Взгляд в портретной живописи - ru_art links. Взгляд картина


Картина "Взгляд в будущее" - Музей Новосибирска

Автор картины: Александр Карнаухов (псевдоним. August Personage)

Название: «Взгляд в будущее»

Направление: Каллиграфия — искусство оформления знаков в экспрессивной, гармоничной и искусной манере.Стиль: Футуризм (с отсылками к супрематизму).

«Мы изучаем форму прошлого и преобразуем её в форму будущего».August Personage2°18На картине изображена каллиграфия, в которую помещена цитата первого головы Ново-Николаевска, Владимира Ипполитовича Жернакова.

Цитата гласит: «Возможно, что недалеко то время, когда Ново-Николаевскъ будетъ сдланъ губернскимъ городомъ, такъ каъ онъ вполнъ заслуживаетъ этого уже и въ настоящее время. Такимъ образомъ, сама жизнь показываетъ, что мъесто главнаго города или столицы Западной и Средней Сибири отъ Челябинска до Иркутска, займетъ сказочно выросшiй въ узлъ пересъченiя Великаго желъзнодорожнаго и воднаго пути и носящiй имя нынъ благополучно царствуящаго Государя Императора городъ Ново-Николаевскъ».

Картина выполнена в красном цвете (любимый и часто используемый цвет плакатистов тех времён). Работа символизирует собой 125 лет существования Ново-Николаевска (нынешнего Новосибирска) начиная с 1893 года, а чёрный квадрат означает временной отрезок, на котором Жернаков и произнёс эту цитату (1913 год).

Также, чёрный квадрат отсылает нас к одноименной работе Казимира Малевича, которую он использовал первый раз в том же 1913 году. Малевич впервые нарисовал черный квадрат в декорации к футуристической опере Михаила Матюшина и Алексея Крученых — «Победа над солнцем».  По задумке автора, черный квадрат представлен в виде рукотворного черного солнца над авангардной сценой.

Заканчивается картина уже нашим 2018 годом, тем самым перенося нас к юбилею города Новосибирска. Внутри работы виден переход от одного вида и особенности письменности к другому. Каждый из видов письма направляет нас к различным вехам, которые перенёс на себе поистине великий для истории нашего города человек (В.И. Жернаков являлся Почетным гражданином города, в период, когда он занимал пост головы города, экономическое состояние Ново-Николаевска выросло в 3 раза).

Почему не читабельный текст?

Это «послание» нам из прошлого, я делюсь с вами историей которую я переосмыслил и пропустил через себя, каждый из вас найдёт и прочтёт в тексте свои слова и придаст им свой смысл — это и есть искусство будущего.

(с) Александр Карнаухов

m-nsk.ru

Почему кажется, что человек с портрета смотрит прямо на тебя? / Моя Планета

 

 

 Отвечает Виктор Нелюбов, художник

 

 

 

 

 

«Мона Лиза» Леонардо да Винчи известна не только своей загадочной улыбкой. С любой точки зала кажется, что ее взгляд обращен прямо на вас. Это характерно и для большинства других портретов.

 

На самом деле нет никакой мистики. Мы привыкли к тому, что человек смотрит на собеседника, если к тому обращены его зрачки. Но в реальности глаз трехмерен. Следовательно, зрачок можно увидеть и в профиль, и в три четверти. А изображение на картине плоское, двухмерное. Однако зритель и на портрет стремится перенести восприятие трехмерного объекта. Когда зрачки направлены прямо на вас, вам под любым углом будет казаться, что герой картины поворачивается вслед за вами.

 

 

Во всем виноваты свет, тень и перспектива. На картине они не меняются, и поэтому, если человек нарисован смотрящим на вас, он останется таким даже тогда, когда вы смените месторасположение. В конечном итоге вся глубина, созданная с помощью перспективы, света и тени, — это трюк, оптическая иллюзия, которая порождает другие иллюзии, в том числе взгляда, «следящего» за вами.

 

Но «следят» не все портреты. Только те, где человек изображен в анфас, то есть повернутым к зрителю. При слегка развернутой голове иллюзия будет неполной. Отойдя в сторону, в которую повернулся изображенный, скорее всего, вы потеряете на себе его взгляд.

