Описание картины Николая Ге «Вестники Воскресения». Воскресенье картина


Пасха - Светлое Христово Воскресение в русской живописи

Православие — религия Пасхи. Важно не только то, что Бог воплотился, но и зачем. Св. Ириней Лионский сказал: «Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом». Этот праздник указывает высоту, к которой должен стремиться человек. Русская иконопись, а за ней и живопись, подчеркивали светоносность, преображенность Христа и его последователей. В восточно-христианской традиции к теме Пасхи тесно примыкает сюжет Сошествия во ад, откуда Христос освободил праведников, что стало еще одним символом победы над смертью. 

Источники репродукций: АrtLib, Арт-каталог, Исаакиевский собор, Неофит, Русская икона, Русская живопись, etnaa — русская живопись, Библиотека Якова Кротова, ArtScroll.RU, Галерикс  

Сошествие во ад

Сошествие во ад.Эскиз образа иконостаса храма Воскресения Христова в Петербурге (Спас на Крови).М. В. Нестеров. 1895 г.Б. на к., темпера, тушь, бронза, соус, графитный карандаш. 40,4х51,2Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Сошествие во ад.Оригинал для мозаики иконостаса храма Воскресения Христова.М. В. Нестеров. 1897 г. Холст, масло. 146,5х93.Омский областной музей изобразительных искусств им. М. А. Врубеля

Сошествие во ад.По оригиналу М. В. НестероваМозаика храма Воскресения Христова (Спаса на крови), Санкт-ПетербургИсточник: блог Мозаика и не только

Сошествие во ад.В. М. Васнецов. 1896–1904 гг. Акварель. Эскиз мозаики для Георгиевской церкви в Гусь-Хрустальном.Государственная Третьяковская галерея, Москва

Сошествие во ад.В. М. Васнецов. 1896–1904 гг.  Холст, масло.Запрестольный образ в правом приделе Георгиевской церкви в Гусь-Хрустальном.Картина демонстрировалась в 2010 г. на выставке в Государственном музее истории религии, Санкт-Петербург

Сошествие во ад.Николай Андреевич Кошелев. 1900 г. 200х350.Страстной цикл росписи церкви святого Александра Невского,Александровское подворье Императорского Православного Палестинского Общества, ИерусалимИсточник: Википедия

Воскресение Христа

Воскресение Христово.А. Л. Шустов. 1810 г.Казанский собор, Санкт-Петербург 

***

Воскресение Христа.К. А. Штейбен. 1843–1854 гг. Холст, масло.Живописная работа в нише пилона Исаакиевского собора

***

Христос воскресший.К. П. Брюллов. 1840-е гг. Холст, масло. 177х89.Эскиз для храма Христа Спасителя в Москве.Замысел не осуществлен.Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург

***

Иисус Христос.В.Е Маковский. 1893 г. Холст, масло, 79x45.Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург

Иисус Христос.В.Е Маковский. 1894 г.

***

Воскресение. ЭскизА. А. Иванов 

***

Воскресение Христа.Алексей Егоров. 1823–24 гг. Голубая бумага, бистр, перо,графит.28,1х43,8.Набросок для церкви штаба прусского короля в Кракове

Воскресение Христово.Егоров А.Е. Иллюстрация для журнала "Нива"

***

Воскресение Христово.Клавдий Васильевич Лебедев. 1901 г.Церковно-археологический кабинет МДА

***

Воскресение Христово.Билибин И. Я. Эскиз фрески для храма Успeния Богородицы в Ольшанах 

***

Воскресение Иисуса Христа.Валериан Степанович Крюков (1838-1916) 

***

Воскресение.М. А. Врубель. 1887 г. Бумага, акварель, графит, карандаш. 22,5х35,5.Эскиз неосуществленной росписи Владимирского собора в Киеве.Киевский музей русского искусства

Воскресение. Триптих.Эскиз росписи Владимирского собора в Киеве.М. А. Врубель. 1887 г.

