Описание картины «Влюбленные» Р. Магритт. Влюбленные картина


Картина «Влюбленные» («Любовники») Р. Магритт. Описание картины

Картина «Влюбленные» бельгийского художника-сюрреалиста Рене Магритта известна зрителю в двух вариантах. На первом полотне мужчина и женщина, чьи головы укутаны белой тканью, слились в поцелуе, а на другом — «смотрят» на зрителя. Произведение очень символично и таит в себе глубокий смысл. Некоторые критики интерпретируют этот сюжет как отображение человеческой неспособности полностью раскрыть истинную природу своих взаимоотношений даже с самыми близкими людьми…

Версии создания картины

Существуют две основные версии создания картины «Влюбленные». Согласно наиболее распространенной из них причиной рождения в сознании художника столь необычных образов стала его детская травма, связанная с трагической гибелью матери.

Магритт был подростком, когда его мать утопилась. Будучи молодой и красивой, она покончила с жизнью, прыгнув с моста в реку. Когда тело погибшей было обнаружено, её голова была обернута тканью. Скорее всего, женщина специально закрыла себе лицо, чтобы не выглядеть обезображенной после смерти.

В соответствии со второй, менее популярной версией, происхождение этого тревожного изображения является следствием увлечения Магритта «фантомасом» - темным героем триллера. Личность фантомаса никогда не открывалась. Он всегда появлялся в фильмах, будучи замаскированным тканью или чулком на голове.

Описание и анализ

Художнику нравилось, когда тайну изображаемых им образов пытались раскрыть при помощи различных интерпретаций. Однако сам он не соглашался ни с одной из них.

Магритт писал: «Мои картины – изображения, которые ничего не скрывают…они вызывают тайну и, действительно, когда человек видит одну из моих работ, задается этот простой вопрос: Что это значит? Это ничего не значит, потому что тайна ничего не значит, она непознаваема».

Магритт всё время говорит в своих картинах об обманчивости всего видимого и его скрытой таинственности, которую человек обычно не замечает.

Распространено мнение, что, изобразив две фигуры без лиц, он хотел передать идею о слепоте любви во всех смыслах - влюбленные никого не видят вокруг себя, окружающие также не видят их лиц, но, кроме того, они являются загадкой и друг для друга.

Однако многим, кто внимательно изучал картину «Влюбленные», трактовка о слепоте любви представляется весьма банальной. Сама жизнь художника является полным опровержением этой мысли. В возрасте четырнадцати лет он познакомился с Жоржеттой Бергер, в двадцать четыре года женился на ней, и на протяжении сорока пяти лет она была его единственной женщиной, моделью и музой. Неужели художник был слеп всю свою жизнь?

Попробуем всё же разобраться в загадках Магритта, а заодно и ответить на вопрос, для чего ему понадобилось написать два полотна. Начнем с целующихся «Любовников», как это сделал и сам художник. Автор изобразил персонажей в порыве страсти. Об этом говорят складки наброшенных на голову кусков ткани. Страсть, вспыхнувшая между двумя людьми, действительно приводит к ослеплению. Она лишает способности объективно мыслить и замечать очевидное. Об этой картине имеет место и такое интересное суждение: Магритт не просто закрыл глаза влюбленным, он замотал им головы, реализовав таким образом метафору - «потеряли голову от любви». Ещё одна очень интересная деталь картины – поцелуй через полотно. Возможно, художник изобразил ненастоящую любовь, не способную дать наслаждение от соприкосновения тел, их проникновения друг в друга? Возможно, на полотне изображена греховная страсть, которая стыдливо прикрывается и как бы предохраняется белыми покрывалами? А может быть, художник попытался таким образом вынести приговор человеческим чувствам – мол, даже сильная любовь не способна подарить возможность постичь истину? Даже по-настоящему влюбленные люди остаются слепыми – они не видят ничего вокруг себя, не видят лиц друг друга и никогда друг друга не познают полностью?

Картину можно трактовать и более оптимистично: любовь сама по себе настолько самодостаточна, что зрение ей не нужно. Влюбленным людям совершенно не обязательно видеть друг друга и окружающий их мир. Они способны почувствовать близость даже сквозь двойной слой наброшенной ткани. Таким способом художник доносит до нас мысль о том, что истинные чувства не знают никаких материальных преград.

