РЕСТАВРАЦИЯ КАРТИН. Восстановление картин


Реставрация масляной живописи — МегаЛекции

 

Немного популярной теории реставрации, чтобы дать Вам возможность подробнее ознакомиться предметом обсуждения.

Какие только картины не попадают в реставрацию! Простреленные пулями и дробью. С рваными дырами - от того, что их роняли. Разрезанные на шесть-восемь частей - из-за того, что нелегально провозили через границу. Но главное, с чем приходится работать художникам-реставраторам, - просто старые картины, испорченные временем и плохим обращением.

С чего начинается реставрация

- Чтобы выявить все повреждения, картину, поступившую в реставрацию, первым делом фотографируют в косом свете.

В косом свете обнаруживаются дефекты, которые мало заметны в прямом свете: выпуклости и продавленности, деформация холста. Кстати, о холсте. На старой картине он "перегорает" от масла, содержащегося в грунте. И если степень "перегорания" высока - до ветхости, реставраторы наклеивают на авторский холст новый. Этот процесс называется дублированием - в том смысле, что холст становится двойным, но не заменяется на новый.

Однако, чтобы холст "перегорел", ему должно быть лет двести-триста. А начиная с двадцатого века, когда натуральный масляный грунт был заменен на синтетический, текстильный холст и вовсе получил шансы на долгую-долгую жизнь...

Для картины осетровый клей

Промывка и укрепление картины - еще одна стадия реставрации. Прямо в мастерской реставраторы варят рыбий клей - из плавательных пузырей осетровых пород рыбы.

Готовый осетровый клей смешивают с медом в пропорции один к одному. Затем этот состав - еще теплый - кистью наносят на картину. А сверху на всю поверхность приклеивают папиросную бумагу. Реставратор берет в руки теплый утюг и гладит им по бумаге.

Под действием тепла рыбий клей проникает внутрь картины, растекается по трещинкам в лаковом и подлаковом слоях. Одновременно происходит укрепление и выравнивание красочного слоя и грунта в тех местах, где имеются деформации.

Укрепление живописи рыбьим клеем и теплым утюгом - древний способ, его используют несколько веков.

А папиросную бумагу с поверхности картины реставратор удалит ватным тампоном, смоченным в теплой воде. Вместе с бумагой уйдет и часть загрязнений - то, что накопилось в трещинках картины.

Да будет свет!

Утюг - древнейшее орудие реставратора.

Какие еще загрязнения остались на картине? Тут на помощь реставратору приходит специальная люминесцентная лампа. Свет от нее направляется на картину, и под ним проявляются темные пятна. На языке реставраторов эти пятна называются "записи". Это то, что пририсовано не авторской, а посторонней рукой. Например, в процессе домашнего хранения обшелушилась краска или образовалась трещинка, и владелец картины или горе-художник закрасили, замазали изъян краской. Вот от этих "записей" реставратору и предстоит очистить картину.

- А еще в свете люминесцентной лампы хорошо видна толщина слоя лака на картине, - рассказывает реставратор. - Ведь лак зачастую наносился неравномерно - с выпуклостями, сгустками. В таких местах высвечивается белесая пленка.

Между прочим, лаковый слой - важный свидетель. Он говорит исследователям, авторская подпись на картине или нет. Автор обычно расписывался под лаком, прямо по красочному слою. А если подпись нарисована по лаку, то имя художника сразу вызывает вопрос.

Тише!

Итак, толстый слой лака реставратор будет утончать, выравнивать. Как? При помощи специальной эмульсии, которая растворяет лак. Эмульсия-растворитель подбирается совместно с химиками, которые предварительно исследуют состав лака.

Рабочие инструменты реставратора на этом этапе - скальпель и ватный тампон. Сколько слоев лака надо снять реставратору? Чем старее картина - тем больше. Если картина хранилась в домашних условиях, то ее периодически "освежали" лаком. Даже не потрудившись перед этим протереть картину от пыли и печной копоти.

Вот эти межлаковые загрязнения и уйдут с картины вместе со старым, пожелтевшим лаком. А заодно с ними - "записи", более поздние подновления картины неавторской рукой.