***

Воскресение.Эскиз росписи алтарной стены северного придела на хорах Владимирского собораМ. В. Нестеров. 1890 г. Бумага на картоне, гуашь, золото. 40,9х34Государственная Третьяковская галерея

Воскресение.М. В. Нестеров. 1890 г.

Воскресение Господне.Эскиз запрестольного образа левого придела Владимирского собора в КиевеМ. В. Нестеров. Нач. 1890-х. Холст, масло. 88,5х110,5Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Воскресение. Нестеров Михаил Васильевич. 1890 г. Бумага на картоне, гуашь, золото. 40 x 34.Эскиз росписи алтарной стены северного придела на хорах Владимирского собораГосударственная Третьяковская галереяhttp://www.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=14961

Воскресение. Нестеров Михаил Васильевич. 1891 г. Роспись алтарной стены северного придела на хорах Владимирского собораhttp://www.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=15219

Воскресение.М. В. Нестеров. 1890-е. Бумага, акварель. 50,8х27,7Государственный музей истории религии

Воскресение Христа.М. В. Нестеров. 1922 г. Дерево, масло. 120х77Государственный музей истории религии

Воскресение.Оригинал для мозаики южного киота храма Воскресения ХристоваМ. В. Нестеров. 1894 г. Холст, масло. 142х79Государственный музей истории религии

Воскресение.Мозаика южного киота храма Воскресения Христова.М. В. Нестеровhttp://www.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=15088

Воскресение Христа.По оригиналу М. В. НестероваМозаика храма Воскресения Христова (Спаса на крови), Санкт-Петербург

Главная утверждающая тема – надежда и спасение – нашла отражение в мозаике М. В. Нестерова Воскресение Христа на северном фасаде храма. На золотом фоне проема гробницы возвышается воздушная фигура Спасителя в белой погребальной плащанице, с тонким красным крестом в левой руке. Несмотря на смиренное выражение лица Господа весь Он – воплощение торжества жизни над смертью. Справа – бесплотная фигура ангела с развернутыми крыльями. Неяркий, сдержанный колорит, некоторая внешняя вялость помешали созданию яркого монументального образа Иисуса Христа. Источник: блог Мозаика и не только

Воскресение Христово. Нестеров Михаил Васильевич. 1895 г. Эскиз мозаики северного фасада храма Воскресения ХристоваБумага на картоне, графитный карандаш, акварель, гуашь, бронза. 37 x 63 смГосударственный Русский музейhttp://www.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=15209

Воскресение Христово.Мозаика северного фасада храма Воскресения Христова.Нестеров Михаил Васильевич (1862 - 1942)http://www.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=15210

***

Воскресение Христово.П. И. Бромирский. 1918 г.

Великое Воскресение. Василий Кандинский. 1911 г. Темпера, глазурь, серебро на стекле, 24×24.Мюнхен, Германия. Городская галерея в Ленбаххаузе

Импрессия VI (Воскресенье)Василий Кандинский. 1911 г. Холст, масло,107×95.Мюнхен, Германия. Городская галерея в Ленбаххаузе

Жены-мироносицы у Гроба

Мироносицы.Григорий Григорьевич Гагарин (1810-1893)

Жены-мироносицы.Мария Башкирцева. Эскиз. 1884 г. Холст, масло. 46х38,5. Саратовский музей им. Радищева

Вестники Воскресения.Николай Николаевич Ге. 1867 г.

