Владимир Войнович: биография, творчество. Войнович картины


Художник Владимир Николаевич Войнович и его картины.

Художник Владимир Николаевич Войнович и его картины.Я повторяю мой прошлогодний пост на день рождения В.Н. Войновича. Мать их за ногу, Владимир Николаевич!

Владимир ВойновичВладимир ВойновичВладимир ВойновичВладимир ВойновичВладимир ВойновичФото. Дмитрий Рожков.(Dmitry Rozhkov)

С днём рождения Владимир Николаевич!

Photobucket

http://www.voinovich.ru/index.jspЭто ссылка на весь сайт и в том числе на галерею работ художника Владимира Войновича.

Да! Это тот самый человек, который очень вкусно обращается с русским языком. Это тот человек, который, кроме всего остального,написал "Москва 2042". Никакой надутый как индюк Кашпировский и ему подобные,и близко не сказали ничего толкового про будущее России. И не скажут. В 21 веке верить в мистику это как вчера вышли из джунглей. Или ещё хуже.

А я сегодня представляю несколько работ художника Владимир Войновича, который увидел и предсказал-- не ёбучей мистикой, а талантом и его по-хулигански развитым, всегда таким неожиданным, абстрактным мышлением,-- Войнович предсказал КПГБ--- Коммунистическую партию государственной безопасности.

Это тот Владимир Войнович, который рассказал, что Россия обзаведётся генерал-майорами Религиозной Службы!

PhotobucketPhotobucket

Девочка с веером(Холст ,Масло ,60x50)Частная КоллекцияВладимир Войнович.

http://www.voinovich.ru/view_image.jsp?idGallery=1&idImage=31--------------------------------------------------------------

Что в сегодняшнем оСПИДеневшем блядстве не похоже на то, что с таким классом рассказал Войнович в "Москва 2042" ??? Наверное он и сам не совсем верил, тогда, в 1986 г., что он предсказывает БУДУЩЕЕ России. Пришёл Полный и Окончательный Альбац!

Можно не сомневаться, что после торжества весенних единогласных выборов,жизнь в стране постепенно, но не слишком медленно, станет ещё больше похожа на Россию в "Москва 2042".Но уже давно можно сравнивать схожие детали из книги и из постсоветской жизни. Схожих деталей вагон. И впереди--БУДУЩЕЕ. Но здесь не место.

(Напоминаю, что весь текст я написал в прошлом, в 2011-ом году, на 79-ый день рождения В.Войновича)=================================================

Репродукция с сайта Войновича, которую можно купить для каждой из работ Вл. Войновича будет такая же резкая как и маленькая картинка, которые я поместил.

Моя увеличенная картинка, рядом с каждой маленькой, никуда не годится.

И большая репродукция с сайта Войновича будет выглядеть ИНТЕРЕСНО. Притягательно.Сейчас не так понятно что к чему.

Репродукция этой, первой работы в моём посте, может быть очень даже подходящим и неравнодушным подарком на день рождения большинству девочек. И при этомочень разного возраста девочек.

И снобизм родителей будет удовлетворён. Сам Войнович написал.---------------------------------------------------------PhotobucketPhotobucket

Автопортрет на фоне леса(Холст ,Масло ,60x50) Мюнхенские мотивы.Войнович Владимир.

http://www.voinovich.ru/view_image.jsp?idGallery=1&idImage=45

=======================================================

Я помещу несколько картин. Увеличить до приличного качества мне не удалось.Слишком маленькие исходные картинки.Поэтому рядом резкая, но маленькая.

Идея в том, чтобы вы просто получили представление.

Я не занимаюсь рекламами.Но для Войновича, я конечно даю все ссылки и оформляю и т.д.

У него есть работы, которые такие же неожиданные как и его книги.Отличного качества репродукция -- это всегда доступные цены.Репродукции будут смотреться классно.Взгляните на РЕЗКУЮ МАЛЕНЬКУЮ картинку и вы поймёте.По ссылкам вы всё увидите.

Там, на сайте Войновича очень много работ.Разные жанры и стили. Есть на что посмотреть

Сайт Войновича был закрыт. (напоминаю,это всё я написал в 2011 году)

Бюрократия,(КПГБ?) случайно или не слишком случайно, вставила палки в регистрацию сайта Войновича.Сайт открылся только пару недель назад.Там на сайте, кроме галереи картин, можно читать книги и есть ещё много чего всякого и разного.

Автопортреты у Войновича прекрасные. И кроме того, мы сразу видим, что этот человек не мыслит как раздувшийся от тщеславия индюк.

Тот автопортрет, который будет ниже, мне ещё больше нравится.----------Мне интересно.Вы понимаете зачем настоящие таланты писали столько автопортретов?Я не говорю об автопортрете Народного Художника СССР в тёмном костюме, в белой рубашке с гастуком и со значком лаурета Ленинской или Сталинской премии.

Зачем столько раз писали себя Рембрандт или Гойя?Вы видели Рембрандта в виде апостола Павла?

Рембрандт не натурщик сам для себя. Это такой автопортрет.Зачем?

PhotobucketPhotobucket

Утро нашей Родины (Новое)--серия Московские будни-- Войнович Владимир.(холст ,акрил ,50x70)

http://www.voinovich.ru/view_image.jsp?idGallery=2&idImage=181-----------------------------------------------------

В оригинале этой работы, вместо Войновича, на просторах России стоит тов. Сталин.

Поэтому работа Войновича называется как и первая, но с добавлением--"НОВОЕ".Это он классно воткнул себя вместо Сталина. Мне очень нравится идея.