 

 

Впрочем, Пабло Пикассо на картине «Испанка с острова Майорка» вовсе не прописывал глаза, а они тем не менее «следят». Точно так же, как и глаза мальчика на картине «Руки сопротивляются ему» Билла Стоунхема. Девушка на картине «Неизвестная» Ивана Крамского слегка повернута, но ее темные глаза «следят» за зрителем, где бы тот ни находился. Здесь действует психологический эффект. Если глаза темные, как в данных случаях, или на них падает тень, достаточно лишь ощущения, что изображенный смотрит на вас. Воображение само дорисует направление взгляда.

www.moya-planeta.ru

Взгляд в портретной живописи - ru_art links

П. Белоусов. Портрет молодой женщины (Т. Мясоедова). 1932

Непростое это дело, даже для опытных портретистов. Не каждый справится. Куда проще передать общее внешнее сходство. Интересное наблюдение о Л. Русове оставил художник Ю. Шаблыкин: "Впечатления от его портретов трудно передать словами. Пожалуй, его манеру характеризует живое, неакадемическое восприятие натуры в отличии от взгляда на нее как на нечто неподвижное, мертвое. В его работах натура живая, жизнь бьет ключом и это ощущение живого взгляда живых людей - самое ценное в его портретах. Ему удавалось "схватить" мимолетные состояния натуры, которые при длительном позировании ускользают от большинства художников. Он это первое впечатление сохраняет до конца и умеет донести до зрителя. Это нечто непередаваемое словами, но что каждый чувствует, глядя на его портреты". И П. Чистяков учил, что в полную силу надо писать только глаза. Только вот где найти таких глаз на всех художников). Смотрим.

Л. Русов. Зоя. 1957

Б. Корнеев. Портрет М. Козловской. 1954

Л. Русов. Бантики. 1960

М. Рудницкая. Девочка в саду. 1964

И. Гетманская. Мальчик-узбек. 1961

Л. Русов. Наташа. 1960

Ю. Хухров. Сергей. 1980

Л. Русов. Кира. 1962

Л. Русов. Сталевар. 1972

Т. Горб. Школьница. 1986

Арс. Семёнов. Автопортрет. 1962

art-links.livejournal.com

Направление взгляда в портретной фотографии

Хорошая фотография всегда и во всем сбалансирована. И по содержанию, и по композиции, и по цветам… Параметров множество. И каждый из этих параметров в этом балансе имеет свое значение. Каждый элемент снимка должен быть значим и важен. Касается это и портрета.

        

В этом фотографическом жанре есть своя особая составляющая, которая помогает добиться этого баланса. Но работать с ней нужно уметь. Речь идет о направлении взгляда человека, находящегося в кадре. Этот, казалось бы, несущественный элемент, может очень ощутимо повлиять на весь снимок в целом.

При работе над портретом фотограф обычно пользуется широко известным «правилом третей» (иногда это правило называют «правилом золотой середины»). В этом случае сам главный фотографируемый объект находится либо справа, либо слева относительно геометрического центра кадра. Если вы решите расположить портретируемого именно так, то попросите его смотреть в «пустующую» часть кадра. При таком построении композиции портрет будет выглядеть гармоничным.

Если вы задумали использовать этот прием в своей работе над портретом, то нужно учесть то, что эффект от его применения увеличивается в том случае, если «пустующее» пространство не перегружено лишними деталями и элементами. А взгляд портретируемого на это «пустующее» место композиционно уравновешивает композицию кадра.

В некоторых случаях не заполненные две трети кадра очень хорошо смотрятся, если в это пространство ввести какой-нибудь небольшой по размеру, но значимый по смыслу элемент. Например, падающий с дерева осенний лист. Или убегающую вдаль дорогу.  Но, тем не менее, не забывайте, что главную, решающую роль играет не эта деталь, а взгляд модели.

Тем не менее, нет правил без исключений. Не зря старые художники и фотографы говорят, что законы композиции созданы для того, чтобы их нарушать. Но нарушать эти правила нужно грамотно и умело, а не спонтанно. Главное тут - понять кадр, уяснить для себя, что вы хотите им сказать зрителю, какие эмоции и чувства вызвать.

Один из примеров такого, казалось бы, грубого нарушения этого правила -   портретируемый на фотографии смотрит не в сторону «пустующей» части кадра, а в противоположную, туда, где уже совсем рядом его граница. В этом случае и нужно стараться как-то уравновешивать этот сложившийся баланс. Главный способ тут – грамотное использование взгляда и композиционно правильное расположение мелких, но значимых деталей.  

