Вокзал Сен-Лазар (картина Моне). Вокзал картина


Вокзал Сен-Лазар (картина Моне) Википедия

«Вокзал Сен-Лазар» (фр. La Gare Saint-Lazare) — серия полотен французского живописца Клода Моне, посвящённых парижскому вокзалу Сен-Лазар. Эти произведения олицетворяют период, когда Моне вдохновлялся не природой и сельскими пейзажами, а современной жизнью.

История

Вокзал в 1868 году.

На третьей выставке импрессионистского искусства, проходившей в апреле 1877, Моне представил семь версий «Вокзала Сен-Лазар». Он выбрал тему технического прогресса, которая была тогда в моде. Позднее Эмиль Золя скажет, что атмосфера, создаваемая картинами, вдохновила его на написание книги «Человек-зверь»(фр. La Bête humaine).

Моне написал 12 полотен, изображающих вокзал в разную погоду и с различных точек обзора. Своё творческое решение он объяснял следующим образом:

Я думаю, что изображение одного и того же сюжета в разное время суток не будет банальным, учитывая то, как разное освещение удивительным образом от часа к часу меняет облик и колорит зданий.

Оригинальный текст (фр.)

Je me dis qu'il ne serait pas banal d'étudier à différentes heures du jour le même motif et de noter les effets de lumière qui modifiaient d'une façon si sensible, d'heure en heure, l'apparence et les colorations de l'édifice.

— Отрывок из L'Impressionnisme et son époque («Импрессионизм и его эпоха»)

«Вокзал» был первой серией Моне, посвящённой одной теме, впоследствии появились «Стога» (1889—1891) и «Кувшинки» (1895—1926).

Список

Название Музей Город Страна Размер(в см) Техника Год # Иллюстрация
Вокзал Сен-Лазар(фр. La Gare Saint-Lazare) Музей Орсе Париж Франция 75 × 104 Холст, масло 1877 W438
Вокзал Сен-Лазар, прибытие поезда(фр. La Gare Saint-Lazare, arrivée d'un train) Музей Фогг Арт англ. Fogg Art Museum Кеймбридж, Массачусетс США 81,9 × 101 Холст, масло 1877 W439
Вокзал Сен-Лазар, поезд из Нормандии(фр. La Gare Saint-Lazare, le train de Normandie) Институт искусств (Чикаго) Чикаго США 59,6 × 80, 2 Холст, масло 1877 W440
Вокзал Сен-Лазар(фр. La Gare Saint-Lazare) Лондонская Национальная галерея Лондон Великобритания 53 × 72 Холст, масло 1877 W441
Мост из Европы, вокзал Сен-Лазарфр. Le Pont de l'Europe, gare Saint-Lazare Музей Мармоттан-Моне Париж Франция 64 × 81 Холст, масло 1877 W442
Внешний вид вокзала Сен-Лазар, залитый солнцем(фр. Extérieur de la gare Saint-Lazare, effet de soleil) Частная коллекция Неизвестно Неизвестно 60 × 81 Холст, масло 1877 W443
Внешний вид вокзала Сен-Лазар, прибытие поезда(фр. Extérieur de la gare Saint-Lazare, arrivée d'un train) Частная коллекция Неизвестно Неизвестно 60 × 72 Холст, масло 1877 W444
Вид на выход из вокзала Сен-Лазар(фр. Les Voies à la sortie de la gare Saint-Lazare) Pola Museum of Art Хаконе Япония 60 × 80 Холст, масло 1877 W445
Вокзал Сен-Лазар, вид снаружи(фр. La Gare Saint-Lazare, vue extérieure ) Частная коллекция Неизвестно Неизвестно 60 × 80 Холст, масло 1877 W446
Вокзал Сен-Лазар, вид снаружи(фр. La Gare Saint-Lazare, vue extérieure ) Частная коллекция Неизвестно Неизвестно 64 × 81 Холст, масло 1877 W447
Вокзал Сен-Лазар, знаки(фр. La Gare Saint-Lazare, les signaux) Государственный музей Нижней Саксонии Ганновер Германия 65 × 81 Холст, масло 1877 W448
Траншея Батиньоль(фр. La Tranchée des Batignolles) Collection Wurth Рим Италия 38 × 46 Холст, масло 1877 W449

wikiredia.ru

Описание картины Клода Моне «Вокзал сен Лазар» Картины художников

Описание картины Клода Моне «Вокзал сен Лазар»

Картины Моне можно узнать из тысячи. Они имеют свой стиль, свою текстуру и технику. Как известно, Клод Моне являлся импрессионистом, поэтому он пытался найти такие приёмы, чтобы картины получались реалистичными и живыми.