Развитое хулиганское воображение.

Утро нашей Родины.(1946-1948)Шурпин,Ф.С.(1904—1972)Сталинская премия второй степени за эту картину. (1949) ====================================================Я ещё не ходил в школу. Точно помню. Эта картина была гигантская. Онависела под длинным козырьком.Вроде бы это была наружная стена забора вокруг дневного кино. Не помню. ---------------------------Для молодых. Дневное кино показывали под открытым небом при свете солнца. Спец. технология. И конечно же Советская технология как всегда была лучшая в мире.Поэтому, когда было яркое, летнее солнце, разглядеть картинку на экране было не просто.Зато дёшево.----------------------------Кажется эту картину на зиму не снимали. У нас были такие порядки, что лет с пяти, а скорее всего что и раньше, я ходил куда хотел. Никто не волновался. Одно слово --- провинция.

Я очень часто проходил мимо картины. Сталин на картине притягивал взгляд.Я взглядывал и бежал дальше.Тогда я бегал. Это стало привычкой. Что-то вроде рефлекса.Я достигал точки видимости и в одном и том же месте взглядывал налево и вверх.Сталин висел высоко. Поэтому, когда однажды я посмотрел налево и не увидел Сталина в " На просторах.." (конечно я не знал названия)мне стало очень неприятно.Как что-то отобрали. Ещё пару дней я продолжал автоматом взглядывать налево.Мне не хватало этой картины. К тому времени я уже ходил в школу.

Я почти что ненавидел невиновную голую стену. Когда выпал снег я несколько раз бил эту стенку снежками.Вот так оно было.---------------------------------

PhotobucketPhotobucket

Чайники.(Московские будни) (Холст ,Акрил ,50x70)

http://www.voinovich.ru/view_image.jsp?idGallery=2&idImage=117------------------------------------------------------

Если купить у Войновича репродукцию полного размера, то её очень было бы гармонично присобачить там где чаи на полке. Не просто большая и качественная репродукция будет классной, но она подойдёт именно к этим полкам.Это я пишу к одному любителю чая и чайной мистики.

-------------------------------------В биографии Войновича на Википедии, про "Москва 2042" даже не упоминают в тексте.Название вставили в перечень работ, который поместили в самом низу после текста. На Вики есть отдельная,не самая удачная статья о "Москва 2042". На неё в списке работ под текстом биографии, есть активная ссылка. Это всё.

Изобразить "Москва 2042" как проходную работу, о которой не стоит даже упоминать,могли только СПЕЦИАЛЬНО.

35.42 КБ51.97 КБ

Обнажённая.(Холст ,Масло ,70x50)

http://www.voinovich.ru/view_image.jsp?idGallery=2&idImage=142-------------------------------------------------------

Большинство тех, которые писали НЮ, помещали модель как в классических Венерах Джорджоне/Тициана. Лежащая Ню, почти всегда идёт оттуда.Но каждый добавлял своё. Войнович, конечно добавил не только телефон.Идея его работы очень похожа на двух Венер--Кацапская и Еврейская Венеры--М.Ларионова,основателя русского примитивизма. С женой, Н. Гончаровой.

Войнович саркастичнее. Ларионов мягче.

http://veniamin1.livejournal.com/10829.htmlЗдесь,в этой ссылке, в самом низу статьи вы увидите большие репродукции этих голых дам Ларионова.

PhotobucketPhotobucketВечерний стол. (Мюнхенские мотивы)

http://www.voinovich.ru/view_image.jsp?idGallery=1&idImage=46----------------------------------------------------------------Мне не всё подходит. О вкусах не спорят. Но это сделано с чувством, а не просто насиропленный, псевдоромантический натюрморт.

PhotobucketPhotobucket

Подоконник.

http://www.voinovich.ru/view_image.jsp?idGallery=4&idImage=93------------------------------------------------------------PhotobucketPhotobucketПолевые цветы (Бумага ,Пастель ,30x40)

http://www.voinovich.ru/view_image.jsp?idGallery=4&idImage=96------------------------------------------------------------Все эти натюрморты в большой, КАЧЕСТВЕННОЙ репродукции, должны прекрасно смотреться.Последние цветы чем-то перекликаются с горшочком простых, лесных цветов у Левитана.Кроме жёлтого оттенка в цветах, в обоих натюрмортах нет ничего общего.Но эти натюрморты перекликаются.

http://veniamin1.livejournal.com/22185.html#cutid1

Здесь. Это пост про русский натюрморт. Самая последняя репродукция, то есть в самом конце статьи,это и будет мой любимый натюрморт Левитана.

-------------------------------------------------Войновичу надо технически переделать галерею. Тогда он сможет показывать большие картинки, но у него нельзя будет взять эту картинку.Маленькие картинки не привлекают. Трудно разобрать, особенно без опыта, что это интересные работы.

PhotobucketPhotobucketВстреча поколений, (Московские будни)(Холст ,Масло ,60x80) Частная Коллекция

http://www.voinovich.ru/view_image.jsp?idGallery=2&idImage=158----------------------------------------------------------

Это Войнович, а не Окуджава. Хотя я на самом деле люблю песню про Пушкина и про извозчиков в Москве и т.д. Войнович это НАШ ЧЕЛОВЕК. Только не в Гаване, а он наш человек с понятием.

Поэтому он не собирается ТАК беседовать с Пушкиным в ресторане, как это нужно Окуджаве.Войнович выпивает на троих--по-нашему.Бутылка в бумажке для конспирации и разливает под столом.