Но до каких пор реставратор снимает лак? Где тот предел, у которого надо остановиться? Тут подсказчики - опыт и интуиция. А еще - звук. Реставратор слушает, как шуршит по лаку ватный тампон, смоченный в растворителе. Как только доходишь до "макушек" авторской живописи, звук меняется. Ведь одно дело - лак, и совсем другое - масляные краски, это две разные субстанции. Вот зачем реставратору тишина. И не случайно к ней призывают памятки, развешанные по стенам мастерской.

Хотя на практике по полного снятия лака дело, как правило, не доходит, реставраторы лишь утончают слой лака до авторского (первый слой лака автор обычно кладет своей рукой). Налет времени на предметах искусства всегда ценится выше, чем впечатление свежести и новизны. Картины, реставрация картин, восстановление масляной станковой живописи, худ картина реставрация, санкт петербург, москва, картины васнецова, Картины, реставрация картин, восстановление масляной станковой живописи, худ картина реставрация, санкт петербург, москва, картины васнецова, картины художников, художники, натюрморт, пейзажи, картины художников, художники, натюрморт, пейзажи.

На расчищенной от лака и "записей" картине открываются все повреждения - облупившаяся краска, грунт, которые кем-то когда-то были закрашены, чтоб картина выглядела "поприличнее".

В пределах этих утрат реставратор и начинает музейное восстановление красочного слоя. Там, где утрачен авторский грунт, накладывает грунт реставрационный. Состав грунта подбирается на основании микрохимического исследования химлаборатории.

А уже поверх грунта наносятся краски - строго в пределах утрат. И последняя точка - картина покрывается лаком. Все, реставрация закончена.

- Сколько времени уходит на реставрацию одной картины? Полгода, год. Реставратор обычно работает не только с реставрируемой картиной, он постоянно отвлекается на текущие дела - музейные выставки, семинары...

 

 

Урок 1 «Вводная лекция. Знакомство, представление курса»

Источники: http://nuvo.spb.ru/services_paintings.html

Художественные лаки

 

Лак - в технике масляной живописи - раствор бесцветных природных смол в высыхающих растительных маслах, спирте, скипидаре и других растворителях: -вводящий в состав масляных красок; - используемый для покрытия грунта и т.д.

 

Лак - раствор пленкообразующего вещества в органическом растворителе или в воде. Лаки используют для получения прозрачных покрытий, защищающих и сохраняющих структуру окрашиваемой поверхности. Лаки могут содержать: - пластификатор; - отвердитель; + другие добавки, улучшающие качество покрытия.

 

megalektsii.ru

Профессиональная реставрация старинных картин в Москве, скупкамонет.рф

Реставрация картин в Москве по доступной цене

Даже самые исторически важные картины, имеющие огромную культурную ценность со временем портятся — холсты ветшают, краски бледнеют, а основание деформируется. Это все не только ухудшает внешний вид изделия, но могут стать причиной полного обесценивания картины. По этой причине услуга реставрации картин не теряет актуальность, как у владельцев дорогих картин, так и у наследников, которым шедевры достались от талантливых родственников.

 

“Кадашевский нумизмат” предлагает качественную реставрацию рам, как старых, так и современных. А также восстановление различных изображений, будь это рисунки, иконы, живопись на холсте и прочее.

В основе реставрационных работ лежит сохранение имеющегося и осторожное восстановление утраченного. К нам вы можете обратиться как с простейшими, так и с очень сложными восстановительными работами. Все задачи выполняют квалифицированные и опытные художники-реставраторы.

Что входит в услугу реставрации картины

Мы предлагаем реставрационные работы вне зависимости от их сложности. Стоимость реставрации картины определяется исходя из ряда факторов опытным реставратором. Чтобы определить точную цену и сроки, нужно провести диагностику картины. Реставрация нужна, если картина некоторое время поддавалась неблагоприятным воздействиям или находилась в не слишком хороших условиях. Это могло привести к различным повреждениям холста, отслаиванию краски и т.д.

Основные задачи, которые выполняют наши реставраторы:

  • Устранение отслоившейся краски
  • Подтягивание и восстановление холста
  • Удаление сколов мазков
  • Восполнение грунта
  • Очищение и восстановление пленки лака
  • Перемещение холста на подрамник

Восстановление темперной живописи считается одним из сложнейших, так как краска не поддается растворению и требует длительного соскабливания. Опытный реставратор выполняет это уверенно и методично с помощью скальпеля.

Стоимость реставрации картины в Москве

Если у вас есть картины, нуждающиеся в реставрации, предлагаем воспользоваться услугами наших реставраторов. Чтобы определить точную цену нужно провести тщательную экспертизу ее состояния. По этому поводу составляется акт приема, который обеспечивает полную безопасность каждого клиента. На такую диагностику необходимо до двух дней.

Если у вас есть какие-то дополнительные вопросы или вы желаете отдать картину на реставрацию, обращайтесь по одному из номеров, указанных в контактах или приезжайте прямо в наш офис. Ждем вас!

xn--80aknalggeqsd.xn--p1ai

Реставрация рам

КАК ПРАВИЛЬНО ОФОРМИТЬ КАРТИНУ В БАГЕТ

Главный принцип оформления: багет подбирается к картине, а не к мебели или к интерьеру. В противном случае, после очередного ремонта, вам снова придется обращаться в багетную мастерскую и заказывать новую раму для картины.Помните, дальнейшая сохранность картины сильно зависит от профессиональности оформления.

СОВЕТЫ ПО ОФОРМЛЕНИЮ КАРТИН:

Рама и картина должны взаимно дополнять друг друга и не должны соперничать между собой.

Важно помнить, что при оформлении всегда доминирует картина, а раме отводится лишь роль связующего звена между картиной и интерьером.

Багет должен сочетаться с картиной по цветовой гамме. Картины теплого тона оформляются в багет теплых оттенков, а холодного тона - в багет холодных оттенков.

Цвет багета должен быть на пол тона темнее или светлее от преобладающего (основного) цвета картины, или совпадать с неосновным цветом картины.

Если на картине преобладают простые линии, то и рама должна быть достаточно простой.

Очень красиво, когда изображение на картине плавно переходит на раму.

Очень красиво, когда орнамент или фактура багета дополняют или повторяют изображенный на картине мотив.

Важно не забывать о стиле картины - авангардную живопись не оформляют в широкий классический багет с лепниной, и картину, написанную в голландской школе живописи, не оформляют в узкую, цветную, глянцевую, современную раму.

Учитывайте глубину багета - если вы не хотите, чтобы был виден подрамник, на который натянута картина, то необходимо выбрать багет с глубиной от 1,5 см.

Не бойтесь экспериментировать, используйте составную раму из двух и более разных профилей багета.Все багетные профили в составной раме должны быть разной ширины!

Маленькие картины обычно оформляют в широкий багет так, чтобы общая площадь багета была больше площади самой картины.

Если у картины кривой подрамник, то попросите в багетной мастерской перетянуть картину на новый модульный подрамник.

СОВЕТЫ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ГРАФИКИ:

Для сохранности картину пастелью как можно скорее оформите в раму.

Обязательно используйте паспарту, оно создает необходимую прослойку воздуха, которая защищаеи картину от соприкосновения со стеклом, обеспечивает консервацию картины, сохраняя микроклимат и улучшая сохранность произведения.

Паспарту улучшает восприятие графики, помогает зрителю сконцентрировать внимание на картине.

Сначала к графической картине выбирается паспарту, а затем багет.

Диптих, триптих, квадриптих, полиптих можно расположить на одном листе паспарту и вставить в одну раму.

Используйте только антибликовое или безбликовое стекло, оно будет защищать картину от ультрафиолетового и инфракрасного излучения.Обычное стекло - светопропускание около 91%, отражение УФ около 8%. Антибликовое стекло, матовое стекло - светопропускание около 80%, отражение УФ около 30%. Музейное стекло, безбликовое стекло, в зависимости от производителя - светопропускание до 99%, отражение УФ до 99%.

СОВЕТЫ ПО ВЫБОРУ ПАСПАРТУ:

Паспарту не должно содержать химических примесей, оно должно быть химически нейтральным.

Важно помнить, что паспарту отводится лишь роль связующего звена между картиной и рамой.

Цвет паспарту должен быть на пол тона темнее или светлее от основного цвета картины, или совпадать с неосновным цветом картины.Чаще всего выбирают паспарту цветом чуть темнее, чем самый светлый тон картины.

