history_of_art. Вышивальщица картина


Вышивальщицы - История искусств

Подборка вышивальщиц с картин разных художников

Zimm

Theodore Robinson

Mary Cassatt

Berthe Morisot

Camille Pissarro

Mary Cassatt

Edmund Blair-Leighton

Joseph Severn

F.R. Deleub

Francois-Hubert Drouais

Julien Gabriel Guay

Everdingen, Cesar Boetius van

Mary Cassatt

Leman

Aved, Jacques-Andre-Joseph

John William Waterhouse - I am half-sick of shadows, said the Lady of Shalott (1916)

Reynolds, Sir Joshua, 1770-1780

Сергей Морозов

Leon Anna India

Kaufmann 1773

Венецианов, 1843

Zorya (1915 – 2002)

Bozhiy 1960

Charles Francis Marchal, 1868

Александр Лактионов

Albert von Keller

Robert Andersen

Albert Anker

Auguste Macke

Berthe Morisot

Charles Hawthorne

Charles Ulrich

Greece

Edmund Leighton

Edouard Vuillard

Edward Henry

Елена Ясько

Frederick Bridgman

Frederick Frieseke

Heinrich Strehblow

Gilbert Stuart

Henri Fantin-Latour

Игорь Сидельников

Игорь Каменев

James Sword

James Beckwith

Jean-Antoine Watteau

John Waterhouse

Karl Gampenrider

Claude Monet

Kwan Fai

Louis Lang

Mary Cassatt

Michail Zichi

Mihali Muncaksy

Odilon Redon

Paul Serusier

Philip Mercier

Ralph Coleman

Pierre-Auguste Renoir

Pierre-Auguste Renoir

Pierre-Auguste Renoir

Theodore Robinson

Василий Тропинин

Борисов-Мусатов

William Hunt

William Hekking

William Paxton

Зичи М. А. (1827 - 1906) Вышивальщица. 1878

Нестеров М. В. (1862 - 1942) Портрет Е.П.Нестеровой за вышиванием. 1909

Неврев Н.В. (1830 - 1904) За вышиванием

Веласкес Диего де Сильва Вышивальщица

Керстинг Георг Фридрих «Вышивальщица у окна». 1812

Виноградов С.Н. Вышивальщица 1959

Cassatt Лидия за вышивкой

Hugues Merle (French, 1823-1881) Урок вышивания

Если знаете еще картины с вышивальщицами, пишите, пожалуйста, имя художника и название!

history-of-art.livejournal.com

Мышиная норка: Вышивальщицы как образ для художника: ч.2 Зарубежное искусство

Австрия

Франц Ксавер Зим (Franz Xaver Simm, 1853-1918) – австрийский художник, получивший известность своими фресками, диорамами, произведениями жанровой живописи и иллюстрациями к изданиям классической немецкой литературы.

Ф. Зимм. Вышивальщица.
Генрих Штрехблоу (Heinrich Strehblow, 1862 -?)  – австрийский художник академической живописи.
Г. Штрехблоу. Леди, вышивающие в цехе. 1892.Частная коллекция.

Великобритания

Джон Уильям Уотерхаус (John William Waterhouse, 1849 — 1917) — английский художник, известный своими женскими образами, которые он заимствовал из мифологии и литературы. «I am Half-Sick of Shadows» said the Lady of Shalott (русск. „Меня преследуют тени“, — сказала Леди из Шалот) – картина, посвященная одноимённой поэме Альфреда Теннисона «Волшебница Шалот» (в России известна в переводе Бальмонта).

Д. Уотерхаус. I am Half-Sick of Shadows, said the Lady of Shalott. 1916.Холст, масло. Художественная галерея, Онтарио, Канада.

Сэр Джошуа Рейнолдс (Sir Joshua Reynolds, 1723 —1792) — знаменитый английский исторический и портретный живописец. Для портрета сестер Рейнолдс избрал традиционный для английской живописи жанр «разговорной картины». Он изобразил их сидящими вокруг стола и занимающимися рукоделием. Но в его исполнении житейская сцена лишается обыденности. Художник стремится приподнять своих героинь над повседневностью. Полные обаяния молодости леди одеты в белые парадные платья, их головы украшают высокие, торжественные прически, фигуры помещены на фоне тяжелого занавеса, двух мраморных колонн на высоком каменном парапете и пейзажа, открывающегося на заднем плане.

Д.Рейнолдс. Портрет сестер Уолдгрейв. 1780.Холст, масло. Национальная галерея Шотландии, Эдинбург.

Лоуренс Альма-Тадема (Lawrence Alma-Tadema, 1836—1912) – один из самых известных британских художников XIX века, мастер исторической и мифологической живописи.

Л.Альма-Тадема. Вышивальщица. 1904.

Эдмунд Блэр Лейгтон (Edmund Blair Leighton, 1853 — 1922) — английский художник, писавший в стиле романтизма, утончённый мастер, создающий тщательно прорисованные, декоративные картины.

Э.Б.Лейгтон. Вышивающая знамя. 1911.Частная коллекция.

Вильям Генри Хант (William Henry Hunt, 1790 - 1864) - английский художник, рисовавший пейзажи и юмористические деревенские сюжеты, однако специализировавшийся в детально проработанных акварельных натюрмортах.

В. Хант. Интерьер дома с вышивающей девушкой. 1828.Галерея Искусств, Манчестер, Англия.

Венгрия

Михаил Александрович Зичи (Михай Зичи, 1827 — 1906) — венгерский рисовальщик и живописец, много работавший в России. Исполнил виртуозные иллюстрации к произведениям М.Ю. Лермонтова, У. Шекспира и др. Будучи придворным живописцем в рисунках изображал различные происшествия придворной жизни, сцены императорской охоты, карикатуры на людей, близких ко двору. В России трудился также в качестве рисовальщика-хроникера церемоний, развлечений и семейных событий высочайшего двора.

М. Зичи. Вышивальщица. 1878Бумага на картоне, пастель, акварель.Оренбургский областной музей изобразительных искусств.

Михай Мункачи (Mihaly Muncaksy, 1844-1900) — венгерский художник, мастер портретной, жанровой и исторической живописи. Внес свой вклад в развитие прогрессивного движения венгерского искусства, активизировавшегося в середине 90-х годов. Живопись Мункачи отличается звучностью светотеневых и цветовых контрастов, энергичной манерой письма, крепким пластичным рисунком. Эти средства используются художником для создания напряженной, зачастую драматической, эмоциональной атмосферы, в которой живут и действуют его герои.

М. Мункачи. Сидящая леди со своим рукоделием.Частная коллекция.

Германия

Георг Фридрих Керстинг (1785 – 1847) – немецкий живописец, специализацией которого стали небольшого размера портреты, жанровые сцены на фоне тщательно отделанных интерьеров и непритязательные, камерные и сентиментальные сюжеты. От картины «Вышивальщица у окна» веет покоем и уютом.

Г. Керстинг. Вышивальщица у окна. 1812.Холст, масло. Художественный музей, Германия.

Ангелика Кауфман (1741 – 1807) — знаменитая немецкая художница и график, представитель классицизма. Живопись Кауфман (портреты, библейские, исторические, литературные, мифологические и бытовые сюжеты) развивается в рамках классицизма.

А. Кауфман. Вышивальщица (Утреннее развлечение). 1788.Холст, масло. Музей изобразительного искусства им. А.С. Пушкина, Москва.

Карл Гампенридер (Karl Gampenrider, 1860 – 1927) –  немецкий художник.

К.Гампенридер. Принцесса Эльвира фон Байерн с подругой.1886. Частная коллекция.

Август Маке (August Macke, 1887 — 1914) — немецкий художник, знаменитый своими портретами в жанре экспрессионизма.

А.Маке. Портрет жены художника. 1909.Музей Stadtisches, Мюльхайм-на-Руре, Германия.

Альберт фон Келлер (Albert von Keller, 1844 — 1920) — немецкий живописец, отлично писавший сцены из жизни среднего и высшего общества, портреты и полотна на исторические, мифологические, фантастические темы.

А. Келлер. Шопен. 1873.Новая пинакотека, Мюнхен, Германия.

Голландия

Николас Маес (1634 — 1693) — голландский художник, знаменитый своими портретами и жанровыми сценами, один из последних представителей Золотого века голландской живописи. Вершиной его творчества считается период с 1655 по 1665 год, когда он в основном изображал жанровые сцены, происходящие в проходных комнатах с окнами. Основным мотивом творчества стали интерьеры с боковым светом из окон.

Н.Маес. Вышивальщица.

Дания

Венцель Ульрик Tornøe (1844 – 1907) – датский художник, специализировавшийся в портретной и жанровой живописи.

В. Ульрик Tornøe. Sewing with Grandmother (Шьем вместе с бабушкой).

Испания

Диего Родригес де Сильва и Веласкес (1599 —1660) — испанский художник, один из величайших представителей испанского золотого века. Внимание художника привлекали мифологические, исторические картины, пейзаж, бытовые сцены. Портрет «Вышивальщица» необычайно естественен и реалистичен, даже, несмотря на то, что в нем отсутствуют аксессуары, жесты и движение. Портретируя простых тружеников, Веласкес изображает человека таким, каков он есть, в слиянии самых разноречивых черт характера.

Д. Веласкес. Вышивальщица. Около 1650.Холст, масло. Национальная галерея искусства, Вашингтон.

США

Мэри Кассат (1844 — 1926) — знаменитая американская художница и график, писавшая в стиле импрессионизма. Мотивом для её полотен послужили образы социальной и личной жизни женщин, с особым упором на тесную связь матерей и детей. Отказавшись от литературных сюжетов и жанровой занимательности, писала картины, отражающие современную городскую жизнь, женские и детские портреты, отмеченные ощущением безмятежного покоя и умиротворения.

М. Кассат. Лидия за вышивальной рамкой. 1880-1881.Холст, масло. Музей искусств, Флинт, Мичиган, США.
М. Кассат. Молодая женщина, вышивающая в саду. 1880-1882.Музей Д'Орсэ, Париж.
М. Кассат. Мэри Эллисон вышивает. 1877.Холст, масло. Музей Искусств Филадельфии, Филадельфия, США.
М. Кассат. Лидия вышивает на террасе. 1881-1882.Частная коллекция.

Чарльз Фредерик Ульрих (Charles Frederic Ulrich, 1858 – 1908) - американсикй художник.

Ч.Ульрих. Молодая девушка вышивает. 1890-1894. Частная коллекция.

Чарльз Вебстер Хавторн (Charles Webster Hawthorne, 1872-1930) – американский портретист и художник жанровых сцен.

Ч.Хавторн. Вышивающая девушка. 1923.

Фредерик Артур Бридгман (Frederick Authur Bridgman, 1847-1928) – американский художник-ориенталист, успех которому принесли работы алжирского цикла.

Ф. Бридгман. Восточная веранда.Частная коллекция.

Фредерик Карл Фрисек (Frederick Carl Frieseke, 1874 – 1939) – американский художник, ключевая фигура американского импрессионизма. Излюбленным сюжетом его полотен стало изображение женской фигуры, часто обнаженной, на ярком фоне.

Ф. Фрисек. Вышивание. 1915.

Гилберт Чарльз Стюарт (Gilbert Charles Stuart, 1755 — 1828) — американский живописец, считающийся основоположником американской живописи. Прежде всего, известен как портретист, создавший более тысячи портретов своих современников, включая шесть первых президентов США.

Г. Стюарт. Анна Доротея Фостер и Шарлотта Анна Дик. 1790-1791.Частная коллекция.

Ральф Коулмен (Ralph Pallen Coleman, 1892 - 1968) – известный американский художник и иллюстратор. К его работам относятся иллюстрации к журналам и изданиям С.Моэма, Ф. Фицджеральда; портреты известных масонов, военных и юных красавиц.

Р. Коулмен. Вышивающая женщина. 1925.

Вильям Хеккинг (William Hekking, 1885 – 1970) - американский художник и иллюстратор.

В.Хеккинг. Женщина вышивает. 1909. Галерея Пенслер, Вашингтон, США.

Джеймс Брейд Сворд (James Brade Sword, 1839 – 1915) - американский художник, известный своими портретами, жанровыми сценами и пейзажами.

Дж. Сворд. Вышивающая у окна.

Джеймс Кэролл Беквиз (James Carroll Beckwith, 1852 – 1917) – американский художник, известный своими пейзажами, портретами, жанровыми и фресковыми картинами.

Д. Беквиз. Вышивающая.Галерея Guarisco, Вашингтон, США.

Франция

Юг Мерль (Hugues Merle, 1823 – 1881) – французский художник, завоевавший международное признание своими жанровыми сюжетами из жизни рабочего класса, работами на историческую и религиозную тематики. Большую популярность художнику принесли его картины, изображающие материнскую любовь и детскую беспечность с присущей автору сентиментальностью.

Ю.Мерль. Урок вышивания.

Берта Моризо (1841-1895) - французская художница, рисовальщица, акваримистка, представительница импрессионизма. Содержание ее творчества ограничено темами, интересующими женщину из добропорядочной буржуазной семьи: материнство, домашний уют, сад, деревня, прогулки на природе.

Б. Моризо. Молодая женщина, вышивающая в саду. 1881.

Пьер Огюст Ренуар (Pierre-Auguste Renoir, 1841 — 1919) — французский живописец, график и скульптор, один из основателей импрессионизма. Основой колорита его произведений стало богатство оттенков красного. Особым обаянием проникнуты женские образы, различные по внутренней характеристике, они сходны между собой внешне (миндалевидный разрез глаз, округлость лиц, плавность силуэтов), словно отмечены общей печатью среды и эпохи.

П.Ренуар. Жан Ренуар за вышиванием. 1900.
П. Ренуар. Вышивальщица (Женщина, вышивающая в саду). 1898.

Клод Оскар Моне (Claude Monet, 1840-1926) - выдающийся французский живописец, признанный лидер движения импрессионистов. В своих картинах стремится передать средствами пленэрной живописи изменчивость световоздушной среды, красочное богатство мира, сохраняя при этом свежесть первого зрительного впечатления от природы.

К.Моне. Вышивающая Камилла Моне. 1875.

Жак-Андре-Жозеф Авед, Камелот (Jacques-André-Joseph Aved, 1702–1766) – французский художник 18 века и один из главным портретистов в жанре французского рококо.

Ж.Авед (Камелот). Портрет мадам Крозат. 1741.Холст, масло. Музей Фабр, Монпелье, Франция.

Франсуа-Юбер Друэ (Francois-Hubert Drouais, 1727 – 1775) – французский живописец, запечатлевший на своих полотнах великих фигур своего времени – короля, Мадам де Помпадура, и Мадам дю Барри.

Ф.Друэ. Мадам Помпадур за вышиванием. 1721-1764.Холст, масло. Национальная галерея, Лондон.

Жан Эдуар Вюйар (Jean-Édouard Vuillard, 1868 —1940) — французский художник, представитель символизма и модерна. Наиболее типичные его символистские сюжеты: интерьерные сцены с фигурами, составляющими нерасторжимое красочное единство с фоном, и сады.

Ж. Вюйар. Гобелен или вышивальщицы. 1895.Музей современного искусства, Нью-Йорк, США.

Одилон Редон (Odilon Redon, 1840 — 1916) — французский живописец, картины которого по форме и содержанию близки к экспрессионизму и сюрреализму. Сперва занимался графикой (рисунки углем, литографии), затем обращался к пастели и масляным краскам в античных сюжетах, натюрмортах, женских профилях.

О. Редон. Портрет мадам Редон с вышивкой. 1880.Д'Орсэ, Париж.

Поль Серюзье (Paul Sérusier, 1864 — 1927) — французский художник, родоначальник абстракционизма. В своих полотнах, где Серюзье изображал лесистую местность Бретани, тяжелый труд жителей этой бедной местности, художник использовал условный рисунок и четко разграниченные цветовые плоскости.

П. Серюзье. Вышивальщица на фоне ландшафта. 1910.Частная коллекция.

Филип Мерсьер (Philip Mercier, 1689 / 1691 – 1760) – французский портретист, работавший главным образом в Англии. Является родоначальником английской жанровой живописи и ключевой фигурой во введении французского вкуса в английское искусство.

Ф. Мерсьер. Вышивающая девушка. 1750.Галерея Тэйт, Лондон.

Анри Фантен-Латур (Henri Fantin-Latour, 1836 - 1904) - французский художник и литограф, придерживавшийся стиля, близкого к реализму. Известен своими цветочными натюрмортами и групповыми портретами современных ему парижских художников и писателей.

А. Фантен-Латур. Две девушки, с вышивкой и чтением. 1859.Частная коллекция.

Жан-Антуан Ватто (Jean-Antoine Watteau, 1684-1721) – французский живописец, рисовальщик, основоположник и крупнейший мастер стиля рококо. Богатство эмоциональных оттенков в картинах Ватто подчеркивается пейзажем, окрашенным тонким лирическим чувством, изящной выразительностью поз и жестов, изысканностью нежных цветовых сочетаний, трепетной игрой красочных нюансов.

Ж. Ватто Вышивальщица.

Швейцария

Альберт Самуэль Анкер (Albert Samuel Anker, 1831 – 1910) – швейцарский художник и иллюстратор, популярность которому принесли сюжеты деревенской жизни Швейцарии 19 века.

А.Анкер. Вышивальщицы. 

intelmousehole.blogspot.ru

Вышивальщицы. Картины знаменитых художников - marianna_boy

. Это цитата

Вышивальщицы. Картины знаменитых художников

Вышивальщицы

Подборка вышивальщиц с картин разных художников

Zimm

Theodore Robinson

Mary Cassatt

Berthe Morisot

Camille Pissarro

Mary Cassatt

Edmund Blair-Leighton

Joseph Severn

F.R. Deleub

Francois-Hubert Drouais

Julien Gabriel Guay

Everdingen, Cesar Boetius van

Mary Cassatt

Leman

Aved, Jacques-Andre-Joseph

John William Waterhouse - I am half-sick of shadows, said the Lady of Shalott (1916)

Reynolds, Sir Joshua, 1770-1780

Сергей Морозов

Leon Anna India

Kaufmann 1773

Венецианов, 1843

Zorya (1915 – 2002)