Жёны-мироносицы у Гроба Господня.А.Л. Витберг. 1811 г. Холст, масло.Из собрания Государственного музея истории религии

Жены-мироносицы.М. В. Нестеров. 1889 г. Холст, масло. 73х38.Эскиз одноименной картины, впоследствии уничтоженной авторомГосударственная Третьяковская галереяИнв. номер: 27820Поступление: Приобр. в 1947 у Елизаровой

Жены-мироносицыМ. В. Нестеров. Холст, масло.Сумский художественный музей

Воскресение (Утро Воскресения). Триптих. М.В. Нестеров 1908-1909 гг. Бумага, гуашь. 49 x 55.Эскиз к росписи южной стены церкви Покрова БогородицыГосударственная Третьяковская галереяhttp://www.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=15151

Воскресение.М. Нестеров. 1910 г. Роспись южной стены церкви Покрова Богородицы Марфо-Мариинской обители

Ангел, сидящий на гробе.М. В. Нестеров. 1908 г.Фрагмент композиции Воскресение в Покровском храме Марфо-Мариинской обители в Москве

Жены-мироносицы у гроба Господня (Воскресение Христово). М. В. Нестеров. 1899-1900 г. Бумага на картоне, графитный карандаш, гуашь, бронза. 31x48. Эскиз росписи южной стены церкви во имя благоверного князя Александра НевскогоГосударственный Русский музейhttp://www.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=15178

Ангел отваливает камень от гробаА. А. Иванов. 1850-е. 26х40.Государственная Третьяковская галерея, Москва

И вот, сделалось великое землетрясение: ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба, и сидел на нем. Евангелие от Матфея

Явление Христа Марии Магдалине.А. Е. Егоров. 1818 г.

Явление Христа Марии Магдалине после Воскресения.А. А. Иванов. 1835 г. 242х321.Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб, и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса. И они говорят ей: жена! что ты плачешь? Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его. Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус. Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его. Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни! — что значит: Учитель! Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему. Мария Магдалина идет и возвещает ученикам, что видела Господа и что Он это сказал ей. Евангелие от Иоанна

Картина повергла в восхищение Академию. «Какой стиль!» – изрек перед нею почтенный профессор Егоров. Больше ничего говорить и не надо было, все стояли в восхищении. Это был единственный общественный успех в жизни Иванова, доставивший ему известность. Ему было присуждено звание академика, что открывало блестящие возможности для карьеры. Неофит.ру

Иисус Воскресший и Мария Магдалина.Клавдий Васильевич Лебедев.Церковно-археологический кабинет МДА

Явление Христа Марии по Воскресении.Михаил Васильев (?). Втор.пол. XIX века. Масло, картон, 67,5x43.Государственный Русский Музей, Санкт-ПетербургИсточник: Библиотека Якова Кротова 

Христос и Мария Магдалина (Утро Воскресения).И. Е. Репин. 1920–1922 гг. Холст, масло, 212х141.Частное собрание, Москва

Тему встречи Магдалины с воскресшим Христом трактовали десятки художников всех времен и стран, от мастеров Возрождения до Александра Иванова, но все их композиции в основном были построены на появлении Христа где-то вдали от своей гробницы, в прежнем виде и обычной одежде.Не то у Репина, давшего новое, небывалое, смелое решение. У него действие происходит у самого склепа. Магдалина, по мысли художника, пошла на рассвете к дорогой для нее гробнице и тут-то и натолкнулась на Христа, только что отвалившего камень и вышедшего на волю. Он еще весь укутан пеленами, движения его скованы, жесты не свободны, руки прижаты к телу.Первоначально его левая рука была еще более прижата к груди, следы ее ясно видны. Голова Магдалины писана с Веры (дочь художника), но черты лица значительно утончены и облагорожены. Взгляд чисто репинский, хорошо знакомый нам по мальчику в «Не ждали», по царевичу в «Иване Грозном», по юноше в «Николае Мирликийском», по раненому в «Дуэли». Этот экзальтированный взгляд у Магдалины излишне утрирован, да и глаз не сидит в орбите, что значительно снижает ценность картины. Очень удалось Репину предрассветное небо с ползущим по нему розовым облаком. Оно прекрасно наблюдено и передано жизненно. Илья Репин

Весть о Воскресении.Н. Н. Ге. 1866 г. Холст, масло. 59x95.Киевский музей русского искусства

Возвестила радость плачущим.Из цикла картин «Из жизни Христа».В. Д. Поленов. 1899 г. Холст, масло. 141x80Самарский художественный музей, Самара

