Искусство вышивки крестом настоящей картины. Вышиваем картину


Советы как вышить большую картину

Рукодельницы, которые хотя бы раз попробовали вышивать крестиком, знают, какой это кропотливый труд.

Чтобы вышивать крестиком, нужно иметь много терпения. Ведь даже вышивка маленькой картинки требует усилий: каждый крестик нужно аккуратно вышить, не перепутать цвета, ничего не забыть.

Что уж и говорить о больших работах. Вышивальщицы, которые делают большие и сложные картины крестиком, по праву заслуживают аплодисментов и уважения.

На вышивку одной такой картины могут уйти месяцы и даже годы работы.

Рано или поздно многие рукодельницы, попробовав себя и отточив мастерство на простых сюжетах, берутся за большие и сложные картины. Мастерицы решают, что большая картина – это как маленькая, только вышивается дольше.

А на деле получается так, что большая часть этих работ уходит жить «на антресоли». Многие из этих работ не выполняются даже наполовину.

Дело в том, что большая картина – это не «много маленьких». Обычно на большой картине и сложность схемы выше (фрагменты меньше, разброс фрагментов больше), и цветов больше (от 20). И канва бывает мельче – для точности деталей. И работа продвигается долго, и результат не такой ощутимый, как на маленьких работах.

В рукодельных сообществах вышивальщицы часто предлагают отдать недошитые картины другим мастерицам – бесплатно – лишь бы те их доделали.

Неужели большие картины – удел спокойных и терпеливых от природы мастериц?

Вовсе нет!

Если вы не относитесь к числу умиротворенных людей, для вас есть отличный способ, который практикуют многие вышивальщицы.

Это вышивка параллельно двух и более работ.

Одна работа – большая, сложная, долгая.

Другая – простенькая, легкая, с небольшим количеством цветов, крупными фрагментами.

Вышивайте большую работу, пока не надоест, а дальше откладываете ее на время в шкаф, и беретесь за простую. Желательно чтобы простая работа была в цветовой гамме, контрастной с большой работой.

Например: если в большой работе преобладает синий цвет, возьмите маленькую с преимущественно красными тонами. Если большая – в коричневых тонах, то берите маленькую в зеленых или синих тонах.

После большой работы маленькие вышиваются легко и просто. Это своеобразный отдых для вышивальщицы, которая хочет творить постоянно.

На фоне большой работы вам будет казаться, что маленькая работа очень быстро делается. Раз-раз – и она готова.

А после такого отдыха и вдохновения, снова беритесь за большую работу. Вышивка крестиком – это фрагментарное рукоделие. То есть не нужно запоминать процесс – работу всегда можно начать из любого места, с любого фрагмента (участка одного цвета).

Не зря рукодельницы, которые заказывают у нас диванные станки для вышивки, в 30% случаев заказывают к ним сразу дополнительную рамку – именно для такого чередования. Ведь чем хорош в этом плане станок: вышивку – прямо на рамке – можно легко открутить от ножек и привинтить другую рамку с другой работой.

Таким образом, повышается продуктивность вышивальщицы: вместо того, чтобы «зависать» на одной большой картине и делать ее «через не хочу», в то же время вышивается несколько маленьких работ, а большая вышивается постепенно.

Не комплексуйте и не слушайте людей, которые вам скажут, что вы «разбрасываетесь». При вышивании больших картин зачастую этот метод просто необходим.

Пусть все картины, которые вы начали, будут доделаны. Пусть мир наполняется грандиозными картинами, вышитыми крестиком. Пусть вышивка приносит вам только приятные эмоции!

Спасибо за статью Елене Павловой

До встречи на страницах сайта mirmotka.ru

 

mirmotka.ru

Как вышивать большие схемы

Здравствуйте! Давайте вначале познакомимся. Меня зовут Марина. Первый свой крестик я сделала лет сорок назад. Вышиваю картины приблизительно лет десять. Все началось с подарка (набор по вышивке картины), который мне привезли мои друзья из Европы. Это была самая долгая работа в моей жизни. Вышивала я ее для себя, но так вышло, что ее у меня купили (я не устояла перед ценой), таким образом у меня появились заказы. Вначале приходилось покупать наборы в Европе, сейчас стало проще – у «пиона» я отшила уже пять работ, а критерием качества для меня являются мои заказчики.

Так как я вышиваю на заказ, то для меня в первую очередь важно время, поэтому мне пришлось отказаться от традиционных методов закрепления нитей, на которые тратиться много времени и в результате увеличивается время отшива. Это привело к увеличению расхода ниток, и очень значительному, но здесь приходится выбирать (у всех свои приоритеты), вышивая для себя можно и не спешить.

Вначале отвечу на часто задаваемые вопросы: «Сложно ли вышивать данные схемы?». Мой ответ (понятно, что он субъективен): долго – да, сложно – нет. Для меня очень странно, как может быть сложно то, что делается самыми простыми стежками в мире. А терпения у тех, кто вышивает, всегда много. Возможно, у кого-то как и у меня может возникнуть от данной работы состояние, которое я называю «психологической усталостью». Три дня перерыва, или повышивать другую работу и это состояние уходит.

«Какую выбрать схему? Большую или по-меньше?» По моему опыту, разницы в отшиве нет никакой. Разница только во времени.

И последнее отступление. Во время отшива, например, бывает такая ситуация (я отшиваю работу по цветам): нитка закончилась, остался последний крестик, для которого нужно брать новую нитку, иногда беру, а иногда прошиваю оттенком, который рядом. Такие вольности при отшиве фона, в пейзажах и натюрмортах заметны не будут, но особо не увлекайтесь. Где нельзя делать такие вещи? Тогда, когда вышиваете лица, вот здесь можете получить очень неприятные сюрпризы.

Самое главное правило: вышивать нужно с максимальным комфортом.

Вышиваю я всегда сверху вниз и слева направо. Один Ряд – это десять клеточек схемы в высоту.

Что готовим – рама, станок для рамы, ножницы для обрезания нитей, два планшета (о них чуть позже), много, много игл, простой карандаш (альтернатива - синий фломастер по ткани, который смывается холодной водой), обычный яркий фломастер. Про хорошее освещение, я думаю, писать необязательно и так понятно.

Немного об иглах. Дорогие английские иглы испытания не выдержали, все постоянно быстро протирались в области ушка. В конечном итоге я перестала их покупать и остановилась на дешевых гаммовских иглах для вышивания. Они очень приятно удивили, было несколько штук бракованных, а остальные уже находятся в работе года три и даже позолота не стерлась, только померкла. Размер игл 24 или 26. Использую и тот и другой вперемешку.

Как бы примечание, фотографии не показывают реальную картину. Чтобы увидеть всю красоту вышивки на нее надо смотреть в "живую".

Начинаем.

1. Делаю копию схемы. Мало ли что, работа длительная. Мне это ни разу не понадобилось. Но на всякий случай.

2. Соединяю схему. Склеиваю вначале только первые самые верхние листы. Получается длинная полоса. Остальные листы будут использоваться, только тогда, когда отошьется первая полоса. Когда с первой полосы остается отшить один ряд (напоминаю, что ряд для меня это десять клеточек в высоту), я склеиваю следующие листы и получаю вторую полосу, которую соединяю с первой, а все, что отшито на первой полосе отрезаю и выбрасываю и т.д.

Затем беру обычный фломастер и прочерчиваю схему (лесенка на фото). Отшиваться каждый ряд будет с такими зубчиками, а иначе будет заметна граница между рядами.

3. Закрепляю канву или равномерку на раму. Равномерку я всегда обрабатываю зигзагом, канва у меня не сыпется. Прежде чем закрепить канву или равномерку на раме, сверху (всегда) и снизу (не всегда), я наращиваю ее обычной тканью. Делаю это с единственной целью: чтобы начало и конец вышивки находились в «зоне комфортного вышивания» - руки никуда не должны тянуться, а свободно лежать на раме.

Закрепляю канву или равномерку только таким способом как на фото. Лицевая сторона работы закручивается внутрь (как-то исторически у меня так сложилось), а вот низ, закреплен именно так (внутрь) для того, чтобы руки не терли лицевую сторону ткани (это сделано уже специально), пусть трётся изнанка

4. Разлиновываю ткань. Можете использовать специальный синий фломастер по ткани, который смывается холодной водой. Я перестала им пользоваться после, того как забыла его смыть (остались неприятные воспоминания), а сразу же погрузила в теплую воду (работа была испорчена – пусть маленькая и совсем простенькая, но испорчена), с тех пор я пользуюсь только простым, но очень мягким карандашом (все равно работу после окончания стираю). Разлиновываю только первые четыре ряда, как первый ряд будет отшит, дорисовываю еще один и т.д. Смотрите на фото выше.

5. Подготовка планшетов. Планшеты сделаны из подручных материалов, в которые легко вкалывается иголка. На них будут храниться иголки с нитками, которые в данный момент не участвуют в работе. К органайзеру я обращаюсь только тогда, когда нужна новая нитка.

В Excel набираю символы и номера ниток, как на органайзере. Размещаю все на листе формата А4. Распечатываю несколько листов и один лист обычным скотчем прикрепляю к планшету.

Использую всегда два планшета. Почему два одинаковых планшета? Со временем первый планшет, будет весь истыкан иглами и потрепан. Быстро беру и переношу иглы со старого планшета на новый. Со старого убираю истыканный лист и прикрепляю новый. И у меня снова один рабочий планшет с иглами, другой чистый.

И еще, пустой планшет помогает быстрее находить нужный символ (иногда вдруг на рабочем планшете символы теряются – нитки закрывают). Вот так выглядят планшеты в процессе работы. (Примечание от Золотого пиона – если Вас заинтересовал вариант с планшетом или Вы придумаете для себя что-то другое, и Вам потребуется печатать символы, то как разместить шрифт с символами на своем компьютере, читайте в конце страницы. Не у всех этот шрифт есть в системной папке шрифтов.)

Длинную полосу схемы складываю по ширине работы. Креплю ее на канву или равномерку обычными канцелярскими зажимами.

Теперь все готово, можно начинать вышивать. Беру иголку с ниткой, которая соответствует символу, который буду отшивать и начинаю.

Нитку ввожу в работу с лицевой стороны ниже на 15 клеточек от ряда, оставляя хвостик приблизительно 0,5 см (нитку никак не закрепляю, в процессе работы сама закрепиться). Таким же образом вывожу нитку из работы. Теперь Вы наверно поняли, почему у меня очень большой расход ниток, но для меня важно время.

Вышиваю символ до тех пор, пока он в поле зрения ряда, который отшивается, как только данный символ закончился, вывожу нитку из работы и вставляю иголку в планшет. Затем вышиваю следующий символ и т.д. Работа происходит только в пределах ряда.

Дальше этот же символ располагается через 1,5 см, поэтому продолжаю его вышивать.

Так как дальше символа этого нет (или он может располагаться очень далеко), я вывожу нитку из работы.

И обрезаю, оставляя хвостик не менее 0,5 см, чтобы удобней было потом их обрезать.

Отшитые символы на схеме зачеркиваю. Далее работать начинаешь со следующим символом.

Когда первый ряд отшит, начинается отшиваться второй ряд. После отшива второго ряда, ножничками отрезаются хвостики ниток первого ряда. После отшива третьего ряда, отрезаются хвостики ниток второго ряда и т.д. Таким образом дохожу до последнего ряда, он самый долгий по времени, здесь приходится нить закреплять. Использую все способы закрепления нити, которые я знаю, кроме способа закрепления нити на изнанке (кстати очень хороший способ и достаточно быстрый, протягивать нить с изнанки под стежками, но я не переворачиваю раму во время работы, поэтому его и не использую).

Работаю я сразу двумя руками, одна над рамой, вторая под рамой, где какая, для меня не имеет значение – это тоже ускоряет работу.

6. Когда работа отшита, снимаю ее с рамы, отпарываю ткань и стираю вышивку. Я ее просто замачиваю минут на 20, немного по ней похлопаю (не мну и не выкручиваю). Теперь надо прополоскать, пока вода не станет чистой (также ничего не выкручиваю). После того как основная вода стечет с отшитой работы, заворачиваю ее в полотенце, чтобы удалить остатки воды. И даю ей немного подсохнуть.

7. Как только вышивка подсохла (должна быть чуть влажная), начинаю ее отглаживать. Кладу работу лицевой стороной на супер мягкое и пушистое махровое полотенце и начинаю отглаживать, очень и очень аккуратно. Ни один стежок не должен примяться. Могу добавить, что данный процесс для меня самый неприятный и кажется бесконечным.

8. Все. Осталась багетная мастерская. В раму под стекло вставляю я сама. Если доверяете багетной мастерской, то могут вставить в раму и они.

Я надеюсь, все что я написала, оказалось полезно и понятно. Не судите меня строго, я пишу первый раз что-то подобное, тем более для публичного чтения. Если что-то не ясно, задавайте вопросы я постараюсь на них ответить.

Большой спасибо за внимание.

P.S. Я показала отшив на примере гобелена (полукрестик). Если вышивать полным крестиком, принцип тот же. Разница: при вышивке гобеленовым стежком движение в ряду идет вверх, затем вниз, опять вверх и опять вниз и т.д. При вышивке крестиком: всегда начинаю с самого нижнего символа в ряду и иду вверх, но отшиваю не весь крестик, а полукрестик, затем возвращаюсь вниз, перекрывая первый полукрестик вторым - первый столбик отшит. Во втором столбике, точно также, начинаю с самого нижнего символа, отшиваю полукрестиком вверх и возвращаюсь вниз перекрывая первые полукрестики. Надеюсь понятно.

Как разместить шрифт с символами на компьютере.

1. Скачайте себе на компьютер два файла со шрифтами. Скачать первый Скачать второй

2. Зайдите на локальный диск С. Затем в папку Windows. Найдите папку Fonts. И вставте в нее скаченные файлы. Если папка Windows скрыта, уберите это ограничение на своем компьютере.

3. Перегрузите компьютер.

zolotoj-pion.ru

Вышивание крестиком картины - занятие кропотливое но простое

Искусство вышивания крестом с давних времен считалось достаточно популярным, таковым оно  продолжает оставаться и по сей день. Порой картины, вышитые крестом, в домашнем интерьере могут поразить гостей до глубины души своей красотой и необычностью.

И больше всего люди удивляются, когда узнают, что картина вышита собственными руками хозяйки дома (т.е. мной). Считая данный процесс очень сложным, некоторые говорят: «Я бы так не смог(-ла)!». Ну а я в свою очередь доказываю, что вышивание крестиком картины - занятие довольно простое, стоит лишь узнать основные правила техники вышивания крестом, и с делом справится любой желающий!

Урок по вышиванию картины крестиком

Итак, для того, чтобы приступить к вышиванию своего первого шедевра, нужно подготовиться приобрести несколько вещей: канву для вышивания, специальную иглу (с большим ушком), нити мулине и схему картины, которую собираетесь вышить.

Канва для вышивания может быть двух типов - чистая и с уже нанесенным рисунком. Так выглядят оба варианта:

простая канва

обычная канва

канва с рисунком

канва с нанесенным рисунком

Какую канву выбрать именно Вам, решаете сами по усмотрению. Отличие состоит лишь в том, что к чистой канве схема прилагается отдельно. Однако, для кого-то вышивание по рисунку окажется более удобным вариантом, но я бы посоветовала начинать вышивку на чистой канве, поскольку научившись вышивать таким образом, в дальнейшем сможете сами легко создавать свои схемы и вышивать картины с любым рисунком, а не только тем, который предлагает раскрашенная канва.

Переходим непосредственно к вышивке, которую следует начинать с центра. Пример вышивания на чистой канве:

♦  сгибаем канву для определения середины

этап 1

♦   вставляем нить соответствующего схеме цвета и протягиваем через центр (не забываем завязать узелок)

этап 2

♦  из нижнего левого угла делаем стежок в правый верхний угол

этап 3

♦   из нижнего правого угла вытягиваем в верхний левый - крестик готов!

этап 4

♦  продолжаем вышивать рисунок по схеме - все очень просто!

этап 5

Таким образом, следуя схеме, Вы вышьете всю картину. Есть несколько нюансов, которые можно узнать только в ходе вышивки. Например, в зависимости от размера канвы определяется количество сложений нити: чем крупнее канва - тем больше должно быть сложений. Канву перед вышиванием желательно делить карандашом на небольшие квадраты, вроде того, как то сделано на схеме - это облегчит задачу. Можно использовать пяльцы, но это уже субъективный вопрос, и каждый решает сам, как ему удобнее.

Конечно, я не стану спорить, что вышивание крестиком картины, процесс довольно кропотливый. Данная работа требует достаточно много времени, усидчивости, терпения, аккуратности и огромного желания получить прекрасный результат! Но только таким образом можно своими руками «изобрести» шедевр, беспрестанно радовать им как себя, так и всех остальных.

И напоследок - мои авторские работы:

Картина с использованием схемы

Картина вышита на чистой канве с использованием схемы

Картина с нанесенным рисунком

Вышивала картину на канве с нанесенным рисунком

Кони крестиком

Моя любимая работа! Срок выполнения - полтора года, размер 50*80.

Желаю Вам удачи в начинании этого прекрасного дела - вышивки крестом!

Демакова Анна Ивановна

Эти статьи читают многие:

♦ Как самому сшить римские шторы

♦ Как сшить бескаркасное кресло

♦ Как сшить джинсовую сумку

А вот и видео по начальным урокам вышивки крестиком:

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей здесь:

Этот сайт читают уже более 950 человек! Вы тоже можете получать новые материалы по почте:

mas-te.ru

Техника подготовки и вышивки картин / Вышивка другими способами / В рукоделии

Готовая картина цветов вышитая лентами

МАТЕРИАЛЫ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ ВЫШИВКИ КАРТИН

Для начала вам понадобится минимум материалов и принадлежностей, их легко найти в каждом доме. Я пользуюсь самыми обыкновенными красителями, фломастерами для ткани, хлопчатобумажной тканью и нитками. Со временем у вас появится возможность поэкспериментировать с новыми материалами. Все упомянутые в этой книге материалы и принадлежности можно разместить на кухонном или письменном столе.

Ткань и бумага

Тонкий хлопчатобумажный поплин или батист средней плотности хорошо впитывают краску. Иногда производители покрывают ткань особым составом, от которого она становится более прочной и приятной на вид. Если этот состав не смыть, красители впитаются в него и вымоются при первой же стирке. Поэтому сначала выбранную ткань необходимо выстирать. Разгладьте все складки, чем приступить к окрашиванию. В некоторые ткани, очень похожие на хлопчатобумажные, добавляют полиэстер, чтобы они меньше мялись. Если содержание полиэстера превышает 10%, краситель ляжет неровно; чем выше содержание искусственных волокон, тем бледнее получится ткань после окрашивания. Ткань с содержанием только искусственных волокон может вообще не окраситься. Проверьте заранее, впитывает ли ткань краску. Некоторые абсорбирующие ткани окрашиваются быстрее прочих. Менее абсорбирующие ткани можно слегка сбрызнуть водой, чтобы краска легла лучше.В качестве подкладки используется ватин или синтепон. Может понадобиться и еще одна подкладка, не обязательно хлопчатобумажная. Перед окрашиванием под ткань можно подложить впитывающую бумагу. Выбирайте высококачественную бумагу, которая сохраняет прочность даже во влажном состоянии, но не текстурную - за исключением тех случаев, когда вам требуется, чтобы ткань приобрела текстуру. При окрашивании и росписи под ткань подкладывают простую плотную марлю или тонкий ситец, чтобы эта ткань не прилипала к поверхности, на которой лежит. Подкладочная ткань в процессе окрашивания пачкается, но ее можно отстирать. Бумагу ручной работы используют для обрамления готовых изделий.

Нитки

Я пользуюсь самыми обычными нитками для шитья, а также специальными - для машинной вышивки. При смешивании различных ниток цвет и текстура получаются более разнообразными. За годы у меня накопилось огромное количество всевозможных ниток, которые я сортирую по цвету. Иногда бывает трудно решить, где хранить розовато-сиреневые нитки - с розовыми или с сиреневыми, или красновато-коричневые - с красными или с коричневым, но благодаря прозрачным полиэтиленовым пакетам я без труда нахожу именно те нитки, которые мне нужны.

Нитки для ручного шитья

Эти нитки я тоже сортирую по цвету и раскладываю в коробке с отделениями. Это занятие не из легких, поскольку многие нитки я крашу сама, поэтому и порядок в коробке редко бывает идеальным. Если при выборе ниток вы сомневаетесь, сделайте образец вышивки на небольшом лоскутке. Если по цвету или текстуре вышивка вам не понравится, распороть ее будет довольно просто.

Нитки для Машинного шитья

Вышивать на машинке можно нитками почти любой толщины, поэтому сначала подберите наиболее подходящие цвета, потом прикладывайте их к окрашеной ткани и смотрите, какие нитки лучше сочетаются с ней. Первый выбор не всегда самый удачный. Некоторые пестрые нитки хорошо смотрятся на катушке, но если их размотать, цвет может оказаться совсем другим. Я часто пользуюсь такими пестрыми нитками, где на одной катушке сочетаются несколько цветов или оттенков. Кроме того, существуют замечательные металлизированные и текстурные нитки для машинки. Если предстоит заполнить вышивкой большое пространство, позаботьтесь о том, чтобы ниток хватило на всю работу - или имейте под боком хотя бы один хороший магазин швейных принадлежностей.

Красители и краски

Для работ, представленных в этой книге, я использовала красители для шелка и краски для ткани. Они удобны и легки в употреблении, дают стабильные и интересные результаты. Я объясню вам, как пользоваться и другими простыми в применении красителями.Красители для шелка очень жидкие, легко растекаются при нанесении и годятся для большинства натуральных тканей. Красители с термозакреплением упрощают процесс, но некоторым требуется более сложное закрепление паром. Вам понадобится всего несколько красок. Смешивая их, вы получите любой необходимый цвет, а нужного оттенка добьетесь, разводя краски водой. Так как красители прозрачные, их можно накладывать послойно, один на другой, чтобы получить дополнительный цвет. Для каждой работы смешивайте красители заново, строго следуйте инструкциям производителя.Краски для ткани более густые, их можно наносить кистью, губкой, с помощью трафаретов или штампов. Такие краски тоже разводят водой и наносят как и красители для шелка. Чтобы краски стали более текучими, перед использованием капните в них немного воды. От некоторых красок ткань становится жесткой, особенно если они наложены в несколько слоев. Многие краски требуют термической обработки, после их нанесения ткань проглаживают утюгом с изнанки. Обычно такие краски рекомендуют для хлопка.

Прочие полезные краски

Блестящие, перламутровые, металлизированные и флюоресцентные краски придадут особую прелесть вашим работам. Некоторые краски для ткани выпускают в тюбиках с дозатором, откуда их можно выдавить тонкими линиями по контуру изображения. Наносите краски согласно инструкциям производителя.

Примечание. Если вы собираетесь работать с темной тканью, вам понадобятся специальные краски. Они похожи на обычные краски для ткани, но содержащийся в них краситель остается па поверхности, а не впитывается в ткань и не сливается с темным фоном. Для работы по темной ткани можно также смешать белую или серебристую краску с обычными цветными красками для ткани.

Прочие принадлежностинеобходимые материалы для картин

Швейная машинка. Вышивая картины, представленные в этой книге, можно обойтись и без машинки. А вообще для многих работ вам понадобится недорогая и несложная модель со швом «зигзаг».Кисти не обязательно покупать дорогие - главное, чтобы они были разных размеров. Веерообразной кисточкой, например, можно создавать интересные эффекты.Фломастеры для ткани бывают разного размера и толщины и напоминают обыкновенные фломастеры. Все они пригодны для хлопка, а некоторые и для других видов ткани. Большинству требуется термозакрепление.Губка. С помощью небольших кусочков губки неправильной формы делайте на ткани оттиски. Натуральные губки - самые лучшие, но подойдут и более дешевые синтетические. Их можно промывать и использовать повторно даже при сильном загрязнении.Соль. Посыпав солью еще влажную краску на шелке, вы создадите интересную форму и текстуру. Соль для посудомоечных машин особенно хороша и гораздо дешевле специальной.Клейкая лента применяется по-разному, на всякий случай имейте под рукой узкую и широкую.Фен позволит вам гораздо быстрее просушить картину.Утюг держите всегда под рукой - чтобы проглаживать работы.Баночки или стаканчики понадобятся вам для смешивания красок и прополаскивания кистей.Бумага понадобится, чтобы застилать рабочую поверхность. Идеально подойдет газета.Портновские булавки. Крепите ими подкладку или бумагу к ткани. Швейные иглы понадобятся вам разных размеров - чтобы приметывать вышивку к основе, а также вышивать узоры.Вышивальные иглы. Их размер зависит от выбранных вами ниток. Обязательно имейте несколько игл с очень широким ушком. Ножницы. Одни маленькие с острыми кончиками - для ниток и другие - для бумаги.Приспособление для вдевания нитки потребуется вам, если у вас плохое зрение.Палитра. Маленькие палитры из фарфора или пластмассы необходимы для смешивания красок.Пипетка служит для того, чтобы переносить краски на палитру. Пяльцы для вышивания предпочтительнее с металлическими зажимами, по подойдут и винтовые.Резинки. При окрашивании ими крепят концы ниток.Пузырьковая оберточная пленка поможет создать интересные оттиски. Сантиметр понадобится вам, чтобы отмерять ткани, рамки и т.д. Различные наклейки. Ими можно прикрыть работу - за исключением участка, которым вы непосредственно заняты.

СЮЖЕТЫ

идеи для вышивания картин

Сюжет картины лучше выбрать заранее, но будьте готовы к тому, что нужного красителя у вас может не оказаться или какой-то оттенок получится темнее желаемого. Не паникуйте и постарайтесь быть гибкими. Можно предусмотреть визуальные ориентиры - например, поставить карандашные метки на внешних краях лоскута ткани. Размечать карандашом рабочую зону я бы не советовала: обычно такие метки бывают заметны на готовой работе.Иногда по неосторожности я капаю краской туда, где ее быть не должно. Если такое случилось, поищите способ замаскировать пятно. Порой достаточно дорисовать фломастером для ткани еще несколько травинок или добавить лишний французский узелок. Подобные «творческие вольности» здесь допустимы и уместны, о них не будет знать никто, кроме вас. Полезный совет: работайте на большом лоскуте ткани, чтобы затем выбрать наиболее удачный фрагмент и дополнить его рамкой.

Использование фотографий

В отпуске или просто на прогулке я часто фотографирую пейзажи Такие снимки помогают удержать в памяти оттенки и формы - например, цветов. Этого бывает вполне достаточно, поскольку в своих работах я стремлюсь передать настроение, а не точно воспроизвести цвет и форму.

ТЕХНИКА

Приступить к работе совсем не сложно, если помнить, что строгих правил в ней нет. Это ваша картина, вы можете сочетать краски как вам заблагорассудится, ведь у каждого человека свое восприятие цвета.

Фон

Первым делом следует написать фон картины, а затем дополнить его вышивкой. Это волшебное действо, оно начинается, когда наносишь на ткань краску. Пятна разрастаются и сливаются, образуя неожиданные, но чудесные формы и оттенки - совсем как в природе. Красный и синий в сочетании дают разные оттенки сиреневого. Синий и желтый - оттенки зеленого. К первой работе отнеситесь как к эксперименту: вам необходимо привыкнуть к тому, как растекаются краски, узнать, насколько густо следует наносить краску на ткань. Только после этого можно попробовать управлять процессом, добиваясь определенных результатов. Главное - помните, что волноваться незачем. Расслабьтесь. Просто наслаждайтесь работой.

Вам понадобится:

- Хлопчатобумажная ткань 36 X 46 см- Краски для шелка, бирюзовая и лиловая- Черный фломастер для ткани- Плоская кисть для размывки шириной 13 мм, клейкая лента- Плотная марля, бумага или газета- Утюг, фен для волос- Впитывающая бумага (по желанию), старая кисть- Розовая краска для ткани

1. Прогладьте ткань. Застелите рабочую поверхность бумагой или газетой, сверху разложите марлю. На марлю постелите ткань и прикрепите клейкой лентой. Смешайте краски для фона, разведите их водой, проверьте цвет на отдельном лоскутке, не забывая, что при высыхании краски светлеют. Возьмите кисть для размывки шириной 13 мм и начните покрывать ткань бирюзовой краской для шелка сверху вниз длинными плавными мазками.2. Продолжайте покрывать мазками ткань. Не старайтесь доходить до самого края: он все равно будет прикрыт рамкой.3. Дайте краске высохнуть или воспользуйтесь феном, чтобы ускорить процесс. Держите фен на расстоянии не менее 30 см от ткани, иначе перегреется и ткань и фен.4. Кистью для размывки нанесите на ткань неразведенную лиловую краску волнистыми мазками, как показано на снимке. Дайте краске подсохнуть в течение часа. Точное время указать трудно, оно зависит от температуры и влажности.5. Когда краска высохнет, черным фломастером нарисуйте стебли травы резкими направленными вверх штрихами.

начинаем рисовать картинуподготовка картины для вышивки

Оттиски на фонеОттиски, сделанные на ткани с помощью обычной пузырчатой пленки, будут изображать цветы.6. Кистью нанесите густую розовую краску на небольшой кусочек пузырчатой пленки.7. Поверните пленку пузырьками вниз и прижмите ее к ткани. Это будут цветы. Продолжайте, пока результат вас не устроит.

Оформление фонаДля этих примеров фон был расписан краской для шелка только одного цвета, в данном случае бирюзовой. Бледный тон нанесли на ткань кистью для размывки шириной 13 мм. Затем веерообразной кистью наложили более яркий оттенок того же цвета, смягчив переход.

Оформление работыРабота только выиграет, если она хорошо оформлена. Сначала я выбираю участок, который хочу обрамить, затем вырезаю его и приметываю к двум-трем слоям тонкой бумаги, стараясь расправить поровнее.

Выбор фрагментаВыберите рамку, дополняющую вышивку. Самый универсальный цвет -кремовый, но такие рамки не сочетаются с картинами, на которых преобладает белый цвет. Приложите рамку к работе и выберите фрагмент, который вам особенно нравится. Возможно, вы захотите, чтобы на картине было больше неба, или пожелаете расположить рамку горизонтально. Двигайте рамку по расписанной ткани, пока не сделаете свой выбор.

Вам понадобится:- Рамка, клейкая лента- Тонкая бумага (идеальна бумага для фотокопирования)- Ножниц, иголка и нитка для приметывания

подготовка картин к вышивке

1. Выберите фрагмент, который хотите обрамить.2. Попробуйте расположить на нем рамку горизонтально и вертикально, создавая разные эффекты.

Прикрепление к рамке3. Приметайте работу к двум-трем слоям тонкой бумаги.4. Обрежьте все излишки ткани, приклейте работу к рамке клейкой лентой.

обрамленная вышитая картина

ОбрамлениеХороший способ украсить работу - вставить ее в рельефную рамку, в которой между стеклом и вышивкой остается свободное пространство, и она не мнется и не плющится. Если у вас рамка стандартная, ее можно сделать более глубокой, отодвинув стекло. Для этого достаточно подложить под него два-три слоя картонных рамок. Из обычной рамки стекло можно вынуть. Если вы решили поступить таким образом, полезно обработать всю работу вместе с рамкой составом для защиты ткани от пыли. Он продается в виде спрея, пользоваться им очень просто. Обрабатывать картину спреем следует в хорошо проветриваемом помещении.

Окрашивание ниток

красим нити для вышивкипрокрашенные нити для вышивки

Нитки для вышивания бывают самых разных оттенков, в продаже имеются и многоцветные, и секционно окрашенные. Но не всегда удается подобрать нитки точно в тон расписанного вами фона. Чтобы нитки выглядели интереснее и лучше сочетались по цвету с остальными элементами работы, их можно слегка подкрасить. Иногда бывает достаточно чуть-чуть изменить их оттенок. Красками для шелка окрашивайте любые натуральные нитки - хлопок, шелк, лен, шерсть. Воспользуйтесь теми же красками, которые вы наносили на ткань, в случае необходимости смешивайте их заново. Возможно, вам понадобится развести краску водой или, наоборот, добавить ее в смесь, чтобы оттенок получился более ярким.1. Снимите с мотков этикетки, перехватите тонкими резинками, чтобы мотки не раскручивались. Перелейте разведенные или неразведенные краски в небольшие глубокие баночки. В этом случае мне понадобилась лиловая и желтая краски.2. Окуните один конец мотка в первую баночку и подержите несколько секунд. Позаботьтесь о том, чтобы моток насквозь пропитался краской.3. Повторите ту же процедуру с другим концом мотка, окунув его во вторую баночку.

Примечание. Если после высыхания цвета оказались слишком бледными, нанесите еще немного краски на те участки, которые хотите прокрасить, и снова дайте им высохнуть.

4. Разложите моток на впитывающей бумаге и дайте ниткам подсохнуть. Чтобы закрепить краску, 5-10 минут обдувайте нитки феном на максимальной мощности или поместите моток на 10 минут в теплую духовку. Можно также оставить нитки на целый день в теплом месте. Идеально подойдет батарея отопления, но, прежде чем класть нитки на нее, убедитесь, что они сухие на ощупь и не запачкают батарею.5. Расплетите моток, разрежьте петлю с одной стороны, напротив прокрашенной части.6. Заплетите слабую косичку из ниток, закрепите конец тонкой резинкой.

РУЧНАЯ ВЫШИВКА

Все стежки, которыми я пользуюсь, очень просты и не требуют особой точности, поэтому ими можно вышивать, даже если ваше зрение оставляет желать лучшего. Вам не придется мучиться с тонкими нитками, мелкими стежками, вышивать слишком тонкой иголкой или по прямой линии. В природе редко встречаются идеально прямые линии, и это я пытаюсь передать в своих картинах. Ниток существует множество, но я пользуюсь в основном двумя видами: перль и кручеными, чтобы создавать различные текстуры. Мулине можно разделить, вышивать в одну, в две, в три и более ниточек. Перль можно сложить вдвое или пришивать к ткани, чтобы нитки казались толще. Кладите стежки один поверх другого, чтобы придать вышивке объемность и текстуру, сочетайте разные цвета и разные нитки. Не бойтесь экспериментировать.Вышивайте иглой с большим ушком, если вы выбрали нитки перль или все шесть ниточек мулине. Иногда я вышиваю шенильными иглами - острыми, с широким ушком. Если нитка очень толстая, требуется гобеленовая игла, хотя ее нелегко продеть через ткань. Старайтесь не слишком стягивать нитки вышивки на изнаночной стороне ткани.Работайте так, как вам нравится: возможно, вы предпочитаете вышивать, натянув ткань на пяльцы. Я обхожусь без них, зато беру работу с собой в путешествия, на занятия, даже в те места, где мне приходится долго ждать, например, очередь к врачу. Подкладка из тонкого ватина или еще одного слоя хлопчатобумажной ткани придаст вашей вышивке вес. Подкрашивать нитки лучше в тон фону картины, так она выглядит гораздо эффектнее. Фон подсказывает, где удобнее класть стежки. Незачем покрывать вышивкой всю поверхность картины: роспись фона - тоже неотъемлемая часть работы.

«Елочка». Эти стежки могут быть любого размера. Птиц я обычно вышиваю темно-серой ниткой, так как черная слишком выделяется. Выведите нитку на лицевую сторону ткани, воткните иголку неподалеку от места, где вывели ее. Прихватив ткань примерно посередине стежка, снова выведите иглу на лицевую сторону. Пришейте стежок еще одним коротким поперечным.

Прямые короткие стежки. Для того чтобы вышить их, выведите иглу на лицевую сторону ткани и снова уведите ее на изнанку. Размер стежка может варьироваться в зависимости от типа ткани и от эффекта, которого вы добиваетесь. Произвольно меняйте угол наклона стежка. Прямые стежки идеально подходят для того,чтобы придать картине текстуру и привнести интересные детали, их можно класть поверх машинной вышивки.

как вышить картинувышиваем картины

Наметочные стежки. Воткните иголку в ткань и выведите ее через изнанку на лицевую сторону на расстоянии 6 мм. Если вы вышиваете траву простыми наметочными стежками, избегайте прямых линий, делайте стежки разной длины, иначе трава будет выглядеть неестественно.

Французские узелки. Освоить этот стежок особенно важно для выполнения работ, представленных в этой книге. В массе такие стежки выглядят как заросший цветами луг, клумба или поле, особенно если вышить их пестрыми нитками и не стараться соблюдать размеры. Французские узелки не только привносят в работу текстуру, но и подчеркивают красоту и реалистичность цветов из ткани. Делая акцент на их фактурности, я часто располагаю французские узелки над прямыми короткими или наметочными стежками.На схеме показано, как вышивать французские узелки. Выведите иголку на лицевую сторону ткани в точке А, возьмите нитку большим и указательным пальцами, дважды обвейте ею иголку (можно сделать большее количество витков), затем воткните иголку в ткань в точке В, протащите ее через витки и уведите на изнанку. Поучитесь делать французские узелки на ненужном лоскутке, чтобы как следует освоить эту технику.

МАШИННАЯ ВЫШИВКА

Произвольную машинную вышивку можно назвать «рисованием иглой» - правда, в этом процессе передвигать приходится не иглу, а ткань. К особенностям этой работы вы вскоре привыкнете. Такое вышивание подходит для новичков. Если вы прежде никогда не вышивали на машинке не по рисунку, попрактикуйтесь сначала на лоскутке. Я пользуюсь в основном прямой строчкой и швом «зигзаг» - такие режимы есть у большинства машинок. В обычном режиме работы машины подающие зубчики движутся назад-вперед, продвигая ткань. В режиме произвольной вышивки придется отказаться от этой функции, опустив зубчики, и передвигать ткань самостоятельно. У некоторых машинок есть пластинка, которая прикрывает подающие зубчики. Если на вашей машинке такой пластины нет, ее можно сделать из плотного картона и подложить под лапку. Стандартная лапка удерживает ткань на месте, пока зубчики не передвигают ее под иглой. Лапку понадобится сменить на вышивальную, которая позволит свободно передвигать ткань. Иногда такие лапки входят в комплект, в других случаях их приходится докупать. Если у вас нет подходящей лапки, можно обойтись без нее - достаточно следить за положением рычага. Старайтесь не подставлять пальцы под движущуюся иглу. Заправляйте нитку в машинку как обычно. Слегка ослабьте натяжение верхней нити, чтобы нижняя нить не была заметна, -тогда вам не придется менять ее, подбирая под цвет верхней. Ткань должна быть ровной, поэтому приметайте ее к бумаге или плотной подкладке или же натяните на маленькие пяльцы, которые легко перемещать вокруг ножки швейной машинки.

Стежки

вышиваем швейной машинкой

На расписанной ткани гораздо удобнее выбирать место для расположения стежков. Помните: застилать стежками всю ткань незачем, достаточно подчеркнуть вышивкой отдельные фрагменты пейзажа.Подготовьте машинку для произвольной вышивки. Натяните ткань на пяльцы или приметайте ее к нескольким листам бумаги для фотокопирования, чтобы придать ей жесткость. Выберите среднюю или толстую иглу (размер 14-16), передвигайте ткань руками, иначе с изнанки нитки запутаются и машинка остановится. Если вы вышиваете по бумаге, помните, что от этого иглы быстрее тупятся. Все примеры выполнены зелеными пестрыми нитками.

Джилда Бэрон "Картины из вышитых цветов"

vrukodelii.com