Войлочная живопись. Картины из шерсти. Мокрое валяние. Войлочные картины


Валяние картины из войлока. Натюрморт.

Валяние картины из войлока. Натюрморт.

Наступили холода и наши руки сами тянутся к теплому и уютному войлоку. Но сегодня мы не будем создавать украшения, мы будем рисовать картину! Картину из войлока. На самом деле это очень не сложное, но вместе с тем и очень увлекательное занятие. Вы можете рисовать сами или приобщить к этому занятию своих близких. Уверяем, Вам понравится рисовать Шерстяной акварелью.

Для создания Картины из войлока», потребуется:

- Разноцветная пряжа- Мыло- Скалка- Пузырчатая пленка

1. Для начала следует решить, что вы будете создавать на своем полотне. Если вы работаете первый раз, то советуем подобрать готовую картину, фотографию или рисунок и уже его брать за основу. Я возьму за свой образец картину норвежской художницы Хеди Моран (Hedi Moran) «Подсолнечник и Люпин». Она достаточно яркая и нарисована широкими мазками, которые будет легко повторить шерстью начинающему валяльщику.

Если захотите работать по моему исходнику, то его можно взять здесь.

Валяние картины из войлока. Натюрморт.

2. Выкладываем подложку из шерсти. Пропитываем водой. Загибаем края. Не валяем ! Более подробно о том как выкладывать шерсть, можете прочитать в мастер-классе «Валяние полотна для начинающих».

Валяние картины из войлока. Натюрморт.

3. После того, как подложка готова, начинаем с угла выкладывать шерсть. Шерсть выкладываем тонкими прядками. Я смешиваю для фона несколько цветов: оранжевый, коричневый и бежевый. Чтобы переходы цветов были более тонкими, а получающиеся оттенки более богатыми по палитре, следует вычесывать шерсть сразу с нескольких разноцветных лент и уже получившуюся прядку класть на полотно.

Таким образом выкладываем весь фон. При рисовании нужно запомнить одно правило — первично выкладываем фон, предметы на заднем плане, тени и уж потом объекты, которые будут на переднем плане.

Валяние картины из войлока. Натюрморт. Валяние картины из войлока. Натюрморт. Валяние картины из войлока. Натюрморт.

4. Не забываем пропитывать шерсть водой. Для этого брызгаем из пульверизатора или поливаем сверху тонкой струйкой. Ладонью слегка прижимаем прядки шерсти к основе.

Валяние картины из войлока. Натюрморт.

5. Выкладываем вазу. Не забываем про тени и блики. для этого добавляем к основному цвету светлые или темные прядки.

Валяние картины из войлока. Натюрморт.

6. Выкладываем листья и начинаем выкладывать подсолнух. Чтобы прядки были с четкими гранями для рисования лепестков, кусочек пряжи просто отрезаем и кладем на полотно. Выкладываем сердцевину подсолнуха черной пряжей и сверху закрываем желтыми лепестками. Таким образом выкладываем все цветы. Не забываем сбрызгивать картину из шерсти.

Валяние картины из войлока. Натюрморт. Валяние картины из войлока. Натюрморт. Валяние картины из войлока. Натюрморт. Валяние картины из войлока. Натюрморт.

7. Аналогично подсолнуху выкладываем ромашки, но из более мелких прядей.

Валяние картины из войлока. Натюрморт.

8. Выкладываем люпины.

Валяние картины из войлока. Натюрморт.

9. Выкладываем последние прядки — картина нарисована. На этом творческий процесс заканчивается и начинается ручная работа. Приступаем к валянию. Обильно поливаем войлок горячей мыльной водой. Хорошо пропитываем. Загибаем шерсть по краям.

Валяние картины из войлока. Натюрморт. Валяние картины из войлока. Натюрморт.