Эти любопытные догадки подтверждаются сюжетом второй картины. При внимательном сравнении можно увидеть целый ряд отличий на полотнах, который не исчерпывается только позами влюбленных. Во-первых, художник изменил фон: действие первой картины происходит в закрытом пространстве, а вторую пару влюбленных мы наблюдаем под открытым небом. Во-вторых, автор обрядил персонажей в другие одежды. В-третьих, изменилось общее настроение картины: сконцентрированная напряженность первой сцены сменилась расслабляющим умиротворением второй. Художник как будто пытается сказать, что страсть тут ни при чем. Теперь уже совершенно спокойные персонажи смотрят не друг на друга, а на зрителя и окружающий мир. Но мы по-прежнему не можем увидеть их лиц, а они по-прежнему «слепы»! Возможно, это и является апофеозом любви? У человека, познавшего настоящее чувство, открывается истинное внутреннее зрение, позволяющее ему глубоко чувствовать этот мир, а не созерцать доступное для всеобщего обозрения его жалкое подобие? И препятствия в виде наброшенных на героев полотен, а также предметов одежды, слов, стен, искусственных звуков и красок больше не в состоянии им помешать наслаждаться подлинной красотой этого мира? Возможно, открытие именно этой вдохновляющей истины и является самой ценной наградой за разгадку живописного ребуса Магритта – художника, знавшего о жизни значительно больше, чем мы?

Магритт признавался, что считает своей главной целью заставить зрителя задуматься. Вот почему его картины часто напоминают ребусы. Но в отличие от обычных головоломок разгадать их практически невозможно, потому что они ставят вопросы о самой сути бытия.

Р. Магритт «Влюбленные»

Картина «Влюбленные» бельгийского художника-сюрреалиста Рене Магритта известна зрителю в двух вариантах. На первом полотне мужчина и женщина, чьи головы укутаны белой тканью, слились в поцелуе, а на другом — «смотрят» на зрителя. Произведение очень символично и таит в себе глубокий смысл. Некоторые критики интерпретируют этот сюжет как отображение человеческой неспособности полностью раскрыть истинную природу своих взаимоотношений даже с самыми близкими людьми…

Версии создания картины

Существуют две основные версии создания картины «Влюбленные». Согласно наиболее распространенной из них причиной рождения в сознании художника столь необычных образов стала его детская травма, связанная с трагической гибелью матери.

Магритт был подростком, когда его мать утопилась. Будучи молодой и красивой, она покончила с жизнью, прыгнув с моста в реку. Когда тело погибшей было обнаружено, её голова была обернута тканью. Скорее всего, женщина специально закрыла себе лицо, чтобы не выглядеть обезображенной после смерти.

В соответствии со второй, менее популярной версией, происхождение этого тревожного изображения является следствием увлечения Магритта «фантомасом» - темным героем триллера. Личность фантомаса никогда не открывалась. Он всегда появлялся в фильмах, будучи замаскированным тканью или чулком на голове.

Описание и анализ

Художнику нравилось, когда тайну изображаемых им образов пытались раскрыть при помощи различных интерпретаций. Однако сам он не соглашался ни с одной из них.

Магритт писал: «Мои картины – изображения, которые ничего не скрывают…они вызывают тайну и, действительно, когда человек видит одну из моих работ, задается этот простой вопрос: Что это значит? Это ничего не значит, потому что тайна ничего не значит, она непознаваема».

Магритт всё время говорит в своих картинах об обманчивости всего видимого и его скрытой таинственности, которую человек обычно не замечает.

Распространено мнение, что, изобразив две фигуры без лиц, он хотел передать идею о слепоте любви во всех смыслах - влюбленные никого не видят вокруг себя, окружающие также не видят их лиц, но, кроме того, они являются загадкой и друг для друга.

Однако многим, кто внимательно изучал картину «Влюбленные», трактовка о слепоте любви представляется весьма банальной. Сама жизнь художника является полным опровержением этой мысли. В возрасте четырнадцати лет он познакомился с Жоржеттой Бергер, в двадцать четыре года женился на ней, и на протяжении сорока пяти лет она была его единственной женщиной, моделью и музой. Неужели художник был слеп всю свою жизнь?

