Консультация для воспитателей по рассматриванию картин "Дети и живопись". Воспитатель картина


Картинки воспитатель детский сад, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения воспитатель детский сад

Воспитателя и детей с руки, поднятые в библиотеке — стоковое фото

monkeybusiness

4899 x 3400

Воспитатель детского сада, читающий детям в библиотеке — стоковое фото

monkeybusiness

4992 x 3328

Учитель и маленькая девочка книга чтение в классе — стоковое фотоМонтессори/предварительного-дошкольного класса, слушая учителя на ковер — стоковое фото

monkeybusiness

4992 x 3328

Воспитатель детского сада, помогающий студенту с навыками чтения — стоковое фото

monkeybusiness

4992 x 3328

Воспитателя и детей, глядя на птичье гнездо в libr — стоковое фото

monkeybusiness

4992 x 3328

Учитель с рукой вокруг маленькая девочка в классе — стоковое фотоДошкольников — стоковое фото

matka_Wariatka

3888 x 2592

Дети с учителем в школе — стоковое фотоВоспитатель детского сада, помогающий студентам с навыками письма — стоковое фото

monkeybusiness

4992 x 3328

Семья с ребенком живопись — стоковое фотоВоспитатель детского сада, сидя со студентами в художественный класс — стоковое фото

monkeybusiness

5117 x 3254

Дети, учащиеся в школе детского сада — стоковое фотоУчитель и девочка живопись — стоковое фотоУчитель, чтение история книги для детей — стоковое фотоДошкольные дети — стоковое фотоДетей дошкольного возраста в классе с учителем — стоковое фотоВоспитателя и детей, глядя на глобус — стоковое фото

monkeybusiness

3328 x 4992

Воспитатель детского сада, сидеть с детьми на компьютер — стоковое фото

monkeybusiness

4992 x 3328

Маленькая девочка, глядя на воспитателя — стоковое фотоУчителя говорят с детьми — стоковое фотоРебенок, рисующий в мольберте — стоковое фотоРебенок, рисующий в мольберте — стоковое фотоСчастливый учитель с мило детей в дошкольных учреждениях — стоковое фотоВоспитателя и детей, глядя на глобус в библиотеке — стоковое фото

monkeybusiness

4877 x 3405

Портрет Милой Испаноязычные Воспитателя Стоя Классе Полный Студентов — стоковое фотоУчителя с детьми, игры на музыкальных инструментах — стоковое фотоРебенок вырезания ножницы бумага — стоковое фотоДошкольного Дети и учителя — стоковое фотоУчитель и девушки живопись — стоковое фотоЧтение с мамой — стоковое фотоВоспитатель детского сада, стоя с детьми в коридоре — стоковое фото

monkeybusiness

4992 x 3328

Учитель, читая книгу — стоковое фотоДошкольный педагог и студентов в классе — стоковое фотоВоспитатель детского сада и дети, смотрящие на рассаду в библиотеке — стоковое фото

monkeybusiness

4992 x 3328

Учителя с детьми читать и обсуждать книги — стоковое фотоДети, рисующие учителем в художественном классе — стоковое фотоДошкольные дети — стоковое фотоПортрет Красивой Испаноязычные Воспитателя Весело Маленький Мальчик Классе — стоковое фотоМедсестра в детском саду, читать книгу — стоковое фото

ru.depositphotos.com

Воспитатель картинки для детей | kartik.ru

Воспитатель – картинки для детей, на которых можно встретить одного из первых людей, с кем имеет дело ребенок, когда начинает процесс социализации. Воспитатели отвечают за воспитание и обучение своих подопечных, за их физическое развитие, организацию досуга и прочего. Работают они на территориях детских садов, детских домов, школ-интернатов, училищах и трудовых колониях.До революции в России богатые семьи нанимали своим детям воспитателей, не доверяя школам. И вот спустя сотню лет в состоятельных семьях снова можно встретить персонального воспитателя ребенка.

kartik.ru

Консультация для воспитателей по рассматриванию картин "Дети и живопись"