10. Аккуратно проваливаем шерсть руками. После этого накрываем ее полиэтиленом или пузырчатой пленкой, и накручиваем на скалку. Валяем картину скалкой, периодически разворачивая и поправляя если нужно рисунок.

Валяние картины из войлока. Натюрморт. Валяние картины из войлока. Натюрморт.

11. После того как картина сваляна, шерсть полоскаем и отправляем сушиться. Получившееся полотно можно оформить в багет и повесить на стену, а можно оставить в виде коврика или сшить подушку.

Валяние картины из войлока. Натюрморт.

www.md-zadina.ru

Войлочная живопись. Картины из шерсти. Мокрое валяние. – Ярмарка Мастеров

Дорогие мастерицы, приглашаем на мастер-класс по созданию картин из шерсти в технике МОКРОЕ ВАЛЯНИЕ.

Все материалы и инструменты предоставляются и включены в стоимость. С собой нужно захватить полотенце для рук.

войлочная живопись

Каждая участница создает ту картину, которую сама выбирает. Фотографию или эскиз можно принести с собой или подобрать из наших запасов на месте. Картину будем делать приблизительно размера 40Х50 см (в готовом виде)  или по Вашему желанию меньше.

Кроме ознакомления с техникой мокрого валяния я расскажу про особенности работы с декоративными волокнами: шелковыми, льняными, вискозными. Также мы попробуем использовать непсы и слаббсы (если это будет нужно в Вашей картине)

Опыт валяния не обязателен, мы всему научимся на месте. Умение рисовать тоже не является обязательным требованием: многие участницы не рисовали со школьных времен, но унесли прекрасные картины!

План занятия:

1. Я расскажу об материалах, используемых в валянии, об их различиях и преимуществах.

2. Покажу, какой эффект дают применяемые в картинах волокна: лен, вискоза, шелк.

3. Познакомлю с несколькими приемами для создания различных художественных эффектов на сваляных картинах.

Мастер-класс веду я, Бреусова Людмила. Мои работы можно посмотреть  в магазине сайта.

Записаться можно с помощью сообщения на Ярмарке или по телефону. Мой  тел 8-903-797-90-99. Но до 11 ноября меня не будет в России, поэтому на звонки отвечаю только после 11.ноября. 

Фотографии работ участников предыдущих мастер-классов:

войлочная акварель

картины из шерсти

валяние картин

мастер-класс по валянию

войлок картины

обучение валянию

мокрое валяние

валяние для начинающих

людмила бреусоваклуб жизнетворчестваваляные картинывойлочные картины

 

www.livemaster.ru

Войлочная живопись. Картины из шерсти. Мокрое валяние. – Ярмарка Мастеров

Дорогие мастерицы, приглашаем на мастер-класс по созданию картин из шерсти в технике МОКРОЕ ВАЛЯНИЕ.

Все материалы и инструменты предоставляются и включены в стоимость. С собой нужно захватить полотенце для рук.

войлочная живопись

Каждая участница создает ту картину, которую сама выбирает. Фотографию или эскиз можно принести с собой или подобрать из наших запасов на месте. Картину будем делать приблизительно размера 40Х50 см (в готовом виде)  или по Вашему желанию меньше.

Кроме ознакомления с техникой мокрого валяния я расскажу про особенности работы с декоративными волокнами: шелковыми, льняными, вискозными. Также мы попробуем использовать непсы и слаббсы (если это будет нужно в Вашей картине)

Опыт валяния не обязателен, мы всему научимся на месте. Умение рисовать тоже не является обязательным требованием: многие участницы не рисовали со школьных времен, но унесли прекрасные картины!

План занятия:

1. Я расскажу об материалах, используемых в валянии, об их различиях и преимуществах.

2. Покажу, какой эффект дают применяемые в картинах волокна: лен, вискоза, шелк.

3. Познакомлю с несколькими приемами для создания различных художественных эффектов на сваляных картинах.

Мастер-класс веду я, Бреусова Людмила. Мои работы можно посмотреть  в магазине сайта.