Рама не должна быть одинакового цвета с паспарту.

Антибликовое стекло (матовое стекло) делает цвет паспарту на пол тона темнее.

Для картины, на которой показано движение, лучше сделать широкое паспарту, особенно, если перспектива картины уходит за пределы рамы.

Европейские правила выбора ширины паспарту:Нижний край паспарту должен быть шире, чем стороны и верх.Если картина вертикальная, то тогда верхний край должен быть шире, чем стороны, а, если она горизонтальная, то стороны должны быть шире верха.Для квадратной картины стороны и верх паспарту должны быть одинаковыми, а низ шире.

Одинаковая для всех сторон ширина паспарту более практична - всегда можно заменить картину, не задумываясь о ее вертикальном или горизонтальном формате.

Чаще всего делают паспарту шириной 6-7см.

Ширина паспарту не должна быть одинаковой с шириной рамы.

Очень красиво, когда на край паспарту одевается слип - это очень узкая полосочка багета.

Можно использовать паспарту разной ширины и разного цвета.

Если в багетной мастерской есть станок Valiani для вырезания фигурного паспарту, то можно вырезать оригинальные паспарту с авторским дизайном.

 

 

restavratsiya-kartin.ru

Профессиональная реставрация картин и икон в багетной мастерской «da Vinci»

Профессиональная художественная реставрация картин и икон в багетной мастерской «da Vinci»

Если вам кажется, что ваша картина утратила свой прежний живописный вид, изображение стало плохо просматриваться из-за стойких поверхностных загрязнений и потемневшего лака, или за время хранения с ней что-то произошло (случайно ударили и образовалась вмятина, или прорыв) - мы рады предоставить вам услуги по профессиональной художественной реставрации картин и икон действующими музейными реставраторами из Государственного Эрмитажа и Русского Музея.

 

Мы выполняем реставрационные работы любой сложности.

Стоимость художественной реставрации картины или иконы определяет дипломированный специалист по реставрации живописи (реставратор).

 

Для определения цены и сроков реставрации картину, икону или раму необходимо принести в наш салон на пр. Луначарского 76/2 или вызвать специалиста на дом. Оценка состояния картины/иконы занимает в среднем 30-40 минут.

"Как сэкономить на реставрации" - обязательная к прочтению статья!

Как понять, что картина или икона требует реставрации?

Художественная реставрация картины или иконы становится необходима, когда живописное полотно с течением времени или под действием неблагоприятных условий получает повреждения. Вот некоторые примеры:

- отслаивание красочного слоя

- провисание холста

- провисание и фалды ("волны" по холсту)

- прорывы холста

- мелкие потери (сколы мазков)

- утраты грунта

- загрязнения лаковой пленки

- потеря лаковой пленки

- перенос холста с картона на подрамник

Сколько будет стоить художественная реставрация?

Повторимся: для определения стоимости и сроков реставрационных работ требуется предварительный комплексный осмотр художественного произведения. Оценка состояния картины/иконы занимает в среднем 20-30 минут.

Оплата и рассрочка.

Оплата реставрации всех произведений проводится в 2 этапа:

1) 50% аванс при оформлении документов на реставрацию и передаче произведения.

2) 50% по готовности.

Мы принимаем оплату наличными, банковскими картами и по расчетному счету.

Мы можем предоставить беспроцентную рассрочку на все реставрационные работы на 6 месяцев без первоначального взноса, подробнее читайте на странице Рассрочка.

Фотографии

Фотопримеры выполненых работ. 

Почти все фото кликабельны до большего размера.

Французская картина XVIII века

Масляная живопись на буuаке, наклеенная на холст

Все фото увеличиваются по клику

 

Процесс утоньшения лаковой пленки

 

Копия картины Н. К. Пимоненко "Святочные гадания". До и после реставрации 

Масляная живопись на холсте. 

Все фото увеличиваются по клику

   

   

Икона (приблиз. начало XX века). До, в процессе и после реставрации

Масляная живопись на фанере. Полный комплекс реставрационных мероприятий был выполнен за 4 месяца. 

Все фото увеличиваются по клику

               

   

Картина из частной коллекции, 2009 г. До и после реставрации. Устранение прорыва холста 

Все фото увеличиваются по клику

  

 

 

ldv-spb.ru