Вы читаете малышу и рассматриваете иллюстрации. В книжках персонажи четко прорисованы, понятен сюжет и незамысловатая цветовая гамма. А вот как подвести ребенка к восприятию художественной картины?Изобразительное искусство является одним из важнейших средств в воспитании подрастающего поколения. Прежде всего, педагог воспитывает у детей интерес к произведениям искусства, постепенно формирует способность эстетического восприятия. Рассматривая картину дети интересуются : что на них изображено, узнают знакомые предметы и явления, знакомятся с теми предметами, которых ранее не знали. Развивая эстетическое восприятие у детей, следует направлять их внимание не только на содержание изображённого, но и на форму выражения образа , на средства изображения, которые делают образ выразительным (характерные детали, цветовую сторону). Это даёт возможность подвести детей к умению элементарно оценивать их. Оценочное отношение у детей выражается прежде всего в предпочтении одних произведений другим: часто дети просят показать ещё несколько раз то, что им понравилось и запомнилось, появляются любимые произведения, развивается осознанное чувство радости, удовольствия от рассматривания. Занимаясь с детьми 3-4 лет важно прежде всего привлечь их внимание к картине. Один из приёмов, при помощи которого можно заинтересовать малыша содержанием картин, это предложить ему поставить себя на место того ребёнка, который является действующим лицом на картине. Ребёнок становится героем интересного для него события и с увлечением начинает рассказывать про самого себя.При рассматривании картины с маленькими детьми можно вводить своеобразный игровой приём, развивающий наблюдательность и речь: воспитатель путём вопросов вовлекает ребёнка в соревнование – «Кто больше увидит на картине ?», побуждая его к наблюдательности и высказываниям. В очень редких случаях малыши смотрят картины молча. Воспитатель должен поддерживать разговоры детей, учить их правильно называть предметы и некоторые их характерные признаки, помогая лучше понять содержание картины.Старшие дошкольники приобретают умение воспринимать произведения различного содержания, а не только те, в которых имеется занимательный сюжет, изображено какое – то действие. Вместе с тем и сюжетную картину они способны теперь воспринимать иначе, чем более младшем возрасте – о многом они могут догадаться, многое вообразить , в этом им помогают получаемые знания и новые представления о явлениях жизни. У детей этого возраста достаточно развита любовь к природе, и они с интересом относятся к пейзажу, определяют, какое время года изображено, что характерно для осени и весны , какие краски выбрал художник для их передачи, как изображены зимний холод ,вьюга, осенний ветер.Очень важно практиковать повторное рассматривание картин : знакомое произведение вызывает оживлённые высказывания, в нём отмечаются те стороны и детали , которые не были замечены в первый раз.Беседы с детьми направлены на более глубокое понимание событий. Изображённых на картине : дети не только рассказывают о том, что изображено, но и как изображено. Этому воспитатель учит детей с помощью образца рассказа.Рассказ по картине должен быть по возможности образным, выразительным, чтобы поднять интерес у детей, создать определённое настроение. Когда это возможно, воспитатель использует художественную литературу (читает стоки стихотворения, отрывок из сказки, рассказа).Воспитатель подводит детей к умению сравнивать одну картину с другой. Старшие дошкольники способны к некоторому сравнительному анализу.

hello_html_4ddf3e96.jpghello_html_m6279f8c2.jpg

Например, показав детям картины И.Левитана «Март» и А. Саврасова «Грачи прилетели», воспитатель спрашивает, где по их мнению, изображена ранняя и поздняя весна? На какой картине изображён солнечный день? И т.д. Вопросы воспитателя должны направлять внимание детей на колорит картины, сочетание красок, характерное для весеннего дня.Затем педагог просит детей рассказать о цветовых сочетаниях, передающих пасмурный день на картине «Грачи прилетели».Еще интереснее сравнить четыре картины «Золотая осень»:

hello_html_m73ebc3f7.jpghello_html_m4bc0cd8f.jpg

hello_html_m66fef633.jpghello_html_m59fa348a.jpg

Беседа может начаться с самого рассказа воспитателя о картине. Затем путём вопросов он привлекает и детей к активному выражению своих впечатлений. В других случаях, когда у детей развито умение рассматривать картины и воспитан интерес к ним, беседа прямо начинается с вопросов к детям. Проведя беседу по картине, воспитатель в заключение высказывает своё суждение о ней в понятной и интересной для детей форме, обобщая их высказывания.Педагог помогает детям делать несложные выводы, обобщения, обращает внимание на главное.В результате таких занятий у детей развивается интерес к рассматриванию картин. Они начинают замечать картины вне детского сада, рассказывают об их содержании воспитателю. Интерес этот поддерживается тем, что в детском саду детям предоставляется возможность самостоятельно рассматривать художественные открытки и картинки. Можно, например, организовать игру в «магазин», где продаются открытки, и дети будут сами выбирать их.В старшей группе весной после систематически проводимых рассматриваний картин , хорошо устроить в групповой комнате выставку. Все репродукции картин, которые дети видели в течении года, красиво разместить на стене и прибавить несколько новых картин.Когда выставка будет готова, воспитатель предлагает рассмотреть её. Дети свободно переходят от одной картине к другой, рассматривая их. Воспитатель в это время внимательно прислушивается к высказываниям детей, проверяет , помнят ли они ранее виденные картины , замечают ли , что для них ново. Затем он объединяет детей и обходит выставку вместе с ними. Дети говорят ,какие картины они полюбили больше, какие картины помнят, более внимательно рассматривают новые картины, высказываясь об их содержании.Все выше описанные формы, методы и приёмы помогут педагогам в детских садах воспитать у детей интерес к произведениям искусства, в частности при знакомстве детей с репродукциями картин.

infourok.ru

Консультация для воспитателей. Дети и живопись (Рассматривание картин)