Христос с учениками после Воскресения

Христос среди учеников после Воскресения.И. Е. Репин. 1886 г. Бумага, граф.карандаш.Эскиз композиции.Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург

Явление воскресшего Господа двум ученикам, шедшим в Эммаус. К. Лебедев. Хромолитография. Бумага, графика.Изд. Москва, начало XX в.Из собрания Государственного музея истории религии

Христос на пути в Эммаус.Алексей Егоров. 1820-е. Бумага синяя, сепия, кисть, карандаш, 25,8x18,2Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург

Христос является ученикам на пути в ЕммаусЕгоров А.Е. Гравюра. 27,3×19,6

Явление Христа ученикам по Воскресении.А. А. Иванов. 1850-е гг.

Явление Христа на пути в Эммаус.Михаил Васильевич Нестеров. 1895 г. Бумага на картоне, темпера, бронза, графитный карандаш.Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

На пути в ЭммаусМихаил Васильевич Нестеров. 1897 г. Холст, масло. 71,5х98,5.Красноярский художественный музей им. В. И. Сурикова, Красноярск

Явление воскресшего Господа апостолу Фоме.К.В. Лебедев. Хромолитография. Бумага, графика.Изд. Москва, начало XX в.Из собрания Государственного музея истории религии

www.ippo.ru

Прикольные картинки про воскресенье - oMoRo

Такой день, как воскресенье объединяет одно: смех, а точнее шутки на тему этих сакраментальных в нашей стране дней. В воскресенье картинки даже выглядят более прикольнее и радуют хорошим юмором и вечной актуальностью. Потому что нет дня лучше и, вместе с тем, ужаснее, как бы противоречиво это ни звучало, чем воскресенье.

Каждый знает не понаслышке, как приятно отдохнуть в этот день, расслабиться и забыть про повседневные дела, и как страшно знать, что следующее утро – злое и страшное, которое пугает каждого любителя ничего неделания.

Именно поэтому такие картинки, вместе с воскресеньем всегда передают очень жизненную атмосферу. Кто как отдыхает в последний день недели, когда время течет неумолимо быстро и на развлечения остается всего пара часов? Зачастую, все приколы на тему воскресенья, так или иначе, сводятся к грядущему следующему дню, которую принято отмечать дружно и всей страной.

Многие картинки повествует о безделье и как им наслаждается большинство, или о том, как мучительно работать в погожий воскресный денек, когда все радуются законному выходному, который ждет вся страна. Такие картинки неизменно заставляют улыбнуться и крикнуть Ура!! Что есть такой прекрасный день, когда можно беззаботно их смотреть.

Смотрите так же выпуск: Смешные картинки про понедельник (50 шт)

Отличного Вам воскресенья!

omoro.ru

«Девочки. Вербное воскресенье». Художница Серафима Блонская

Продолжая тему праздника Вербное воскресенья, мне хотелось бы рассказать о картине художницы Серафимы Блонской, которую она написала в 1900 году. Картина так и называется «Девочки. Вербное воскресенье».

Сюжет картины очень простой. На ней изображены совсем юные девочки, которые пришли на службу во Всенощную в церковь при Институте благородных девиц. В руках у них тоненькие веточки вербы, да и сами они похожи на эти тоненькие и гибкие  веточки.  Одни девочки внимательно внимают службе, другие видно, что перешептываются друг с другом.  На их нежные лица падают отблески пламени свечей. Девочки в длинных белых фартуках,  на их плечах белые пелеринки, а образы чисты, нежны и трогательны.

1900 год – начало нового века. Никто еще не знает, что ждет их всех впереди! Какие грянут перемены! Хотя возможно художники предчувствуют что-то, ведь у них у всех есть дар предвидения.  Знает ли художница Серафима Блонская, что наступает новый век и что он будет жестоким и страшным!

Портрет_Блонской.jpgПисьмо. Портрет художницы С.И. Блонской. Написал этот портрет художник Д.М Синоди-Попов.