Записаться можно с помощью сообщения на Ярмарке или по телефону. Мой  тел 8-903-797-90-99.

Фотографии работ участников предыдущих мастер-классов:

войлочная акварель

картины из шерсти

валяние картин

мастер-класс по валянию

войлок картины

обучение валянию

мокрое валяние

валяние для начинающих

людмила бреусоваклуб жизнетворчестваваляные картинывойлочные картинымастер-класс войлок

семинар валяние

www.livemaster.ru

как сделать, сшить, связать своими руками

Дата: 25 ноября 2009. Опубликовал: Редакция журнала Трозо.Ру

Работа с художественным войлоком предоставляет безграничные возможности для создания разнообразных поделок. Это увлекательное занятие способствует расслаблению и развитию творческих способностей. Валяние – техника, доступная для начинающих. С ее помощью можно изготовить как простые, так и более сложные картины, игрушки, сумки, бусы и настенные панно. Изделия получаются очень мягкими. При их выполнении необходимо использовать мыльный раствор. Пошаговые описания позволят быстро сделать предложенные модели. Желаем вам получить от работы истинное удовольствие, вдохновляясь неповторимыми картинами природы. Читайте нашу более раннюю статью, рассказывающую об инструментах, материалах и технике валяния, о механизмах валяния и фильцевания, а также о валянии в уголках мира.

Делаем картины из войлока. Техника выкладывания.

Техника выкладывания картин из войлока.

1. Разложите на рабочем столе полиэтилен, а поверх него – флизелин. Сухими руками разделите шерстяные волокна на прядки. Выложите на флизелине фон картины, например ландшафт, шерстью соответствующих цветов. При этом сложите вместе 2-3 тонких слоя.

2. Осторожно переложите картину с флизелином на толстую подкладку из поролона. Теперь вертикально проколите иглой для филыдевания, спутывая волокна шерсти. С изнаночной стороны будет видно, насколько хорошо они прошли сквозь основу (рис. 6). При необходимости снова поместите картину на поролон лицевой стороной вверх и повторите действия.

3. После того как шерстяные волокна полностью соединятся с флизелином, переложите картину на полиэтилен. Нанесите мыльный раствор на одну часть работы и осторожно прижмите руками, не смещая ее. Смочите таким способом всю поверхность.

4. Разгладьте ладонями в течение 2 мин круговыми движениями в одном направлении, начав с краев. Надавливайте лишь слегка, чтобы не сдвинуть шерстяные волокна. Постепенно нажим можно усилить. Промокните картину махровым полотенцем, пока она влажная, и снова переложите на поролон.

5. Сухими руками выложите на фон деревья и сучья из тонких скрученных волокон шерсти. Профильцуйте специальной иглой сквозь основу. Сваляйте после нанесения мыльного раствора, прижимая руками, затем выполните следующие детали таким же способом. В зависимости от мотива повторите действия 2-3 раза до завершения работы.

6. Проверьте с изнаночной стороны картины,хорошо ли прикрепились все детали к флизелину. Затем положите ее на полиэтилен, прокатайте скалкой в течение 10 мин с каждой стороны, предварительно нанеся мыльный раствор. Это позволит шерсти еще лучше сваляться, и готовая работа будет выглядеть более плотной. Промокните махровым полотенцем и оставьте высыхать.

Техника создания рельефа.

1. Для того чтобы картина казалась объемной, выполните на ее готовой, но еще влажной поверхности рельефные детали. После прокатывания скалкой они будут выделяться на общем фоне. Положите работу на поролон. Сухими руками скатайте шерстяные волокна, например, для создания стебля цветка, разместите в нужном месте и профильцуйте иглой. Нанесите немного мыльного раствора и разгладьте руками, уваливая шерсть.