В 1877 году Клоду Моне пришла в голову мысль о создании серии картин. Посвятил он их одному из парижских вокзалов. Так, появилась знаменитая картина «Вокзал сен Лазар» — первая картина из серии.

Всего же Клод Моне написал двенадцать картин на тему вокзала. В каждой картине он изобразил вокзал в разное время суток, с разных сторон. С каждой новой картиной вокзал преображался, становился современней и новей. Ну, а так как «Вокзал сен Лазар» — это первая картина, то на ней можно увидеть вокзал в самой ранней его версии.

Картина Моне немного затуманена, от поездов и утреннего

тумана. Видно три поезда, которые отправляются в свой рейс. Из-за того, что очертания затуманены, плохо видны люди. Самая чёткая фигура на картине – это мужчина, одетый в классический костюм и со шляпой на голове. Остальные фигуры картины не имеют даже чётких контуров.

Наверху картины виден стеклянный арочный потолок привокзальной площади. Крыша вокзала ещё ремонтируется. А снизу видны рельсы. Вдали прослеживаются контуры французских зданий и очертания города. Моне большое внимание уделил цветовой гамме. Картина выполнена в бежево-голубой гамме, коричневая земля и поезда являются яркими цветовыми пятнами.

Следующие картины Моне из серии стали более четкими, на них видны поезда и люди. А первая картина символично стала лишь затуманенным началом. «Вокзал сен Лазар» хранится в музее Орсе, в Париже. Интересно то, что некоторые картины этой серии куплены неизвестными лицами, а остальные хранятся в разных музеях всего мира, включая Японию, Италию и Соединённые Штаты Америки.

Прислал: Калинина Инна . 2017-10-08 22:15:45

opisanie-kartin.iusite.ru

Вокзал Сен-Лазар (картина)

Вокзал Сен Лазар или "Железная дорога" - Художник из Франции Эдуарда Мане (1832 - 1883).

1. Вокзал Сен Лазар

Это вокзал в Париже, некогда связывал столицу Франции с Сен Жермен ан Ле. Сначала были два временных помещения, пока в 1853 году не построили каменное здание по проекту архитектора Эжена флаш. В 1889 году произошла перестройка и вокзал приобрел современный вид. Обычная помпезная, буржуазная здание не заслуживала бы значительное внимание, потому что не была шедевром, если бы не художники и кинематографисты.

Неподалеку от вокзала в 19 веке жило немало художников Франции, в том числе Эдуард Мане, малоизвестный импрессионистов Гюстав Кайботт, известный художник Клод Моне. Вокзал и жизнь у него стали сюжетом многих картин. На этом вокзале создано несколько кинолент, среди которых "Амели", "Двойная жизнь Вероники" и другие.

Вокзал Сен Лазар и сейчас остается одним из шести крупнейших вокзалов Парижа.

  • Вокзал Сен Лазар в 1868 году, гравюра 19 века

  • Вокзал Сен Лазар вечером

  • SNCF Z 6534 Paris St Lazare.JPG

2. Картины Эдуарда Мане и Викторина Мьоран

В небедному доме семьи Мане появилась Викторина Мьоран. Эдуард, всегда неравнодушен к женщинам и женской красоты, познакомился с ней в 1862 году. Ей было всего 18. Она стала моделью многих картин художника на пртязи 1862 - 1873 годов ("Уличная певица", "Завтрак на траве", "Викторина в костюме Эспада", "Олимпия" и др.). Это она и на картине Эдуарда Мане "Вокзал Сен Лазар" . Необычная название картины камуфлированной самый неожиданный образец портрета работы художника, последний портрет Викторины Мьоран, выполненный Эдуардом Мане.