консультация для воспитателей. дети и живопись (рассматривание картин)Вы читаете малышу и рассматриваете иллюстрации. В книжках персонажи четко прорисованы, понятен сюжет и незамысловатая цветовая гамма. А вот как подвести ребенка к восприятию художественной картины?Изобразительное искусство является одним из важнейших средств при воспитании подрастающего поколения. Прежде всего, педагог воспитывает у детей интерес к произведениям искусства, вызывает внимание к ним. Постепенно он формирует способность эстетического восприятия. Рассматривая картину дети интересуются, что на них изображено, узнают знакомые предметы и явления. знакомятся с теми, которых ранее не знали. Развивая эстетическое восприятие у детей, следует направлять их внимание не только на содержание изображённого, но и на форму выражения образа, на средства изображения, которые делают образ выразительным (характерные детали, цветовую сторону). Это даёт возможность подвести детей к умению элементарно оценивать их. Оценочное отношение у детей выражается прежде всего в предпочтении одних произведений другим: часто дети просят показать ещё несколько раз то, что им понравилось и запомнилось, появляются любимые произведения, развивается осознанное чувство радости, удовольствия от рассматривания. Занимаясь с детьми 3-4 лет, важно прежде всего привлечь их внимание к картине. Один из приёмов, при помощи которого можно заинтересовать малыша содержанием картин, это предложить ему поставить себя на место того ребёнка, который является действующим лицом на картине. Ребёнок становится героем интересного для него события и с увлечением начинает рассказывать про самого себя.При рассматривании картины с маленькими детьми можно вводить своеобразный игровой приём, развивающий наблюдательность и речь : воспитатель путём вопросов вовлекает ребёнка в соревнование – «Кто больше увидит на картинке?», побуждая его к наблюдательности и высказываниям. В очень редких случаях малыши смотрят картины молча. Воспитатель должен поддерживать разговоры детей, учить их правильно называть предметы и некоторые их характерные признаки, помогая лучше понять содержание картины.Старшие дошкольники приобретают умение воспринимать произведения различного содержания, а не только те, в которых имеется занимательный сюжет. Изображено какое – то действие. Вместе с тем и сюжетную картину они способны теперь воспринимать иначе, чем более младшем возрасте – о многом они могут догадаться, многое вообразить, в этом им помогают получаемые знания и новые представления о явлениях жизни. У детей этого возраста достаточно развита любовь к природе, и они с интересом относятся к пейзажу, определяют, какое время года изображено, что характерно для осени и весны, какие краски выбрал художник для их передачи, как изображены зимний холод, вьюга, осенний ветер.Очень важно практиковать повторное рассматривание картин : знакомое произведение вызывает оживлённые высказывания, в нём отмечаются те стороны и детали, которые не были замечены в первый раз.Беседы с детьми направлены на более глубокое понимание событий. Изображённых на картине : дети не только рассказывают о том, что изображено, но и как изображено. Этому воспитатель учит детей с помощью образца рассказа.Рассказ по картине должен быть по возможности образным, выразительным, чтобы поднять интерес у детей, создать определённое настроение. Когда это возможно, воспитатель использует художественную литературу (читает стоки стихотворения, отрывок из сказки, рассказа).Воспитатель подводит детей к умению сравнивать одну картину с другой. Старшие дошкольники способны к некоторому сравнительному анализу. Например, показав детям картины И. Левитана «Март» и А. Саврасова «Грачи прилетели» , воспитатель спрашивает, где по их мнению, изображена ранняя и поздняя весна. « Здесь грачи уже вьют гнёзда, — говорит один мальчик, показывая на картину А. Саврасова, — а здесь,- показывает на картину « Март» , — ещё ни одной птички не видно, и тут снегу много, а там он весь потемнел, тает, на крышах совсем снега нет».Вопрос воспитателя « На какой картине изображён солнечный день?»- направляет внимание детей на колорит картины-0 сочетание красок, характерное для весеннего дня.Затем педагог просит детей рассказать о цветовых сочетаниях, передающих пасмурный день на картине «Грачи прилетели» .Беседа может начаться с самого рассказа воспитателя о картине. Затем путём вопросов н привлекает и детей к активному выражению своих впечатлений. В других случаях, когда у детей развито умение рассматривать картины и воспитан интерес к ним, беседа прямо начинается с вопросов к детям. Проведя беседу по картине, воспитатель в заключение высказывает своё суждение о ней в понятной и интересной для детей форме, обобщая их высказывания.Педагог помогает детям делать несложные выводы, обобщения, обращает внимание на главное.В результате таких занятий у детей развивается интерес к рассматриванию картин. Они начинают замечать картины вне детского сада, рассказывают об их содержании воспитателю. Интерес этот поддерживается тем, что в детском саду детям предоставляется возможность самостоятельно рассматривать художественные открытки и картинки. Можно, например, организовать игру в «магазин», где продаются открытки, и дети будут сами выбирать их.В старшей группе весной после систематически проводимых рассматриваний картин, хорошо устроить в групповой комнате выставку. Все репродукции картин, которые дети видели в течении года, красиво разместить на стене и прибавить несколько новых картин.Когда выставка будет готова, воспитатель предлагает рассмотреть её. Дети свободно переходят от одной картине к другой, рассматривая их. Воспитатель в это время внимательно прислушивается к высказываниям детей, проверяет, помнят ли они ранее виденные картины, замечают ли, что для них ново. Затем он объединяет детей и обходит выставку вместе с ними. Дети говорят, какие картины они полюбили больше, какие картины помнят, более внимательно рассматривают новые картины, высказываясь об их содержании.Все выше описанные формы, методы и приёмы помогут педагогам в детских садах воспитать у детей интерес к произведениям искусства, в частности при знакомстве детей с репродукциями картин.

Предыдущее: Конспект НОД по освоению художественного творчества «Цветы для мамы» (ко дню Матери)Следующее: НОД в старшей группе «Благовещение»

Разработка Prototype в разделе Без рубрики и опубликована 10th Март, 2015Вы находитесь:

www.inksystem-az.com

Семинар-практикум для воспитателей "О чем говорят картины?"