2. Выложите цветки в виде маленьких шариков красного цвета. Как правило, наслаивается до восьми слоев шерсти, чтобы деталь впоследствии оставалась рельефной. Выполните серединку цветков, скатав небольшое количество шерсти черного цвета. Профильцуйте иглой. Нанесите мыльный раствор и прижмите руками.

3. Для того чтобы такие элементы картины, как, например, камни или большие цветы, выглядели объемными, изготовьте их отдельно. Для этого выложите на поролоне восемь слоев шерсти. Профильцуйте их иглой для спутывания волокон.

4. Подготовленную деталь положите на полиэтилен и спрысните мыльным раствором. Мягко и без нажима разгладьте шерстяные волокна равномерными движениями палец. Обратите особое внимание на то, чтобы камни или цветы не получились плоскими. При необходимости добавьте еще немного шерсти и сваляйте.

5. Сваляйте обратную сторону детали круговыми движениями в течение 3 мин. Перенесите на основу, размещенную на поролоне, в нужное место, профильцуйте иглой и сваляйте.

6. Изготовьте объемные цветы тем же способом (шаги 3 и 4). Проведите по краям отдельных лепестков булькой, слегка надавливая. Заверните во влажное махровое полотенце, используя скалку, и уваливайте примерно 3 мин. Разверните, переверните детали на обратную сторону и повторите действия. Положите готовые лепестки на картину и профильцуйте иглой.

Читайте также другие статьи по теме “Валяние из шерсти“, смотрите наши видео – уроки по валянию и примеры работ, сваляных другими мастерами.

В статье использованы материалы из книги: Жаннетт Кнаке. Практическое руководство. «Картины из фетра своими руками». Для полного ознакомления с материалами книги советуем приобретать её у распространителей или издателя.

Источник – сайт о рукоделии и различных видах хобби – Трозо.Ру

www.trozo.ru

Художник Ирина Колесникова: “Дурака не валяю - валяю картины из войлока!”

Рыжие глазастые девчушки с пухлыми щечками, умилительные барашки и белоснежные медвежата, радуги и цветы — весь этот позитив, льющийся с войлочных картин Ирины Колесниковой, способен вызвать улыбку у кого угодно. Сама мастерица, которая за шесть лет создала более трехсот объемных шерстяных картин, показанных на нескольких выставках и разъехавшихся во все уголки Беларуси и мира, говорит, что, наверное, — это ее миссия: именно таким способом нести в мир добро и радость.

О том, как «рисовать» шерстью, почему в старину валянием занимались исключительно мужчины, какие невиданные объемы войлока уходят на создание одной картины и каких самых распространенных ошибок стоит избегать начинающим, — об этом и многом другом в интервью с Ириной Колесниковой.

— Ирина, вы окончили лингвистический университет, были преподавателем немецкого. Как так получилось, что вашим основным занятием стали картины из войлока?

— Я всю жизнь любила мастерить что-то своими руками, творчески проявлять себя, и даже мечтала в детстве стать художником. Моя мечта осуществилась в 30 лет, когда я впервые взяла в руки иголку для валяния.

Дело в том, что я живу по принципу: «всегда говори да». То есть соглашаюсь часто на всякие авантюры, участвую постоянно в каких-то проектах. И именно таким образом, в проекте «В поиске своих корней и себя современной», я познакомилась с шерстью. Мы с группой ездили по разным уголкам Беларуси и изучали старинные ремесла и традиции. Там-то я и узнала, по какой технологии делают валенки.