3. Прощание

Никто не знает, кто такая Викторина Мьоран и откуда она. Незнатного происхождения - вот и все, что можно сказать о ней. Зустич с художником помогла ей как-то приспособиться к сложному и непонятного жизни в столице. Замуж не вышла, родила ребенка от ... И это сделало ее жизнь немного менее одинокими. Наряду с ребенком его и нарисовал художник, когда переутомленный от борьбы за благосостояние Викторина Мьоран уехала в Соединенные Штаты в поисках лучшей жизни. Ехала она именно с вокзала Сен Лазар, что и дало необычное название картины. Позже полотно приобрели для Национальной галереи в городе Вашингтон.

На картине нет никакого вокзала. Да он и не интересовал Эдуарда совсем. Ведь происходило прощание - надолго. Викторина в дорожном костюме. Сидит у решетки. Чтобы сократить скучное время, взялась читать. На коленях удобно разместилось щенка. И это придало картине (портрета) тепла и дружелюбия. Дочь Викторины рассматривает неуклюжие железнодорожные здания и пар от поезда.

Говорят, ее жизнь не задалась в Америке. Она вернулась в Париж, долго жаловалась и умерла от пьянства. Помочь некому было, потому что до этого момента умер и Эдуард Мане.

Источники

  • Украинская советская энциклопедия. В 12-ти томах / Под ред. Бажана. - 2-е изд. - К. : Гл. редакция УСЭ, 1974-1985.
  • ЧегодаевА.Д. "Эдуард Мане", М, "Искусство", 1985 (рус)
  • сборник "Западно-европейское искусство 2й половины 19 века", М, "Искусство", 1975 (рус)
  • "100 офортов 16-19 вв. Из собрания Гос.Эрмитажа", Л-М., "Сов. Художник", 1964 (рус)

См.. также

www.nado.znate.ru

Вокзал Перпиньяна

Перпиньян - первая железнодорожная станция во Франции сразу же после пересечения границы Испании, поэтому она имеет особое символическое значение для Дали и представляется для него  как точка входа и выхода в остальной мир. Здесь он сделал такое наблюдение: "когда Гала договаривается о доставке картин поездом нам вслед, мне приходят в голову самые необычные идеи". Железнодорожный вокзал представляет собой неопределенное место. Поезд висит над пустотой, в которой свободно парит фигура Дали с раскинутыми руками перед призрачной фигурой мужчины. С каждой стороны стоят мужчина и женщина из "Ангела" Милле. В этой картине соединился символизм "Ангела"  как совместной жизни с Галой и глубокая привязанность Дали к родным местам в Каталонии.

"Два места, которые мне не переставая хочется видеть всякий раз, когда я возвращаюсь в Нью-Йорк - что с математической регулярностью случается раз в год, - это неизменно вход в парижское метро, навязчивое олицетвоение всей духовной пищи Новой Эры...другим же таким местом стал для меня совершенно ничем не примечательный Перпиньянский вокзал, где - по причинам, которые мне еще не до конца понятны, - мозг и душа Дали нашли для себя возвышеннейшую пищу для размышлений.

Именно эти самые мысли, навеянные Перпиньянским вокзалом, породили строки:

В поисках "кванта действия"

Живопись, живокисть, живописать...

В поисках "кванта действия"

Сколько же жизни он живонапишет

Живопись, живокисть, живописать."

"Именно на Перпиньянском вокзале, в тот момент, пока Гала регистрирует картины, которые следуют с нами поездом, мне всегда приходят самые гениальные мысли в моей жизни. Еще не доезжая несколько километров, в Булу, мой мозг уже начинает приходить в движение, однако прибытие на Перпиньянский вокзал служил поводом для ментальной эякуляции, настоящего умоизвержения, которое обычно достигает здесь своих величайших и возвышеннейших спекулятивных вершин. Я подолгу остаюсь на эти заоблачных высотах, и вы можете всегда увидеть, как закатываются у меня глаза во время этого умоизвержения...

Итак, сегодня 19 сентября, я пережил на Перпиньянском вокзале нечто вроде космогонического экстаза, по силе превзоедшего все предыдущие. Мне привиделась точная картина строения вселенной.