Глупые классики вытаращились и ничего не понимают.А царь между прочим сказал, что Пушкин самый умный в его царстве.Царям разве можно доверять?

PhotobucketPhotobucketВойнович Владимир. Автопортрет(Картон ,Масло ,60x50)Мюнхенские мотивы(Частная коллекция)

http://www.voinovich.ru/view_image.jsp?idGallery=1&idImage=63----------------------------------------------------Этот свой портрет получился у Войновича классно. Очень жаль, что его не видно в хорошей репродукции.Как хорошо! И негромкие цвета не бьют по мозгам, а сочетаются.

Интересно получилось. Всё.И композиция и цвета с оттенкками.И как интересно и удачно он посадил и развернул фигуру.

Ко мне заходят поэты и поэтессы вместе с любителями и тонкими ценителями поэзии.В галерее у Войновича есть очень интересный графический портрет Наума Коржжавина.Общие ссылки на галерею Войновича в его сайте, я даю в начале статьи и в конце. Кроме того, каждая ссылка под картинкой тоже выводит вас в галерею Войновича.Одиночный портрет Коржавина, не вместе с Войновичем. Это интересный портрет.

http://www.voinovich.ru/index.jsp

Это ссылка на весь сайт и в том числе на галерею работ художника Владимира Войновича.

-----------------------------------------------------------------

Сегодня 26 сентября 2012 года,Владимиру Николаевичу Войновичу исполняется 80 лет.

СПОКОЙНОГОВАМ ЛИЧНОГО СЧАСТЬЯ.

Вениамин.

veniamin1.livejournal.com

На открытии выставки живописи Владимира Войновича в Петербурге 09.09.2017

13:55 , 17 сентября 2017

9 сентября в Музее Печати Санкт-Петербурга (редакции издательства Вита Нова), состоялось открытие выставки живописных работ писателя и художника Владимира Войновича и творческая встреча с автором.  Экспозицию «Образы и слова» составили тридцать живописных произведений писателя. По форме его живопись можно обозначить как, так называемое, «наивное искусство», но в картинах писателя продолжается и юмор, и просто активное, живое, открытое отношение Владимира Войновича к миру и к людям. Картина «Перекур»:

Картина называется «Стриптиз»:

На выставке представлены не только иронические композиции, но также пейзажи, натюрморты, портреты.

А в ироническом портрете в трусах – узнаётся автор:

Владимир Войнович на выставке:

На творческой встрече:

PR-директор издательства Вита Нова Наталья Дельгядо представила книги Владимира Войновича, выпущенные издательством: роман «Москва-2042» с графикой Давида Плаксина и роман «Чонкин» с иллюстрациями «митька» Виктора Тихомирова.

На встрече присутствовал и автор иллюстраций к изданию Вита Новы романа «Москва-2042» художник Давид Плаксин.

Литературный критик Никита Елисеев выступил как арт-критик и, видимо, рассказал автору много нового о его картинах. 

Политик Борис Вишневский и Владимир Войнович, как оказалось, в прошлом «самолётостроители» – и слегка поспорили о крыльях и возможности полетов ангела на картине Войновича «Перекур», но сошлись в том, что ангелам по силам всё.

Владимир Войнович отвечал на вопросы:

Высказал своё впечатление о выставке и художник Арон Зинштейн. Он сказал, что это вторая выставка писателя, которую он видит в Петербурге. И нашел, что картины по непосредственности и оптимизму соответствуют образу самого автора романов.

Поэт, историк литературы, пушкинист Андрей Чернов:

Вадим Васильев (Театр АХЕ):

Автографсессия:

Генеральный директор издательства Вита Нова Алексей Захаренков и Владимир Войнович:

Выставка открылась в разгар Дня Д (памяти Довлатова), в событиях которого участвовал и Владимир Войнович. Спасибо издательству Вита Нова, а, возможно, и Дню Д, что выдался случай увидеть многим не известные стороны творчества писателя – современника и одновременно классика.

echo.msk.ru

предпочитаю называться "наивным" — Российская газета

Когда-то я здорово обидел писателя Владимира Войновича, написав в рецензии на одну из первых его живописных выставок, что представленные там картины мог бы написать его знаменитый литературный герой Иван Чонкин. Я-то имел в виду, что внутренний мир Войновича един в разных проявлениях его искусства, но Владимир Николаевич почувствовал себя задетым. Я забыл, что великие сатирики особо ранимы. Достаточно вспомнить Салтыкова-Щедрина или Свифта. Естественное, казалось бы, желание ответить на их шутки собственными они воспринимают с недоумением. Ну а теперь и вовсе, какие могут быть шутки?

Российская газета: Владимир Николаевич, расскажите о вашей нынешней выставке.

Владимир Войнович: Сегодня открывается выставка в галерее "Дом Нащокина". Там будут мои работы за 10 лет. Я раньше острил, что я - молодой художник, поскольку начал заниматься живописью, едва достигнув пенсионного возраста. Но так можно было говорить год, два, три. Нынешняя выставка - плод 10 лет моей работы или попытки моей работы в этом искусстве.

РГ: Критики сравнивали ваше художественное творчество с "митьками", с классиками наивного искусства. Как бы вы сами его оценили, оборачиваясь на прошедшие десять лет?