Попробуем всё же разобраться в загадках Магритта, а заодно и ответить на вопрос, для чего ему понадобилось написать два полотна. Начнем с целующихся «Любовников», как это сделал и сам художник. Автор изобразил персонажей в порыве страсти. Об этом говорят складки наброшенных на голову кусков ткани. Страсть, вспыхнувшая между двумя людьми, действительно приводит к ослеплению. Она лишает способности объективно мыслить и замечать очевидное. Об этой картине имеет место и такое интересное суждение: Магритт не просто закрыл глаза влюбленным, он замотал им головы, реализовав таким образом метафору - «потеряли голову от любви». Ещё одна очень интересная деталь картины – поцелуй через полотно. Возможно, художник изобразил ненастоящую любовь, не способную дать наслаждение от соприкосновения тел, их проникновения друг в друга? Возможно, на полотне изображена греховная страсть, которая стыдливо прикрывается и как бы предохраняется белыми покрывалами? А может быть, художник попытался таким образом вынести приговор человеческим чувствам – мол, даже сильная любовь не способна подарить возможность постичь истину? Даже по-настоящему влюбленные люди остаются слепыми – они не видят ничего вокруг себя, не видят лиц друг друга и никогда друг друга не познают полностью?

Картину можно трактовать и более оптимистично: любовь сама по себе настолько самодостаточна, что зрение ей не нужно. Влюбленным людям совершенно не обязательно видеть друг друга и окружающий их мир. Они способны почувствовать близость даже сквозь двойной слой наброшенной ткани. Таким способом художник доносит до нас мысль о том, что истинные чувства не знают никаких материальных преград.

Эти любопытные догадки подтверждаются сюжетом второй картины. При внимательном сравнении можно увидеть целый ряд отличий на полотнах, который не исчерпывается только позами влюбленных. Во-первых, художник изменил фон: действие первой картины происходит в закрытом пространстве, а вторую пару влюбленных мы наблюдаем под открытым небом. Во-вторых, автор обрядил персонажей в другие одежды. В-третьих, изменилось общее настроение картины: сконцентрированная напряженность первой сцены сменилась расслабляющим умиротворением второй. Художник как будто пытается сказать, что страсть тут ни при чем. Теперь уже совершенно спокойные персонажи смотрят не друг на друга, а на зрителя и окружающий мир. Но мы по-прежнему не можем увидеть их лиц, а они по-прежнему «слепы»! Возможно, это и является апофеозом любви? У человека, познавшего настоящее чувство, открывается истинное внутреннее зрение, позволяющее ему глубоко чувствовать этот мир, а не созерцать доступное для всеобщего обозрения его жалкое подобие? И препятствия в виде наброшенных на героев полотен, а также предметов одежды, слов, стен, искусственных звуков и красок больше не в состоянии им помешать наслаждаться подлинной красотой этого мира? Возможно, открытие именно этой вдохновляющей истины и является самой ценной наградой за разгадку живописного ребуса Магритта – художника, знавшего о жизни значительно больше, чем мы?

Магритт признавался, что считает своей главной целью заставить зрителя задуматься. Вот почему его картины часто напоминают ребусы. Но в отличие от обычных головоломок разгадать их практически невозможно, потому что они ставят вопросы о самой сути бытия.

5sec.info

Что скрывает самая загадочная картина Рене Магритта "Влюбленные"

Одна из самых известных картин Рене Магритта «Влюбленные» является главным источником тайн обволакивающих все творчество художника. На сегодняшний день существуют многочисленные интерпретации картины, которые дают разумное и мистическое объяснение символов живущих на полотне.Одной из самых распространенных ассоциаций, возникающей при одном только взгляде является поговорка «любовь слепа». К этому нас ведут и название картины, и тот факт, что лица влюбленных закрыты. Но тут напрашивается вопрос — закрыты ведь не только глаза, но полностью все лицо, а значит подходящей поговоркой может стать другая метафора — «потерять голову от любви». Всепоглощающая любовь, из-за которой не замечаешь не только мира вокруг, но и человека перед собой, и только чувства становятся на первый план.

Современная интерпретация картины

Другие критики считают, что лица влюбленных закрыты покрывалом для того, чтобы показать насколько любовь недосягаема и иллюзорна. Но другие опровергают эту теорию ссылаясь на то, что закрытые лица доказывают великую силу любви — влюбленным необязательно видеть друг друга, чтобы любить.

Спустя некоторое время Магритт пишет вторую часть картины, которую некоторые считают ключом к пониманию первой. В этот раз влюбленные изображены будто бы в момент после поцелуя — умиротворенные и счастливые. Апофеоз любви, когда возможно увидеть мир по-новому и никакие детали не помешают этому наслаждению.