Серафима Иасоновна Блонская родилась 3 октября 1870 года в небольшом городе Верхнеднепровске  Екатеринославской губернии.  В  1875 году  её семья переехала в Таганрог. Там и прошло её детство. В 1887 году она закончила таганрогскую  Мариинскую гимназию.

С раннего детства Серафима Блонская много рисовала и поэтому поступила Киевскую рисовальную школу Н.И. Мурашко. Эту школу она закончила в 1891 году.  Но на этом её образование не закончилось.  Она поступила  в Петербургскую Академию художеств.

Картина «Девочки. Вербное воскресенье» это её дипломная работа.  И хотя у художницы много других работ, именно эта картина стала её самой известной работой.

Дополнительно здесь:

http://skif-tag.livejournal.com/692164.html

serg-slavorum.livejournal.com

Воскресение Христово в произведениях живописи

"Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробе живот даровав" Псковская икона XIV века. Воскресение Христово и сошествие во ад. Андрей Рублев. Сошествие во ад.

Фра Анджелико. Воскресение Христово и жены у гроба. Джотто. Ангелы на Гробе Господнем. Явление Христа Марии Магдалине. Рафаэль Санти. Воскресение. Сандро Боттичелли. Воскресение. Эдвард Коли Берн-Джонс. Утром после Воскресения. "И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись. Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищите Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его и увидите, Как Он сказал вам."   Евангелие от Марка гл.16,5-8. Михаил Нестеров. Жены мироносицы. Михаил Нестеров. Воскресение. Роспись стены церкви Покрова Богородицы Марфо-Мариинской обители. Николай Рерих. Русская Пасха. Николай Пимоненко. Пасхальная Заутренняя в Малороссии. В ожидании освящения пасок. Борис Кустодиев. Крестный ход на Пасху. Борис Кустодиев. Пасхальный обряд. Гиацинтами пахло в  столовой Куличем, ветчиной и мадерой Пахло вешнею Пасхой Христовой Православною русскою верой... Игорь Северянин. Станислав Жуковский. Праздник весны. Пасха. Станислав Жуковский. Пасхальный натюрморт. Павел Филонов. Пасхальный стол. Александр Маковский. Пасхальный стол. Сергей Смирнов. Светлое Воскресение. Христос Воскресе! С праздником Светлого Христва Воскресения! Вам также будет интересно:

worldartdalia.blogspot.com

Описание картины Михаила Врубеля «Воскресение»

Описание картины Михаила Врубеля «Воскресение»Описание картины Михаила Врубеля «Воскресение»

«Воскресение» Врубеля представляет собой эскиз к росписи Кирилловской церкви в Киеве.

Михаил Александрович Врубель – великий русский художник, скульптор и рисовальщик, который был пионером модернизма с оригинальным видением. Новатор по своей природе, Врубель отверг традицию, но он был не в ногу со своими временами. Некоторые современники его неправильно поняли, и жизнь Врубеля закончилась трагически. Тем не мене, практически все художники начала ХХ века считают его если не основателем, то уж точно заложившим основы русского авангарда.

Первоначально Врубель следовал по стопам отца, окончил юридический факультет Санкт-Петербургского университета, а затем сразу же поступил в Академию художеств. Его учителем был Павел Чистяков, виртуозный художник, оказавший на Врубеля огромное влияние. От него Врубель приобрел острое восприятие формы и ее компонентов. Даже в самых своих ранних картинах, он уже проявил поразительный талант в живописи и своеобразное мировоззрение. Все еще наслаждаясь академической монументальностью, затем в его работах появилась склонность к фрагментарной композиции и «незавершенному прикосновению».

С 1884 по 1889 год Врубель жил в Киеве, где он учился и работал занимался восстановлением икон и фресок Кирильской церкви (XII век), а также рисовал серию росписей и икон. Именно тогда и появилось «Воскресение». По словам многих искусствоведов, при характеристике произведений религиозной тематики того периода и, в частности, работ в Кирильской церкви, «его палитра приобрела новые сильные насыщенные тона, напоминающие радужную игру из драгоценных камней».

opisanie-kartin.com

Картины и иконы Пасха, Воскресение Христово

Воскресение Христово — центральное событие евангельского благовестия, один из главных иконографических сюжетов.