Войнович: Насчет "митьков" я не могу ни подтвердить, ни опровергнуть, поскольку не очень хорошо их знаю. Может, я в чем-то неосознанно и совпал с ними, но это без моего ведома. Когда обо мне говорят, что я художник примитивный, это мне не нравится, я предпочитаю, чтобы говорили "наивный". С этим я согласен, потому что я наивно решил, что я художник. В искусстве давно идет такое движение, когда многие художники, потрясенные успехом наивной живописи таможенника Руссо или Пиросмани, стали делать вид, что они не умеют рисовать, отказались от классического рисунка. Обычно я говорю, что на их фоне я подлинный современный художник, потому что и впрямь не умею рисовать.

РГ: Я думаю не надо пояснять, что имеется в виду творческая подлинность. А кто ваши любимые художники, ваши образцы в живописи?

Войнович: Вообще я люблю не только Пиросмани, но и классическую живопись. Русскую живопись очень люблю. Как-то я приехал из Лондона, где был в Национальной галерее, которая мне очень понравилась. А в Москве как раз открыли Третьяковку после долгого ремонта. Я пришел туда и просто был потрясен. Особенно люблю старых художников - Рокотова, ну и Репина, и Левитана, конечно. Очень люблю французских импрессионистов. Люблю Ренуара, Сезанна. Единственный, кого я не понимаю, это любимый художниками Матисс.

РГ: Вы подсчитывали, сколько картин написали за эти десять лет?

Войнович: Очень много. Первые три-четыре года я просто сошел с ума, писал с утра до ночи каждый день. Думаю, что написал не меньше пятисот картин маслом. И еще сотни рисунков.

РГ: А где вы храните столько работ?

Войнович: Дома. Никакой мастерской у меня нет, дачи нет, есть две квартиры, в Москве и в Мюнхене. Висят у меня на стенках.

РГ: А то, что не помещается, дарите и продаете?

Войнович: Нет, сейчас я не продаю и не дарю свои работы. Объясню, почему. Дело в том, что у меня год назад умерла жена, и я перестал рисовать. Целый год ничего не писал и задумался: "Что же, я все распродам и раздарю? Пусть лучше останется моим детям".

РГ: Зная ваши сложные литературные отношения с Солженицыным, хочу спросить, у вас есть его портрет?

Войнович: Нет, не писал, и писать не собираюсь. Я хотел сказать, что пишу только тех, кого люблю, но это не совсем так. У меня есть, например, портрет Ленина и портрет Сталина, которые называются "Ленин хороший, Сталин плохой". Это, конечно, все иронически.

РГ: Как движутся литературные труды? Будет ли продолжена автобиографическая книга "Замысел"?

Войнович: Сейчас одна из газет печатает куски моей автобиографии, примыкающие к "Замыслу". Но это уже другая книга.

РГ: Вы были поэтом-песенником, написавшим хит 60-х "На пыльных тропинках далеких планет", вы прозаик, сатирик, публицист, диссидент, мемуарист. Живопись тоже вошла в это единство личности гранью визуального творчества?

Войнович: Да, могу вам рассказать в качестве примечания. Когда меня спрашивали: "А где продолжение "Замысла"?", я отвечал: "Мои картины и есть продолжение этой книги". А случилось вот что. Я писал "Замысел", пытался продолжать "Чонкина" и вдруг почувствовал, что мне скучно. Одна моя знакомая даже сказала: "У тебя кризис". Вдруг так получилось, что я попробовал что-то нарисовать. Мне это так понравилось, что я, как сумасшедший, все бросил и стал рисовать. В Германии продаются специальные альбомы с бумажными листами для живописи маслом и акрилом. Я начал писать на этих бумажках. Холсты я долго не покупал, потому что считал, что, если куплю холст, то это значит, что я вообразил себя настоящим художником. И я писал на этих листках. А поскольку им надо было сохнуть, а я писал очень быстро, то я начал прибивать их на стенку. Сначала окружавшие меня люди очень удивились, поскольку ничего подобного за мной не замечали. Моя жена сказала, чтобы я все это немедленно убрал. Потом удивились друзья. Как-то пришел ко мне литератор и издатель Михаил Гуревич. Он спросил: "А почему бы не сделать выставку?" Я говорю: "Вы что, смеетесь? Это любительская мазня, не более того". В следующий раз пришел с какой-то женщиной, посидели, поговорили. Оказалось, что она директор галереи АСТИ Натэлла Войскунская. Она звонит мне по телефону: "Вы знаете, надо делать выставку". Я говорю: "Вы хотите делать выставку, потому что у меня есть имя в другой области, да?" Она говорит: "Если бы ваши картины мне не понравились, я бы вам не предложила". Я долго не соглашался, потому что считал это нахальством - устраивать выставку. Но как-то меня уговорили, я пошел на нее с большим страхом. Я думал, что меня за нее обматерят. За литературу всю жизнь ругали последними словами, только сейчас затихли. А тут ничего. Даже какие-то художники оказались ко мне снисходительны. Так вот я и пошел дальше.

rg.ru

Владимир Войнович — молодой художник: vojnovich

«Близкие советовали ему зарыть новый талант в землю (им хватало и старого), но он совету не внял. В доме запахло красками, скипидаром и стало довольно тесно. Раньше все рукописи легко умещались где-нибудь под кроватью, книгам хватало места на полках. А тут мольберт, кисти, куски картона, оргалита, холсты, подрамники, рамы, рамки, банки и краски на полотне, на брюках, на полу».

Введите содержимое врезки

К семидесяти годам молодой художник изобразил разными способами сотен пять различных пейзажей, натюрмортов, лиц, рук, ног и других частей тела и количеством превзошел Вермеера Дельфтского, который за всю жизнь написал только сорок картин или того меньше.