Еще один пример грамотного нарушения этого правила – заполнение «пустующего» пространства отвлеченными, но яркими деталями.

www.takefoto.ru

Необычный взгляд на картины

Современное искусство не знает границ. Как только не изощряются сегодня творческие души, выдумывая все новые и новые способы самореализации! В народе уже даже появилась расхожая шутка о том, что зачастую отличить мусорку от выставки современного искусства иногда бывает невозможно.Но все же человеческая душа тянется к чему-то вечному и прекрасному, и пока еще не придумали столь же великолепного способа погрузиться в загадочный мир красоты, чем созерцание картины, написанной рукой великого мастера.

В художественно галерее «Голубая гостиная» с заботой и любовью собраны самые лучшие работы высшей школы художников Санкт-Петербурга. Особенностью нашего заведения является возможность сразу же купить понравившуюся картину, при этом вам не придется сомневаться в ее подлинности и высочайшем качестве – мы тщательно заботимся о своей репутации, представляя на суд зрителей исключительно проверенные экспертами полотна.Но что можно сделать с изображением, кроме как повесить его на почетном месте или сделать украшением интерьера? Оказывается, очень многое. Сначала это кажется невероятным, но иногда картины даже носят как одежду! Да-да, именно так.

Еще в 18 веке зафиксирован любопытный случай. Один венгерский аристократ славился экстравагантными выходками, и вот однажды, пребывая в Вене, он решил принять участие в карнавальном шествии, одевшись в костюм нищего. Но костюм, конечно же, не мог быть обычным, аристократ непременно хотел, чтобы у него получился самый дорогой костюм бродяги за всю историю человечества. Неизвестно, долго ли он думал над поставленной перед самим собой задачей, но с вызовом богатый чудак справился.

Вот что он сделал: купив одну из совсем недешевых картин гениального итальянского художника, мастера барокко Караваджо, аристократ аккуратно вынул изображение из рамы, а затем… проделал в полотне дыры, надел его на себя и именно в таком образе смело прошелся по центральным улицам Вены! Сказать, что зрители были удивлены – это ничего не сказать.А вот современные модельеры шагнули далеко вперед, хотя, вполне возможно, именно выходка чудака несколько сотен лет назад и вдохновила некоторых из них на необычную коллекцию.Сегодня набирает популярность так называемое «носимое искусство», которое представляет собой совокупность авторских украшений и необыкновенных костюмов, которые настолько уникальны и оригинальны, что их сравнивают с произведениями искусства. Дуэт дизайнеров из Дании, именующие себя Viktor&Rolf, решили посмотреть на названия чересчур буквально, в результате чего свет увидела коллекция костюмов из самых настоящих холстов.Живописные «картины», на которых даже видны рамы, на модном показе в Париже были надеты на стильных моделей, которые с невозмутимым выражением лица продемонстрировали всему миру, что это такое – носить на себе искусство.

Таких странных изображений в художественной галерее «Голубая гостиная» пока нет, а вот подобрать красивую классическую картину в подарок или для интерьера можно очень легко.

www.lyssak.com

Бумажные картины - взгляд не отвести

бумажное искусство

Невероятные, фантастически сложные, очень красивые картины, которые делает Бовей Ли, вырезая из из рисовой бумаги. Они наполнены огромным количеством мелких деталей, составляющих отдельные сюжеты в рамках общей канвы повествования.Предельно точные, выверенные с математической точностью, картины создает из бумаги Лиза Родден (Lisa Rodden).

бумажное искусство

Она вырезает почти минималистичные композиции, умело играя светом, тенью и контрастными цветами, заставляя подолгу задерживать взгляд на своих рельефных бумажных работах.

бумажное искусство

Картины бумажного мастера нередко демонтрируются на выставках, посвященных дизайну, как образец минимализма и новаторского подхода к, казалось бы, уже хорошо известным материалам, применяемым в творчестве.

бумажное искусство

Нередко известные компании заказывают у Лизы создание объемных визиток и оформление промо-материалов.

бумажное искусство

бумажное искусство

бумажное искусство

бумажное искусство

бумажное искусство

бумажное искусство

бумажное искусство

бумажное искусство

бумажное искусство

бумажное искусство

бумажное искусство

Оставить комментарий

Привет, Гость!Для отправки комментария введи свои логин и пароль или зарегистрируйся на сайте.

Войти   Зарегистрироваться

Или войти с помощью: 

ribalych.ru