Воскресение Христово.

Воскресение Христово

Интересно, что в православной иконографии нет иконы Воскресения Христова! Знакомое всем нам изображение Христа, в белоснежных ризах исходящего из гроба со знаменем в руке, — это позднейшая католическая версия, лишь в послепетровское время появившаяся в российских храмах.

Воскресение Христово. Сербская икона

Воскресение Христово. Сербская икона

Традиционная православная икона не изображает момент Воскресения Христа. Существует, однако, немало икон, надпись на которых говорит, что перед нами «Воскресение Господа нашего Иисуса Христа», а реальное изображение все же повествует о событиях, имевших место днем раньше — в Великую Субботу.

В Православной Церкви иконой Пасхи считается икона, называемая «Ανάστασις» – «Воскресение Христово», к которой в России приблизительно с XVIII века стало применяться также название «Сошествие во ад».

Воскресение Христово. Сербская фреска

Воскресение Христово. Сербская фреска

Воскресение Христово. Греческая икона

Воскресение Христово. Греческая икона

Воскресение Христово.

Воскресение Христово.

Воскресение Христово. Греческая икона

Воскресение Христово. Греческая икона

Воскресение Христово. Китайский образ

Воскресение Христово. Китайский образ

Сюжет «Воскресение Христово — Сошествие во ад» можно без сомнения назвать одним из наиболее распространенных иконографических сюжетов. Для православного сознания свет Воскресения Христова, воссиявший даже до преисподней, является такой же зримой реальностью, как и свет Фаворский в иконографии Преображения Господня.

Греческая икона

Икона архимандрита Зинона

Воскресение Христово 1-я половина XV века. Нижний Новгород, художественный музей.

Воскресение Христово 1-я половина XV века. Нижний Новгород, художественный музей.

Коптская икона

Коптская икона

Коптская икона

Коптская икона

Китайская икона

Китайская икона

Сошествие во ад. По оригиналу М. В. Нестерова Мозаика храма Воскресения Христова (Спаса на крови), Санкт-Петербург

Сошествие во ад. По оригиналу М. В. Нестерова Мозаика храма Воскресения Христова (Спаса на крови), Санкт-Петербург

Воскресение. М. В. Нестеров. 1890-е. Бумага, акварель. 50,8×27,7 Государственный музей истории религии

Воскресение. М. В. Нестеров. 1890-е. Бумага, акварель. 50,8×27,7 Государственный музей истории религии

Воскресение Христово. П. И. Бромирский. 1918 г.

Воскресение Христово. П. И. Бромирский. 1918 г.

Воскресение Христа. К. А. Штейбен. 1843–1854 гг. Холст, масло. Живописная работа в нише пилона Исаакиевского собора

Воскресение Христа. К. А. Штейбен. 1843–1854 гг. Холст, масло. Живописная работа в нише пилона Исаакиевского собора

Христос воскресший. К. П. Брюллов. 1840-е гг. Холст, масло. 177×89. Эскиз для храма Христа Спасителя в Москве. Замысел не осуществлен.

Христос воскресший. К. П. Брюллов. 1840-е гг. Холст, масло. 177×89. Эскиз для храма Христа Спасителя в Москве. Замысел не осуществлен.

Воскресение. Триптих. Эскиз росписи Владимирского собора в Киеве. М. А. Врубель. 1887 г.

Воскресение. Триптих. Эскиз росписи Владимирского собора в Киеве. М. А. Врубель. 1887 г.

Воскресение Христово. Рафаэлино дель Гарбо

Воскресение Христово. Рафаэлино дель Гарбо

Robert Anning Bell. Жены-мироносицы

Robert Anning Bell. Жены-мироносицы

Гюстав Доре. Жены-мироносицы

Гюстав Доре. Жены-мироносицы

Фра Беато Анжелико. Воскресение (фреска из монастыря Сан Марко, Флоренция, сер. XV в.)

Фра Беато Анжелико. Воскресение (фреска из монастыря Сан Марко, Флоренция, сер. XV в.)

Джотто ди Бондоне. Noli me tangere — явление воскресшего Христа Марии Магдалине (фреска из капеллы Скровеньи, Падуя)

Джотто ди Бондоне. Noli me tangere — явление воскресшего Христа Марии Магдалине (фреска из капеллы Скровеньи, Падуя)

Уверение Фомы Греция. Начало XI в.

Уверение Фомы Греция. Начало XI в.

Сошествие во ад Начало XI в, мон. Осиос Лукас, Греция

Сошествие во ад Начало XI в, мон. Осиос Лукас, Греция

Сошествие во ад Средиземноморье. Середина XV в.

Сошествие во ад Средиземноморье. Середина XV в.

Уверение Фомы Дионисий и мастерская. 1500 г.

Уверение Фомы Дионисий и мастерская. 1500 г.

Воскресение Христово с праздниками Михаил Фунтусов. 1761 г.

Воскресение Христово с праздниками Михаил Фунтусов. 1761 г.

Воскресение Христово Плащаница. Россия. Конец XIX в.

Воскресение Христово Плащаница. Россия. Конец XIX в.

Явление Христа после Воскресения Сергей Карпычев 1910 г.

Явление Христа после Воскресения Сергей Карпычев 1910 г.

Уверение Фомы Афины. Греция. Начало XI в.

Уверение Фомы Афины. Греция. Начало XI в.

Ангел и жены-мироносицы. Витраж

Ангел и жены-мироносицы. Витраж

Эдвард Берн-Джонс. Воскресение

Эдвард Берн-Джонс. Воскресение

Елена Черкасова. Ангел и мироносицы

Елена Черкасова. Ангел и мироносицы

Читайте также:

www.pravmir.ru

Описание картины Николая Ге «Вестники Воскресения»

Описание картины Николая Ге «Вестники Воскресения»

Николай Ге любил рисовать религиозные полотна. Рисовал также портреты и исторические картины. Даже пробовал себя в роли скульптора и при этом успехи были неплохие. Он с детства интересовался живописью и делал небольшие зарисовки.

Создавать известную картину «Вестники Воскресения» художник принялся после успеха в Петербурге. Его работы вызывают положительные возгласы, а выставка собирает много почитателей его таланта. После возврата во Флоренцию автор принимается рисовать интересное полотно.

Он желает передать момент воскресения Христа. Картина буквально поделена на две явные части. В верхнем углу по черствой земле бредет женщина, направляющая вверх свою молитву. Она спешит сообщить всем, что Иисус воскрес, эта новость придаст силы всем упавшим духом христианам. Ее лохмотья развиваются на ветру, но она не чувствует озноба.

Магдалина гордо волочет свои ноги, несмотря на презрительные взгляды и нехорошие перешептывания. Она словно хочет подняться над землей, обратившись в птицу с крылами. Но за спиной развиваются оборванные ткани и они совершенно не помогут подняться к небесам.

Девушка уверена, что ее душа уже летает в облаках, силу предает ей вера.

В нижнем углу холста стоят язычники. Они распяли веру христиан в лице Иисуса. Мужчины стояли под крестом и смотрели на мучительные страдания Христа. Их пики были направлены в плоть, они ухмылялись. Сейчас недруги перешептываются, понимая, что их вера падет. Игнорировать воскрешение невозможно, а значит, они оказались на стороне тьмы. Они видят гордую женщину, несущую благую весть.

Вот только критиками эта работа Николая Ге не была понята. Кто-то даже сравнил девушку с сорокой. Люди шептались у полотна, словно стражники, находящиеся в тени. Автор понимал, что это неодобрение ведет к провалу.

opisanie-kartin.com