Оказалось, что вселенная, будучи одной из самых ограниченных вещей из всего сущего, по своей структуре, соблюдая все-все пропорции, точь-в-точь похожа на Перпиньянский вокзал - по сути дела, единственное отличие состоит в том, что на месте билетных касс во вселенной разместилась бы та самая загадочная скульптура, чья высеченная из камня копия вот уже несколько дней не дает мне покоя. Непроработаная часть скульптуры будет проквантована девятью мухами - уроженками Булду и одной-единственной мушкой, которая представит антиматерию.

Посмотри на мой рисунок, читатель, и запомни: именно так и рождаются космогонии."

"Дневник одного гения" С.Дали

 

 

Обсудить на форуме

art-on-web.ru

Вокзал Сен-Лазар (картина Моне) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1877 года

«Вокзал Сен-Лазар» (фр. La Gare Saint-Lazare) — серия полотен французского живописца Клода Моне, посвящённых парижскому вокзалу. Эти произведения олицетворяют период, когда Моне вдохновлялся не природой и сельскими пейзажами, а современной жизнью.

История

На третьей выставке импрессионистского искусства, проходившей в апреле 1877, Моне представил семь версий «Вокзала Сен-Лазар». Он выбрал тему технического прогресса, которая была тогда в моде. Позднее, Эмиль Золя скажет, что атмосфера, которую излучают картины, вдохновила его на написание книги «Человек-зверь»(фр. La Bête humaine).Моне выпустил 12 полотен, изображающих вокзал в разную погоду и с различных точек обзора. Он приступил к написании серии, так как чувствовал, что не сможет уместить весь спектр своих чувств и эмоций, к тому же, так меняющихся в течение дня:

Я думаю, что изображение одного и того же сюжета в разное время суток не будет банальным, учитывая то, как разное освещение меняет облик зданий.

Оригинальный текст (фр.)  

Je me dis qu'il ne serait pas banal d'étudier à différentes heures du jour le même motif et de noter les effets de lumière qui modifiaient d'une façon si sensible, d'heure en heure, l'apparence et les colorations de l'édifice.

— Отрывок из L'Impressionnisme et son époque(«Импрессионизм и его эпоха»)

«Вокзал» был первой серией Моне, посвящённой одной теме, впоследствии появились «Стога» (1889—1891) и «Водные Лилии» (1895—1926).

Список

Название Музей Город Страна Размер(в см) Техника Год # Иллюстрация
Вокзал Сен-Лазар(фр. La Gare Saint-Lazare) Музей Орсе Париж Франция 75 × 104 Холст, масло 1877 W438 150px
Вокзал Сен-Лазар, прибытие поезда(фр. La Gare Saint-Lazare, arrivée d'un train) Музей Фогг Арт англ. Fogg Art Museum Кеймбридж, Массачусетс США 81,9 × 101 Холст, масло 1877 W439 150px
Вокзал Сен-Лазар, поезд из Нормандии(фр. La Gare Saint-Lazare, le train de Normandie) Институт искусств (Чикаго) Чикаго США 59,6 × 80, 2 Холст, масло 1877 W440 150px
Вокзал Сен-Лазар(фр. La Gare Saint-Lazare) Лондонская Национальная галерея Лондон Великобритания 53 × 72 Холст, масло 1877 W441 150px
Мост из Европы, вокзал Сен-Лазарфр. Le Pont de l'Europe, gare Saint-Lazare Музей Мармоттан-Моне Париж Франция 64 × 81 Холст, масло 1877 W442 150px
Внешний вид вокзала Сен-Лазар, залитый солнцем(фр. Extérieur de la gare Saint-Lazare, effet de soleil) Частная коллекция Неизвестно Неизвестно 60 × 81 Холст, масло 1877 W443 150px
Внешний вид вокзала Сен-Лазар, прибытие поезда(фр. Extérieur de la gare Saint-Lazare, arrivée d'un train) Частная коллекция Неизвестно Неизвестно 60 × 72 Холст, масло 1877 W444 150px
Вид на выход из вокзала Сен-Лазар(фр. Les Voies à la sortie de la gare Saint-Lazare) Pola Museum of Art Хаконе Япония 60 × 80 Холст, масло 1877 W445 150px
Вокзал Сен-Лазар, вид снаружи(фр. La Gare Saint-Lazare, vue extérieure ) Частная коллекция Неизвестно Неизвестно 60 × 80 Холст, масло 1877 W446 150px
Вокзал Сен-Лазар, вид снаружи(фр. La Gare Saint-Lazare, vue extérieure ) Частная коллекция Неизвестно Неизвестно 64 × 81 Холст, масло 1877 W447 150px
Вокзал Сен-Лазар, знаки(фр. La Gare Saint-Lazare, les signaux) Государственный музей Нижней Саксонии Ганновер Германия 65 × 81 Холст, масло 1877 W448 150px
Траншея Батиньоле(фр. La Tranchée des Batignolles) Collection Wurth Рим Италия 38 × 46 Холст, масло 1877 W449 150px