Разделы: Работа с дошкольниками

В самом начале семинара-практикума участники делятся на две команды, рассаживаясь за накрытые для работы столы. В состав каждой команды входят воспитатели разных возрастных групп. Назначаются члены комиссии, которые следят за правильностью ответов, ходом “соревнования” и выявляют победителей. Семинар-практикум проводит преподаватель основ изобразительного искусства.

Для каждой команды подготовлены столы, на которых лежат необходимые для выполнения заданий материалы: клей, маркеры, бумага, комплект заданий и набор репродукций картин разных жанров.

Ведущий. Сегодня наш семинар-практикум называется “О чем говорят картины?”. Цель его – закрепление необходимого минимума искусствоведческих знаний, знаний методов и приемов, которые помогают при подготовке к занятиям с детьми по ознакомлению с произведениями изобразительного искусства.

В процессе приобщения дошкольников к искусству немаловажную роль играют знания и личность педагога. От его знаний, умений, эмоциональной отзывчивости на произведения искусства во многом зависит интерес детей к живописи, графике, их вхождение в мир искусства, понимание его сути. Итак, приступим.

1 задание

Придумать название и девиз команды, отражающие свою причастность к изобразительному искусству.

2 задание

Заполнить организационную диаграмму “Виды изобразительного искусства”. Воспитателям предлагается вписать маркером известные им виды изобразительного искусства.

Ответ.

 

3 задание

Так как наш семинар-практикум обращает основное внимание на картины, то следующее задание направлено на закрепление знаний о жанрах изобразительного искусства. Воспитателям предлагается заполнить морфологическую таблицу, определив приоритетность в изображении, т.е. выделить то, что является основополагающим при отношении картины к тому или иному жанру.

Что главное

Жанр живописи

Человек

Природа

Объекты живой, неживой природы

Животные, птицы

События

Натюрморт          
Пейзаж          
Портрет          
Анималистический          
Жанровая картина          

Ответ.

Что главное

Жанр живописи

Человек

Природа

Объекты живой, неживой природы

Животные, птицы

События

Натюрморт    

+

   
Пейзаж  

+

     
Портрет

+

       
Анималистический      

+

 
Жанровая картина        

+

 

4 задание

Соревнующиеся команды выкладывают алгоритм “Последовательность рассматривания картины” из карточек, символизирующих каждый отдельный шаг, и на примере одной репродукции демонстрируют ход рассуждений.

5 задание

Вниманию участников предлагается репродукция картины И. Шишкина “Зима” и определяется цель задания - подготовится к занятию в старшей группе по ознакомлению с пейзажной живописью. Каждая команда предлагает вариант беседы во время самостоятельного восприятия детьми предложенного пейзажа.

После выполнения этого задания участники практикума высказывают свое мнение о каждом варианте беседы. Члены комиссии дополняют предложенный воспитателями план беседы с детьми по картине.

6 задание

Следующее задание ориентированно на работу с портретной живописью. Преподаватель основ изобразительной деятельности говорит о том, что беседы об этом жанре живописи строятся на основе трех групп вопросов. Далее командам предлагается расположить в логичном порядке группы вопросов (каждая группа вопросов выведена на отдельном листе бумаги):

  • вопросы, побуждающие детей к целостному восприятию, раскрывающие содержательную сторону картины: “Кто изображен? Что можете рассказать о нем (о ней)? Кого (что) заметили первым в картине? Что еще изображено? Что эти предметы (фон) рассказали о человеке?”
  • вопросы, позволяющие понять эмоциональное состояние, настроение, чувства изображенного человека: “Что рассказало лицо о человеке? Почему художник изобразил его таким? О чем говорят глаза? Какую “тайну” в человеке раскрыла рука, одежда, деталь? О чем думает человек? Где он был? Что будет делать?”
  • вопросы, помогающие детям выделить средства выразительности (цвет, колорит, композиция: движение, поза, расположение, фон, деталь, светотень и т.д.): “Почему такой тон картины? Почему одна часть лица светлая, а другая темная? Почему художник изобразил в такой позе человека?”

Ответ.