Последняя интерпретация, которой верят большинство представителей психоанализа, основывается на трагичной истории из жизни художника. Когда Рене только исполнилось 14 лет, его мать покончила с собой, утопившись в реке. Однажды она в одной сорочке просто вышла из дома, а через несколько дней ее тело нашли в реке, а голова была обмотана этой же сорочкой. Но сам художник не любил говорить на эту тему, даже со своей супругой и утверждал, что эта трагедия никак на него не повлияла. Но многочисленные картины с людьми обмотанными простынями заставляют судить об обратном.

Интересно, что остальные свои картины Магритт комментировал, а эту оставил без каких-либо объяснений. Все творчество Рене Магритта называют ребусами, скрывающими тайны и секреты мироздания.

 Лусине Кочарян

Понравилось? Расскажи друзьям:

interesnoznat.com

Рене Магритт: любовь с закрытыми глазами | Vision | Истории

24 июля 2012, Vision

Сегодня предлагаю Вам познакомиться с творчеством одного из самых загадочных художников ХХ века – бельгийца Рене Магритта.

Его картины современные «ценители искусства» метко окрестили «демотиваторами», используя сленг, распространяющийся на интернет-картинки остроумного, антипропагандистского содержания с меткими надписями. Живопись Магритта предельно проста, но в то же время невероятно сложна, так как простой с виду образ наполняется глубоким философским содержанием. Художник как бы хочет показать людям, насколько они ограничены в постижении этого мира: видимые нам оболочки предметов лишь малая толика того, что нас окружает.

Вот наглядный пример обманчивой простоты Рене Магритта – полотно «Трубка». Обычная курительная трубка, детально прорисованная, с мастерски переданным объёмом – почти как настоящая, если бы не надпись внизу: «Это не трубка…»! Недоумение зрителей Магритт прерывал заранее приготовленной фразой: «А вы попробуйте наполнить её табаком! Если бы я написал, что это трубка, я бы солгал…» Вот так художник буквально ошарашивал своих зрителей простейшими истинами, открывающимися им на грани откровения. Да, всё изображённое на произведениях искусства не есть то, что изображается, хотя мы и даём этому имена реальных предметов. Вечный спор о соотношении двух реальностей: окружающей нас и художественной. Что первично: образ или предмет, идея или форма? На этот вопрос нам найти ответа не суждено…

Хотя Магритт, наверное, всё-таки считал первичной (и главной!) именно идею. Формы обманчивы, так как создаются людьми. И они не отражают истины, которая скрывается за их замысловатой сложностью. Кроме того, человек давно научился обманывать себе подобных, создавая искусственные формы, не имеющие отношения к действительности. Привычные одежды, слова лишь маски, затрудняющие понимание истины. Но как страшно человеку в это поверить! «Я помню свое изумление, когда впервые увидел шахматную доску, фигуры на ней. Пугающее впечатление! Нотные листы, где таинственные знаки обозначали звук и не были словами!» - вспоминал Магритт свои детские впечатления. Лишь искусство способно «сорвать» лживые покровы, обнажая перед людьми истину. Именно этим и занимался на протяжении всей своей жизни бельгийский художник Рене Магритт. Именно эту особенность его творчества больше всего оценили потомки, передавшие её даже во внешнем виде музея Магритта в Брюсселе.

Мотив человеческой слепоты, которая, по мысли многих художников рубежа XIX-XX веков, и есть прозрение (недаром в сознании людей прочно закрепилось представление о слепоте провидцев), с наибольшей силой проявился в картине «Влюблённые», которая существует в двух вариантах. На полотнах изображены мужчина и женщина, головы которых укутаны белыми покрывалами. На одной картине они целуются, на другой – развёрнуты лицом к зрителю.

Первая мысль, приходящая на ум практически каждому, кто сталкивался с картиной, банальна до неприличия – любовь слепа. Но если бы всё было так просто, Рене Магритт не был бы автором этих картин. Да и сама жизнь художника полностью опровергает эту мысль: в 14 лет он познакомился с Жоржеттой Бергер, в 24 он на ней женился, на протяжении 45 лет она была его единственной женщиной, женой, моделью, музой. Неужели Магритт был слеп всю свою жизнь? Попробуем разобраться в загадках художника. Заодно придётся выяснить, зачем ему понадобилось писать два полотна.

Начнём с целующихся «Любовников» (второй распространённый перевод названия картины), как это сделал и Магритт. Художник изобразил персонажей в порыве страсти: это видно по складкам наброшенных на головы полотен. Страсть, вспыхнувшая между любовниками, действительно слепа. Она лишает человека способности объективно мыслить, видеть многие вещи. Кстати, однажды встретила интересное мнение: Магритт не просто закрыл глаза влюблённым, он замотал им головы – реализованная метафора «потеряли голову от любви».

