Карл Брюллов "Всадница". Описание картины. Всадница картины


К П БРЮЛЛОВ ВСАДНИЦА — Всадница (картина) — Википедия

К. Брюллов. «Всадница». Всадница» — картина русского художника Карла Брюллова, написанная в 1832 году по просьбе графини Юлии Самойловой. Русский живописец Карл Брюллов написал портрет в настоящую величину, изображающий девушку на лошади и девочку, которая на нее смотрит.

О российском художнике К. Брюллове сказано уже достаточно много. Он был автором выдающихся картин, и сегодня занимающих достойное место в списке мировых шедевров и экспозициях музеев. Брюллов же трактует данный композиционный прием совершенно необычно – он вводит в картину образ ребенка. Причем, последнее наполнено довольно смелыми цветовыми решениями, которые не то что на первый взгляд несовместимы, а и нехарактерны для Брюллова.

Всадница, Вирсавия и Карл Брюллов

В этой работе Брюллов окончательно соединяет парадный портрет и бытовую сцену. Он сам назвал работу «Жованин на лошади», но для всех это «Всадница». Брюллов писал картину с чувством полноты и радости бытия, любуясь красотой и живописностью мира, с тем чувством, которое жило в нем и которое он нашел в этих девочках, Джованине и Амацилии. В последние годы первого пребывания в Италии, в 1832г К.Брюллов написал знаменитую «Всадницу», грациозно сидящую на великолепном скакуне.

В большом полотне Брюллов сумел органически увязать декоративность решения с правдивостью непосредственного наблюдения. Упущение» Брюллова, замеченное современниками, находило отчасти объяснение в тех задачах, которые он ставил в этот период перед искусством большого портрета-картины. К началу 1830-х годов Брюллов занял одно из ведущих мест в русском и западноевропейском искусстве. Позже искусствоведы доказали, что это та самая картина, которую художник в списке своих работ назвал «Жованин на лошади», и что на ней изображены две воспитанницы Самойловой — Джованнина и Амацилия.

Всадница» была написана в 1832 году, когда Карл Павлович Брюллов жил в Милане, на севере Италии. Того самого Пачини, чья опера «Последний день Помпеи» натолкнула Брюллова на тему знаменитой в будущем картины. В центре картины на горячем скакуне изображена Джованина Пачини. Картина была выставлена в Милане, а затем ее могли видеть среди других произведений искусства гости Ю. П. Самойловой.

Сегодня, глядя на это произведение, понимаешь, как был прав итальянский ценитель искусства, назвавший молодого Карла Брюллова гениальным художником только за один этот портрет. Творчество Брюллова внесло в живопись русского классицизма свежую струю романтизма. Далее полотно находилось у самой графини до ее разорения в 1972 году, когда картину продали. Художник назвал свою картину «Джованин на лошади».

Наметившееся в картине бурное движение, свойственное романтическому произведению, Брюллов, воспитанный на классических образцах, останавливает и уравновешивает. В картине царит гармония между жизненной правдой и идеальной, недостижимой красотой, и это балансирование между романтизмом и классицизмом будут свойственны многим произведениям художника.

Кроме молодой дамы на картине изображена маленькая девочка, которая встречает всадницу, стоя на балконе. Художнику Брюллову удалось изобразить лошадь в движении с большим мастерством.

Кроме этих героинь на картине художник изобразил и лохматую собачку, которая взволнована и ожесточено лает на скакуна. Картина Карла Брюллова «Всадница» — это романтическая баллада об упоительных шалостях юности.

Карл Брюллов – автор многих замечательных портретов. Среди самых известных портретных полотен – полотно «Всадница», написанное Брюлловым в Италии в 1832 году. В этом произведении художник соединил бытовую сцену и парадный конный портрет. Брюллов с большим мастерством рисует лошадь в движении – она пытается подняться на дыбы, косит глазом, горячась и фыркая. Очень красивая картина. То, как Брюллов изобразил коня потрясающе.

Я эту картину увиделв впервые в пять лет. Восхищаюсь грациозностью всадницы. Увидела эту картину в первый раз еще будучи школьницей и не могла поверить, что это — картина. В очередной раз обращаясь к картине Карла Брюллова «Всадница», мы ставим несколько иные задачи, чем наши предшественники. Так же важно кратко познакомить слушателей с самим Карлом Брюлловым, связать рассказ о его картинах с предыдущей подтемой (Кипренский) и сделать логический переход к продолжению экскурсии.

К.Брюллов и А.Иванов — это два имени, которые составили славу русской художественной школы в Европе. Брюллов — очень успешный художник. Эти эпитеты, которые очень часто сопровождали имя Брюллова. Специалисты назвали это явление ПОРТРЕТ-КАРТИНА. Типологически Брюллов продолжает тему портретов-прогулок, которые были очень распространены и в Европе, и в России. В творчестве Брюллова портрет — это, в первую очередь, красивое зрелище, сочинённая сцена, иногда даже с несколькими персонажами.

На этом рассказ о творчестве Карла Брюллова может быть окончен, как обязательный показ лучше остановиться на «Всаднице». Но исторический сюжет интересует Брюллова в последнюю очередь.

На ошейнике собаки, изображённой на этом портрете, художник написал фамилию Samoylova. Полотно находилось в собрании графини, которое было распродано в 1872 году, незадолго до смерти разорившейся Самойловой. Если присмотреться к очертанию силуэта коня и сидящей на нем Джованины, то он напоминает треугольник. Амацилия в трогательном платье, как и все дети ее возраста, живая и шустрая.

Всадница» просто дышит жизнью, она становится вестником всех земных радостей – настолько непосредственна картина. На холсте довольно рискованно сочетается розовый, почти пудровый, цвет платья Амацилии, черный, даже бархатистый окрас лошади и воздушно-белое, с легкой голубизной, платье всадницы. В этом особенность брюлловской манеры письма – использование не сближенных, а контрастных цветовых решений, наиболее сложных в мастерстве художника.

Перед нами картина известно художника Карла Брюллова «Всадница». То есть картины Брюллова — это нечто среднее между жанром и подлинно портретом. Ценность этой картины не только в новаторском подходе к изображению людей, но и в том, что Брюллов модернизировал парадный портрет. Все предметы на картинах Брюллова связаны своей изысканностью и в это втягивается и зритель.

Что еще написала Аманта:

  • Смотреть что такое «Батальный жанр» в других словарях:Смотреть что такое «Батальный жанр» в других словарях: Анималистика (произошло от лат. animal - животное), анималистический жанр - жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения являются животные. Причем не только в […]
  • Третьяковская галерея – из историиТретьяковская галерея – из истории Лишь 17 мая1945 года Галерея была вновь открыта в Москве. В 1928 году коренным образом были переоборудованы отопление и вентиляция. В честь 100-летнего юбилея Третьяковской галереи, […]
  • Аборт и его последствияАборт и его последствия В каких случаях тест на беременность после аборта может быть положительным? Проведя домашний тест на беременность после аборта, женщины могут обнаружить положительный результат. После […]

amanfertul.ru

Описание картины Карла Брюллова «Всадница»

«Всадница» — картина русского художника Карла Брюллова, написанная в 1832 году по просьбе графини Юлии Самойловой. Даже на ошейнике собаки художник изобразил фамилию Самойловых. Впервые картина была выставлена в 1832 году в галерее Брера в Милане. Далее полотно находилось у самой графини до ее разорения в 1972 году, когда картину продали.

В 1896 году «Всадница» была приобретена для Третьяковской галереи. Сначала предполагалось, что на холсте изображена графиня собственной персоной, но искусствоведы, изучив более поздние полотна Брюллова, смогли доказать, что это не так. На картине изображены Джованина и Амалиция Пачини – воспитанницы графини Юлии Самойловой. Художник назвал свою картину «Джованин на лошади». В Италии есть гравюры этой картины, которые считаются портретом певицы Малибран, которая достаточно знаменита и приходится сестрой Полине Виардо.

Картина передает сцену прогулки. Запечатлен момент возвращения домой, когда Джованин подъезжает к крыльцу верхом на вороном коне. Композиция Брюллова «Всадница» наполнена динамизмом – все в ней находится в движении, замер буквально на секунду, для того, чтоб художник смог запечатлеть. Конь вороной бьет копытом, разгоряченный после прогулки, а собака, с именным ошейником, бросается ему под копыта, радостно встречая Джованин. На полотне также изображена маленькая сводная сестра Джованин – Амалиция. Одета она в розовое платьице и зеленые туфельки. Но больше всего привлекает внимание ее восторженный взгляд, каким она смотрит на свою сводную сестру Джованин.

