­избежно выглядела как высшее достижение капиталистического искусства. Напротив, ясно осознавал иллюзии, присущие станковой живописи, и не питал иллюзий в отношении общества минимализм. Вот уж кто не вступал в союз с богатством и властью, и его отчаянная попытка пересмотреть отношения художника с институциональной средой ещё ждёт своих исследователей.

www.lookatme.ru

На стене висит картина – Ярмарка Мастеров

Вот вы и закончили ремонт, вот и наполнили дом всем необходимым – шкафами, диванами, креслами, шторами, пуфиками и подушками, коврами и торшерами. Но все равно кажется, что чего-то не хватает. Какого-то завершающего штриха, какой-то изюминки.

Этой изюминкой может стать картина. Да-да, картина. Хотя у многих людей слово «картина» непроизвольно ассоциируется с классическим стилем, чем-то громоздким и мрачным, пафосным и обязывающим, быть может, потому что всех нас в школе водили в музеи и картинные галереи, где мы отчаянно скучали, глядя на висящие стройными рядами произведения маститых авторов в массивных рамах.

И став взрослыми и сохранив именно такое восприятие картин, мы лишаем себя возможности обогатить и оживить интерьер своего дома. Картина не просто является произведением искусства и свидетельством вкуса хозяина, она является окном в другой мир, манящий и загадочный, непостижимый и недостижимый мир фантазии.

Известно, что даже первобытный человек пытался украсить свое жилище – наскальная живопись убедительное тому подтверждение. С ходом истории технические возможности совершенствовались, а тяга сделать свой дом привлекательным оставалась. Известно, что древние  греки и римляне вешали на стены яркие коврики, украшали поверхности  стен, пола и потолка росписью и мозаикой. В православном христианском мире - Византии и на Руси обязательным элементом убранства дома была икона, по количеству икон и их окладу судили о состоятельности хозяина. Другой живописи в доме не допускалось. В холодной средневековой Европе получили широкую популярность безворсовые ковры-шпалеры и гобелены – расшитые цветными нитями ткани, закрывавшие стены, которые не только украшали помещение, но и сохраняли драгоценное тепло. Эпоха  Ренессанс стала для Европы поворотным этапом в развитии культуры и живописи. Размещать картины в жилом интерьере стало модным, да так и осталось до сегодняшнего дня.

Если вы решились на картину в доме, но еще не определились, куда ее повесить, ознакомьтесь с несколькими простыми правилами, которые вам помогут не ошибиться.

Прежде чем вбить гвоздь, продумайте, как картина будет смотреться рядом с другими предметами в комнате. Она просто займет пустое место или будет служить центром композиции. От этого и отталкивайтесь. Начинающему декоратору проще создать симметричную композицию, порядок асимметрии более сложный, требует тонкого чувства пространства и вкуса и граничит с искусством.

Во-первых, картина должна висеть на той стене, куда не падают прямые солнечные лучи, чтобы не потеряли яркость краски. Во-вторых, особенно если картина большая и рама у нее тяжелая, для размещения картины лучше выбрать несущую стену, чтобы что-нибудь случайно не обрушилось.

В-третьих, лучше воспользоваться не гвоздем, и тем более не скотчем, а дюбелем и шурупом. А еще лучше ее двумя шурупами – для надежности.

Картины нужно вешать, соблюдая определенный угол наклона к стене. Если угол слишком мал, то поверхность картины может бликовать, отражая свет, что мешает восприятию. При слишком большом наклоне картина оказывается плохо освещенной. Так как рассматривать живопись в домашнем интерьере приходится в основном из положения сидя, то проверить, правильный ли угол вы выбрали, можно, устроившись на диване или в кресле. Если картина очень ценная, а место слишком затененное, над картиной можно установить точечный свет, чтобы любоваться картиной в условиях, приближенных к галерейным.

Для каждого помещения квартиры хороши определенные картины. В гостиной будут кстати яркие, броские картины с динамичными сюжетами. А для спальни лучше выбрать более сдержанные и умиротворяющие краски и спокойные сюжеты – пейзажи, портреты красивых людей и т.п. На кухне уместен аппетитный натюрморт и различные декоративные тарелки. В детской – рисунки вашего ребенка не только украсят комнату, но и будут выставкой его достижений. В прихожей допустимы эскизы, эстампы, абстракция.