  1. Вопросы, побуждающие детей к целостному восприятию, раскрывающие содержательную сторону картины: “Кто изображен? Что можете рассказать о нем (о ней)? Кого (что) заметили первым в картине? Что еще изображено? Что эти предметы (фон) рассказали о человеке?”
  2. Вопросы, позволяющие понять эмоциональное состояние, настроение, чувства изображенного человека: “Что рассказало лицо о человеке? Почему художник изобразил его таким? О чем говорят глаза? Какую “тайну” в человеке раскрыла рука, одежда, деталь? О чем думает человек? Где он был? Что будет делать?”
  3. Вопросы, помогающие детям выделить средства выразительности (цвет, колорит, композиция: движение, поза, расположение, фон, деталь, светотень и т.д.): “Почему такой тон картины? Почему одна часть лица светлая, а другая темная? Почему художник изобразил в такой позе человека?”

По выполнению данного задания педагог делает вывод – ставя вопросы, мы раскрываем перед детьми тесную взаимосвязь между содержанием и средствами выразительности: приглушенные, темные тона – в картине с грустным содержанием, яркие, насыщенные – в радостных картинах, цветовые контрасты используются для выделения главного.

Логика сочетания вопросов обусловлена особенностями портретной живописи: целостное восприятие (кто?), затем перейти у лицу, рукам, одежде, деталям, предметам, фону, окружению и опять к целому, какой человек.

7 задание

Перечислить методы, которые широко используются в ходе беседы по ознакомлению детей с изобразительным искусством.

Участники первой команды наглядно демонстрируют такие методы, как пояснение, прием акцентирования деталей, тактильно-чувственный метод, прием “вхождения” в картину, игровые приемы.

Вторая команда демонстрирует метод вызывания адекватных эмоций, сравнение, метод оживления детских эмоций с помощью литературных и песенных образов, метод музыкального сопровождения, игровые приемы. При этом воспитатели используют репродукции картин разных жанров живописи.

Ответ.

Методы, используемые по ознакомлению детей с изобразительным искусством:

  • пояснение;
  • сравнение;
  • прием акцентирования деталей;
  • метод вызывания адекватных эмоций;
  • тактильно-чувственный метод;
  • метод оживления детских эмоций с помощью литературных и песенных образов;
  • прием “вхождения” в картину;
  • метод музыкального сопровождения;
  • игровые приемы.

Пояснение используется в том случае, когда ребенок затрудняется с ответом. В дальнейшем этот метод заменяется вопросами, подводящими детей к самостоятельному объяснению.

Сравнение повышает мыслительную активность детей, способствует развитию мыслительных действий: анализа, синтеза, умозаключения. Например, сравнивая разные по настроению картины, мы показываем ребятам зависимость средств выразительности от содержания картины, ее общего настроения.

Акцентирование деталей. Суть данного приема заключена в том, что при восприятии картины закрывается все изображение листом бумаги, открытыми остаются только те детали, на которые необходимо нацелить взгляд ребенка. Так, например, при восприятии портрета мы оставляем открытыми глаза или руки, или другую деталь портрета. Использование данного приема активизирует речь детей.

Метод вызывания адекватных эмоций. Суть его заключается в том, чтобы вызвать у детей определенные чувства, эмоции, настроение, адекватные состоянию изображенного образа. При этом надо учитывать связь предстоящего восприятия с предшествующим опытом детей. Предлагая вспомнить сходную ситуацию, вспомнить, в каких случаях у детей было такое же настроение, мы устанавливаем ассоциативную связь с уже имеющимся опытом, дающую возможность с помощью живописного произведения восстановить ранее виденное и пережитое.

Тактильно-чувственный метод заключается в том, что в процессе восприятия произведения изобразительного искусства воспитатель прикасается к ребенку руками (поглаживает, обнимает, ласкает, удерживает и т.д.), повторяя движения рук, изображенных на картине. Цель – вызвать чувства детей, пережить адекватное состояние изображенного образа, почувствовать любовь к себе другого человека.