«Его спрашивают: ну неужели раньше не учился и не пытался? Он отвечает: нет, не учился, но попытки отдельные были, и вот, как они ему хронологически вспоминаются». Лет шести пытался нарисовать землетрясение. Тогда же рисовал лошадь, получался сундук с ногами. Четырнадцати лет в ремесленном училище с обложки "Блокнота агитатора" (было такое издание), срисовал силуэты Ленина и Сталина, но мастер производственного обучения Виктор Федорович Романюта сказал, что вождей у нас в Советском Союзе изображают только художники, имеющие специальное разрешение. А другим за это же дают срок. У нашего художника специального разрешения не было, а срок получать не хотелось, и он прекратил это занятие.

Лет 35-ти на даче нашел набор школьных красок и на попавших под руку плоскостях (бумага, картон, фанера) нарисовал корову и человеческое лицо, случайно оказавшееся похожим на Владимира Тендрякова, Чонкина с Нюрой (подражание одной из картинок Шагала), и на куске паркета красавицу, которую назвал "Обнаженная с приветом" и подарил сценаристу Симе Лунгину. Сима заметил, что "привет" слишком большой, но подарок все-таки принял, кажется, он в семье Лунгиных до сих пор хранится, если режиссер Павел Лунгин не передал его Лувру.

Школьный набор вскоре исчерпался, искать новые краски было лень, а подручные заменители (зубная паста, кетчуп и сапожный крем) требовательного творца устраивали только отчасти. Поэтому живописные потуги были прерваны опять почти на три десятка лет.

И все было бы хорошо, если бы жену будущего живописца ко дню рождения не одарили натюрмортом, купленным в Измайловском парке. Розы на подоконнике. Жена повесила натюрморт в спальне, а наш герой каждый раз, просыпаясь, смотрел на него и думал, что чего-то картине не хватает, чтобы на проснувшегося человека не навевать меланхолию. И однажды он купил... да, опять школьный набор, высветлил на картине фон, и розы расцвели. Розы расцвели, а набор не кончился. Не выбрасывать же... Пришлось писать следующую картину — автопортрет. На портрет красок не хватило, купил новый набор. А потом опять краски остались, и пришлось начать следующую картину. И дальше — избыток одного порождал нехватку другого, а нехватка становилась причиной избытка. На фоне такой диалектики будущий художник впал в буйное помешательство, перестал бриться, пить, есть и спать и совершенно забросил писание букв, которое стало казаться ему совершенно никчемным занятием. Близкие (кое-что о них сказано выше) сперва удивились, потом забеспокоились, заговорили о кризисе возраста и на всякий случай пригласили психолога. Психолог охотно пришел, выслушал больного, посмотрел картины и одну из них пожелал тут же купить, но получил за так, в качестве гонорара. Осознав, что кризис пациента сопровождается производством предметов, могущих представлять относительный коммерческий интерес, близкие успокоились и к причудам новоявленного художника стали относиться более снисходительно.

«Когда разнесся слух, знакомые, еще не видя, стали выпытывать: а что, абстракции? А вот и нет, радостно отвечал художник, хорошо понимая, что абстракции позволительны Пикассо или Кандинскому, а начинающему надо так рисовать корову, чтобы она похожа была на корову, а не на солнечный зайчик».

Второй вопрос: неужели сразу маслом? Принято представлять начинающего с цветными карандашами или с акварелью для школьников — двенадцать таблеток и одна кисточка. А сразу маслом — это нахальство. С чем наш живописец, в общем, согласен. А потому пробовал акварель, пастель, темперу и гуашь, но остановился все же на масле (не пренебрегая иногда и акрилом). Важно, однако, не только чем, но и на чем. В начале своей новой карьеры автор писал картины на бумаге и картоне от каких-то коробок, а первый холст, натянутый на подрамник, а потом и мольберт купил, сомневаясь, по чину ли ему такие приспособления.

Так знаменитый писатель открыл в себе новый талант, который с каждым годом завоевывает все большее количество поклонников, причем и в среде профессиональных художников, среди которых такие мэтры как Борис Мессерер: «Наверное, каждый человек рождается наивным, с непредвзятым взглядом на окружающую действительность. Но сохранить это детское удивленное восприятие жизни и пронести его по жизни есть величайший дар, ниспосланный Богом, который дается немногим избранникам. Мне представляется высшим художественным счастьем — рисовать картины соответственно такому своему мироощущению и мировосприятию. Картины Владимира Войновича дарят нам возможность посмотреть на мир этим наивным удивленным взглядом и открыть в нем неожиданные краски, повороты и композиции».

vojnovich.livejournal.com

Владимир Войнович: биография, творчество :: SYL.ru

Владимир Войнович – писатель, сценарист, общественный деятель. По его произведениям создано шесть фильмов. О самом писателе, благодаря его яркой биографии, снято несколько документальных картин. Жизнь и творчество Владимира Войновича – тема статьи.

владимир войнович

Детство

Владимир Войнович, биография которого началась в 1932 году, родился в Душанбе. Тогда этот солнечный город именовался Сталинабадом. Войнович Владимир Николаевич почти всегда находился в конфликте с властью. И это вполне естественно, учитывая ранний период его жизни.