Bozhiy 1960

Charles Francis Marchal, 1868

Александр Лактионов

Albert von Keller

Robert Andersen

Albert Anker

Auguste Macke

Berthe Morisot

Charles Hawthorne

Charles Ulrich

Greece

Edmund Leighton

Edouard Vuillard

Edward Henry

Елена Ясько

Frederick Bridgman

Frederick Frieseke

Heinrich Strehblow

Gilbert Stuart

Henri Fantin-Latour

Игорь Сидельников

Игорь Каменев

James Sword

James Beckwith

Jean-Antoine Watteau

John Waterhouse

Karl Gampenrider

Claude Monet

Kwan Fai

Louis Lang

Mary Cassatt

Michail Zichi

Mihali Muncaksy

Odilon Redon

Paul Serusier

Philip Mercier

Ralph Coleman

Pierre-Auguste Renoir

Pierre-Auguste Renoir

Pierre-Auguste Renoir

Theodore Robinson

Василий Тропинин

Борисов-Мусатов

William Hunt

William Hekking

William Paxton

Зичи М. А. (1827 - 1906)Вышивальщица. 1878

Нестеров М. В. (1862 - 1942)Портрет Е.П.Нестеровой за вышиванием. 1909

Неврев Н.В. (1830 - 1904)За вышиванием

Веласкес Диего де СильваВышивальщица

Керстинг Георг Фридрих«Вышивальщица у окна». 1812

Виноградов С.Н.Вышивальщица 1959

CassattЛидия за вышивкой

Hugues Merle (French, 1823-1881)Урок вышивания

ВышивальщицыПодборка вышивальщиц с картин разных художников

Zimm

Theodore Robinson

Mary Cassatt

Berthe Morisot

Camille Pissarro

Mary Cassatt

Edmund Blair-Leighton

Joseph Severn

F.R. Deleub

Francois-Hubert Drouais

Julien Gabriel Guay

Everdingen, Cesar Boetius van

Mary Cassatt

Leman

Aved, Jacques-Andre-Joseph

John William Waterhouse - I am half-sick of shadows, said the Lady of Shalott (1916)

Reynolds, Sir Joshua, 1770-1780

Сергей Морозов

Leon Anna India

Kaufmann 1773

Венецианов, 1843

Zorya (1915 – 2002)

Bozhiy 1960

Charles Francis Marchal, 1868

Александр Лактионов

Albert von Keller

Robert Andersen

Albert Anker

Auguste Macke

Berthe Morisot

Charles Hawthorne

Charles Ulrich

Greece

Edmund Leighton

Edouard Vuillard

Edward Henry

Елена Ясько

Frederick Bridgman

Frederick Frieseke

Heinrich Strehblow

Gilbert Stuart

Henri Fantin-Latour

Игорь Сидельников

Игорь Каменев

James Sword

James Beckwith

Jean-Antoine Watteau

John Waterhouse

Karl Gampenrider

Claude Monet

Kwan Fai

Louis Lang

Mary Cassatt

Michail Zichi

Mihali Muncaksy

Odilon Redon

Paul Serusier

Philip Mercier

Ralph Coleman

Pierre-Auguste Renoir

Pierre-Auguste Renoir

Pierre-Auguste Renoir

Theodore Robinson

Василий Тропинин

Борисов-Мусатов

William Hunt

William Hekking

William Paxton

Зичи М. А. (1827 - 1906)Вышивальщица. 1878

Нестеров М. В. (1862 - 1942)Портрет Е.П.Нестеровой за вышиванием. 1909

Неврев Н.В. (1830 - 1904)За вышиванием

Веласкес Диего де СильваВышивальщица

Керстинг Георг Фридрих«Вышивальщица у окна». 1812

Виноградов С.Н.Вышивальщица 1959

CassattЛидия за вышивкой

Hugues Merle (French, 1823-1881)Урок вышивания

ВышивальщицыПодборка вышивальщиц с картин разных художников

Zimm

Theodore Robinson

Mary Cassatt

Berthe Morisot

Camille Pissarro

Mary Cassatt

Edmund Blair-Leighton

Joseph Severn

F.R. Deleub

Francois-Hubert Drouais

Julien Gabriel Guay

Everdingen, Cesar Boetius van

Mary Cassatt

Leman

Aved, Jacques-Andre-Joseph

John William Waterhouse - I am half-sick of shadows, said the Lady of Shalott (1916)

Reynolds, Sir Joshua, 1770-1780

Сергей Морозов

Leon Anna India

Kaufmann 1773

Венецианов, 1843

Zorya (1915 – 2002)

Bozhiy 1960

Charles Francis Marchal, 1868

Александр Лактионов

Albert von Keller

Robert Andersen

Albert Anker

Auguste Macke

Berthe Morisot

Charles Hawthorne

Charles Ulrich

Greece

Edmund Leighton

Edouard Vuillard

Edward Henry

Елена Ясько

Frederick Bridgman

Frederick Frieseke

Heinrich Strehblow

Gilbert Stuart

Henri Fantin-Latour

Игорь Сидельников

Игорь Каменев

James Sword

James Beckwith

Jean-Antoine Watteau

John Waterhouse

Karl Gampenrider

Claude Monet

Kwan Fai

Louis Lang

Mary Cassatt

Michail Zichi

Mihali Muncaksy

Odilon Redon

Paul Serusier

Philip Mercier

Ralph Coleman

Pierre-Auguste Renoir

Pierre-Auguste Renoir

Pierre-Auguste Renoir

Theodore Robinson

Василий Тропинин

Борисов-Мусатов

William Hunt

William Hekking

William Paxton

Зичи М. А. (1827 - 1906)Вышивальщица. 1878

Нестеров М. В. (1862 - 1942)Портрет Е.П.Нестеровой за вышиванием. 1909

Неврев Н.В. (1830 - 1904)За вышиванием

Веласкес Диего де СильваВышивальщица

Керстинг Георг Фридрих«Вышивальщица у окна». 1812

Виноградов С.Н.Вышивальщица 1959

CassattЛидия за вышивкой

Hugues Merle (French, 1823-1881)Урок вышивания

marianna-boy.livejournal.com

Выставка вышитых картин Надежды Либеровой «Творю от сердца и души»

В Центральном выставочном зале Коломны с 1е по 26 апреля проходит выставка вышитых картин Надежды Либеровой «Творю от сердца и души».

После грозы

Надежда Либерова родилась в 1945г. в Курской области. Окончила Московский Государственный Педагогический институт имени Ленина. Сорок лет работала педагогом, в то же время занималась различными видами творчества: хохлома, батик, коллаж, макраме и вязание. С 2000 года начала вышивать картины ручной гладью. С 2004 года член Творческого союза художников г. Москва. Принимала участие в выставках: в доме творчества в Пярну (Эстония), в выставочном зале объединения художников ЮВАО г. Москвы «Родники» в октябре 2007 г., в доме культуры г. Домодедово, на вернисаже в г. Москва. Принимала участие в персональных выставках: в 2003 г., 2004 г., 2005 г., 2012г.

Река Навести. Эстония

На всех парусах

Работа давалась с огромным трудом, но вышивала мастерица с огромным желанием и абсолютно по своему, просто интуитивно накладывала стежок за стежком, как говорится: «куда не ткни и все на месте». На сегодняшний день ее техника больше похожа на рисование нитками, чем на классическую вышивку гладью. Увлечение стало настолько сильным, что все свое свободное время, Надежда Николаевна посвящает творчеству.

Айсберг

Берег

Рассказывает автор: «Немного о том, как начала вышивать картины гладью. Может быть волей случая, а может быть всю свою жизнь шла к этому, но в один из теплых летних дней, подходя к подъезду дома, остановилась у сидящих на скамейке бабушек. Среди них была Кобанова Мария Васильевна (ей в тот момент было 93 года, ветеран войны, медсестра, прошла всю войну). Из разговора узнала, что она в течение 50 лет вышивает картины гладью. Она попросила принести мои работы, вышитые бисером и гобеленовым швом. Я с гордостью показала их, но когда увидела ее картины, стало ясно, что мне очень далеко до такого мастера. Мария Васильевна предложила мне начать вышивать под ее руководством. Надо отметить, что вышивала она нитками которые распускала из различных кусочков тканей: х/б, шерсти, шелка, какой-то тесьмы и т.д., короче, из всего, что можно распустить. Раньше, в магазинах было пусто и купить нитки было очень сложно. Поэтому творческие люди использовали все, что могли и за много лет она к этому привыкла.»

Горы

Свято-Успенский Иосифо-Волоцкий монастырь

«И так это знакомство стало началом творческой карьеры. Рисунки на выбор предложила мне Мария Васильевна. Хочу сразу отметить, что рисовать она не умела, у нее было всего несколько рисунков на кальке, но очень подробно вырисован каждый элемент, поэтому картины у нее много раз повторялись. Выбранный рисунок «Березы у воды» перевела под копирку на ткань, очень подробно, все, даже мелкие детали. Закрепила ткань на раму. Дальше нужно было подбирать по цвету и распускать кусочки тканей, работа очень нудная. Кусочками материала она со мной поделилась. Честно говоря, распускать тряпочки, и этими нитками вышивать, меня хватило на пять дней. После чего пошла в магазин и купила мулине, благо проблем уже с этим не было.»

Горный водопад

Церковь Покрова на Нерли

« Мария Васильевна показала мне основной стежок и я очень медленно начала работать. Так под ее постоянным руководством вышивала в течение нескольких дней, затем попробовала делать все самостоятельно, используя ее работу, сделанную по тому же рисунку, как образец. У Марии Васильевны работы получались объемные, так вышивая стволы берез, она подкладывала плотную ткань, затем обшивала их вокруг. Свою первую работу, конечно же, старалась делать точно, следуя указаниям. Не получись бы эта первая картина, вряд ли бы я продолжила вышивать гладью, но результат был неожиданно хорошим.»

Брюгге

Лесной водопад

« С этого момента я и «подсела на иглу». Желание вышивать росло в прогрессии. Окончив первую работу, начала самостоятельно вышивать «Павловский дворец». Работа давалась с огромным трудом, но вышивала с огромным желанием и абсолютно по своему, просто интуитивно накладывала стежок за стежком, как говорится: «куда не ткни и все на месте».

Закат

Японский мотив

« На сегодняшний день моя техника больше похожа на рисование нитками, чем на классическую вышивку гладью. Увлечение стало настолько сильным, что все свое свободное время, я посвящаю творчеству. Самое интересное, что Мария Васильевна начала вышивать по рисункам, которые я для нее делала и используя мою технику, она вышила еще около десяти работ. Тогда ей уже было 95 лет. Умерла она в 99 лет.»

Снегири на рябине

Санкт-Петербург

«Работаю я очень много, по десять, а иногда и по четырнадцать часов в день. Все картины абсолютно разные, не повторяющиеся. Стараюсь выбирать сюжеты, которых раньше не было, то чего не делала ранее.»

Сказка

Сельский пейзаж

« Первые годы, рисовала на ткани картину целиком со всеми деталями. Сейчас я делаю схематичный набросок, намечаю только размер картины ее середину и основные детали композиции, а дальше начинаю работать. Время на выполнение работы разное, зависит от сложности, размера, и может составлять от одного месяца до полугода.»

Дом у ручья

Зима в деревне

«В заключении должна сказать очень важное. На протяжении всех последних двенадцати лет, во всем мне помогал мой муж — Вайно Мстислав Викторович. Это только благодаря ему я успела сделать такое количество работ.7 апреля 2012 его не стало. Вечная ему память.»

Павловский дворец

Рыбацкая деревня

«Техника вышивки гладью может точно имитировать мазки кисти, что позволяет рисовать иглой пейзажи, натюрморты, жанровые картины и даже портреты. Для создания каждой вышивки необходимы сотни разных оттенков нитей. А так же нужно владеть множеством швов и их сочетаний. Каждая вышитая картина – это месяцы и годы творческой, напряжённой работы мастера.»

Голландский домик

Водопад

«Вышитые вручную художественной гладью картины – единственные в своём роде и повторить их невозможно. Даже две одинаковые работы получатся очень разными. Картины вышитые вручную в технике “Художественная гладь” отличаются невероятной трёхмерностью и реалистичностью. Вдохновляет глубина, объём, тонкие переливы цвета и света в каждой вышивке.»

Горное озеро

Осень

«Можно без преувеличения выделить эту технику вышивки, как самую сложную. При выполнении художественных работ, кроме чисто профессиональных качеств и совершенства владения всеми приемами вышивки, так же требуется наличие художественных навыков, фантазии и вкуса самой вышивальщицы. Основой этой техники вышивки являются гладьевые стежки, которые образуют ровную и гладкую поверхность — отсюда и название «гладь».

Дом в горах

Осенняя сказка

«Немного о том, как я работаю над вышивкой. По ткани делаю начальную разметку, намечаю где будут основные объекты картины. Разметка нужна обязательно, в силу особенностей устройства, на котором вышиваю. Станок ограничивает ширину картины в 800-900 мм максимум, высота может быть любая. Ткань закрепляю сверху и снизу степлером, потом накручиваю на нижнюю направляющую до сильного натяжения затем натягиваю и закрепляю слева и справа. Теперь можно вышивать первую (верхнюю) часть картины. Делаю набросок от руки обычной гелиевой ручкой. Деревья, воду и вообще природу – только границы, дальше уже нитками и иголкой. Дома, окна, предметы и людей намечаю более тщательно.»

Лесное озеро

Венеция

«Когда первая часть готова, перекручиваю ткань. В результате вижу только часть картины, поэтому и нужна начальная разметка. За несколько месяцев вышивания с трудом вспоминаешь, что было в начале. Работу целиком увижу, только когда она полностью готова.»

Коломенский кремль

Золотая осень

«Я уже не смогу вышивать по схемам. Это очень кропотливая работа в жестких рамках. Мне намного проще: рисую нитками и ничем не ограничена – полная свобода! Если что-то идет не так, никогда не распарываю то, что уже вышито, проще зашить, изменить несколькими стежками поверх вышивки. Картина может сильно измениться процессе работы. Не стараюсь добиваться фотографической точности, уверена, компьютер сделает лучше . Мои картины всегда не похожи на фотографии, по которым делаются – они ярче и живее. К примеру, на улице могут появиться или исчезнуть дома, деревья, поменяются их фактура или цвет.»

Укротитель «тигров»

http://brodado.ru/2013/08/o-sebe-chernovik/

photo-discovery.livejournal.com

Мышиная норка: Вышивальщицы как образ для художника: ч.1 Русское искусство

Вышивание – увлекательный и захватывающий процесс. Создавая крестик за крестиком свое произведение, будто растворяешься в реальности и погружаешься в иной мир. И тогда сама вышивальщица может стать образом произведения высокого искусства – идеальным образом для художника.

Русское искусство

Василий Андреевич Тропинин (1776 — 1857) — русский живописец, мастер романтического и реалистического портретов.

В. А. Тропинин. Золотошвейка.1826.Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

В этом портрете ярко воплотились представления художника о лучших качествах женщины - приветливости, мягкости, домовитости. Простота и правдивость удачно сочетаются с миловидной грацией натуры. Тропинин очень внимателен к деталям, говорящим о золотошвейке, как представительнице определенного трудового социального слоя; он заботливо отмечает характер ее прически, платья и особенно всех принадлежностей шитья.

В. А. Тропинин. Кружевница. 1823.Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Этим портретом Тропинин показал, что и крестьянка может быть красива, изящна и кокетлива, не менее чем знатная дворянка. Художник открывает нам красоту девушки-крепостной, жизнь которой проходит в тяжком труде. Лишь в набросках остались скрытыми от зрителей истинные кружевницы, полуслепые, согбенные, некрасивые, убитые работой. В „Кружевнице" трогательно воспето чувство внутреннего достоинства, сохраняемого, не глядя ни на какие препоны уродливого быта. Образ девушки, на мгновение оторвавшейся от своего занятия и взглянувшей на зрителя, наводит на мысль, что ей труд ничуть не в тяжесть, что это всего лишь игра. А в картине главным является желание показать, что и простая девушка может быть прекрасна и внешне и душой.

Алексей Гаврилович Венецианов (1780—1847) — русский живописец, мастер жанровых сцен из крестьянской жизни. Он не просто описывает быт поселян, он любуется ими, воспевает людей из народа, создает поэтический идеал красоты русского крестьянина и его быта. Крестьян, изображенных Венециановым, отличают человеческое достоинство, благородство, простота; порой в их внешнем облике сохраняются черты той идеальной красоты, которую утверждал в искусстве классицизм.

А. Г. Венецианов. Крестьянская девушка за вышиванием. 1843.Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Николай Васильевич Неврев (1830 — 1904) – исторический и жанровый живописец и портретист. Широкая известность к художнику пришла в середине 1860-х годов с исполнением им ряда жанровых картин из русского быта и русской истории, для которых характерны обличительная острота, убедительность социальных характеристик и подробная разработка сюжетных ситуаций.

Н.В. Неврев. За вышиванием.Новокузнецкий художественный музей.

Юлий Яковлевич Леман (1834 - 1901) - портретный живописец, известность которому принесли дамские портреты, головки и полуфигуры молодых женщин.

Ю.Я. Леман. За рукодельем. 1887.

Михаил Васильевич Нестеров (1862 — 1942) — русский и советский живописец, заслуженный деятель искусств РСФСР (1942). Известен своими историческими картинами; росписями Владимирского собора в Киеве, храма Александра Невского в Абастумани, Покровского храма Марфо-Мариинской обители в Москве; мозаиками и иконами церкви Спаса на крови в Петербурге; и лиричными портретами родных, духовно-близких людей и людей искусства и науки.

М. В. Нестеров. Портрет Е.П.Нестеровой за вышиванием. 1909.Картон, масло. Частное собрание.

Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов (1870 —1905) — русский художник, живописец, мастер символических изображений «дворянских гнёзд». Главным мотивом, сквозь который для художника открывается «иной мир», скрытый под маревом красок, становятся «дворянские гнезда», ветшающие старинные усадьбы. Плавные, «музыкальные» ритмы картин воспроизводят излюбленные темы Борисова-Мусатова: это уголки парка и женские фигуры, которые кажутся образами человеческих душ, блуждающих в потустороннем царстве сна.

В. Э. Борисов-Мусатов. Леди вышивает. 1901.Холст, темпера. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

Александр Иванович Лактионов (1910-1972) – русский художник, мастер жанровых картин и портретов, отличавшихся бытовой конкретностью и тщательной детализацией. В силуэте вышивающей девочки, сидящей на окне, лицо написано со всей мягкостью и жизненностью образа и – что особенно важно – со всей цельностью и богатством золотистой гаммы.

А. И. Лактионов. За вышиванием. 1954.Бумага на холсте, пастель. Национальная картинная галерея, Индия.

Игорь Сидельников (1937 – ) – российский художник, отдающий предпочтение писать пейзажи своего родного края – Мордовии, ее жителей.

И. Сидельников. Вышивальщицы.

Семен Николаевич Виноградов – современный народный художник Удмуртской Республики, живописец. Создает на холсте радостный и светлый, полный гармонии мир добрых и талантливых людей. Художник глубоко почувствовал и передал средствами живописи духовную сущность веками складывавшегося жизненного уклада удмуртов. В образную ткань его картин органично вошли излюбленные краски удмуртских мастериц, народное представление о красоте, народные обычаи, образ жизни удмуртов.

С.Н. Виноградов. Вышивальщица. 1959.Холст, масло.

Игорь Юрьевич Каменев (1955 – ) – современный российский художник, работающий главным образом в технике масляной живописи, но наряду с этим в совершенстве владеющий практически всеми живописными техниками. Особо выделяются своей изысканностью и мастерством исполнения акварельные работы.

И. Ю. Каменев. Вышивальщица. 1980.
И. Ю. Каменев. Вышивальщица.

Ирина Евгеньевна Калентьева (1965 – ) – современный художник-иллюстратором и художественный редактор.

И.Е.Калентьева. Рукоделие. 2002.

Елена Ясько (1969 – ) – современный российский художник. Живет и работает в Азове.

Е.Ясько. Анфиса-рукодельница. 2001.

intelmousehole.blogspot.ru


Смотрите также