Мокрым валянием издавна занимались исключительно мужчины (шаповалы), поскольку это тяжелый физический труд. Несколько позже я прочувствовала это на себе. Конечно, я валяю не в таких масштабах и объемах, но все равно знакомые, которые не в курсе особенностей этого ремесла, нередко удивляются, откуда у меня такие здорово подкачанные руки и ноги…

Возвращаясь к истории моего превращения из преподавателя в художника по войлоку, скажу, что поворотным моментом была просьба работников детской библиотеки имени Гете, где я брала и переводила для дочки иностранные книги с замечательными иллюстрациями, меня попросили сделать несколько войлочных игрушек к Международной книжной выставке. Знали, что я «балуюсь» иногда с шерстью…

К делу я подошла ответственно, и помимо игрушек принесла тогда свою первую картину. Реакция на нее была настолько бурной, что мне тут же предложили организовать выставку. Я, конечно, была в шоке, но, как всегда, согласилась и на эту авантюру. Валяла после работы и по ночам, и в итоге моя первая персональная выставка состоялась ровно через месяц. А я поняла, что нашла себя. Что войлок и картины из него — это именно то, что мне никогда не надоест и чему бы я хотела посвящать все свое время.

— Чем же вас так «зацепило» валяние? Что в нем такого особенного?

— Шерсть, особенно та, которую я использую в своих работах (шерсть австралийского мериноса), — удивительный по свойствам материал. Он очень теплый, мягкий и… добрый, что ли. Сразу напоминает о детстве и его радостях, о пушистых зверюшках, о бархатистой коже младенцев, о ласковых материнских прикосновениях…

Я не раз замечала, что, например, когда сажусь за работу уставшей, вымотанной немного, шерсть как будто лечит. Как будто через пальцы, которые с ней соприкасаются, по всему телу разливается такая тихая радость и спокойствие… А если еще учесть, что один из этапов валяния — долгое и скрупулезное вбивание шерсти специальной иголкой, — это вообще сродни медитации. Так что, с какой стороны ни взгляни, — занятие приятное и полезное. Своего рода арт-терапия. А когда еще и видишь то, как оживает и смотрит на тебя широко распахнутыми глазками и улыбается человечек или зверек, который еще совсем недавно был всего лишь клубком шерсти, — душа начинает петь и хочется творить еще и еще!

— Насколько долгий и трудоемкий процесс валяния? Легко ли его освоить?

— Есть много разных техник, и у каждого мастера свои секреты и «фишки». Я, к примеру, основу своих картин делаю в технике мокрого валяния. Это значит, что шерсть разрывается на волокна, тщательно выкладывается, смешивается с водой и мылом, а потом довольно долго и с определенными усилиями валяется руками или ногами. Это метод тех самых шаповалов, о которых я говорила. Такой импровизированный «тренажерный зал» на дому.

Потом, когда все высыхает, наступает очередь сухого валяния с помощью специальной иглы. Без усидчивости и терпения тут не обойтись. Потому что в среднем у меня, например, на одну картину уходит от двух до четырех дней. Но это учитывая, что валянием я занимаюсь уже шесть лет и это основной мой вид деятельности.

Что касается того, каждому ли удастся освоить валяние, думаю — да. И работы учеников в моей школе по войлоковалянию «Бараш» это только подтверждают. И вовсе необязательно иметь художественные навыки. Когда вы возьмете шерсть в руки, почувствуете ее, сердце само вам подскажет, во что ее превратить, и направит ваши руки.

— А какие самые распространенные ошибки в валянии допускают новички?

— Многие ломают не одну иголку, прежде чем начинают подкладывать под свою работу слой поролона нужной толщины. Иголка должна очень глубоко проходить сквозь шерсть, и если поролон будет недостаточно толстым, инструмент будет постоянно ударяться о твердую поверхность и быстро сломается.

А еще многие не представляют, до каких размеров уваливается после мокрого валяния готовое изделие. Бывает, что практически в два раза! У меня у самой было такое в самом начале знакомства с войлоком: делала чехол для телефона, а получался чехол для флешки. Или тапочки вместо 38-го размера выходили не больше 35-го. А однажды у одной мастерицы примеряла заготовку для будущей шляпки — она мне почти до пояса доходила! А потом доваляла — и в самый раз. Вот такие чудеса!

— Какие сюжеты чаще всего вы выбираете для своих картин?

— Все эти образы, которые я воплощаю в своих работах, — это мой внутренний мир, то, что живет во мне и что мне хочется передать людям. Моя самая любимая героиня — это рыжая девочка, то бишь я. А еще я обожаю белоснежную шерсть, поэтому неудивительно, что в числе любимчиков также белые медведи и барашки.

Самое главное, что объединяет всех героев моих картин, — они добрые, улыбчивые, от них веет какой-то сказочностью и волшебством. Может быть, потому что на создание многих из них меня вдохновляют как раз таки сказки, детские книги, мультики, иллюстрации. Одна из самых любимых историй — «Маленький принц».

— Сложно ли в Беларуси на сегодняшний день заработать собственным творчеством? К чему нужно быть готовым тому, кто только планирует стать ремесленником?

— Скажем, это не так уж и легко. Чтобы зарабатывать хенд-мейдом, недостаточно просто хорошо делать свое дело. Нужны знания и определенные навыки в очень разных сферах. Нужно быть самому себе и маркетологом, и экономистом, и пиар-менеджером, и продавцом на разнообразных ярмарках и выставках… Поэтому, с одной стороны, это путь, полный сложностей, а с другой — очень увлекательный и дарящий удовольствие не только тебе, но и окружающим, процесс. По крайней мере я о том, что полностью погрузилась в мир творчества, не жалела ни разу. И заказы, слава Богу, есть.

— А какой была самая запомнившаяся реакция на вашу картину?

— Посетители моих выставок и заказчики всегда реагируют очень тепло. Но запомнилось, как девушка попросила сделать картину для подруги, у которой больное сердце и которая любит закаты, бабочек и слонов. Я всегда расспрашиваю очень подробно о том, кому предназначается подарок, чтобы попробовать понять этого человека и сделать то, что ему понравится наверняка. И в тот раз попадание было настолько точным, что подруга, увидев заказ, была переполнена эмоциями.

Или еще был случай, когда я сделала эдакий мультяшный семейный портрет на велосипеде-тандеме для семьи, где ожидали пополнение. Будущую малышку меня попросили изобразить тоже. А потом она родилась, и ее мама с удивлением сообщила мне, что я как в воду глядела: все в семье светлые, а малышка родилась с темными волосами, точно как на картине.

— Ирина, судя по вашим фото в соцсетях, валяние — это единственное занятие, которое удерживает вас на месте. В остальное же время вы где только не бываете и чем только не занимаетесь!..

— Да, я очень люблю, чтобы жизнь била ключом, обожаю приключения, путешествия и активный отдых, общение с людьми — отсюда и черпаю вдохновение. Много-много путешествую, хожу в пешие походы, занималась трекингом в горах Грузии и Турции, забиралась в пещеры. Активно катаюсь на велосипеде и плаваю на байдарках по Беларуси. Сейчас зимний сезон, поэтому катаюсь на лыжах. В общем, на месте не сижу.

— И откуда у вас берется время на столько всего интересного?

— Я стараюсь правильно расставлять приоритеты, поэтому и успеваю так много. Например, я совсем не смотрю телевизор, только по необходимости «сижу» в интернете, а еще мало сплю — всего шесть часов в день. Но моему организму так комфортно, ему хватает.

— Есть что-то такое в валянии, чего вы еще не умеете? Или грандиозные задумки, которые только собираетесь еще осуществить?

— Шерсть — настолько удивительный для меня материал, что даже спустя столько лет работы с ним мне хочется совершенствоваться и познавать все новые ее грани. Да и направлений различных в валянии невероятно много: чтобы охватить и перепробовать все техники — жизни не хватит! Так что мне еще валять и валять! А из задумок: очень бы хотелось создавать большие серии картин, валять свои войлочные сказки, посвященные какой-нибудь одной, волнующей меня, тематике. Ну и, конечно, научить валянию как можно больше людей в моей мастерской «Бараш»!

lady.tut.by


Смотрите также