Напишите отзыв о статье "Вокзал Сен-Лазар (картина Моне)"

Отрывок, характеризующий Вокзал Сен-Лазар (картина Моне)

Он ласково коснулся моей руки и постепенно печаль исчезла. Осталась только горечь, будто я потеряла что-то светлое и дорогое... – Тебе нельзя расслабляться... Тебя ждёт война, Изидора. – Скажи, Север, учение катаров называлось Учением Любви из-за Магдалины? – Тут ты не совсем права, Изидора. Учением Любви его звали не посвящённые. Для тех же, кто понимал, оно несло совершенно иной смысл. Вслушайся в звучание слов, Изидора: любовь по-французски звучит – амор (amour) – не так ли? А теперь раздели это слово, отделив от него букву «а»... Получится а’мор (а'mort) – без смерти... Вот и получается истинное значение учения Магдалины – Учение Бессмертных. Как я уже раньше тебе говорил – всё просто, Изидора, если только правильно смотреть и слушать... Ну, а для тех, кто не слышит – пусть остаётся Ученьем Любви... оно ведь тоже красиво. Да и истины толика в этом всё же остаётся. Я стояла совершенно остолбенев. Учение Бессмертных!.. Даария... Так вот, что являлось учением Радомира и Магдалины!.. Север удивлял меня множество раз, но никогда ещё я не чувствовала себя столь потрясённой!.. Учение катаров притягивало меня своей мощной, волшебной силой, и я не могла себе простить, что не говорила об этом с Севером раньше. – Скажи, Север, осталось ли что-то от записей катар? Должно же было что-то сохраниться? Даже если не самих Совершенных, то хотя бы просто учеников? Я имею в виду что-то об их настоящей жизни и учении? – К сожалению – нет, Изидора. Инквизиция уничтожила всё и везде. Её вассалы, по приказу Папы, посылались даже в другие страны, чтобы уничтожить каждую рукопись, каждый оставшийся кусочек бересты, какой только могли найти... Мы искали хоть что-нибудь, но ничего не смогли спасти. – Ну, а сами люди? Не могло ли остаться что-то у людей, кто сохранял бы это через века? – Не знаю, Изидора... Думаю, даже если кто-то и имел какую-то запись, то её изменили за время. Человеку ведь свойственно всё перекраивать по-своему... А уж особенно не понимая. Так что вряд ли что-либо сохранилось, как оно было. Жаль... Правда, у нас сохранились дневники Радомира и Магдалины, но это было до создания катар. Хотя, думаю, учение не изменилось. – Прости, за мои сумбурные мысли и вопросы, Север. Вижу, что потеряла много, не придя к вам. Но всё же, я пока жива. А пока дышу, я ещё могу тебя спрашивать, не так ли? Расскажешь ли мне, как закончилась жизнь Светодара? Прости, за то, что прервала. Север искренне улыбался. Ему нравилось моё нетерпение и жажда «успеть» узнать. И он с удовольствием продолжил. После своего возвращения, Светодар жил и учил в Окситании всего два года, Изидора. Но эти годы стали самыми дорогими и счастливыми годами его скитальческой жизни. Его дни, освещённые весёлым смехом Белояра, проходили в любимом Монтсегуре, в окружении Совершенных, которым Светодар честно и искренне пытался передать то, чему долгие годы учил его далёкий Странник. Они собирались в Храме Солнца, который удесятерял собой нужную им Живую Силу. А также защищал их от нежелательных «гостей», когда кто-то собирался туда тайно проникнуть, не желая появляться открыто. Храмом Солнца называли специально построенную в Монтсегуре башню, которая в определённое время суток пропускала в окно прямые солнечные лучи, что делало Храм в тот миг истинно волшебным. А ещё эта башня концентрировала и усиливала энергию, что для работающих там в тот момент катар облегчало напряжение и не требовало слишком большой отдачи сил.