Картина полна радости от встречи после недолгого, но все-таки отсутствия. От наблюдения за ней, замирает дух и зритель будто сам окунается в эту радостную атмосферу, изображенную на полотне русского художника Карла Брюллова, который смог так искренне и честно передать атмосферу, царившую на тот момент в поместье графини.

worldartdalia.blogspot.com

Всадница

Среди картин Брюлова много прекрасных портретов, которые оказались близки реалистическому течению конца XIX века. Сегодня мы уже не воспринимаем импозантные, парадные портреты красавиц слишком серьезно и не восхищаемся роскошностью сюжета, но, тем не менее, эти картины весьма привлекательны.

На картине «Всадница» мы видим молодую даму верхом на красивом коне и маленькую девочку, которая ее встречает. Позировали Брюлову воспитанницы Юлии Павловны Самойловой – Джованина и Амацилия.

Жанр конной скульптуры или портрета был очень моден при изображении важных особ. Нарушая эти каноны, Брюлов придал молоденькой воспитаннице, восседающей на вороной лошади царственную позу. В чертах молодой особы прослеживается некая отрешенность. Кажется, она вот-вот улетит в небо вместе с пышным бело-голубым костюмом и развевающейся на шляпке лентой. Художнику удалось искусно вписать фигуру девушки в цельный сюжет картины, полный красочных контрастов. Перед зрителями разворачивается сцена утренней прогулки в момент, когда всадница останавливает коня у мраморного подъезда. На стук копыт в двери выбегает совсем еще юная особа, которая в кружевных панталонах, розовом платьице и атласных туфельках, похожа на куколку. В ее глазах видно восхищение своей старшей подругой. Возбуждение всадницы и вороного коня под ней, который храпит и косит глазом, пытаясь подняться на дыбы, передается и юной девочке. Ветер гнет деревья, слышен лай собак, по небу плывут облака, все это проникнуто радостным возбуждением счастливых людей. Картина передает озорные и упоительные радости юных особ.

Итальянцы, увидев картину Брюлова, провели параллель между автором с Ван Дейком и Рубенсом, утверждая, что ранее никогда не видели конного портрета, выполненного с таким искусством. Необычность этой картины в том, что раньше восседавших на коне мы видели полководцев, монархов, всадников, но задумать портрет девушки, вернувшейся верхом на коне с утренней прогулки, пришло на ум только Брюлову, который удачно соединил в своей работе бытовую сцену и парадный портрет.

Сам Брюлов называл работу «Жованин на лошади», но принято среди всех называть ее всадницей. Создавал художник эту картину с чувством радости и полноты бытия. Он любуется живописностью окружающего мира и его красотой с тем же чувством, которое ощущал, когда был таким же, как и эти девочки.

Обсудить на форуме

art-on-web.ru

Карл Брюллов "Всадница". Описание картины

Искусство и развлечения 24 апреля 2015

Карл Павлович Брюллов - один из известнейших художников, живописцев, монументалистов, акварелистов, рисовальщиков и представителей академизма XIX века. В 1822 году его откомандировали в Италию с целью сбора средств Общества поощрения художников.

описание картины всадница брюллова

Карл Брюллов написал картину "Всадница. Портрет Амалиции Пачини и Джованины, воспитанниц графини Ю. П. Самойловой" (часто называют "Амазонка") в 1832 году. Создать эту картину его попросила графиня Юлия Павловна Самойлова. Ее фамилия есть на картине: на ошейнике собаки. В этом же году картина была выставлена в Милане в галерее Брера. Картина сразу же получила множество откликов. Итальянские газеты называли Брюллова гениальным художником. Его сравнивали с Рубенсом и Ван Дейком.

40 лет картина находилась в собрании Самойловой. Незадолго до смерти, в 1872 году, Ю. П. Самойлова, разоренная, продала ее в Париже.

Судьба привела "Всадницу" в Санкт-Петербург

В 1874 году Репин писал Третьякову о том, что картина Брюллова продается. Но П. М. Третьяков тогда не успел ее приобрести. Но в 1893 году картина попала в его коллекцию. Многие предполагали, что на полотне изображена сама графиня Самойлова.

брюллов всадница описание картины

Но искусствоведы смогли доказать, что на картине совершенно другая женщина. Сегодня полотно представлено в Государственном Русском музее города Санкт-Петербурга и по-прежнему получает много откликов. Одна из картин, в которой увековечен Брюллов, - "Всадница". Описание картины всегда радостно и динамично.

История создания

Карл Брюллов был близком другом графини Самойловой. Скорее всего, они познакомились в Италии. Графиня, не сомневаясь, заказала ему портрет двух своих воспитанниц. Амалиция являлась дочерью композитора Джузеппе Пачини. Стоит отметить, что в свое время опера этого композитора "Последний день Помпеи" вдохновила К. Брюллова создать одноименную картину.

Картина писалась на вилле под Миланом. Выйдя в свет, она вызвала как положительные отзывы, так и отрицательные. Многие критики указывали на безжизненное, застывшее лицо всадницы. Их описание картины "Всадница" Брюллова сводилось к тому, что девушка слишком свободно сидит на лошади. Из-за этого пропадает ощущение скорости и динамики.

Видео по теме

Брюллов "Всадница": описание картины

Центральной фигурой полотна является Джованина Пачини. Она сидит на горячем скакуне. Видно, что девушка абсолютно уверена в себе. Она сидит прямо и гордо, несмотря на то что лошадь горячится. Джованина только что вернулась с прогулки - это видно по легкому румянцу на ее щеках. Но на ее личике есть некоторая ангельская отрешенность. Девушка одета по последнему слову моды: светло-голубая амазонка, шляпка с темно-зеленой вуалью, развевающейся по ветру.

сочинение описание картины брюллова всадница

Вся картина пронизана движением: конь встает на дыбы, пес бросается навстречу.

На балкон выбежала маленькая девочка - Амалиция. Она услышала топот коня. На ее лице видны и восторг и боязнь. Эта девчушка с восторгом любуется наездницей. Лицо ее отражает те чувства, которые она испытывает к своей сестре - обожание. Девочка просто одета: кружевные панталончики и домашнее розовое платьице. Настоящее, непосредственное чувство придает мягкости надменному величавому портрету.

Фоном картины является тенистый парк. Деревья колышет сильный ветер. А на небе собираются грозовые тучи.

Брюллов, как и многие художники, использовал классическую форму построения парадного портрета - треугольник. Такая композиция встречается у Тициана, Веласкеса, Рубенса, Ван Дейка. Силуэт девушки и коня образует эту фигуру. Однако художник решает отойти от традиций, вводя новую фигуру в композицию.

Второй оригинальной находкой является лохматый пес. Его присутствие создает впечатление, что перед персонажами также есть пространство.

Конный портрет в те времена подразумевал всадника, который являлся венценосной особой. Брюллов решил нарушить этот официальный канон. И молодая воспитанница уже сидит в царственной позе на вороной лошади.

Сочетание цветов

Работая над темой "Карл Брюллов "Всадница": описание картины", все искусствоведы обращают внимание на, казалось бы, совершенно негармоничные цвета.

карл брюллов всадница описание картины

Всадница - в белом, девочка - в розовом, и бархатисто-черная шерсть скакуна. Похоже, Брюллов специально использовал эти цвета. Ведь они трудно сочетаются в живописи. Но художник тщательно все проработал и довел каждый оттенок до цветовой гармонии.

Все полотно дышит восторгом. Оно воздушное и светлое. Создается ощущение, что мыстоим там, во дворе, и встречаем прекрасную девушку с прогулки.

Описание картины "Всадница" Брюллова - научить детей

Сегодня в школах, стараясь привить любовь к искусству, научить видеть прекрасное, детям надо чаще давать возможность поразмыслить над какой-либо картиной. Например, сочинение «Описание картины Брюллова "Всадница"» прекрасно для этого подойдет.

Большинство посетителей Третьяковской галереи не могут устоять перед очарованием этого полотна (Брюллов, "Всадница"). Описание картины можно встретить в стихах А. Усачева и А. Карпа.

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка...

Похожие материалы

Карл Брюллов, картины «Всадница», «Итальянский полдень» и другие Искусство и развлечения Карл Брюллов, картины «Всадница», «Итальянский полдень» и другие

Карл Павлович Брюллов – известный художник, акварелист, портретист, живописец. За свою недолгую жизнь он создал множество полотен, которыми мы любуемся и поныне. Видно, что писал их с удовольствием Карл Брюллов....

Характеристика и описание картины Брюллова Искусство и развлечения Характеристика и описание картины Брюллова "Последний день Помпеи"

В Италии написал грандиозное полотно великий живописец Брюллов - «Последний день Помпеи». Описание картины будет представлено в нашей статье. Современники дали работе самые восторженные отзывы, а самого ху...

«Белое распятие»: подробное описание картины Марка ШагалаИскусство и развлечения «Белое распятие»: подробное описание картины Марка Шагала

Сегодня мы поговорим о картине «Белое распятие». Марк Шагал – автор этого полотна. Картина была создана художником в 1938 г. Случилось это спустя две недели после Хрустальной ночи. В то время художни...

Описание картины Ван Гога Искусство и развлечения Описание картины Ван Гога "Едоки картофеля"

Ван Гог считал картину "Едоки картофеля" лучшим своим произведением. В ней он воплотил всю силу сострадания к простым труженикам.Год написания и обстоятельстваКартина "Едоки картофеля" стала финальным ...

Художник Карл Брюллов: биография, личная жизнь, творчествоИскусство и развлечения Художник Карл Брюллов: биография, личная жизнь, творчество

Карл Павлович Брюллов (1799 – 1852) – великий Карл – так еще при жизни величали современники живописца. Его имя ставилось в один ряд с именами лучших портретистов Фландрии. А император Николай I приш...

Портрет Иды Рубинштейн, Валентин Александрович Серов: описание картиныИскусство и развлечения Портрет Иды Рубинштейн, Валентин Александрович Серов: описание картины

Париж. Идет 1910 год. Вся французская столица без ума от дягилевских сезонов. Импульсивные парижане уже услышали русские оперы, с нашими гениальными певцами, с изумительными декорациями. Пришла очередь балетов. Парижа...

Искусство и развлечения "Утренний натюрморт" Петров-Водкин: описание картины и связь с реальностью

Если присмотреться поближе, то в блестящем чайнике можно разглядеть кота, и отражается в нем только одно из яиц. Граненый стакан со свежим чаем и умный взгляд собаки. Какую же историю пытался передать в картине &laquo...

Александр Иванов «Подвиг молодого киевлянина»: описание картины и история ее созданияИскусство и развлечения Александр Иванов «Подвиг молодого киевлянина»: описание картины и история ее создания

Многие из нас знакомы с монументальными полотнами русского художника А. Иванова. Но есть среди его трудов картины, малоизвестные широкой публике. Одна из них - «Подвиг молодого киевлянина». Описание картин...

Самая известная картина Венецианова Алексея Гавриловича: название, описание. Картины ВенециановаИскусство и развлечения Самая известная картина Венецианова Алексея Гавриловича: название, описание. Картины Венецианова

А. Г. Венецианов (1780 – 1847) – художник русской школы, учившийся у В.Л. Боровиковского и получивший звание академика, когда в 1811 г выполнил конкурсную программу – «Портрет К.И. Головачевско...

Картина Леонардо да Винчи Искусство и развлечения Картина Леонардо да Винчи "Поклонение волхвов": описание картины

Библейский сюжет, связанный с рождением Спасителя мира, был популярен в эпоху Возрождения. Все изображали эту сцену примерно в одном ключе. Однако Леонардо подошел к этой теме совсем по-иному. «Поклонение волхво...

monateka.com

Сочинение по картине Брюллова Всадница 8 класс описание

Всадница

Карл Брюллов – один из самых знаменитых художников XIX века. На его счету множество прекрасных портретов. Он умел отлично сочетать простоту и прекрасное владенье кистью, таким образом, он творил шедевры.

«Всадница» - одно из известнейших полотен написанное в Италии в 1832 году. Брюллов смог передать в данном портрете всю красоту и мощь молодости воспитанницы графини Самойловой – Джованины Паччини.

Глядя на картину сразу бросается в глаза мощь лощеного черного красивейшего коня. Видно, что конь с характером и именно это подчеркивает некую невинность девушки, которая его укротила. Видно, что конь ей поддался и с крепкой надежностью держит ее в седле. Девушка ловко справляется с его норовом и тормозит его не дав сделать рывок, и тушит его темперамент.

Рядом на балконе стоит маленькая и весьма красивая девочка. У нее красивые локоны и большие выразительные глаза, одета она в нежное платьице. Она услышавшая цокот копыт скакуна, вышла посмотреть на него и на свою сестру. На ее лице виден восторг от молодой и красивой всадницы, которая так лихо справляется со строптивым конем. Сама же всадница одета в красивое бело-голубое платье, которое ей так к лицу. Именно изображение этой девочки смягчает всю картину. Она не дает быть ей слишком надменной.  

Вглядываясь дольше, можно увидеть большого и лохматого пса рядом с конем. Этот пес не случайно написан на этом полотне. Именно он придает картине трехмерное пространство, а не просто плоскость. На заднем фоне можно увидеть красивый и богатый дом, который наверняка принадлежит девушкам. Этот дом украшен арками и колонами. Скорее всего, они принадлежат дворянской семье. Так же художник четко передал настроение самой погоды. Если всмотреться в изображенные деревья и небо, можно увидеть надвижение грозы, а может даже и бури.

Брюллов использует необычное сочетание цветов в данной картине. Он умело сочетает красные оттенки с коричневыми и практически черные – с нежно-голубыми и белыми.

Картина передает один из самых ярких и запоминающихся моментов из жизни молодых красавиц. Полотно полно эмоций, которые передаются зрителю.

Сочинение описание картины Всадница Брюллова

Центром картины являются люди и животные. На красивом вороном жеребце, по-женски восседает не менее прекрасная всадница. Видно, что она отлично владеет приёмами верховой езды. Лошадь резко остановили, натянув поводья. Поэтому, она встала на дыбы, но наездница сидит в седле, как вкопанная. Несмотря на то, что седло женское и в нём труднее держать равновесие, чем в мужском, да ещё и в шикарном белом шёлковом платье.

У коня два копыта с правой стороны, переднее и заднее, как - будто в белом носочке. На дворе поздний вечер, поэтому, чёрная лошадь и белая юбка платья ярко контрастируют друг с другом. На руках у дамы надеты светлые перчатки. Её модный туалет дополняет роскошная темно-зелёная шляпа с вуалью, которая всё ещё продолжает лететь по ветру. Тёмно-русые волосы собраны в модную причёску в виде локонов. Они обрамляют её прекрасное лицо. Дама не улыбается, она молчаливо и сосредоточено подъезжает к крыльцу дома. Она - образец утончённых манер и выдержки.

Услышав ржание лошади, из дома выбегает маленькая черноволосая девочка в сопровождении небольшой охотничьей собаки. Судя по длинному носу и длинным лапам, это борзая. У неё на шее коричневый ошейник с блестящей брошкой или пряжкой. Девочка одета в светло-розовое платье, такого же цвета штанишки с оборками. Наряд дополнен белыми чулочками и зелёными туфельками, застёгнутыми крест - на - крест на ножке. Девочка обращается к всаднице с вопросом или восклицанием. Левой рукой она держится за перила крыльца, а правая рука вытянута в направлении всадницы. Собака повернула голову к девочке.

Вторая собака коричневого цвета изображена рядом с разгорячённой лошадью. Возможно, это просто дворняжка. Но судя по тому, что на ней надет ошейник красно-коричневого цвета, это не простая дворовая собака. Может быть, она сопровождала всадницу на прогулке. Пасть у неё открыта. Она или собирается лаять, или тяжело дышит.

 Возможно, всадница, наоборот, собирается на прогулку. Она резко натянула поводья, конь встал на дыбы. Собака сопровождает их громким лаем. Но всадница даже реагирует на её выпад. Воспитание и выдержка не позволяют дурных манер, особенно в присутствии девочки.

Действие картины происходит на фоне крыльца богатого поместья. Об этом свидетельствуют массивная арка с резной лепниной и сад. На заднем фоне видно небо в тучах, наклоненные ветви деревьев. В проёме арки видно что-то розовое - штора или это отсвет огня от горевшего камина.

4, 5, 8 класс

Описание настроения картины Всадница

Чувства картины Всадница

Популярные сегодня темы

sochinimka.ru

Всадница (картина) Википедия

«Вса́дница» — картина русского художника Карла Брюллова, написанная в 1832 году.

История создания

Картина написана в 1832 году по просьбе графини Юлии Павловны Самойловой. На ошейнике собаки, изображённой на этом портрете, художник написал фамилию Samoylova. В 1832 году картина была выставлена в Милане, в галерее Брера. И тогда на неё было очень много откликов, которые собрал, перевёл один из верных учеников Брюллова художник Михаил Железнов. Полотно находилось в собрании графини, которое было распродано в 1872 году, незадолго до смерти разорившейся Самойловой.

В 1896 году «Всадница» была приобретена для галереи П. М. Третьякова. Сначала предполагалось, что на картине изображена сама графиня, но искусствоведы доказали, что это не так, сравнивая картину с более поздними произведениями Брюллова «Портрет графини Ю.П. Самойловой с воспитанницей Джованниной и арапчонком» и «Портрет графини Ю.П. Самойловой, удаляющейся с бала с приёмной дочерью Амацилией». На картине изображены две воспитанницы графини Самойловой — Джованина и Амацилия Пачини. Амацилия Пачини была дочерью итальянского композитора Джованни Пачини, друга Ю. Самойловой. О Джованине известно мало. Существует версия, что её настоящее имя Джованнине Кармине Бертолотти и она является дочерью Клементины Перри, сестры второго мужа Самойловой. Художник назвал свою работу «Джованин на лошади».

В Италии существуют гравюры с этой картины, считающиеся портретом знаменитой певицы Малибран, сестры Полины Виардо[1].

Сюжет

На картине изображена сцена прогулки. Воспитанница Ю. Самойловой Джованнина подъезжает к дому своей приёмной матери, восседая на вороной лошади. Композиция «Всадницы» полна динамизма. Скакун, разгорячённый ездой, фыркает и поднимается на дыбы, мохнатая собака (на ошейнике которой стоит фамилия заказчицы — «Samoylova») лает, кружась под ногами коня, маленькая Амацилия, одетая в розовое платьице и зелёные туфельки, выбегает встречать её и восхищённо смотрит на свою старшую подругу.

Примечания

Литература

  • Бочаров И., Глушакова Ю. Миланские адреса // Итальянская Пушкиниана / Рецензент В. В. Кунин. — М.: Современник, 1991.

wikiredia.ru

Всадница (картина) - это... Что такое Всадница (картина)?

«Всадница» — картина русского художника Карла Брюллова, написанная в 1832 году.

История создания

Картина написана в 1832 году по просьбе графини Юлии Павловны Самойловой. На ошейнике собаки, изображенной на этом портрете, художник написал фамилию «Самойлова». Была в 1832 году выставлена в Милане, в галерее Брера. И тогда на нее было очень много откликов, которые собрал, перевел один из верных учеников Брюллова художник Михаил Железнов. Полотно находилось в собрании графини, которое было распродано в 1872 году, незадолго до смерти разорившейся Самойловой.

В 1896 году «Всадница» была приобретена для галереи П. М. Третьякова.

Сначала предполагалось, что на картине изображена сама графиня, но искусствоведы доказали, что это не так, сравнивая картину с более поздними произведениями Брюллова «Портрет графини Ю.П. Самойловой с воспитанницей Джованниной и арапчонком» и «Портрет графини Ю.П. Самойловой, удаляющейся с бала с приёмной дочерью Амацилией». На картине изображены две воспитанницы графини Самойловой — Джованина и Амацилия Пачини. Амацилия Пачини была дочерью итальянского композитора Джованни Пачини, друга Ю. Самойловой. О Джованине известно мало. Существует версия, что её настоящее имя Джованнине Кармине Бертолотти и она является дочерью Клементины Перри, сестры второго мужа Самойловой. Художник назвал свою работу «Джованин на лошади».

В Италии существуют гравюры с этой картины, считающиеся портретом знаменитой певицы Малибран, сестры Полины Виардо[1].

Сюжет

На картине изображена сцена прогулки. Воспитанница Ю. Самойловой Джованнина подъезжает к подъезду дома своей приемной матери, восседая на вороной лошади. Композиция «Всадницы» полна динамизма. Скакун, разгоряченный ездой, фыркает и поднимается на дыбы, мохнатая собака (на ошейнике которой стоит фамилия заказчицы — «Samoylova») лает, кружась под ногами коня, маленькая Амацилия, одетая в розовое платьице и зеленые туфельки, выбегает встречать её и восхищенно смотрит на свою старшую подругу.

Примечания

dikc.academic.ru