Отца будущего писателя – сотрудника одной из республиканских газет – арестовали. Это произошло в 1936 году. Однажды отец будущего прозаика и общественного деятеля за чаем вел неспешную беседу о том, как сложно строить коммунизм. На одну из реплик Войнович-старший ответил утвердительно. Третий участник разговора своего мнения не имел, но уже на следующий день написал донос на своих «товарищей». Эта ситуация освещена писателем в одном из его автобиографических произведений весьма ярко. Владимир Войнович в семидесятые годы получил доступ к делу своего отца. А позже счел нужным не скрывать имя доносчика.

Отца хотели расстрелять, но не сделали этого. Более того, Войнович-старший попал под амнистию и вернулся домой. Воспоминания о многочасовых допросах и заключении он передал сыну. Так начало формироваться политическое самосознание будущего литератора, которое в дальнейшем принесло ему немало бед.

войнович владимир николаевич

Юность

До войны Владимир жил с матерью в Запорожье. В 1941 году они были эвакуированы в Ставропольский край. В 1951 году Войновича призвали в армию. Во время службы он начал писать. Сперва это были стихотворения на воинскую тему. Затем – небольшие очерки. Родители тем временем переехали в Керчь, куда и сын после демобилизации отправился. В этом городе он несколько лет проработал в одной из местных газет.

Начало творчества

В 1956 году Владимир Войнович уехал в столицу, где предпринял попытку стать студентом Литературного института. Это ему не удалось и в первый, и во второй год. Войнович чуть более года проучился на историческом факультете одного из столичных педагогических вузов. Затем устроился редактором на радио. Но однажды произошел случай, который изменил его судьбу. А именно – написал стихи к песне, посвященной советским космонавтам. Быть может, на это произведение никто не обратил бы внимания. Но песню однажды напел сам Хрущев. Вскоре Владимир Войнович стал знаменит.

В 1962 году Войнович начал печататься в «Новом мире». В литературном журнале издавались его стихи и рассказы. Одно из ранних произведений – «Здесь мы живем». В 1969 году в свет вышел роман о приключениях солдата Чонкина. Однако издан он был в Германии.

владимир войнович книги

Общественная деятельность

В начале писательской карьеры Войнович был принят в Союз писателей. К нему благоволили официозные литераторы. Но в начале шестидесятых годов писатель вдруг занялся общественной деятельностью. Более того, он начал писать сатирические заметки, обличающие советскую власть. Общественное положение Войновича резко пошатнулось. Его исключили из Союза писателей и даже периодически стали вызывать на малоприятные беседы в КГБ. Сотрудники этой организации, согласно утверждению писателя, виновны в его отравлении, после чего он длительное время находился в больнице и даже не смог завершить один из своих романов. Об этом печальном событии он упоминает в повести «Автопортрет». Отравлению сотрудниками КГБ Войнович также посвятил отдельное произведение.

В 1980 году Владимир Войнович был выдворен из страны. Спустя двенадцать лет вернулся. В 1990 году он отправил на конкурс свой вариант гимна, который не был принят в силу весьма сатирического содержания. В этом творении автор назвал Отечество привольным, привел в завуалированной форме одно из высказываний президента. Одним словом, сказал все то, за что более полувека назад сотрудники органов государственной безопасности отправили бы его в дальнее путешествие без права на переписку.

Сегодня он активно занимается общественной деятельностью, остро критикуя действующую власть. Ниже приведен список произведений, которые в разные периоды своей жизни написал Владимир Войнович.

владимир войнович биография

Книги

  1. «Нулевое решение».
  2. «Хочу быть честным».
  3. «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина».
  4. «Замысел».
  5. «Монументальная пропаганда».
  6. «Два плюс один в одном флаконе».
  7. «Два товарища».
  8. «Малиновый пеликан».

www.syl.ru

Писатель Владимир Войнович

Писатель Владимир Войнович за более чем полвека своей литературной карьеры привык быть в центре читательского внимания и постоянно находиться в зоне перекрёстного огня литературной критики из идеологически противоположных лагерей. Искал ли писатель сам такой судьбы? Или это получилось случайно? Попробуем разобраться.

Владимир Войнович: биография на фоне эпохи

Будущий русский писатель появился на свет в 1932 году в городе Сталинабаде, как в то время именовалась столица солнечного Таджикистана, город Душанбе. Не будет преувеличением утверждение о том, что Войнович Владимир Николаевич, биография которого начиналась в глухой провинции, изначально был предрасположен к выбору именно такого пути. владимир войновичРодителями будущего писателя были интеллигентные люди, всю жизнь посвятившие журналистике. Однако путь к самостоятельному литературному творчеству оказался для него весьма неблизким. Несмотря на то что его стихи публиковались в провинциальных многотиражках, первые стихотворные опыты следует признать весьма дилетантскими. Страна переживала исторический период, известный ныне как "хрущёвская оттепель", когда Владимир Войнович дебютировал с первыми прозаическими произведениями. Позади была служба в армии, работа в колхозе и на стройках, неудачная попытка поступить в литинститут. Это было время бурного обновления всей общественной и культурной жизни. В литературу стремительно ворвалось новое поколение, ярким представителем которого был Владимир Войнович. Его книги были остро конфликтными и находили живейший отклик у многочисленных читателей.

Поэтическое творчество

Однако первую известность Войнович получил как поэт. На заре космической эры широкую популярность обрела песня на его стихи "Четырнадцать минут до старта". Её цитировал сам Хрущёв. На протяжении многих лет эта песня считалась неофициальным гимном советской космонавтики. Но несмотря на то что Владимир Войнович является автором более сорока песен, магистральным направлением его творчества стала проза.

Завершение "оттепели"

После свержения Хрущёва в советской культурной жизни наступили новые времена. В условиях идеологической реакции говорить правду стало очень непросто. И очень невыгодно. Но Владимир Войнович, книги которого успели завоевать уважение у самого широкого круга читателей, не обманул своих поклонников. Конъюнктурным советским писателем он не стал.  владимир войнович биографияЕго новые, остро сатирические произведения о советской действительности расходились в самиздате и публиковались за пределами Советского Союза. Нередко без ведома и разрешения автора. Наиболее значимым произведением этого периода является "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина". Роман этот, выдержанный в абсурдистской стилистике, стал широко известен на Западе и считался антисоветским. Об издании этой книги на Родине не могло быть и речи. Подобного рода литература распространялась в Советском Союзе только в машинописном виде. А чтение и распространение её преследовались в уголовном порядке.

Правозащитная деятельность

Кроме литературы, Владимир Войнович заявляет о себе как активный общественный деятель, выступающий за права репрессированных. Он подписывает различные заявления и декларации, выступает за освобождение политзаключённых, помогает материально их семьям. За правозащитную деятельность писатель в 1974 году был исключён из членов СП СССР, что лишало его возможности зарабатывать на жизнь литературным трудом и практически оставляло без средств к существованию.владимир войнович книги

Эмиграция

Несмотря на длительные преследования по политическим мотивам, за границей Владимир Войнович оказался только после покушения на его жизнь со стороны спецслужб. Писатель остался жив после попытки его отравить в номере гостиницы "Метрополь" в Москве. В декабре 1980 года указом Брежнева он был лишён советского гражданства, на что отозвался язвительным сатирическим комментарием, в котором выражалась уверенность, что действие указа продлится недолго. На протяжении последующих двенадцати лет писатель жил в Западной Германии, Франции и Соединённых Штатах.  войнович владимир николаевич биография Он вёл передачи на радио "Свобода", сочинял продолжение "Ивана Чонкина", писал критические и публицистические статьи, воспоминания, пьесы и сценарии. Не сомневался в скором возвращении на Родину. Владимир Войнович вернулся в Москву в 1992 году, уже после разрушения Советского Союза. Это было тяжёлое для страны время, но были основания для того, чтобы надеяться не лучшее.

Знаменитый роман Владимира Войновича "Москва 2042"

Одним из самых известных произведений писателя является сатирический роман-антиутопия о гипотетическом будущем России. Многие считают его вершиной в творчестве Войновича. Главный герой, от лица которого ведётся повествование, попадает в совершенно абсурдный, но легко узнаваемый мир советской действительности, возведённый в степень высшего маразма. роман владимира войновича москва 2042Сквозь феерическое нагромождение разнообразных несуразностей повсеместно просматриваются всем знакомые реалии. Но в романе Войновича они доведены до своего логического предела. В книге этой оказалось нечто такое, что не позволяет просто посмеяться над её содержанием и забыть о ней. Многие читатели считают роман пророческим и с каждым днём находят всё большее сходство изображённого в нём абсурдного мира с реальным. Особенно по мере того, как постепенно сокращается расстояние до года, обозначенного автором в заглавии книги - "Москва 2042".

fb.ru

«Один в поле Войнович»

85 лет со дня рождения В.Н. Войновича

(р.26.09.1932)

 

 

Описание: Фотография Владимир Войнович (photo Vladimir Voinovich)

 

«…Моё прошлое…стоит только чуть-чуть напрячься –

и вот она, вся моя жизнь, где я вижу себя одновременно

и маленьким мальчиком Вовой, и пожилым дядей,

 которого зовут по имени-отчеству, и ремесленником,

и солдатом, и пастушонком, и рабочим, и сочинителем,

и диссидентом, и эмигрантом,

и себя разного в разных местах, где жил –

 от Душанбе и Ходжента до Мюнхена и Вашингтона.

Всего этого не изобразить никаким искусством».

 

В. Войнович

 

 

 

Фото М. Левита

 

 

Из пастуха – в члены Международного ПЕН-клуба, из слесаря – в председатели жюри русского «Букера», из столяра – в члены Баварской академии изящных искусств, из авиамеханика – в почетные члены Американского общества Марка Твена. Мало кому в жизни удаются такие метаморфозы. Владимиру Войновичу, видимо, на роду было написано пережить именно их. Ведь об одном только происхождении писателя можно было бы сочинить роман.

Его предками по отцовской линии были и сербские дворяне, и венецианские дожи, и австрийские военачальники. Символично, что один из пращуров Войновича, австрийский генерал, упоминается в «Похождениях бравого солдата Швейка» Ярослава Гашека, с которым часто сравнивают «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина», а другой, Петр Войнович, был австрийским писателем.

 

 

Описание: http://interviewmg.ru/wp-content/uploads/2011/03/vladimir-voinovich-1.jpg

 

Владимир Николаевич Войнович родился 26 сентября 1932 г. в Сталинабаде (ныне Душанбе, Таджикистан) в семье учительницы и журналиста. После ареста отца в 1937 году семья переехала в Запорожье. Окончив ремесленное училище, В. Войнович работал на стройке, служил в армии.

После безуспешных попыток поступить в Литературный институт им. А.М. Горького он поступил в Московский педагогический институт, откуда со 2-го курса по комсомольской путевке отправился в казахские степи осваивать целину.

 

 

Еще в начале 1950-х годов, служа в армии, В. Войнович начал писать стихи. С текстом «Песни космонавтов» («Я знаю, друзья, караваны ракет...», 1960) к нему пришла известность, подкрепленная публикацией повестей «Мы здесь живем» (1961), «Два товарища» (1967; инсценирована автором), рассказов «Хочу быть честным» и др.

 

 

Описание: http://www.gordon.com.ua/images/doc/04-1f9ae.jpg

 

Активная правозащитная деятельность Войновича (письма в защиту А. Синявского, Ю. Даниэля, Ю. Галанскова, позднее – А. Солженицына, А. Сахарова) сочеталась с работой над документальными повестями – исторической, о Вере Фигнер («Степень доверия», 1973), и о собственной злободневной борьбе с номенклатурной бюрократией за право купить кооперативную квартиру («Иванькиада, или Рассказ о вселении писателя Войновича в новую квартиру», 1976; в России опубл. в 1988).

 

 

В 1974 году В. Войнович был исключен из Союза писателей СССР, печатался в «самиздате» и за рубежом, где впервые опубликовал и самое знаменитое свое произведение – роман «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина» (1969–1975) с его продолжением – романом «Претендент на престол» (1979).

В романе выведен образ незадачливого, но смышлёного рядового, своеобразного Василия Тёркина «наоборот», духовно чуждого советской власти и невольно своим естественным простодушием разоблачающего ложь тоталитаризма. Символический образ Чонкина может восприниматься как русский вариант «бравого солдата Швейка» Я. Гашека или современного Иванушки-дурачка – простовато-лукавого носителя народного здравого смысла. Роман вызвал бурные диаметрально противоположные отклики – от признания сатиры Войновича почти щедринской по силе обличения до отвращения к книге как оскорбительному пасквилю.

В. Войновичу немало пришлось пережить за свою жизнь несправедливых обвинений. Его знаменитого «Чонкина» упрекали в возведении поклепа на советского солдата и советскую армию, хотя трудно представить себе более нелепое обвинение: никто из обличителей не заметил, что перед ним сатирическое произведение, острие которого направлено не только против бесчеловечной системы (что, между прочим, тоже дорогого стоит), но и за – за человеческое достоинство.

В 1980 году Владимира Войновича выдворили из СССР (с последующим лишением гражданства) – за его «идеологическую несовместимость» с правящей партией, за напечатанный за границей роман «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина», за повесть «Иванькиада», за слишком острый язык. Войнович уехал в Германию, в Мюнхен, некоторое время работал в Америке.

 

 

Описание: http://www.jig.ru/culture/006.jpg

В 90-е годы В.Н. Войнович вернулся в Россию. Взбодренная перестройкой страна хохотала над наконец-то легально изданными похождениями Чонкина, над пророческой «Москвой 2042»,  показавшей доведенную до абсурда воображаемую советскую действительность 21-го века.

Ему вернули российское гражданство. За гражданством последовала премия «Триумф» (1996), а Государственная премия (2000) за роман «Монументальная пропаганда», Премия им. А. Д. Сахарова «За гражданское мужество писателя» (2002).

 

 

В 2002 году Войнович, один из немногих писателей, позволявший себе говорить о Солженицыне без лицемерия, выпустил «Портрет на фоне мифа», книгу, которая, несомненно, стала принципиальным событием в русской мысли.

Солженицын, по словам Войновича, – большое общественное, историческое, литературное явление. Он вошел в историю, и его оттуда не вычеркнешь. Но всё же он человек со своими достоинствами и недостатками, а не икона, на которую должно молиться.  Войнович подчёркивает, что культы любых личностей для него невыносимы, и культ личности Солженицына тоже.

Многие сочинения В. Войновича, отличающиеся занимательностью интриги, стремительностью развития сюжета, мастерством диалога, с успехом инсценированы и экранизированы. Он автор поставленных на сцене пьес «Трибунал», «Фиктивный брак», «Кот домашний средней пушистости» (1990, совместно с Г. Гориным), многих публицистических и литературно-критических статей в разных периодических изданиях.

 

 

Описание: http://www.sphaerez.de/wp-content/uploads/2010/07/VOLODIA+FOTO+s+kartinami_______1-233x300.jpg

 

В последние 20 лет В. Войнович известен не только как писатель, а и как художник. Выставки его картин успешно прошли в Берлине и Вене, в Кельне и Мюнхене, в Москве и Русском музее Санкт-Петербурга. Войнович – плодовитый художник, в его собрании более трехсот полотен. Названия картин, тем, циклов остроумны. Это портреты, пейзажи, юмористические циклы, грустно-иронические зарисовки. Живопись для него – очередное приключение.

 

 

Книги Владимира Войновича переведены на 30 языков. Он – член Союза писателей Москвы и Международного ПЕН-клуба, Баварской академии изящных искусств,  Сербской академии наук и искусств,  Почётный член Российской академии художеств и американского общества Марка Твена.

 

Использованы материалы энциклопедии «Кругосвет»

 

 

 

Интернет-ресурсы

 

В. Войнович в Википедии

В. Войнович в энциклопедии «Кругосвет»

В. Войнович на сайте Хронос

В. Войнович на сайте «Шестидесятники»

В. Войнович в Библиотеке Мошкова

В. Войнович в Журнальном зале

В. Войнович в проекте «Люди»

В. Войнович в Библиотеке А. Белоусенко

В. Войнович на сайте Антология самиздата

Песни на стихи В. Войновича на портале «Авторская песня»

В. Войнович на сайте Архив фантастики

 

Страницы:

www.libozersk.ru


Смотрите также