Метод оживления детских эмоций с помощью литературных и песенных образов заставляет работать эмоциональную память детей, а это в свою очередь способствует оживлению у них ранее пережитых эмоций в процессе восприятия произведения изоискусства.

Прием “вхождения” в картину. Используя этот прием, мы предлагаем детям представить себя на месте изображенного человека. Это оживляет, усиливает, расширяет все детали содержания, непосредственного подсказывает верную интонацию, ставит ребенка на место изображенного человека, учит переживать вместе с ним и сопереживать ему, будит детское воображение.

Метод музыкального сопровождения. При восприятии детьми картины любого жанра или предмета декоративно-прикладного искусства звучит музыка, характер, настроение которой созвучно настроению произведения. Таким образом, происходит воздействие одновременно на зрительный и слуховой анализаторы.

Игровые приемы сосредотачивают внимание детей на необходимой для восприятия части картины, активизируют мыслительную деятельность детей, создавая интерес к произведению и формируя положительное эмоциональное отношение к тому или иному жанру. Например, “Загадай что-либо о руке (глазах, одежде, цвете, человеке и т.д.), а мы отгадаем”, “ Узнай, к какому из портретов подходит эта музыка”, “Придумай свое название данному портрету (пейзажу)”, “Кто лучше и красивее передаст в движении положение тела (руки, головы) изображенного образа”, “Найди картину по модели (линия горизонта, формат картины)”, “Найди картину по палитре” и т.п.

8 задание

Воспитателям дается возможность продемонстрировать варианты дидактических игр по ознакомлению детей с изобразительным искусством. Одна команда показывает свои умения в игре “Художественный салон”. Другая команда демонстрирует дидактическую игру “Найди ошибку”.

Игра “Художественный салон”

Дети рассматривают выставленные в “художественном салоне” репродукции картин, желающие “покупают” понравившуюся. Приобретший наибольшее количество произведений искусства имеет право оформить выставку (в изобразительном уголке).

Правила. Картина “продается” в том случае, если ребенок сумел сказать, как называется произведение, для чего он хочет его приобрести (в подарок маме, на день рождения друга, для украшения комнаты и т.д.), а так же ответить на вопросы: “О чем рассказывается в произведении? Какое в нем передано настроение? Как художник показал в своей картине главное? Почему картина тебе понравилась?”

“Купивший” большее количество репродукций оформляет выставку и получает роль продавца салона. Так в ходе игры меняются и продавцы, и покупатели.

Игра “Найди ошибку”

Педагог в искусствоведческом рассказе описывает содержание произведения и средств выразительности, использованные художником, объясняет, какое настроение хотел передать в своем произведении художник, но при этом умышленно допускает ошибку в описании картины. Перед началом игры детям дается установка – смотреть и слушать внимательно, так как в рассказе будет допущена ошибка.

Правила. Слушать и смотреть внимательно, обнаружить и исправить ошибки. Выигравшим считается тот, кто установил большее число ошибок и верно их исправил. Он же получает право быть ведущим в игре – составлять искусствоведческий рассказ по другому произведению.

В заключение семинара-практикума комиссия подводит итоги соревнования и отмечает победителей. Всем участникам предлагается памятка, в которую входит информация о методах ознакомления детей с изобразительным искусством, варианты дидактических игр.

Ведущий. Завершить наш семинар-практикум мне хочется словами педагога Ю.Н. Хижняк: “Когда ушла моя юность и пришла зрелость, я поняла, что влияние красоты в детском возрасте на нежную душу огромно. Если научить ребенка видеть и понимать ее, анализировать, сопоставлять, размышлять о ней, наслаждаться ею и бороться за нее или создавать своими руками, он вырастет совершенным, гармонично развитым человеком, который сделает таковыми же свои отношения с другими людьми, свою работу, творчество, увлечение, семью”.

Используемая литература:

  1. Курочкина Н.А. “Дети и пейзажная живопись. Времена года”. СПб., 2003.
  2. Тюфанова И.В. “Мастерская юных художников”. СПб., 2004.
  3. Чумичева Р.М. “Дошкольникам о живописи”. М., 1992.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai