Эдуар Вюйар: жизнь и творчество художника. Вюйар картины


Эдуар Вюйар — художник, показывавший людей через окружение

Жан Эдуар Вюйар — французский художник, представитель символизма и модерна.

Мать и дитя

Мать и дитя

Ранние работы во многом близки творческой манере голландских мастеров 17 века («Стакан воды и лимон»). Впоследствии в картинах художника все больше проявляются черты импрессионизма. Типичные черты полотен Вюйара – камерные сцены, образы сливаются с фоном, неотделимы от него, образы нарочито размыты, что усиливает их таинственное обаяние. Художник мастерски использует цветовые созвучия, оригинально подбирая их. Изображая повседневную жизнь, Вюйар представлял ее как нечто таинственное и увлекательное. Нередко персонажами его работ становились родственники («Мадам Вюйар за шитьем»).

Мадам Хессель в студии В

Мадам Хессель в студии В

Мадам Вюйар у камина

Мадам Вюйар у камина

Мадам Вюйар в гостиной

Мадам Вюйар в гостиной

Мадам Вормстер с детьми

Мадам Вормстер с детьми

Ла Саль

Ла Саль

Характерна тяга к мягким, немного приглушенным тонам или полутонам, сочеталась с небольшими вставками черных и темных цветов, особенно это ярко было выражено в его интерьерах и изображениях садов.

Массив возле дома

Массив возле дома

Сад в Каннах

Сад в Каннах

Первые фрукты

Первые фрукты

Дом в Бретани

Дом в Бретани

Вюйар работал в самых разных жанрах: писал интерьеры, портреты, натюрморты, декоративные панно. Также, он был страстным фотографом и оставил огромный фотоархив (более двух тысяч единиц). Много лет (практически всю жизнь) вел дневники, и они сохранились.

Автопортрет

Автопортрет

Траурное платье

Траурное платье

После ланча

После ланча

Излюбленной его темой, помимо интерьера, были сады. Увлеченно работал в сфере настенной живописи, высветляя колорит и превращая композиции в «ковровые» красочные арабески. Выступал как сценограф, в частности, сотрудничал в конце 1910 — начале 1920-х годов с антрепризой С.П. Дягилева. В поздний период писал светские портреты.

Княгиня Бибеску

Княгиня Бибеску

Интерьер

Интерьер

Ивонн Принтемпс и Саша Гитри

Ивонн Принтемпс и Саша Гитри

Зеленый интерьер

Зеленый интерьер

Он использовал всевозможные живописные техники: масло, клеевые краски (чаще всего — distempera, краску на клее из вываренной шкурки кролика), рисунок, гравюру.

Завтрак

Завтрак

Завтрак у мадам Вюйар

Завтрак у мадам Вюйар

Завтрак в Виллервиле

Завтрак в Виллервиле

Женщина в шляпе

Женщина в шляпе

Вюйар родился 11 ноября 1868 года в Кюизо. Его отец был капитаном в отставке. В 1878 году семья Вюйара переезжает в Париж. В лицее Кондорсе, где однокашниками Эдуара были Морис Дени и Кер-Ксавье Руссель (в будущем также живописец и муж старшей сестры Вюйяра), он утвердился в своем желании стать художником. Он поступает сначала в художественное училище, где встречает Пьера Боннара, а затем в парижскую академию Жюлиан. Уже во время обучения в лицее, Вюйар встречает тех людей, с которыми его впоследствии будут объединять похожие взгляды (Ксавье Руссель, Люнье-По, Морис Дени). Изначально предполагалось, что Эдуард станет военным, но, во многом из-за влияния Ксавье Русселя, Вюйар в 1889 году поступает в Школу изящных искусств.

Женщина в полосатом платье

Женщина в полосатом платье

Дети в комнате

Дети в комнате

В комнате

В комнате

Тулуз-Лотрек

Тулуз-Лотрек

В 1888 году Вюйар вместе с Кер-Ксавье Русселем и Морисом Дени организует группу «Наби». Со следующего года его работы постоянно появляются в Салоне. Первая личная выставка художника состоялась в 1891 году в редакции издания «Ревю Бланш», с которым художник сотрудничал в течение нескольких лет. С редактором этого журнала, Таде Натансоном, Вюйар долгое время дружил.

Анемоны в китайской вазе

Анемоны в китайской вазе

Молодая женщина в постели

Молодая женщина в постели

Женщина с чёрными бровями

Женщина с чёрными бровями

Вюйара, а также таких членов группы, как Валлотон и Боннар, называли интимистами; впрочем, это объединение условно, все трое — художники с весьма разными манерами письма. Вообще, «Наби» не были «жесткой» группировкой: к 1900 году их уже объединяла разве что общая память. А для Вюйара именно 1890-е годы были исключительно важным периодом творчества: именно тогда он и состоялся как художник со своим видением мира, своими темами и своим «почерком».

Две сестры

Две сестры

Накрытый стол

Накрытый стол

Стол

Стол

Соусник

Соусник

Сначала он писал только интерьеры, потом стал вводить в них женщин. Постепенно его картины становились все больше и больше, и, наконец, выросли до размеров панно. Одновременно Вюйяр работал над портретами представителей преуспевающих французских буржуа, что давало ему средства к существованию. Все это время его творчество оставалось в достаточной степени фигуративным, но иногда он был уже на грани абстракции.

Читающий

Читающий

Ресторанчик

Ресторанчик

Сад

Сад

Он много путешествовал, изучал искусство в разных городах Европы: Венеции, Флоренции, Милане, Лондоне. Ездил в Испанию. Но больше всего любил проводить лето среди неброских пейзажей Нормандии и Бретани.

Вид на лес из окна

Вид на лес из окна

Ваза с фруктами

Ваза с фруктами

Под портиком

Под портиком

Вестибюль

Вестибюль

Искусство Вюйара, варьировавшее узкий круг тем, привлекательно свежей непосредственностью восприятия повседневной жизни, тонкой эмоциональностью, цветовой и ритмической выразительностью силуэтов, изысканной гармонией матовых, как бы, вибрирующих красок, преимущественно родственных друг другу переходных оттенков.

Женщина в шляпе

Женщина в шляпе

Женщина с чашкой кофе

Женщина с чашкой кофе

Женщина чистит одежду

Женщина чистит одежду

Вид на лес из окна

Вид на лес из окна

Вюйар был популярным портретистом. Любопытно, что сам он настаивал на том, что пишет не портреты, а «людей в их окружении». И в самом деле: «окружение» его героев и героинь почти всегда имеет самостоятельную ценность, так что художественная задача автора, как правило, не сводится к портрету.

Цветочное платье

Цветочное платье

Саша Гитри в гримерной

Саша Гитри в гримерной

Салон мадам Арон

Салон мадам Арон

Внимание Вюйара привлекают: цвет платья модели, общий колорит интерьера, тени на скатерти, орнамент занавесей и ковров, картины на стенах, — притом вещи изображены не в качестве «знаков» профессии или символов общественной роли, а как эстетически самоценные формы.В 1893 году Эдуар плодотворно сотрудничает с еще одним своим приятелем Люнье-По в символистском Театре творчества. Вюйар принимает участие в постановке мизансцен, создании декораций.

Каштаны

Каштаны

Магазин тортов

Магазин тортов

Авеню

Авеню

Игра в теннис на море

Игра в теннис на море

В этот период Вюйар знакомится с Маларме и Тулуз-Лотреком. Часть мотивов своего творчества художник перенимает из японской гравюры, которой он увлекся вместе со своим товарищем Боннаром. Именно этому искусству картины Вюйара обязаны интимными, камерными темами и пластическим способом их воплощения. В целом, Боннара и Вюйара объединяет некоторая общность тем и мотивов.

Сидящая женщина в чёрном

Сидящая женщина в чёрном

Общественный сад

Общественный сад

Портрет Таде Натансона

Портрет Таде Натансона

Современник Вюйара, известный художественный критик Юлиус Мейер-Грефе, однажды заметил, что в работах Вюйара всегда есть некая тайна: можно иметь у себя в доме его картину хоть целый месяц, а потом вдруг обнаружить «где-то в уголке новое лицо, да не просто лицо, а целый рассказ!».

Первые шаги

Первые шаги

Отделение первого класса

Отделение первого класса

Расчёсывание

Расчёсывание

Художник увлеченно работал также в сфере настенной живописи, создавая масштабные декоративные композиции (Сад Тюильри, панно для дома А.Натансона, 1894, ныне в музее Орсе, Париж; панно в фойе театра Елисейских полей, 1913; росписи в Пале-Шайо, 1937, а вне Парижа – в женевском здании Лиги наций, 1939). Выступал как сценограф (в частности, сотрудничал в конце 1910 – начале 1920-х годов с антрепризой С.П.Дягилева). Среди его характерных станковых произведений: “В постели” (1891, Национальный музей современного искусства, Париж), “В комнате” (1893, Эрмитаж, Санкт-Петербург), цикл “Сады Парижа” (1894, Национальный музей современного искусства, Париж, и другие собрания), “Супружеская жизнь” (ок. 1900, частное собрание, Париж), “Дамы Натансон за вышиванием на веранде” (1913, музей Орсе, Париж)

Натюрморт с ледой

Натюрморт с ледой

Серебристые деревья

Серебристые деревья

Автопортрет

Автопортрет

Автопортрет

Автопортрет

.Вся долгая жизнь Вюйара была связана с уютным миром женщин, нарядов, драпировок, тесных квартирок и маленьких площадей. Он его не расширял, а углублял и исследовал, и в этом проявился его талант.

Портрет Мари Вюйар

Портрет Мари Вюйар

портрет мадам Мари де Жардин-Фонтан

портрет мадам Мари де Жардин-Фонтан

Портрет женщины в профиль

Портрет женщины в профиль

Обнажённая на оранжевом ковре

Обнажённая на оранжевом ковре

Эдуар жил с матерью до 60 лет, до самой ее смерти. Она была портнихой и немного модисткой, и потому с ранних лет Эдуара окружал мир тканей и нарядов. Это ему нравилось. Он был тихим, симпатичным человеком, но иногда его переполняли эмоции, которые требовали творческого выхода.

Моя бабушка

Моя бабушка

Моя мать

Моя мать

После Первой мировой войны в его творчестве доминируют, главным образом, женские портреты на которых дамы света. Его работы спокойны и солидны. Всего он создал более 3000 картин.

Мужчина и женщина возле дерева

Мужчина и женщина возле дерева

Мадам Вюйар сидит

Мадам Вюйар сидит

Мадам Вюйар за шитьём

Мадам Вюйар за шитьём

Мадам Вюйар за столом

Мадам Вюйар за столом

В красной комнате

В красной комнате

Максим

Максим

Хороший ребёнок

Хороший ребёнок

Умер Эдуар Вюйар в Бретани, перед самой Второй мировой войной 21 июня 1940 года.

После бала

После бала

 

Текст подготовила Валерия Ольховская

www.bl-school.com

Эдуар Вюйар: жизнь и творчество художника

Жан Эдуар Вюйар (фр. Jean-Édouard Vuillard; 11 ноября 1868, Кюизо (Сона-и-Луара) — 21 июня 1940, Ла Боле (Луара)) — французский художник-символист.

СОДЕРЖАНИЕ

Биография художника

Творчество

Интересные факты из жизни художника

Картины Эдуара Вюйара

Библиография

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Родился 11 ноября 1868 года в Кюизо. Его отец был капитаном в отставке.

В 1878 году семья Вюйара переезжает в Париж. Уже во время обучения в лицее Вюйар встречает тех людей, с которыми его впоследствии будут объединять похожие взгляды (Ксавье Руссель, Люнье-По, Морис Дени). В 1889 году поступает в Школу изящных искусств. В это же время он знакомится с Пьером Боннаром.

В 1888 году Вюйар вместе с Кер-Ксавье Русселем и Морисом Дени организует группу «Наби». Со следующего года его работы постоянно появляются в Салоне. Первая личная выставка художника состоялась в 1891 году в редакции издания «Ревю Бланш», с которым художник сотрудничал в течение нескольких лет. С редактором этого журнала, Таде Натансоном, Вюйар долгое время дружил.

В 1893 году Эдуард плодотворно сотрудничает с еще одним своим приятелем Люнье-По в символистском Театре творчества. Вюйар принимает участие в постановке мизансцен, создании декораций.

В этот период Вюйар знакомится с Маларме и Тулуз-Лотреком. Часть мотивов своего творчества художник перенимает из японской гравюры, которой он увлекся вместе со своим товарищем Боннаром. Именно этому искусству картины Вюйара обязаны интимными, камерными темами и пластическим способом их воплощения. В целом Боннара и Вюйара объединяет некоторая общность тем и мотивов.

В течение всей жизни художник много путешествовал, посещая Испанию, Лондон, Милан, Флоренцию, Венецию. Более всего его привлекали пейзажи Бретани и Нормандии.  Эдуард Вюйар скончался 21 июня 1940 года в Ла-Боле.

ТВОРЧЕСТВО

Он использовал все возможные живописные техники — масло, клеевые краски (более всего — distempera, краску на клее из вываренной шкурки кролика), рисунок, гравюру.

Ранние работы во многом близки творческой манере голландских мастеров 17 века.

Впоследствии в картинах художника все больше проявляются черты импрессионизма.

Типичные черты полотен Вюйара – камерные сцены, образы сливаются с фоном, неотделимы от него, образы нарочито размыты, что усиливает их таинственное обаяние.

Художник мастерски использует цветовые созвучия, оригинально подбирая их. Изображая повседневную жизнь, Вюйар представлял ее как нечто таинственное и увлекательное. Нередко персонажами его работ становились родственники.

The Discussion 1899 The Discussion 1899 Madame Vuillard Seated 1893 Madame Vuillard Seated 1893 My Mother 1895 My Mother 1895

Я не делаю портреты, я крашу людей в их домах.

Вюйар увлекался настенной живописью, сценографией. В более поздний период художник обращался к светским портретам.

Характерная тяга к мягким, немного приглушенным тонам или полутонам, сочеталась с небольшими вставками черных и темных цветов, особенно это ярко было выражено в его интерьерах и изображениях садов.

Искусство Вюйара, варьировавшее узкий круг тем, привлекательно свежей непосредственностью восприятия повседневной жизни, тонкой эмоциональностью, цветовой и ритмической выразительностью силуэтов, изысканной гармонией матовых, как бы вибрирующих красок преимущественно родственных друг другу переходных оттенков.

ГРУППА “НАБИ”

Вместе с Пьером Боннаром, Морисом Дени и Полем Серюзье  в 1890-е годы он создал группу «Наби» (буквально — «пророки»). «Наби» тяготели к декоративности и двумерности изображения.

Вюйара, а также таких членов группы, как Валлотон и Боннар, называли интимистами;впрочем, все трое — художники с весьма разными манерами письма. Вообще, «Наби» не были «жесткой» группировкой: к 1900 году их уже объединяла разве что общая память. А для Вюйара именно 1890-е годы были исключительно важным периодом творчества: собственно, именно тогда он и состоялся как художник со своим видением мира, своими темами и своим «почерком».

Современниками молодого Вюйара и его друзей были художники и критики движения Arts and Crafts — к тому времени это уже был обще-европейский тренд в искусстве, с непременным акцентом на важности прикладного искусства, эстетического оформления жизни в целом и вообще всяческого рукомесла.

Другой источник вдохновения для Вюйара и его друзей из «Наби» — это японское искусство и прежде всего гравюры Хирошиге (Вюйар собрал большую коллекцию японской гравюры). Именно этому искусству картины Вюйара обязаны интимными, камерными темами и пластическим способом их воплощения. В целом Боннара и Вюйара объединяет некоторая общность тем и мотивов.

КАРТИНА “КАМИН”

Картина Вюйара «Камин» (1905). Напрасно искать символическую интерпретацию изображенных предметов: это просто камин в углу комнаты (судя по виднеющемуся слева краю белой драпировки, это спальня).

 «Камин» 1905

Серая гладкая облицовка камина выделяется на фоне темно-красных обоев с узорами; на камине — цветущая ветка какого-то кустарника и полевые цветы, похожие на ромашки; большая бутылка и бутылочки поменьше с наклейками. У верхнего обреза картины виден нижний край рамы — скорее всего, над камином висит зеркало; пониже, непосредственно к стене, боком, небрежно засунута небольшая картинка, а на полу к камину прислонены два готовых холста без рам.

Современник Вюйара, известный художественный критик Юлиус Мейер-Грефе, однажды заметил, что в работах Вюйара всегда есть некая тайна: можно иметь у себя в доме его картину хоть целый месяц, а потом вдруг обнаружить «где-то в уголке новое лицо, да не просто лицо, а целый рассказ!».

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

С самого детства Эдуар находился под влиянием женщин — матери, бабушки и старшей сестры. Эдуар жил с матерью до 60 лет, до самой её смерти. Она была портнихой и немного модисткой, и потому с ранних лет Эдуара окружал мир тканей и нарядов.

Он был тихим, симпатичным человеком, но иногда его переполняли эмоции, которые требовали творческого выхода, поэтому он предпочел военной карьере искусство.

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Валентина Крючкова “Эдуар Вюйар” Изд.: Белый город ISBN 2008 г.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: hudojnik-impressionist.ru, mafrance.ru, ru.wikipedia.org, trv-science.ru

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Эдуар Вюйар: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Эдуар Вюйар: жизнь и творчество художника

5 (100%) 1 голос(ов)

allpainters.ru

Жан Эдуар Вюйар - Биография художника, известные произведения, выставки

Жан Эдуар Вюйар (фр. Jean-Édouard Vuillard; 11 ноября 1868, Кюизо — 21 июня 1940, Ла Боле) — французский художник-постимпрессионист, член художественного объединения «Наби».

Особенности творчества художника Жана Эдуара Вюйара: в художественной группе «Наби», к которой некоторое время принадлежал Вюйар, его называли «Интимным наби». Он писал небольшие портреты своих родных, друзей и покровителей всегда в окружении — в интерьерах, в садах и парках. Находящиеся вокруг человека детали (лампы, обои, мебель, часы и зеркала) становятся частью портрета его внутреннего мира, эти вещи раскрывают психологические черты и социальные отношения в картине чаще и отчетливей, чем выражение лица, которое на картинах Вюйара может быть скрытым, нечетким, погруженным в тень. Вюйар увлеченно работал с цветной литографией, обогащая живописный язык чертами, свойственными цветной печати. Огромные по размеру и впечатляющие по исполнению живописные панно, которые художник писал для интерьеров частных домов, виртуозно сочетают положенные по формату декоративные элементы со смелым художественным экспериментом.

Известные картины Жана Эдуара Вюйара: «Альбом», «Площадь Винтимиль», «Трапеза в саду», «Интерьер, мать и сестра художника», «Пейзажи и интерьеры», «Портрет Мисии Натансон».

Эдуар Вюйар, стыдливый и молчаливый, обаятельный и не очень общительный, всю жизнь оказывался в центре бурного, авангардного, богемного, интеллектуального, многолюдного движения.

Он был любимым художником и близким другом влиятельных богачей и банкиров, арт-дилеров и издателей, но всю жизнь прожил холостяком, с матерью, в скромной квартире с обоями в цветочек.

Он любил писать женщин и детей, оставляя мужчинам на картинах роль полукомичных, полунелепых героев. Но своих детей у Вюйара не было, он только с восхищением следил, как растут дети его сестры, и всю жизнь безнадежно влюблялся в богатых, блестящих, замужних женщин.

Он работал над огромными декоративными панно для Театра на Елисейских полях и Дворца наций, но говорил, что «ум и чувства находят наивысшую степень новизны почему-то именно в знакомых местах».

Сын портнихи

Эдуару Вюйару было 16 лет, когда его отец, отставной капитан, умер. Семья, и так не очень богатая, привыкшая к скромной жизни, осталась без кормильца. И тогда мадам Вюйар берет все в свои руки: она открывает швейную мастерскую в доме, учит шить и кроить младшую дочь Мари. Шумные, элегантные заказчицы, тюки разноцветных тканей, иголки, нитки, выкройки — в такой дом будет приходить юный Вюйар каждый день после занятий. Он получил стипендию на обучение в одном из самых престижных учебных заведений Франции — лицее Кондорсе. Здесь в разное время учились Поль Валери, братья де Гонкур, Марсель Пруст и Анри де Тулуз-Лотрек, это первый лицей во Франции, который начал принимать на обучение девушек. Здесь Вюйар знакомится с Морисом Дени, Пьером Боннаром и Кер-Ксавье Русселем. Он проведет в лицее всего год, но эта дружба продлится всю жизнь и станет важным поворотным моментом, с которого начинается увлечение Вюйара живописью.

Застенчивый и склонный к постоянной рефлексии, Эдуар любит быть дома. Для него дом — место, где можно укрыться, подумать, восстановить силы, быть собой. Позже он скажет «Я не пишу портреты, я пишу людей в их домах». Лучшие его работы будут сосредоточены на деталях интерьера не меньше, а иногда намеренно больше, чем на чертах лиц главных фигур. Дом человека — это его продолжение и красноречивое воплощение темперамента, рода занятий и мировоззрения.

В 1855 году Кер-Ксавье Руссель уходит из лицея учиться живописи и зовет Вюйара с собой. Уже через год они вдвоем перейдут из частной мастерской в Академию Жюлиана. Это достаточно консервативное учебное заведение даст Вюйару не много возможностей для развития художественного чутья и собственного стиля, но снова познакомит с важными для него людьми.

Время пророковВ 1888 году Поль Серюзье, однокурсник и друг Вюйара, встречается в Понт-Авене с Гогеном и получает от него самый просветляющий урок живописи. По возвращении он уже готов менять современное искусство — и начинает с друзей. Серюзье, Пьер Боннар, Морис Дени, Кер-Ксавье Руссель и Вюйар объединяются в группу «Наби» (в переводе с древрееврейского «пророки»), говорят о новой живописи, читают поэтов-символистов и древние тексты, проводят первые выставки.

Для Вюйара это последнее десятилетие XIX века оказывается самым значительным: он пишет небольшие живописные работы, в которых экспериментирует с плоскими пятнами насыщенного цвета, с декоративными узорами в интерьерах, с искаженной, сплющенной перспективой, с темперой и картоном, он становится соучредителем нового символистского театра Théâtre de l’Oeuvre на площади Клиши, для которого создает декорации, костюмы и программы. Наконец, Вюйар попадает в среду, которая станет для него главным источником вдохновения и коммерческого успеха. Арт-критик The Guardian Джонатан Джонс называет Вюйара «Гогеном, который остался дома». Свою экзотику и свою Полинезию Вюйар находит в Париже — в прекрасных домах богатых, свободомыслящих, красивых людей. В том мире, который до сих пор был недоступен скромному сыну швеи.

В это время художник пишет огромные панно для украшения модных гостиных, в которых собираются писатели, издатели, театральные режиссеры. Он делает иллюстрации для авангардного журнала La Revue Blanche, становится близким другом и постоянным гостем в доме его издателя Таде Натансона и все эти годы безнадежно влюблен в его жену Мисию. Он много пишет Мисию — но ее вкус, неповторимый стиль, окружающие ее вещи влияют даже на те работы Вюйара, в которых Мисии нет. Он покупает фотоаппарат и фотографирует Мисию дома, в загородном доме, за фортепиано и в саду.

Когда его главная муза разведется с Таде, а потом еще два раза побываем замужем, она напишет книгу воспоминаний. Из того времени, когда Вюйар практически жил в ее доме, она вспомнит одну вечернюю прогулку: «Торжественный и мечтательный, Вюйяр повел меня вдоль реки, мимо высоких серебристых берез. Кажется, мы не разговаривали. Он медленно продвигался по пожелтевшей траве, и я неосознанно уважала его молчание. Наши силуэты были лишь тенями на фоне бледного неба. Земля становилась грубой под нашими ногами. Я зацепилась ногой за корень дерева и чуть не упала. Вюйяр остановился, чтобы подхватить меня. Внезапно наши глаза встретились. В нарастающей темноте я могла видеть только блеск его печальных глаз. И тут он разрыдался. Это было самое красивое признание в любви, которое я когда-либо слышала от мужчины».

Время галерей С началом XX века Эдуар Вюйар заключает контракт с одной из самых крупных парижских галерей, принадлежащей братьям Бернхайм-Жен. Один из партнеров галереи Джос Хессель принимает Вюйара в своем доме и становится пожизненным покровителем и другом. Это не мешает Вюйару влюбиться в его жену Люси. Впрочем, самому Хесселю этот роман (биографы Вюйара не сомневаются, что в этот раз сложился именно роман, а не вечерние прогулки) тоже нисколько не мешает.

В европейском искусстве наступает новая эпоха: кубизм, фовизм, абстрактная живопись заслоняют те идеи набидов, которые они не успели даже до конца проговорить и перерасти. Вюйар возвращает в свои работы грамотную перспективу, берет что-то от импрессионистов, тщательно, маниакально точно снабжает картины мелкими деталями. Возможно, под влиянием фотографии, которой он всерьез увлекся и которую использует в качестве эскизов.

До 60 лет Эдуар живет вместе с матерью, до самой ее смерти. Сменив богатые гостиные покровителей на очень богатые гостиные новых покровителей, он сам продолжает жить очень скромно, никак не может привыкнуть к количеству нулей в ценах на свои работы, аккуратно ведет дневник, часто гостит у сестры и Кер-Ксавье Русселя, который стал ее мужем, обожает племянников.

Во время Первой мировой войны Вюйар совсем недолго служит смотрителем железнодорожной станции, а потом — военным художником. Он тяжело переживает смерть Поля Серюзье, и еще тяжелее — начало Второй мировой войны. Когда в 1940 году немецкая армия войдет в Париж, Вюйар покинет город и умрет от сердечного приступа через неделю, на руках Хесселей, которые в последние несколько десятилетий были его странной главной семьей.

Автор: Анна Сидельникова

artchive.ru

Вюйар и фотография - Пленник Красоты

Очень интересный художник, чьи фотографии не повторяют живопись, и чьи картины буквально никогда не копируют фотографические композиции. Однако все грани его творчества проникнуты единым  устремлением, обладают созвучными поэтикой и стилем. Особенно привлекают композиции фотографий, на первый взгляд как будто случайные, со срезанными предметами и фигурами, но при этом уравновешенные и поразительно гармоничные. Примечательны также интерьеры и характер пространства - становится понятно, что декоративизм в картинах не так уж и далек от реальности.

Эдуард Вюйар (Jean-Édouard Vuillard, 1868-1940) Фотопортрет Огюсто Родена и Стефана Малларме. 39x28,5 cm. Музей современного искусства, Нью-Йорк.

Эдуард Вюйар (Jean-Édouard Vuillard, 1868-1940) Vuillard Autorretrato con Waroqui. 1889.

 

Эдуард Вюйар (Jean-Édouard Vuillard, 1868-1940) Misia and Thadee Natanson.Эдуард Вюйар (Jean-Édouard Vuillard, 1868-1940) Misia y Tadeo Nattanson. 1897-98.Эдуард Вюйар (Jean-Édouard Vuillard, 1868-1940)  Retrato de Thadée Nattanson, 1907-08.Эдуард Вюйар (Jean-Édouard Vuillard, 1868-1940) Madame Hessel. 1907.Эдуард Вюйар (Jean-Édouard Vuillard, 1868-1940) Madame Hessel, 1900.Эдуард Вюйар (Jean-Édouard Vuillard, 1868-1940) Mme Hessel seated in front of a glassed armoire, 1906.

Эдуард Вюйар (Jean-Édouard Vuillard, 1868-1940) Kimono Ma Seer. Oil on board, 52x54,5 cm.

Эдуард Вюйар (Jean-Édouard Vuillard, 1868-1940) Madame Misia Godebska Natanson, 1898.Эдуард Вюйар (Jean-Édouard Vuillard, 1868-1940) Mother and Son (Madame Misia Natanson), 1899. Olio su cartone, 48,6x56,5 cm. Art Gallery di Glasgow.Interior con dos figuras (La madre y hermana de Vuillard).

An Interior, Evening Effect or Interior with Wardrobe, 1893. Oil on canvas, 46x38 cm. Kunstmuseum, Winterthur, Switzerland.

Édouard Vuillard. Mother and Sister of the Artist, 1893. Oil on canvas, 46,3x56,5 cm. MoMA.

Edouard Vuillard, The Reader (La Lectrice), 1896.

Mother and child, 1900.

Misia. 1897-1898.

Misia Nattanson y su cuñada, 1900. 

 Conversation, for Thadee and Misia Natanson (Le pot de grès), 1895. Oil on canvas,  65,3x114,2 cm.

 

La Familia Vuillard en la mesa.

 

Edouard Vuillard (1868-1940) La soirée familiale, 1894-1895. Oil on canvas, 49,5x65 cm.

 

Edouard Vuillard, Two Women Drinking Coffee, c. 1893. Oil on cardboard on wood. National Gallery of Art, Washington.

 

After the Meal, c. 1900. Oil on board, 28x36 cm. Musée d'Orsay, Paris, France.

 

 Misia y Tadeo Nattanson en la mesa. 1899.

 

 The Breakfast (Le Breakfast), 1892. Oil on cardboard mounted on wood, 30,7x26,6 cm. Private collection.

 

 Marcelle Aron. Juego de damas. 1901.

 

 Lenght of Thread or Interior with Sewing Women (L'Aiguillée ou Intérieur aux couturières), 1893. Oil on canvas, 41x33 cm. Yale Center for British Art, New Haven, CT, USA.

 Under the Lamp or Two Women (Sous la lampe ou Deux Femmes sous la lampe), 1892. Oil on canvas, mounted on wood, 32,5x41,5 cm. Private collection.

 

 Edouard Vuillard, Interieur a la Table à Ouvrage, 1893.

 

 Apartament Vuillard, 1899-01.

 

 Edouard Vuillard, In tapestry, 1899. Board,  49,5x52,7 cm.

 

 Misia y Toulouse-Lautrec (taller de Vuillard).

 

 Figuras en el estudio de Vuillard, 1899-01.

 

 La salida, 1901.

 

Эдуард Вюйар (Jean-Édouard Vuillard, 1868-1940) Vista desde la ventana.

Потрясающая фотография, судя по одежде людей, начала 20 века. Находчивая и смелая для того времени композиция - на десятилетие опередившая открытия авангардистов.

 

latander.livejournal.com


Смотрите также