Необходимо также учитывать расстановку мебели. Некрасиво, если картина висит слишком низко или слишком высоко. Над высокими шкафами и стеллажами картины лучше не вешать – для картины слишком мало места и слишком высоко – человеку неудобно рассматривать картину, задрав голову, да и много ли увидишь за шкафом? Лучше помещать картины в свободных простенках, в пространстве между окнами.

Имейте в виду, что лучшим фоном для картины является однотонная стена, неважно, какого она цвета. Если цвет стены яркий и насыщенный - синий, зеленый, красный,- то он сам является живописным обрамлением. На стене нейтрального цвета картина будет выделяться ярким пятном и выглядеть совсем иначе

С помощью художественных произведений легко скорректировать пропорции мебели. Например, визуально размеры большого дивана можно уменьшить, расположив над ним в два ряда шесть или восемь картин в одинаковых рамах одного размера.

А если вы не хотите сверлить стены, а картин у вас много и вы хотели бы периодически изменять экспозицию, можно оборудовать домашнюю картинную галерею. Для этого вам потребуется стальная штанга на кронштейнах с подвижными крючками. Картины подвешиваются на леске либо в ряд по горизонтали, либо, если картин много, в несколько рядов. Старайтесь только, чтобы внешние края получившейся экспозиции образовывали четкий прямоугольник, это придаст ей завершенность и уравновешенность.

www.livemaster.ru

visit-na-stene - запись пользователя Дори (Dori-Galantik) в сообществе Книги, музыка, кино, ТВ в категории Опросы

Картины, фотографии, а может ковры - что это для вас значит? и какая тематика?

Начну наверное с себя.

С появлением живописи, миру открылось множество до этого невиданных красок и образов, которые художник переносил своими красками на белый холст. Человек, хоть единожды увидевший картину, мечтал иметь это творение у себя дома, чтобы она висела в его квартире, и он и его гости могли бы с удовольствием лицезреть этот шедевр. Но вся загвоздка заключалась в том, что картины стоили очень дорого, и далеко не каждый мог позволить себе иметь её в своём распоряжении.

Моя мама с детства прививала нам с сестрой любовь к искусству. В нашем доме были следующие репродукции:

над моим пианино висела репродукция картины Брюллова "Всадница"

image

глядя на нее я разучивала новые партитуры не смотря на клавиши, более сложные моменты к экзаменам или концертам оттачивала с закрытыми глазами, я даже представляла как снимают фильм, и в каком-либо сюжете скачет она к дому такая красивая и свободная женщина, конь ржет и тут выбегает на крыльцо эта чудесная девочка в неотразимом платье.... а я им под все происходящие действия аккомпанирю)))снова же - мечты, но они помогали получить красный диплом)

ближе к кухне мама разместила на стене репродукцию этого же художника "Итальянский полдень"

image

ну тут все было логично - мама не любит когда тарелки на стене висят, она хотела это сдлеать более одухотворенно.

в коридоре ближе к нашей деткой соседствовали рядом Леонардо "Портрет Монны Лизы", прозванный Джоконда

image

и Огюст Ренуар "Мулен де ла Галет"

image

Я могла часами стоять и разглядывать их - улыбка Монны Лизы завораживала меня чисто по-детски, рассматривая "галет" (мы так называли последнюю картину) мы любили мечтать и делали это очень бурно (фантазия-то у нас ого-го).

Когда к нам приходили гости, а приходили они так часто ,что иногда казалось будто они у нас живут. Они часто говорили "нууууу, у вас прям как в музее", а мне было приятно что не как у всех, хотя годы тогда были как раз "серые" и как у всех была и мебель, и одежда.

Мама часто нам подсовывала пачку открыток и изображениями картин великих художников,пытаясь приобщить нас к великому, и очень жаль, да, именно жаль что у меня было больше ветра в голове чем толковых мыслей ,и я так и не знаю многих картин и не разбираюсь в живописи, не могу постоять у картины Шагала, Ван Гога и порассуждать об качестве мазка, буйстве красок и действительно оценить всю яркость, гармоничность и уж тем более развернуто ответить на вопрос " что хотел сказать автор данной картины".

В моей квартире сейчас на стенах ничего не висит (кроме пару фотографий меня с мужем в рамочке), я жду когда созрею для того чтобы купить какую-либо репродукцию и понимать что она мне близка и дорога сердцу.

www.babyblog.ru