В скором времени произошёл непредвиденный и довольно таки забавный случай, после которого ближайшие Совершенные (а потом и остальные катары) начали называть Светодара «огненным». А началось это после того, как во время одного из обычных занятий Светодар, забывшись, полностью раскрыл перед ними свою высокую энергетическую Сущность... Как известно, все без исключения Совершенные были видящими. И появление пылающей огнём сущности Светодара вызвало настоящий шок у Совершенных... Посыпались тысячи вопросов, на многие из которых даже у самого Светодара не было ответов. Ответить мог, наверное, только Странник, но он был недосягаемым и далёким. Поэтому Светодар вынужден был как то объясняться с друзьями сам... Удалось ему это или нет – неизвестно. Только с того самого дня все катары начали называть его Огненным Учителем.

o-ili-v.ru

Вокзал Сен-Лазар (серия картин) — википедия фото

Название Музей Город Страна Размер(в см) Техника Год # Иллюстрация
Вокзал Сен-Лазар(фр. La Gare Saint-Lazare) Музей Орсе Париж Франция 75 × 104 Холст, масло 1877 W438  
Вокзал Сен-Лазар, прибытие поезда(фр. La Gare Saint-Lazare, arrivée d'un train) Музей Фогг Арт англ. Fogg Art Museum Кеймбридж, Массачусетс США 81,9 × 101 Холст, масло 1877 W439  
Вокзал Сен-Лазар, поезд из Нормандии(фр. La Gare Saint-Lazare, le train de Normandie) Институт искусств (Чикаго) Чикаго США 59,6 × 80, 2 Холст, масло 1877 W440  
Вокзал Сен-Лазар(фр. La Gare Saint-Lazare) Лондонская Национальная галерея Лондон Великобритания 53 × 72 Холст, масло 1877 W441  
Мост из Европы, вокзал Сен-Лазарфр. Le Pont de l'Europe, gare Saint-Lazare Музей Мармоттан-Моне Париж Франция 64 × 81 Холст, масло 1877 W442  
Внешний вид вокзала Сен-Лазар, залитый солнцем(фр. Extérieur de la gare Saint-Lazare, effet de soleil) Частная коллекция Неизвестно Неизвестно 60 × 81 Холст, масло 1877 W443  
Внешний вид вокзала Сен-Лазар, прибытие поезда(фр. Extérieur de la gare Saint-Lazare, arrivée d'un train) Частная коллекция Неизвестно Неизвестно 60 × 72 Холст, масло 1877 W444  
Вид на выход из вокзала Сен-Лазар(фр. Les Voies à la sortie de la gare Saint-Lazare) Pola Museum of Art Хаконе Япония 60 × 80 Холст, масло 1877 W445  
Вокзал Сен-Лазар, вид снаружи(фр. La Gare Saint-Lazare, vue extérieure ) Частная коллекция Неизвестно Неизвестно 60 × 80 Холст, масло 1877 W446  
Вокзал Сен-Лазар, вид снаружи(фр. La Gare Saint-Lazare, vue extérieure ) Частная коллекция Неизвестно Неизвестно 64 × 81 Холст, масло 1877 W447  
Вокзал Сен-Лазар, знаки(фр. La Gare Saint-Lazare, les signaux) Государственный музей Нижней Саксонии Ганновер Германия 65 × 81 Холст, масло 1877 W448  
Траншея Батиньоль(фр. La Tranchée des Batignolles) Collection Wurth Рим Италия 38 × 46 Холст, масло 1877 W449  

org-wikipediya.ru

Вокзал Сен-Лазар (картина Моне) - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Вокзал Сен-Лазар» (фр. La Gare Saint-Lazare) — серия полотен французского живописца Клода Моне, посвящённых парижскому вокзалу Сен-Лазар. Эти произведения олицетворяют период, когда Моне вдохновлялся не природой и сельскими пейзажами, а современной жизнью.