Очень интересна деталь «поцелуй через полотно». Может, это ненастоящая любовь, не способная дать наслаждение от соприкосновения тел, проникновения друг в друга? Греховная страсть, стыдливо прикрытая или «предохраняющаяся» белыми покрывалами?

А может, Магритт хотел вынести приговор человеческим чувствам: даже любовь не способна дать постижение истины. Даже влюблённые люди остаются слепыми: они не видят никого и ничего вокруг себя, они не видят даже настоящего лица друг друга и, возможно, никогда друг друга до конца не познают.

Возможно, кстати, и «оптимистическое» толкование картины. Любовь настолько самодостаточна, что зрение ей не нужно. Влюблённым совершенно не обязательно видеть друг друга и весь окружающий мир. И чувствуют они друг друга даже сквозь двойной слой ткани… То есть мысль о том, что истинные чувства не знают каких-либо материальных преград.

Все эти догадки подтверждаются второй картиной. Если присмотреться, можно легко заметить ряд отличий на полотнах, далеко не исчерпывающихся позами влюблённых. Во-первых, сменился фон: действие первой картины происходит в комнате, вторую пару мы наблюдаем под открытым небом. Во-вторых, сменилась одежда на персонажах. В-третьих, сменилось настроение: сгущённая напряжённость первой сцены сменилась расслабленным умиротворением второй. Магритт как будто хочет сказать, что страсть тут ни при чём: вот совершенно спокойные персонажи смотрят уже не друг на друга, а на зрителей или на мир вокруг. И по-прежнему мы не видим их лиц, и по-прежнему они «слепы»!

Но, может быть, это и есть апофеоз любви: у человека, познавшего любовь, открывается внутреннее, истинное, зрение, позволяющее ему чувствовать этот мир, а не видеть его жалкое подобие? И препятствия вроде наброшенных на героев полотен, а также одежды, стен, слов, искусственных красок, звуков больше не мешают ему наслаждаться подлинной красотой этого мира? Возможно, именно эта истина и является самым ценным призом за разгадку живописного ребуса Рене Магритта – человека, который знал об этом мире намного больше, чем мы!

Еще на эту тему

Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

www.artinheart.ru

Необкновенные картины Леонида Афремова - влюбленные пары

lRK5wsVZ0c8

Вначале мне попалась эта картина в школе креатива, где учили рисовать в такой технике. Это был Париж, весь осыпанный конфетти. На урок я, к сожалению, не попала, но картины запомнились.

Леонид Афремов родился в 1955 году в Витебске.

Сам художник оптимист, поэтому и картины его радостные, солнечные и позитивные. Живет в США и наполняет счастьем мир.

Я смотрела много его картин, вес они прекрасны.Они отражают много тем: от городов и путешествий, до людей, времен года, пейзажей и т.п.

Но, я хочу показать Вам влюбленные пары (а в другой записи покажу Вам города).

Картины Леонида Афремова — влюбленные пары

1EQwatbCZMg 2cekpNrEQJ8 aAp-fseOJok h4nlaNw4zEo h8QSsEENvDE HMXsMpETRhw hw308_fIVJY LB3-_joBDLk LsDr8UV_3Xw Qffr9Dn0nt8 sGIxXiaOpU4 t_9SiFY5Dz8 Ua4_MiSeSTE x_0e992bc8 x_8f161f50 x_9d8cb3e4 x_9f49891a x_15fc0243 x_62cee4ac x_088c1a6d x_294b2489 x_7422a2ce x_9206c4b3 x_9938fe56 x_99435d31 x_a2f47a8d x_a4cf950b x_a5cf1fff x_a7a63031 x_aabc6ab9 x_ca6f9028 x_d9b86cb0 x_d16f549b x_dc96e1b0 x_dda3c718 x_eb642340 x_f40abf56 xPAdYrJkFqk ZKPx82sT1E0 ZmMrPG5FClI

Если долго в них всматриваться, мне кажется можно увидеть чувства и ощутить дуновение ветра и запах дождя. Но без привкуса грусти. Можно уловить любовь

У этого художника есть официальный сайт. Все картины Леонида Афремова можно посмотреть, а так же  купить на его сайте.

Подпишись на мою рассылку!

Поделись моей статьей со своими друзьями:

www.valeri-fashion.ru


Смотрите также