История[ | ]

Вокзал в 1868 году.

На третьей выставке импрессионистского искусства, проходившей в апреле 1877, Моне представил семь версий «Вокзала Сен-Лазар». Он выбрал тему технического прогресса, которая была тогда в моде. Позднее, Эмиль Золя скажет, что атмосфера, которую излучают картины, вдохновила его на написание книги «Человек-зверь»(фр. La Bête humaine).Моне выпустил 12 полотен, изображающих вокзал в разную погоду и с различных точек обзора. Он приступил к написании серии, так как чувствовал, что не сможет уместить весь спектр своих чувств и эмоций, к тому же, так меняющихся в течение дня:

Я думаю, что изображение одного и того же сюжета в разное время суток не будет банальным, учитывая то, как разное освещение меняет облик зданий.

Оригинальный текст (фр.)  

Je me dis qu'il ne serait pas banal d'étudier à différentes heures du jour le même motif et de noter les effets de lumière qui modifiaient d'une façon si sensible, d'heure en heure, l'apparence et les colorations de l'édifice.

— Отрывок из L'Impressionnisme et son époque(«Импрессионизм и его эпоха»)

«Вокзал» был первой серией Моне, посвящённой одной теме, впоследствии появились «Стога» (1889—1891) и «Водные Лилии» (1895—1926).

Список[ | ]

Название Музей Город Страна Размер(в см) Техника Год # Иллюстрация
Вокзал Сен-Лазар(фр. La Gare Saint-Lazare) Музей Орсе Париж Франция 75 × 104 Холст, масло 1877 W438
Вокзал Сен-Лазар, прибытие поезда(фр. La Gare Saint-Lazare, arrivée d'un train) Музей Фогг Арт англ. Fogg Art Museum Кеймбридж, Массачусетс США 81,9 × 101 Холст, масло 1877 W439
Вокзал Сен-Лазар, поезд из Нормандии(фр. La Gare Saint-Lazare, le train de Normandie) Институт искусств (Чикаго) Чикаго США 59,6 × 80, 2 Холст, масло 1877 W440
Вокзал Сен-Лазар(фр. La Gare Saint-Lazare) Лондонская Национальная галерея Лондон Великобритания 53 × 72 Холст, масло 1877 W441
Мост из Европы, вокзал Сен-Лазарфр. Le Pont de l'Europe, gare Saint-Lazare Музей Мармоттан-Моне Париж Франция 64 × 81 Холст, масло 1877 W442
Внешний вид вокзала Сен-Лазар, залитый солнцем(фр. Extérieur de la gare Saint-Lazare, effet de soleil) Частная коллекция Неизвестно Неизвестно 60 × 81 Холст, масло 1877 W443
Внешний вид вокзала Сен-Лазар, прибытие поезда(фр. Extérieur de la gare Saint-Lazare, arrivée d'un train) Частная коллекция Неизвестно Неизвестно 60 × 72 Холст, масло 1877 W444
Вид на выход из вокзала Сен-Лазар(фр. Les Voies à la sortie de la gare Saint-Lazare) Pola Museum of Art Хаконе Япония 60 × 80 Холст, масло 1877 W445
Вокзал Сен-Лазар, вид снаружи(фр. La Gare Saint-Lazare, vue extérieure) Частная коллекция Неизвестно Неизвестно 60 × 80 Холст, масло 1877 W446
Вокзал Сен-Лазар, вид снаружи(фр. La Gare Saint-Lazare, vue extérieure) Частная коллекция Неизвестно Неизвестно 64 × 81 Холст, масло 1877 W447
Вокзал Сен-Лазар, знаки(фр. La Gare Saint-Lazare, les signaux) Государственный музей Нижней Саксонии Ганновер Германия 65 × 81 Холст, масло 1877 W448
Траншея Батиньоле(фр. La Tranchée des Batignolles) Collection Wurth Рим Италия 38 × 46 Холст, масло 1877 W449

encyclopaedia.bid